Иоганн Конрад Даннхауэр
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |

Иоганн Конрад Даннхауэр (род. в Кёндрингене (10 минут от Фрайбурга ) 24 марта 1603; ум. в Страсбурге 7 ноября 1666) был православным лютеранским богословом и учителем Шпенера .
Даннхауэр начал свое образование в гимназии в Страсбурге и получил основательную философскую подготовку, прежде чем приступил к своей богословской работе в 1624 году. Он продолжил учебу в Марбурге , Альторфе и Йене , читая одновременно лекции по философии и лингвистике и выиграв признание в Йене благодаря его толкованию Послания к Ефесянам . Вернувшись в Страсбург в 1628 году, он начал активную карьеру администратора, учителя и богослова. Назначенный инспектором семинарии в 1628 году, он стал в следующем году профессором ораторского искусства , а в 1633 году профессором теологии, пастором собора и президентом церковного собрания. Хотя суждения его современников, Бебеля, Шпенера и других, поставили его в первый ряд богословов того времени, Даннхауэр не получил должного признания со стороны потомков. Влияние, оказанное на Шпенера его учителем, нельзя недооценивать из-за формального тона стихотворения, посвященного основателю школы. Пиетисты памяти своего учителя. Их отношения, конечно, не отличались теплотой личной дружбы, а скорее носили характер общения, основанного на общих интересах. Даннхауэр рукоположил Шпенера и, по всей вероятности, обеспечил ему должность частного наставника при дворе небного курфюрста . Шпенер, в свою очередь, по-видимому, был связан с подготовкой второго издания «Ходософии » для печати и выступал в качестве критика другого произведения Даннхауэра, которое еще не идентифицировано. Отчуждение между ними, очевидно, было вызвано племянником Даннхауэра, Бальтазаром Бебелем, который руководил богословским факультетом в Страсбурге во время » Спенера публикация «Pia desideria . Даннхауэр был плодовитым писателем, его основные работы были следующими: Hodosophia christiana sive theologia positiva (1649); Katechismusmilch oder Erklärung des kirchlichen Katechismus (1657–78) и Liber conscientiae apertus sive theologia conscientiaria (1662–67).
Ссылки [ править ]
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )