Эгидий Гунний
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |

Эгидий Гунний Старший (21 декабря 1550 в Виннендене — 4 апреля 1603 в Виттенберге ) — лютеранский богослов лютеранской схоластической традиции и отец Николая Гунния .
Жизнь [ править ]
Хунниус быстро прошел подготовительные школы Вюртемберга и учился с 1565 по 1574 год в Тюбингене. В 1576 году Якоб Хеербранд рекомендовал его профессором Марбургского университета , где Гунниус приложил все усилия, чтобы покончить со всеми компромиссами и восстановить лютеранскую ортодоксальность . Он приобрел много сторонников, следствием чего стал раскол в Государственной церкви Гессена, который в конечном итоге привел к разделению Верхнего и Нижнего Гессена . Кардинальной точкой всех споров была доктрина повсеместности , которую Гунний отстаивал в своем сочинении «О персоне Кристи» . Бартоломеус Мейер, один из богословов ландграфа Вильгельма, ответил, но не смог одолеть ученое красноречие Гунния.
В 1592 году Гунний переехал в Виттенберг. В электорате Саксонии кальвинизм добился большого прогресса при курфюрсте Кристиане , но его преемник, герцог Фридрих Вильгельм , желал ввести лютеранскую ортодоксальность и с этой целью призвал швабских богословов, в том числе Гунния, в Виттенберг. Сразу по прибытии он был сделан членом комитета по посещениям, учрежденного с целью очищения страны от кальвинизма (см.: Саксонские статьи о посещениях ).
С той же целью он был вызван на другие германские территории, как, например, в Силезию герцогом Фридрихом Лигницким . Гунниус был наиболее способным представителем швабского богословия Иоганна Бренца и, следовательно, учения о величии и вездесущности Христа как человека. Но он продвигал лютеранскую позицию и в отношении других доктрин, и его влияние прослеживается в развитии лютеранской догматики после него. Более поздняя доктрина относительно авторитета Священного Писания основана на « Tractatus de maiesstate, fide, autoritate et ceritudine Sacrae scripturae» Гунния . Точно так же он установил ортодоксальную лютеранскую доктрину предопределения, следуя Иоанну Дамаскинскому в его различении между voluntas antecedens и consequens и рассматривая веру как инструментальную причину избрания.
Библиография [ править ]
Литературная деятельность Гунния носила преимущественно полемический характер. Его наиболее важные работы:
- De persona Christi (1585 г.), который представляет собой расширение более раннего трактата под названием «Исповедание личности Христа» (1577 г.).
- Трактат о величии, вере, авторитете и достоверности Священных Писаний (1588 г.)
- Иудаизация Кальвина, или еврейские толкования и искажения в объяснении свидетельств Священного Писания относительно Троицы и т. д. (1593)
- Антиродитель (1594)
- Альтер-антиродитель (1599)
Он также написал множество догматических монографий и комментариев к Евангелиям от Матфея и Иоанна, Посланиям Павла и Первому посланию Иоанна. Он сочинил несколько библейских драм на латыни, в том числе «Иосиф, comaedia Sacra» , которая была представлена в Страсбурге в 1597 году. Полное издание его латинских сочинений было отредактировано его зятем Х. Гартиусом (5 томов, Виттенберг, 1607 г.). –09).
Ссылки [ править ]
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Эгидия Хунния в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1550 рождений
- 1603 смерти
- Люди из Виннендена
- Немецкое лютеранское духовенство XVI века
- Немецкие лютеранские богословы
- Духовенство из Баден-Вюртемберга
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Писатели XVI века на латыни
- Немецкие протестантские богословы XVI века
- Немецкие писатели-мужчины XVI века
- Лютеранские богословы XVI века
- Лютеранские богословы 17 века