Николас Хунниус
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |

Николаус Гунний (11 июля 1585 – 12 апреля 1643) был ортодоксальным лютеранским богословом лютеранской схоластической традиции.
Гунний родился в Марбурге , третий сын Эгидия Гунния . В пятнадцать лет он поступил в Виттенбергский университет , где изучал филологию, философию и теологию. В 1609 году он поступил на философский факультет и читал лекции по философии и теологии. Он следовал тому же богословскому направлению, что и его отец, унаследовал его темперамент и талант полемиста и, как и он, обладал большой ученостью. В силу своего Способности Курфюрст Саксонии Иоанн Георг I его в 1612 году суперинтендантом Эйленбурга назначил , где он завоевал уважение своего начальства и привязанность своей паствы. В 1617 году Хунниус был призван преемником Леонарда Хаттера в Виттенберге на посту профессора теологии. В 1623 году он был назначен пастором церкви Святой Марии в Любеке ; в следующем году он стал суперинтендантом. Для подавления энтузиастов, населявших регион, Гунниус воссоединил Любекскую, Гамбургскую и Люнебургскую епархии (Ministrium tripolitanum), а на съезде, состоявшемся в 1633 г. Мельна С этой же целью были предложены и приняты меры . Для подавления приверженцев кальвинизма Гунний сорвал усилия Джона Дьюри , который пытался установить гармонию между лютеранами и реформатами . Чтобы сдержать склонность католиков к прозелитизму, он даже обратился за помощью к светским властям. В то же время он прилагал серьезные усилия для поднятия религиозной и церковной жизни. Он умер в Любеке в возрасте 57 лет.
Работает [ править ]
Однако известность Гунния среди современников сделала прежде всего его полемическая литературная деятельность. Он написал против Римской церкви божественную и, следовательно, законную демонстрацию лютеранского служения (Виттенберг, 1614 г.) и подготовил Capistrum Hunnius и т. д. (1617 г.); против социниан , которых он считал фотинианами , Examen errorum Photinianorum , 1620); а против энтузиастов — Christliche Betrachtung (1622), Nedder Sächsisches Handtbaeck (Lübeek, 1633), Ausführlicher Bericht von der neuen Propheten Religion, Lehr und Glauben и т. д. (Любек, 1634; 2-е изд. И. Х. Фойсткинга, Виттенберг, 1708, под названием Mataeologia fanatica ). Против юнионистских тенденций Джона Дьюри он написал «Богословское рассмотрение Министерства церковных деяний Любекенса» о промежуточном или примирительном соглашении между лютеранской религией, с одной стороны, и реформатской религией, с другой стороны, исповедуя Д. Иоганном Дюреусом, британским священнослужителем, предпринятая в это время попытка (Любек, 1677 г.). Еще одно произведение, написанное во время его деятельности в Любеке, - это его Diaskepsis теологическая де фундаментали, dissensu doctrinae Evangelicae Lutheranae et Calvinianae seu Reformatae (Виттенберг, 1626), что важно, поскольку в нем можно проследить различие между фундаментальными и нефундаментальными статьями веры. (Английский перевод «Diaskepsis theologica» был опубликован в 2001 году.) Но наибольшую сенсацию произвели его консультации или благонамеренные опасения относительно того, будут ли и каким образом евангелическо-лютеранские церкви урегулировать религиозные споры, которые сейчас назревают, или продолжаются. им христианскими и удобными средствами может быть положен конец (Любек, 1632). Здесь он предложил учредить постоянный теологический сенат с целью расследование и разрешение всех богословских споров. Среди его дидактических сочинений можно упомянуть Epitome credendorum или содержание христианского учения и т. д. (Виттенберг, 1625). Эта работа выдержала девятнадцать изданий и была переведена на голландский, шведский, польский и латынь. Это книга популярного обучения христианству, переизданная в 1844 году. семинария американских миссионеров в Нойендеттельзау (см. Вильгельм Лёэ ), а третье издание появилось в Нёрдлингене в 1870 году. Воплощение его было положено в основу религиозного обучения в начальных школах.
Ссылки [ править ]
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [1]
- 1585 рождений
- 1643 смерти
- Люди из Марбурга
- Немецкое лютеранское духовенство 17 века
- Немецкие лютеранские богословы
- Духовенство из Гессена
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Писатели 17 века на латыни
- Немецкие протестантские богословы XVII века
- Немецкие писатели XVII века.
- Немецкие писатели-мужчины XVII века
- Лютеранские богословы XVI века
- Лютеранские богословы 17 века