Jump to content

Церковь Святой Марии, Любек

Координаты : 53 ° 52'04 "N 10 ° 41'06" E  /  53,8677 ° N 10,685 ° E  / 53,8677; 10,685

Церковь Святой Марии
Церковь Святой Марии в Любеке
Церковь Святой Марии
Собор Святой Марии в Любеке
Церковь Святой Марии, Любек, с юга.
Карта
53 ° 52'04 "N 10 ° 41'06" E  /  53,8677 ° N 10,685 ° E  / 53,8677; 10,685
Расположение Любек
Страна Германия
Номинал лютеранин
Предыдущий номинал католик
Веб-сайт www .Сент-Мариен-Любек .из
История
Статус Приходская церковь
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Обозначение наследия Часть объекта всемирного наследия ЮНЕСКО
Архитектурный тип Базилика
Стиль Кирпичная готика
Новаторский в. 1250/1265 ( 1250/1265 )
Завершенный в. 1350 ( 1350 )
Технические характеристики
Длина
102 метра (335 футов) (общая длина) 70 метров (230 футов) (длина среднего нефа)
Высота
125 метров (410 футов) (башня) 47,5 метров (156 футов) (верхняя часть крыши) 38,5 метров (126 футов) (высота свода в главном нефе) 20,5 метров (67 футов) (высота свода в боковых нефах)
Площадь пола 4400 квадратных метров (47 361 квадратных футов)
Количество шпилей 2
Колокола 9 (+37 карильонов)
Вес колокола тенора 5817 кг (5,725 длинных тонн)
Духовенство
Провост Петра Каллис
Пастор(ы)
  • Роберт Пфайфер
  • Аннегрет Вегнер-Браун
Миряне
Органист(ы) Йоханнес Унгер

Любекская Мариенкирхе (официальное название — Св. Мариен цу Любек) — средневековая базилика в центре Любека , Германия . Построенная между 1265 и 1352 годами, церковь расположена на самой высокой точке острова старого города Любека в квартале ганзейских купцов, который простирается вверх по склону от складов на реке Траве до церкви. Как главная приходская церковь горожан и городского совета Любека, она была построена недалеко от ратуши и рынка.

Церковь была построена как трехнефная базилика с боковыми часовнями , амбулаторией с расходящимися часовнями и вестибюлями, похожими на рукава трансепта. Западная часть имеет монументальный двухбашенный фасад. Высота башен с учетом флюгеров составляет 124,95 метра (409,9 фута) и 124,75 метра (409,3 фута) соответственно. Он имеет самый высокий кирпичный свод в мире, высота центрального нефа составляет 38,5 метров (126 футов).

Церковь Святой Марии олицетворяет северогерманскую кирпичную готику и устанавливает стандарт примерно для 70 других церквей в Балтийском регионе , что делает ее зданием огромного архитектурного значения. Его называют «материной кирпичной готики» и считают крупнейшим произведением церковного строительства в регионе Балтийского моря. Из-за своей архитектурной важности и свидетельства средневекового влияния Ганзейского союза ( фактической столицей которого был Любек), в 1987 году церковь Святой Марии была внесена в ЮНЕСКО Список всемирного наследия вместе с центром города Любек. [ 1 ] Церковь Святой Марии является частью евангелическо-лютеранской церкви в Северной Германии.

История здания

[ редактировать ]
Вид сбоку
План этажа (1906 г.)

В 1160 году Генрих Лев перенес епископство Ольденбургское в Любек и основал капитул собора на юге старого городского острова.

После 1160 года на месте Мариенкирхе в центре города была построена деревянная церковь, которая впервые упоминается в 1170 году вместе со Св. Петри как рыночная церковь. Уже в конце 12 века на его месте появилась романская кирпичная церковь, просуществовавшая до середины 13 века. Романские скульптуры из убранства второй Мариенкирхе теперь выставлены в музее Святой Анны. Шестую пару колонн в нефе (с запада), датируемую примерно 1200 годом, можно рассматривать как остаток романской церкви Мариенкирхе в сегодняшнем здании высокой готики.

Конструкция трехнефной базилики была основана на готических соборах Франции ( Реймс ) и Фландрии , построенных из натурального камня. Собор Святой Марии является воплощением церковной архитектуры кирпичной готики и установил стандарт для многих церквей в Балтийском регионе, таких как церковь Святого Николая в Штральзунде и церковь Святого Николая в Висмаре .

Никто еще никогда не строил кирпичную церковь такой высоты и со сводчатым потолком . Боковое давление, оказываемое сводом, встречают контрфорсы , что делает возможной огромную высоту. Поводом для городского совета Любека приступить к такому амбициозному начинанию были острые отношения с епископством Любека .

Церковь была построена недалеко от ратуши Любека и рынка и затмевала близлежащий романский собор Любека , церковь епископа, основанную Генрихом Львом . Оно было задумано как символ стремления к свободе со стороны ганзейских торговцев и светских властей города, которому был предоставлен статус свободного имперского города ( Reichsfreiheit ), что сделало город прямым подчиненным императору , в 1226 году. Это было также призвано подчеркнуть главенство города по отношению к другим городам Ганзейского союза , формировавшегося примерно в то же время (1356 год).

Часовня индульгенций ( Briefkapelle ) была пристроена к востоку от южной башни в 1310 году. Это была одновременно вестибюль и часовня, а с ее порталом она была вторым главным входом в церковь с рынка. Вероятно, первоначально посвященная Святой Анне , часовня получила свое нынешнее название во время Реформации , когда в нее переехали наемные писцы. Часовня имеет длину 12 метров (39 футов), глубину 8 метров (26 футов) и глубину 2 метра (7 футов). ) высокий, имеет звездный сводчатый потолок и считается шедевром архитектуры высокой готики . Его часто сравнивают с архитектурой английского готического собора и капитулом замка Мальборк . Сегодня Часовня индульгенций зимой служит общине церковью, а службы проводятся с января по март.

В 1289 году городской совет построил собственную часовню, известную как Bürgermeisterkapelle (Часовня бургомистров), в юго-восточном углу амбулатории , причем место соединения было видно снаружи, где происходит переход от глазурованного кирпича к неглазурованному. Именно в этой часовне, на большой скамье, которая сохранилась до сих пор, располагался новоизбранный совет. На верхнем этаже часовни находится сокровищница, где хранились важные документы города. Эта часть церкви до сих пор находится во владении города.

До 1444 года к восточному концу амбулатории была пристроена часовня, состоящая из одного отсека, пять стен которой образовывали пять восьмых восьмиугольника. Это была последняя готическая пристройка к церкви. Он использовался для празднования так называемых Часов Богородицы , как часть почитания Девы Марии , что отражено в его названии Marientidenkapelle (Часовня Богоматери) или Sängerkapelle (Часовня певцов).

Всего в церкви Святой Марии есть девять больших часовен и десять меньших, которые служат могильными часовнями и названы в честь семей городского совета Любека, которые их использовали и снабжали ими.

Разрушение и восстановление

[ редактировать ]
Очень длинная картина с фигурами, изображающими смерть (танец смерти).
Довоенная фотография Танца смерти
Месса Святого Григория Бернта Нотке .
Неф, вид на запад, до разрушения
Руины купеческого квартала и церковь Святой Марии

В результате воздушного налета 28–29 Королевских ВВС марта 1942 года, в ночь на Вербное воскресенье , церковь была почти полностью уничтожена пожаром вместе с примерно пятой частью центра Любека, включая Любекский собор и церковь Святого Петра [ de ] .

Среди уничтоженных артефактов был знаменитый Totentanzorgel ( Danse Macabre орган ), инструмент, на котором играли Дитрих Букстехуде и, вероятно, Иоганн Себастьян Бах . Среди других произведений искусства, уничтоженных пожаром, — Месса Святого Григория Бернта Нотке , монументальный «Пляска смерти» , первоначально написанный Бернтом Нотке, но замененный копией в 1701 году, резные фигуры на своде , алтарь Троицы Якоба ван Утрехта. (ранее также приписывалась Бернару ван Орлею ) и « Вход Христа в Иерусалим» Фридриха Овербека . В огне также погибли скульптуры резчика по дереву Бенедикта Дрейера : деревянные статуи святых на западной стороне свода и органная скульптура на большом органе примерно 1516–1518 гг. [ 2 ] и Человек со счетной доской . [ 3 ]

В результате пожара также были уничтожены средневековые витражи церкви Святой Марии Магдалины [ de ] , которые были установлены в церкви Святой Марии с 1840 года после того, как церковь Святой Марии Магдалины была снесена из-за опасности обрушения. . Фотографии фотографов Любека, таких как Вильгельм Кастелли [ де ] , дают представление о том , как выглядел интерьер до войны .

На стеклянном окне одной из часовен изображен алфавитный список крупных городов на восточной территории Германского рейха до 1945 года. Из-за разрушений, понесенных во время Второй мировой войны, церковь Святой Марии стала одним из центров Креста Гвоздей . Мемориальная доска на стене предупреждает о бесперспективности войны.

До конца войны церковь защищала импровизированная крыша, а сводчатый потолок алтаря был отремонтирован. Собственно реконструкция началась в 1947 году и в основном завершилась к 1959 году. Ввиду предыдущего ущерба от пожара старая деревянная конструкция крыши и шпилей не была заменена новой деревянной конструкцией. Все церковные шпили в Любеке были реконструированы по специальной системе, состоящей из легких бетонных блоков под медной кровлей. Медное покрытие соответствовало первоначальному дизайну, а бетонная крыша позволила избежать повторного пожара. Стеклянное окно на северной стороне церкви посвящено памяти строителя Эриха Трауча [ де ] , который изобрел эту систему.

шпиль крыши

В 1951 году под реконструированной крышей отметили 700-летие церкви; По этому случаю канцлер Конрад Аденауэр подарил новый теноровый колокол, и была открыта Мемориальная часовня против войны со сломанными колоколами в Южной башне.

В 1950-е годы долго шли споры об оформлении интерьера, а не только картин (см. ниже). Преобладало мнение, что разрушение восстановило сущностную, чистую форму. [ 4 ] Редизайн был призван облегчить двойную функцию церкви Святой Марии в то время: быть одновременно епархиальной и приходской церковью. В конце концов, церковь провела ограниченный конкурс, пригласив шесть архитекторов, в том числе Герхарда Лангмаака [ де ] и Дениса Бонивера [ де ] , проект последнего был в основном принят 8 февраля 1958 года. На встрече епископ Генрих Мейер [ де ] яростно – и успешно – потребовал удаления алтаря Фреденхагена (см. ниже).

Переделка интерьера по планам Бонивера была проведена в 1958–59. Поскольку полы с подогревом устанавливались под совершенно новым полом, оставшиеся мемориальные плиты из готландского известняка были сняты и использованы для поднятия уровня алтаря. Алтарь был отделен от амбулатории побеленными стенами высотой 3 метра (9,8 фута). Алтарь Фреденхагена был заменен простым основанием алтаря из мушелкального известняка и распятием работы Герхарда Маркса, подвешенным к поперечной арке потолка. Торжественное открытие нового алтаря состоялось 20 декабря 1959 года.

В то же время была построена сокровищница для Данцигского параментного клада из церкви Святой Марии в Данциге (ныне Гданьск), который после войны был перенесен в Любек. Сокровище Парамента теперь выставлено в Музее Святой Анны ), где был построен большой органный чердак. Сам орган не был установлен до 1968 года.

Позолоченный шпиль крыши, возвышающийся на 30 метров (98 футов) над крышей нефа, был воссоздан по старым проектам и фотографиям в 1980 году.

Лотар Мальскат и фрески

[ редактировать ]

Жар пожара 1942 года сместил большие участки штукатурки, обнажив оригинальные декоративные картины средневековья, некоторые из которых были задокументированы фотографиями во время Второй мировой войны. [ 5 ] В 1948 году задание по восстановлению этих готических фресок было поручено Дитриху Фею. В ходе крупнейшего скандала с поддельным искусством после Второй мировой войны Фей нанял местного художника Лотара Мальската для помощи в выполнении этой задачи, и вместе они использовали фотографическую документацию, чтобы восстановить и воссоздать сходство с оригинальными стенами. Поскольку картин с изображением фонаря алтаря не было, Фей попросил Мальската изобрести одну. Мальскат «дополнил» реставрации своей работой в стиле XIV века. [ 6 ] Подделка была раскрыта только после того, как Мальскат сообщил о своих деяниях властям в 1952 году, а в 1954 году он и Фей были приговорены к тюремному заключению. [ 7 ] Крупные подделки позже по указанию епископа были сняты со стен. [ 8 ]

Лотар Мальскат сыграл важную роль в романе » Крыса Гюнтера Грасса « . [ 9 ]

Внутренняя отделка

[ редактировать ]
Шрифт
Облегчение Тайной вечери в амбулатории

Церковь Святой Марии была щедро одарена пожертвованиями городского совета, гильдий, семей и отдельных лиц. В конце средневековья здесь было 38 алтарей и 65 бенефиций . Сохранились следующие средневековые артефакты:

Антверпенский алтарь

[ редактировать ]
Антверпенский алтарь в церкви Святой Марии, Любек
Закрыто
Одна пара крыльев открыта (разгрузочные дни)
Полностью открыт (праздничные дни)

Антверпенский алтарь [ де ] в Часовне Леди (Часовне Певцов) был создан в 1518 году. Его пожертвовал для часовни в 1522 году Иоганн Боун, купец из Гельдерна . После того, как в 1790 году часовня была преобразована в исповедальную, алтарь несколько раз перемещали по храму. Во время Второй мировой войны он находился в Часовне индульгенций ( Briefkapelle ) и таким образом избежал разрушения. Двустворчатый алтарь изображает жизнь Девы Марии в 26 нарисованных и резных сценах.

  • Полностью закрытое положение (ныне это положение на христианской Страстной неделе перед Пасхальным воскресеньем) показывает Благовещение Мастера 1518 года .
  • С одной парой открытых крыльев (как видно в дни поста) на картинах изображены сцены из жизни Иисуса и Марии:
в центре четыре картины, изображающие,
Поклонение пастухов
Поклонение волхвов
Обрезание Иисуса и
Бегство в Египет
и крылья показывают
свадьба Иоакима и Анны ,
отказ от жертвы Иоакима,
жертва благодарения Иоакима и
Иоаким подает милостыню бедным при выходе из храма.
  • С раскрытыми обеими парами крыльев (в праздничные дни):
резная центральная часть изображает
Смерть Девы Марии ,
со сценой смерти в центре;
выше была группа с изображением Успения Богородицы , но ее украли в 1945 году;
ниже — похоронная процессия ;
слева — Благовещение , и
справа - погребение Марии.
резное левое крыло изображает
рождение Марии наверху и
Представление Иисуса в храме внизу и
резное правое крыло изображает
Дерево Иессея наверху, и
двенадцатилетний Иисус в храме внизу.

До 1869 года крылья пределлы , изображающие легенды о святом родстве, были сняты, распилены для изготовления панно и проданы. В 1869 году две такие картины из частной коллекции мэра Любека Карла Людвига Рока [ де ] были приобретены для коллекции в том месте, где сейчас находится Музей Святой Анны . Еще две картины с внешней стороны крыльев пределлы были приобретены Kulturstiftung des Landes Schleswig-Holstein [ de ] (Культурный фонд земли Шлезвиг-Гольштейн) и с 1988 года находятся в Музее Святой Анны. Из оставшихся картин две находятся в Государственной галерее Штутгарта и две — в частной коллекции в Стокгольме. [ нужна ссылка ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориал Готарду Керкрингу

В эпоху Возрождения и барокко в церковном пространстве было так много памятников, что оно стало похожим на зал славы любекской шляхты. [ 11 ] Мемориалы в главном нефе, разрешенные с 1693 года, должны были быть сделаны из дерева по структурным причинам, но мемориалы в боковых нефах также могли быть сделаны из мрамора. Из 84 мемориалов, сохранившихся еще в XX веке, почти все деревянные были уничтожены авианалетом 1942 года, но уцелели 17, в основном каменных, на стенах боковых нефов, некоторые сильно повреждены. Поскольку это были в основном произведения в стиле барокко, на первом этапе реконструкции, начавшейся в 1973 году, их намеренно игнорировали. Они создают впечатление, насколько богато когда-то была обставлена ​​церковь Святой Марии. Самый старый из них - герб Германа фон Дорна [ де ] , мэра, умершего в 1594 году, геральдический рисунок со средневековыми отголосками. Мемориал Иоганну Фюхтингу [ де ] , бывшему советнику и ганзейскому купцу, умершему в 1637 году, представляет собой голландскую работу переходного периода между эпохой Возрождения и барокко скульптора Ариса Клаэссона [ де ], работавшего в Амстердаме. После периода буйного хрящевого барокко , все образцы которого были уничтожены пожаром, Томас Квеллин представил Любеку новый тип памятников и создал памятники в драматическом стиле фламандского высокого барокко для

последний остался неповрежденным. В том же году любекский скульптор Ганс Фриз [ де ] создал памятник советнику Готхарду Керкрингу [ де ] (умершему в 1705 году), чей овальный портрет держит крылатая фигура смерти. Хорошо сохранившимся примером памятника следующего поколения является мемориал Петеру Хинриху Тесдорпфу [ де ] , мэру, умершему в 1723 году.

В Могильной часовне семьи Тесдорпф находится бюст Готфрида Шадовова мэра Иоганна Маттеуса Тесдорпфа [ де ] , который Совет подарил ему в 1823 году по случаю его юбилея в качестве члена Совета и который был установлен здесь в 1835 году. Среди более поздних памятников - также надгробие мэра Иоахима Петерса [ де ] работы Ландолина Омахта ( ок. 1795 г. ).

Алтарь Фреденхагена

[ редактировать ]
Группа Голгофы из алтаря Фреденхагена, сейчас находится в амбулатории.

Главный предмет периода барокко, алтарь с алтарным образом высотой 18 метров (59 футов), подаренный купцом Томасом Фреденхагеном [ де ] и изготовленный антверпенским скульптором Томасом Квеллином из мрамора и порфира (1697 г.), был серьезно поврежден в 1942 г. . После длительных дебатов, продолжавшихся с 1951 по 1959 год, победу одержал Генрих Мейер [ де ] , тогдашний епископ, и было решено не восстанавливать алтарь, а заменить его простым алтарем из известняка с бронзовым распятием, изготовленным Герхард Маркс . Говоря об историческом значении алтаря, тогдашний директор Любекского музея сказал, что это единственное произведение искусства европейского масштаба, созданное протестантской церковью в Любеке после Реформации. [ 12 ]

Отдельные предметы из алтаря сейчас находятся в амбулатории: Голгофская группа с Марией и Иоанном, мраморная пределла с рельефом Тайной Вечери и тремя коронованными фигурами, аллегорические скульптуры Веры и Надежды, Воскресшего Христа . Остальные остатки алтаря и алтаря сейчас хранятся над сводчатым потолком между башнями. Споры о том, возможно ли и желательно ли восстановить алтарь как главное произведение искусства барокко европейского уровня, продолжаются.

Окно в Южной башне

За исключением нескольких останков, воздушный налет 1942 года уничтожил все окна, в том числе витражи, которые Карл Юлиус Милде установил в церкви Святой Марии после того, как они были спасены из церкви Святой Марии Магдалины [ de ] когда церковь Святой Марии Магдалины Приорат был снесен в 19 веке, включая окна, сделанные профессором Александром Линнеманом [ де ] из Франкфурта в конце 19 века. При реконструкции использовались простые окна с ромбовидными стеклами , в основном просто украшенные гербом дарителя, хотя некоторые окна имели художественное оформление.

  • На окнах Капеллы Певцов (Часовни Леди) изображены гербы ганзейских городов Бремена, Гамбурга и Любека, а также тексты Любекской кантаты Букстехуде euch Schwinget Himmelan ( BuxWV 96).
  • Монументальное западное окно, спроектированное Гансом Готфридом фон Штокхаузеном [ де ] , изображает Судный день .
  • В окне Мемориальной часовни ( Gedenkkapelle ) в Южной башне (где хранятся разрушенные колокола) изображены гербы городов, штатов и провинций бывших восточных территорий Германии .
  • Оба окна в капелле «Пляска смерти» ( Totentanzkapelle ), спроектированной Альфредом Махлау в 1955/1956 году и изготовленной в витражном ателье Berkentien в Любеке, заимствуют мотивы картины «Пляска смерти» , уничтоженной пожаром в 1942 году. Они заменяют Кайзерфенстер (Императорское окно), подаренное кайзером Вильгельмом II по этому случаю. о его визите в Любек в 1913 году. Он был изготовлен мюнхенским придворным художником-витражистом Карлом де Буше [ де ] и изображал подтверждение городских привилегий императором Барбароссой . [ 13 ]
  • В 1981–82 годах ) были установлены окна работы Йоханнеса Шрайтера в Часовне индульгенций ( Briefkapelle . Их неровный ромбовидный узор напоминает не только разрушение церкви, но и разорванные сети учеников ( Лк . 6 ).
  • В декабре 2002 года окно тимпана было добавлено над северным порталом часовни Danse Macabre по проекту Маркуса Люперца .

Это окно, как и окна Йоханнеса Шрайтера в Часовне индульгенций ( Briefkapelle ), было изготовлено и собрано компанией Derix Glass Studios в Таунусштайне .

Дьявол в церкви Святой Марии в Любеке , скульптура Рольфа Герлера, 1999 г.

Погост Святой Марии [ де ] , с которого открывается вид на северную сторону ратуши Любека [ де ] , Канцляйгебауде [ де ] и Мариенверкхаус [ де ] , создает атмосферу средневекового города.

Архитектурные особенности включают сюжеты легенд Любека; большая гранитная глыба справа от входа якобы была оставлена ​​не строителями, а подложена Дьяволом.

К северу и западу от церкви двор теперь представляет собой открытое пространство, средневековые постройки снесены. На углу между Шюссельбуденом [ де ] и Менгштрассе [ де ] находятся сохранившиеся каменные фундаменты часовни Марии-ам-Штегель [ де ] (1415 г.), которая до Второй мировой войны служила книжным магазином. В конце 1950-х годов его решили не реконструировать, а оставшиеся внешние стены руин расчистили. На Менгштрассе, напротив погоста, находится здание с фасадами 18 века: дом духовенства , известный как die Wehde [ de ] , который также дал название двору, который находится за ним, Wehdehof .

Мемориальный камень прихода Святой Марии

Военный мемориал, созданный в 1929 году скульптором Германом Иоахимом Пагельсом [ де ] 1929 по поручению прихожан церкви в память об их погибших, выполнен из шведского гранита из Карлсхамна . Надпись гласит (в переводе):

Конгрегация Святой Марии

в память об их погибших

1914 1918

(к которому добавилось после Второй мировой войны)

и

1939 1945

Со времен Реформации церковь Святой Марии была местом проповеди высшего лютеранского священнослужителя города. До 1796 года это был суперинтендант . После этого старшие священнослужители Любека менялись; трое из них были пасторами церкви Святой Марии. С 1934 по 1973 год церковь Святой Марии была церковью епископа Евангелическо-лютеранской церкви в Любеке [ де ] . С момента основания Северо-Эльбской евангелическо-лютеранской церкви церковь Св. Марии была местом проповедей ректора Любека. С момента основания Евангелическо-лютеранской церкви в Северной Германии в 2012 году церковь Святой Марии была церковью ректора территории Любека в церковном округе Любек-Лауэнбург.

Другими известными пасторами церкви Святой Марии были:

Когда-то было три поколения подряд:

Музыка в церкви Святой Марии

[ редактировать ]

Музыка играла важную роль в жизни церкви Святой Марии еще в средние века. Например, в Часовне Леди (Часовне певцов) был свой хор. После Реформации и Йоханнеса Бугенхагена школьный церковного ордена хор Любек -Катаринеум обеспечивал пение на религиозных службах. Взамен школа получила доход из целевого фонда часовни. До 1802 года кантор был одновременно учителем в школе и отвечал за пение хора и прихожан. Органист ; отвечал за органную и другую инструментальную музыку он также выполнял административные и бухгалтерские обязанности и отвечал за содержание здания.

Главный орган

[ редактировать ]
Большой Орган

Известно, что в церкви Святой Марии в 14 веке был орган, поскольку профессия «органист» упоминается в завещании 1377 года. [ 14 ] Старый большой орган был построен в 1516–1518 годах под руководством Мартина Флора на западной стене в качестве замены большого органа 1396 года. Он имел 32 стопа , 2 руководства и педалборд . Этот орган, «по всей вероятности, первый и единственный готический орган с основным корпусом тридцать два фута (самая глубокая труба длиной 11 метров) в западном мире того времени», [ а ] [ 15 ] на протяжении веков неоднократно расширялся и перестраивался. Например, органист и органостроитель Бартольд Геринг (умер в 1555 г.) провел ряд ремонтов и дополнений; в 1560/1561 году Якоб Шерер добавил к сундуку третье руководство. С 1637 по 1641 год Фридрих Штельваген осуществил ряд модификаций. Отто Дидрих Рихборн [ де ] добавил три регистра в 1704 году. В 1733 году Конрад Бюнтунг поменял четыре регистра, изменил расположение руководств и добавил связки. В 1758 году его сын, Кристоф Юлиус Бюнтинг [ де ] добавил небольшое большое подразделение с тремя голосами, действие которого можно было контролировать из руководства по разделению груди. [ 16 ] К началу XIX века орган имел 3 мануала и педалборд, 57 регистров и 4684 трубы. был установлен совершенно новый орган, построенный Иоганном Фридрихом Шульце в духе того времени, с четырьмя руководствами, педалбордом и 80 голосами, Однако в 1851 году за историческим футляром для органа Бенедикта Дрейера который был отреставрирован и добавлен. Карлу Юлиусу Милде . Этот великий орган был разрушен в 1942 году и заменен в 1968 году самым большим на тот момент органом механического действия в мире. Его построила компания Kemper & Son. Имеет 5 мануалов и педалборд, 100 стопов и 8512 труб; самые длинные — 11 метров (36 футов), самые маленькие — размером с сигарету. Действие трекера работает электрически и имеет свободные комбинации; таблица остановок дублируется. [ 17 ]

Орган Danse macabre (хоровой орган)

[ редактировать ]
Орган Danse Macabre

Орган «Танец смерти» ( Totentanzorgel ) был старше старого великого органа. Он был установлен в 1477 году на восточной стороне северного рукава «трансепта» в часовне «Пляска смерти» (названной так из-за висевшей там картины «Пляска смерти» ) и использовался для музыкального сопровождения заупокойных месс , которые праздновались. там. После церковной Реформации его использовали для молитв и причастия. В 1549 и 1558 годах Якоб Шерер добавил к органу, среди прочего, стульный орган ( Rückpositiv ), а в 1621 году добавили грудное отделение. Фридрих Штельваген также проводил капитальный ремонт с 1653 по 1655 год. После этого были внесены лишь незначительные изменения. По этой причине этот орган вместе с органом Арпа Шнитгера в церкви Св. Иакова в Гамбурге и органом Stellwagen в церкви Св. Иакова [ де ] в Любеке привлек интерес специалистов по органам в связи с Orgelbewegung . Расположение органа было изменено обратно на то , [ де ] что было в 17 веке. Но, как и главный орган, этот орган тоже был уничтожен в 1942 году.

В 1955 году органостроители Kemper & Son восстановили орган Danse Macabre в соответствии с его размерами 1937 года, но теперь в северной части амбулатории, в направлении возвышения хора. Его первоначальное место сейчас занимают астрономические часы. Этот послевоенный орган, который очень часто выходил из строя, был заменен в 1986 году новым органом Danse Macabre , построенным компанией Führer Co. в Вильгельмсхафене и расположенным на том же месте, что и его предшественник. Он имеет механический трекер , четыре мануала и педалборд, 56 стопов и около 5000 трубок. [ 18 ] Этот орган особенно подходит для сопровождения молитв и служб, а также в качестве инструмента для старинной органной музыки, вплоть до Баха.

Святой Марии в канун Нового года хорал По особой традиции в церкви «Спасибо всем, нашему Богу» сопровождается органами, литаврами и духовым оркестром .

Другие инструменты

[ редактировать ]

стоял орган Раньше на крыше , служивший инструментом бассо континуо для находившегося там хора – третьего органа церкви. В 1854 году здесь была установлена ​​грудная перегородка, снятая с Большого органа (построенного в 1560–1561 годах Якобом Шерером) при его переоборудовании. органом с двумя ручными управлениями, Этот «орган на крыше» имел одно ручное управление и семь упоров и был заменен в 1900 году пневматическим изготовленным изготовителем органов Эмануэлем Кемпером, при этом старая коробка для органа была сохранена. Этот орган тоже был уничтожен в 1942 году.

В Капелле индульгенций ( Briefkapelle ) находится камерный орган родом из Восточной Пруссии . Он находится в часовне с 1948 года. Он имеет одно руководство и восемь голосов с раздельным управлением басовой и дискантной партиями. Он был построен Йоханнесом Шварцем в 1723 году и с 1724 года был органом Schloßkapelle ( замковой капеллы) Дёнхофштадта недалеко от Растенбурга (ныне Кентшин , Польша). Оттуда он был приобретен производителем органов из Любека Карлом Кемпером в 1933 году. Несколько лет он находился в хоре церкви Святой Екатерины в Любеке . Затем Уолтер Крафт привез его в качестве временной меры в Часовню индульгенций церкви Святой Марии, поскольку это была первая часть церкви, готовая к церковным службам после войны. Сегодня этот орган аккомпанирует молитвам, а также воскресным службам, которые проводятся в Часовне Индульгенций с января по март.

Органисты

[ редактировать ]

Два органиста 17-го века особенно повлияли на развитие музыкальной традиции церкви Святой Марии: Франц Тундер с 1642 года до своей смерти в 1667 году и его преемник и зять Дитрих Букстехуде с 1668 по 1707 год. Оба были выдающимися представителями северогерманской органной школы и были выдающимися как органистами, так и композиторами. В 1705 году Иоганн Себастьян Бах приехал в Любек, чтобы наблюдать и учиться у Букстехуде. [ б ] а Георг Фридрих Гендель и Иоганн Маттесон уже были гостями Букстехуде в 1703 году. С тех пор должность органиста церкви Святой Марии стала одной из самых престижных в Германии.

Своими вечерними концертами Тундер и Букстехуде первыми представили церковные концерты, независимые от религиозных служб. Букстехуде разработал фиксированный формат с серией из пяти концертов в два последних воскресенья периода Троицы (т.е. в последние два воскресенья перед Адвентом), а также во второе, третье и четвертое воскресенье Адвента . Эту очень успешную серию концертов продолжили преемники Букстехуде, Иоганн Кристиан Шифердекер (1679–1732), Иоганн Пауль Кунцен [ де ] (1696–1757), его сын Адольф Карл Кунцен [ де ] (1720–1781) и Иоганн Вильгельм Корнелиус. фон Кенигслов.

Для вечерних концертов каждый из них сочинил серию библейских ораторий , в том числе » « Израильское идолопоклонство в пустыне (1758), «Абсалон» (1761) и «Голиаф» (1762) Адольфа Кунцена и « Спасение Младенец Моисей [ Нахождение Младенца Моисея ] и Der geborne Weltheiland [ Рождение Спасителя мира ] (1788), смерть, «Воскресение и суд» [ Смерть, воскресение и суд ] (1790 г.) и «Плач Давида на горе Ермон» по 42-му псалму [ Плач Давида на горе Ермон (Псалом 42) ] (1793 г.) Кенигслова.

Около 1810 года эта традиция на время прекратилась. Отношение к музыке и Церкви изменилось, а внешние обстоятельства (оккупация войсками Наполеона и возникшие из-за этого финансовые затруднения) сделали невозможными такие дорогостоящие концерты.

В начале 20 века органист Вальтер Крафт (1905–1977) попытался возродить традицию вечерних концертов, начиная с вечера органной музыки Баха, за которым следовала ежегодная программа комбинированных хоровых и органных произведений. В 1954 году Крафт создал Lübecker Totentanz ( Lübeck Danse Macabre ) как новый тип вечернего концерта.

Традиция вечерних концертов продолжается и сегодня под руководством нынешнего органиста (с 2009 года) Йоханнеса Унгера .

Список органистов

[ редактировать ]

Любекский хор мальчиков церкви Святой Марии

[ редактировать ]

Любекский хор мальчиков в церкви Святой Марии ( Lübecker Knabenkantorei an St. Marien ) существует в церкви Святой Марии с 1970 года. Он был основан как Lübecker Kantorei в 1948 году. Хор регулярно поет на службах по воскресеньям и на религиозных праздниках. Исполнение « Страстей по Иоанну» в Страстную пятницу стало традицией Любека, как и концерты «Nachtklänge» , проходящие дважды каждое лето, и «Weihnachtssingen» , проходящие четыре раза каждый декабрь.

Церковь Святой Марии, Любек, сегодня

[ редактировать ]

Конгрегация

[ редактировать ]

С момента учреждения церкви Йоханнеса Бугенхагена лютеранской городским советом Ордена в 1531 году Св. Мария была протестанткой. Сегодня это главная церковь Любекского района Евангелическо-лютеранской церкви Северной Германии . Службы проводятся по воскресеньям и церковным праздникам с 10 часов. С понедельника по субботу в летний сезон и в Адвент в полдень (после парада фигур Астрономических часов) проводится короткий молебен под органную музыку, на который приглашаются туристы и местные жители. С 15 марта 2010 года для посетителей взимается плата за вход в размере двух евро. [ 19 ]

Астрономические часы

[ редактировать ]
Новые астрономические часы

Астрономические часы были построены в 1561–1566 годах. Раньше он стоял в амбулатории остался только циферблат часов, замененный во время предыдущей реставрации за главным алтарем, но был полностью разрушен в 1942 году. В Музее Святой Анны . Новые Астрономические часы были установлены на восточной стороне Северного трансепта, в часовне Пляски смерти . Это работа Пауля Беренса , часовщика из Любека, который планировал это как свое жизненное достижение с 1960 по 1967 год. Он собирал на нее пожертвования, изготавливал часы, включая все их части, и обслуживал их до своей смерти. Фасад часов представляет собой упрощенную копию оригинала. Календарные и планетарные диски, управляемые сложным механическим механизмом, показывают день и месяц, положение Солнца и Луны, знаки зодиака (тринадцать астрономических знаков, а не двенадцать астрологических знаков), дату Пасхи и золотой номер .

В полдень бьют куранты и перед фигурой Христа проходит процессия фигур, благословляющая каждую из них. Фигуры первоначально представляли курфюрстов Священной Римской империи ; после послевоенного восстановления они представляют восемь представителей народов мира.

Карильон

[ редактировать ]

После войны карильон в Южной башне установили с 36 колоколами. Некоторые колокола прибыли из церкви Святой Екатерины в Данциге (ныне Гданьск, Польша ). В течение часа и получаса звучат хоровые мелодии, чередующиеся по времени года. Раньше карильон приводился в действие сложной электромеханической системой цилиндров; механизм теперь управляется компьютером. На Рождество и Пасху органист вручную перебивает куранты.

Колокола

[ редактировать ]
Разбитые колокола, упавшие на землю во время пожара 1942 года, остаются на земле Южной башни.

11 исторических колоколов церкви первоначально висели в Южной башне на колокольне высотой 60 метров (200 футов). Дополнительные семь колоколов для измерения времени были изготовлены Генрихом фон Кампеном [ де ] в 1508–1510 годах и установлены в шпиле крыши. Сообщается, что во время пожара во время воздушного налета 1942 года колокола снова зазвонили с наветренной стороны, прежде чем рухнуть на землю. Остатки двух колоколов, самый старый колокол, «Воскресный колокол» Генриха фон Кампена (2000 кг (2,0 длинных тонны), диаметр 1710 мм (67 дюймов), ударный тон a 0 ) и теноровый колокол Альберта Беннингка 1668 года (7134 кг (7,021 длинных тонны), диаметр 2170 мм (85 дюймов), ударный тон a 0 Ф# 0 ), сохранились как мемориал в бывшей часовне Шинкеля, у подножия Южной башни. «Советский и детский колокол», изготовленный в 1650 году Антоном Визе [ де ] , в который раньше звонили во время коротких молебнов перед заседаниями совета и во время крестин, был передан психиатрической больнице Штрекниц [ де ] в 1906 году и, таким образом, был единственным один из исторических колоколов, переживших Вторую мировую войну. Сегодня он висит в башне нынешнего госпиталя Любекского университета .

Колокол Северной башни сейчас состоит из семи колоколов. Он считается одним из крупнейших и самых глубоких в своем роде на севере Германии. Три колокола в стиле барокко происходят из церквей Данцига ( Gratia Dei и Dominicalis из церкви Святого Иоанна [ де ] и Осанна из церкви Святой Марии ). После Второй мировой войны эти колокола с «Кладбища гамбургских колоколов» повесили на башне в качестве временной замены колоколов.

В 1951 году канцлер Германии Конрад Аденауэр подарил новый колокол. В 1985 году были изготовлены еще три колокола, дополнившие комплект. На них есть надписи, относящиеся к миру и примирению.

В 2005 году колокольня была отреставрирована. Стальной каркас колокола из реконструкции заменили на деревянный, а колокола повесили прямо на деревянные коромысла, чтобы колокола звучали более ярко.

Этот сильный звон легко узнать по необычному расположению ( интервалы между отдельными колоколами); серия целых тональных шагов между колоколами 1–5 приводит к характерному звуку с дополнительной яркостью, обусловленной тоном исторических колоколов.

Число. Имя/Функция Сделано Год изготовления Масса Диаметр Номинальный Место происхождения
1 Колокол Бурдона ( Pulsglocke ) Фридрих Вильгельм Шиллинг, Гейдельберг 1951 5817 кг (5,725 длинных тонн) 2,10 метра (6,9 футов) Соль-бемоль° +8
2 Молитва и воскресный колокол Gebr. Бахерт, Бад-Фридрихсхаль-Кохендорф. 1985 4668 кг (4,594 длинных тонны) 1,93 метра (6,3 фута) Ля-бемоль° +10
3 колокол Вечерний или мира Колокол Братья Бахерт, Бад-Фридрихсхалль-Кохендорф 1985 2994 кг (2,947 длинных тонны) 1,71 метра (5,6 футов) б° +9
4 Грация Деи Иоганн Готфрид Антони, Данциг 1740 2400 кг (2362 длинных тонны) 1,65 метра (5,4 фута) с' +5 Данциг, Санкт-Йоханн
5 Осанна Беньямин Виттверк, Гданьск 1719 1740 кг (1713 длинных тонн) 1,44 метра (4,7 фута) д' +6 Св. Церковь Святой Марии, Гданьск
6 Conciliation Bell ( примирения Колокол Братья Бахерт, Бад-Фридрихсхалль-Кохендорф 1985 1516 кг (1492 длинных тонны) 1,32 метра (4,3 фута) Ми-бемоль +10
7 Воскресенье Иоганн Готфрид Антони, Данциг 1735 850 кг (0,837 длинных тонны) 1,11 метра (3,6 фута) ж' +11 Данциг, Санкт-Йоханн

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкий : скорее всего, первый и единственный готический органный фасад с основной высотой тридцать два фута (самая глубокая труба длиной около 11 метров) в западном мире того времени.
  2. Ходят слухи, что ему предложили должность органиста в качестве преемника Букстехуде, но он отказался. Любекские путеводители объясняют этот отказ тем условием, что ему пришлось бы жениться на дочери Букстехуде.
  1. ^ «Ганзейский город Любек» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 11 июня 2022 г.
  2. ^ Тизен 2007 , стр. 69–160.
  3. ^ Тизен 2007 , стр. 291 и след.
  4. ^ Строительная ассоциация 1958 .
  5. ^ Китс 2013 , с. 32.
  6. ^ Китс 2013 , стр. 39–42.
  7. ^ Китс 2013 , стр. 44–48.
  8. ^ Китс 2013 , стр. 48–49.
  9. ^ Китс 2013 , с. 48.
  10. ^ Спича 2000 .
  11. ^ Хассе 1983 , стр. 200.
  12. ^ Циммерманн 1988 , стр. 26–27.
  13. ^ Христианское искусство 1914 , с. 23.
  14. ^ Вёлфель 2004 , с. 49.
  15. ^ Власть 1968 , с. 1.
  16. ^ Вёлфель 2004 , с. 65.
  17. ^ Круг друзей и сторонников церковной музыки в церкви Святой Марии Любека .
  18. ^ База данных органов .
  19. ^ Гамбургер Абендблатт 2009 .

Библиография

[ редактировать ]

Английские источники

[ редактировать ]

Немецкие источники

[ редактировать ]

Косвенные немецкие источники

[ редактировать ]

Цитаты, относящиеся к следующему, являются косвенными цитатами из статьи в немецкой Википедии. В немецкой статье цитируются следующие ссылки:

  • Ассоциация строительства церкви Святой Марии (1958). «Проект интерьера церкви Святой Марии в Любеке. Приложение к объявлению конкурса» [Проект интерьера церкви Святой Марии в Любеке. Приложение к приглашению на участие в тендере]. В Вейманне, Хорст (ред.). Ежегодник строительной ассоциации (на немецком языке).
  • "Уведомление." Христианское искусство (на немецком языке). 1914.
  • Корино, Карл, изд. Всеобщая история подделок. 33 случая, которые потрясли мир. От древности до наших дней (на немецком языке). Эйхборн. ISBN  9783821813844 .
  • Сожженный размер: Ганзейский союз. Сила торговли (на немецком языке). Памятники публикации Немецкого фонда охраны памятников. 2002. ISBN  3935208138 .
  • Диттрих, Конрад (1998). 50 лет Любекскому хору мальчиков в церкви Святой Марии [ 50 лет Любекскому хору мальчиков в церкви Святой Марии ] (на немецком языке). Любек. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Голл, Клаус Райнер (1993). «Колокола церкви Святой Марии: обмен письмами между Питером Гуткуном и Гюнтером Грассом» [Колокола церкви Святой Марии. Обмен письмами между Петером Гуткуном и Гюнтером Грассом. Авторы Любека и их город: к 850-летию Любека (на немецком языке). Памятники Шмидту-Рёмхильде. ISBN  9783795032098 .
  • Голл, Иоахим (1962). «Фальсификаторы произведений искусства» Немецкое искусство и сохранение памятников (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: EASemann Verlag Leipzig.
  • Грасс, Гюнтер (1997). Die Rättin [ Крыса ] (на немецком языке). Геттинген: Штейдл. ISBN  3882434929 .
  • Грундманн, Гюнтер (1955). « Любек ». Сохранение немецкого искусства и памятников (на немецком языке). Берлин: Немецкое художественное издательство Мюнхен: 81ff.
  • Хассе, Макс (1983). Мариенкирхе цу Любек [ Мариенкирхе цу Любек ] (на немецком языке). Немецкое художественное издательство. ISBN  3422007474 .
  • Хиршманн, Питер (1955). « Что станет с фальшивыми фресками в Санкт-Мариен-цу-Любек?» [Что делать с поддельными фресками в церкви Святой Марии в Любеке?]. Сохранение немецкого искусства и памятников (на немецком языке). Берлин: Немецкое художественное издательство Мюнхен: 106ff.
  • Йёнс, Хайке (1996). «Церковь Святой Марии в Любеке как главное здание соборно-готической кирпичной архитектуры в регионе Балтийского моря». Журнал Ассоциации истории и древности Любека (на немецком языке) (76): 223–254.
  • Крафт, Уолтер (1968). Три органа в церкви Святой Марии в Любеке [ Три органа в церкви Святой Марии, Любек ] (на немецком языке).
  • «Органы церкви Святой Марии в Любеке» (на немецком языке).
  • «Лотар Мальскат умер» [Лотар Мальскат мертв]. Мишель Рундшау (на немецком языке) (7): 538. 1988.
  • Музей Фолькванг. Каталог выставок Эссена и Берлина: Подделки и исследования [ Каталог выставок Эссена и Берлина: Подделки и исследования ] (на немецком языке).
  • «Любек, Германия (Шлезвиг-Гольштейн) – Санкт-Мариенкирхе, Тотентанцоргель» [Любек, Германия (Шлезвиг-Гольштейн) – Церковь Святой Марии, орган Danse Macabre] (на немецком языке) . Проверено 23 ноября 2014 г.
  • Россманн, Эрнст (1955). «Научное исследование фресок в фонаре хора церкви Святой Марии в Любеке по случаю суда по делу о подделке картин в Любеке». Сохранение немецкого искусства и памятников (на немецком языке). Берлин: Немецкое художественное издательство Мюнхен: 99ff.
  • Шепер, Хиннерк (1955). «Реставрация и профессиональная этика». Сохранение немецкого искусства и памятников (на немецком языке). Берлин: Немецкое художественное издательство Мюнхен: 109ff.
  • Тизен, Тамара (2007). «Бенедикт Дрейер (на немецком языке). Киль. ISBN  9783937719573 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Вельте, К. (1955). «Что происходило в Любеке?» [Что произошло в Любеке?]. Техника живописи (на немецком языке) (61) (1-е изд.). Берлин: EASemann Verlag Leipzig: 11ff.
  • Вёлфель, Дитрих (2004). Удивительный мир органа. Любек als Organstadt [ Чудесный мир органа: Любек как органный город ] (на немецком языке) (2-е изд.). Любек: Шмидт-Рёмхильд. ISBN  3795012619 .
  • Циммерманн, Фридрих (1988). «Реставрация главных церквей Любека». Автомобиль (на немецком языке): 18–38 (с. 26 ф.). ISSN   0933-484X . OCLC   643861057 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 095b520e4879ae0b65978c40d1e63686__1708055220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/86/095b520e4879ae0b65978c40d1e63686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Mary's Church, Lübeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)