Jump to content

Маркус Люперц

Маркус Люперц
Люперц в Бонне в 2014 году
Рожденный ( 1941-04-25 ) 25 апреля 1941 г. (83 года)
Национальность немецкий

Маркус Люперц (родился 25 апреля 1941 г.) - немецкий художник, скульптор, график и писатель. Он также издает журнал и играет на джазовом фортепиано . Он один из самых известных немецких современных художников. Его сюжеты характеризуются суггестивной силой и архаичной монументальностью. Люперц настаивает на том, чтобы запечатлеть объект репрезентации посредством архетипического утверждения о его существовании. Его творчество связано с неоэкспрессионизмом . Немецкая пресса, известная своей эксцентричностью, окрестила его «принцем-художником». [ 1 ]

Жизнь и творческая карьера

[ редактировать ]

Люперц родился в Райхенберге в Рейхсгау Судетской области нацистами Чехословакии оккупированной ( ныне Либерец в Чешской Республике) в 1941 году. Его семья переехала в Райдт в Рейнской области , в Западной Германии , когда ему было семь лет, в 1948 году. [ 2 ] Его уволили из-за предполагаемого отсутствия таланта из-за раннего ученичества в качестве художника по этикеткам для винных бутылок. Его второй учитель, художник по рекламе, обанкротился. Люперц учился в Werkkunstschule Крефельда с 1956 по 1961 год у Лоренса Гусенса. [ 3 ] Во время учебы он также работал в горнодобывающей промышленности, дорожном строительстве и провел семестр в Художественной академии Дюссельдорфа . Его недолгое пребывание в Академии закончилось «огромным фиаско», а «физический конфликт, который сильно обострился», привел к его отчислению . «Как нелюбимого, как изгоя, меня исключили из этого дома», — вспоминал Люперц, вспоминая ретроспективно, это «позорное поражение» своих студенческих лет. [ 4 ]

С 1961 года работал в Дюссельдорфе как художник-фрилансер. Люперц сначала искал приключений и присоединился к Французскому Иностранному легиону , но вскоре после этого дезертировал, прежде чем его смогли отправить в Алжир . [ 5 ] В 1962 году он переехал в Западный Берлин , избежав военной службы, где и начал свою настоящую карьеру художника. Там он вместе с Карлом Хорстом Хёдике, Хансом-Юргеном Дилем, Вольфгангом Петриком, Петером Зорге и одиннадцатью другими художниками основал галерею Grossgörschen в 1964 году. [ 6 ] В 1969 году Калус Галлвиц, директор Баден-Баденского Кунстхалле, представил работы Люперца на своем шоу талантов. В 1970 году Люперц получил премию Виллы Романа и провел год во Флоренции , Италия , в рамках соответствующей стипендии. [ 7 ] В 1974 году он был удостоен премии Немецкой ассоциации критиков. В том же году Люперц организовал 1-ю Берлинскую биеннале . В 1975 году он опубликовал свой первый сборник стихов « 9×9» .

После работы в качестве приглашенного лектора в 1973 году он принял должность профессора живописи в Академии изящных искусств в Карлсруэ в 1974 году. В 1981 году он опубликовал сборник стихов «И я, я играю...». В 1983 году он возглавил профессорство в Летней академии в Зальцбурге , Австрия . В 1984 году он провел некоторое время в США. он оставался профессором в Карлсруэ До 1986 года .

В 1986 году он получил должность профессора в Кунстакадемии Дюссельдорфа , а в 1988 году был назначен ректором. Он возглавлял одну из ведущих немецких художественных академий в течение длительного срока, более 20 лет. Он заполнил вакансии в академии всемирно известными художниками, в том числе А. Р. Пенком , Яннисом Кунеллисом , Розмари Трокель , Йоргом Иммендорфом , Альбертом Оленом , Питером Дойгом и Тони Крэггом . На Венецианской биеннале в 1993 году его пригласили в Павильон Германии вместе с Георгом Базелицем и Ансельмом Кифером . В июне 2009 года на посту ректора его сменил Тони Крэгг . [ 8 ]

Люперц был избран членом Академии наук и искусств Северного Рейна-Вестфалии в 2009 году. С 2014 года он преподает в Академии изящных искусств в Альте Спиннерай. Люперц планировал открыть частную художественную академию на бывшей вилле банкира Хенкеля-ам-Пфингстберга в Потсдаме , но решил отменить проект.

В 2011 году Люперц выставил новую работу под названием «Пасторальные мысли» в галерее Майкла Вернера в Нью-Йорке . Согласно брошюре, это «новые работы знаменитого и неоднозначного немецкого художника, [которые] исследуют темы истории и абстракции в картинах, основанных на пейзажных мотивах». Выставка имела надпись: «Это первая крупная выставка художника в Нью-Йорке с 2005 года» и сопровождалась полностью иллюстрированным каталогом.

Люпертц живет и работает в Берлине , Карлсруэ , Дюссельдорфе и Флоренции . У него есть студия в Тельтоу . Он женат и имеет пятерых детей. Люперц принял католицизм . [ 9 ]

Рисование

[ редактировать ]

Люперц создал свои первые картины примерно в 1960 году. В отличие от преобладающих абстрактных тенденций своего времени, молодой Люперц экспрессивно создавал простые изобразительные мотивы. Его ранние работы часто демонстрируют мощные образы с монументальными изображениями форм. В своей живописи он сочетал противоречивые мотивы. В качестве ощутимой двусмысленности он включил в свои живописные конструкции сомнения современности в традиции и искал выход из подавляющей тогда абстракции. В 1962 году он разработал свою «дифирамбическую картину» в Берлине и начал серию «Микки Маус», а год спустя — серию «Дональд Дак».

В 1964 году он провел выставку «Дифирамбических картин», термина, взятого у Фридриха Ницше . В этих картинах Люперц объединил в синтез противоположности объективности и абстракции. Люперц видит живописную вселенную, сформированную непрерывным ритмом, которому все подчинено. Он опубликовал свой «Дифирамбический манифест» в 1966 году, за которым последовал второй манифест под названием «Благодать двадцатого века» в 1968 году. [ 10 ]

С 1969 по 1977 год он писал преимущественно немецкие мотивы, а именно символические предметы, такие как стальные шлемы, лопаты, флаги или монументальные рога больших форматов. Картины были выполнены в землистых тонах и тематизировали неуправляемый немецкий национальный пафос, Третьего рейха вызывая печальные воспоминания об эпохе . За этим этапом последовал еще один, с 1977 по 1984 год, основанный на абстрактной живописи 1950-х годов. Его картины этого периода почти полностью свободны от мотивов, плодотворно используются игра с поверхностными и объемообразующими формами, богатство живописной поверхности. [ 11 ]

Эти тенденции завершились в пользу новой объективности и пространственности. С 1985 по 1990 год Люперц посвятил себя переосмыслению, среди прочего, произведений таких мастеров, как Жан-Батист Камиль Коро и Николя Пуссен . По словам искусствоведа Зигфрида Гора: «Когда Люперц обращается к Пуссену, это означает поиск новых ритмов для тела изображения или, как говорил Пуссен, картины, которую только тогда можно интерпретировать с точки зрения содержания. Не реализм, а строгая искусственность. Из этой стратегии возникает картина, параллельная природе и в свое время». [ 11 ]

Среди его наиболее известных работ — серия картин « Мужчины без женщин — Парсифаль» , созданная с 1993 по 1997 год. В этой обширной серии Люперц придерживался единственной темы: фронтального мужского лица, часто изображаемого плачущим. Парсифаль отсылает к герою последней оперы Рихарда Вагнера , женскому искушению и спасению в мужском мире. В то же время тема может быть связана с одиночеством художника в мастерской. [ 11 ]

С 1997 года он начал писать пейзажи, которые контрастируют с его предыдущими работами и характеризуются мимолетной композицией. В 1999 году он создал цикл Vanitas , а в следующем году — цикл Vesper . В 2001 году Люперц создал фреску «Шесть добродетелей» для фойе новой Федеральной канцелярии в Берлине . На монохромных картинах кроме цветов ничего не видно. Основным источником вдохновения Люперца была « Иконология» Чезаре Рипа , поскольку он опирался на древние иконологические концепции, которые определяли цвета добродетелей правителя. [ 12 ]

Скульптура

[ редактировать ]
Падший воин , 1994, Шарлоттенбург.

Люперц занимается скульптурой и проектирует декорации с 1980 года. Среди его самых известных работ — фигура Аполлона для ниши в Старой опере во Франкфурте , с 1989 года, мостовая скульптура «Уродливое пугает красоту» ) в Карлсруэ , ( 1990 Падший воин , трехметровая бронзовая скульптура павшего воина со шлемом и щитом, вдохновленная древнегреческой скульптурой, на берлинской Кантштрассе, ансамбль из трех скульптур для парк замка Бенсберг (2000 г.), «Философ» , бронзовая скульптура обнаженной натуры, созданная для фойе новой Берлинской канцелярии в 2001 г., и скульптура Аполлона, открытая на Элизабетенплац в Бамберге в 2009 г. [ 13 ] [ 14 ]

Музыкально-литературное творчество

[ редактировать ]

Помимо своей работы художником и скульптором, Люперц также является музыкантом в стиле фри-джаз , в том числе на фортепиано. Время от времени он дает концерты вместе с профессиональными музыкантами. Также он создал и издает с 2003 года художественно-литературный журнал Frau und Hund , в котором публикует собственные стихи и прозаические тексты. Два издания журнала вышли на других языках ( Signora e cane на итальянском и Femme et Chien на французском языке).

Арт-рынок

[ редактировать ]

Самой продаваемой картиной художника на арт-рынке была «Аранжировка для дифирамбической шапки» (1973), проданная за 300 000 фунтов стерлингов (около 394 163 долларов США) на аукционе Christie's в Лондоне 22 октября. 2020. [ 15 ]

Его самой продаваемой скульптурой была «Пьетрасанта Бронза: Женщина с зеркалом». Актер. Мужчина с синим мячом. Садовник. Одалиска. «Обнаженная с игрушками» (1993–1995), работа из шести произведений из бронзы, проданная в Lempertz , немецком аукционном доме из Кёльна , за 293 000 евро (399 182 доллара США) в 2014 году. [ 16 ]

  1. ^ «Маркус Люперц ненавидит термин «принц-художник» | Монополия» . www.monopol-magazin.de .
  2. Майкл Слэкман (29 октября 2010 г.). Художник ставит Геркулеса и себя на пьедесталы . Нью-Йорк Таймс . Архивировано 13 февраля 2018 г.
  3. ^ Доминик Бартманн (2003). Люперц, Маркус . Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T052474 . (требуется подписка) .
  4. ^ SWR1 Баден-Вюртемберг: Радиоинтервью с Маркусом Люперцем , с сайта www.swr1.de, 4 октября 2013 г. (немецкий)
  5. ^ «ЗЕЙТ ОНЛАЙН &#124» . www.zeit.de.
  6. ^ «Разговор художника с Маркусом Люперцем | Часть 2» . 9 марта 2010 г. – через Vimeo.
  7. ^ Лауреаты премий 1951–2008 гг. (на немецком языке). Ассоциация немецких критиков. Архивировано 7 марта 2009 г.
  8. ^ Левитан, Луи (6 января 2011 г.). «Я только что вышел из гарнизона» . Время . Проверено 16 июня 2011 г.
  9. ^ Маркус Люперц открывает церковное окно . В: Der Tagesspiegel , 17 декабря 2007 г. (на немецком языке).
  10. Цитируется из пресс-релиза Bundeskunsthalle, посвященного ретроспективе 2009/2010 гг., стр. 9. (на немецком языке).
  11. ^ Jump up to: а б с Зигфрид Гор (редактор): Маркус Люперц. Хирмер, Мюнхен, 1997, стр. 18.
  12. ^ Зигфрид Гор: Маркус Люперц - работает для общественности. В: Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германия GmbH (ред.): Маркус Люперц. Основные и второстепенные маршруты, Снук, Кельн, 2009 г., стр. 311.
  13. ^ Эрик Даррагон называет 1998 год, ср. Фигура, божественное, абстрактное. В: Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германия GmbH (ред.): Маркус Люперц. Главный и побочные маршруты, Снук, Кельн, 2009, стр. 280. Гор, с другой стороны, датирует это 1995 годом (Маркус Люперц - Работы для публики, 2009, стр. 311).
  14. ^ Маркус Люперц. Метаморфозы всемирной истории, 11 марта 2010 г., стр. 2.
  15. ^ Кристи
  16. Новый мировой рекорд Маркуса Люперца, Artnet News, 5 июня 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мецгер, Райнер (2011). Маркус Люперц . Дюссельдорф: Geuer & Breckner. ISBN  978-3-939452-12-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98625be5dcce9532ff7a5d2296ae54dc__1718532240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/dc/98625be5dcce9532ff7a5d2296ae54dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Markus Lüpertz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)