Маркус Люперц
Маркус Люперц | |
---|---|
![]() Люперц в Бонне в 2014 году | |
Рожденный | |
Национальность | немецкий |
Маркус Люперц (родился 25 апреля 1941 г.) - немецкий художник, скульптор, график и писатель. Он также издает журнал и играет на джазовом фортепиано . Он один из самых известных немецких современных художников. Его сюжеты характеризуются суггестивной силой и архаичной монументальностью. Люперц настаивает на том, чтобы запечатлеть объект репрезентации посредством архетипического утверждения о его существовании. Его творчество связано с неоэкспрессионизмом . Немецкая пресса, известная своей эксцентричностью, окрестила его «принцем-художником». [ 1 ]
Жизнь и творческая карьера
[ редактировать ]Люперц родился в Райхенберге в Рейхсгау Судетской области нацистами Чехословакии оккупированной ( ныне Либерец в Чешской Республике) в 1941 году. Его семья переехала в Райдт в Рейнской области , в Западной Германии , когда ему было семь лет, в 1948 году. [ 2 ] Его уволили из-за предполагаемого отсутствия таланта из-за раннего ученичества в качестве художника по этикеткам для винных бутылок. Его второй учитель, художник по рекламе, обанкротился. Люперц учился в Werkkunstschule Крефельда с 1956 по 1961 год у Лоренса Гусенса. [ 3 ] Во время учебы он также работал в горнодобывающей промышленности, дорожном строительстве и провел семестр в Художественной академии Дюссельдорфа . Его недолгое пребывание в Академии закончилось «огромным фиаско», а «физический конфликт, который сильно обострился», привел к его отчислению . «Как нелюбимого, как изгоя, меня исключили из этого дома», — вспоминал Люперц, вспоминая ретроспективно, это «позорное поражение» своих студенческих лет. [ 4 ]
С 1961 года работал в Дюссельдорфе как художник-фрилансер. Люперц сначала искал приключений и присоединился к Французскому Иностранному легиону , но вскоре после этого дезертировал, прежде чем его смогли отправить в Алжир . [ 5 ] В 1962 году он переехал в Западный Берлин , избежав военной службы, где и начал свою настоящую карьеру художника. Там он вместе с Карлом Хорстом Хёдике, Хансом-Юргеном Дилем, Вольфгангом Петриком, Петером Зорге и одиннадцатью другими художниками основал галерею Grossgörschen в 1964 году. [ 6 ] В 1969 году Калус Галлвиц, директор Баден-Баденского Кунстхалле, представил работы Люперца на своем шоу талантов. В 1970 году Люперц получил премию Виллы Романа и провел год во Флоренции , Италия , в рамках соответствующей стипендии. [ 7 ] В 1974 году он был удостоен премии Немецкой ассоциации критиков. В том же году Люперц организовал 1-ю Берлинскую биеннале . В 1975 году он опубликовал свой первый сборник стихов « 9×9» .
После работы в качестве приглашенного лектора в 1973 году он принял должность профессора живописи в Академии изящных искусств в Карлсруэ в 1974 году. В 1981 году он опубликовал сборник стихов «И я, я играю...». В 1983 году он возглавил профессорство в Летней академии в Зальцбурге , Австрия . В 1984 году он провел некоторое время в США. он оставался профессором в Карлсруэ До 1986 года .
В 1986 году он получил должность профессора в Кунстакадемии Дюссельдорфа , а в 1988 году был назначен ректором. Он возглавлял одну из ведущих немецких художественных академий в течение длительного срока, более 20 лет. Он заполнил вакансии в академии всемирно известными художниками, в том числе А. Р. Пенком , Яннисом Кунеллисом , Розмари Трокель , Йоргом Иммендорфом , Альбертом Оленом , Питером Дойгом и Тони Крэггом . На Венецианской биеннале в 1993 году его пригласили в Павильон Германии вместе с Георгом Базелицем и Ансельмом Кифером . В июне 2009 года на посту ректора его сменил Тони Крэгг . [ 8 ]
Люперц был избран членом Академии наук и искусств Северного Рейна-Вестфалии в 2009 году. С 2014 года он преподает в Академии изящных искусств в Альте Спиннерай. Люперц планировал открыть частную художественную академию на бывшей вилле банкира Хенкеля-ам-Пфингстберга в Потсдаме , но решил отменить проект.
В 2011 году Люперц выставил новую работу под названием «Пасторальные мысли» в галерее Майкла Вернера в Нью-Йорке . Согласно брошюре, это «новые работы знаменитого и неоднозначного немецкого художника, [которые] исследуют темы истории и абстракции в картинах, основанных на пейзажных мотивах». Выставка имела надпись: «Это первая крупная выставка художника в Нью-Йорке с 2005 года» и сопровождалась полностью иллюстрированным каталогом.
Люпертц живет и работает в Берлине , Карлсруэ , Дюссельдорфе и Флоренции . У него есть студия в Тельтоу . Он женат и имеет пятерых детей. Люперц принял католицизм . [ 9 ]
Рисование
[ редактировать ]Люперц создал свои первые картины примерно в 1960 году. В отличие от преобладающих абстрактных тенденций своего времени, молодой Люперц экспрессивно создавал простые изобразительные мотивы. Его ранние работы часто демонстрируют мощные образы с монументальными изображениями форм. В своей живописи он сочетал противоречивые мотивы. В качестве ощутимой двусмысленности он включил в свои живописные конструкции сомнения современности в традиции и искал выход из подавляющей тогда абстракции. В 1962 году он разработал свою «дифирамбическую картину» в Берлине и начал серию «Микки Маус», а год спустя — серию «Дональд Дак».
В 1964 году он провел выставку «Дифирамбических картин», термина, взятого у Фридриха Ницше . В этих картинах Люперц объединил в синтез противоположности объективности и абстракции. Люперц видит живописную вселенную, сформированную непрерывным ритмом, которому все подчинено. Он опубликовал свой «Дифирамбический манифест» в 1966 году, за которым последовал второй манифест под названием «Благодать двадцатого века» в 1968 году. [ 10 ]
С 1969 по 1977 год он писал преимущественно немецкие мотивы, а именно символические предметы, такие как стальные шлемы, лопаты, флаги или монументальные рога больших форматов. Картины были выполнены в землистых тонах и тематизировали неуправляемый немецкий национальный пафос, Третьего рейха вызывая печальные воспоминания об эпохе . За этим этапом последовал еще один, с 1977 по 1984 год, основанный на абстрактной живописи 1950-х годов. Его картины этого периода почти полностью свободны от мотивов, плодотворно используются игра с поверхностными и объемообразующими формами, богатство живописной поверхности. [ 11 ]
Эти тенденции завершились в пользу новой объективности и пространственности. С 1985 по 1990 год Люперц посвятил себя переосмыслению, среди прочего, произведений таких мастеров, как Жан-Батист Камиль Коро и Николя Пуссен . По словам искусствоведа Зигфрида Гора: «Когда Люперц обращается к Пуссену, это означает поиск новых ритмов для тела изображения или, как говорил Пуссен, картины, которую только тогда можно интерпретировать с точки зрения содержания. Не реализм, а строгая искусственность. Из этой стратегии возникает картина, параллельная природе и в свое время». [ 11 ]
Среди его наиболее известных работ — серия картин « Мужчины без женщин — Парсифаль» , созданная с 1993 по 1997 год. В этой обширной серии Люперц придерживался единственной темы: фронтального мужского лица, часто изображаемого плачущим. Парсифаль отсылает к герою последней оперы Рихарда Вагнера , женскому искушению и спасению в мужском мире. В то же время тема может быть связана с одиночеством художника в мастерской. [ 11 ]
С 1997 года он начал писать пейзажи, которые контрастируют с его предыдущими работами и характеризуются мимолетной композицией. В 1999 году он создал цикл Vanitas , а в следующем году — цикл Vesper . В 2001 году Люперц создал фреску «Шесть добродетелей» для фойе новой Федеральной канцелярии в Берлине . На монохромных картинах кроме цветов ничего не видно. Основным источником вдохновения Люперца была « Иконология» Чезаре Рипа , поскольку он опирался на древние иконологические концепции, которые определяли цвета добродетелей правителя. [ 12 ]
Скульптура
[ редактировать ]
Люперц занимается скульптурой и проектирует декорации с 1980 года. Среди его самых известных работ — фигура Аполлона для ниши в Старой опере во Франкфурте , с 1989 года, мостовая скульптура «Уродливое пугает красоту» ) в Карлсруэ , ( 1990 Падший воин , трехметровая бронзовая скульптура павшего воина со шлемом и щитом, вдохновленная древнегреческой скульптурой, на берлинской Кантштрассе, ансамбль из трех скульптур для парк замка Бенсберг (2000 г.), «Философ» , бронзовая скульптура обнаженной натуры, созданная для фойе новой Берлинской канцелярии в 2001 г., и скульптура Аполлона, открытая на Элизабетенплац в Бамберге в 2009 г. [ 13 ] [ 14 ]
Музыкально-литературное творчество
[ редактировать ]Помимо своей работы художником и скульптором, Люперц также является музыкантом в стиле фри-джаз , в том числе на фортепиано. Время от времени он дает концерты вместе с профессиональными музыкантами. Также он создал и издает с 2003 года художественно-литературный журнал Frau und Hund , в котором публикует собственные стихи и прозаические тексты. Два издания журнала вышли на других языках ( Signora e cane на итальянском и Femme et Chien на французском языке).
Арт-рынок
[ редактировать ]Самой продаваемой картиной художника на арт-рынке была «Аранжировка для дифирамбической шапки» (1973), проданная за 300 000 фунтов стерлингов (около 394 163 долларов США) на аукционе Christie's в Лондоне 22 октября. 2020. [ 15 ]
Его самой продаваемой скульптурой была «Пьетрасанта Бронза: Женщина с зеркалом». Актер. Мужчина с синим мячом. Садовник. Одалиска. «Обнаженная с игрушками» (1993–1995), работа из шести произведений из бронзы, проданная в Lempertz , немецком аукционном доме из Кёльна , за 293 000 евро (399 182 доллара США) в 2014 году. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маркус Люперц ненавидит термин «принц-художник» | Монополия» . www.monopol-magazin.de .
- ↑ Майкл Слэкман (29 октября 2010 г.). Художник ставит Геркулеса и себя на пьедесталы . Нью-Йорк Таймс . Архивировано 13 февраля 2018 г.
- ^ Доминик Бартманн (2003). Люперц, Маркус . Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T052474 . (требуется подписка) .
- ^ SWR1 Баден-Вюртемберг: Радиоинтервью с Маркусом Люперцем , с сайта www.swr1.de, 4 октября 2013 г. (немецкий)
- ^ «ЗЕЙТ ОНЛАЙН |» . www.zeit.de.
- ^ «Разговор художника с Маркусом Люперцем | Часть 2» . 9 марта 2010 г. – через Vimeo.
- ^ Лауреаты премий 1951–2008 гг. (на немецком языке). Ассоциация немецких критиков. Архивировано 7 марта 2009 г.
- ^ Левитан, Луи (6 января 2011 г.). «Я только что вышел из гарнизона» . Время . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Маркус Люперц открывает церковное окно . В: Der Tagesspiegel , 17 декабря 2007 г. (на немецком языке).
- ↑ Цитируется из пресс-релиза Bundeskunsthalle, посвященного ретроспективе 2009/2010 гг., стр. 9. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с Зигфрид Гор (редактор): Маркус Люперц. Хирмер, Мюнхен, 1997, стр. 18.
- ^ Зигфрид Гор: Маркус Люперц - работает для общественности. В: Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германия GmbH (ред.): Маркус Люперц. Основные и второстепенные маршруты, Снук, Кельн, 2009 г., стр. 311.
- ^ Эрик Даррагон называет 1998 год, ср. Фигура, божественное, абстрактное. В: Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германия GmbH (ред.): Маркус Люперц. Главный и побочные маршруты, Снук, Кельн, 2009, стр. 280. Гор, с другой стороны, датирует это 1995 годом (Маркус Люперц - Работы для публики, 2009, стр. 311).
- ^ Маркус Люперц. Метаморфозы всемирной истории, 11 марта 2010 г., стр. 2.
- ^ Кристи
- ↑ Новый мировой рекорд Маркуса Люперца, Artnet News, 5 июня 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мецгер, Райнер (2011). Маркус Люперц . Дюссельдорф: Geuer & Breckner. ISBN 978-3-939452-12-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Немецкие скульпторы XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Писатели из Либерца
- Немецкие люди немецкого богемного происхождения
- Выпускники Дюссельдорфской академии искусств.
- Академический состав Дюссельдорфской академии искусств
- немецкие современные художники
- Немецкие католики
- Академический состав Академии изящных искусств Карлсруэ
- Художники из Либерца
- Судетские немцы
- Художники-неоэкспрессионисты