Йорг Иммендорф
Йорг Иммендорф | |
---|---|
![]() Фреска с портретом Йорга Иммендорфа. | |
Рожденный | Йорг Иммендорф 14 июня 1945 г. Блеккеде , Германия |
Умер | 28 мая 2007 г. | (61 год)
Национальность | немецкий |
Известный | Живопись, графика, скульптура , сценография , преподаватель искусств. |
Заметная работа |
|
Супруг | |
Дети | 2 |
Покровитель(и) | Йозеф Бойс |

Йорг Иммендорф (14 июня 1945 — 28 мая 2007) — немецкий художник, скульптор, сценограф и профессор искусств. [ 1 ] Он был членом художественного движения Neue Wilde .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Иммендорф родился в Блеккеде , Нижняя Саксония , недалеко от Люнебурга на западном берегу Эльбы. Когда ему было 11 лет, отец ушел из семьи. Этот травмирующий опыт был использован для объяснения более поздних ощущений Иммендорфа своей неадекватности и эмоциональной отстраненности. [ 2 ] Будучи студентом, он посещал школу-интернат ←Гимназию Эрнста-Калкуля. В шестнадцать лет он провел свою первую выставку в джазовом погребе Бонна. [ 3 ]
Начиная с 1963 года Иммендорф учился в Академии художеств в Дюссельдорфе ( Kunstakademie Düsseldorf ). Первоначально он три семестра учился у театрального художника Тео Отто . [ 4 ] После того, как Отто выгнал его из класса за то, что он отказался позволить одной из своих картин служить украшением сцены, Иммендорф был принят в ученики к Йозефу Бойсу . Академия исключила его из-за некоторых его (левых) политических действий и неодадаистских действий.
С 1969 по 1980 год Иммендорф работал учителем рисования в государственной школе, а затем свободным художником, занимая должности приглашенного профессора по всей Европе. В 1989 году он стал профессором Städelschule во Франкфурте -на-Майне , а в 1996 году он стал профессором Академии художеств в Дюссельдорфе — той самой школы, которая несколько десятилетий назад уволила его как студента. Среди его магистрантов в Дюссельдорфской академии искусств были Ода Жон и Рената Яворска .
Работа
[ редактировать ]

Йорг Иммендорф часто работал в «больших циклах картин». [ 5 ] это часто длилось годами и носило политический характер. Известные циклы включают LIDL, Maoist Paintings, Cafè Deutschland и The Rake's Progress.
ЛИДЛ
[ редактировать ]Первым произведением, которому Иммендорф дал имя, были его картины, скульптуры, перформансы и документы LIDL, которые он выполнил в 1968–1970 годах. [ 6 ] Название «LIDL» было навеяно звуками детских погремушек, и большая часть его работ этого периода включала в себя иконографию новых начинаний и невинности. [ 6 ] [ 3 ] LIDL можно сравнить с дадаизмом, но, в отличие от дадистского движения, оно так и не стало устоявшейся группой, а скорее состояло из множества художников (в том числе Джеймса Ли Байарса , Марселя Бротарса , Нам Джуна Пайка и Йозефа Бойса ), участвующих в акциях и мероприятиях. [ 6 ] Историк искусства Памела Корт написала следующее о работах Иммендорфа LIDL :
ЛИДЛ высмеивал элитарные художественные традиции, культ творческого «гения» и драгоценный эстетический объект. Художник противостоял этой иерархии, собирая совокупность претенциозных иконографических мотивов, взятых из воображаемого мира ребенка – черепах, собак, золотых рыбок. , игровые домики и белые медведи, которых он превратил в «рабочий материал» того, что, как он надеялся, станет новой функциональной формой искусства». [ 6 ]


В январе 1968 года он появился перед парламентом Западной Германии в Бонне. [ 7 ] с деревянным блоком с надписью « Лидл », привязанным к его лодыжке и окрашенным в цвета немецкого флага; Впоследствии он был арестован за клевету на флаг. [ 4 ]
Кафе Германия
[ редактировать ]Наиболее известна его серия из шестнадцати больших картин «Café Deutschland» (1977–1984), вдохновленная Ренато Гуттузо » «Кафе Греко ; На этих насыщенных красочных фотографиях Иммендорф предложил любителям дискотек символизировать конфликт между Восточной и Западной Германией . С 1970-х годов он тесно сотрудничал с художником А. Р. Пенком из Дрездена (в Восточной Германии). Иммендорф был членом немецкого художественного движения Neue Wilde . [ 8 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Иммендорф создал несколько сценических проектов, в том числе два для Зальцбургского фестиваля . Оформил декорации к операм «Электра» и «Поступь повесы» . Последний также вдохновил на создание серии картин, в которых он сыграл повесу. [ 4 ]
В 1984 году Иммендорф открыл бар La Paloma возле Репербана в гамбургском Санкт-Паули и создал там большую бронзовую скульптуру Ганса Альберса . Он также внес свой вклад в дизайн Андре Хеллера авангардного парка развлечений «Луна, Луна» в 1987 году. В течение трех месяцев, с 1987 по 1988 год, Иммендорф был иностранным художником, проживающим в Оклендской художественной галерее в Новой Зеландии , привлекая там много внимания на местной сцене. Иммендорф создал различные скульптуры; Ярким примером является железная скульптура высотой 25 м в виде ствола дуба , установленная в Ризе в 1999 году.
В 2006 году Иммендорф отобрал 25 своих картин для иллюстрированной Библии . В предисловии он описал свою веру в Бога. [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]Крупное исследование 2019 года началось в Доме искусства в Мюнхене, а затем было проведено в Музее королевы Софии в Мадриде и в Фонде Кверини Стампалия в Венеции, куратором которого является Франческо Бонами . [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2000 году Иммендорф женился на своей бывшей ученице Оде Яуне . У них родилась дочь Ида, которая родилась 13 августа 2001 года.
В августе 2003 года Иммендорф был пойман в роскошном номере отеля Steigenberger Parkhotel в Дюссельдорфе с семью проститутками (и еще четырьмя на подходе) и некоторым количеством кокаина . В его студии было обнаружено еще больше кокаина; Всего в обнаруженных веществах содержалось 6,6 граммов чистого кокаина, что превышает установленный законом порог для личного использования. В интервью Иммендорф пытался объяснить свои действия неизлечимой болезнью и выражением своего « ориентализма », который вдохновил его на работу. Он также пожаловался на проституток , "которые не понимают, что хорошая шлюха ничего не разглашает о своих клиентах". [ 11 ] Он сотрудничал с обвинением, признался, что употреблял кокаин с начала 1990-х годов, и назвал имя своего торговца. На суде в июле 2004 года он признался, что в период с февраля 2001 года по август 2003 года организовал 27 подобных оргий. Его приговорили к 11 месяцам условно. [ 4 ] и был оштрафован на 150 000 евро . Мягкий приговор был оправдан болезнью Иммендорфа и его обширным признанием. Его отстранили от должности в университете, но восстановили на работе после вынесения приговора.
В марте 2004 года женщина попыталась шантажировать Иммендорфа, угрожая раскрыть дальнейшие подробности оргий. Иммендорф уведомил полицию, и она была арестована. Суд над ней начался в сентябре 2004 года.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В 1998 году Иммендорфу поставили диагноз БАС (болезнь Лу Герига). Когда он больше не мог рисовать левой рукой, он переключился на правую. В 2004 году он выделил стипендию на исследование болезни.
В ноябре 2005 года ему оказали помощь врачи скорой помощи, и он был госпитализирован, где ему трахеотомию пришлось провести , чтобы помочь ему дышать. С 2006 года он постоянно пользовался инвалидной коляской и больше не рисовал; вместо этого он поручил своим помощникам рисовать, следуя его инструкциям.
27 мая 2007 года в возрасте 61 года он скончался от болезни. [ 12 ] Он умер в Дюссельдорфе , а его прах был развеян над Средиземным морем . В своем завещании он оставил все свое состояние, оцениваемое в € жене 15–18 млн. 12-летний сын от бывших отношений, который никогда не знал своего отца, обратился в суд по поводу размера его законного имущества . [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]В 1997 году Иммендорф выиграл лучшую в мире художественную премию того времени — премию MARCO Музея современного искусства в Монтеррее , Мексика . В следующем году он получил медаль за заслуги ( Bundesverdienstkreuz ) Федеративной Республики Германия.
Иммендорф считался другом и любимым художником бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера , который выбрал его для написания своего официального портрета для Федеральной канцелярии . Портрет, выполненный помощниками Иммендорфа, был представлен публике в январе 2007 года; массивная работа носит иронический характер, изображая бывшего канцлера в суровой героической позе, в цветах немецкого флага, написанного в стиле иконы , в окружении маленьких обезьянок. [ 13 ] Эти «обезьяны-художники» были постоянной темой в творчестве Иммендорфа, служа ироническим комментарием к деятельности художника.
Арт-рынок
[ редактировать ]В 2008 году Наследие художника оспорило подлинность работы, выставленной на аукционе, и работа была снята с продажи. Вдова художника обратилась за разрешением на уничтожение работы, которое было получено в 2012 году после того, как работа была признана подделкой. Первоначальный владелец произведения оспорил это решение, и в 2014 году Высокий земельный суд Дюссельдорфа отменил это решение, заявив, что подлинность произведения «не имеет значения». [ 14 ]
Самой дорогой картиной художника на арт-рынке стала Ende Gut, Alles Gut (Все хорошо, что хорошо кончается) (1983), которая была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 7 февраля 2007 года за 288 000 фунтов стерлингов (567 272 доллара США). [ 15 ] [ 16 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Власть народа: художник Йорг Иммендорф разрушает систему – в фотографиях» . Хранитель . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фихтер, Алина (16 января 2011 г.). «Битва блудного сына» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Зееманн, Харальд (2016). Йорг Иммендорф: Работы и выступления LIDL шестидесятых годов . Майкл Вернер. п. 6. ISBN 978-1-938809-24-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта (31 мая 2007 г.). «Йорг Иммендорф – Некролог» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года.
- ^ Файнберг, Джонатан (2001). Йорг Иммендорф: Новые картины . Майкл Вернер. п. 1. ISBN 1-885013-22-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Корт, Памела (1991). Йорг Иммендорф: Ранние произведения и Лидл . Майкл Вернер.
- ^ Коттер, Голландия (23 февраля 2001 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Йорг Иммендорф» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года.
- ^ Бенджамин Никл, Ирина Херршнер, Эльжбета М. Годзяк, Немецко-австралийские встречи и культурные трансферы: глобальная динамика на транснациональных землях , Springer, 2018, стр. 206, ISBN 981-10-6599-3
- ^ «Человек есть творчество и образ Бога» , Bild am Sonntag , 19 марта 2006 г. (на немецком языке)
- ^ Люк, Бен (3 мая 2019 г.). «Выставки в рамках Венецианской биеннале: фестиваль живописи» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года.
- ^ Иммендорф, Йорг (23 августа 2003 г.). « Я называю это своим ориентализмом » . Мир . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года.
- ^ «Немецкий художник и скульптор Иммендорф, прославившийся картинами «Кафе Deutschland», умер в возрасте 61 года» , San Diego Union Tribune , 28 мая 2007 г.
- ↑ Der Goldene Gerd , Hamburger Abendblatt , 20 января 2007 г. (на немецком языке)
- ↑ Юлия Михальска (6 августа 2014 г.). « Немецкий суд сохраняет оспариваемую работу » (PDF). Газета «Искусство» через «Аутентификация в искусстве» . authenticationinart.org. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Сотбис
- ^ Арт.Салон

- 1945 рождений
- смертей в 2007 г.
- Люди из Блеккеде
- Смертность от болезни двигательных нейронов в Германии
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Немецкие современные художники
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Кавалеры Креста Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Выпускники Дюссельдорфской академии художеств.
- Академический состав Дюссельдорфской академии искусств
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие скульпторы-мужчины
- немецкие современные художники
- Художники-неоэкспрессионисты
- Ученики Йозефа Бойса