Нам Джун Пайк
Нам Джун Пайк | |
---|---|
![]() Нам Джун Пайк в Нью-Йорке , 1983 год. | |
Рожденный | |
Умер | 29 января 2006 г. Майами , Флорида, США | (73 года)
Национальность | корейский, американский |
Образование | Токийский университет , Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана |
Известный | Видеоарт , перформанс, инсталляционное искусство |
Движение | Поток |
Супруг | |
Родственники | Джину (внук) Кен Пайк Хакута (племянник) |
Награды | |
Корейское имя | |
хангыль | Нам Джун Пайк |
Ханджа | Нам Джун Пайк |
Пересмотренная романизация | Пэк Намджун |
МакКьюн-Рейшауэр | Paek Namjun |
Нам Джун Пайк [а] ( корейский : 백남준 ; RR : Пэк Нам Чжун ; 20 июля 1932 — 29 января 2006) — корейский художник. Он работал с различными медиа и считается основоположником видеоарта . [1] [2] Ему приписывают первое использование (1974 г.) термина «электронная супермагистраль» для описания будущего телекоммуникаций. [3]
Пайк родился в Сеуле в богатой деловой семье и получил образование классического музыканта, проводя время в Японии и Западной Германии, где присоединился к коллективу Fluxus и подружился с композитором-экспериментатором Джоном Кейджем . Он переехал в Нью-Йорк в 1964 году и начал работать с виолончелисткой Шарлоттой Мурман над созданием исполнительского искусства . Вскоре после этого он начал использовать в своей работе телевизоры и видеомагнитофоны , приобретая растущую известность. Инсульт в 1996 году оставил его частично парализованным на последнее десятилетие его жизни.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пайк родился в Сеуле в 1932 году на территории современной Южной Кореи и был младшим из пяти детей. У него было два старших брата и две старшие сестры. Его отец , который в 2002 году оказался чинильпа , или корейцем, сотрудничавшим с японцами во время оккупации Кореи последними, владел крупной фирмой по производству текстиля. Когда он рос, он получил образование классического пианиста . Благодаря своему богатому прошлому Пайк получил элитное образование в области современной (в основном западной) музыки через своих наставников. [4] : 43
В 1950 году, во время Корейской войны , Пайк и его семья бежали из своего дома в Корее , сначала сбежав в Гонконг , но позже переехав в Японию . Пайк окончил со степенью бакалавра эстетики Токийский университет в 1956 году, где написал диссертацию о композиторе Арнольде Шенберге . [5]
Затем Пайк переехал в Западную Германию в 1957 году, чтобы изучать историю музыки у композитора Трасибулоса Георгиадеса в Мюнхенском университете . [4] : 19 [6] Во время учебы в Германии Пайк познакомился с композиторами Карлхайнцем Штокхаузеном и Джоном Кейджем , а также с художниками-концептуалистами Шэрон Грейс , Джорджем Мачюнасом , Йозефом Бойсом и Вольфом Фостеллом .

Карьера
[ редактировать ]В 1961 году Пайк вернулся в Токио, чтобы изучить передовые технологии страны. [7] : 14 Живя в Японии между 1962 и 1963 годами, Пайк впервые приобрел Sony Portapak , первый коммерчески доступный видеомагнитофон, возможно, благодаря своей тесной дружбе с Нобуюки Идеи , который был руководителем (а позже президентом) корпорации Sony . [4] : 19–20
С 1962 года Пайк был членом экспериментального художественного движения Fluxus . [8] [9]
В 1964 году Пайк иммигрировал в Соединенные Штаты Америки и начал жить в Нью-Йорке, где начал работать с классической виолончелисткой Шарлоттой Мурман , чтобы объединить свои видео, музыку и выступления . [4] : 20 [10] С 1979 по 1996 год Пайк был профессором Художественной академии Дюссельдорфа . [ нужна ссылка ]
После почти 35 лет изгнания со своей родины, Кореи, [4] : 43 Пайк вернулся в Южную Корею 22 июня 1984 года. [11] : 152 С середины 1980-х до середины 1990-х Пайк играл важную роль на художественной сцене Кореи. Как утверждает куратор Ли Суён, Пайк стал не просто выдающимся гостем в Корее, он стал лидером, который помог открыть художественную сцену Кореи более широкому международному миру искусства. [11] : 154
Он открыл персональные выставки в Корее и организовал два всемирных телепроекта для Азиатских игр 1986 года и Олимпийских игр 1988 года, которые проходили в Сеуле , а также организовал ряд выставок в Корее. Некоторые выставки, координируемые Пайком, познакомили Джона Кейджа, Мерса Каннингема и Йозефа Бойса с художественной сценой Кореи; другие принесли в Корею последние достижения в области видеоарта и интерактивности из Европы и США, таким образом, что они связали аналогичную деятельность на корейской арт-сцене. [11] : 154 Пайк также участвовал в организации биеннале Уитни 1993 года в Сеуле, а также в основании биеннале в Кванджу и создании павильона Кореи на Венецианской биеннале .
Начиная с его творческой карьеры в Германии в 1960-х годах, а затем через его иммиграцию в США, позднее участие в художественной сцене Южной Кореи и более широкое участие в международных художественных течениях, транснациональный путь Пайка сложным образом повлиял как на его личность, так и на его художественную практику. . [4] : 48 В начале своей карьеры в Европе Пайк в брошюре 1964 года заявил: « Жёлтая опасность ! C'est moi», что является отсылкой к его азиатской идентичности, которая, как отметили кураторы Джун Яп и Ли Су Ён, ксенофобская фраза, придуманная кайзером Вильгельмом II, когда Пайк ссылался на свою азиатскую идентичность. [11] : 158 [12]
Куратор Джон Ханхардт заметил, что некоторые работы напоминают жизненный опыт Пайка транснациональной иммиграции из Южной Кореи в Японию, Германию и США; Одним из примеров является «Реквием по Гуадалканалу» (1977), который обращается к «истории и воспоминаниям о Второй мировой войне в Тихом океане». [4] : 43 Ханхардт также пришел к выводу, что — хотя «ни одна история» о Нам Джун Пайке не может передать всю сложность того, кем он был, и мест, которые его сформировали, — по мере того, как Пайк рос в общественном, транскультурном и глобальном признании, он сохранял значение своей жизни. место рождения в Корее. [4] : 48 Точно так же куратор Ли Сук Гён назвал «бесполезной» попыткой определить, что такое Корейское, японское, американское или немецкое в Нам Джун Пайке. [7] : 9 тем не менее, она заметила, что Пайк постоянно подчеркивал свое корейское происхождение и «монгольское» происхождение. [7] : 135
Работает
[ редактировать ]
Затем Нам Джун Пайк начал участвовать в художественном движении Неодада , известном как Fluxus , которое было вдохновлено композитором Джоном Кейджем и его использованием повседневных звуков и шумов в своей музыке. Его большой дебют состоялся в 1963 году на выставке, известной как «Выставка музыкально-электронного телевидения». [13] в галерее Парнас в Вуппертале , где он разбросал повсюду телевизоры и использовал магниты, чтобы изменить или исказить их изображения. Во время фортепианного выступления в Кёльне в 1960 году он сыграл Шопена , бросился на фортепиано и ворвался в публику, напав на Кейджа и пианиста Дэвида Тюдора, разрезав их одежду ножницами и выливая им на головы шампунь. [14] [15]
Кейдж предложил Пайку заняться дзэн-буддизмом. Хотя Пайк уже был хорошо знаком с буддизмом с детства, проведенного в Корее и Японии, интерес Кейджа к философии дзэн заставил Пайка пересмотреть свои собственные интеллектуальные и культурные основы. [7] : 13
В 1963 и 1964 годах инженеры Хидео Учида и Сюя Абэ показали Пайку, как вмешиваться в поток электронов в цветных телевизорах, и эта работа привела к созданию видеосинтезатора Абэ-Пайка, ключевого элемента в его будущей работе на телевидении. [16]
В 1965 году Пайк приобрел Sony TCV-2010, комбинированное устройство, в котором находился первый потребительский видеомагнитофон CV-2000 . Пайк использовал этот видеомагнитофон для записи телевизионных передач, часто манипулируя качеством передачи и обрабатываемой магнитной лентой. , оснащенный портативным источником питания и портативной камерой В 1967 году Sony представила первый по-настоящему портативный видеомагнитофон Sony Portapak . Благодаря этому Пайк мог как перемещать, так и записывать предметы, поскольку это был первый портативный видео- и аудиомагнитофон. [17] [18] С этого момента Пайк стал международной знаменитостью, известной своими творческими и развлекательными работами. [19]
В печально известном инциденте 1967 года Мурман был арестован за то, что ходил топлесс во время выступления в «Sextronique» Пайка . Два года спустя, в 1969 году, они исполнили «TV Bra for Living Sculpture» , в котором Мурман носила бюстгальтер с маленькими телевизионными экранами на груди. [20] На протяжении всего этого периода целью Пайка было привести музыку в соответствие с искусством и литературой и сделать секс приемлемой темой. Одна из его концептуальных работ Fluxus («Игровые пьесы») инструктирует исполнителя «проползти во влагалище живого кита». [21] Из «Игровых пьес» единственная, которая действительно была исполнена, была композитором Fluxus Джозефом Бердом («Отрежьте левое предплечье на расстояние десяти сантиметров») в 1964 году на Мастерской новой музыки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [22]
В 1971 году Пайк и Мурман создали TV Cello — виолончель, состоящую из трех телевизоров, поставленных друг на друга, и нескольких струн виолончели. [23] Во время выступления Мурман с объектом она провела смычком по «виолончели», и на экранах появились изображения ее игры и игры других виолончелистов. Пайк и Мурман создали еще одну телевизионную виолончель в 1976 году в рамках проекта Kaldor Public Art Project в Сиднее, Австралия. [24]
В 1974 году Нам Джун Пайк использовал термин «супермагистраль» применительно к телекоммуникациям, что породило мнение, что он, возможно, был автором фразы « Информационная супермагистраль ». [25] Фактически, в своем предложении 1974 года «Медиапланирование для постиндустриального общества: до XXI века осталось всего 26 лет» Фонду Рокфеллера он использовал немного другую фразу: «электронная супермагистраль»: [26]
«Строительство новых электронных супермагистралей станет еще более масштабным предприятием. При условии, что мы соединим Нью-Йорк с Лос-Анджелесом с помощью электронной телекоммуникационной сети, работающей в больших диапазонах передачи, а также с помощью континентальных спутников, волноводов, связного коаксиального кабеля. , а позже также через оптоволокно с лазерным лучом: затраты будут примерно такими же, как при посадке на Луну , за исключением того, что выгоды с точки зрения побочных продуктов будут больше.
Также в 1970-х годах Пайк представил глобальное сообщество зрителей, которое он назвал «Общим рынком видео», которое будет свободно распространять видео. [27] В 1978 году Пайк сотрудничал с Дмитрием Девяткиным , чтобы создать беззаботное сравнение жизни в двух крупных городах «Медиа-шаттл: Нью-Йорк-Москва» на WNET . [28] Видео хранится в музейных коллекциях по всему миру.
Возможно, самая известная работа Пайка, «Телевизионный Будда» , представляет собой видеоинсталляцию, изображающую статую Будды, просматривающую собственное живое изображение на замкнутом телевидении. Пайк создал множество версий этой работы, используя разные статуи, первая версия датируется 1974 годом. [29] [30] [31]

Другая работа, Positive Egg , изображает белое яйцо на черном фоне. В серии видеомониторов, увеличиваясь в размерах, изображение на экране становится все больше и больше, пока само яйцо не приобретает абстрактную, неузнаваемую форму. [32] В видео Рыба , [33] с 1975 года в серии аквариумов, расположенных горизонтально, содержатся живые рыбы, плавающие перед таким же количеством мониторов, на которых транслируются видеоизображения других рыб.Пайк завершил установку в 1993 году в здании NJN в Трентоне, штат Нью-Джерси. Эта работа была заказана в соответствии с Законом о включении искусства в общественные здания 1978 года. Средства массовой информации инсталляции - неоновые огни, встроенные вокруг видеоэкранов. Эта конкретная деталь в настоящее время не работает, хотя есть планы провести необходимые обновления/ремонт, чтобы вернуть ее в рабочее состояние. [ нужна ссылка ]
Во время празднования Нового года 1 января 1984 года он транслировал «Доброе утро, мистер Оруэлл » — прямую трансляцию между WNET в Нью-Йорке, Центром Помпиду в Париже и Южной Кореей. При участии Джона Кейджа , Сальвадора Дали , Лори Андерсон , Йозефа Бойса , Мерса Каннингема , Аллена Гинзберга и Питера Орловского , Джорджа Плимптона и других художников Пайк показал, что Оруэлла Джорджа Большой Брат не прибыл.
Как заметил куратор Су Джинсук, после возвращения в Корею в 1984 году Нам Джун Пайк все активнее исследовал символы глобального обмена с Азией, такие как Шелковый путь и Евразия. [34] : 22 Более того, когда Пайк стал участвовать в художественной жизни Кореи, он возглавил проекты, основанные на его связях с деловыми и правительственными кругами Южной Кореи. [11] Bye Bye Kipling , запись, включающая живые выступления из Сеула, Южная Корея; Токио, Япония; и Нью-Йорк, США, демонстрирует этот новый этап в практике Пайка. » , транслируемом по случаю Азиатских игр в Сеуле, В названии «Прощай, Киплинг отсылала к стихотворению Редьярда Киплинга «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и они никогда не встретятся», поскольку это способствовало сотрудничеству, например, между Американский художник Кит Харинг и японский модельер Иссей Мияке . [7] : 145 Как утверждает куратор Ли Суён, « Прощай, Киплинг» также внес свой вклад в программу правительства Кореи по «развитию и интернационализации культуры», объединив видеозарисовки шаманских ритуалов и корейских танцоров на барабанах с «экономическим чудом» Сеула и шумным бизнесом Намдэмуна. Рынок . [11] : 162
В 1988 году Пайк установил картину «Больше, лучше» в атриуме Национального музея современного искусства в Квачхоне. Гигантская башня состоит из 1003 мониторов — основанный Дангуном согласно легенде, это число указывает на 3 октября как на день Кореи, . «Чем больше, тем лучше» 1988 года занимает видное место в передаче Пайка «Wraparound the World» , снятой для Олимпийских игр в Сеуле . [11] : 152 В том же году он представил «Метробот» , свою самую большую статую и свою первую уличную инсталляцию, в Центре современного искусства в Цинциннати . [35]
Для немецкого павильона на Венецианской биеннале 1993 года Пайк создал множество скульптур-роботов исторических личностей, таких как Екатерина Великая и легендарный основатель Кореи Дангун , чтобы подчеркнуть связи между Европой и Азией. [7] : 135
Произведение Пайка « Электронная супермагистраль: континентальная часть США, Аляска, Гавайи » 1995 года находится в постоянной экспозиции в Линкольнской галерее Смитсоновского музея американского искусства . [36] Пайк был известен тем, что делал роботов из телевизоров. Они были построены из кусков проволоки и металла, но позже Пайк использовал детали от радио и телевизоров.
Несмотря на инсульт, в 2000 году он создал тысячелетнюю спутниковую передачу под названием «Тигр жив» , а в 2004 году спроектировал установку мониторов и видеопроекций Global Groove 2004. [37] для Немецкого музея Гуггенхайма в Берлине. [6]
Выставки
[ редактировать ]
Первая выставка Пайка под названием «Выставка музыки – электронное телевидение» прошла в 1963 году в галерее Парнас в Вуппертале , Германия. Ретроспектива работ Пайка была проведена в Музее Уитни в Нью-Йорке весной 1982 года. Основные ретроспективы работ Пайка были организованы Kölnischer Kunstverein (1976), Musée d'art Moderne de la Ville de Paris (1978), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1982 г.), Музей современного искусства Сан-Франциско (1989 г.) и Кунстхалле Базель (1991 г.).
Первая крупная ретроспектива Нам Джун Пайка в Корее, Video Time – Video Space , открылась в Квачхоне Национального музея современного искусства Кореи 30 июля 1992 года. [11] : 154 Хотя выставка продлилась всего 34 дня, ее посетил 117 961 платный посетитель; неофициальное количество посетителей достигло почти 200 000 человек. [11] : 154 В выставке приняли участие крупнейшие представители СМИ и бизнеса, в том числе Корейская радиовещательная корпорация и Samsung Electronics. [11] : 154 На выставке было представлено около 150 произведений искусства, начиная с «Больше, чем лучше» как отправной точки выставки. [11] : 156 По словам Ли Суёна, Пайк тщательно адаптировал работы выставки под свою аудиторию. Зная, что корейская аудитория не знакома с международными разговорами в мире искусства о видеоарте, Fluxus и перформансе, Пайк выбрал произведения искусства, которые обращались к популярным темам корейской культуры и истории. [11] : 156 На выставке также были представлены работы из сериалов Пайка « Будда на телевидении» и «Мой Фауст» . [11] : 156
Последняя ретроспектива его работ прошла в 2000 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, где была заказана специальная инсталляция «Модуляция в синхронизации» (2000). [38] интеграция уникального пространства музея в саму выставку. [39] Это совпало с показом в галерее в центре города видеоработ его жены Сигэко Куботы , в основном посвященных его выздоровлению после инсульта, который он перенес в 1996 году.
выставка, посвященная видеоскульптуре Пайка «Одна свеча, проекция свечи » (1988–2000). открылась В 2011 году в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, [40] Еще одна ретроспектива была организована в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2012–2013 годах. [41] [42] Как ведущий эксперт по творчеству Пайка, историк искусства Джон Г. Ханхардт был куратором трех знаковых выставок, посвященных художнику: в Музее Уитни, Музее Гуггенхайма и Смитсоновском музее американского искусства. [43]
Работы Пайка также появлялись на важных групповых выставках, таких как Биеннале в Сан-Паулу (1975), Биеннале Уитни (1977, 1981, 1983, 1987 и 1989), Documenta 6 и 8 (1977 и 1987) и Венецианская биеннале (1984 и 1993). . [6]
С 24 апреля 2015 года по 7 сентября 2015 года работы Пайка «Телечасы» , «23 сентября 2069: Эксперимент с Дэвидом Этвудом» и «ЭТЮД1» были показаны на выставке «Watch This! Revelations in Media Art» в Смитсоновском музее американского искусства. [44]
Хотя новаторский экспериментализм Пайка и предвидение важной роли, которую средства массовой информации будут продолжать играть в обществе, рассматривались на многих выставках, на выставке 2019 года галерея Tate Modern сосредоточила свое внимание на Пайке как на соавторе. [7] : 6 [11] : 152 Позже эта выставка отправилась в Музей современного искусства Сан-Франциско , где она была представлена на первой ретроспективе работ Пайка на западном побережье с 8 мая 2021 года по 3 октября 2021 года. [45] Позже он был представлен в Национальной галерее Сингапура с 10 декабря 2021 года по 27 марта 2022 года, впервые такая обширная и амбициозная презентация творчества Пайка была представлена в Юго-Восточной Азии. [46]
В конце 2022 года Национальный музей современного искусства Кореи представит выставку, посвященную Пайку как культурному организатору, оказавшему огромное влияние на художественную сцену Южной Кореи; его цель – привлечь больше внимания к отношениям Пайка с национальной идентичностью. [11] : 152 [ нужно обновить ]
Коллекции
[ редактировать ]Публичные коллекции, в которых хранятся или выставлялись работы Нам Джун Пайка, включают:
- Детройтский институт искусств (Детройт, США), [47]
- Национальный музей современного искусства (Сеул, Южная Корея), [48]
- Лиум, Художественный музей Самсунг (Сеул, Южная Корея), [49]
- Центр искусств Нам Джун Пайк (Ёнъин, Южная Корея), [50]
- ( Художественный музей Экленда Университет Северной Каролины, США), [51]
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс (Буффало, США), [52]
- Mercedes-Benz Art Collection (Берлин, Германия), [53]
- Художественный музей Фукуоки (Фукуока, Япония), [54]
- Музей и сад скульптур Хиршхорна (Вашингтон, США), [55]
- ( Художественный музей Гонолулу Гонолулу, США), [56]
- Kunsthalle zu Kiel (Кильский университет, Германия), [57]
- Художественный музей Санкт-Галлена (Санкт-Галлен, Швейцария), [58]
- Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии (Дюссельдорф, Германия), [59]
- Людвигский форум международного искусства (Аахен, Германия), [60]
- Музей современного искусства (Париж, Франция),
- Музей Висбадена (Висбаден, Германия),
- Национальная галерея Австралии (Канберра, Австралия), [61]
- Национальная галерея Виктории (Мельбурн, Австралия), [62]
- Музей коллекции Берардо (Лиссабон, Португалия), [63]
- Национальный музей современного искусства (Афины, Греция), [64]
- Палаццо Кавур (Турин, Италия), [65]
- Королевские музеи изящных искусств Бельгии (Брюссель, Бельгия),
- Стеделикский музей (Амстердам, Нидерланды), [66]
- Музей Шлезвиг-Гольштейн (Шлезвиг-Гольштейн, Германия),
- Смарт -музей искусств (Чикагский университет, США), [67]
- Музей искусств Смит-колледжа (Нортгемптон, США), [68]
- Художественный музей Хесселя в Бард-колледже , (Аннандейл-он-Гудзон, США) [69]
- Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, США), [70]
- Коллекция Стюарта (Калифорнийский университет, США), [71]
- Дейтонский институт искусств (Дейтон, США) [72]
- Центр искусств Уокера (Миннеаполис, США), [73]
- Архив искусства новых медиа Роуз Голдсен в библиотеке Корнеллского университета (Итака, США), [74]
- ( Художественный музей Вустера Вустер, США), [75]
- Дом-музей американского искусства Рейнольды (Уинстон-Сейлем, США). [76]
- Коллекция SOLO (Мадрид, Испания) [77]
- Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк, США) [78]
- ( Художественный музей Басса Майами, США) [79]
Почести и награды
[ редактировать ]- 1991: Гослар Кайзерринг [80]
- 1993: Золотой лев, Венецианская биеннале. [81] (совместно с Хансом Хааке)
- 1995: Премия Хо-Ама в области искусств [82]
- 1998: Киотская премия в области искусства и философии. [83]
- 2000: Орден «За заслуги перед культурой» (Корея). [84]
- 2001: Премия Вильгельма Лембрука, присуждаемая городом Дуйсбургом. [85]
- 2001: Премия за выдающиеся достижения в области современной скульптуры, Международный центр скульптуры. [86]
- 2004: Медаль Эдварда Макдауэлла в области искусств [87]
Архив
[ редактировать ]Учитывая во многом устаревшую технологию, творчество Пайка представляет собой уникальную проблему сохранения. [88] В 2006 году сотрудники поместья Нам Джун Пайка запросили у группы музеев предложения о том, как каждый из них будет использовать архив. Из группы, в которую входили Музей современного искусства , Музей Дж. Пола Гетти , Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Музей американского искусства Уитни , он выбрал Смитсоновский музей американского искусства . В архив входят ранние работы Пайка по истории искусства, истории и технологиям; переписка с другими художниками и сотрудниками, такими как Шарлотта Мурман, Джон Кейдж, Джордж Мачюнас и Вольф Фостелл ; и полную коллекцию видеокассет, использованных в его работе, а также производственные заметки, телевизионные работы, эскизы, блокноты, модели и планы видео. Сюда также входят телевизоры и видеопроекторы ранних моделей, радиоприемники, проигрыватели пластинок, фотоаппараты и музыкальные инструменты, игрушки, игры, народные скульптуры и стол, за которым он рисовал в своей студии в Сохо. [43]
Куратор Джон Ханхардт , старый друг Пайка, сказал об архиве: «Он пришел в большой беспорядок, что сделало его еще более сложным. Не то чтобы его пространство было идеально организовано. Я думаю, что архив похож на огромную машину памяти. .Вундеркамера, чудесный кабинет его жизни». [89] Ханхардт описывает архивы каталога Смитсоновской выставки 2012 года в книге Нам Джун Пайк: Глобальный визионер . [90]
Майкл Мэнсфилд, заместитель куратора отдела кино и медиаискусства Смитсоновского музея американского искусства, руководил сложной установкой нескольких сотен ЭЛТ-телевизоров, проводкой для их соединения, а также программным обеспечением и серверами для их управления. Он разработал приложение для своего телефона, позволяющее управлять всеми выставленными на выставке электронными произведениями искусства. [91]
Многие из ранних работ и сочинений Пайка собраны в том под редакцией Джадсона Роузбуша под названием «Нам Джун Пайк: видео и видеология 1959–1973», опубликованный Художественным музеем Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк, в 1974 году.
Влияние
[ редактировать ]Как пионер видеоарта, на него оказала влияние студентка Калифорнийского университета в Калифорнийском университете по имени Шэрон Грейс, которую он назвал «чистым гением» с момента их встречи. [ нужна ссылка ] Они встретились, когда она случайно снимала однокурсников на свой Sony Portapak в качестве художественно- социологической практики, сродни работе художника в студии. Это привело к появлению ТВ-Будды и народной модели Интернета, какой мы его знаем сегодня, с такими произведениями искусства, как «Отправить / получить». Работы и идеи Нам Джун Пайка оказали большое влияние на искусство конца 20-го века и продолжают вдохновлять новое поколение художников. Среди современных художников, находящихся под влиянием Пайка, — Кристиан Марклей , Джон Кесслер , Кори Аркангел , Райан Трекартин и Харун Мирза . [41]
Работа Нам Джун Пайка была впервые показана в Корее 20 марта 1974 года в Информационном центре США в Сеуле. [92] : 196 художник Пак Хёнки Среди зрителей был (в котором участвовала песня Пайка Global Groove); показ особенно вдохновил Пак Хёнки на первый эксперимент с видео. [92] : 196
Арт-рынок
[ редактировать ]Christie's является рекордсменом аукционных продаж работ Пайка, поскольку в 2007 году в Гонконге он получил 646 896 долларов за его картину «Братья Райт» , картину 1995 года, похожую на пропеллерный самолет, состоящую из 14 телевизионных мониторов. [88]
В 2015 году галерея Гагосяна получила право представлять творческое наследие Пайка. [93]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пайк переехал в Нью-Йорк в 1964 году. [94] В 1977 году он женился на видеохудожнице Сигэко Куботе . [95] Выйдя замуж за Куботу и прожив несколько десятилетий в Соединенных Штатах, Пайк стала натурализованным гражданином Америки. [96]
Пайк всю жизнь был буддистом , никогда не курил, не употреблял алкогольные напитки и никогда не водил машину. [95]
Ухудшение здоровья и смерть
[ редактировать ]В 1996 году у Пайка случился инсульт, в результате которого его левая сторона была парализована. Последнее десятилетие своей жизни он пользовался инвалидной коляской, хотя мог ходить с посторонней помощью.
Он умер 29 января 2006 года в Майами , штат Флорида, из-за осложнений, вызванных инсультом . [97] [98]
Наследие
[ редактировать ]У Пайка остались жена, брат Кен Пайк и племянник Кен Пайк Хакута , изобретатель и телеведущий, наиболее известный благодаря созданию игрушки Wacky WallWalker и управлявший студиями Пайка в Нью-Йорке. [95] [99]
В одном из своих последних интервью Пайк выразил убежденность в том, что хоронить его на кладбище бесполезно, и выразил желание, чтобы его прах был развеян по всему миру, а часть его праха была захоронена в Корее. [100]
Библиография
[ редактировать ]- Холли Роджерс (2013). Озвучивание галереи: видео и расцвет арт-музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В этом корейском имени фамилия Пайк .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ной Уордрип-Фруин и Ник Монфор (2003). Читатель новых медиа . МТИ Пресс. п. 227. ИСБН 0-262-23227-8 .
- ^ Юдкис, Маура (12 декабря 2012 г.). « Отец видеоарта» Нам Джун Пайк получил выставку Американского художественного музея (фотографии)» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Данцико, Мэтт; О'Брайен, Джейн (17 декабря 2012 г.). «Визуальный художник Нам Джун Пайк предсказал эпоху Интернета» . Новости BBC онлайн . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ханхардт, Джон Г. (2012). Нам Джун Пайк: глобальный провидец . Кен Хакута, Смитсоновский музей американского искусства. Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 978-1-907804-20-5 . ОСЛК 830201733 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Художественная история
- ^ Перейти обратно: а б с «Нам Джун Пайк» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нам Джун Пайк . Сук-Кён Ли, Рудольф Фрилинг, Тейт Модерн. Лондон. 2019. ISBN 978-1-84976-635-7 . OCLC 1090281587 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кристиана Пол . Цифровое искусство . Лондон: Темза и Гудзон . стр. 14–15.
- ^ Петра Стегманн (2012). Сумасшедшие на свободе – ЕВРОПЕЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ ФЛЮКСУС 1962–1977 гг . Потсдам: ДОЛОЙ ИСКУССТВО!. ISBN 978-3-9815579-0-9 . .
- ^ «Шарлотта Мурман и Нам Джун Пайк» . Венецианская международная неделя исполнительского искусства . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ли, Суён (2021). «Эффект Пайк Нам Июня». Исследования MMCA (13). Сеул, Южная Корея: Национальный музей современного искусства, Корея. ISSN 2093-0712 .
- ^ Яп, июнь (28 августа 2022 г.). «Нам Джун Пайк в Азии» . Нам Джун Пайк: Будущее сейчас . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Media Art Net | Пайк, Нам Джун: Музыкальная выставка – электронное телевидение» . Медиа Арт Сеть. 22 марта 2017. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Сюзанна Мучник (31 января 2006 г.). «Нам Джун Пайк, 74 года; свободолюбивый видеохудожник открыл радикально новые горизонты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года.
- ^ Вульф Герцогенрат (2006). Видеоарт 60-х годов в Германии . Бременская художественная галерея .
- ^ «Это все бейсбол: Нам Джун Пайк начинает» . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Год рождения видеоарта» . Гуггенхайм. 15 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Нам Джун Пайк начинает снимать видео» . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Кристиана Пол . Цифровое искусство . Лондон: Темза и Гудзон . п. 21.
- ^ Пайк, Нам Джун; Мурман, Шарлотта (1970). «ТВ-Бюстгальтер для живой скульптуры (1969)» . Кельн : Media Art Net (medienkunstnetz.de). Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Коуп, Дэвид (1984). Новые направления в музыке (4-е изд.). Дубьюк, Айова: Wm. Коричневый. п. 306.
- ^ Найман, Майкл (1999). Экспериментальная музыка . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-65383-1 .
- ^ «Нам Джун Пайк: Телевидение атаковало нас всю жизнь» . walkerart.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «ТВ-виолончель 1976» . artgallery.nsw.gov.au . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Нетарт» . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года.
- ^ Пайк, Нам Джун (1974), Медиапланирование для постиндустриального общества - до 21-го века осталось всего 26 лет , Media Art Net (medienkunstnetz.de), заархивировано из оригинала 3 сентября 2019 г. , получено 18 декабря 2012 г.
- ^ Лаура Камминг (19 декабря 2010 г.). «Нам Джун Пайк – обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года.
- ^ «Electronic Arts Intermix: Media Shuttle: Москва/Нью-Йорк, Дмитрий Девяткин; Нам Джун Пайк» . www.eai.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «ТВ-Будда (1974) – Стеделийк-музей Амстердам» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Глядя на Будду, смотрящего телевизор – искусство + наука» . 2 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Аруп Баруа, Стресс, 2012» . Гуггенхайм . 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Видеоинноватор Нам Джун Пайк умер в возрасте 74 лет» . СЕГОДНЯ.com . 30 января 2006 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Пайк, Нам Джун (1974), Video-fish , World Visit Guide (insecula), заархивировано из оригинала 24 октября 2012 г. , получено 18 декабря 2012 г.
- ^ До, Хён-Те; Су, Джин Сок; Ли, Ёну; Фаржье, Жан-Поль (2016). Нам Джун Пайк: Когда он был в Сеуле . Сеул, Южная Корея: Галерея Hyundai.
- ^ Уэллс, Дэйв (28 октября 1988 г.). «Он большой, неуклюжий и веселый: Город размышляет о Метроботе» . Цинциннати Инкуайрер . стр. D-1– D-2 – через Newspapers.com.
- ^ «Электронная супермагистраль: континентальная часть США, Аляска, Гавайи | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Видео с этой инсталляцией можно найти в Центре Экспериментального телевидения и его репозиторий , hdl : 1813.001/8946249 , заархивировано из оригинала 17 мая 2020 года в Архиве искусства новых медиа Роуз Голдсен , Библиотека Корнелльского университета.
- ^ Марк Стивенс (21 февраля 2000 г.). «Сёрфинг по Гуггенхайму» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
- ^ «Миры Нам Джун Пайка» . www.pasexhibitions.guggenheim.org . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года.
- ^ «Пресс-релиз: Первая выставка Нам Джун Пайка в Национальной галерее искусств, Вашингтон, включает в себя самую амбициозную на сегодняшний день инсталляцию «Одна свеча, проекция свечи» » . Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Карен Розенберг (11 января 2013 г.). «Он щекотал свою забавную косточку и нашу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года.
- ^ «Нам Джун Пайк: глобальный провидец» . Смитсоновский музей американского искусства, 13 декабря 2012 г. - 11 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 6 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрол Фогель (30 апреля 2009 г.). «Архив Нам Джун Пайка отправляется в Смитсоновский институт» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года.
- ^ «Интернет-галерея – посмотрите! Откровения в медиаискусстве» . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Дэн Джентиле (3 июня 2021 г.). «Это самая шумная музейная выставка в Сан-Франциско» . СФГЕЙТ . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «ОБЗОР ВЫСТАВКИ: «НАМ ДЖУН ПАЙК: БУДУЩЕЕ СЕЙЧАС » . АРТСГ. 14 декабря 2021 г. . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Видеопортрет | Музей Детройтского института искусств» . Dia.org . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Корея, Национальный музей современного искусства. «Национальный музей современного искусства, Корея» . www.mmca.go.kr. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Современное и актуальное искусство | Леум, Художественный музей Самсунг» . Современное искусство | Лиум, Художественный музей Самсунг . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «НДЖП АРТЦЕНТР» . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Орлиный глаз» . ackland.emuseum.com . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Пьеса для фортепиано | Художественный музей AKG в Буффало» . buffaloakg.org . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Мерседес-Бенц» . Коллекция произведений искусства Mercedes-Benz (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Художественный музей Фукуоки» . www.fukuoka-art-museum.jp . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Флаг записи видео | Центр поиска коллекций, Смитсоновский институт» . Collections.si.edu . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Варезская Академия» . honolulu.emuseum.com . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Скульптуры – Кунстхалле цу Киль» . www.kunsthalle-kiel.de . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Современные позиции – Художественный музей Санкт-Галлена» . kunstmuseumsg.ch . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Северный Рейн-Вестфалия, коллекция произведений искусства. «Коллекция произведений искусства NRW: Домашняя страница» . Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Sammlung – Ludwig Forum» (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Нам Джун Пайк - Поиск в коллекции, Национальная галерея Австралии» . Национальная галерея Австралии . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Работы | NGV | Посмотреть работы» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Museu Coleção Berardo — Музей современного искусства в Лиссабоне» . ru.museuberardo.pt . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Глобальный грув» . Национальный музей современного искусства . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Нам Джун Пайк в Турине» . www.domusweb.it . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Grrr.nl (30 августа 2020 г.). «Нам Джун Пайк» . www.stedelijk.nl . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Новый дизайн кресла для телевизора» . smartcollection.uchicago.edu . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Без названия (Шарф)» . bard.emuseum.com . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Пайк, Нам Джун (СВЯЗАННО, Архив) | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Нам Джун Пайк — что-то тихоокеанское» . stuartcollection.ucsd.edu . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Нам Джун Пайк – ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ» . Дейтонский институт искусств . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Нам Джун Пайк» . walkerart.org . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Художники | ETC / Экспериментальный телецентр | Архив искусства новых медиа Роуз Голдсен» . goldsen.library.cornell.edu . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Работы – Нам Джун Пайк – Создатели – Художественный музей Вустера» . worcester.emuseum.com . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Леонардо да Винчи» . reynoldahouse.emuseum.com . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Нам Джун Пайк» . Сольный сборник . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Нам Джун Пайк» . Уитни.орг . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «ГОДЫ МАЙАМИ» . thebass.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Список носителей кольца кайзера | Mönchehaus Museum Goslar» (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Венецианская биеннале 1993 года на Венецианской биеннале - Artmap.com» . artmap.com . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Предыдущие лауреаты – ГОАМ» . www.hoamfoundation.org . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Искусство | Киотская премия» . премия Киотская получена 16 июня 2023 г.
- ^ ДжунАнг Ильбо (17 октября 2000 г.). Орден Кымгван за заслуги перед культурой] « Видеохудожник Нам Джун Пайк получит . Джунганг Ильбо (на корейском языке). Южная Корея: JoongAng Holdings Ltd. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Приз Вильгельма Лембрука – музей Лембрука» . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Международный центр скульптуры. Премия «За выдающиеся достижения в области современной скульптуры» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «История медального дня» . Макдауэлл . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэйчел Вольф (14 декабря 2012 г.). «Технологические шедевры» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года.
- ^ «Americanart.si.edu» . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года.
- ^ «Нам Джун Пайк» . www.goodreads.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Андерсон, Джон (6 февраля 2013 г.). «Нам Джун Пайк: Сохранение человеческих телевизоров» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хангук бидио атеу 7090 . Исик Мён, Хвасу Мун, 명이식, 문화수, Гунгнип Хёндэ Мисульгван, Seoul Collection. Квачхон: Гунгнип Хёндэ Мисульгван. 2019. ISBN 978-89-6303-227-6 . OCLC 1236776786 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бернс, Шарлотта. "Гагосян Нетс, поместье Нам Джун Пайка, деда видеоарта" . Художественная газета . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Палмер, Лорен (20 июля 2015 г.). «6 увлекательных фактов о Нам Джун Пайке в день его рождения» . Новости искусства. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Роберта (31 января 2006 г.). «Умер Нам Джун Пайк, 73 года; пионер видеоарта, чья работа сломала культурные барьеры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Хауэлл, Джон (9 мая 1993 г.). «АРТ: Этот парень творит чудеса с телевизорами: Нам Джун Пайк — культурный террорист, гуру высоких технологий и к тому же забавный парень. Он также является крестным отцом видеоарта» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Лидер авангардного движения электронного искусства умер в возрасте 75 лет» . Голос Америки. 1 февраля 2006 года . Проверено 25 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Биография Нам Джун Пайка» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Абрамс, Ама-Роуз (2 декабря 2016 г.). «Подарок племянника Нам Джун Пайка Гарвардским музеям» . Новости Артнета. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Американские мастера | Нам Джун Пайк: Мун - самый старый телевизор | Сезон 37 | PBS» – через www.pbs.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ] Цитаты, связанные с Нам Джун Пайком, в Wikiquote
СМИ, связанные с Нам Джун Пайком , на Викискладе?
- Архив Совета
- Официальный сайт Нам Джун Пайка
- Архив Нам Джун Пайка в Смитсоновском музее американского искусства
- Центр искусств Нам Джун Пайка в Институте культуры Google
- 23 сентября Выступление видеосинтезатора Пайк-Абэ из архива WGBH New Television Workshop, включает короткий клип
- Electronic Arts Intermix включает биографию и описание основных работ.
- Биография Нам Джун Пайка @ MedienKunstNetz
- Нам Джун Пайк в Museo Vostell Malpartida
- Нам Джун Пайк в музее FLUXUS+
- «Умер отец видеоарта Пайк Нам Джун» , The Chosun Ilbo, 30 января 2006 г.
- Нам Джун Пайк в банке видеоданных
- Нам Джун Пайк на Ubu Film
- Нам Джун Пайк на IMDb
- Тейт: TateShots: Нам Джун Пайк. 2011.
- Нам Джун Пайк в UbuWeb Sound
- Прослушивание
- UbuWeb: Нам Джун Пайк с участием Farewell Symphony и In Memoriam George Maciunas в автономном режиме MP3-файлов
- TV Cello , выступление Нам Джун Пайк и Шарлотты Мурман (MP3: часть 1 , часть 2 )
- Концерт для телевизионной виолончели и видеокассет , Нам Джун Пайк с Шарлоттой Мурман и Полом Гаррином , Музей современного искусства, Чикаго, 1982 (MP3: часть 1 )
- Вариации в формате MP3 на тему Сен-Санса Шарлотты Мурман вживую в Миллс-колледже, 3 августа 1974 г.
- 1932 рождения
- смертей в 2006 г.
- Художники из Сеула
- Южнокорейские видеохудожники
- Южнокорейские современные художники
- Поток
- Лауреаты Киото в области искусства и философии
- Выпускники средней школы Кёнги
- Корейские эмигранты в США
- Теоретики СМИ
- Выпускники Токийского университета
- Южнокорейские артисты-перформансы
- Академический состав Дюссельдорфской академии искусств
- Лауреаты ордена «За заслуги в культуре» (Южная Корея).
- Члены Королевской академии Бельгии
- Клан Сувон Пэк
- Лауреаты премии Хо-Ама в области искусств