Jump to content

Джордж Мачюнас

Джордж Мачюнас
Мачюнас на марке Литвы 2016 г.
Рожденный
Юргис Мачюнас

( 1931-11-08 ) 8 ноября 1931 г.
Каунас , Литва
Умер 9 мая 1978 г. ) ( 1978-05-09 ) ( 46 лет
Национальность Литовский/Американский
Образование Архитектура и графический дизайн
Известный Визуальное искусство , Эстетика , Мультипликаторы художника , Инсталляция , Музыка , Скульптура , Перформанс , Мейл-арт
Движение Поток
Супруг Билли Хатчинг
Плакат к Festum Fluxorum Fluxus 1963 г.

Джордж Мачюнас (англ. Английский: / m ə ˈ n ə s / ; Литовский : Юргис Мачюнас ; 8 ноября 1931 — 9 мая 1978) — американский художник литовского происхождения , родившийся в Каунасе . Член-основатель и главный координатор Fluxus , международного сообщества художников, архитекторов, композиторов и дизайнеров, он наиболее известен организацией и проведением ранних мероприятий , а также сбором ряда очень влиятельных художников . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мачюнаса Манифест Флюксуса , копии которого были брошены в аудиторию на фестивале Festum Fluxorum Fluxus , Дюссельдорф , февраль 1963 года.

Его отец, Александр М. Мачюнас, был литовским архитектором и инженером, получившим образование в Берлине, а его мать, Леокадия, была танцовщицей русского происхождения из Тифлиса, работавшей в Литовской национальной опере. [2] а позже личный секретарь Александра Керенского , помогавший ему завершить мемуары. [3]

После бегства из Литвы, чтобы избежать ареста наступающей Красной Армией в 1944 году, и недолгого проживания в Бад-Наухайме , Франкфурт , Германия, сначала под контролем нацистов , а затем под оккупационными силами, [4] Юргис Мачюнас и его семья эмигрировали в США в 1948 году, живя в районе Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк , где проживает средний класс .

После прибытия в США Джордж изучал искусство, графический дизайн и архитектуру в Cooper Union , архитектуру и музыковедение в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге и, наконец, историю искусств в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета, специализирующегося на европейских и сибирских искусствах. искусство миграций. Его обучение продолжалось одиннадцать лет с 1949 по 1960 год и завершалось последовательно. Это положило начало увлечению историей искусства на всю оставшуюся жизнь, и одновременно с этим он начал свою первую диаграмму истории искусства размером 6 на 12 футов, «диаграмму времени/пространства, классифицирующую все прошлые стили, движения, школы, художников». и т. д." [5] между 1955 и 1960 годами. Хотя этот проект остался незавершенным, он опубликует три версии истории авангарда. Первый появился в 1966 году, Флюксус в центре внимания был . Он также начал переписку с Раулем Хаусманном , одним из первых членов берлинского дадаизма , который посоветовал ему прекратить использовать термин «неодада» и вместо этого сосредоточиться на «Флюксусе» для описания зарождающегося движения. [6]

Университета Дьюка Профессор Кристин Стайлз обсудила Fluxus как часть движения к глобальному гуманизму, достигнутого через разрушение границ в художественных средствах массовой информации, культурных нормах и политических конвенциях. [7] Размывание культурных условностей, начавшееся в начале 20 века с таких движений, как дадаизм и футуризм , было продолжено художниками Флюксуса в соответствии с изменениями, происходящими в шестидесятые годы. Подобно определению слова «Flux», что означает «течь», художники Fluxus стремились изменить порядок в храмах производства и раскрыть «необычное, что остается скрытым в нераскрытом обычном» в разгар драматической эпохи модернизма .

Под влиянием, в первую очередь, занятий Джона Кейджа по экспериментальной музыкальной композиции в Новой школе социальных исследований и растущего интереса к восточной философии, ряд художников -авангардистов в Нью-Йорке в начале 1960-х годов начали проводить параллельные и конкурирующие мероприятия. . [1]

А также концерты Мачюнаса в галерее AG в марте 1961 года с музыкой и мероприятиями самого Мачюнаса, Тоши Итиянаги , Мака Лоу и Дика Хиггинса , [8] Двумя другими наиболее важными предшественниками Fluxus были Ла Монте Янга влиятельные выступления на Чемберс- в лофте стрит Йоко Оно и Тоши Итиянаги в 1961 году с участием Генри Флинта , Ла Монте Янга, Джозефа Берда и Роберта Морриса среди других; и Уоттса и Джорджа Брехта Роберта Фестиваль батата , весна 1963 года в Университете Рутгерса и Нью-Йорке, который включал серию партитур мейл-арта и выступлений Джона Кейджа, Аллана Капроу , Элисон Ноулз , Ай-О и Дика Хиггинса. Все эти и многие другие артисты в конечном итоге стали ассоциироваться с Fluxus либо благодаря сотрудничеству в нескольких проектах, включению в антологии или участию в концертах Fluxus». [1] [9]

Другие ключевые влияния, отмеченные Мачюнасом, включали события, произошедшие в колледже Блэк-Маунтин с участием Роберта Раушенберга , Джона Кейджа, Дэвида Тюдора , Мерса Каннингема и других; « Новые реалисты »; Концепт-арт Генри Флинта и Марселя Дюшана представление о реди-мейде . [1]

Хотя Мачюнас придумал название «Флюксус» для издания, посвященного литовской культуре, задуманного во время встречи литовских эмигрантов , вскоре «Флюксус» превратился в нечто большее. Флюксус стал авангардным движением, характеризующимся игривым подрывом прежних художественных традиций (включая традиции предыдущих авангардных движений), знаменитым термином «интермедиа» , предложенным Диком Хиггинсом , точкой зрения, согласно которой искусство не должно быть чем-то утонченным или коммерческим, и твердая приверженность стиранию различий между искусством и жизнью. Пожизненный интерес Мачюнаса к диаграммам позволил ему составить график политической, культурной и социальной истории, а также истории искусства и хронологии Флюксуса.

В 1963 году Мачюнас составил первый Манифест Fluxus (см. выше), в котором призывал читателей:

...очистить мир от буржуазной болезни, «интеллектуальной», профессиональной и коммерциализированной культуры... СОДЕЙСТВУЙТЕ РЕВОЛЮЦИОННОМУ ПОТОКУ И ПРИЛИВУ В ИСКУССТВЕ, ... продвигайте НЕХУДОЖЕСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, чтобы она была понята всеми народами, а не только критиками, дилетантами и профессионалы... ОБЪЕДИНЯЙТЕ кадры культурных, социальных и политических революционеров в единый фронт и действия.

Разделяемый родственными художественными движениями поп-артом и минимализмом , Fluxus выразил контркультурное отношение к ценности искусства и способам его восприятия, что отчетливо достигалось благодаря его приверженности коллективизму , а также декоммодификации и деэстетизации искусства. Его эстетические практики, ценящие оригинальность, а не имитацию перегруженных форм, переосмыслили арт-объект и характер исполнения посредством музыкальных «концертов», «олимпийских» игр и публикаций. Подрывая традиционную роль искусства и художника, его юмор отражает цель вернуть жизнь в искусство, о чем Мачюнас заявляет в своей программе: «Если бы человек мог познавать мир, конкретный мир, окружающий его (от математических идей до физических материи) точно так же, как он воспринимает искусство, не будет необходимости в искусстве, художниках и подобных «непродуктивных» элементах». [10]

[ редактировать ]
Фортепианные игры Филипа Корнера в исполнении в Висбадене , 1962 год, в исполнении (слева) Эммета Уильямса , Вольфа Фостелла , Нам Джун Пайка , Дика Хиггинса , Бенджамина Паттерсона и Джорджа Мачюнаса.

В 1960 году, посещая классы композиции электронного композитора Ричарда Максфилда в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, Мачюнас познакомился со многими будущими участниками Fluxus, включая Ла Монте Янга , Эла Хансена , Аллана Капроу и Джексона Мак Лоу . В 1961 году он вместе с соотечественником из Литвы Альмусом Сальчусом открыл галерею AG на Мэдисон-авеню, 925, намереваясь финансировать амбициозную программу мероприятий и выставок галереи за счет импорта деликатесов и редких музыкальных инструментов. [2] Галерея, правда, просуществовала недолго (30 июля закрылась из-за отсутствия средств). [ нужна ссылка ] , был посвящен новому и новаторскому искусству в разных жанрах и проводил выставки и выступления многих своих новых знакомых.

Чтобы избежать сборщиков долгов, Мачюнас в конце 1961 года устроился на работу гражданским графическим дизайнером на базу ВВС США в Висбадене, Германия. Именно там в сентябре 1962 года он организовал первый фестиваль Fluxus. На этом фестивале проводились различные «концерты». сценарные действия в исполнении художников Fluxus, а также интерпретация ряда произведений других представителей международного авангарда .

Одним из самых громких мероприятий, проведенных в Висбадене, была интерпретация Мачюнасом « » Филипа Корнера , Фортепианных занятий партитура которой предлагала группе людей «играть», «царапать или тереть» и «стукивать по деке, булавкам, крышке или перетаскивать». различные предметы на них». В интерпретации Мачюнаса с помощью Хиггинса, Уильямса и других фортепиано было полностью разрушено. [11] Это событие сочли достаточно скандальным, чтобы четырежды появиться на немецком телевидении. Затем фестиваль побывал в Кёльне , Париже , Дюссельдорфе , Амстердаме , Гааге и Ницце . [12] Эти концерты и мероприятия должны были стать неотъемлемой частью наследия Флюксуса.

Возвращение в Нью-Йорк и Fluxshop

[ редактировать ]

После того, как его контракт с ВВС США был расторгнут из-за хронической болезни, Мачюнас был вынужден вернуться в Нью-Йорк в сентябре 1963 года. Он начал работать художником-графиком в нью-йоркской студии графического дизайнера и бывшего арт-директора Look Джека Маршада. Он основал официальную штаб-квартиру Fluxus на Канал-стрит, 359 в Нью-Йорке.и приступил к превращению Fluxus в своего рода транснациональную корпорацию, наполненную «сложной смесью продуктов Fluxus из FluxShop, каталога и склада Fluxus для почтовых заказов, защиты авторских прав Fluxus, коллективной газеты, жилищного кооператива Fluxus и часто пересматриваемых списков включил «рабочих» Флюксуса.

Однако этот магазин, как и все его деловые начинания, оказался заведомо неудачным. В интервью Ларри Миллеру в 1978 году , незадолго до своей смерти, Мачюнас оценил, что потратил на проекты Fluxus за эти годы «около 50 000 долларов», которые никогда не окупят вложения.

Ларри Миллер: «Могу ли я задать глупый вопрос? Почему это не окупилось? Потому что это не часть идеи, что это низкая стоимость и многократное распространение…»

ГМ; «В те дни никто его не покупал. Мы открыли магазин на Канал-стрит , что это было, в 1964 году, и он был открыт почти весь год. За весь год мы не сделали ни одной продажи… Мы не продал даже предмет за 50 центов, лист почтовых марок... вы можете купить бумаги V TRE за четвертак, вы можете купить Джорджа Брехта за один доллар, годовые коробки Fluxus за двадцать долларов». головоломки [13]

Флюсовые коробки

[ редактировать ]
Flux Year Box 2 , около 1967 года, коробка Flux, отредактированная и выпущенная Джорджем Мачюнасом, содержащая работы многих ранних художников Fluxus.

В это время Мачюнас собирал коробки Fluxus и Flux-Kits, небольшие коробки с карточками и предметами, разработанные и собранные такими художниками, как Кристо , Йоко Оно и Джордж Брехт. Первым, что планировалось, был Fluxus 1 — деревянный ящик, наполненный произведениями искусства большинства коллег Мачюнаса. Из-за производственных трудностей дата публикации была перенесена на 1964 год; Брехта «Водяной ямс» , 1963 год, стал первой действительно опубликованной коробкой Flux. За ним быстро последовало подобное собрание сочинений других художников, таких как Бен Вотье и Роберт Уоттс; Fluxkit Flux содержался в атташе-кейсе (1965–66), а также в другом сборнике Year Box 2 (1966–68). Вышла антология Fluxfilms (1966), 11 выпусков газеты Fluxus cc V TRE с нерегулярными интервалами под редакцией Джорджа Брехта. [14] (1964–79) и кабинет Флюксуса (1975–77). [1] Он также принимал активное участие в производстве ряда наборов Flux Chess .

Возможно, самым важным из всей издательской деятельности Мачюнаса остается создание мультипликаторов, задуманных как недорогие, серийно выпускаемые неограниченные тиражи. Это были либо работы, созданные отдельными художниками Fluxus, иногда в сотрудничестве с Мачюнасом, либо, что наиболее противоречиво, собственные интерпретации Мачюнасом концепции или партитуры художника. Их целью было подорвать культурный статус искусства и помочь устранить эго художника. [1]

Мачюнас, графический дизайнер по образованию, отвечал за запоминающуюся упаковку предметов Fluxus, плакатов и газет, помогая придать движению ощущение единства, которое сами художники часто отрицали. [15] Он также разработал серию визитных карточек с несколькими шрифтами, чтобы охарактеризовать каждого из участвующих художников. По словам Мачюнаса, «Флюксус» был воплощен в работах Джорджа Брехта, особенно в его словесном событии «Выход». Работа состоит исключительно из карточки, на которой напечатаны слова: «Слово Событие», а затем слово «Выход» внизу. Мачюнас сказал о «Выходе»:

Лучшая «Композиция» Флюксуса — это самая безличностная, «готовая» композиция, подобная «Выходу» Брехта — она не требует от нас ее исполнения, поскольку она происходит ежедневно, без какого-либо «специального» исполнения. Таким образом, наши фестивали упразднят себя (и нашу потребность в участии), когда они станут полностью реди-мейдами (как уход Брехта) (см. [1] ).

Некоторые работы

[ редактировать ]
Джон Леннон и Йоко Оно стоят перед зданием Мачунаса. США превосходят все рекорды геноцида! , ок.1970.

Пока Мачюнас был еще жив, ни одна работа Флюксуса не была подписана или пронумерована. [16] и многие даже не были приписаны какому-либо художнику. Таким образом, многие ключевые работы Fluxus по-прежнему окружают огромную путаницу; Мачюнас стремился отстаивать свои заявленные цели — продемонстрировать «непрофессиональный статус художника... его необязательность и инклюзивность», а также то, что «все может быть искусством, и каждый может этим заниматься». [17] Эта стратегия сохранялась на протяжении всей его жизни; Ключевые работы, которые ему были поручены, включают « США превосходят все рекорды геноцида!» , около 1966 г. (см. [2] ), американский флаг , на котором сравниваются массовые убийства в нацистской Германии, России и Вьетнаме; « Машина улыбки потока» 1970 года (см. [3] ), в которой пружина заставляет рот гримасничать, что обычно считается критикой капиталистического империализма ; [18] и фильм 12! Большие имена! , 1973 год (афишу см. в [4] ), в котором собравшаяся публика, заманенная в кинотеатр обещанием 12 громких имен, в том числе Энди Уорхола и Йоко Оно, посмотрела фильм, полностью состоящий из 12 имен — Уорхол, Оно. и т. д. — заполнение экрана шириной 20 футов (6,1 м) один за другим по пять минут каждый.

Профессиональная занятость

[ редактировать ]

Мачюнас занимал несколько престижных профессиональных должностей в качестве архитектора и графического дизайнера в таких фирмах, как Skidmore, Owings & Merrill , Air Force Exchanges (Europe), Jack Marshad Inc., Olin Mathieson Chemical Corporation и Knoll Associates.

Будучи архитектором, он разработал инновационный модульный прототип, полезный при строительстве сборных зданий, работая в отделе разработки и дизайна алюминиевых изделий Олина Мэтисона. 27 января 1958 года он подал патент (№ 2 970 676) на изобретение каркаса для сборных зданий с использованием алюминиевых балок и колонн. 7 февраля 1961 года Мачюнас получил патент (№ 4 545 159) на модульную строительную систему. использовали это изобретение для разработки модульной сборной системы массового жилья, известной как Fluxhouse. Fluxhouse , разработанный как улучшенная конструкция советского блочного жилья (или хрущевки ), был задуман с учетом эффективности материалов, транспорта и рабочей силы для создания экономичной и эффективной по времени жилищной системы массового производства. Будучи эффективной модульной системой, предназначенной для фабричного производства, эта экологически чистая и устойчивая конструкция может быть адаптирована для строительства частного дома, среднеэтажного здания или жилого комплекса путем умножения или вычитания единиц. Мачюнас задумал этот проект как жилище, сочетающее в себе недорогие преимущества стандартизации со свободой индивидуальной настройки.

Сохо и кооператив Fluxhouse

[ редактировать ]

Как градостроитель, Мачунас считается «отцом Сохо » за строительство ветхих лофтов и облагораживание района с помощью кооперативов художников, известных как кооперативы Fluxhouse, в конце шестидесятых. [19] Мачюнас превратил здания в помещения для живой работы и представил кооперативы Fluxhouse как коллективную среду обитания, состоящую из художников, работающих во многих средах. При финансовой поддержке Фонда Дж. М. Каплана и Национального фонда искусств Мачюнас начал покупать несколько лофтов у закрывающихся производственных компаний в 1966 году. Ремонт и заселение нарушили законы о зонировании штата Мичиган , согласно которым Сохо был обозначен как нежилой район. Законы о зонировании были приняты для строительства скоростной автомагистрали Нижнего Манхэттена , обширного шоссе, задуманного Робертом Мозесом , которое должно было стереть с лица земли большую часть промышленного лофт-района Нижнего Манхэттена. Хотя против скоростной автомагистрали Нижнего Манхэттена выступали десятки общественных деятелей и более 200 общественных групп, усилия Мачуанаса и власть лофт-художников эффективно остановили Моисея: «Противодействие скоростной автомагистрали ни к чему не привело. Вся наша комиссия по планированию не могла даже замедлить ее движение. Затем вмешалась горстка художников и остановила это». [20]

Когда Каплан покинул проект, чтобы приступить к строительству других кооперативов художников, Мачюнас остался без особой поддержки в борьбе с законом. Мачюнас продолжил кооператив, несмотря на нарушение законов о планировании, купив ряд лофтов, чтобы продать их художникам в качестве рабочих и жилых помещений. Хотя публичная продажа квартир без предварительной подачи проспекта о полном раскрытии информации Генеральному прокурору штата Нью-Йорк была незаконной, Мачюнас проигнорировал требования законодательства, начав серию все более причудливых стычек с Генеральным прокурором Нью-Йорка . Мачюнас начал переодеваться и выходить на улицу только по ночам. Стратегии включали отправку открыток со всего мира через коллег и друзей, чтобы убедить власти, что он находится за границей, а также установку на его входную дверь острых, как бритва, лезвий гильотины, чтобы избежать нежелательных посетителей. Хотя, как и другие проекты Fluxus, Мачюнас выполнял свои обязанности без личной выгоды, финансовые споры между кооперативами привели к проблемам. 8 ноября 1975 года ссора с электриком по поводу неоплаченных счетов привела к жестокому избиению, предположительно со стороны «головорезов мафии», в результате чего у него было сломано 4 ребра, спущено легкое, наложено 36 швов на голове и ослеплен один глаз. Вскоре после этого он уехал из Нью-Йорка, чтобы попытаться открыть центр искусств, ориентированный на Флюксус, в полуразрушенном особняке. Конный завод в Нью-Мальборо , Массачусетс .

Кооперативы Fluxhouse часто упоминаются как сыгравшие важную роль в возрождении и облагораживании Сохо. [21] С тех пор Сохо стал анклавом, в котором развивались и процветали движения современного искусства.

Свадьба Flux , Джордж Мачюнас и Билли Хатчинг, 1978 год.

Постоянно больной, у Мачунаса в 1977 году развился рак поджелудочной железы и печени . Он умер 9 мая следующего года в больнице Бостона . За три месяца до смерти он женился на своей подруге и соратнице, поэтессе Билли Хатчинг. После официальной свадьбы в Ли, штат Массачусетс , пара устроила «Fluxwedding» в лофте друга в Сохо, 25 февраля 1978 года. Жених и невеста обменялись одеждой. [22] Мероприятие записал видеохудожник Дмитрий Девяткин . [23]

Флюксус — это латинское слово, которое откопал Мачюнас. Я никогда не изучал латынь. Если бы не Мачюнас, никто бы и не назвал это так. Мы бы все пошли своей дорогой, как мужчина, переходящий улицу с зонтиком, или женщина, выгуливающая собаку в другом направлении. Мы бы пошли своим путем и занимались своими делами: единственным ориентиром для любого из этой группы людей, которым нравилось творчество друг друга, да и друг друга в той или иной степени, был Мачюнас. Итак, флюксус, насколько я понимаю, — это Мачюнас.

— Джордж Брехт [24]

Посмертная репутация

[ редактировать ]

Мачюнас остается загадочным и по сей день, и его репутация по-прежнему вызывает бурную реакцию как со стороны художников и критиков, пришедших после Флюксуса, так и со стороны художников, знавших его еще при жизни.

Для Джорджа было особой миссией привлечь внимание к любому подобному иллюзионизму, и он всегда стремился продемонстрировать, что в мире искусства нет одежды. Пожалуй, он был самым строгим из всех к художникам, сохраняя самые строгие суждения в отношении тех, кого считал саморекламирующими эгоистами, игравшими на руку баронам «высокого искусства».

Ларри Миллер [25]

Мечтатель. Ребенок. Утопист , Фашист , Христос, Демократ, Безумец. Реалист, чей реализм всегда нуждался в другой реальности. (Его представления о действительности никогда не совпадали с принятой действительностью.) Он был красив, глуп, догматичен, обаятелен. Невозможный.

Адриан Сирл , арт-критик The Guardian , кратко изложил это в обзоре выставки Fluxus;

Мачюнас был очаровательным, талантливым и, по общему мнению, кошмаром. Как и Андре Бретон , крестный отец сюрреалистического движения , Мачюнас приглашал художников, композиторов и даже философов принять участие в мероприятиях. Он очаровывал их, руководил ими в течение многих лет, а затем совершал суммарное отлучение от церкви, изгоняя тех, кто ему не нравился... Мачюнас выступал против отдельных лиц без веской причины - композитор Карлхайнц Штокхаузен был одним из них - и проклинал по ассоциации тех, у кого что-то было. делать с ними. Все это утомляло. Ричарда Лонга Прогулки , Гилберт и Джордж, изображающие из себя живые скульптуры, ранние работы Сары Лукас и миллион других маленьких жестов, действий и эфемерных объектов могут проследить свое происхождение до Флюксуса. Это был канал, по которому текли идеи и личности, и они текут до сих пор. Флюксус неизбежно потерпел неудачу, и его стали воспринимать как старую шляпу. Частично это была проблема с упаковкой, хотя Мачюнас был очень хорошим графическим дизайнером, для которого ни одна деталь не была слишком мелкой, чтобы о ней беспокоиться. Цель Флюксуса уничтожить музыку, театр, поэзию, художественную литературу и все остальные изобразительные искусства вместе взятые была обречена. Только индустрия массовых развлечений может достичь такого.

Адриан Сирл [27]

Широко распространено также мнение, что его смерть освободила Флюксуса;

Я действительно верю, что Флюксус не только пережил Джорджа, но теперь, когда он наконец-то свободен быть Флюксусом, он становится тем чем-то/ничем, которым Джордж должен быть счастлив.

Жизнь Джорджа Мачюнаса является предметом документального фильма художника и независимого режиссера из Манхэттена Джеффри Перкинса , который встретил Мачюнаса в 1966 году. Он основан на голосах друзей Мачюнаса и материалах из 44 интервью, собранных Перкинсом с 2010 года. во время своих путешествий по Европе, Америке и Японии. [29] Премьера оратории Литва по мотивам Мачюнаса и под названием «Мачунас» на Летнем фестивале Святого Христофора в Вильнюсе , состоялась в августе 2005 года . [30] Мачунас был задуман художником Лючио Поцци на музыку Фрэнка Дж. Отери . Некоторые друзья и коллеги Мачунаса протестовали против того факта, что либретто многие приняли за биографию.

Специализированные музеи и коллекции

[ редактировать ]

Работы Мачюнаса выставлялись во многих крупнейших музеях мира, а архивы хранятся в Музее американского искусства Уитни , Центре искусств Уокера , Исследовательском институте Гетти , Государственной галерее Штутгарта и Каунасской картинной галерее , представляющей комнату Флюксуса. Недавно приобретенный из коллекции Флюксус Гилберта и Лилы Сильверман, Музей современного искусства в настоящее время хранит самую большую коллекцию работ Мачунаса и Флюксуса, насчитывающую 10 000 экспонатов. В рамках передвижной выставки, организованной Дартмутским колледжем , работы Мачюнаса были представлены в «Флюксусе и основных вопросах жизни» в Серой галерее Нью-Йоркского университета осенью 2011 года и в Музее искусств Мичиганского университета весной 2012 года.

Несмотря на разногласия, галерея Стендаля провела множество выставок, посвященных наследию и творчеству Георгия Мачюнаса. В 2005 году они представили фильм «Джорджу с любовью: из личной коллекции Йонаса Мекаса », в котором были представлены оригинальные рисунки, плакаты, предметы и другие предметы Fluxus, а также различные фильмы из антологии Fluxfilm, сборника из 41 фильма, созданного Fluxus. Художники Флюксуса. В 2006 году галерея представила «Джордж Мачюнас, 1953–1978: диаграммы, фильмы, документы и атласы». В 2007 году галерея Майи Стендаль в сотрудничестве с городом Вильнюс (Литва) открыла Центр визуальных искусств Йонаса Мекаса . Первая выставка центра посвящена жизни и творчеству выдающихся деятелей истории авангарда, в том числе Джорджа Мачюнаса. В 2008 году в галерее прошла выставка, посвященная архитектурным проектам Мачюнаса, в частности, утопическому жилищному строению, спроектированному Мачюнасом в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов, под названием «Джордж Мачюнас: сборные строительные системы».

и Йонасом Мекасом возникли проблемы В 2010 году между Гарри Стендалем , из-за которых некоторые методы Галереи Стендаля оказались под вопросом, что вызвало беспокойство среди выживших художников Флюксуса. [31] Фонд Джорджа Мачюнаса/Флюксуса начал свою деятельность в ноябре 2011 года, представляя выставки, посвященные современному применению изобретений и теорий Мачюнаса в области образования и архитектуры. На этих выставках были рассмотрены его идеи как предшественники процессов адаптивного дизайна и глобальных сетей. В сентябре 2012 года фонд провел выставку архитектурных работ Мачунаса, посвященную его сборной модульной системе массового жилищного строительства, известной как Fluxhouse.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «МоМА» . МоМА.орг . Проверено 2 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б г-н Флюксус , с. 338
  3. ^ Г-н Флюксус , с. 18
  4. ^ «Джордж Мачюнас» . Проверено 6 августа 2022 г.
  5. ^ Г-н Флюксус , с. 31
  6. Письмо Р. Хаусмана, 1962 г., цитируется в Mr. Fluxus , стр. 40
  7. ^ Ченг, Мэйлин; Коди, Габриэль Х. (2016). Чтение современного спектакля: театральность в разных жанрах . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-62497-8 .
  8. ^ Оксфорд Искусство Онлайн; Перформанс
  9. Согласно письму, написанному Мачюнасом Фостеллу в ноябре 1964 года, «внутренним ядром» флюксуса в то время были Брехт, Ай-О , Виллем де Риддер , Дик Хиггинс, Элисон Ноулз, Джо Джонс , Сигэко Кубота , Такехиса Косуги , Мачунас, Бен Паттерсон , Миеко Сиоми , Бен Вотье , Роберт Уоттс , Эммет Уильямс, Ла Монте Янг, а также Кунихару Акияма указан в качестве сопредседателя от Японии и Барбара Мур в качестве администратора в Нью-Йорке. (цитата по г-ну Флюксусу , стр. 42)
  10. ^ «Джордж Мачюнас / Фонд Fluxus 'О' » . Проверено 26 июня 2012 г.
  11. ^ «Интервью с Филипом Корнером» . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  12. В программы этих концертов вошли произведения Джона Кейджа, Терри Райли , Филипа Корнера, Ла Монте Янга, Генри Флинта, Джорджа Брехта, Тоши Итиянаги, Йоко Оно, Штокхаузена , Дьердя Лигети , Элисон Ноулз, Эммета Уильямса, Бенджамина Паттерсона, Джозефа Берда. , Рауль Хаусманн, Даниэль Сперри , Роберт Филлиу , Роберт Уоттс, Брайон Гайсин , Йозеф Бойс , Кшиштоф Пендерецкий , Сильвано Буссотти , Томас Шмит , Такехиса Косуги , Артур Кепке, Вольф Фостелл и Корнелиус Кардью , среди других.
  13. ^ Интервью с Ларри Миллером, 1978 год, цитируется в Mr. Fluxus , стр. 114
  14. ^ «Fluxus & Happening – Джордж Брехт – Книги и публикации» . Проверено 2 мая 2015 г.
  15. ^ Брехт, Джордж (1964). «Кое-что о флюксусе» . Газета «Флюксус» . 4 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года.
  16. ^ «Симс Рид – Книги в наличии» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  17. ^ Инвентарный список 1965 года, составленный Мачюнасом, цитируемый в Mr. Fluxus , стр. 88
  18. ^ Хиггинс, Ханна (2002). Опыт Флюксуса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 31 . ISBN  978-0-520-22867-2 .
  19. ^ Грей, Кристофер (15 марта 1992 г.). «Уличные пейзажи: Вустер-стрит, 80; вспыльчивый «отец» Сохо» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1995). Нью-Йорк, 1960 год: архитектура и урбанизм между Второй мировой войной и двухсотлетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. стр. 259–277. ISBN  1-885254-02-4 . ОСЛК   32159240 . ОЛ   1130718М .
  21. ^ Джордж Мачюнас . IMDb
  22. ^ По словам Хатчинга, цитируемого в Mr. Fluxus , p. 280. Мачюнас был трансвеститом и мазохистом.
  23. ^ Devyatkin, Dimitri. Video . February 28, 1978.
  24. ^ Брехт цитируется в Mr. Fluxus , p. 41
  25. ^ Г-н Флюксус, с. 323
  26. ^ Г-н Флюксус, с. 322
  27. ^ Сирл, Адриан (10 декабря 2008 г.). «Адриан Сирл о сне о флюксусе» . Хранитель .
  28. ^ Г-н Флюксус , с. 332
  29. ^ «Портрет Георгия Мачюнаса» . ИнЭнАрт . 5 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
  30. ^ «МАЧУНАС» . www.luciopozzi.com . Проверено 4 февраля 2024 г.
  31. Вартанян, Храг (13 июля 2010 г.) «Владелец галереи Стендаль обвинен в мошенничестве с художниками Йонасом Мекасом и Паулой Шер» . Hyperallergic.com

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эммет Уильямс , Энн Ноэль, Ай-О (1998). Мистер Флюксус: Коллективный портрет Джорджа Мачюнаса 1931–1978 гг . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-97461-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Астрит Шмидт-Буркхардт, Обучающиеся машины Мачюнаса. От истории искусств к хронологии Флюксуса. С предисловием Джона Хендрикса. Второе, исправленное и дополненное издание (SpringerWienNewYork, 2011, ISBN   978-3-7091-0479-8 )
  • Джулия Робинсон, «Оценка событий Брехта: структура в потоке», Performance Research (Великобритания), Vol. 7, № 3, сентябрь 2002 г.
  • Томас Келлейн, «Сон о Флюксусе» (издание Hanjorg Mayer, 2007 г.)
  • Лиз Коц , «Пост-Кейджова эстетика и оценка событий» (MIT Press, октябрь, том 95 (зима, 2001 г.), стр. 54–89)
  • Рослин Бернштейн и Шаэль Шапиро, Нелегальная жизнь: Вустер-стрит, 80 и эволюция Сохо (Фонд Йонаса Мекаса), сентябрь 2010 г., www.illegalliving.com ISBN   978-609-95172-0-9
  • Сон о Флюксусе . Джордж Мачюнас: Биография художника. Томас Келлейн, Вальтер Кёниг, 2007 г. ISBN   978-3-8656-0228-2 .
  • Петра Стегманн. Сумасшедшие на свободе… Европейские фестивали Флюксуса, 1962–1977 гг . Долой искусство! Потсдам, 2012 г., ISBN   978-3-9815579-0-9 .

Фильмы о Джордже Мачюнасе

[ редактировать ]

Джордж . Джеффри Перкинс, Документальный полнометражный фильм/видеопортрет Джорджа Мачюнаса, США, 2018 г. [1]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6f878fd7460c7049861bf8a68288001__1716415500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/01/d6f878fd7460c7049861bf8a68288001.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Maciunas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)