Джордж Мачюнас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Джордж Мачюнас | |
---|---|
![]() Мачюнас на марке Литвы 2016 г. | |
Рожденный | Юргис Мачюнас 8 ноября 1931 г. Каунас , Литва |
Умер | 9 мая 1978 г. Бостон, Массачусетс , США | ( 46 лет
Национальность | Литовский/Американский |
Образование | Архитектура и графический дизайн |
Известный | Визуальное искусство , Эстетика , Мультипликаторы художника , Инсталляция , Музыка , Скульптура , Перформанс , Мейл-арт |
Движение | Поток |
Супруг | Билли Хатчинг |

Джордж Мачюнас (англ. Английский: / m ə ˈ tʃ uː n ə s / ; Литовский : Юргис Мачюнас ; 8 ноября 1931 — 9 мая 1978) — американский художник литовского происхождения , родившийся в Каунасе . Член-основатель и главный координатор Fluxus , международного сообщества художников, архитекторов, композиторов и дизайнеров, он наиболее известен организацией и проведением ранних мероприятий , а также сбором ряда очень влиятельных художников . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Его отец, Александр М. Мачюнас, был литовским архитектором и инженером, получившим образование в Берлине, а его мать, Леокадия, была танцовщицей русского происхождения из Тифлиса, работавшей в Литовской национальной опере. [2] а позже личный секретарь Александра Керенского , помогавший ему завершить мемуары. [3]
После бегства из Литвы, чтобы избежать ареста наступающей Красной Армией в 1944 году, и недолгого проживания в Бад-Наухайме , Франкфурт , Германия, сначала под контролем нацистов , а затем под оккупационными силами, [4] Юргис Мачюнас и его семья эмигрировали в США в 1948 году, живя в районе Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк , где проживает средний класс .
После прибытия в США Джордж изучал искусство, графический дизайн и архитектуру в Cooper Union , архитектуру и музыковедение в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге и, наконец, историю искусств в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета, специализирующегося на европейских и сибирских искусствах. искусство миграций. Его обучение продолжалось одиннадцать лет с 1949 по 1960 год и завершалось последовательно. Это положило начало увлечению историей искусства на всю оставшуюся жизнь, и одновременно с этим он начал свою первую диаграмму истории искусства размером 6 на 12 футов, «диаграмму времени/пространства, классифицирующую все прошлые стили, движения, школы, художников». и т. д." [5] между 1955 и 1960 годами. Хотя этот проект остался незавершенным, он опубликует три версии истории авангарда. Первый появился в 1966 году, Флюксус в центре внимания был . Он также начал переписку с Раулем Хаусманном , одним из первых членов берлинского дадаизма , который посоветовал ему прекратить использовать термин «неодада» и вместо этого сосредоточиться на «Флюксусе» для описания зарождающегося движения. [6]
Университета Дьюка Профессор Кристин Стайлз обсудила Fluxus как часть движения к глобальному гуманизму, достигнутого через разрушение границ в художественных средствах массовой информации, культурных нормах и политических конвенциях. [7] Размывание культурных условностей, начавшееся в начале 20 века с таких движений, как дадаизм и футуризм , было продолжено художниками Флюксуса в соответствии с изменениями, происходящими в шестидесятые годы. Подобно определению слова «Flux», что означает «течь», художники Fluxus стремились изменить порядок в храмах производства и раскрыть «необычное, что остается скрытым в нераскрытом обычном» в разгар драматической эпохи модернизма .
Карьера
[ редактировать ]Под влиянием, в первую очередь, занятий Джона Кейджа по экспериментальной музыкальной композиции в Новой школе социальных исследований и растущего интереса к восточной философии, ряд художников -авангардистов в Нью-Йорке в начале 1960-х годов начали проводить параллельные и конкурирующие мероприятия. . [1]
А также концерты Мачюнаса в галерее AG в марте 1961 года с музыкой и мероприятиями самого Мачюнаса, Тоши Итиянаги , Мака Лоу и Дика Хиггинса , [8] Двумя другими наиболее важными предшественниками Fluxus были Ла Монте Янга влиятельные выступления на Чемберс- в лофте стрит Йоко Оно и Тоши Итиянаги в 1961 году с участием Генри Флинта , Ла Монте Янга, Джозефа Берда и Роберта Морриса среди других; и Уоттса и Джорджа Брехта Роберта Фестиваль батата , весна 1963 года в Университете Рутгерса и Нью-Йорке, который включал серию партитур мейл-арта и выступлений Джона Кейджа, Аллана Капроу , Элисон Ноулз , Ай-О и Дика Хиггинса. Все эти и многие другие артисты в конечном итоге стали ассоциироваться с Fluxus либо благодаря сотрудничеству в нескольких проектах, включению в антологии или участию в концертах Fluxus». [1] [9]
Другие ключевые влияния, отмеченные Мачюнасом, включали события, произошедшие в колледже Блэк-Маунтин с участием Роберта Раушенберга , Джона Кейджа, Дэвида Тюдора , Мерса Каннингема и других; « Новые реалисты »; Концепт-арт Генри Флинта и Марселя Дюшана представление о реди-мейде . [1]
Хотя Мачюнас придумал название «Флюксус» для издания, посвященного литовской культуре, задуманного во время встречи литовских эмигрантов , вскоре «Флюксус» превратился в нечто большее. Флюксус стал авангардным движением, характеризующимся игривым подрывом прежних художественных традиций (включая традиции предыдущих авангардных движений), знаменитым термином «интермедиа» , предложенным Диком Хиггинсом , точкой зрения, согласно которой искусство не должно быть чем-то утонченным или коммерческим, и твердая приверженность стиранию различий между искусством и жизнью. Пожизненный интерес Мачюнаса к диаграммам позволил ему составить график политической, культурной и социальной истории, а также истории искусства и хронологии Флюксуса.
В 1963 году Мачюнас составил первый Манифест Fluxus (см. выше), в котором призывал читателей:
...очистить мир от буржуазной болезни, «интеллектуальной», профессиональной и коммерциализированной культуры... СОДЕЙСТВУЙТЕ РЕВОЛЮЦИОННОМУ ПОТОКУ И ПРИЛИВУ В ИСКУССТВЕ, ... продвигайте НЕХУДОЖЕСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, чтобы она была понята всеми народами, а не только критиками, дилетантами и профессионалы... ОБЪЕДИНЯЙТЕ кадры культурных, социальных и политических революционеров в единый фронт и действия.
Разделяемый родственными художественными движениями поп-артом и минимализмом , Fluxus выразил контркультурное отношение к ценности искусства и способам его восприятия, что отчетливо достигалось благодаря его приверженности коллективизму , а также декоммодификации и деэстетизации искусства. Его эстетические практики, ценящие оригинальность, а не имитацию перегруженных форм, переосмыслили арт-объект и характер исполнения посредством музыкальных «концертов», «олимпийских» игр и публикаций. Подрывая традиционную роль искусства и художника, его юмор отражает цель вернуть жизнь в искусство, о чем Мачюнас заявляет в своей программе: «Если бы человек мог познавать мир, конкретный мир, окружающий его (от математических идей до физических материи) точно так же, как он воспринимает искусство, не будет необходимости в искусстве, художниках и подобных «непродуктивных» элементах». [10]
Галерея AG и первые фестивали Fluxus
[ редактировать ]
В 1960 году, посещая классы композиции электронного композитора Ричарда Максфилда в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, Мачюнас познакомился со многими будущими участниками Fluxus, включая Ла Монте Янга , Эла Хансена , Аллана Капроу и Джексона Мак Лоу . В 1961 году он вместе с соотечественником из Литвы Альмусом Сальчусом открыл галерею AG на Мэдисон-авеню, 925, намереваясь финансировать амбициозную программу мероприятий и выставок галереи за счет импорта деликатесов и редких музыкальных инструментов. [2] Галерея, правда, просуществовала недолго (30 июля закрылась из-за отсутствия средств). [ нужна ссылка ] , был посвящен новому и новаторскому искусству в разных жанрах и проводил выставки и выступления многих своих новых знакомых.
Чтобы избежать сборщиков долгов, Мачюнас в конце 1961 года устроился на работу гражданским графическим дизайнером на базу ВВС США в Висбадене, Германия. Именно там в сентябре 1962 года он организовал первый фестиваль Fluxus. На этом фестивале проводились различные «концерты». сценарные действия в исполнении художников Fluxus, а также интерпретация ряда произведений других представителей международного авангарда .
Одним из самых громких мероприятий, проведенных в Висбадене, была интерпретация Мачюнасом « » Филипа Корнера , Фортепианных занятий партитура которой предлагала группе людей «играть», «царапать или тереть» и «стукивать по деке, булавкам, крышке или перетаскивать». различные предметы на них». В интерпретации Мачюнаса с помощью Хиггинса, Уильямса и других фортепиано было полностью разрушено. [11] Это событие сочли достаточно скандальным, чтобы четырежды появиться на немецком телевидении. Затем фестиваль побывал в Кёльне , Париже , Дюссельдорфе , Амстердаме , Гааге и Ницце . [12] Эти концерты и мероприятия должны были стать неотъемлемой частью наследия Флюксуса.
Возвращение в Нью-Йорк и Fluxshop
[ редактировать ]После того, как его контракт с ВВС США был расторгнут из-за хронической болезни, Мачюнас был вынужден вернуться в Нью-Йорк в сентябре 1963 года. Он начал работать художником-графиком в нью-йоркской студии графического дизайнера и бывшего арт-директора Look Джека Маршада. Он основал официальную штаб-квартиру Fluxus на Канал-стрит, 359 в Нью-Йорке.и приступил к превращению Fluxus в своего рода транснациональную корпорацию, наполненную «сложной смесью продуктов Fluxus из FluxShop, каталога и склада Fluxus для почтовых заказов, защиты авторских прав Fluxus, коллективной газеты, жилищного кооператива Fluxus и часто пересматриваемых списков включил «рабочих» Флюксуса.
Однако этот магазин, как и все его деловые начинания, оказался заведомо неудачным. В интервью Ларри Миллеру в 1978 году , незадолго до своей смерти, Мачюнас оценил, что потратил на проекты Fluxus за эти годы «около 50 000 долларов», которые никогда не окупят вложения.
Ларри Миллер: «Могу ли я задать глупый вопрос? Почему это не окупилось? Потому что это не часть идеи, что это низкая стоимость и многократное распространение…»
ГМ; «В те дни никто его не покупал. Мы открыли магазин на Канал-стрит , что это было, в 1964 году, и он был открыт почти весь год. За весь год мы не сделали ни одной продажи… Мы не продал даже предмет за 50 центов, лист почтовых марок... вы можете купить бумаги V TRE за четвертак, вы можете купить Джорджа Брехта за один доллар, годовые коробки Fluxus за двадцать долларов». головоломки [13]
Флюсовые коробки
[ редактировать ]
В это время Мачюнас собирал коробки Fluxus и Flux-Kits, небольшие коробки с карточками и предметами, разработанные и собранные такими художниками, как Кристо , Йоко Оно и Джордж Брехт. Первым, что планировалось, был Fluxus 1 — деревянный ящик, наполненный произведениями искусства большинства коллег Мачюнаса. Из-за производственных трудностей дата публикации была перенесена на 1964 год; Брехта «Водяной ямс» , 1963 год, стал первой действительно опубликованной коробкой Flux. За ним быстро последовало подобное собрание сочинений других художников, таких как Бен Вотье и Роберт Уоттс; Fluxkit Flux содержался в атташе-кейсе (1965–66), а также в другом сборнике Year Box 2 (1966–68). Вышла антология Fluxfilms (1966), 11 выпусков газеты Fluxus cc V TRE с нерегулярными интервалами под редакцией Джорджа Брехта. [14] (1964–79) и кабинет Флюксуса (1975–77). [1] Он также принимал активное участие в производстве ряда наборов Flux Chess .
Возможно, самым важным из всей издательской деятельности Мачюнаса остается создание мультипликаторов, задуманных как недорогие, серийно выпускаемые неограниченные тиражи. Это были либо работы, созданные отдельными художниками Fluxus, иногда в сотрудничестве с Мачюнасом, либо, что наиболее противоречиво, собственные интерпретации Мачюнасом концепции или партитуры художника. Их целью было подорвать культурный статус искусства и помочь устранить эго художника. [1]
Мачюнас, графический дизайнер по образованию, отвечал за запоминающуюся упаковку предметов Fluxus, плакатов и газет, помогая придать движению ощущение единства, которое сами художники часто отрицали. [15] Он также разработал серию визитных карточек с несколькими шрифтами, чтобы охарактеризовать каждого из участвующих художников. По словам Мачюнаса, «Флюксус» был воплощен в работах Джорджа Брехта, особенно в его словесном событии «Выход». Работа состоит исключительно из карточки, на которой напечатаны слова: «Слово Событие», а затем слово «Выход» внизу. Мачюнас сказал о «Выходе»:
Лучшая «Композиция» Флюксуса — это самая безличностная, «готовая» композиция, подобная «Выходу» Брехта — она не требует от нас ее исполнения, поскольку она происходит ежедневно, без какого-либо «специального» исполнения. Таким образом, наши фестивали упразднят себя (и нашу потребность в участии), когда они станут полностью реди-мейдами (как уход Брехта) (см. [1] ).
Некоторые работы
[ редактировать ]
Пока Мачюнас был еще жив, ни одна работа Флюксуса не была подписана или пронумерована. [16] и многие даже не были приписаны какому-либо художнику. Таким образом, многие ключевые работы Fluxus по-прежнему окружают огромную путаницу; Мачюнас стремился отстаивать свои заявленные цели — продемонстрировать «непрофессиональный статус художника... его необязательность и инклюзивность», а также то, что «все может быть искусством, и каждый может этим заниматься». [17] Эта стратегия сохранялась на протяжении всей его жизни; Ключевые работы, которые ему были поручены, включают « США превосходят все рекорды геноцида!» , около 1966 г. (см. [2] ), американский флаг , на котором сравниваются массовые убийства в нацистской Германии, России и Вьетнаме; « Машина улыбки потока» 1970 года (см. [3] ), в которой пружина заставляет рот гримасничать, что обычно считается критикой капиталистического империализма ; [18] и фильм 12! Большие имена! , 1973 год (афишу см. в [4] ), в котором собравшаяся публика, заманенная в кинотеатр обещанием 12 громких имен, в том числе Энди Уорхола и Йоко Оно, посмотрела фильм, полностью состоящий из 12 имен — Уорхол, Оно. и т. д. — заполнение экрана шириной 20 футов (6,1 м) один за другим по пять минут каждый.
Профессиональная занятость
[ редактировать ]Мачюнас занимал несколько престижных профессиональных должностей в качестве архитектора и графического дизайнера в таких фирмах, как Skidmore, Owings & Merrill , Air Force Exchanges (Europe), Jack Marshad Inc., Olin Mathieson Chemical Corporation и Knoll Associates.
Будучи архитектором, он разработал инновационный модульный прототип, полезный при строительстве сборных зданий, работая в отделе разработки и дизайна алюминиевых изделий Олина Мэтисона. 27 января 1958 года он подал патент (№ 2 970 676) на изобретение каркаса для сборных зданий с использованием алюминиевых балок и колонн. 7 февраля 1961 года Мачюнас получил патент (№ 4 545 159) на модульную строительную систему. использовали это изобретение для разработки модульной сборной системы массового жилья, известной как Fluxhouse. Fluxhouse , разработанный как улучшенная конструкция советского блочного жилья (или хрущевки ), был задуман с учетом эффективности материалов, транспорта и рабочей силы для создания экономичной и эффективной по времени жилищной системы массового производства. Будучи эффективной модульной системой, предназначенной для фабричного производства, эта экологически чистая и устойчивая конструкция может быть адаптирована для строительства частного дома, среднеэтажного здания или жилого комплекса путем умножения или вычитания единиц. Мачюнас задумал этот проект как жилище, сочетающее в себе недорогие преимущества стандартизации со свободой индивидуальной настройки.
Сохо и кооператив Fluxhouse
[ редактировать ]Как градостроитель, Мачунас считается «отцом Сохо » за строительство ветхих лофтов и облагораживание района с помощью кооперативов художников, известных как кооперативы Fluxhouse, в конце шестидесятых. [19] Мачюнас превратил здания в помещения для живой работы и представил кооперативы Fluxhouse как коллективную среду обитания, состоящую из художников, работающих во многих средах. При финансовой поддержке Фонда Дж. М. Каплана и Национального фонда искусств Мачюнас начал покупать несколько лофтов у закрывающихся производственных компаний в 1966 году. Ремонт и заселение нарушили законы о зонировании штата Мичиган , согласно которым Сохо был обозначен как нежилой район. Законы о зонировании были приняты для строительства скоростной автомагистрали Нижнего Манхэттена , обширного шоссе, задуманного Робертом Мозесом , которое должно было стереть с лица земли большую часть промышленного лофт-района Нижнего Манхэттена. Хотя против скоростной автомагистрали Нижнего Манхэттена выступали десятки общественных деятелей и более 200 общественных групп, усилия Мачуанаса и власть лофт-художников эффективно остановили Моисея: «Противодействие скоростной автомагистрали ни к чему не привело. Вся наша комиссия по планированию не могла даже замедлить ее движение. Затем вмешалась горстка художников и остановила это». [20]
Когда Каплан покинул проект, чтобы приступить к строительству других кооперативов художников, Мачюнас остался без особой поддержки в борьбе с законом. Мачюнас продолжил кооператив, несмотря на нарушение законов о планировании, купив ряд лофтов, чтобы продать их художникам в качестве рабочих и жилых помещений. Хотя публичная продажа квартир без предварительной подачи проспекта о полном раскрытии информации Генеральному прокурору штата Нью-Йорк была незаконной, Мачюнас проигнорировал требования законодательства, начав серию все более причудливых стычек с Генеральным прокурором Нью-Йорка . Мачюнас начал переодеваться и выходить на улицу только по ночам. Стратегии включали отправку открыток со всего мира через коллег и друзей, чтобы убедить власти, что он находится за границей, а также установку на его входную дверь острых, как бритва, лезвий гильотины, чтобы избежать нежелательных посетителей. Хотя, как и другие проекты Fluxus, Мачюнас выполнял свои обязанности без личной выгоды, финансовые споры между кооперативами привели к проблемам. 8 ноября 1975 года ссора с электриком по поводу неоплаченных счетов привела к жестокому избиению, предположительно со стороны «головорезов мафии», в результате чего у него было сломано 4 ребра, спущено легкое, наложено 36 швов на голове и ослеплен один глаз. Вскоре после этого он уехал из Нью-Йорка, чтобы попытаться открыть центр искусств, ориентированный на Флюксус, в полуразрушенном особняке. Конный завод в Нью-Мальборо , Массачусетс .
Кооперативы Fluxhouse часто упоминаются как сыгравшие важную роль в возрождении и облагораживании Сохо. [21] С тех пор Сохо стал анклавом, в котором развивались и процветали движения современного искусства.

Смерть
[ редактировать ]Постоянно больной, у Мачунаса в 1977 году развился рак поджелудочной железы и печени . Он умер 9 мая следующего года в больнице Бостона . За три месяца до смерти он женился на своей подруге и соратнице, поэтессе Билли Хатчинг. После официальной свадьбы в Ли, штат Массачусетс , пара устроила «Fluxwedding» в лофте друга в Сохо, 25 февраля 1978 года. Жених и невеста обменялись одеждой. [22] Мероприятие записал видеохудожник Дмитрий Девяткин . [23]
Флюксус — это латинское слово, которое откопал Мачюнас. Я никогда не изучал латынь. Если бы не Мачюнас, никто бы и не назвал это так. Мы бы все пошли своей дорогой, как мужчина, переходящий улицу с зонтиком, или женщина, выгуливающая собаку в другом направлении. Мы бы пошли своим путем и занимались своими делами: единственным ориентиром для любого из этой группы людей, которым нравилось творчество друг друга, да и друг друга в той или иной степени, был Мачюнас. Итак, флюксус, насколько я понимаю, — это Мачюнас.
— Джордж Брехт [24]
Посмертная репутация
[ редактировать ]Мачюнас остается загадочным и по сей день, и его репутация по-прежнему вызывает бурную реакцию как со стороны художников и критиков, пришедших после Флюксуса, так и со стороны художников, знавших его еще при жизни.
Для Джорджа было особой миссией привлечь внимание к любому подобному иллюзионизму, и он всегда стремился продемонстрировать, что в мире искусства нет одежды. Пожалуй, он был самым строгим из всех к художникам, сохраняя самые строгие суждения в отношении тех, кого считал саморекламирующими эгоистами, игравшими на руку баронам «высокого искусства».
— Ларри Миллер [25]
Мечтатель. Ребенок. Утопист , Фашист , Христос, Демократ, Безумец. Реалист, чей реализм всегда нуждался в другой реальности. (Его представления о действительности никогда не совпадали с принятой действительностью.) Он был красив, глуп, догматичен, обаятелен. Невозможный.
Адриан Сирл , арт-критик The Guardian , кратко изложил это в обзоре выставки Fluxus;
Мачюнас был очаровательным, талантливым и, по общему мнению, кошмаром. Как и Андре Бретон , крестный отец сюрреалистического движения , Мачюнас приглашал художников, композиторов и даже философов принять участие в мероприятиях. Он очаровывал их, руководил ими в течение многих лет, а затем совершал суммарное отлучение от церкви, изгоняя тех, кто ему не нравился... Мачюнас выступал против отдельных лиц без веской причины - композитор Карлхайнц Штокхаузен был одним из них - и проклинал по ассоциации тех, у кого что-то было. делать с ними. Все это утомляло. Ричарда Лонга Прогулки , Гилберт и Джордж, изображающие из себя живые скульптуры, ранние работы Сары Лукас и миллион других маленьких жестов, действий и эфемерных объектов могут проследить свое происхождение до Флюксуса. Это был канал, по которому текли идеи и личности, и они текут до сих пор. Флюксус неизбежно потерпел неудачу, и его стали воспринимать как старую шляпу. Частично это была проблема с упаковкой, хотя Мачюнас был очень хорошим графическим дизайнером, для которого ни одна деталь не была слишком мелкой, чтобы о ней беспокоиться. Цель Флюксуса уничтожить музыку, театр, поэзию, художественную литературу и все остальные изобразительные искусства вместе взятые была обречена. Только индустрия массовых развлечений может достичь такого.
— Адриан Сирл [27]
Широко распространено также мнение, что его смерть освободила Флюксуса;
Я действительно верю, что Флюксус не только пережил Джорджа, но теперь, когда он наконец-то свободен быть Флюксусом, он становится тем чем-то/ничем, которым Джордж должен быть счастлив.
Жизнь Джорджа Мачюнаса является предметом документального фильма художника и независимого режиссера из Манхэттена Джеффри Перкинса , который встретил Мачюнаса в 1966 году. Он основан на голосах друзей Мачюнаса и материалах из 44 интервью, собранных Перкинсом с 2010 года. во время своих путешествий по Европе, Америке и Японии. [29] Премьера оратории Литва по мотивам Мачюнаса и под названием «Мачунас» на Летнем фестивале Святого Христофора в Вильнюсе , состоялась в августе 2005 года . [30] Мачунас был задуман художником Лючио Поцци на музыку Фрэнка Дж. Отери . Некоторые друзья и коллеги Мачунаса протестовали против того факта, что либретто многие приняли за биографию.
Специализированные музеи и коллекции
[ редактировать ]Работы Мачюнаса выставлялись во многих крупнейших музеях мира, а архивы хранятся в Музее американского искусства Уитни , Центре искусств Уокера , Исследовательском институте Гетти , Государственной галерее Штутгарта и Каунасской картинной галерее , представляющей комнату Флюксуса. Недавно приобретенный из коллекции Флюксус Гилберта и Лилы Сильверман, Музей современного искусства в настоящее время хранит самую большую коллекцию работ Мачунаса и Флюксуса, насчитывающую 10 000 экспонатов. В рамках передвижной выставки, организованной Дартмутским колледжем , работы Мачюнаса были представлены в «Флюксусе и основных вопросах жизни» в Серой галерее Нью-Йоркского университета осенью 2011 года и в Музее искусств Мичиганского университета весной 2012 года.
Несмотря на разногласия, галерея Стендаля провела множество выставок, посвященных наследию и творчеству Георгия Мачюнаса. В 2005 году они представили фильм «Джорджу с любовью: из личной коллекции Йонаса Мекаса », в котором были представлены оригинальные рисунки, плакаты, предметы и другие предметы Fluxus, а также различные фильмы из антологии Fluxfilm, сборника из 41 фильма, созданного Fluxus. Художники Флюксуса. В 2006 году галерея представила «Джордж Мачюнас, 1953–1978: диаграммы, фильмы, документы и атласы». В 2007 году галерея Майи Стендаль в сотрудничестве с городом Вильнюс (Литва) открыла Центр визуальных искусств Йонаса Мекаса . Первая выставка центра посвящена жизни и творчеству выдающихся деятелей истории авангарда, в том числе Джорджа Мачюнаса. В 2008 году в галерее прошла выставка, посвященная архитектурным проектам Мачюнаса, в частности, утопическому жилищному строению, спроектированному Мачюнасом в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов, под названием «Джордж Мачюнас: сборные строительные системы».
и Йонасом Мекасом возникли проблемы В 2010 году между Гарри Стендалем , из-за которых некоторые методы Галереи Стендаля оказались под вопросом, что вызвало беспокойство среди выживших художников Флюксуса. [31] Фонд Джорджа Мачюнаса/Флюксуса начал свою деятельность в ноябре 2011 года, представляя выставки, посвященные современному применению изобретений и теорий Мачюнаса в области образования и архитектуры. На этих выставках были рассмотрены его идеи как предшественники процессов адаптивного дизайна и глобальных сетей. В сентябре 2012 года фонд провел выставку архитектурных работ Мачунаса, посвященную его сборной модульной системе массового жилищного строительства, известной как Fluxhouse.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «МоМА» . МоМА.орг . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б г-н Флюксус , с. 338
- ^ Г-н Флюксус , с. 18
- ^ «Джордж Мачюнас» . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Г-н Флюксус , с. 31
- ↑ Письмо Р. Хаусмана, 1962 г., цитируется в Mr. Fluxus , стр. 40
- ^ Ченг, Мэйлин; Коди, Габриэль Х. (2016). Чтение современного спектакля: театральность в разных жанрах . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-62497-8 .
- ^ Оксфорд Искусство Онлайн; Перформанс
- ↑ Согласно письму, написанному Мачюнасом Фостеллу в ноябре 1964 года, «внутренним ядром» флюксуса в то время были Брехт, Ай-О , Виллем де Риддер , Дик Хиггинс, Элисон Ноулз, Джо Джонс , Сигэко Кубота , Такехиса Косуги , Мачунас, Бен Паттерсон , Миеко Сиоми , Бен Вотье , Роберт Уоттс , Эммет Уильямс, Ла Монте Янг, а также Кунихару Акияма указан в качестве сопредседателя от Японии и Барбара Мур в качестве администратора в Нью-Йорке. (цитата по г-ну Флюксусу , стр. 42)
- ^ «Джордж Мачюнас / Фонд Fluxus 'О' » . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Интервью с Филипом Корнером» . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ↑ В программы этих концертов вошли произведения Джона Кейджа, Терри Райли , Филипа Корнера, Ла Монте Янга, Генри Флинта, Джорджа Брехта, Тоши Итиянаги, Йоко Оно, Штокхаузена , Дьердя Лигети , Элисон Ноулз, Эммета Уильямса, Бенджамина Паттерсона, Джозефа Берда. , Рауль Хаусманн, Даниэль Сперри , Роберт Филлиу , Роберт Уоттс, Брайон Гайсин , Йозеф Бойс , Кшиштоф Пендерецкий , Сильвано Буссотти , Томас Шмит , Такехиса Косуги , Артур Кепке, Вольф Фостелл и Корнелиус Кардью , среди других.
- ^ Интервью с Ларри Миллером, 1978 год, цитируется в Mr. Fluxus , стр. 114
- ^ «Fluxus & Happening – Джордж Брехт – Книги и публикации» . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Брехт, Джордж (1964). «Кое-что о флюксусе» . Газета «Флюксус» . 4 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года.
- ^ «Симс Рид – Книги в наличии» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Инвентарный список 1965 года, составленный Мачюнасом, цитируемый в Mr. Fluxus , стр. 88
- ^ Хиггинс, Ханна (2002). Опыт Флюксуса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 31 . ISBN 978-0-520-22867-2 .
- ^ Грей, Кристофер (15 марта 1992 г.). «Уличные пейзажи: Вустер-стрит, 80; вспыльчивый «отец» Сохо» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1995). Нью-Йорк, 1960 год: архитектура и урбанизм между Второй мировой войной и двухсотлетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. стр. 259–277. ISBN 1-885254-02-4 . ОСЛК 32159240 . ОЛ 1130718М .
- ^ Джордж Мачюнас . IMDb
- ^ По словам Хатчинга, цитируемого в Mr. Fluxus , p. 280. Мачюнас был трансвеститом и мазохистом.
- ^ Devyatkin, Dimitri. Video . February 28, 1978.
- ^ Брехт цитируется в Mr. Fluxus , p. 41
- ^ Г-н Флюксус, с. 323
- ^ Г-н Флюксус, с. 322
- ^ Сирл, Адриан (10 декабря 2008 г.). «Адриан Сирл о сне о флюксусе» . Хранитель .
- ^ Г-н Флюксус , с. 332
- ^ «Портрет Георгия Мачюнаса» . ИнЭнАрт . 5 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «МАЧУНАС» . www.luciopozzi.com . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ↑ Вартанян, Храг (13 июля 2010 г.) «Владелец галереи Стендаль обвинен в мошенничестве с художниками Йонасом Мекасом и Паулой Шер» . Hyperallergic.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эммет Уильямс , Энн Ноэль, Ай-О (1998). Мистер Флюксус: Коллективный портрет Джорджа Мачюнаса 1931–1978 гг . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-97461-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Астрит Шмидт-Буркхардт, Обучающиеся машины Мачюнаса. От истории искусств к хронологии Флюксуса. С предисловием Джона Хендрикса. Второе, исправленное и дополненное издание (SpringerWienNewYork, 2011, ISBN 978-3-7091-0479-8 )
- Джулия Робинсон, «Оценка событий Брехта: структура в потоке», Performance Research (Великобритания), Vol. 7, № 3, сентябрь 2002 г.
- Томас Келлейн, «Сон о Флюксусе» (издание Hanjorg Mayer, 2007 г.)
- Лиз Коц , «Пост-Кейджова эстетика и оценка событий» (MIT Press, октябрь, том 95 (зима, 2001 г.), стр. 54–89)
- Рослин Бернштейн и Шаэль Шапиро, Нелегальная жизнь: Вустер-стрит, 80 и эволюция Сохо (Фонд Йонаса Мекаса), сентябрь 2010 г., www.illegalliving.com ISBN 978-609-95172-0-9
- Сон о Флюксусе . Джордж Мачюнас: Биография художника. Томас Келлейн, Вальтер Кёниг, 2007 г. ISBN 978-3-8656-0228-2 .
- Петра Стегманн. Сумасшедшие на свободе… Европейские фестивали Флюксуса, 1962–1977 гг . Долой искусство! Потсдам, 2012 г., ISBN 978-3-9815579-0-9 .
Фильмы о Джордже Мачюнасе
[ редактировать ]Джордж . Джеффри Перкинс, Документальный полнометражный фильм/видеопортрет Джорджа Мачюнаса, США, 2018 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Целая серия работ Мачюнаса на тему «Мы зарабатываем деньги, а не искусство»
- Интерпретация Sonic Youth фортепианной пьесы № 13 Мачюнаса для Нам Джун Пайка на YouTube
- Музей Fluxus+ Потсдам Германия
- 1962–2012 50 лет Флюксусу в Германии.
- Музей Vostell Malpartida с коллекцией Fluxus
- Отличное интервью с Эмметом Уильямсом о Флюксусе, Мачюнасе и европейском авангарде.
- Необычная открытка, отправленная Нам Джун Пайку, с изгнанием его из Флюксуса после выступления со Штокхаузеном, около 1965 года.
- Издание Aspen Fluxus на UbuWeb
- Воспоминания о встрече с Мачюнасом, Йоко Оно
- Рабочая тетрадь Fluxus Performance
- «Уорхол и Мачюнас» Йонаса Мекаса с участием « Вечеринки с клецками Мачюнаса» , 1971 год, на YouTube
- Библиография материалов Мачюнаса .
- Джордж Мачюнас Inerview – Радиовещание KRAB, Сиэтл, 1977 (потоковое аудиоклипы)
- Хронология и биография Мачюнаса
- 37 короткометражных фильмов «Флюксус», 1962–70 гг.
- Хороший архив коробок Flux в Printed Matter.
- Архив ранних работ Fluxus Media Art Net
- История и критика раннего флюксуса, особенно Fluxus festorum; «Происхождение флюксуса», Стюарт Хоум
- FluxRadio - онлайн-радиопрограмма о движении Fluxus на веб-радио MACBA.
- Каунасская картинная галерея | Номер «Флюксус»
- Работы Джорджа Мачюнаса - MoMA
- Работы Джорджа Мачюнаса - Фонд Бонотто