Jump to content

Кристин Стайлз

Кристин Стайлз в Стамбуле, 2011 год. Фото Брюса Лоуренса.

Кристин Стайлз (родившаяся Кристин Элейн Долан в Денвере, Колорадо , 1947) — заслуженный профессор искусств, истории искусств и визуальных исследований Франции в Университете Дьюка . [1] Она историк искусства, куратор и художник, специализирующийся на современном мировом искусстве и травмах. Ее последняя книга — «О последствиях: исследования в области искусства, разрушения и травмы», University of Chicago Press, 2016. Она наиболее известна своими исследованиями произведений художников. [2] исполнительское искусство, [3] [4] [5] [6] феминизм, [7] [8] разрушение и насилие в искусстве, [9] [10] и травма в искусстве. [11] [12] Стайлз присоединилась к факультету Дьюка в 1988 году, и она преподавала в Бухарестском университете и Международном университете Венеции . Она получила Почетную премию Ричарда К. Люблина за выдающиеся достижения в преподавании студентов в 1994 году и Премию декана за выдающиеся достижения в наставничестве для выпускников в 2011 году, обе в Университете Дьюка. [13] Среди других стипендий и наград - стипендия Дж. Уильяма Фулбрайта в 1995 году, стипендия Соломона Р. Гуггенхайма в 2000 году и степень почетного доктора Дартингтонского колледжа искусств в Тотнесе, Девон, Англия , в 2005 году.

Биография

[ редактировать ]

Стайлз — второй из пяти детей Пола Дж. Долана и Кэтрин Халлер Роджерс Долан. Материнская генеалогия Стайлза включает ряд педагогов и общественных деятелей. Ее дед, Фредерик Рэнд Роджерс (1894–1972), был радикальным американским педагогом, пионером тестирования физической подготовки и изобретателем индекса физической подготовки. [14] [15] [16] [17] [18] Ее прадед, Фредерик Джон Роджерс, был профессором физики и заведующим физическим факультетом Стэнфордского университета , а его жена, прабабушка Стайлза, была колоритной Джозефиной Рэнд Роджерс. [19] президент Лиги женщин-избирательниц , политически активный участник Движения за воздержание и принятия законов о защите детей. Другой прадед по материнской линии, доктор Джордж Спалатин Истердей, был мэром Альбукерке, штат Нью-Мексико ; [20] и ее прапрадед Джон Рэнкин Роджерс был третьим губернатором штата Вашингтон и сторонником «Закона о босоногих школьниках». [21] Родословная отца Стайлза — все ирландские иммигранты из Олд-Касл, графство Каван , но ее дедушка Уильям Джозеф Долан родился в Бостоне , учился в Италии на дизайнера интерьеров и работал декоратором католических церквей. Стайлз сохранила свою фамилию от первого брака (1967–1974) с адвокатом Рэндольфом Стайлзом.

Образование

[ редактировать ]

Стайлз получила степень бакалавра истории искусств в Университете штата Сан-Хосе в Калифорнии (1970 г.), а также степень магистра (1974 г.) и доктора философии. (1987) получила степень по истории искусства в Калифорнийском университете в Беркли , где она училась у Питера Зельца. [22] и Гершель Б. Чипп, [23] оба известны своим вниманием к произведениям художников, социальной истории искусства и международному искусству - концентрации, которые сформировали научное направление Стайлза. Докторская диссертация Стайлза «Симпозиум разрушения в искусстве (DIAS): радикальный социальный проект событийно-структурированного живого искусства» (1987), [24] была первая диссертация на тему разрушения в искусстве. DIAS проходил в Лондоне в 1966 году, его организовал Густав Мецгер. [25] (о котором Стайлз также много публиковал [26] [27] ), и около пятидесяти международных художников и поэтов, а также несколько психиатров приняли участие в DIAS.

Одним из основных теоретических вкладов Стайлз в историю перформанса стал ее аргумент в диссертации 1987 года о том, что презентация исполнительского тела художника инициирует новую коммуникативную структуру в изобразительном искусстве, добавляя традиционную репрезентативную роль метафоры с соединительной функцией метонимии. . Вопреки широко распространенному в начале периода после 1945 года утверждению о том, что перформанс разрушает барьеры между искусством и жизнью, Стайлз утверждал, что метонимия усиливает межличностное общение благодаря своей связующей функции и расширяет традиционные способы визуальной коммуникации, создавая потенциал для обмена. между представлением и просмотром предметов. [28]

Стайлз входит в число немногих ученых, которые в конце 1970-х годов заложили основу для изучения перформанса после 1945 года и связанных с ним форм, писая о новаторских художниках хеппенинга , Fluxus , перформанса и новых медиа . Ее статьи и эссе, многие из которых объемом в целую книгу, посвящены творчеству таких художников, как Жан-Жак Лебель , [29] [30] Йоко Оно , [31] [32] Франц Вест , [33] Кэрол Сноумен , [34] [35] [36] [37] [38] Рафаэль Монтаньес Ортис , [39] Вали Экспорт , [40] Жан Тош , [41] [42] Элисон Ноулз , [43] Дэвид Тюдор и Генри Флинт , [44] Линн Хершман Лисон , [45] Крис Берден , [46] Ким Джонс , [47] Пол Маккарти , [48] Барбара Т. Смит , [49] Марина Абрамович , [50] Уильям Поуп.Л , [51] Дэн и Лия Перьовски , [52] Питер Д'Агостино , [53] [54] СТЕЛАРК , [55] Джеффри Шоу , [56] Морис Бенаюн , [57] и многие другие.

Еще будучи аспирантом, Стайлз в 1979 году вел семинар по исполнительскому искусству в Калифорнийском университете в Беркли, который был признан вторым курсом по этому предмету, преподаваемым в США. [58] [59] Стайлз также преподавала первый в США курс «Документальная фотография ядерного века» в Университете Дьюка в 1994 году, в том же году она курировала две выставки по этой теме, симпозиум и опубликовала каталог выставок, посвященных фотографиям ядерного века. Джеймс Лерагер. [60]

Стайлз также известен тем, что разоблачил миф о том, что австрийский художник Рудольф Шварцкоглер кастрировал себя во время выступления и умер от ран - историю, распространенную Робертом Хьюзом в журнале Time в 1972 году. [61] В 1990 году Стайлз представил доказательства того, что Шварцкоглер в основном оформлял свои работы в фотографических картинах, часто используя в качестве модели австрийского художника Хайнца Цибулку. [62] [63] [64] Хьюз признал свою ошибку в журнале The New Yorker в 1996 году. [65]

Работа Стайлза как художника включала живопись и произведения смешанной техники. [66] [67] [68] концептуальное и социологическое искусство , [69] и производительность. [70] Она выступала с Шерманом Флемингом. [71] [72] [73] и Йоко Оно, [74] среди прочего, и был первым дублером Роберты Брейтмор Линн Хершман Лисон, появившейся в роли Роберты в 1976 году. [75] Активно участвуя в движении альтернативного арт-пространства в эпоху панка в Сан-Франциско, Стайлз выступал, выставлялся и курировал в JetWave (1980–82), основанной художниками Рэнди Хассонгом, Сабиной Отт и [76] Брюсом Глюком и Фредрикой Дротос, а также в Twin Palms, основанной Линн Хершман Лисон и Стивом Доланом. С 1976 по 1984 год она также работала ассистентом художника из Сан-Франциско Брюса Коннера . [77] [78] С 1986 по 1989 год она входила в совет директоров Вашингтонского проекта искусств при Джоке Рейнольдсе. [79] был его директором. Стайлз работал куратором, писателем, лектором и/или консультантом в Музее современного искусства. [80] Нью-Йорк; Лос-Анджелесский музей современного искусства; [81] Музей Соломона Р. Гуггенхайма, [82] Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни, [83] Нью-Йорк; Центр искусств Уокера, [84] Миннеаполис; Миннеаполисский институт искусств, [85] Миннеаполис; Районный музей, [86] Нью-Йорк; Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, [87] среди многих других учреждений.

Собрание документов Стайлза с 1900 года по настоящее время хранится в Библиотеке редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна в Специальных коллекциях Университета Дьюка и включает генеалогические записи, письма, архивы художников, более 500 документальных фотографий выступлений и т. д.: http:// search.library.duke.edu/search?id=DUKE004196941

  1. ^ «Факультет | Искусство, история искусств и визуальные исследования» .
  2. ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, ред. Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1996; Переработанное, дополненное 2-е издание, изд. Кристин Стайлз, Калифорнийский университет Press, 2012.
  3. ^ Кристин Стайлз, «Неиспорченная радость: Международные художественные акции», в книге Пола Шиммеля, изд. Вне действий: между производительностью и объектом 1949–1979. Лос-Анджелес: Музей современного искусства Лос-Анджелеса, 1998, 226–328.
  4. ^ Кристин Стайлз, «Между водой и камнем: представление Fluxus, метафизика действий», в Элизабет Армстронг и Джоан Ротфусс, ред. В духе Флюксуса. Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 1993, 62–99. Перепечатано в Трейси Уорр, изд. Тело Художника. Лондон: Phaidon Press, 2000, 211–14.
  5. ^ Кристин Стайлз, «Представление», в книге Роберта Нельсона и Ричарда Шиффа, ред. Критические термины для истории искусства. 2-е издание, Чикаго: Чикагский университет, 2003, 75–97.
  6. ^ Кристин Стайлз, «ВНУТРИ/СНАРУЖИ: Балансирование между пылью и вечностью», в Зденке Бадовинаце, изд. Тело и Восток: с 1960-х годов по настоящее время. Любляна, Хорватия: Музей современного искусства, 1998, 19–30.
  7. ^ Кристин Стайлз, «Никогда не бывает достаточно чего-то еще: феминистское перформанс, честность и авангард», в книге Джеймса М. Хардинга, изд. Контуры театрального авангарда: перформанс и текстуальность. Мэдисон: Мэдисонский университет/Висконсин Пресс, 239–289.
  8. ^ Кристин Стайлз, «Один дома: «перемена позиций презентации» и визуальная семантика домашней жизни», в Нэнси Принсенталь и Хелейн Познер, ред. Деконструктивный импульс: женщины-художницы меняют форму знаков власти, 1973–1990. Покупка, Нью-Йорк: Музей Нойбергера, 2011.
  9. ^ Кристин Стайлз, «Этос выживания и искусство разрушения», в «Дискурсе: журнал теоретических исследований в области средств массовой информации и культуры», 14:2 (весна 1992 г.): 74–102; отрывок из книги Трейси Уорр, изд. Тело Художника. Лондон: Phaidon Press, 2000, 227–229.
  10. ^ Кристин Стайлз, «Пороги контроля: искусство разрушения и терминальная культура», на английском и немецком языках, «Из-под контроля». Линц, Австрия: Ars Electronica & Landesverlag, 1992, 29–50; перепечатано в книге Тимоти Друкри, изд. Ars Electronica: взглядом в будущее (обзор двух десятилетий). Кембридж: MIT Press, 2000.
  11. ^ Кристин Стайлз, «Бритые головы и отмеченные тела: представления культур травм», в Strategie II: Peuples Mediterraneens [Париж] 64–65 (июль – декабрь 1993 г.): 95–117; переиздано с новым послесловием в журналах Джин О'Барр, Нэнси Хьюитт, Нэнси Роузбо, ред. Говоря о гендере: публичные образы, личный опыт и политическая критика. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 1996, 36–64.
  12. ^ Кристин Стайлз, «Мысли об искусстве разрушения», Impakt 1997. Утрехт: Impakt Festival, 1997, 2–5.
  13. ^ «О | Высшая школа Дьюка» .
  14. ^ Фредерик Рэнд Роджерс, Образовательные цели физической активности. Нью-Йорк: А.С. Барнс, 1931.
  15. ^ Фредерик Рэнд Роджерс, Измена в американском образовании: история болезни. Нью-Йорк: Публикации Плеяд, 1949.
  16. ^ Гарфилд Гэри Пеннингтон, неопубликованная докторская диссертация «Фредерик Рэнд Роджерс: образовательный провокатор», Университет Орегона, 1972.
  17. ^ Гарфилд Гэри Пеннингтон, «Фредерик Рэнд Роджерс: образовательный провокатор (1894–1972)», Канадский журнал истории спорта, Vol. 12, № 1 (май 1981 г.): 24–50.
  18. ^ «Оно пришло от двух экспертов по физической подготовке, которые тестировали США — 15.08.55 — SI Vault» . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г. Проверено 30 марта 2012 г.
  19. ^ «Жозефина Рэнд Роджерс - активистка по защите детей, сухой закон, суфражистка» .
  20. ^ «Доктор Джордж С. Пасхальный день» .
  21. ^ «Путеводитель по документам Джона Рэнкина Роджерса 1814–1926 гг.» .
  22. ^ Пол Дж. Карлстром, Питер Зельц: Очерки жизни в искусстве. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2012.
  23. ^ «Калифорнийский университет: Памяти, 1992» .
  24. ^ Кристин Стайлз, «Краткий обзор симпозиума по разрушению искусства (DIAS) и его теоретическое значение», Закон 1 (весна 1987 г.): 22–31 .
  25. ^ Мецгер, Густав (2005). Густав Мецгер: История История . Хатье Канц. ISBN  3775716505 .
  26. ^ Кристин Стайлз, «История DIAS и «влияния DIAS», в книге Густава Мецгера. Вена: Фонд Дженерали, 2005.
  27. ^ Кристин Стайлз, «Яростные, острые и пророческие манифесты Мецгера» в книге «Ретт Копи документирует будущее». Осло, Норвегия: Ретт Копи, 2007.
  28. ^ Кристин Стайлз, «Краткий обзор симпозиума по разрушению искусства (DIAS) и его теоретическое значение», The Act vol. 1 (весна 1987 г.): 22–31.
  29. ^ Кристин Стайлз, «Прекрасный, Жан-Жак»: аффект Жан-Жака Лебеля и теории Жиля Делёза и Феликса Гваттари», в книге Жан-Жака Лебеля. Милан: Edizioni Габриэле Маццотта, 1999, 7–30.
  30. ^ Кристин Стайлз, Жан-Жак Лебель. Лондон: Галерея мэра, 2003.
  31. ^ Кристин Стайлз, «Бездушный Леннон: Политика опыта Йоко Оно», Художественная критика 7:2 (весна 1992 г.): 21–54.
  32. ^ Кристин Стайлз, «Быть ​​неокрашенным: встреча разума и материи в событиях Йоко Оно», в Александре Монро, изд. Да, Йоко Оно. Нью-Йорк: Японское общество, 2000, 145–149.
  33. ^ Кристин Стайлз, «Диалогическое путешествие Франца Уэста», в Franz West (Лондон: Галерея Whitechapel, 2003): 104–121.
  34. ^ Кристин Стайлз, изд. Заочный курс, Эпистолярная история Кэроли Шнееманн и ее круга. Введение Кристин Стайлз. Издательство Университета Дьюка, 2010.
  35. ^ Кристин Стайлз, «Победите: проблема с картинами Кэроли Шнееманн», в книге «Кароли Шнееманн: до пределов и включая ее пределы». Нью-Йорк: Новый музей, 1996, 15–25.
  36. ^ Кристин Стайлз, «Наконец-то великая женщина-художница: пишу об эпистолярной практике Кэрол Шнееманн», в книге Кристен Фредериксон и Сары Э. Уэбб, ред. Необычные женщины. Беркли: University California Press, 2003, 213–237.
  37. ^ «Пегги Фелан и Кристин Стайлз в разговоре», Millennium Film Journal 54 (2011): 30–34.
  38. ^ Кристин Стайлз, «Художник как инструмент реального времени», введение к книге Кэроли Шнееманн «Воображение ее эротики: эссе, интервью, проекты». Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2001, 2–16.
  39. ^ Кристин Стайлз, Рафаэль Монтаньес Ортис: Годы воина, Годы психики, 1968–1988. Нью-Йорк: El Museo del Barrio, 1988, 8–51.
  40. ^ Кристин Стайлз, «Корпора Вилиа: Тело Вали Экспорт», в «Визуальной синтагматике Вали Экспорт». Филадельфия: Галерея Голди Пейли, 16–33.
  41. ^ Кристин Стайлз, Жан Тош: Впечатления от имперского президентства Мошенника Буша. Дарем: Центр междисциплинарных и международных исследований Джона Хоупа Франклина, 2009.
  42. ^ «Революция по мнению Жана Тоша в Центре Франклина» . 7 октября 2009 г.
  43. ^ Кристин Стайлз, «Тунец и другие подозрительные мысли о событиях Fluxus», в FluxAttitudes. Буффало и Нью-Йорк: Стены залов и Новый музей, 1991, 25–34.
  44. ^ Кристин Стайлз, «Дэвид Тюдор - живой, свободный и без необходимости в культуре», в специальном выпуске «Композиторы внутри электроники: музыка после Дэвида Тюдора», Leonardo Music Journal 14: 62–63; http://www.getty.edu/research/conducting_research/digitized_collections/davidtudor/symposium.html http://www.getty.edu/research/tools/index.html
  45. ^ Кристин Стайлз, «1.1.78 — 2.2.78: Роберта Брейтмор», в книге «Роберта Брейтмор - не Линн Хершман». Сан-Франциско: Мемориальный музей де Янга, 1978, 5–14.
  46. ^ Кристин Стайлз, «Бремя света», в книгах Фреда Хоффмана, Джона Бергера, Кристин Стайлз и Пола Шиммеля, Криса Бердена. Ньюкасл, Англия: Меррелл и Локус Плюс, 2007, 22–37.
  47. Кристин Стайлз, «Учу мертвую руку рисовать, Ким Джонс, война и искусство», в книге «Ким Джонс: ретроспектива». Кембридж: MIT Press, 2007, 45–84.
  48. ^ Кристин Стайлз, «Разговор с Полом Маккарти», в книге Пола Маккарти. Лондон: Phaidon Press, 1996, 6–29; перепечатано в прессе ИГРА: Беседы с художниками 1995–2000 гг. Лондон: Phaidon Press, 2005.
  49. ^ Кристин Стайлз, «Призраки Барбары Смит», в «Одиссее 21 века, часть II: Выступления Барбары Т. Смит». Клермонт, Калифорния: Художественный музей колледжа Помона , 37–50.
  50. ^ Кристин Стайлз, «Облако с тенью», Марина Абрамович. Лондон: Файдон, 2008, 33–94.
  51. ^ Кристин Стайлз, «Жертвоприношение Громовой Птицы: Уильям Поуп Л. и жгучий расизм», в книге Марка Бессира, изд. Уильям Поуп Л: Эрасизм. Кембридж и Портленд: MIT Press и Институт современного искусства Колледжа искусств штата Мэн, 2002, 36–42.
  52. ^ Кристин Стайлз, изд. Состояния разума: Дэн и Лия Перьовски. Обзорное эссе Кристин Стайлз. Краткие эссе Мариуса Бабиаса и Андрея Кодреску. Интервью Роксаны Маркочи (с Дэном Перьовски) и Кристин Стайлз (с Лией Перьовски). Дарем: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, 2007.
  53. ^ Кристин Стайлз, «Трансевропейский экспресс/выраженный», в АЛЬФА, ТРАНС, ЧУНГ: Питер Д'Агостино, Фотографическая модель: семиотика, фильм и интерпретация. Дейтон, Огайо: Университетские художественные галереи, Государственный университет Райта, 1978, 55–58. www.peterdagostino.net/archives/pdA-ALPHA-book.pdf
  54. ^ Кристин Стайлз, «Приходи и уходи», в Питере д'Агостино, приходят и уходят: НЬЮ-ЙОРК (метро), ПАРИЖ (метро), Сан-Франциско (BART), Вашингтон (МЕТРО): Питер Д'Агостино. Сан-Франциско: Not For Sale Press, 1982, 76–81. Отрывок из книги Гленна Филлипса, изд. Калифорния Видео. Лос-Анджелес: Фонд Дж. Пола Гетти, Исследовательский институт Гетти и Музей Дж. Пола Гетти, 2007, стр. 78.
  55. ^ Кристин Стайлз, «СТЕЛАРК: Об эволюции», Фрэнк [Сан-Франциско] 3 (август 1984 г.): 25, 35.
  56. ^ Кристин Стайлз, «Агнес Хегедюс, Бернд Линтерманн, Джеффри Шоу: «Реконфигурация ПЕЩЕРЫ», в книге Джеффри Шоу и Питера Вайбеля, ред. Кино будущего: кинематографическое воображение после фильма. Карлсруэ, Германия и Кембридж, Массачусетс: Центр искусства и медиа и MIT Press, 2004, 492–497.
  57. ^ Кристин Стайлз, «7.47 утра (Травматический визуальный словарь Мориса Бенаюна Так.Так.Так. Кто-то где-то некоторое время)», в Морис Бенаюн / OPEN ART 1980–2010. Париж: CDA d'Enghien и Les Nouvelles éditions Scala, 2011, 83–87.
  58. ^ Кэти О'Делл, Контракт с кожей: мазохизм, перформанс и 1970-е. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1998, xi-xii.
  59. ^ Келли Деннис, «Искусство перформанса», Энциклопедия эстетики. Майкл Келли, изд. Том. 3. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998, 474.
  60. ^ Кристин Стайлз, «Непоправимый ущерб: размышление над рассказами Джеймса Лерагера о ядерном веке», в книге «Джеймс Лерагер: Сказки о ядерном веке». Роли: Современное искусство городской галереи, 1994, 3–7.
  61. Роберт Хьюз, «Упадок и падение авангарда», Time (18 декабря 1972 г.): 111.
  62. ^ Кристин Стайлз, «Чтения: перформанс и его объекты», Arts Magazine 65:3 (ноябрь 1990 г.): 35–47.
  63. ^ Кристин Стайлз, «Заметки об образах исцеления Рудольфа Шварцкоглера», Белые стены: журнал сочинений художников 25 (весна 1990 г.): 13–26; перепечатано Рудольфом Шварцкоглером. Ванкувер: Университет Британской Колумбии, 1993, 29–39.
  64. ^ «Хайнц Лук» .
  65. Мюррей Уайт, «Ухо Шварцкоглера», The New Yorker (11 ноября 1996 г.): 36.
  66. ^ Энн Холкомб, Биологические факторы. Атланта, Джорджия: Галерея NEXUS, 1991. Каталог выставки включает высказывания художниц Барбары Шрайбер, Джойс Скотт, Кристин Стайлз и Кэрри М. Уимс.
  67. ^ Washington Review 16:5 (февраль/март 1991 г.): 5–7. На обложке — картина Стайлза «Ловец лунного луча и принцесса».
  68. ^ Кейт Доббс-Ариайл, «Треугольник Северной Каролины», Art Papers 15:5 (сентябрь – октябрь 1991 г.): 70.
  69. ^ Кристин Стайлз, Вопросы. Очерки Кэти О'Делл, Линн Хершман и Ричарда Ирвина. Разработан Джей Си Гарреттом. KronOscope Press: Сан-Франциско, 1982.
  70. ^ К. Карр, На грани: Представление в конце двадцатого века. Ганновер и Лондон: Университетское издательство Новой Англии, 1993, 168–170, 181.
  71. ^ «Интервью с Кристин Стайлз и Шерманом Флемингом», Общественное радио Миннесоты KSJN и KNOW, 4 января 1990 г.
  72. ^ Franklinfurnace.org/support/membership2011/FINAL.pdf
  73. ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 г.
  74. Йоко Оно и Кристин Стайлз исполнили «Bag Piece» Оно в Центре искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота, в 2001 году: http://www.instantkarma.com/yowalkeropenevents2.html. Архивировано 1 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  75. ^ «Серия Роберты Брейтмор - Galerie Waldburger» . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г.
  76. ^ «Сабина Отт» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 г.
  77. ^ cdn.calisphere.org/data/13030/qp/tf887006qp/files/tf887006qp.pdf
  78. Кристин Стайлз, «Возвращение поколения битников», Daily Californian (7 февраля 1975 г.): 13–14.
  79. ^ «Художественная галерея Йельского университета» . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
  80. ^ «МОМА | Музей современного искусства» . Архивировано из оригинала 21 октября 1999 г.
  81. ^ «LACMA | Художественный музей округа Лос-Анджелес» .
  82. ^ "Дом" . сайт Гуггенхайма .
  83. ^ «Музей американского искусства Уитни» .
  84. ^ «Центр искусств Уокера | Музей современного искусства | Миннеаполис» .
  85. ^ «www.artsmia.org» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
  86. ^ «Музей района |» .
  87. ^ «Дом — Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d10e445b32a71b7b9a7a1acdbbc882b7__1712359080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b7/d10e445b32a71b7b9a7a1acdbbc882b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kristine Stiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)