Jump to content

Вали Экспорт

Вали Экспорт
Валие Экспорт в 2013 году
Рожденный
Вальтрауд Ленер

( 1940-05-17 ) 17 мая 1940 г. (84 года)
Национальность австрийский
Известный Художник
Заметная работа Работа в кино, фотография, скульптура, компьютерная анимация
Движение Авангард, Перформанс, Современное искусство
Награды Большая золотая награда за заслуги перед Австрийской Республикой
Веб-сайт [1]

Вали Экспорт (часто стилизуемый как «ВАЛИ ЭКСПОРТ»; родилась 17 мая 1940 г.) [1] [2] австрийский художник -авангардист . [3] Она наиболее известна своими провокационными публичными выступлениями и обширной работой в кино. [4] Ее художественная работа также включает видеоинсталляции , компьютерную анимацию , фотографию, скульптуру и публикации, посвященные современному искусству. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Скульптура Landschaftmesser работы Вали Экспорт в Аллентштайге , Австрия.

Вали Экспорт родилась Вальтрауд Ленер в Линце, Австрия , и была воспитана в Линце матерью-одиночкой троих детей. [6] [7] [8] Экспорт изучал живопись, рисунок и дизайн в Национальной школе текстильной промышленности в Вене . [9]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов австрийский феминизм был вынужден обратить внимание на тот факт, что к 1970-м годам все еще существовало поколение австрийцев, чье отношение к женщинам было основано на нацистской идеологии. [10] Им также пришлось признать вину своих родителей (матерей) за самоуспокоенность в отношении нацистского режима. В 1967 году она сменила имя с Вальтрауд Холлингер на VALIE EXPORT. В разговоре с Гэри Индианой для журнала BOMB Экспорт описала смену имени:

«Я больше не хотела носить имя ни моего отца [Ленера], ни имени моего бывшего мужа Холлингера. Моя идея заключалась в том, чтобы экспортировать из моего «вне» (heraus), а также экспортировать из этого порта. Пачка сигарет это был дизайн и стиль, которые я мог бы использовать, но это не было источником вдохновения». [11]

Этим жестом самоопределения Экспорт решительно заявила о своей идентичности на венской художественной сцене, где тогда доминировали нарушающие табу перформансы венских акционистов, таких как Герман Нитч , Гюнтер Брус , Отто Мюль и Рудольф Шварцкоглер . Об акционистском движении Экспорт сказал: «На меня очень повлиял не столько сам акционизм, сколько все движение в городе. Это было действительно великое движение. У нас были большие скандалы, иногда против политики ; это помогло мне реализовать мои идеи». [11] Как и ее современники-мужчины, она подвергала свое тело боли и опасности, совершая действия, призванные противостоять растущему самодовольству и конформизму послевоенной австрийской культуры. Но ее исследование того, как властные отношения, присущие репрезентациям в СМИ, вписываются в женские тела и сознание, отличает проект Экспорта как однозначно феминистский. «В этих перформансах и в моих фотоработах 60-х и 70-х годов, — рассказывал Экспорт в интервью 1995 года Скотту Макдональду , — я использовал женское тело, в основном собственное, как носитель знаков и символов — индивидуальных, сексуальных, культурных. - это могло бы функционировать в художественной среде». [12]

Первые партизанские выступления Экспорта приобрели знаковый статус в истории феминистского искусства. В своем спектакле «Aktionshose:Genitalpanik» ( Штаны действия: Генитальная паника ) в 1968 году Экспорт вошла в арт-кинотеатр в Мюнхене в штанах с вырезами и ходила по публике с обнаженными гениталиями на уровне лица. Соответствующие фотографии были сделаны в 1969 году в Вене фотографом Питером Хассманном. Выступление в художественном кино и фотографии 1969 года были направлены на то, чтобы вызвать мысль о пассивной роли женщины в кино и конфронтации частной природы сексуальности с публичными площадками ее выступлений. [13] В апокрифических историях говорится, что представление Aktionshose:Genitalpanik происходило в порнотеатре и включало Экспорта, размахивающего автоматом и стрелявшего в публику, как это изображено на плакатах 1969 года. [14] однако она утверждает, что этого никогда не происходило. [15] В интервью журналу Ocula Magazine художница заявила, что: «Страх перед вульвой присутствует в мифологии, где она изображена пожирающей человека. Я не знаю, изменился ли этот страх». [16]

Знаменитый спектакль Экспорта «Tapp-und-Tast-Kino» ( «Кино Tap and Touch» ) был показан в десяти европейских городах, включая Вену и Мюнхен, с 1968 по 1971 год. [17] [18] [19] Для этого телесного публичного выступления Экспорт бродила по улицам городов с «небольшим макетом [кинотеатра]», сначала сделанным из пенопласта, а позже переделанным в алюминий, привязанным к ее обнаженной груди. [18] Питер Вайбель , ее коллега, приглашал прохожих «посетить кино на пять минут», зайдя в «кинотеатр» и пощупав ее обнаженную грудь. [18]

В Tap and Touch Cinema функция «Экспорт» инвертирует функции пленки, зависящие от зрения, и заменяет «удовольствие» от просмотра физическим прикосновением. [18] Вместо того, чтобы показывать на всеобщее обозрение сексуализированное женское тело, «Экспорт» требует физического контакта. [18] «Аудитория», активно участвующая в спектакле, имеет прямой, личный контакт с телом Экспорта в публичной сфере . [18] Средства массовой информации отреагировали на провокационную работу Экспорт паникой и страхом, а одна газета сравнила ее с ведьмой. Экспорт вспоминает: «Против меня в Австрии была большая кампания». [20]

Некоторые из ее других работ, в том числе «Невидимые противники» , «Синтагма » и «Корперсплиттер», показывают тело художницы в связи с историческими зданиями не только физически, но и символически. Привязанность тела к историческому развитию гендерных пространств и стереотипным ролям представляет собой феминистский и политический подход Экспорта к искусству. [21]

На своей фотографии 1970 года «Действие знаков тела» Экспорт изображает политически окрашенную повестку дня через свои перформансы. На изделии изображена татуировка с подвязками на обнаженной верхней части ноги Экспорта. Подвязка не прикрепляется сверху, а крепится только к полоске чулка внизу, поэтому подвешивается на ноге. Вместо подвязки, объективирующей тело, тело объективирует подвязку, меняя сконструированные социальные роли по отношению к женскому телу. [22]

Инновационный видеоматериал Экспорта «Лицом к семье» (1971) стал одним из первых примеров телевизионного вмешательства и трансляции видеоарта . Видео, первоначально транслировавшееся в программе австрийского телевидения «Контакте» 2 февраля 1971 года: [23] изображена буржуазная австрийская семья, смотрящая телевизор во время ужина. Когда другие семьи среднего класса смотрели эту программу по телевизору, телевизор отражал их опыт и усложнял отношения между субъектом, зрителем и телевидением.

В 1972 году Экспорт опубликовала «Женское искусство: манифест». В нем она призывала женщин «говорить так, чтобы они могли найти себя. Это то, о чем я прошу, чтобы достичь самоопределенного образа себя и, таким образом, другого взгляд на социальную функцию женщины». [24] Здесь Экспорт указывает на несправедливый образ жизни женщин в границах, созданных мужчинами. В этом же манифесте Экспорт также написал: «Искусство можно понимать как средство нашего самоопределения, придающее искусству новые ценности. эти ценности, передаваемые через культурный знаковый процесс, изменят реальность в сторону удовлетворения женских потребностей». [25] Это заявление напрямую связало ее собственную работу с прогрессом в расширении прав и возможностей женщин.

Короткометражный фильм Экспорта 1973 года «Удаленный, удаленный» иллюстрирует болезненные последствия соответствия женского тела общественным стандартам. В этом произведении она копает ножом кутикулу в течение двенадцати минут, демонстрируя ущерб, который социальные стандарты красоты наносят женскому телу. [26]

Основываясь на принципах, изложенных в ее манифесте 1972 года, Экспорт курировала выставку феминистского искусства в галерее nächst St. Stephan в Вене в 1975 году под названием MAGNA. «Феминизм: искусство и творчество » эта выставка «представила художницу-феминистку как куратора и историка современного искусства». [27]

В 1977 году вышел ее первый полнометражный фильм Unsichtbare Gegner . Над сценарием этого фильма она сотрудничала со своим бывшим партнером Питером Вайбелем. [28] В фильме рассказывается об Анне, молодой женщине-фотографе, которая все больше убеждается в том, что люди вокруг нее захвачены гиксосами, враждебной инопланетной силой. В фильме показано, что ее заблуждение вызвано внутренними поведенческими ожиданиями в отношении нее самой как женщины, которые противоречат ее истинным желаниям. [29] Однако «Невидимые противники» вызвали в ее адрес много критики. В интервью она объясняет, что некоторые люди на самом деле думали, что она режет птицу и мышь, хотя на самом деле это не так. Далее она объясняет, что человек по имени Штабель , который пишет в колонке в журнале, опубликовал ложную информацию о ее статье, хотя она неоднократно связывалась с ним. Затем она объясняет, что после подачи против него иска он был вынужден опубликовать письма, отправленные ему Вали Экспорт. [30]

1980-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В своем экспериментальном фильме 1983 года «Синтагма » Экспорт попыталась переосмыслить женское тело, используя множество «...различных техник кинематографического монтажа - например, удвоение тела с помощью наложений». [31] Фильм следует убеждению Экспорта в том, что на протяжении всей истории мужчины манипулировали женским телом с помощью искусства и литературы. [31] В интервью Interview журналу Экспорт обсуждает свой фильм «Синтагма » и говорит: «Женское тело всегда было конструкцией». [31]

Ее фильм 1985 года «Практика любви» был представлен на 35-м Берлинском международном кинофестивале . [32]

С 1995/1996 года Экспорт занимал должность профессора мультимедийного перформанса в Кельнской академии медиаискусств .

Экспорт в 2012 году

В 2016 году город Линц приобрел ее архив и открыл исследовательский центр, посвященный ее творчеству. [33]

В 2016 году в Бард-колледже прошла выставка, посвященная фильму Экспорта 1977 года «Unsichtbare Gegner». На выставке были представлены работы Экспорта, а также художников, для которых искусство Экспорта «распахнуло двери: Лорна Симпсон, К8 Харди, Хито Штайерл, Триша Доннелли и Эмили Джасир, среди другие». [34]

В 2019 году компания Export выиграла премию Розвиты Хафтманн в размере 120 000 фунтов стерлингов, которая является «крупнейшей в Европе художественной премией с одной наградой». [35]

Война России против Украины

[ редактировать ]

В феврале 2023 года Valie Export была одной из первых, кто подписал широко разрекламированную петицию, призывающую прекратить военную поддержку Украины после российского вторжения в Украину в 2022 году .

Работает

[ редактировать ]
Избранная фильмография
  • Сплитскрин - Солипсизм (1968)
  • ПРЕРЫВНАЯ ЛИНИЯ (1971)
  • ...Удаленно...Удаленно... (1973)
  • Манн, фрау и животное (1973)
  • Соседние дислокации (1973)
  • противники ( Невидимые 1976)
  • Человеческие женщины (1977)
  • Синтагма (1983)
  • Практика любви 1984 ( )
  • Я переворачиваю в голове картинки своего голоса (2008)
[ редактировать ]

Ее имя появляется в тексте песни Le Tigre « Hot Topic ». [40]

  1. ^ Бок, Ханс-Майкл (2009). Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Книги Бергана. п. 114. ИСБН  978-1-57181-655-9 .
  2. ^ Блазвик, Ивона (2004). Лица в толпе: изображение современной жизни от Мане до наших дней . Скира. п. 349. ИСБН  88-7624-069-1 .
  3. ^ Ангкьер Йоргенсен, Улла (2012). «Тела и интерфейсы реального времени: в видеоперформансе и интерактивных цифровых 3D-инсталляциях VALIE EXPORT и Йетте Гейл Кристенсен» . Журнал эстетики и культуры . 4 (1): 18149. doi : 10.3402/jac.v4i0.18149 . ISSN   2000-4214 .
  4. ^ Фуллертон, Элизабет (01 февраля 2020 г.). «Вали Экспорт». Искусство в Америке . 108 : 94–95.
  5. ^ Уоррен, Линн (2006). Энциклопедия фотографии ХХ века . ЦРК Пресс . стр. 468–470. ISBN  978-0-415-97665-7 .
  6. ^ Бок, Ханс-Майкл (2009). Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Книги Бергана. п. 114. ИСБН  978-1-57181-655-9 .
  7. ^ Блазвик, Ивона (2004). Лица в толпе: изображение современной жизни от Мане до наших дней . Скира. п. 349. ИСБН  88-7624-069-1 .
  8. ^ Кеннеди, Рэнди (29 июня 2016 г.). «Кто такая Вали Экспорт? Просто посмотрите и, пожалуйста, прикоснитесь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 января 2023 г.
  9. ^ «Биография». ВАЛИ ЭКСПОРТ Центр. https://www.roswithahaftmann-stiftung.com/en/prizewinners/2019_biography_ve.htm .
  10. ^ Маргарет Лэмб-Фаффельбергер. Выход из тени . (Риверсайд: Ариадна Пресс, 1997): 229.]
  11. ^ Jump up to: а б Индиана, Гэри. "Valie Export" , журнал BOMB Magazine , весна, 1982 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  12. ^ Макдональд, Скотт (1998). Критическое кино 3 . Издательство Калифорнийского университета. п. 255. ИСБН  9780585339924 .
  13. ^ Тейт.орг
  14. ^ Bodytracks.org (архивировано 12 февраля 2013 г.)
  15. ^ Мюллер, Розвита (1994). Вали Экспорт/Фрагменты воображения . Издательство Университета Индианы. п. 32. ISBN  0-253-33906-5 .
  16. ^ Молдан, Тесса (6 декабря 2019 г.). «Вали Экспорт: «Голос принадлежит мне» » . Журнал Окула .
  17. ^ «ВАЛИ ЭКСПОРТ, Тапп- и Тасткино (Touch Cinema)» . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 г. Проверено 9 апреля 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Молсуорт, Хелен (2003). Трудовая этика . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 177. ИСБН  0-271-02334-1 . OCLC   1158437662 .
  19. ^ «Вали Экспорт | Коллекция Померанц» . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 г. Проверено 10 мая 2021 г.
  20. ^ Индиана, Гэри. "Valie Export" , журнал BOMB Magazine , весна, 1982 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  21. ^ О'Рейли, Салли. «Вали Экспорт». Art Monthly 280 (2004): 31–32. Искусство и архитектура завершено. Веб. 12 декабря 2016 г.
  22. ^ Харрис, Джейн. «Вали Экспорт: Фрау Экспорт». Арттекст 70 (2000): 72-75. Искусство и архитектура Complete.Web. 12 декабря 2016 г.
  23. ^ «Встреча с семьей» . Интермикс электронного искусства .
  24. ^ Стайлз, Кристина и Питер Ховард Зельц. «Искусство перформанса». Теории и документы современного искусства. 2-е изд. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, 2012. 869. Печать.
  25. ^ Стайлз, Кристина и Питер Ховард Зельц. «Искусство перформанса». Теории и документы современного искусства. 2-е изд. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, 2012. 870. Печать.
  26. ^ Эйфлер, Маргрет. «Иконография Вали Экспорт: визуальные поиски предметного дискурса». Современная австрийская литература 29.1 (1996): 108-130. Издание для выпускников «Академического поиска». Веб. 12 декабря 2016 г.
  27. ^ Красный, Эльке. «Кураторский материализм. Феминистский взгляд на независимое и взаимозависимое кураторство». Заметки о кураторстве 29 (май 2016 г.): 99. https://www.on-curating.org/issue-29-reader/curatorial-materialism-a-feminist-perspective-on-independent-and-co-dependent-curating . .html#.X95bsMA8IlR .
  28. ^ Мюллер, Розвита (1994). Вали Экспорт/Фрагменты воображения . Издательство Университета Индианы. п. 126. ИСБН  0-253-33906-5 .
  29. ^ Дельпе, Софи и К. Пенварден, пер. «VALIE EXPORT: деопределение женщин», Art Press 293 (весна 2003 г.): 41.
  30. ^ «Экспорт Вали Гэри Индианы - журнал BOMB» . Апрель 1982 года.
  31. ^ Jump up to: а б с Фор, Девин (24 августа 2012 г.). «Вали Экспорт» . Журнал «Интервью» . Проверено 12 декабря 2016 г.
  32. ^ «Берлинале: Программа 1985 года» . berlinale.de . Проверено 12 января 2011 г.
  33. ^ «История». ВАЛИ ЭКСПОРТ Центр Линц. https://www.valieexportcenter.at/en/center/history .
  34. ^ Кеннеди, Рэнди (29 июня 2016 г.). «Кто такая Вали Экспорт? Просто посмотрите и, пожалуйста, прикоснитесь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 января 2023 г.
  35. ^ «Призы». Art Monthly июль/август 2019: 428.
  36. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1668 . Проверено 3 января 2013 г.
  37. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1932 год . Проверено 3 января 2013 г.
  38. ^ «Фонд Росвиты Хафтманн» .
  39. ^ «Визионерский пионер феминистского медиа-арта» .
  40. ^ Олер, Тэмми (31 октября 2019 г.). «57 чемпионок квир-феминизма, имена которых названы в одной невероятно запоминающейся песне» . Журнал «Сланец» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47ee516e6643ed1fdc8e1d65dbe3b5bc__1720031160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/bc/47ee516e6643ed1fdc8e1d65dbe3b5bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valie Export - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)