Jump to content

Джим Помрой (художник)

Jim Pomeroy
Рожденный ( 1945-03-21 ) 21 марта 1945 г.
Умер 6 апреля 1992 г. ) ( 1992-04-06 ) ( 47 лет
Национальность Американский
Другие имена Джеймс С. Помрой
Занятие художник

Джеймс К. Помрой (21 марта 1945 , Ридинг, Пенсильвания — 6 апреля 1992, Арлингтон, Техас ) был американским художником, чья практика охватывала различные медиа, включая перформанс , звуковое искусство , фотографию , искусство инсталляции , скульптуру и видеоарт. .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джим Помрой родился 21 марта 1945 года в Ридинге, штат Пенсильвания. Семья переехала в небольшой городок в Техасе, когда ему было три года, а затем в Монтану, когда ему было шестнадцать. Помрой рано проявил интерес к моделям самолетов и электрическим машинам, а его научные интересы поощрялись в старшей школе. [1]

Помрой поступил в Техасский университет в Остине, первоначально планировал заняться физикой, но обнаружил, что у него это не очень хорошо получается. Он переключил свою специальность на искусство и в течение пяти лет изучал каменную скульптуру, керамику и живопись, получив степень бакалавра в 1968 году. Он начал работать в стиле абстрактного экспрессионизма , а затем перешел к минимализму и концептуализму и привнес промышленные процессы, материалы и методы в его работа. Под влиянием таких художников, как Роберт Смитсон, Дональд Джадд и Тони Смит, он покинул Техас в 1968 году и переехал в район залива Сан-Франциско . Он получил степени магистра искусств (1971 г.) и магистра искусств (1972 г.) в Калифорнийском университете в Беркли . [2] Помери был одним из основателей/вице-президентом некоммерческой галереи на Лэнгдон-стрит, 80, ныне New Langdon Arts, в Сан-Франциско в 1976 году. Он получил грант NEA (1976, 1983) и был председателем отдела скульптуры в Институт искусств Сан-Франциско с 1977 по 1979 год. Он был членом редакционной коллегии журнала «Exposure» и консультативного совета CEPA, а также занимал многие другие руководящие должности.

В 1970-х и 1980-х годах Помрой был заметной фигурой в перформансе и инсталляционной деятельности, связанной с концептуальным искусством Bay Area . [3] Ему не нравилось жесткое разделение средств массовой информации, поддерживаемое большинством художественных школ, и он называл себя «врачем общей практики». [4] и теперь считается пионером в области нового медиа-искусства , разработавшего антиспектакльную, остроумную эстетику, которая питалась его давним интересом к популярной механике, неформальным научным экспериментам, гаражным изобретениям и домашним технологиям. Среди его друзей и сотрудников такие художники, как Перри Хоберман , Пол Кос и Пол ДеМаринис , а также куратор Сюзанна Фоули . ДеМаринис описывает его как типичного художника-ремесленника, одного из поколения художников, которым, выросшим в эпоху первой космической программы, «были привиты коды науки и техники, но которые ретерриториализовали их, чтобы отождествить технологию с культура». [5] В двух из его самых известных произведений середины 1970-х годов, «Муг» Моцарта и «Элиты страха» , использовались механизмы музыкальной шкатулки, чтобы поднять вопросы о роли человека-исполнителя в эпоху все более автоматизированных и синтетических форм музыкального производства. Другие работы, такие как «Лицо Ньюта, восходящего Астера» и «Турбо-пан» , частично вдохновлены технологиями XIX века, такими как зоотроп. Он также создал пару работ: « Композиция в глубоком / светлом свете в Опере» и «Прозрачные лампочки, отбрасывающие резкие тени» , основанные на 3D-технологиях того периода и требующие для просмотра анаглифические (красно-зеленые) очки.

Помрой стал соучредителем управляемого художниками пространства 80 Langton Street (позже переименованного в New Langton Arts ) в Сан-Франциско. В 1999 году, по случаю 25-летия New Langton Arts, это пространство организовало посмертную ретроспективу Джима Помроя, каталог и веб-сайт. [6] Он также выставлялся и выступал во многих музеях и галереях США, в том числе в Калифорнийском музее фотографии в Риверсайде, Художественном музее Сан-Хосе (Калифорния), Художественном музее Далласа (Техас), Центре искусств Уокера (Миннесота). и Галерея Олбрайт-Нокс (Нью-Йорк). Он публиковал эссе в ряде художественных журналов, включая Afterimage и High Performance . В то же время он по-прежнему крайне критически относился к тому, как основной мир искусства зависел от работ, выполняемых в альтернативных пространствах, таких как его, но часто не уделял должного внимания. Самый известный из них - для влиятельной выставки концептуального искусства и перформанса в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1980 году под названием «Пространство/время/звук – 1970-е: десятилетие в районе залива» Помрой представил произведение под названием « Просмотр музея: сказка, виляющая Собака , состоящая из его резкой статьи «Осмотр музея: история, виляющей собакой» (которая была заказана Институтом современного искусства Лос-Анджелеса двумя годами ранее), а также увеличенных репродукций его переписки с куратором выставки Сюзанной Фоули, преследующей дальнейшие размышления на эту тему. [7]

Помрой какое-то время работал на факультете Художественного института Сан-Франциско , а затем в 1987 году перешел на должность штатного преподавателя факультета медиаискусства Техасского университета в Арлингтоне. Когда к концу его жизни появился настольный компьютер, он учил своих учеников, что компьютеры «такие же важные инструменты для художника, как карандаш или фотоаппарат». [1]

Помрой неожиданно скончался от острой субдуральной гематомы через две недели после сотрясения мозга в результате падения. [8] Архив Джима Помроя расположен в Центре творческой фотографии Университета Аризоны. [9]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Турбо-Пан (ок. 1985 г.) — интерактивная скульптура, состоящая из картонных почтовых трубок разной длины, закрепленных на ободе велосипедного колеса. Пылесос с обратным потоком воздуха одновременно заставляет колесо вращаться и играет на трубках, когда они проходят мимо, создавая гибрид между «зоотропом, шарманкой и тибетским молитвенным колесом». [5]
  • «Уилликерс в G» (1980) — это звуковое произведение, в котором Помрой ставил большие металлические банки с водой над горелками Бунзена. Выполняя монолог, он выключал горелки и закрывал банки, наполненные паром, создавая вакуум, из-за которого в конечном итоге банки прогибались, звуки которого затем улавливались, обрабатывались и усиливались обратно к публике.
  • Fear Elites (1974) представляет собой звуковую инсталляцию, состоящую из комнаты без стен в каркасе, построенной из металлических стоек, к которым прикреплены десятки механизмов музыкальных шкатулок, каждый из которых был каким-то образом модифицирован. Эти корректировки превращают основную мелодию, «Fur Elise» Бетховена, в новую композицию, играющую внутри большей музыкальной шкатулки полусырого пространства.
  • Композиция ре мажор (ок. 1974 г.) — звукоспектральное произведение, включающее стрельбу из рогаток по музыкальным шкатулкам.
  • «Муг» Моцарта (середина 1970-х) — интерактивное произведение, которое также является разновидностью механического музыкального инструмента. Внутри портфеля находятся 44 механизма музыкальной шкатулки, установленные на панели из полированного алюминия с множеством ручек, позволяющих пользователям контролировать издаваемые звуки. Встроенные контактные микрофоны создают дополнительные преобразования в выводе звука.
  • Back on the Ladder/The Beat Goes On — звуковое перформанс, состоящий из лестницы, пылесосов и гибких трубок, наполненных водой. Пылесосы спроектированы таким образом, чтобы продувать воздух через трубки, создавая эффект пластикового органа, характеристики которого изменяются с помощью клапанов, которые открываются или закрываются для перемещения воды по трубкам.
  • Лицо восходящего тритона Астера — это большой зоотроп, анимация которого показывает силуэт тритона, ползущего вверх по улыбающемуся лицу танцора Фреда Астера. Каламбурное название отсылает к знаменитой картине Марселя Дюшана « Обнаженная, спускающаяся по лестнице» .
  1. ^ Jump up to: а б Мемориальный сайт Джима Помроя, страница «Интервью»
  2. ^ Веб-сайт мемориала Джима Помроя, страница «Резюме»
  3. ^ Леффлер, Карл Э.; Тонг, Дарлин (1989). Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу . Последний вздох. ISBN  978-0-86719-366-4 . Проверено 19 сентября 2010 г.
  4. ^ Грант, Сьюзен Кэй. «Музей одного человека». В книге «За горящий мир пришел танцевать бессмысленно: очерки Джима Помроя , Тимоти Друкери и Надин Леммон и о нем», ред. Критическая пресса, 1993.
  5. ^ Jump up to: а б ДеМаринис, Пол. «Мальчик-механик: механические персонажи в творчестве Джима Помроя». В книге «За горящий мир пришел танцевать бессмысленно: очерки Джима Помроя , Тимоти Друкери и Надин Леммон и о нем», ред. Критическая пресса, 1993.
  6. ^ Мемориальный сайт Джима Помроя, страница «Ретроспектива».
  7. ^ Зимбардо, Таня. «Джим Помрой – Осмотр музея: сказка, виляющая собакой» . Сайт SFMOMA, 5 октября 2009 г.
  8. ^ Веб-сайт мемориала Джима Помроя, страница «Заметки о смерти Джима».
  9. ^ Центр творческой фотографии, указатель коллекции.

Избранные произведения

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Альперт, Ричард. К югу от Слота, октябрь – ноябрь 1974 г. Ричард Альперт: Сан-Франциско, 1974 год.
  • Рот, Мойра. К истории калифорнийского выступления , ИСКУССТВА , 1978.
  • Рики, Кэрри. Джим Помрой в Artists Space , Артфорум , 1979 год.
  • Фоли, Сюзанна. Звук пространства-времени, концептуальное искусство в районе залива Сан-Франциско: 1970-е годы . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1981. ISBN   0-295-95879-0
  • Крейн, Сьюзен, изд. Джим Помрой, 3-D фотографии: 9 – 31 января 1981 г. Галерея CEPA, Буффало, Нью-Йорк, 1981 г. ISBN   0-914782-37-1
  • Ян, Альфред. Джим Помрой: победитель конкурса «Наше недовольство» , High Performance # 35, 1986.
  • Тэмблин, Кристина. Машинные мечты , Afterimage , 1988.
  • Монтано, Линда. Художники-перформансы говорят о восьмидесятых . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2000. ISBN   978-0-520-21022-6
  • Друкери, Тимоти и Надин Леммон, изд. Ибо горящий мир пришел танцевать бессмысленно: очерки Джима Помроя и о нем. Критическая пресса, 1993 г.
  • Миллер, Сьюзен и Пол Демаринис , ред. Джим Помрой: Ретроспектива , New Langton Arts, Сан-Франциско, 1999. ISBN   0-9627010-2-5
  • Ди Роза, Рене, изд. Местный колорит: Коллекция современного калифорнийского искусства Розы , Chronicle Books: Сан-Франциско, 1999. ISBN   0-8118-2376-8
  • Шиммель, Пол и Лиза Габриэль Марк, ред. Под большим черным солнцем: Калифорнийское искусство 1974–1981. Престель США, 2011. ISBN   3-7913-5139-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 948d7e6dc8421f7d6af0032bc14a281f__1703728560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/1f/948d7e6dc8421f7d6af0032bc14a281f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Pomeroy (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)