Джим Помрой (художник)
Jim Pomeroy | |
---|---|
Рожденный | 21 марта 1945 г. |
Умер | 6 апреля 1992 г. | ( 47 лет
Национальность | Американский |
Другие имена | Джеймс С. Помрой |
Занятие | художник |
Джеймс К. Помрой (21 марта 1945 , Ридинг, Пенсильвания — 6 апреля 1992, Арлингтон, Техас ) был американским художником, чья практика охватывала различные медиа, включая перформанс , звуковое искусство , фотографию , искусство инсталляции , скульптуру и видеоарт. .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джим Помрой родился 21 марта 1945 года в Ридинге, штат Пенсильвания. Семья переехала в небольшой городок в Техасе, когда ему было три года, а затем в Монтану, когда ему было шестнадцать. Помрой рано проявил интерес к моделям самолетов и электрическим машинам, а его научные интересы поощрялись в старшей школе. [1]
Помрой поступил в Техасский университет в Остине, первоначально планировал заняться физикой, но обнаружил, что у него это не очень хорошо получается. Он переключил свою специальность на искусство и в течение пяти лет изучал каменную скульптуру, керамику и живопись, получив степень бакалавра в 1968 году. Он начал работать в стиле абстрактного экспрессионизма , а затем перешел к минимализму и концептуализму и привнес промышленные процессы, материалы и методы в его работа. Под влиянием таких художников, как Роберт Смитсон, Дональд Джадд и Тони Смит, он покинул Техас в 1968 году и переехал в район залива Сан-Франциско . Он получил степени магистра искусств (1971 г.) и магистра искусств (1972 г.) в Калифорнийском университете в Беркли . [2] Помери был одним из основателей/вице-президентом некоммерческой галереи на Лэнгдон-стрит, 80, ныне New Langdon Arts, в Сан-Франциско в 1976 году. Он получил грант NEA (1976, 1983) и был председателем отдела скульптуры в Институт искусств Сан-Франциско с 1977 по 1979 год. Он был членом редакционной коллегии журнала «Exposure» и консультативного совета CEPA, а также занимал многие другие руководящие должности.
Карьера
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах Помрой был заметной фигурой в перформансе и инсталляционной деятельности, связанной с концептуальным искусством Bay Area . [3] Ему не нравилось жесткое разделение средств массовой информации, поддерживаемое большинством художественных школ, и он называл себя «врачем общей практики». [4] и теперь считается пионером в области нового медиа-искусства , разработавшего антиспектакльную, остроумную эстетику, которая питалась его давним интересом к популярной механике, неформальным научным экспериментам, гаражным изобретениям и домашним технологиям. Среди его друзей и сотрудников такие художники, как Перри Хоберман , Пол Кос и Пол ДеМаринис , а также куратор Сюзанна Фоули . ДеМаринис описывает его как типичного художника-ремесленника, одного из поколения художников, которым, выросшим в эпоху первой космической программы, «были привиты коды науки и техники, но которые ретерриториализовали их, чтобы отождествить технологию с культура». [5] В двух из его самых известных произведений середины 1970-х годов, «Муг» Моцарта и «Элиты страха» , использовались механизмы музыкальной шкатулки, чтобы поднять вопросы о роли человека-исполнителя в эпоху все более автоматизированных и синтетических форм музыкального производства. Другие работы, такие как «Лицо Ньюта, восходящего Астера» и «Турбо-пан» , частично вдохновлены технологиями XIX века, такими как зоотроп. Он также создал пару работ: « Композиция в глубоком / светлом свете в Опере» и «Прозрачные лампочки, отбрасывающие резкие тени» , основанные на 3D-технологиях того периода и требующие для просмотра анаглифические (красно-зеленые) очки.
Помрой стал соучредителем управляемого художниками пространства 80 Langton Street (позже переименованного в New Langton Arts ) в Сан-Франциско. В 1999 году, по случаю 25-летия New Langton Arts, это пространство организовало посмертную ретроспективу Джима Помроя, каталог и веб-сайт. [6] Он также выставлялся и выступал во многих музеях и галереях США, в том числе в Калифорнийском музее фотографии в Риверсайде, Художественном музее Сан-Хосе (Калифорния), Художественном музее Далласа (Техас), Центре искусств Уокера (Миннесота). и Галерея Олбрайт-Нокс (Нью-Йорк). Он публиковал эссе в ряде художественных журналов, включая Afterimage и High Performance . В то же время он по-прежнему крайне критически относился к тому, как основной мир искусства зависел от работ, выполняемых в альтернативных пространствах, таких как его, но часто не уделял должного внимания. Самый известный из них - для влиятельной выставки концептуального искусства и перформанса в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1980 году под названием «Пространство/время/звук – 1970-е: десятилетие в районе залива» Помрой представил произведение под названием « Просмотр музея: сказка, виляющая Собака , состоящая из его резкой статьи «Осмотр музея: история, виляющей собакой» (которая была заказана Институтом современного искусства Лос-Анджелеса двумя годами ранее), а также увеличенных репродукций его переписки с куратором выставки Сюзанной Фоули, преследующей дальнейшие размышления на эту тему. [7]
Помрой какое-то время работал на факультете Художественного института Сан-Франциско , а затем в 1987 году перешел на должность штатного преподавателя факультета медиаискусства Техасского университета в Арлингтоне. Когда к концу его жизни появился настольный компьютер, он учил своих учеников, что компьютеры «такие же важные инструменты для художника, как карандаш или фотоаппарат». [1]
Помрой неожиданно скончался от острой субдуральной гематомы через две недели после сотрясения мозга в результате падения. [8] Архив Джима Помроя расположен в Центре творческой фотографии Университета Аризоны. [9]
Избранные работы
[ редактировать ]- Турбо-Пан (ок. 1985 г.) — интерактивная скульптура, состоящая из картонных почтовых трубок разной длины, закрепленных на ободе велосипедного колеса. Пылесос с обратным потоком воздуха одновременно заставляет колесо вращаться и играет на трубках, когда они проходят мимо, создавая гибрид между «зоотропом, шарманкой и тибетским молитвенным колесом». [5]
- «Уилликерс в G» (1980) — это звуковое произведение, в котором Помрой ставил большие металлические банки с водой над горелками Бунзена. Выполняя монолог, он выключал горелки и закрывал банки, наполненные паром, создавая вакуум, из-за которого в конечном итоге банки прогибались, звуки которого затем улавливались, обрабатывались и усиливались обратно к публике.
- Fear Elites (1974) представляет собой звуковую инсталляцию, состоящую из комнаты без стен в каркасе, построенной из металлических стоек, к которым прикреплены десятки механизмов музыкальных шкатулок, каждый из которых был каким-то образом модифицирован. Эти корректировки превращают основную мелодию, «Fur Elise» Бетховена, в новую композицию, играющую внутри большей музыкальной шкатулки полусырого пространства.
- Композиция ре мажор (ок. 1974 г.) — звукоспектральное произведение, включающее стрельбу из рогаток по музыкальным шкатулкам.
- «Муг» Моцарта (середина 1970-х) — интерактивное произведение, которое также является разновидностью механического музыкального инструмента. Внутри портфеля находятся 44 механизма музыкальной шкатулки, установленные на панели из полированного алюминия с множеством ручек, позволяющих пользователям контролировать издаваемые звуки. Встроенные контактные микрофоны создают дополнительные преобразования в выводе звука.
- Back on the Ladder/The Beat Goes On — звуковое перформанс, состоящий из лестницы, пылесосов и гибких трубок, наполненных водой. Пылесосы спроектированы таким образом, чтобы продувать воздух через трубки, создавая эффект пластикового органа, характеристики которого изменяются с помощью клапанов, которые открываются или закрываются для перемещения воды по трубкам.
- Лицо восходящего тритона Астера — это большой зоотроп, анимация которого показывает силуэт тритона, ползущего вверх по улыбающемуся лицу танцора Фреда Астера. Каламбурное название отсылает к знаменитой картине Марселя Дюшана « Обнаженная, спускающаяся по лестнице» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мемориальный сайт Джима Помроя, страница «Интервью»
- ^ Веб-сайт мемориала Джима Помроя, страница «Резюме»
- ^ Леффлер, Карл Э.; Тонг, Дарлин (1989). Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу . Последний вздох. ISBN 978-0-86719-366-4 . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Грант, Сьюзен Кэй. «Музей одного человека». В книге «За горящий мир пришел танцевать бессмысленно: очерки Джима Помроя , Тимоти Друкери и Надин Леммон и о нем», ред. Критическая пресса, 1993.
- ^ Jump up to: а б ДеМаринис, Пол. «Мальчик-механик: механические персонажи в творчестве Джима Помроя». В книге «За горящий мир пришел танцевать бессмысленно: очерки Джима Помроя , Тимоти Друкери и Надин Леммон и о нем», ред. Критическая пресса, 1993.
- ^ Мемориальный сайт Джима Помроя, страница «Ретроспектива».
- ^ Зимбардо, Таня. «Джим Помрой – Осмотр музея: сказка, виляющая собакой» . Сайт SFMOMA, 5 октября 2009 г.
- ^ Веб-сайт мемориала Джима Помроя, страница «Заметки о смерти Джима».
- ^ Центр творческой фотографии, указатель коллекции.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Рашмор – Другой взгляд: обзор американской иконы: празднование двухсотлетия Америки. Художественный институт Сан-Франциско: Сан-Франциско, 1976.
- «Заметки о музыке, стереографии и исполнении» , Джим Помрой: Сан-Франциско, 1980.
- Свет в опере / Композиция в глубине , High Performance № 17–18, весна – лето 1982 г.
- АПОЛЛОН ДЖЕСТ: Американская мифология (подробно) . Пресса Blind Snake Blues Press: Сан-Франциско, 1983.
- Как лезвие бритвы для компании, производящей бритвы: технологии, прибыль и дружелюбный пользователь на переднем крае , Afterimage , апрель 1984 г.
- Стереоизображения . Легкая работа : Сиракузы, 1988.
- Черный ящик S-Thetix: Труд, исследования и выживание в сердце зверя , Технокультура , Констанс Пенли и Эндрю Росс, ред. Университет Миннесоты, весна 1991 г.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Альперт, Ричард. К югу от Слота, октябрь – ноябрь 1974 г. Ричард Альперт: Сан-Франциско, 1974 год.
- Рот, Мойра. К истории калифорнийского выступления , ИСКУССТВА , 1978.
- Рики, Кэрри. Джим Помрой в Artists Space , Артфорум , 1979 год.
- Фоли, Сюзанна. Звук пространства-времени, концептуальное искусство в районе залива Сан-Франциско: 1970-е годы . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1981. ISBN 0-295-95879-0
- Крейн, Сьюзен, изд. Джим Помрой, 3-D фотографии: 9 – 31 января 1981 г. Галерея CEPA, Буффало, Нью-Йорк, 1981 г. ISBN 0-914782-37-1
- Ян, Альфред. Джим Помрой: победитель конкурса «Наше недовольство» , High Performance # 35, 1986.
- Тэмблин, Кристина. Машинные мечты , Afterimage , 1988.
- Монтано, Линда. Художники-перформансы говорят о восьмидесятых . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2000. ISBN 978-0-520-21022-6
- Друкери, Тимоти и Надин Леммон, изд. Ибо горящий мир пришел танцевать бессмысленно: очерки Джима Помроя и о нем. Критическая пресса, 1993 г.
- Миллер, Сьюзен и Пол Демаринис , ред. Джим Помрой: Ретроспектива , New Langton Arts, Сан-Франциско, 1999. ISBN 0-9627010-2-5
- Ди Роза, Рене, изд. Местный колорит: Коллекция современного калифорнийского искусства Розы , Chronicle Books: Сан-Франциско, 1999. ISBN 0-8118-2376-8
- Шиммель, Пол и Лиза Габриэль Марк, ред. Под большим черным солнцем: Калифорнийское искусство 1974–1981. Престель США, 2011. ISBN 3-7913-5139-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники-концептуалисты
- Американские художники-инсталляторы
- Американские артисты-перформансы
- Американские фотографы 20-го века
- Американские звукорежиссеры
- 1945 рождений
- 1992 смертей
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Техасский университет в Арлингтоне