Пол Кос
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Март 2022 г. ) |
Пол Кос | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Художественный институт Сан-Франциско |
Известный | Концептуальное искусство, видеоарт, скульптура |
Супруги |
Марлен Кос |
Веб-сайт | http://www.paulkos.net/Paul_Kos/home.html |
Пол Джозеф Кос (родился 23 декабря 1942 года) — американский художник-концептуалист и педагог, он является одним из основателей движения концептуального искусства Bay Area в Калифорнии . [1] Кос объединяет видео, звук и интерактивность в своих скульптурных инсталляциях. [2] В настоящее время Кос живет и работает в Сан-Франциско.
Биография
[ редактировать ]Пол Кос родился 23 декабря 1942 года в Рок-Спрингс , штат Вайоминг , в семье Берты Кос и врача из маленького городка Пола А. Коса. [3] [4] Он переехал из Вайоминга в Сан-Франциско в начале 1960-х годов. Он получил степень бакалавра искусств в 1965 году и степень магистра искусств в 1967 году в Институте искусств Сан-Франциско . [5]
В 1969 году Том Мариони организовал и курировал первую персональную выставку Пола Коса «Participationkinetics» в Ричмондском центре искусств . [6]
Кос преподавал в Институте искусств Сан-Франциско в течение 30 лет, начиная с 1978 года, и оказал влияние на развитие отдела новых жанров (ранее называвшегося отделом перформанса/видео). [1] [7] [8]
Помимо своей студийной практики, Кос создал крупномасштабные паблик-арт инсталляции, в том числе: «Сад поэтических скульптур с поэтом-лауреатом Бобом Хассом» на Фремонт-стрит, 199, Сан-Франциско и «Все имеет значение» для коллекции Дж. Майкла Бишопа в Миссион-Бэй Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Кампус. [9] [4]
Первая крупная ретроспектива его работы «Все имеет значение» (2003) прошла в Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве . [10] [8] Второе крупное исследование творчества художника «Равновесие: обзор Пола Коса» (2016) состоялось в Центре современного искусства ди Роза в Напе. [11]
Коллекции
[ редактировать ]Его работы включены во многие коллекции государственных музеев, включая Музей современного искусства Сан-Диего , [12] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [5] Музей современного искусства (МоМА), [13] Музей современного искусства Сан-Франциско , [14] Из музея Сэссе в Университете Санта-Клары. [15] Художественный музей Норы Экклс Харрисон при Университете штата Юта, [16] Муниципальный музей , [17] Музей современного искусства Форт-Уэрта , [18] Институт современного искусства, Филадельфия , [18] Художественный музей Эверсона , [18] Художественный музей Лонг-Бич , [18] Музей Вальрафа-Рихарца , [18] Оклендская художественная галерея , Центр современного искусства ди Роза , [19] среди других.
Награды
[ редактировать ]Кос является лауреатом множества наград, в том числе стипендии Фонда Луи Комфорта Тиффани (1985); Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области видео и аудио (1990); многочисленные стипендии Национального фонда искусств (NEA); и стипендия Фонда Флинтриджа (1999 г.). [5] [20] Кос возглавлял кафедру Додда в Университете Джорджии .
Работа
[ редактировать ]
В середине 1960-х годов он работал над абстрактными скульптурами из стекловолокна, но затем отошел от них и обратился к искусству, более ориентированному на конкретные места. В 1970-е годы Кос сотрудничал со своей бывшей женой Марлен Кос , вместе они создали множество видеороликов и инсталляций. [8] [21] Его работы тесно связаны с миром природы и часто имеют религиозное измерение. [11] [22] [23] Он не ограничивает себя одним типом средств массовой информации, поскольку его работа концептуальна, он часто выбирает средство, которое лучше всего соответствует концепции. [8] При необходимости он часто нанимает людей для помощи в технических аспектах работы. [8] Он соглашается на технологические обновления своей работы (например, старые видеоработы), если они необходимы, при условии, что чувствительность и ощущения остаются прежними. [8]
Звук таяния льда (1970)
[ редактировать ]Концептуальное произведение искусства, впервые созданное в 1970 году. [24] Работа включает в себя 10 микрофонов, подключенных к активной звуковой системе, записывающих звук 25-фунтовых блоков льда, тающих в металлической кастрюле на полу. [24] В фотографическом изображении инсталляции есть абсурд. [22] Он задает вопрос: «Как звучит лед, когда он тает?» [25]
Шартр-Блю (1982–1986)
[ редактировать ]Данное произведение представляет собой видеоработу, представляющую собой полномасштабное воссоздание витража витража Шартрского собора . [26] Двадцать семь мониторов, расположенных вертикально, показывают стеклянные панели знаменитой церкви в течение двадцати четырех часов, сжатые до двенадцати минут. [27] [8] Читабельность представленных повествовательных сцен меняется в зависимости от изменения освещения. [27] Работа постоянно выставлена в Центре современного искусства ди Роза в Напе. [28]
Песочный кусок (1971)
[ редактировать ]Двухэтажная галерея превратилась в форму песочных часов. [29] Тонна песка, помещенная на верхний этаж, просачивалась через крошечное отверстие на нижний уровень в форме идеального конуса. [30]
Революция: Заметки о вторжении: март-март (1972–1973)
[ редактировать ]В ходе видеоинсталляции зритель должен обойти узкие деревянные доски, чтобы увидеть монитор, на котором изображена маленькая фигурка, марширующая над клавишами пишущей машинки, на которых написано «мар мар марш». Интересное соотношение вымысла и реальности, механическая размеренность шагов маленького человека и расположение деревянных досок. [31] В этой видеоработе присутствует элемент сатиры, высмеивающей воинствующий национализм под звуки марша. [22]
Вавилонская башня (1989)
[ редактировать ]«Вавилонская башня» была создана в 1989 году и представляет собой 20-канальную видеоинсталляцию с большой спиралевидной металлической арматурой ( по мотивам Владимира Татлина ), поддерживающей мониторы. [10] [32] На мониторах 75 разных людей, говорящих на 50 разных языках. [10] Какофония кажется неразборчивой, пока зритель не приблизится к отдельным мониторам. Работа критикует различия между различными культурами и выступает за международное взаимопонимание. Это произведение вдохновлено библейской историей о Вавилонской башне, в которой люди говорили только на одном языке, прежде чем они стали слишком амбициозными и попытались построить башню до небес. Бог заставил их говорить на разных языках, чтобы они не могли понимать каждый из них. другой. [10]
Пешка (1991)
[ редактировать ]Работа «Пеш» была завершена в 1991 году и включала 2500 пластиковых магнитных шахматных фигур, стальную панель на стене и дерево. [10] [32] На стене находится стальная панель с магнитными красными шахматными фигурами (короли, ферзи, кони, слоны и замки), образующими форму одной шахматной пешки. [32] Эти фигуры не имитируют симметрию пешки, а создают иллюзию света и тени ярко-красного цвета. Эта работа является метафорой отношений между сильными мира сего и бессильными. [32] Красная пешка также представляет собой метафору жизни при коммунизме . [33]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Тип, материалы | Художник(а) | Примечания |
---|---|---|---|---|
1970 | Ручная ловушка | Черно-белое, Бесшумное, Супер 8 | Пол Кос | [34] |
1972 | РЕВОЛЮЦИЯ: Заметки о вторжении: март март | Черно-белое видео с открытой катушкой размером 1/2 дюйма. | Пол Кос | [35] |
1976 | Молния | Черно-белое видео с открытой катушкой размером 1/2 дюйма. | Пол Кос, Марлен Кос | Молния ударяет каждый раз, когда Марлен отводит взгляд. [36] [37] |
2003 | Искра, Первопроходцы: Пол Кос | Телевидение | Пол Кос | Он был показан в телешоу «Искра» (серия 10, сезон 1), эпизод «Первопроходцы: Пол Кос». [1] |
2017 | Электрическое зеркало: размышления о видеоарте 1970-х годов | Телевидение | Сборник с участием Линды Бенглис , Кита Соннье , Сьюзен Могул , Уильяма Вегмана , Нэнси Холт , Джона Балдессари , Симоны Форти , Марлен Кос, Пола Кос, Барбары Аронофски Лэтэм. | Видеокаталог ранних экспериментов с и в ней . системой замкнутого цикла [38] |
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Леваллен, Констанс (2003). Все имеет значение: Пол Кос, Ретроспектива (Художественная выставка). Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (автор), Тихоокеанский киноархив (автор). Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив. ISBN 978-0971939721 .
- Филлипс, Гленн (2008). Калифорния Видео: Художники и истории (Художественная выставка). Музей Дж. Пола Гетти (автор). Публикации Гетти. ISBN 9780892369225 .
См. также
[ редактировать ]- Концептуальное искусство
- Земляное искусство или Лэнд-арт
- Плохое искусство
- Искусство инсталляции
- Видео Арт
- Видео монтаж
- Видео скульптура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Пол Кос» . Искра, KQED . 23 июля 2003 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Все имеет значение: Пол Кос, ретроспектива» . БАМФА . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Пол Кос» . Каспер Стар-Трибьюн Онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б «Пол Кос» . Коллекция произведений искусства UCSF . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Коллекция онлайн: Пол Кос» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «КИНЕТИКА УЧАСТИЯ» . Хорошие времена Сан-Франциско . Том. 2, нет. 27. Уоллер Пресс. 17 июля 1969 г. с. 18 . Проверено 29 октября 2020 г. - через Independent Voices.
КИНЕТИКА УЧАСТИЯ! Пол Кос в Ричмондском центре искусств, Ричмонд. 10 июля- 10 августа.
- ^ «Пол Кос» . Журнал «Фриз» . Проверено 1 ноября 2020 г.
Кос оказал влияние на многих студентов Художественного института Сан-Франциско и был ключевой фигурой в его развитии, заложив основу для программы SFAI «Новые жанры», которая породила новые поколения художников-перформансов, видео и концептуальных художников.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гельфанд, Глен (3 апреля 2003 г.). «Срок годности / Игривые политические произведения Пола Коса продолжают существовать, несмотря на меняющиеся технологии» . СФГЕЙТ . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Путеводитель по Институту искусств Сан-Франциско» . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «SPARKed, Spark в образовании, руководство для педагога» (PDF) . ККЭД . 2003 . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Художник-концептуалист смешивает дадаизм и сухое остроумие» . Хроники Сан-Франциско . 20 июля 2016 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Колокол Гуадалупе» . Музей современного искусства Сан-Диего . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Пол Кос. Чернокнижник (инг). 1971 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Кос, Пол» . СФМОМА . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Коллекция, Новые Медиа» . Музей де Сэссе, Университет Санта-Клары . Проверено 31 октября 2020 г.
и заказы художников, которые позже станут ключевыми игроками в области кино и видеоарта, в том числе Дугласа Дэвиса, Терри Фокса, Пола Коса и Билла Виолы.
- ^ «Собираем на краю» . Художественный музей Норы Экклс Харрисон — NEHMA, Университет штата Юта . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Сирены — Пол Кос» . Stedelijk.nl . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Пола Коса» . Artnet.com . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Подборка туристических коллекций» . ди Роза . Проверено 1 ноября 2020 г.
Пол Кос, жена Лота (Документация - 3 часть), 1969 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Пол Кос» . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Марлен Кос» . Банк видеоданных . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Марк (11 сентября 2003 г.). «Нью-Йоркское художественное обозрение, все имеет значение: Пол Кос» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Киммельман, Майкл (12 сентября 2003 г.). «ART REVIEW; Wry Faith, это немного фарс (опубликовано в 2003 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Непреднамеренное искусство антропоцена: Звук таяния льда» . Откройте для себя журнал . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Что такое звук таяния льда?» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . 2004 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Пол Кос» . ТРИЕННАЛЕ АИТИ 2013 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эггерс, Рон (1986). Журнал Orange Coast . Эммис Коммуникейшнс. п. 157.
- ^ «Коллекция» . dirosaart.org . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Все имеет значение: Пол Кос, ретроспектива» . Артдейли . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Пол Кос: от равнин минимализма к горному концептуализму, 3 марта — 27 апреля 2012 г.» . НЬЕХАУС . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «SiteWorks: выступление в Сан-Франциско 1969–85, Пол Кос» . Университет Эксетера . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бейкер, Кеннет (8 мая 2003 г.). «Общаемся с концептуалистом Косом» . СФГЕЙТ . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Джон Хабер: Мы и они» . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Ручная ловушка» . Банк видеоданных . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «РЕВОЛЮЦИЯ: Заметки о вторжении: март-марш» . Банк видеоданных . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ "Молния" . Банк видеоданных . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Во славу самой странной картины, которую я когда-либо видел» . ККЭД . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Электрическое зеркало: размышления о видеоарте 1970-х» . Банк видеоданных . Проверено 1 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Эрнест, Джарретт (апрель 2012 г.). «Лед порождает пламя, Пол Кос с Джарреттом Эрнестом» . Бруклинская железная дорога .
- Бейкер, Кеннет (19 января 2008 г.). «Выставка вызывает следы разрухи, шрамы войны». Хроники Сан-Франциско .
- Гилмор, Джонатан (апрель 2004 г.). «Пол Кос: Реставрационная пьеса». Искусство по-американски . Художественная галерея Грея, Нью-Йоркский университет.
- Камхи, Лесли (30 сентября 2003 г.). «Человеческая комедия» . Деревенский голос .
- Киммельман, Майкл (12 сентября 2003 г.). «Арт-обзор; Кривая вера, это немного фарс» . Нью-Йорк Таймс . п. Раздел Е, стр. 31.
- Гир, Суван (25 мая 1990 г.). «Обзоры искусства: Пол Кос: Манипуляция через участие» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Профиль почетного профессора кафедры новых жанров Института искусств Сан-Франциско.
- Paul Kos on ArtNet