Линда Бенглис
Линда Бенглис | |
---|---|
![]() Бенглис на фотографии 1974 года. | |
Рожденный | Лейк-Чарльз, Луизиана , США | 25 октября 1941 г.
Известный | Скульптор , художник |
Партнер | Ананд Сарабхай |
Линда Бенглис (родилась 25 октября 1941 г.) - американский скульптор и художник, известный особенно своими восковыми картинами и скульптурами из литого латекса . У нее есть резиденции в Нью-Йорке, Санта-Фе, Нью-Мексико , Кастелоризо , Греция, и Ахмадабаде , Индия. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бенглис родился 25 октября 1941 года в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана . [2] Она американка греческого происхождения. [2] В детстве, когда ей было чуть больше 20, Бенглис часто путешествовала со своей бабушкой в Грецию. Позже она описала эти путешествия как важные для ее работы. В своем интервью журналу Ocula Magazine в 2015 году художница рассказала, что ее бабушка была для нее значимой феминистской иконой:
Ее муж умер очень рано — в 1955 году. Я была первой внучкой женского пола, что очень важно в Греции, поскольку женщины наследуют имущество. Она была моей крестной матерью, а также моей бабушкой.Моя бабушка путешествовала, когда ей было за сорок, и это было необычно и повлияло на мое состояние. Это установило для меня стандарт. [3]
В детстве ее отец Майкл занимался бизнесом по производству строительных материалов. [4] Ее мать была родом из Миссисипи и была дочерью проповедника. [5] Она старшая из пяти детей. [6]
Бенглис учился в Государственном университете Макниса в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана . [7] Она получила степень бакалавра искусств в 1964 году в Ньюкомб-колледже в Новом Орлеане , который тогда был женским колледжем Тулейнского университета , где она изучала керамику и живопись. [8] После окончания школы она преподавала в третьем классе прихода Джефферсон в Луизиане. [5] В 1964 году Бенглис переехал в Нью-Йорк. [5] [9] Здесь она познакомилась со многими влиятельными художниками десятилетия, такими как Энди Уорхол , Дональд Джадд , Сол Левитт , Ева Хессе и Барнетт Ньюман . [10] Она продолжила изучать живопись в Художественной школе Бруклинского музея. [11] [9] Там она познакомилась с шотландским художником Гордоном Хартом, который на короткое время стал ее первым мужем. [5] Позже Бенглис заявила, что вышла замуж за Харта, чтобы помочь ему избежать призыва. [5] Она также устроилась на работу ассистентом Клауса Кертесса в галерею Bykert, а затем перешла на работу в галерею Паулы Купер . [6] В 1979 году она встретила своего спутника жизни Ананда Сарабхая , сына хозяев, во время поездки, которую она совершила в Ахмедабад , Индия. [6] Сарабхай умер в феврале 2013 года. [12]
Карьера
[ редактировать ]Работы Бенглиса известны необычным сочетанием органических образов и конфронтации с новыми средствами массовой информации, включающими такие влияния, как Барнетт Ньюман и Энди Уорхол . [13] В ее ранних работах использовались такие материалы, как пчелиный воск, прежде чем в 1970-х годах она перешла к крупным изделиям из полиуретана , а затем к сусальному золоту, цинку и алюминию. [13] Достоверность большей части ее работ подвергалась сомнению до 1980-х годов из-за использования в них чувственности и телесности. [14]

Заливки Бенглис из латекса и полиуретана в конце 1960-х и 1970-х годах ознаменовали ее вход в мир искусства Нью-Йорка. В то же время она также работала над «маленькими рельефными картинами в стиле энкаустики». [15]
Как и другие художники, такие как Ив Кляйн , работы Бенглиса напоминали Джексона Поллока . методы рисования [16] Такие работы, как «Падшая живопись» (1968), привносят в этот подход то, что можно рассматривать как феминистскую точку зрения. Для этой работы Бенглис размазала краску Day-Glo по полу галереи, ссылаясь на «порочность «падшей» женщины» или, с феминистской точки зрения, на «склонную жертву фаллического мужского желания». [16] В своей работе «Контрабанда» (1969) она вообще отказалась от использования холста и создавала свои работы прямо на полу. Эти яркие органические предметы пола разрушают движение минимализма, в котором доминируют мужчины , своей многозначительностью и открытостью. [17]

Сама структура нового средства массовой информации сыграла важную роль в решении вопросов женской идентичности в отношении искусства, поп-культуры и доминирующих феминистских движений того времени. [14]
В 1970-х годах она обратилась к видео как к продолжению своей скульптурной работы, создав более дюжины работ в период с 1972 по 1977 год. В середине 1980-х Бенглис увлеклась литьем металла, в первую очередь серией проектов общественных фонтанов. [15]
Бенглис был профессором или приглашенным художником в Рочестерском университете (1970–1972), Принстонском университете (1975), Университете Аризоны (1982), Школе визуальных искусств (1985–1987). [18]
Артфорума Реклама
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Бенглис чувствовал себя недостаточно представленным в художественном сообществе, управляемом мужчинами, и поэтому столкнулся с «мужским идеалом» в серии журнальных рекламных объявлений, высмеивающих очаровательных девушек , голливудских актрис и традиционные изображения обнаженных женщин-моделей в канонических произведениях искусства. [17] Бенглис выбрала журнальную рекламу, поскольку это позволяло ей полностью контролировать изображение, а не проводить его посредством критических комментариев. [19] Кульминацией этой серии стал особенно скандальный выпуск журнала Artforum за ноябрь 1974 года , в котором Бенглис позировала с большим пластиковым фаллоимитатором и в одних солнцезащитных очках, рекламируя предстоящую ее выставку в галерее Паулы Купер . [20] 3000 долларов Бенглис заплатил за рекламу на Артфоруме . [21] Одна из ее первоначальных идей для рекламы заключалась в том, чтобы она и ее партнер Роберт Моррис работали вместе в роли двойного пин-ап, но в конечном итоге она обнаружила, что использования двойного фаллоимитатора достаточно, поскольку она обнаружила, что он «и мужской, и женский». [17] Моррис тоже разместил рекламу своей работы на «Артфоруме» в том же месяце , в которой он был изображен в полном « мучном » S&M регалии. [22]
Теория
[ редактировать ]В этом разрушении традиции пассивной женской обнаженной натуры Бенглис работал в диалоге с популярным дискурсом о гендере и гендерной перформативности, опубликованным во время его создания. [23] В частности, Бенглис, похоже, подрывает теорию Джун Уэйн о «демоническом мифе», согласно которому мужчины, принимая свою гендерную идентичность, несут ответственность за такое же позерство и перформативность, что и женщины, но вместо того, чтобы поддерживать «женские» ценности пассивности. скромность и аристократизм, они олицетворяют собой компенсаторную гипермужественность и героическую браваду. [23] Приняв фаллос, Бенглис физически и символически запутывает различие, проводимое между этими двумя типами гендерной перформативности, и в конечном итоге перечеркивает их, что приводит к позитивному утверждению сексуальной и культурной силы женственности. [23]
Прием и критика
[ редактировать ]Художница Барбара Вагнер утверждает, что Бенглис показывает, что даже при присвоении фаллоса как фрейдистского знака власти он не прикрывает ее женскую идентичность и все же подчеркивает женскую неполноценность. [24] Розалинда Краусс и другие сотрудники Artforum раскритиковали работу Бенглиса в выпуске Artforum за следующий месяц, назвав рекламу «эксплуататорской» и «жестокой». [22] Критик Синди Немсер из The Feminist Art Journal также отвергла рекламу, заявив, что фотография показывает, что Бенглис «настолько мало доверяла своему искусству, что ей пришлось прибегнуть к странному чизкейку, чтобы переусердствовать». [25] Реклама Морриса, однако, не вызвала большого количества комментариев, что подтверждает точку зрения Бенглиса о том, что художников-мужчин поощряли продвигать себя, тогда как женщин за это наказывали. [25] В конце концов Бенглис отлила пять главных скульптур фаллоимитатора, с которым она позировала на обложке Artforum , каждая под названием «Улыбка» , по одной для каждого из редакторов Artforum, которые написали жалобу на ее рекламу. [21]
В 2019 году The New York Times назвала эту работу одним из 25 произведений искусства, определивших современную эпоху. [26]
Ретроспективы, выставки и обзоры
[ редактировать ]2009 Ретроспектива Ирландского музея современного искусства (IMMA)
[ редактировать ]Работа Бенглиса долгое время оставалась без внимания. Однако в 2009 году 40-летняя ретроспектива, организованная Ирландским музеем современного искусства, стала признанием ее карьеры. Выставка показала ее в истинном свете как главную фигуру современного искусства. Это не только продемонстрировало огромный объем ее работы, но и продемонстрировало ее энтузиазм в отношении сложных тем. Выставка была посвящена 1960-м и 1970-м годам, когда ее творчество было больше всего связано с связью живописи и скульптуры. Он включал в себя ромбовидные настенные фрагменты из разноцветных слоев воска, которые Бенглис начала делать в 1966 году, которыми она отдала дань уважения Джексона Поллока знаменитым капельным методам . Сюда также вошли ее настенные рельефы 1970-х годов в форме завязанного галстука-бабочки и некоторые из ее видеороликов. Также были показаны ее работы 1980-х и 1990-х годов, представленные несколькими ее знаменитыми складками, в которых она использовала распыление жидкого металла на скелеты из проволочной сетки, и двумя видеороликами за каждое из десятилетий.
В версиях выставки в США было показано больше работ 1980-х и 1990-х годов, включая ее керамику. Эти изделия были изготовлены из глины и отлиты вручную так, чтобы зрители могли почувствовать процесс их изготовления — выдавливание, складывание и бросание влагостойкого материала. Глазури, казалось, были нанесены причинно-следственным образом, что напоминает абстрактное экспрессионистское движение в искусстве, в котором участвует Бенглис. Керамические изделия выполнены вручную и вызывают как желание, так и уныние, а цвета намекают на блеск коммерческой культуры.
Сосредоточившись на ранних работах Бенглис, кураторы отвели ей главное место в разнообразном искусстве 70-х годов, периода, который рассматривается как закладывающий основу для широкого диапазона самовыражения, который продолжает расти и по сей день. Готовность и способность Бенглис смешивать гендерные стереотипы с ее героическим масштабом и блестящими красочными отделками, одновременно непочтительно смеясь над взглядами всех моральных полос, отличают ее от распространенных обычаев феминизма и сексизма в мире искусства. Ее работа также считается важной из-за ее тщательного изучения процессов и используемых материалов. Каждая часть производит свое собственное физическое понимание. «Они вызывают интуитивные реакции, игриво приветствуя открытые ассоциации и двусмысленности». [27]
2011 Выставка в Новом музее
[ редактировать ]В 2011 году Новый музей организовал выставку скульптурных работ Бенглиса, продолжавшуюся четыре десятилетия, с дополнительными видеороликами, полароидными фотографиями и вырезками из журналов. Шоу получило высокую оценку журнала New Yorker, который предупредил зрителей, чтобы они «готовились быть сбитыми с толку». [28]
2015 The Hepworth Wakefield, Уэйкфилд, Великобритания
[ редактировать ]В 2015 году The Hepworth Wakefield представил первую музейную ретроспективу Бенглиса в Великобритании. Он включал более 50 работ за весь период ее карьеры и был построен с учетом влияния места на творчество Бенглис, в частности ее домов и студий в Нью-Йорке, Нью-Мексико, Греции и Индии. Куратор Эндрю Боначина назвал его критиком Guardian Адрианом Сирлом как «откровение». [29]
2012 Галерея Томаса Дэйна в Лондоне
[ редактировать ]В последующем обзоре основное внимание уделялось широкому спектру материалов, с которыми Бенглис экспериментировала на протяжении своей карьеры: пенополиуретан, стекло, эмаль, нержавеющая сталь, пчелиный воск и литой латекс. [30] Это было ее первое крупное исследование в Великобритании.
2015 Центр искусств Storm King в Маунтинвилле, Нью-Йорк
[ редактировать ]Линда Бенглис: «Источники воды» была первой выставкой, посвященной уличным фонтанам, которые Бенглис разработал с начала 1980-х годов. В более широком смысле, эта презентация взяла за отправную точку интерес к воде и ландшафту, который Бенглис исследовала на протяжении последних тридцати лет своей карьеры. [31]
2016 Cheim & Read в Нью-Йорке
[ редактировать ]В этой новой работе, представленной в галерее Cheim & Read в Нью-Йорке, Бенглис обратилась к бумаге ручной работы, которую она обернула вокруг толстой проволочной арматуры, часто окрашивая поверхность песочного цвета в яркие металлические цвета, компенсированные мазками глубокого черного цвета на основе угля. . В других случаях бумага оставалась практически голой. Как пишет Нэнси Принсенталь в своем эссе, опубликованном в прилагаемом к выставке каталоге, эти работы отражают среду, в которой они были созданы, — «унылый и продуваемый ветром» пейзаж Санта-Фе, штат Нью-Мексико. В качестве противовеса бумажным скульптурам Бенглис также выставил «Падение поймано», крупномасштабную алюминиевую работу, созданную путем нанесения аэрозольной пены вместо полосок бумаги ручной работы на арматуру из проволочной сетки, а также новую серию спиралевидных ручных скульптур. - сборная черная керамика под названием «Ожерелье слона». [32]
2016 Галерея Томаса Брамбиллы в Бергамо, Италия
[ редактировать ]В декабре 2016 года Линда Бенглис провела свою первую персональную выставку в Италии под названием « Бенглис и барокко » в галерее Thomas Brambilla . На выставке была представлена серия крупномасштабных мраморных торсов, изготовленных специально для выставки. « Бенглис и барокко» исследует давний интерес Бенглиса к скульптуре в стиле барокко; Подобно Джанлоренцо Бернини, Бенглис стремится заморозить интенсивность момента и объединить красоту и чувственность в эффектных застывших жестах. Внимание Бенглиса к материалам и продолжающиеся исследования «экстравагантного» находятся в полном согласии с поэтикой барокко. [33]
Бергенская ассамблея 2016 г. в Бергене, Норвегия
[ редактировать ]В течение 2016 года Бергенская ассамблея в Бергене, Норвегия, представила цикл мероприятий, публикаций и выставок, посвященных художественной практике Линды Бенглис. Кураторы Рея Далл и Кристин Сигел, Центр современного искусства PRAXES. [34]
2016 Международный музей барокко в Пуэбле, Мексика
[ редактировать ]Правительство Пуэблы представило работы Линды Бенглис в качестве второй временной выставки «Cuerpos, Materia y Alma: Las Esculturas de Lynda Benglis» в Международном музее барокко. Пышные формы, складки и изгибы, разнообразие материалов, фактур и цветов, а также размеры скульптур выражали новую чувствительность искусства необарокко: современную, смелую и динамичную. Целью Бенглис было вступить в диалог с архитектурой Тойо Ито, дизайнера музея, и выразить свою любовь к Мексике. [35]
2019 Музей кикладского искусства Гуландриса в Афинах, Греция
[ редактировать ]Организация NEON по культуре и развитию организовала первую персональную музейную выставку Линды Бенглис в стране, которая сыграла важную роль в ее жизни и видении: Греции . Выставка «Линда Бенглис: В царстве чувств» объединяет 36 уникальных творений художницы, созданных за полвека, начиная с 1969 года. [36]
2022 Центр скульптуры Нашера в Далласе, Техас
[ редактировать ]» в Центре скульптуры Нашера Летняя выставка «Линда Бенглис 2022 года «освещает три направления работ в таких разнообразных средствах массовой информации, как традиционная бронза и декоративный блеск». [37] На выставке представлены некоторые из последних художественных творений Бенглиса.
Сотрудничество
[ редактировать ]Бенглис создал серию гравюр в рамках сотрудничества с мастером-печатником Стэном Баденом и Научно-исследовательским институтом печати Северного Техаса при Университете Северного Техаса .
Видео работа
[ редактировать ]В 1970-е годы Бенглис участвовала в диалогах, касающихся феминистского движения, посредством своего искусства, создав радикальную серию видеоработ, состоящую из пятнадцати видеороликов. В 1971 году она обратилась к видеоарту , чтобы изучить средства массовой информации, которые могли бы легче транслировать ее феминистскую политику. [38] Видео Бенглиса, основанные на перформансах, затрагивают вопросы пола и идентичности, ссылаясь на социальное представление и конструирование женщин и их сексуальности, а также на взаимодействие между зрителем и художником, личностью и двусмысленностью. Хотя скульптуры Бенглис отсылают к сексуальности через тонко эротизированные материалы и формы, ее видеоработы подходят к этой теме концептуально и более явно. [39]
Интерес Бенглис к человеческим формам, проявленный в ее скульптурных работах, проявляется в ее видеороликах через последовательную тему саморефлексии. Видео предлагает прямое представление фигуры, историю популярной культуры и способ проиллюстрировать тела, взаимодействующие в пространстве, что делает его полезным для феминистского дискурса. Бенглис использует различные технические манипуляции с видео как средством, чтобы усложнить границы визуальной формы и подчеркнуть посредничество себя, включая рекурсивную технику, снимая на телевизионных экранах видео, которые она снимала ранее, часто на несколько слоев. Поступая таким образом, она еще больше раскрывает интерфейс между внутренней и внешней реальностью, используя и воспроизводя свое собственное тело и его образ посредством видеоманипуляций, взаимодействуя со своим собственным изображением и голосом и сбивая с толку восприятие времени и пространства у зрителя. Следовательно, работа Бенглиса дестабилизирует то, что традиционно считается «неотъемлемыми свойствами» видео, такими как живость и «реальное» время, пространственная ориентация и отношения, а также разделение создателя и творения. [40]
В 1971 году Бенглис начала сотрудничать с Робертом Моррисом и выпустила свою первую видеоработу «Mumble» (1972). Морриса» «Обмен (1973) также стал результатом этого сотрудничества. [14] В Mumble фигурки расположены в пространстве на нескольких экранах. Часто художник объявляет об их отношении к человеку за кадром, иногда называя их разными именами и назначая им разные, несовместимые роли. Зритель становится недоверчивым к рассказчику, ставя под сомнение роль и авторитет любой закадровой речи. Другими утверждениями в этом видео являются такие описания, как «Робин шьет в студии внизу» и «телефон звонит». Прямолинейность этих утверждений контрастирует с путаницей, создаваемой рекурсивными экранами. У зрителя нет возможности узнать, звонит ли телефон, когда художница снимает последнее видео, или когда она снимала Моррисс в самом нижнем слое, или в промежуточном слое. Извращенное чувство времени и пространства ставит под сомнение привилегию визуальности в такой ярко выраженной визуальной культуре, предлагая критику телевидения как средства, а также потенциальную правдивость любого изображения.
В 1972 году Бенглис закончил еще четыре видео: «Шум» , «Документ» , «Пересмотренные домашние ленты » и «На экране» . Все они используют ее технику рекурсивного экрана. В «Документе» и «На экране» особенно ярко выражены феминистские темы, и в обоих непосредственно изображена художница. Документ показывает путь, который прошла художница от режиссёра до режиссёра, заканчивая написанием информации об авторских правах, сопоставленной с её собственным изображением. Таким образом, она восстанавливает и сохраняет контроль над своим имиджем, что является феминистским поступком для художницы. Аналогичным образом, «На экране» показывает, как художник корчит рожи перед камерой в рекурсивных слоях видео. Она демонстрирует выражения, напоминающие те, которые люди делают перед зеркалом, когда никто не смотрит, а затем троекратно усиливает их посредством повторения. Таким образом, она блокирует потенциальную интерпретацию своего образа и эмоционального состояния для других.
Одно из наиболее известных ее собственных видео — «Женская чувствительность» (1973), в котором художница целует и облизывает лицо коллеги-художницы Мэрилин Ленковски. [5] Многие другие ранние сольные фильмы Бенглиса технически обработаны, отредактированы и перезаписаны, таким образом смешивая настоящие и прошлые видеофрагменты и самих себя, чтобы усилить ощущение искусственности. [41] Например, в фильме «Сейчас » (1973) лицо художника показано рекурсивно, но на этот раз самоочевидный кадр телевизора обрезан. Художница накладывает видео, на котором она выкрикивает такие команды, как «Сейчас!» и «Начать запись!» поверх старого видео, на котором она, по-видимому, повторяет этот крик, стирая грань между документальным фильмом и перформансом, а также затрудняя определение того, какой образ артистки присутствует, какой из прошлого и, следовательно, какой из них действительно является перформансом. [42]
В «Шуме» (1972) Бенглис использует механическое воспроизведение и зацикленную обратную связь. На протяжении всего «Шума» она воспроизводит несколько поколений одинаковых записанных на пленку изображений и саундтреков, чтобы внести все большее количество искажений. Преобразование зацикленных и многослойных звуковых и визуальных компонентов подчеркивает границы разборчивости, что приводит к разъединению звука и изображения. [43] В «На экране» (1972) Бенглис визуально подразумевает бесконечную регрессию времени и пространства, аналогичным образом манипулируя поколениями видеокассет, чтобы сбить с толку чувство времени зрителя. Последовательность творчества, представленная в виде гендерного автопортрета, сильно затемнена многослойным повторением звуковых и визуальных компонентов. [44] Из-за этого упражнения аудиовизуальной десинхронизации понятия «исходного я» и «оригинального производства» усложняются слоями самообразов, представленных одновременно со слоями «я». При этом Бенглис подчеркивает, что видео как средство передачи основано на механическом воспроизведении, тем самым подрывая классическое представление об аутентичности и воспроизведении в изобразительном искусстве. [45]
Избранные произведения
[ редактировать ]Работы Линды Бенглис, распространяемые Банком видеоданных, включают:
- The Amazing Bow Wow (1976), 30:07 мин, цвет, звук
- Коллаж (1973), 9:30 мин, цвет, звук
- Несоответствие (1973), 13:44 мин, чёрно-белое, звук
- Документ (1972), 6:08 мин, чёрно-белое, звук
- Вложение (1973), 07:23 мин, чёрно-белое, звук
- Женская чувствительность (1973), 13:05 мин, цвет, звук
- Грюнионы бегут (1973), 5:41, черно-белое, звук
- Home Tape Revised (1972), 28:00 мин, черно-белое, звук
- How’s Tricks (1976), 34:00 мин, цвет, звук
- Монитор (1999), 00:20 мин, цвет, звук
- Мамбл (1972), 20:00 мин, черно-белое, звук
- Шум (1972), 07:15, чёрно-белое, звук
- Сейчас (1973), 11:45 мин, цвет, звук
- На экране (1972), 7:45 мин, черно-белое, звук
Выставки
[ редактировать ]4 ноября 2009 года первая европейская ретроспектива Бенглиса открылась в Ирландском музее современного искусства в Дублине, где она продлилась до 24 января 2010 года. Затем она переехала в Le Consortium в Дижоне, Франция; Художественный музей Школы дизайна Род-Айленда в Провиденсе; и Новый музей в Нью-Йорке. [46]
С 1969 по 1995 год Бенглис провела более 75 персональных выставок своих работ как в США, так и за рубежом. Работы Бенглиса хранятся в таких коллекциях, как Гуггенхайм , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Музей современного искусства Скоттсдейл , Высокий музей , Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Художественный музей Нового Орлеана , Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей . современного искусства , Галерея искусств Коркоран , Музей американского искусства Уитни , Центр искусств Уокера , Музей современного искусства Хоккайдо, Национальная галерея Виктории и другие. [18]
Избранные персональные и групповые выставки.
[ редактировать ]- 1970: Персональная выставка, галерея Паулы Купер, Нью-Йорк.
- 1971: Университет штата Канзас, Манхэттен, Канзас.
- 1971: Работы для новых пространств , Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота.
- 1973: Видеокассеты Линды Бенглис , Видеогалерея, Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк.
- 1975: Галерея Центра изящных искусств, Колледж Государственного университета Нью-Йорка в Онеонте, Нью-Йорк.
- 1979: Университет штата Джорджия, Атланта.
- 1979: Галерея Альберта Бароняна, Брюссель.
- 1980: Портлендский центр визуальных искусств, Орегон.
- 1981: Художественный музей Джексонвилля, Флорида.
- 1986: Природные формы и силы: абстрактные изображения в американской скульптуре , Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс. [47]
- 1988: Линда Бенглис: новейшие скульптуры и работы на бумаге , Галерея Камберленд, Нэшвилл.
- 1991: Двойная природа , Высокий художественный музей, Атланта; побывал в Центре современного искусства и Художественном музее Нового Орлеана; Художественный музей Сан-Хосе.
- 1993: Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1993: Одетые и раздетые: новейшая скульптура , Галерея Ричарда Грея, Чикаго, Иллинойс.
- 1993: Из печи , Городской центр искусств Окленда, Окленд, Новая Зеландия.
- 1995: Линда Бенглис совместно с «Химерой: новейшая керамическая скульптура», Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
- 1997: Художественный музей Портленда, Орегон.
- 1998: Линда Бенглис: новейшая скульптура и показ «Женской чувствительности» 1973 года, Cheim & Readf, Нью-Йорк, 12 сентября – 10 октября 1998 года.
- 1998: Динамический силуэт , Галерея Каппатос, Афины, Греция.
- 1998: Линда Бенглис: Избранные настенные рельефы, Музей современного искусства USF, Университет Южной Флориды, Тампа, Флорида.
- 1999: Линда Бенглис , Музей Гильдии, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк.
- 1999: Линда Бенглис , Cheim & Read, Нью-Йорк.
- 2000: Галерея Weatherspoon , Университет Северной Каролины в Гринсборо, Северная Каролина.
- 2000: Сложены, принуждены, зажаты: работы из глины и бронзы Линды Бенглис , Музей Медоуз, Шривпорт, Луизиана.
- 2003: Линда Бенглис: Скульптуры , Художественный музей Басса, Майами, Флорида.
- 2007: « WACK! Искусство и феминистская революция », Музей современного искусства, Лос-Анджелес , 4 марта — 16 июля 2007 г. [48]
- 2009: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- 2009: Линда Бенглис, Музей Ван Аббе, Эйндховен; побывал в Ирландском музее современного искусства в Дублине; Музей Консорциума, Дижон, Франция; Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс; Новый музей, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2009: Линда Бенглис , Cheim & Read, Нью-Йорк, 19 ноября – 2 января 2010 г.
- 2010: Линда Бенглис , Le Consortium, Дижон, Франция.
- 2011: 1973–1974, Линда Бенглис/Роберт Моррис , галерея MFC-Мишель Дидье, Париж.
- 2011: Линда Бенглис, Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [49]
- 2014: Линда Бенглис , Cheim & Read, Нью-Йорк.
- 2014: Линда Бенглис: Планарное устройство , Томас Дейн, Лондон, Англия.
- 2015: Линда Бенглис: Источники воды , Центр искусств Storm King, Нью-Виндзор, Нью-Йорк.
- 2015: Линда Бенглис , Хепворт Уэйкфилд , 6 февраля – 1 июля 2015 г., Уэйкфилд, Западный Йоркшир, Великобритания. [50]
- 2015: Персональная выставка, Центр искусств Уокера , Миннесота.
- 2016: Бенглис и барокко , Томас Брамбилла, Бергамо, Италия.
- 2016: Линда Бенглис: Секреты, Бергенская ассамблея, Художественные музеи KODE в Бергене, Норвегия.
- 2016: Линда Бенглис: Нью-Йорк, Cheim & Read, Нью-Йорк, 8 сентября – 22 октября 2016 г.
- 2016: Линда Бенглис: Тела, материя и душа: Скульптуры Линды Бенглис , Международный музей барокко, Пуэбла, Мексика.
- 2016: Линда Бенглис , Художественный музей Аспена , Аспен, Колорадо.
- 2016: Линда Бенглис: Glacier Burger , Бергенская ассамблея, Бергенская школа архитектуры, Берген, Норвегия.
- 2016: Линда Бенглис: Первичные структуры (реквизит Паулы) , PRAXIS на Бергенской ассамблее 2016, Художественные музеи KODE в Бергене, Бергенская ассамблея, Берген, Норвегия.
- 2017: Линда Бенглис , Blum & Poe, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2019: Линда Бенглис: В царстве чувств, представленная организацией NEON Organization в Музее кикладского искусства , Афины, Греция.
- 2019: Линда Бенглис: Спеттри, Галерея Томаса Дэйна, Неаполь, Италия.
- 2020: Линда Бенглис , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, 22 марта 2020 г. – 24 января 2021 г. [51]
Признание
[ редактировать ]В книге Мэри Бет Эдельсон « Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) была использована Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов. Бенглис была среди тех известных женщин-художниц. Это изображение, затрагивающее роль религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения ». [52] [53]
Бенглис выиграл стипендию летней школы Йель-Норфолк в 1963 году и стипендию Макса Бекмана в 1965 году. [18]
В 1975 году Бенглис был награжден стипендией Гуггенхайма . [54] [1] Она также получила два гранта от Национального фонда искусств : один в 1979 году, другой в 1990 году. [1]
Бенглис был награжден грантом Симпозиума искусств Минос-Бич, грантом Дельфийского художественного симпозиума, грантом Олимпийского парка художественных скульптур (Корея) - все в 1988 году. Бенглис получил грант от Национального совета управления искусством в 1989 году. [18]
В 2000 году Бенглису была присвоена степень почётного доктора Художественного института Канзас-Сити . [1]
В 2017 году Международный центр скульптуры наградил художников Линду Бенглис и Тони Крэгга премией за выдающиеся достижения в области современной скульптуры 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "Линда Бенглис" PBS , дата обращения 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Краймер, Джулиан «Оборотень: Линда Бенглис». Архивировано 17 ноября 2015 г. в журнале Wayback Machine Art in America Magazine , проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Линда Бенглис в разговоре с Анной Дикки» . Окула .
- ↑ Шитс, Хилари М. «Жизнь, разрушающая статус-кво», The New York Times , дата обращения 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ланди, Энн. «Смывка краски со стены» ARTnews , дата обращения 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бельков, Джули Л. «Я продолжаю прибывать» , The Financial Times , дата обращения 15 апреля 2014 г.
- ^ Бенглис, Линда. « Устное историческое интервью с Линдой Бенглис, 20 ноября 2009 г. » Смитсоновский архив американского искусства. По состоянию на 8 марта 2015 г.
- ^ «Чейм и Рид» . Страница художника Линды Бенглис . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Линда Бенглис делится ключевыми эпизодами из своей жизни и работы» . Артфорум.com . 8 июня 2018 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Белков, Джули Л. «Я продолжаю прибывать».
- ^ Линды Бенглис , дата обращения 15 апреля 2014 г. Национальный музей женщин в искусстве
- ^ Цвик, Трей. «Танцы с глиной: интервью с Линдой Бенглис», журнал Art in America , дата обращения 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Крейн, Сьюзен (весна – лето 1992 г.). «Линда Бенглис: Двойная натура». Женский художественный журнал . 3 (1). Атланта: Высокий художественный музей, 1990.: 54. ISBN. 0-939802-63-5 . JSTOR 1358269 .
- ^ Jump up to: а б с Джой, К. (2007). «Бенглис, Линда» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б историк), Ричмонд, Сьюзен (Искусство (18 декабря 2012 г.). Линда Бенглис: за пределами процесса . Лондон. ISBN 9781780762579 . OCLC 830086091 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джонс, Амелия (1998). Боди-арт/Представление предмета . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . стр. 96–97. ISBN 0-8166-2773-8 .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Брэндон (2005). Современное искусство: искусство с 1970 года . Лондон : Прентис Холл . стр. 29–30. ISBN 0-13-118174-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Хеллер Дж. и Хеллер Н. (1995). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: Биографический словарь. Нью-Йорк: Гарленд.
- ^ Коэн, Дэвид; Ньюман, Эми (сентябрь 2002 г.). «Вызов искусства: Артфорум 1962–1974». Художественный вестник . 84 (3): 535–538. дои : 10.2307/3177317 . JSTOR 3177317 .
- ^ Досс, Эрика (2002). «Феминистское искусство и черное искусство» . Американское искусство двадцатого века . Оксфордская история искусства. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 184 . ISBN 0-19-284239-0 .
- ^ Jump up to: а б Паундстон, Уильям. «Дорогой Artforum: об этой рекламе Линды Бенглис…» ArtInfo , дата обращения 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чаве, Анна К. (2005). «Минимализм и биография» . В Норме Броуд и Мэри Д. Гаррард (ред.). Возвращение женской активности: история феминистского искусства после постмодернизма . Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . стр. 390–91 . ISBN 0-520-24252-1 .
- ^ Jump up to: а б с Фруэ, Джоанна. (1993). «Тело глазами женщин». У Нормы Броуд и Мэри Д. Гаррард . Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 190. ISBN 0-8109-3732-8 .
- ^ Вагнер, Барбара (2005). «Под одеждой: трансвеститы без жилетов». В Маргарет Сёнсер Брин и Фионе Питерс (ред.). Генеалогия идентичности: междисциплинарные чтения по сексу и сексуальности . Нью-Йорк : Editions Rodopi BV. стр. 140–42. ISBN 90-420-1758-9 .
- ^ Jump up to: а б Бушек, Мария Елена (2006). «Наши тела/Мы сами» . Пинап-грррлс: феминизм, сексуальность, популярная культура . Издательство Университета Дьюка . стр. 288–92 . ISBN 0-8223-3746-0 .
- ^ Лесказ, Зои; Дэвид Бреслин; Марта Рослер; Келли Такстер; Риркрит Тиравания; Тори Торнтон; Фессалия Ла Форс (15 июля 2019 г.). «25 произведений искусства, определяющих современную эпоху» . Т. Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Краймер, Джулиан. «Перевёртыш: Линда Бенглис» . artinamericamagazine.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Скотт, Андреа К. «Произвести фурор»
- ^ «Обзор Линды Бенглис: Вся жизненная сила и хорошее грязное развлечение» . TheGuardian.com . 5 февраля 2015 г.
- ^ http://www.ft.com/cms/s/2/57fa0484-4d13-11e1-8741-00144feabdc0.html , Бельков, Джули Л. «Я продолжаю прибывать». Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Линда Бенглис: Источники воды» . benglis.stormking.org . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Линда Бенглис — Новые работы — Выставки — Чейм Рид» . www.cheimread.com . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Пиоселли, Алессандра (2016). «Линда Бенглис» . www.artforum.com .
- ^ «..Бергенская ассамблея: Линда Бенглис | KODE» . кодеберген.но . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Морено Валле, Рафаэль (2016). Линда Бенглис: Тела, материя и душа . Пуэбла, Мексика: Государственный совет по культуре и искусству Пуэблы, 2016. с. 7.
- ^ Пейтман, Дэниел (05 февраля 2020 г.). «Линда Бенглис: В сфере чувств» . Бруклинская железная дорога . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «Линда Бенглис, 21 мая 2022 г. — 18 сентября 2022 г. | Выставка — Центр скульптуры Нашера» .
- ^ Крейн, Сьюзен (1991). Линда Бенглис: Двойная натура . Высокий художественный музей. ISBN 0939802635 .
- ^ "Линда Бенглис: биография , заархивированная 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine Electronic Arts Intermix, дата обращения 26 апреля 2015 г.
- ^ "Профиль исполнителя: Банк видеоданных Линды Бенглис, дата обращения 26 апреля 2015 г.
- ^ «Линда Бенглис: Биография». Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Electronic Arts Intermix, дата обращения 15 апреля 2014 г.
- ^ "Теперь, Линда Бенглис Electronic Arts Intermix, дата обращения 15 апреля 2014 г.
- ^ "Шум, Линда Бенглис" , дата обращения 24 апреля 2015 г. Банк видеоданных
- ^ "На экране, Линда Бенглис" , получено 24 апреля 2015 г. Банк видеоданных
- ^ "Документ, Линда Бенглис" , дата обращения 24 апреля 2015 г. Банк видеоданных
- ^ Дуглас, Сара. « Моя блестящая карьера: Линда Бенглис » , Art+Auction , ноябрь 2009 г.
- ^ «Природные формы и силы: абстрактные образы в американской скульптуре» . Центр визуальных искусств MIT List . Массачусетский технологический институт. 11 апреля 2014 г. Проверено 4 марта 2018 г.
- ↑ Музей современного искусства « WACK! Искусство и феминистская революция ». Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine . По состоянию на 8 марта 2015 г.
- ↑ The Curve, Музей современного искусства, « Было интересно просто находиться там… Линда Бенглис в Калифорнии », по состоянию на 8 марта 2015 г.
- ↑ Хепворт Уэйкфилд, Линда Бенглис, доступ 8 марта 2015 г.
- ^ «Линда Бенглис» . www.nga.gov . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Оставляя свой след: женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970-85 . Розен, Рэнди, Брауэр, Кэтрин Коулман, Художественный музей Цинциннати. (1-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. 1989. ISBN 0-89659-958-2 . OCLC 18259773 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линда Бенглис в коллекции Музея современного искусства
- Линда Бенглис в архиве Нового музея
- Линда Бенглис в Банке видеоданных .
- Линда Бенглис о «Танце призраков», MoMA Audio
- Изображения Лидии Бенглис из работ Национальной галереи искусств
- Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: интервью по устной истории
- 1941 года рождения
- Американские современные художники
- Американские скульпторы 20-го века
- Американский народ греческого происхождения
- Живые люди
- Художники из Луизианы
- Американские художницы-феминистки
- Люди из Лейк-Чарльза, Луизиана
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские эмигранты в Греции
- Американские эмигранты в Индии
- Выпускники художественной школы Бруклинского музея
- Американские скульпторы XXI века
- Выпускники Мемориального колледжа Х. Софи Ньюкомб
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Женщины-скульпторы XXI века