Jump to content

Джун Уэйн

Джун Уэйн
Уэйн в 1965 году
Рожденный
Джун Клэр Клайн

( 1918-03-07 ) 7 марта 1918 г.
Чикаго, Иллинойс
Умер 23 августа 2011 г. ) ( 2011-08-2011 ) ( 93 года
Лос-Анджелес, Калифорния
Национальность Американский
Известный Эстамп, живопись, инновации в гобеленах, социальная активность.
Награды Рыцарь Ордена искусств и литературы (2011 г.), награды Ассоциации искусств колледжа за заслуги перед искусством (2003 г.), Los Angeles ArtCore (1997 г.) и Музея Нойбергера (1997 г.)
Веб-сайт https://www.junewayne.gallery/

Джун Клэр Уэйн (7 марта 1918 — 23 августа 2011) — американская художница, гравер, новатор в области гобеленов, педагог и активистка. Она основала мастерскую литографии Тамаринда (1960–1970), некоммерческую типографию в Калифорнии, занимавшуюся литографией . [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уэйн родился в Чикаго 7 марта 1918 года в семье Дороти Элис Клайн и Альберта Лавина, но брак распался вскоре после рождения Уэйна, и ее воспитывали мать-одиночка и бабушка. [ 2 ] оба беженцы от жестокого антисемитизма и Белоруссии и погромов царской России . [ 3 ] Уэйн мечтал стать художником и ради достижения этой цели бросил школу в возрасте пятнадцати лет. [ 4 ] Хотя у нее не было формального художественного образования, она начала рисовать и провела свою первую выставку в галерее Boulevard в Чикаго в 1935 году. [ 1 ] [ 2 ] В семнадцать лет Уэйн выставила свои акварели под именем Джун Клэр. [ 5 ] В следующем году она снова выставила картины маслом и акварелью по приглашению Дворца изящных искусств в Мехико . [ 4 ] К 1938 году она работала художницей в станковом проекте WPA в Чикаго. [ 4 ]

В 1939 году Уэйн переехала в Нью-Йорк , где днем ​​работала дизайнером ювелирных изделий, а в свободное время продолжала рисовать. [ 4 ] В 1940 году она вышла замуж за хирурга ВВС Джорджа Уэйна, а в 1942 году его направили на службу на европейский театр военных действий Второй мировой войны . [ 6 ] Пока ее муж был в Европе, Уэйн сначала переехала в Лос-Анджелес и изучала производственную иллюстрацию в Калифорнийском технологическом институте , где она прошла обучение работе по преобразованию чертежей в чертежи для авиационной промышленности . [ 4 ] [ 5 ] Затем ей предложили работу по написанию программ непрерывности музыки и военных облигаций. [ 7 ] на радиостанцию ​​WGN в Чикаго и переехал туда. Она вернулась в Лос-Анджелес, когда ее муж вернулся в Штаты из-за границы в 1944 году. [ 6 ] Пара развелась в 1960 году, но художница продолжала использовать «Джун Уэйн» в качестве своего профессионального образа до конца своей жизни. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]

Когда Вторая мировая война закончилась, Уэйн вернулся в Лос-Анджелес и стал активным участником арт-сцены Калифорнии . Продолжая рисовать и выставляться, в 1948 году она занялась литографией в мастерской Линтона Ричардса Кистлера , сначала создавая литографии на основе своих картин, а затем разрабатывая новые изображения. [ 6 ] В 1957 году Уэйн отправился в Париж, чтобы сотрудничать с французским мастером-печатником Марселем Дюрасье , который был гравером для таких художников, как Пабло Пикассо , Анри Матисс , Сальвадор Дали , Марк Шагал и многие другие. [ 9 ] сначала на литографиях, иллюстрирующих любовные сонеты английского поэта Джона Донна , а затем на книге художника, также основанной на стихах Донна. [ 5 ] [ 6 ] «Книга ее художника «Песни и сонеты», завершенная в декабре 1958 года, была одной из первых в парижской традиции, написанной американкой, не говоря уже об американке». [ 10 ] В конечном итоге Уэйн выпустил 123 экземпляра готовой книги, один из которых заинтересовал Уилсона МакНила «Мак» Лоури, директора программ по искусству и гуманитарным наукам Фонда Форда . [ 6 ]

Мастерская тамариндовой литографии

[ редактировать ]

Когда Уэйн встретился с Лоури в 1958 году, она выразила разочарование по поводу необходимости поехать в Европу, чтобы найти сотрудников для своих литографических проектов, гравюра в то время в США больше ассоциировалась с плакатами, чем с изобразительным искусством. Лоури предложила ей подать заявку в Фонд Форда с просьбой собрать деньги на возрождение литографии в США. [ 4 ] [ 6 ] При содействии фонда в 1960 году Уэйн открыл Мастерскую литографии тамаринда (названную в честь ее расположения на улице в Голливуде). [ 5 ] Уэйн выступал в качестве директора при поддержке художника и гравера Клинтона Адамса в роли заместителя директора и Гаро Антреазиана в роли главного печатника и технического директора. [ 11 ]

Тамаринд вдохновил эпоху Возрождения [ 12 ] в американской и мировой гравюре. [ 13 ] Уэйн настаивал на использовании хорошей бумаги, небольших тиражах и честности в публикации, и все это было направлено на подтверждение того, что гравюры являются формой изобразительного искусства.

Художников приглашали на двух-трехмесячную резиденцию в Тамаринд, где они работали с мастерами-печатниками, как американскими, так и европейскими, над созданием литографий. [ 6 ] Некоторые художники, такие как первый постоянный художник Тамаринда, Ромас Вьесулас, уже имели опыт работы в качестве печатников, в то время как другие, пришедшие в Тамаринд, такие как Йозеф и Анни Альберс , Рут Асава , Брюс Коннер , Ричард Дибенкорн , Бурхан Доганчай , Джон Доуэлл , [ 14 ] Клэр Фалькенштейн , Сэм Фрэнсис , Франсуаза Жило , Филип Гастон , Ричард Хант , Луиза Невельсон , Эд Руша , Руфино Тамайо , Чарльз Уайт работали преимущественно в других СМИ. [ 5 ] [ 6 ] Tamarind Workshop была образовательным учреждением, целью которого было обучение литографии американских печатников и художников. Уэйн, остро осознавая недостаточное представительство женщин и афроамериканцев в мире искусства, поставил перед собой задачу включить многих в список Тамариндов, что было редкостью в то время. Нынешняя идея сотрудничества американских печатников и художников началась с Джун Уэйн в Tamarind Workshop. [ 15 ] В 1970 году Уэйн почувствовала, что ее миссия выполнена, ушла с поста директора и организовала перевод мастерской в ​​Университет Нью-Мексико , где, как Институт Тамаринда , она продолжает работать и сегодня. [ 11 ]

Искусство и наука

[ редактировать ]

«Мой метод работы — научный метод», — заявила Джун Уэйн. «Быть ​​художником во многом похоже на работу детектива. Задача художника всегда замечать, переваривать и комментировать происходящее. Мы делаем это независимо от того, осознаем мы это или нет. Моим примером всегда был Шерлок Холмс . Меня всегда интересует собака, которая не лает по ночам. Что означает отрицательная форма? Я хочу исследовать то, о чем ты не знаешь». [ 16 ]

«Необычайные достижения в области исследования космоса и генетики, достигнутые в середине двадцатого века, имели важное значение для творческого процесса и искусства Уэйн, и ее исследование этих новых открытий было уникальным. Ее научные знания пришли как от ее чтения, так и от ее личных связей с ведущими В 1950-х годах она подружилась с Харрисоном Брауном , физиком-ядерщиком, который преподавал в Калифорнийском технологическом институте . За этим последовали дружеские отношения или связи с другими учеными, включая Ричарда Фейнмана , Джонаса Солка , изобретателя вакцины против полиомиелита , и ряда контактов. в Лаборатории реактивного движения , ставшей мировым центром освоения космоса в 1960-е годы». [ 17 ] «Художник бродит по тем областям современной мысли, где различия между искусством и наукой, искусством и музыкой или искусством и письмом стираются. Именно здесь могут проявиться концептуальные и технические инновации Уэйна. Она представляет эстетические значения и формы идей, будь то в квантовой физике, в фугах или в нарушениях восприятия из-за оптических помех. Ее также вдохновляют структурные возможности, такие же разные, как в музыкальной композиции или дизайне мостов и самолетов. Двойная спираль ДНК сама по себе была источником создания имиджа Уэйна в течение нескольких лет в начале 1970-х годов». [ 18 ] «Она изображала научные открытия поэтическими, а не иллюстративными способами […], признавая, что слишком тесная связь с фактами работает против метафизического и эстетического потенциала» (Джей Беллоли) [ 19 ]

Инновации в гобеленах

[ редактировать ]

В 1971 году, после перевода Мастерской литографии Тамаринда в Университет Нью-Мексико , Уэйн отправился во Францию . У нее были глубокие связи со страной: она создала там свою серию о Джоне Донне в 50-х годах и подружилась с такими мастерами-принтерами, как Марсель Дюрасье, который был гравером для таких художников, как Пикассо, Матисс, Дали, Марк Шагал и других. [ 20 ] В поисках новых средств массовой информации и при поддержке подруги Мадлен Жарри, главного инспектора Mobilier National et des Manufactures des Gobelins et de Beauvais , Уэйн начал создавать гобелены во Франции на знаменитой фабрике Gobelins . [ 6 ] [ 21 ] «Участие Джун Уэйн в каждом аспекте процесса создания гобеленов было полным — то есть она не просто передала свои мультфильмы в натуральную величину одной из трех студий, занимавшихся выбором шерстяной пряжи и ее прядением. Ее также волновали решения относительно их толщины и слоя, а также вопросы их точных штриховок и оттенков, когда дело доходило до окрашивания пряжи, игры света и тени, создаваемой отдельными стежками или точками, а также мест пересечения, где основа и нити утка взаимодействовали. Она также сделала карикатуры в натуральную величину, приклеив их на мусульманский лист для прочности. Даже после того, как все аспекты были решены, она не исчезла, оставив ткачей одних. Вместо этого она часто возвращалась, чтобы проверить их работу и убедиться, что все идет так, как она себе представляла». [ 22 ]

За время сотрудничества с французскими ателье Уэйн создала двенадцать изображений гобеленов, каждое из которых имело менее четырех экземпляров, а некоторые были уничтожены, так как не нравились ей. [ 23 ] В дизайне гобеленов Уэйн продолжала выражать свое увлечение связями между искусством, наукой и политикой, часто создавая дизайны на основе изображений, которые она изначально создавала в других средствах массовой информации. [ 6 ] Используя гобелены для передачи современных тем, Уэйн характерно действовала как «бесстрашный, многогранный художник, который не признавал никаких ограничений и отважился на все, что ее заинтриговало, очаровало или привлекло ее воображение». (Криста К. Майер Турман, «Повествовательные гобелены Джун Уэйн: приливные волны, ДНК и космос», Чикагский институт искусств, 2010 г.) «Гобелены Джун Уэйн, величественные по своей концепции и необычайные по своей утонченной красоте и исполнению, представляют ее десятилетия исследований на стыке искусства и науки». Джеймс Куно , как президент и директор Чикагского института искусств . [ 24 ] Куратор Бернард Кестер подхватил наблюдения Уэйна о времени: «Она выбрала гобелен, потому что элемент времени, содержащийся в самом процессе ткачества, является накопительным и остается подразумеваемым в результате. Ткачество гобелена интенсивное, ритмичное и медленное. В этих характеристиках Уэйн нашла прямой и подходящий способ передать зрителю ощущение течения времени, присущее процессу. Она может вывести зрителя за пределы реального времени, чтобы он читал одни произведения в ускоренном темпе или воспринимал другие в расширенном космическом времени». [ 25 ]

Живопись и смешанная техника

[ редактировать ]

В 1984 году Уэйн вернулась к живописи, среде, с которой она начала свою карьеру в Чикаго и Мехико в качестве молодой художницы. «В серии «Когнитос» (позже названной «Набор Джуны») она рисовала на холстах, подготовленных несколькими годами ранее Дугласом Хауэллом , опытным изготовителем бумаги, который создавал толстые, сильно текстурированные поверхности из смесей гипса, желатина и бумаги; половина из них закрашена поверх ранее существовавших картин». [ 26 ] В целом они намекали на атмосферы и топографию планет и часто были монохромными. Что касается частого использования черного цвета, Уэйн объяснила: «Для меня черный — самый благородный цвет. Черный позволяет происходить чему угодно, причем творчески. Он не имеет ничего общего с земными стереотипами о том, что означает цвет: красный — кровь, синий — небо, зеленый — земля. Подобные предположения искажают наш взгляд на искусство». [ 27 ]

Уэйн ввела дальнейшие новшества в живописи, выпустив свою «Серию землетрясений», созданную в период с 1992 по 1995 год, исследуя сейсмические события, которые являются важной частью жизни Южной Калифорнии. Уэйн разработала свои собственные «высокотекстурированные поверхности из стирольных модулей, используемых для упаковки транспортных ящиков, вездесущего пенополистирольного «арахиса». Эти модули, которые легко резать, формовать, склеивать и красить, позволяли ей составлять поля, сочетающие единообразие и разнообразие. Они также продолжили ее традиция использования самых обычных предметов для достижения необычных эстетических эффектов». Подобные материалы использовались Уэйн в более поздних полотнах, в том числе в «Пропелларе», монументальном полотне, над которым она работала до своей смерти в 2011 году. [ 28 ]

Феминистское художественное движение и семинары «Жанна Арт».

[ редактировать ]

Уэйн «был возмущен сексистской ситуацией в мире искусства: «Когда женщины станут просто художницами, а не женщинами-художницами?» ». [ 29 ] Это убеждение побудило Уэйна принять участие в феминистском художественном движении в Калифорнии в 1970-х годах. Уэйн задумал и провел серию семинаров по повышению квалификации под названием «Жанна искусства» для молодых женщин-художниц, начиная примерно с 1971 года. [ 30 ] Семинары Уэйна охватывали различные темы, связанные с работой профессионального художника, такие как ценообразование на работы и подход к галереям. [ 31 ] и включал ролевые игры и дискуссионные сессии. [ 30 ] Они также призвали отдать должное феминистскому сообществу, поскольку выпускницы семинаров Уэйна должны были затем преподавать семинары другим женщинам. [ 30 ] Художница Фэйт Уайлдинг писала в 1977 году, что, взяв интервью у многих бывших учеников Уэйна, «все согласились, что это имело огромное значение в их профессиональной жизни и карьере, что, по сути, для некоторых из них это стало поворотным моментом на пути к успеху». от любителя к профессионалу». [ 30 ]

В 1972 году Уэйн заказал Розали Бреутигам и Бетти Фиск «Половые различия в обзорах художественных выставок: статистическое исследование» и опубликовал «Мастерскую литографии Тамаринда» — исследование, которое показало масштабы гендерного неравенства. [ 32 ] В 132-страничном исследовании на основе эмпирических данных изучались масштабы неравенства, с которым сталкиваются женщины в сфере искусства. Среди исследованных периодических изданий были New York Times , Los Angeles Times , San Francisco Chronicle , Artforum , ARTnews , Art in America и другие. Публикация вызвала бурю негодования, типичный заголовок гласил: «Она рисует бисер в мире искусства». Как заявил Уэйн: «В 1959 году женщины-художники занимали одну строку критического текста, тогда как мужчины-художники занимали 10 000 строк. ARTnews отдал 99% своего освещения мужчинам. Мы наметили это в Тамаринде. Ситуация не сильно изменилась». [ 33 ]

Вместе с коллегами-художниками Шейлой Леврант де Бретвиль , Рут Вайсберг и другими, Уэйн был одним из основателей Совета женщин в искусстве Лос-Анджелеса , который добивался равного представительства женщин-художников на музейных выставках. [ 34 ] Она также входила в состав отборочной комиссии выставки « Проблемы современности: работы женщин на бумаге», которая открылась в Женском доме Лос-Анджелеса в 1977 году и на которой были представлены работы более 200 женщин-художников. [ 35 ]

Среди учениц Уэйна была Фейт Бромберг , которая впоследствии сама стала участвовать в феминистском арт-движении. [ 36 ]

В книге Мэри Бет Эдельсон « Некоторые живые американские женщины-художницы/Тайная вечеря» (1972) заимствована Леонардо да Винчи » « Тайная вечеря , с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов; Уэйн была среди тех известных женщин-художниц. Это изображение, затрагивающее роль религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения ». [ 37 ] [ 38 ]

Активизм за свободу слова

[ редактировать ]

С ранних лет Уэйн была сторонницей свободы слова и противницей государственной цензуры. После того, как Джозеф Маккарти был переизбран в Сенат США в 1952 году, городской совет Лос-Анджелеса 13 голосами против 1 принял резолюцию, назвав современных художников «невольными инструментами Кремля » . Уэйн присутствовал на заседаниях Совета, чтобы выступить против резолюции и действий группы «Здравомыслие в искусстве». [ 39 ] В тот же период «городские власти хотели заставить всех, кто работал моделью в художественной школе, доказать, что они не проститутки». [ 39 ] В 1990 году Уэйн помог возглавить обвинение против попыток в Конгрессе члена палаты представителей Филипа Крейна (Иллинойс) и других упразднить Национальный фонд искусств . Как заявил Уэйн: «Артисты — это налогоплательщики. Мы имеем право на надлежащую правовую процедуру. Мы имеем право на свободу от клеветы. Искусство этой страны — одно из немногих положительных денежных потоков, которые мы имеем в международной торговле. И я думаю, что это довольно большая ответственность». [ 40 ]

Выберите музейные выставки

[ редактировать ]

Искусство Уэйна выставлялось по всему миру, в том числе:

Выберите коллекции

[ редактировать ]

Работы Джун Уэйн широко представлены в крупнейших музеях и частных коллекциях по всему миру. Неполный список музейных коллекций включает:

В 1982 году Уэйн был одним из первых лауреатов премии «Веста» - недавно созданной ежегодной награды, которую Женское здание Лос-Анджелеса вручает женщинам, внесшим выдающийся вклад в искусство. [ 60 ] В 1999 году во время ее ретроспективы в LACMA Уэйн была удостоена чести городского совета Лос-Анджелеса официальной прокламацией, инициированной и спонсируемой тогдашним членом совета Джоэлом Ваксом . В 1990-х годах Уэйн выиграла премию Art Table за профессиональный вклад в изобразительное искусство, премию Международного женского форума для женщин, которые меняют мир к лучшему, а также награду за выслугу от Художественного музея Нойбергера и LA ArtCore. [ 6 ] В 2003 году она была удостоена Премии Циммерли за заслуги перед жизнью от Ассоциации искусств колледжа , а в 2009 году получила награды от трех учреждений — Фонда Поллока-Краснера , Центра изучения политической графики и Школы изящных искусств Роски при Университета Южной Калифорнии , а также благодарности от города Западного Голливуда и округа Лос-Анджелес . [ 6 ] Она была удостоена почетных докторских степеней Школы дизайна Род-Айленда , Колледжа искусств и дизайна Мура , Калифорнийского колледжа искусств и ремесел и Колледжа изящных искусств Атланты. [ 4 ] 4 апреля 2011 года присвоил ей звание кавалера Ордена искусств и литературы тогдашний министр культуры Франции Фредерик Миттеран . наградил Уэйн В 2018 году, к столетнему юбилею со дня ее рождения, городской совет Лос-Анджелеса официальным заявлением.

Последние годы

[ редактировать ]

Несмотря на десятилетнюю борьбу с раком, Уэйн продолжала активно работать в своей художественной студии «Тамаринд» до девяноста лет. Среди ее проектов была монументальная стирольная картина «Пропеллар», воплотившая многие ее идеи о движении, оптике и космосе. [ 61 ] В 2002 году Уэйн стал профессором-исследователем в Центре инновационной печати и бумаги Рутгерса . [ 62 ] Уэйн также подарила группу из более чем 3300 гравюр, как своих работ, так и работ других художников, Центру инновационной печати и бумаги Рутгерса, который основал Учебный центр и архив Джун Уэйн для размещения коллекции. [ 62 ]

Ближайшие друзья и коллекционеры Джун Уэйн из Лос-Анджелеса собрались в 1988 году на обед «Июнь в июне» в честь 80-летия Джун Уэйн. На мероприятии присутствовали Дэвид Хокни , Уоллис Анненберг и в общей сложности 70 празднующих. Мероприятие, организованное Робертом и Барбарой Барретт. [ 63 ] был организован в честь Уэйна и сбор средств на покупку работ Джун Уэйн для коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес . [ 64 ] Десять лет спустя LACMA признала широту ее творчества, проведя ретроспективу. [ 65 ] В 92 года Уэйн посетил выставку «Повествовательные гобелены Джун Уэйн: приливы, ДНК и космос», проходившую в Чикагском институте искусств в 2010 году.

Уэйн умерла в своей студии на Тамаринд-авеню в Голливуде 23 августа 2011 года вместе с дочерью и внучкой. [ 6 ] [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Граймс, Уильям (27 августа 2011 г.). «Джун Уэйн, художница и гравер, умерла в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вайсберг, Рут (1990). «Квантовая эстетика Джун Уэйн». Женский художественный журнал . 11 (1): 3–8. дои : 10.2307/1358379 . JSTOR   1358379 .
  3. ^ Браун, Бетти Энн, После полудня с Джун: Истории искусства и жизни Джун Уэйн, 2012, Midmarch Arts Press, Нью-Йорк
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Празднование жизни Джун Уэйн» . Искусство Джун Уэйн . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Рурк, Мэри (25 августа 2011 г.). «Джун Уэйн умирает в возрасте 93 лет; возглавила возрождение изготовления гравюр» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Браун, Бетти Энн (2012). Дни с Джун: истории искусства и жизни Джун Уэйн . Нью-Йорк: Midmarch Arts Press. ISBN  978-1-877675-83-6 .
  7. ^ страница 413, Роберт П. Конвей, «1936-2006, Джун Уэйн - Искусство всего», Rutgers University Press .
  8. ^ «Награжденные 2008 года: Джун Клэр Уэйн» . Месяц женской истории . Национальный проект женской истории . Проверено 6 декабря 2011 г.
  9. ^ стр. 84-85 из «Дня с Джун: Жизнь и искусство Джун Уэйн» Бетти Энн Браун, Midmarch Arts Press; первое издание (1 марта 2012 г.)
  10. ^ Пэт Гилмор, «Любовный роман с литографией: гравюры Джун Уэйн», Print Quarterly, стр. 144, июнь 1992 г.
  11. ^ Jump up to: а б "О нас" . Институт Тамаринда . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  12. ^ Блох, Э. Морис, (Введение), Тамаринд: Возрождение литографии (выставка, предоставленная взаймы из мастерской литографии тамаринда)
  13. ^ Гилмор, Пэт, Print Quarterly, том. IX, нет. 2 июня 1992 г., с. 142: «[Тамаринд] сыграл важную роль не только в преобразовании литографической практики в Соединенных Штатах, но и в возрождении энтузиазма по отношению к ней среди художников, полиграфистов и учреждений в других странах».
  14. ^ Солсбери, Стефан. «Художник Джон Доуэлл демонстрирует ужасную красоту хлопка в Афроамериканском музее в Филадельфии» . Inquirer.com . Проверено 4 марта 2022 г.
  15. ^ Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке (1-е изд.). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 77. ИСБН  0-8109-3743-3 .
  16. ^ страница 156, Бетти Энн Браун, «Дни с Джун: истории искусства и жизни Джун Уэйн», Midmarch Arts Press, 2012.
  17. ^ Джей Беллоли, «Искусство и наука Джун Уэйн», каталог выставки Джун Уэйн в Калифорнийском художественном музее Пасадены, 2014.
  18. ^ Арлин Рэйвен , куратор выставки «Джун Уэйн, Ретроспектива», Художественный музей Нойбергера , 1997, Очерк каталога выставки.
  19. ^ страница 22, из эссе «Джун Уэйн - искусство и наука», выставка «Джун Уэйн, живопись, гравюры и гобелены», Калифорнийский художественный музей Пасадены , 2014.
  20. ^ Криста К. Майер Турман, «Повествовательные гобелены Джун Уэйн: приливные волны, ДНК и космос», страница 8, Чикагский институт искусств , 2010.
  21. ^ «Повествовательные гобелены Джун Уэйн: приливные волны, ДНК и космос» . Художественный институт Чикаго. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  22. ^ стр. 10-11, Криста К. Майер Турман, «Повествовательные гобелены Джун Уэйн: приливные волны, ДНК и космос», Институт искусств Чикаго, 2010.
  23. ^ страница 26, Криста К. Майер Турман, «Повествовательные гобелены Джун Уэйн: приливные волны, ДНК и космос», Институт искусств Чикаго, 2010.
  24. Предисловие к повествовательным гобеленам Джун Уэйн: приливные волны, ДНК и каталог выставки «Космос», Чикагский институт искусств, 2010 г.
  25. ^ «Джун Уэйн — Искусство всего» Роберта П. Конвея
  26. ^ Конвей, Роберт П., стр.331 «Каталог-резонне 1936–2006, Джун Уэйн - Искусство всего», Rutgers University Press, 2007
  27. ^ Разговор с Робертом Барреттом, директором, страница 8, «Джун Уэйн, Набор Джуны», Художественный музей Фресно , 1988, Каталог выставки.
  28. ^ Конвей, Роберт П., стр. 383 и 465 «Каталог-резонне 1936-2006, Джун Уэйн - Искусство всего», Rutgers University Press, 2007
  29. ^ страница 121, Бетти Энн Браун, «День с Джун: Истории искусства и жизни Джун Уэйн», Midmarch Arts Press, 2012
  30. ^ Jump up to: а б с д Уайлдинг, Фейт (1977). Своими руками . Санта-Моника, Калифорния: Double X. p. 23.
  31. ^ Коттингем, Лаура (2000). Взгляд сквозь семидесятые: очерки феминизма и искусства . Амстердам: G+B Arts International. п. 166. ИСБН  90-5701-212-Х .
  32. ^ «Половые различия в обзорах художественных выставок: статистическое исследование» . 1985.
  33. ^ Браун, Бетти Энн, «День с Джун: Истории искусства и жизни Джун Уэйн», стр. 121, Midmarch Arts Press, 2012 г.
  34. ^ Рэйвен, Арлин (1988). «Последний очерк феминистской критики». В Арлин Рэйвен; Кассандра Л. Лангер; Джоанна Фру (ред.). Феминистская художественная критика: антология . Анн-Арбор и Лондон: UMI Research Press. п. 230 . ISBN  9780835718783 .
  35. ^ Бродский, Юдит К. (1994). «Выставки, галереи и альтернативные пространства». В Норме Броуде; Мэри Д. Гаррард (ред.). Сила феминистского искусства . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 104–119 [113].
  36. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  978-1-135-63882-5 .
  37. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
  38. ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б Браун, Бетти Энн, «Дни с Джун: истории искусства и жизни Джун Уэйн», стр. 71–73, Midmarch Arts Press, 2012 г.
  40. ^ «ИНТЕРВЬЮ В ЛОС-АНДЖЕЛЕС ТАЙМС: Джун Уэйн: Знаменитый художник подводит черту для Фонда искусств: «Пришло время считаться» » . Лос-Анджелес Таймс . 1 июля 1990 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  41. ^ Ежегодная выставка современной американской живописи
  42. ^ Паулу, Биеннале Сан. «3-я Биеннале Сан-Паулу — Биеннале Сан-Паулу» . Bienal.org.br . Проверено 4 марта 2022 г.
  43. ^ Десять лет американских гравюр 1947–1956 гг.
  44. ^ Шестьдесят пятый ежегодник западных художников
  45. ^ Мемориальная коллекция Дональда Медведя
  46. ^ Двадцатая национальная выставка гравюр
  47. ^ В эпоху перемен: 1945–1969 гг.
  48. ^ Художник и принтер
  49. ^ Мать художника: портреты и дань уважения
  50. ^ Американский печатный ренессанс, 1958–1988 гг.
  51. ^ Первые впечатления: ранние гравюры сорока шести современных художников
  52. ^ От Боннара до Базелица: десять лет обогащения Кабинета Эстампов 1978–1988 гг.
  53. ^ Конвергенция культур
  54. ^ Отпечатки в фокусе, часть II - от Уистлера до Хокни и за его пределами
  55. ^ Гениальный ход: 200 лет литографии
  56. ^ «Преданность Джун Уэйн каменной литографии» . Mocajacksonville.unf.edu . Проверено 4 марта 2022 г.
  57. ^ «Джун Уэйн» . Институт искусств Чикаго . Проверено 4 марта 2022 г.
  58. ^ «Центр Бродского в PAFA – Джун Уэйн» . Бродскийцентр.com . Проверено 4 марта 2022 г.
  59. ^ «Результаты поиска по запросу: Джун Уэйн, страница 1 | Центр поиска коллекций, Смитсоновский институт» . Коллекции.si.edu . Проверено 4 марта 2022 г.
  60. ^ Вулвертон, Терри (2002). Муза-бунтовщик: жизнь и искусство в Женском доме . Сан-Франциско: Огни города. стр. 180 . ISBN  9780872864030 .
  61. ^ Конвей, Роберт П., «Каталог-резонне 1936–2006», Джун Уэйн — Искусство всего», с. 464
  62. ^ Jump up to: а б «Рутгерский центр инновационной печати и бумаги» . Джун Уэйн Учебный центр и архив . Учебный центр и архив Джун Уэйн. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  63. ^ «Документы Джун Уэйн, 1909–2000» . www.oac.cdlib.org . Проверено 30 декабря 2017 г.
  64. ^ ИЗЕНБЕРГ, БАРБАРА (8 ноября 1998 г.). «Чтение помимо мелкого шрифта» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
  65. ^ «Художник-универсал получает признание за труд» . dailybruin.com . Проверено 30 декабря 2017 г.
  66. ^ Граймс, Уильям (27 августа 2011 г.). «Джун Уэйн, художница и гравер, умерла в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bae0fe5a458bb5ba6a085357e511fc90__1712652900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/90/bae0fe5a458bb5ba6a085357e511fc90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
June Wayne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)