Jump to content

субРоза

subRosa киберфеминистская организация, возглавляемая художницами Фэйт Уайлдинг и Хилой Уиллис .

В конце 1990-х годов в Меллон Университете Карнеги - Фейт Уилдинг организовала на территории кампуса группу чтения, которая обсуждала цифровую культуру и технологии, феминизм , постколониальную теорию , телесную и биополитику , а также репродуктивное здоровье . [ 1 ] Именно из этой читательской группы в 1998 году сформировался киберфеминистский коллектив subRosa, основателями которого стали Мария Фернандес, Уилдинг, Хила Уиллис и Мишель М. Райт. [ 2 ] Как отметили члены subRosa, оспаривание утопических идей, связанных с технологиями и Интернетом, является основой практики subRosa. [ 3 ] Работа subRosa связана с более широким киберфеминистским движением 1990-х годов и теорией киборгов Донны Харауэй, но отличается от нее . Многие из работ subRosa основаны на перформансе и участии и побуждают представителей общественности глубоко задуматься о технологиях и их роли в их жизни. Поскольку группа состояла из художников, активистов и ученых, практика коллектива отражала индивидуальный опыт его членов. Среди других участников читательской группы в Карнеги-Меллоне (а в разное время и членов subRosa) — Эмили де Араухо, Криста Коннерли, Штеффи Домике, Камилла Григгерс, Кристина Хунг, Каролина Лойола, Лале Мехран , Элизабет Моноян, Энн Розенталь, Сьюзи Сильвер. , Люсия Соммер и Ребекка Вон. [ 4 ]

На фестивале The Next Five Minutes 3 в Амстердаме в 1999 году subRosa представили свой манифест: [ 5 ] изложение истории, целей и практики коллектива:

Имя subRosa дано в честь феминистских пионеров в искусстве, активизме, труде, науке и политике: Розе Бонер , Розе Люксембург , Рози Клепальщик , Розе Паркс и Розалинде Франклин .

subRosa — это воспроизводимая киберфеминистская ячейка исследователей культуры, стремящаяся объединить искусство, активизм и политику для изучения и критики воздействия пересечения новой информации и биотехнологий на женские тела, жизнь и работу.

subRosa создает произведения искусства, активистские кампании и проекты, публикации, выступления в средствах массовой информации и общественные форумы, которые делают видимыми эффекты взаимосвязи технологий, пола и различий ; феминизм и глобальный капитал ; новые био- и медицинские технологии и женское здоровье; и изменившиеся условия труда и воспроизводства женщин в интегральной схеме.

SubRosa практикует ситуативную, воплощенную феминистскую политику, питаемую весельем, самоопределением и стремлением к позитивным союзам и коалициям.

Пусть расцветают миллионы суброз! [ 6 ]

Хайла Уиллис пишет: «subRosa — это изменчивый (кибер)феминистский арт-коллектив, объединяющий искусство, общественный активизм и политику для исследования и критики пересечения информационных и биотехнологий в женских телах, жизни и работе. С момента своего основания в 1998 году subRosa разработала ситуативные, трансдисциплинарные, перформативные и дискурсивные практики, которые создают открытую среду, в которой участники взаимодействуют с объектами, текстами, цифровыми технологиями и критическим опытом обучения, взаимодействуя друг с другом и художниками». [ 7 ]

Основные работы и темы

[ редактировать ]

Большинство работ SubRosa — это перформансы и мастер-классы в университетских кампусах, музеях и галереях. В рамках выступлений среди публики распространялись дополнительные материалы, такие как брошюры, опросы, плакаты и веб-сайты. [ 8 ] Часто члены subRosa носили белые лабораторные халаты, чтобы обозначить свою роль посредников в науке, искусстве и технологиях. [ 9 ] Работы субРозы представляют собой феминистскую критику биотехнологий и вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). [ 10 ] В интервью Райану Гриффису subRosa объясняет, что благодаря своей работе «мы подвергли критике присвоение феминистского понятия «выбор» для поддержки коммерческого развития ВРТ (вспомогательных репродуктивных технологий)». [ 11 ] Художественная практика subRosa была сосредоточена на содействии межсекционным и совместным подходам путем приглашения ученых из международных сообществ для участия в текущих проектах. [ 12 ]

УмнаяМама

[ редактировать ]

Этот проект был создан Уилдингом и Уиллисом до официального создания subRosa в 1998 году. [ 13 ] SmartMom — это форма присвоения , представленная в виде рекламного веб-сайта, на котором критикуется « умная футболка» — военная технология, позволяющая наблюдать за телами солдат в медицинских целях. [ 14 ] Уайлдинг и Уиллис создали веб-сайт, чтобы показать, как военные технологии можно использовать на беременных телах для использования в исследованиях репродуктивных технологий. [ 15 ]

Шоу «Половое и гендерное образование»

[ редактировать ]

В качестве одного из первых выступлений subRosa участники представили участникам курс сексуального воспитания по вспомогательным репродуктивным технологиям. [ 16 ] Члены subRosa выдавали себя за корпоративных продавцов и представителей правительства и организовали участников в группы для проведения презентаций по репродуктивному здоровью и технологиям, используя доступный язык. [ 17 ] Шоу по половому и гендерному образованию проводилось в 2000 году на конференции Digital Secrets в Университете штата Аризона и в 2002 году на конференции по аппаратному, программному и влажному оборудованию в колледже Святой Марии в Мэриленде. [ 18 ]

Экспо ЭммаДженикс

[ редактировать ]

Expo EmmaGenics представляла собой инсталляцию и представление, организованное в виде торговой выставки, на которой участники subRosa представляли сатирические продукты биотехнологической индустрии, повышающие фертильность. [ 19 ] Компания subRosa заимствовала маркетинговые стратегии, используемые в сфере вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), которые основывались на идее «выбора». Один из продуктов, представленных на выставке, Zygote Monitor, использует технологию радионяни для наблюдения за процессом ЭКО. [ 20 ] Другой продукт, Palm XY, способствует созданию гетеронормативных пар участников для продолжения рода. [ 21 ] На выставке участники subRosa представили пошаговый процесс процедур ВРТ.

Клеточная дорожка: картирование присвоения жизненных материалов

[ редактировать ]

Cell Track: Mapping the Appropriation of Life Materials — это инсталляция и веб-сайт, на которых изображено человеческое тело. [ 22 ] Органы и части тела помечены и снабжены гиперссылками на информацию, которая сравнивает исследования стволовых клеток с колониальной практикой. [ 23 ] Cell Track привлекает внимание к государственному и правовому вмешательству в медицинские исследования. [ 24 ] Инсталляция была представлена ​​на выставке YouGenics в галерее Бетти Раймер в Школе Чикагского института искусств в 2005 году.

Ответы на SubRosa

[ редактировать ]

Ученые обращались к работам СубРозы в более широких феминистских дискурсах 2000-х и 2010-х годов. Например, ученый-феминистка Федерика Тимето устанавливает связь между методами распространения информации и коллективной мобилизации subRosa с методами феминизма второй волны 70-х годов. [ 25 ] Специалисты по технологиям и дизайну Мэри Фланаган и Суин Луи концептуализируют активистское искусство SubRosa как способ визуализации и критики данных, основанных на политике тела. [ 26 ] Кроме того, специалист по СМИ Кэролайн Гертин утверждает, что subRosa эффективно распространяет сообщения активистов, используя цифровые и печатные формы распространения. [ 27 ]

Публикации

[ редактировать ]

Самыми ранними работами subRosa в конце 1990-х годов были брошюры, в которых говорилось: «Исследование! Действие! Воплощение! Социальность!» и включил их манифест. [ 28 ] Еще одной ранней публикацией subRosa была @SecondOpinion (1999), которая распространялась в больницах и использовала идею получения второго мнения в качестве стратегии активистов. [ 29 ] subRosa продолжала распространять публикации и создавать веб-сайты как радикальные альтернативы и каналы предоставления информации общественности. [ 30 ]

Ошибки домена! Киберфеминистские практики

[ редактировать ]

Ошибки домена! «Киберфеминистские практики» — это антология, редактируемая членами subRosa (Уилдинг, Фернандес и Райт). Антология использует репродуктивное здоровье в качестве тематического исследования, чтобы вплести критическую расовую теорию в киберфеминизм. Авторы антологии исследуют расизм и технологии, историю киберфеминизма, феминизма второй и третьей волны, репродуктивное здоровье и технологии, онлайн-/оффлайн-пространства и идентичность, а также активистское искусство.

  1. ^ Марио Онтиверос, «В противном случае представляя солидарность: стратегии Фейт Уайлдинг для написания, создания и сотрудничества», в « Страшных симметриях Фейт Уайлдинг», изд. Шеннон Р. Страттон (Бристоль и Чикаго: Интеллект, 2018), 159
  2. ^ Онтиверос, 159.
  3. ^ Мария Фернандес и Фейт Уилдинг, «Расположение киберфеминизма», в «Ошибках домена»! Киберфеминистские практики , ред. Фейт Уилдинг, Мария Фернандес и Мишель М. Райт (Нью-Йорк: Autonomedia, 2002), 21 год.
  4. ^ subRosa, «Bodies Unlimited: Десятилетие художественной практики SubRosa», n.paradoxa 28 (2011): 24-25.
  5. ^ subRosa, «Тела без ограничений», 17.
  6. ^ "subRosa Vitals ::: cyberfeminism.net" . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  7. ^ «Хила Уиллис» . Креативная столица . Проверено 26 мая 2019 г.
  8. ^ subRosa, «Тела без ограничений», 19.
  9. ^ subRosa, «Тела без ограничений», 19.
  10. ^ Юджин Такер, «Заключение: тактические медиа и биоискусство», в «Глобальном геноме » (Кембридж: MIT Press, 2005), 313.
  11. ^ subRosa, «Тандемный серфинг по третьей волне: Часть 3», интервью Райана Гриффиса, Tactical Media Files (интервью 2003 г., опубликовано в 2008 г.), по состоянию на 22 марта 2022 г., http://www.tacticalmediafiles.net/articles/3190/Tandem -Серфинг-третьей-волны_-Часть-3;jsessionid=46B451096002CB91F487D0A3A0CDC69A .
  12. ^ subRosa, «Тандемный серфинг на третьей волне», интервью Райана Гриффиса.
  13. ^ subRosa, «Тела без ограничений», 17.
  14. ^ subRosa, «Тела без ограничений», 17.
  15. ^ subRosa, «Проблема», SmartMom , 1999–2009 гг., по состоянию на 24 февраля 2022 г., http://smartmom.cyberfeminism.net/index.html.
  16. ^ subRosa, «Проявления», subRosa: Коллектив киберфеминисток (веб-сайт), 2015, по состоянию на 14 февраля 2022 г., http://cyberfeminism.net/category/work/publications/websites/
  17. ^ subRosa, «Проявления». http://cyberfeminism.net/category/work/publications/websites/
  18. ^ subRosa, «Проявления». http://cyberfeminism.net/category/work/publications/websites/
  19. ^ Мэри Фланаган и Суин Луи «Переосмысление слова F: обзор активистского искусства в Интернете», NWSA Journal 19, вып. 1 (2007): 191
  20. ^ subRosa, « ExpoEmmagenics (видеодокументация производительности)», YouTube, опубликовано 12 января 2019 г., видео, https://www.youtube.com/watch?v=jKBM2psLOzk .
  21. ^ subRosa, « ExpoEmmagenics (видеодокументация производительности)», YouTube, опубликовано 12 января 2019 г., видео, https://www.youtube.com/watch?v=jKBM2psLOzk .
  22. ^ Алессандра Муларони, «Вмешательство феминистской науки в технологию самоотслеживания», Катализатор: феминизм, теория, технонаука 7, вып. 1 (2001): 8.
  23. ^ Муларони, 8.
  24. ^ Муларони, 8.
  25. ^ Федерика Тимето, Дифракционные технопространства: феминистский подход к посредничеству пространства и репрезентации (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2015), 122-123.
  26. ^ Фланаган и Луи, «Переосмысление слова F», 192.
  27. ^ Кэролайн Гертин, «От киборгов до хактивистов: постфеминистское неповиновение и виртуальные сообщества», Electronic Book Review, 27 января 2005 г., по состоянию на 28 марта 2022 г., http://electronicbookreview.com/essay/from-cyborgs-to-hacktivists-postfeminist- неповиновение-и-виртуальные-сообщества/?bsearch_highlight=from%20cyborgs%20to%20hacktivists .
  28. ^ Онтиверос, «В противном случае представляя солидарность», 162.
  29. ^ Онтиверос, 163.
  30. ^ Онтиверос, 164.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фланаган, Мэри и Сойин Луи. «Переосмысление слова на букву F: обзор активистского искусства в Интернете». Журнал NWSA 19 (2007): 181–200.
  • Моттер, Дженнифер Л. «Феминистский активизм в виртуальном мире: 16 дней активной кампании против гендерного насилия, Guerrilla Girls BroadBand и subRosa». Визуальная культура и гендер 6 (2011): 109–119.
  • субРоза. «Безграничные тела: десятилетие художественной практики СабРозы». n.paradoxa 28 (2011): 16–25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e01a7b5a0b3fb2cf5cea5f2a715f40a2__1713332400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a2/e01a7b5a0b3fb2cf5cea5f2a715f40a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
subRosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)