субРоза
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Март 2023 г. ) |
subRosa — киберфеминистская организация, возглавляемая художницами Фэйт Уайлдинг и Хилой Уиллис .
В конце 1990-х годов в Меллон Университете Карнеги - Фейт Уилдинг организовала на территории кампуса группу чтения, которая обсуждала цифровую культуру и технологии, феминизм , постколониальную теорию , телесную и биополитику , а также репродуктивное здоровье . [ 1 ] Именно из этой читательской группы в 1998 году сформировался киберфеминистский коллектив subRosa, основателями которого стали Мария Фернандес, Уилдинг, Хила Уиллис и Мишель М. Райт. [ 2 ] Как отметили члены subRosa, оспаривание утопических идей, связанных с технологиями и Интернетом, является основой практики subRosa. [ 3 ] Работа subRosa связана с более широким киберфеминистским движением 1990-х годов и теорией киборгов Донны Харауэй, но отличается от нее . Многие из работ subRosa основаны на перформансе и участии и побуждают представителей общественности глубоко задуматься о технологиях и их роли в их жизни. Поскольку группа состояла из художников, активистов и ученых, практика коллектива отражала индивидуальный опыт его членов. Среди других участников читательской группы в Карнеги-Меллоне (а в разное время и членов subRosa) — Эмили де Араухо, Криста Коннерли, Штеффи Домике, Камилла Григгерс, Кристина Хунг, Каролина Лойола, Лале Мехран , Элизабет Моноян, Энн Розенталь, Сьюзи Сильвер. , Люсия Соммер и Ребекка Вон. [ 4 ]
На фестивале The Next Five Minutes 3 в Амстердаме в 1999 году subRosa представили свой манифест: [ 5 ] изложение истории, целей и практики коллектива:
Имя subRosa дано в честь феминистских пионеров в искусстве, активизме, труде, науке и политике: Розе Бонер , Розе Люксембург , Рози Клепальщик , Розе Паркс и Розалинде Франклин .
subRosa — это воспроизводимая киберфеминистская ячейка исследователей культуры, стремящаяся объединить искусство, активизм и политику для изучения и критики воздействия пересечения новой информации и биотехнологий на женские тела, жизнь и работу.
subRosa создает произведения искусства, активистские кампании и проекты, публикации, выступления в средствах массовой информации и общественные форумы, которые делают видимыми эффекты взаимосвязи технологий, пола и различий ; феминизм и глобальный капитал ; новые био- и медицинские технологии и женское здоровье; и изменившиеся условия труда и воспроизводства женщин в интегральной схеме.
SubRosa практикует ситуативную, воплощенную феминистскую политику, питаемую весельем, самоопределением и стремлением к позитивным союзам и коалициям.
Пусть расцветают миллионы суброз! [ 6 ]
Хайла Уиллис пишет: «subRosa — это изменчивый (кибер)феминистский арт-коллектив, объединяющий искусство, общественный активизм и политику для исследования и критики пересечения информационных и биотехнологий в женских телах, жизни и работе. С момента своего основания в 1998 году subRosa разработала ситуативные, трансдисциплинарные, перформативные и дискурсивные практики, которые создают открытую среду, в которой участники взаимодействуют с объектами, текстами, цифровыми технологиями и критическим опытом обучения, взаимодействуя друг с другом и художниками». [ 7 ]
Основные работы и темы
[ редактировать ]Большинство работ SubRosa — это перформансы и мастер-классы в университетских кампусах, музеях и галереях. В рамках выступлений среди публики распространялись дополнительные материалы, такие как брошюры, опросы, плакаты и веб-сайты. [ 8 ] Часто члены subRosa носили белые лабораторные халаты, чтобы обозначить свою роль посредников в науке, искусстве и технологиях. [ 9 ] Работы субРозы представляют собой феминистскую критику биотехнологий и вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). [ 10 ] В интервью Райану Гриффису subRosa объясняет, что благодаря своей работе «мы подвергли критике присвоение феминистского понятия «выбор» для поддержки коммерческого развития ВРТ (вспомогательных репродуктивных технологий)». [ 11 ] Художественная практика subRosa была сосредоточена на содействии межсекционным и совместным подходам путем приглашения ученых из международных сообществ для участия в текущих проектах. [ 12 ]
УмнаяМама
[ редактировать ]Этот проект был создан Уилдингом и Уиллисом до официального создания subRosa в 1998 году. [ 13 ] SmartMom — это форма присвоения , представленная в виде рекламного веб-сайта, на котором критикуется « умная футболка» — военная технология, позволяющая наблюдать за телами солдат в медицинских целях. [ 14 ] Уайлдинг и Уиллис создали веб-сайт, чтобы показать, как военные технологии можно использовать на беременных телах для использования в исследованиях репродуктивных технологий. [ 15 ]
Шоу «Половое и гендерное образование»
[ редактировать ]В качестве одного из первых выступлений subRosa участники представили участникам курс сексуального воспитания по вспомогательным репродуктивным технологиям. [ 16 ] Члены subRosa выдавали себя за корпоративных продавцов и представителей правительства и организовали участников в группы для проведения презентаций по репродуктивному здоровью и технологиям, используя доступный язык. [ 17 ] Шоу по половому и гендерному образованию проводилось в 2000 году на конференции Digital Secrets в Университете штата Аризона и в 2002 году на конференции по аппаратному, программному и влажному оборудованию в колледже Святой Марии в Мэриленде. [ 18 ]
Экспо ЭммаДженикс
[ редактировать ]Expo EmmaGenics представляла собой инсталляцию и представление, организованное в виде торговой выставки, на которой участники subRosa представляли сатирические продукты биотехнологической индустрии, повышающие фертильность. [ 19 ] Компания subRosa заимствовала маркетинговые стратегии, используемые в сфере вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), которые основывались на идее «выбора». Один из продуктов, представленных на выставке, Zygote Monitor, использует технологию радионяни для наблюдения за процессом ЭКО. [ 20 ] Другой продукт, Palm XY, способствует созданию гетеронормативных пар участников для продолжения рода. [ 21 ] На выставке участники subRosa представили пошаговый процесс процедур ВРТ.
Клеточная дорожка: картирование присвоения жизненных материалов
[ редактировать ]Cell Track: Mapping the Appropriation of Life Materials — это инсталляция и веб-сайт, на которых изображено человеческое тело. [ 22 ] Органы и части тела помечены и снабжены гиперссылками на информацию, которая сравнивает исследования стволовых клеток с колониальной практикой. [ 23 ] Cell Track привлекает внимание к государственному и правовому вмешательству в медицинские исследования. [ 24 ] Инсталляция была представлена на выставке YouGenics в галерее Бетти Раймер в Школе Чикагского института искусств в 2005 году.
Ответы на SubRosa
[ редактировать ]Ученые обращались к работам СубРозы в более широких феминистских дискурсах 2000-х и 2010-х годов. Например, ученый-феминистка Федерика Тимето устанавливает связь между методами распространения информации и коллективной мобилизации subRosa с методами феминизма второй волны 70-х годов. [ 25 ] Специалисты по технологиям и дизайну Мэри Фланаган и Суин Луи концептуализируют активистское искусство SubRosa как способ визуализации и критики данных, основанных на политике тела. [ 26 ] Кроме того, специалист по СМИ Кэролайн Гертин утверждает, что subRosa эффективно распространяет сообщения активистов, используя цифровые и печатные формы распространения. [ 27 ]
Публикации
[ редактировать ]Самыми ранними работами subRosa в конце 1990-х годов были брошюры, в которых говорилось: «Исследование! Действие! Воплощение! Социальность!» и включил их манифест. [ 28 ] Еще одной ранней публикацией subRosa была @SecondOpinion (1999), которая распространялась в больницах и использовала идею получения второго мнения в качестве стратегии активистов. [ 29 ] subRosa продолжала распространять публикации и создавать веб-сайты как радикальные альтернативы и каналы предоставления информации общественности. [ 30 ]
Ошибки домена! Киберфеминистские практики
[ редактировать ]Ошибки домена! «Киберфеминистские практики» — это антология, редактируемая членами subRosa (Уилдинг, Фернандес и Райт). Антология использует репродуктивное здоровье в качестве тематического исследования, чтобы вплести критическую расовую теорию в киберфеминизм. Авторы антологии исследуют расизм и технологии, историю киберфеминизма, феминизма второй и третьей волны, репродуктивное здоровье и технологии, онлайн-/оффлайн-пространства и идентичность, а также активистское искусство.
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Март 2023 г. ) |
- ^ Марио Онтиверос, «В противном случае представляя солидарность: стратегии Фейт Уайлдинг для написания, создания и сотрудничества», в « Страшных симметриях Фейт Уайлдинг», изд. Шеннон Р. Страттон (Бристоль и Чикаго: Интеллект, 2018), 159
- ^ Онтиверос, 159.
- ^ Мария Фернандес и Фейт Уилдинг, «Расположение киберфеминизма», в «Ошибках домена»! Киберфеминистские практики , ред. Фейт Уилдинг, Мария Фернандес и Мишель М. Райт (Нью-Йорк: Autonomedia, 2002), 21 год.
- ^ subRosa, «Bodies Unlimited: Десятилетие художественной практики SubRosa», n.paradoxa 28 (2011): 24-25.
- ^ subRosa, «Тела без ограничений», 17.
- ^ "subRosa Vitals ::: cyberfeminism.net" . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Хила Уиллис» . Креативная столица . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ subRosa, «Тела без ограничений», 19.
- ^ subRosa, «Тела без ограничений», 19.
- ^ Юджин Такер, «Заключение: тактические медиа и биоискусство», в «Глобальном геноме » (Кембридж: MIT Press, 2005), 313.
- ^ subRosa, «Тандемный серфинг по третьей волне: Часть 3», интервью Райана Гриффиса, Tactical Media Files (интервью 2003 г., опубликовано в 2008 г.), по состоянию на 22 марта 2022 г., http://www.tacticalmediafiles.net/articles/3190/Tandem -Серфинг-третьей-волны_-Часть-3;jsessionid=46B451096002CB91F487D0A3A0CDC69A .
- ^ subRosa, «Тандемный серфинг на третьей волне», интервью Райана Гриффиса.
- ^ subRosa, «Тела без ограничений», 17.
- ^ subRosa, «Тела без ограничений», 17.
- ^ subRosa, «Проблема», SmartMom , 1999–2009 гг., по состоянию на 24 февраля 2022 г., http://smartmom.cyberfeminism.net/index.html.
- ^ subRosa, «Проявления», subRosa: Коллектив киберфеминисток (веб-сайт), 2015, по состоянию на 14 февраля 2022 г., http://cyberfeminism.net/category/work/publications/websites/
- ^ subRosa, «Проявления». http://cyberfeminism.net/category/work/publications/websites/
- ^ subRosa, «Проявления». http://cyberfeminism.net/category/work/publications/websites/
- ^ Мэри Фланаган и Суин Луи «Переосмысление слова F: обзор активистского искусства в Интернете», NWSA Journal 19, вып. 1 (2007): 191
- ^ subRosa, « ExpoEmmagenics (видеодокументация производительности)», YouTube, опубликовано 12 января 2019 г., видео, https://www.youtube.com/watch?v=jKBM2psLOzk .
- ^ subRosa, « ExpoEmmagenics (видеодокументация производительности)», YouTube, опубликовано 12 января 2019 г., видео, https://www.youtube.com/watch?v=jKBM2psLOzk .
- ^ Алессандра Муларони, «Вмешательство феминистской науки в технологию самоотслеживания», Катализатор: феминизм, теория, технонаука 7, вып. 1 (2001): 8.
- ^ Муларони, 8.
- ^ Муларони, 8.
- ^ Федерика Тимето, Дифракционные технопространства: феминистский подход к посредничеству пространства и репрезентации (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2015), 122-123.
- ^ Фланаган и Луи, «Переосмысление слова F», 192.
- ^ Кэролайн Гертин, «От киборгов до хактивистов: постфеминистское неповиновение и виртуальные сообщества», Electronic Book Review, 27 января 2005 г., по состоянию на 28 марта 2022 г., http://electronicbookreview.com/essay/from-cyborgs-to-hacktivists-postfeminist- неповиновение-и-виртуальные-сообщества/?bsearch_highlight=from%20cyborgs%20to%20hacktivists .
- ^ Онтиверос, «В противном случае представляя солидарность», 162.
- ^ Онтиверос, 163.
- ^ Онтиверос, 164.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фланаган, Мэри и Сойин Луи. «Переосмысление слова на букву F: обзор активистского искусства в Интернете». Журнал NWSA 19 (2007): 181–200.
- Моттер, Дженнифер Л. «Феминистский активизм в виртуальном мире: 16 дней активной кампании против гендерного насилия, Guerrilla Girls BroadBand и subRosa». Визуальная культура и гендер 6 (2011): 109–119.
- субРоза. «Безграничные тела: десятилетие художественной практики СабРозы». n.paradoxa 28 (2011): 16–25.