Jump to content

Почему не было великих женщин-художниц?

« Почему не было великих женщин-художниц? » — эссе американского искусствоведа Линды Ноклин , опубликованное в 1971 году . Он известен своим вкладом в феминистского искусства историю и теорию , а также исследованием институциональных препятствий, которые мешают женщинам добиться успеха в искусстве.

Содержание

[ редактировать ]

В этом эссе Нохлин исследует институциональные – в отличие от индивидуальных – препятствия, которые мешают женщинам на Западе добиться успеха в искусстве. Она делит свою аргументацию на несколько разделов, первый из которых основывается на предположениях, заложенных в названии эссе, за ним следуют «Вопрос об обнаженной натуре», «Достижения дамы», «Успехи» и « Роза Бонер ». Во вступлении она признает «недавний всплеск феминистской активности» в Америке как условие для своего исследования идеологических основ истории искусства , а также ссылается на предположение Джона Стюарта Милля о том, что «мы склонны принимать все как естественное». . [ 1 ] В своем заключении она заявляет: «Я попыталась разобраться с одним из вечных вопросов, используемых для того, чтобы бросить вызов требованию женщин об истинном, а не символическом равенстве, исследуя всю ошибочную интеллектуальную подструктуру, на которой возникает вопрос: «Почему не было великих женщины-художницы? основывается; ставит под сомнение обоснованность формулировки так называемых проблем в целом и «проблемы» женщин в частности, а затем исследует некоторые ограничения самой дисциплины истории искусства; [ 2 ]

История публикации и наследие

[ редактировать ]

Впервые опубликовано в 1971 году под названием «Почему нет великих женщин-художниц?» в книге «Женщина в сексистском обществе: исследования власти и бессилия» , [ 3 ] Эссе Нохлин было переработано и переименовано в «Почему не было великих женщин-художниц?» и опубликовано в январском номере ARTnews за 1971 год . Он также был выпущен вместе с другими эссе и фотографиями в журнале «Искусство и сексуальная политика: почему не было великих женщин-художниц?» (1971, под редакцией Томаса Б. Хесса и Элизабет К. Бейкер). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С тех пор это эссе регулярно переиздавалось, в том числе в книге Нохлина « Женщины, искусство и власть и другие эссе» (1988). [ 7 ] и женщины-художницы: Читатель Линды Нохлин (2015, под редакцией Мауры Рейли и Нохлин). [ 8 ]

«Почему не было великих женщин-художниц?» обычно считается обязательным к прочтению в области истории феминистского искусства и теории феминистского искусства , поскольку оно выявляет институциональные барьеры на пути к изобразительному искусству, с которыми исторически сталкивались женщины в западной традиции. Нохлин рассматривает историю отсутствия у женщин художественного образования, а также природу искусства и художественного гения в их нынешнем понимании. Эссе также послужило важным стимулом для повторного открытия женщин-художников , за которым последовала выставка «Женщины-художницы: 1550–1950» . [ 9 ] Элеонора Манро назвала это «эпохальным». [ 10 ] и, по словам Мириам ван Рейсинген , «это считается зарождением истории феминистского искусства». [ 11 ]

Название и содержание эссе вдохновили на создание ряда эссе и публикаций об отсутствии женщин в определенных профессиональных областях, таких как «Почему нет великих женщин-поваров?» Шарлотта Дракман (2010). [ 12 ] В 1989 году была проведена выставка под названием «Женские работы: Обзорная выставка женского искусства Монтаны 1889–1989», посвященная новаторскому вкладу Нохлин.

  1. ^ Нохлин, Линда (1988). Женщины, искусство и власть и другие эссе США: Харпер Коллинз (Пенсильвания). стр. 100-1 145 . ISBN  0064301834 .
  2. ^ Нохлин, Линда (1988). Женщины, искусство и власть и другие очерки . США: Харпер Коллинз (Пенсильвания). стр. 176 . ISBN  0064301834 .
  3. ^ Нохлин, Линда (1971). «Почему нет великих женщин-художниц?». В Горнике, Вивиан ; Моран, Барбара (ред.). Женщина в сексистском обществе: исследования власти и бессилия . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-09199-7 .
  4. ^ Хесс, Томас Б.; Бейкер, Элизабет С., ред. (1971). Искусство и сексуальная политика: почему не было великих женщин-художниц . Нью-Йорк: Макмиллан.
  5. ^ Мозерсилл, Мэри (1974). «Обзор Гесса и Бейкера, Искусство и сексуальная политика: почему не было великих женщин-художниц? ». Журнал эстетики и художественной критики . 32 (3): 435–36. дои : 10.2307/428436 . JSTOR   428436 .
  6. ^ Лейнингер-младший, Роберт Д. (1977). «Обзор Гесса и Бейкера, Искусство и сексуальная политика: почему не было великих женщин-художниц? ». Современная социология . 6 (3): 303–4. дои : 10.2307/2064782 . JSTOR   2064782 .
  7. ^ Нохлин, Линда (1988). Женщины, искусство и власть и другие очерки . США: Харпер Коллинз (Пенсильвания). ISBN  0064301834 .
  8. ^ Нохлин, Линда; Рейли, Маура , ред. (2015). Женщины-художницы: Читательница Линды Нохлин . Нью-Йорк: Темза и Гудзон .
  9. ^ Хоу, Флоренция (осень 1977 г.). «Редакция». Информационный бюллетень женских исследований . 5 (4): 2. JSTOR   40042534 .
  10. ^ Манро, Элеонора К. (2000). Оригиналы: американские женщины-художницы . Да Капо. стр. 7, 531. ISBN.  9780306809552 .
  11. ^ Рейсинген, Мириам ван (1995). «Насколько это может быть фиолетовым?: История феминистского искусства» . В Розмари Буикема, Аннеке Смели (ред.). Женские исследования и культура: феминистское введение . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 94–105. ISBN  9781856493123 .
  12. ^ Друкман, Шарлотта (2010). «Почему нет великих женщин-поваров?». Гастрономика . 10 (1): 24–31. дои : 10.1525/gfc.2010.10.1.24 . JSTOR   10.1525/gfc.2010.10.1.24 . ПМИД   21495288 .
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb122c45c07cbf1bbe3f17fe6fd5bb51__1724775060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/51/eb122c45c07cbf1bbe3f17fe6fd5bb51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Why Have There Been No Great Women Artists? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)