Почему не было великих женщин-художниц?
« Почему не было великих женщин-художниц? » — эссе американского искусствоведа Линды Ноклин , опубликованное в 1971 году . Он известен своим вкладом в феминистского искусства историю и теорию , а также исследованием институциональных препятствий, которые мешают женщинам добиться успеха в искусстве.
Содержание
[ редактировать ]В этом эссе Нохлин исследует институциональные – в отличие от индивидуальных – препятствия, которые мешают женщинам на Западе добиться успеха в искусстве. Она делит свою аргументацию на несколько разделов, первый из которых основывается на предположениях, заложенных в названии эссе, за ним следуют «Вопрос об обнаженной натуре», «Достижения дамы», «Успехи» и « Роза Бонер ». Во вступлении она признает «недавний всплеск феминистской активности» в Америке как условие для своего исследования идеологических основ истории искусства , а также ссылается на предположение Джона Стюарта Милля о том, что «мы склонны принимать все как естественное». . [ 1 ] В своем заключении она заявляет: «Я попыталась разобраться с одним из вечных вопросов, используемых для того, чтобы бросить вызов требованию женщин об истинном, а не символическом равенстве, исследуя всю ошибочную интеллектуальную подструктуру, на которой возникает вопрос: «Почему не было великих женщины-художницы? основывается; ставит под сомнение обоснованность формулировки так называемых проблем в целом и «проблемы» женщин в частности, а затем исследует некоторые ограничения самой дисциплины истории искусства; [ 2 ]
История публикации и наследие
[ редактировать ]Впервые опубликовано в 1971 году под названием «Почему нет великих женщин-художниц?» в книге «Женщина в сексистском обществе: исследования власти и бессилия» , [ 3 ] Эссе Нохлин было переработано и переименовано в «Почему не было великих женщин-художниц?» и опубликовано в январском номере ARTnews за 1971 год . Он также был выпущен вместе с другими эссе и фотографиями в журнале «Искусство и сексуальная политика: почему не было великих женщин-художниц?» (1971, под редакцией Томаса Б. Хесса и Элизабет К. Бейкер). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С тех пор это эссе регулярно переиздавалось, в том числе в книге Нохлина « Женщины, искусство и власть и другие эссе» (1988). [ 7 ] и женщины-художницы: Читатель Линды Нохлин (2015, под редакцией Мауры Рейли и Нохлин). [ 8 ]
«Почему не было великих женщин-художниц?» обычно считается обязательным к прочтению в области истории феминистского искусства и теории феминистского искусства , поскольку оно выявляет институциональные барьеры на пути к изобразительному искусству, с которыми исторически сталкивались женщины в западной традиции. Нохлин рассматривает историю отсутствия у женщин художественного образования, а также природу искусства и художественного гения в их нынешнем понимании. Эссе также послужило важным стимулом для повторного открытия женщин-художников , за которым последовала выставка «Женщины-художницы: 1550–1950» . [ 9 ] Элеонора Манро назвала это «эпохальным». [ 10 ] и, по словам Мириам ван Рейсинген , «это считается зарождением истории феминистского искусства». [ 11 ]
Название и содержание эссе вдохновили на создание ряда эссе и публикаций об отсутствии женщин в определенных профессиональных областях, таких как «Почему нет великих женщин-поваров?» Шарлотта Дракман (2010). [ 12 ] В 1989 году была проведена выставка под названием «Женские работы: Обзорная выставка женского искусства Монтаны 1889–1989», посвященная новаторскому вкладу Нохлин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нохлин, Линда (1988). Женщины, искусство и власть и другие эссе США: Харпер Коллинз (Пенсильвания). стр. 100-1 145 . ISBN 0064301834 .
- ^ Нохлин, Линда (1988). Женщины, искусство и власть и другие очерки . США: Харпер Коллинз (Пенсильвания). стр. 176 . ISBN 0064301834 .
- ^ Нохлин, Линда (1971). «Почему нет великих женщин-художниц?». В Горнике, Вивиан ; Моран, Барбара (ред.). Женщина в сексистском обществе: исследования власти и бессилия . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-09199-7 .
- ^ Хесс, Томас Б.; Бейкер, Элизабет С., ред. (1971). Искусство и сексуальная политика: почему не было великих женщин-художниц . Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ Мозерсилл, Мэри (1974). «Обзор Гесса и Бейкера, Искусство и сексуальная политика: почему не было великих женщин-художниц? ». Журнал эстетики и художественной критики . 32 (3): 435–36. дои : 10.2307/428436 . JSTOR 428436 .
- ^ Лейнингер-младший, Роберт Д. (1977). «Обзор Гесса и Бейкера, Искусство и сексуальная политика: почему не было великих женщин-художниц? ». Современная социология . 6 (3): 303–4. дои : 10.2307/2064782 . JSTOR 2064782 .
- ^ Нохлин, Линда (1988). Женщины, искусство и власть и другие очерки . США: Харпер Коллинз (Пенсильвания). ISBN 0064301834 .
- ^ Нохлин, Линда; Рейли, Маура , ред. (2015). Женщины-художницы: Читательница Линды Нохлин . Нью-Йорк: Темза и Гудзон .
- ^ Хоу, Флоренция (осень 1977 г.). «Редакция». Информационный бюллетень женских исследований . 5 (4): 2. JSTOR 40042534 .
- ^ Манро, Элеонора К. (2000). Оригиналы: американские женщины-художницы . Да Капо. стр. 7, 531. ISBN. 9780306809552 .
- ^ Рейсинген, Мириам ван (1995). «Насколько это может быть фиолетовым?: История феминистского искусства» . В Розмари Буикема, Аннеке Смели (ред.). Женские исследования и культура: феминистское введение . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 94–105. ISBN 9781856493123 .
- ^ Друкман, Шарлотта (2010). «Почему нет великих женщин-поваров?». Гастрономика . 10 (1): 24–31. дои : 10.1525/gfc.2010.10.1.24 . JSTOR 10.1525/gfc.2010.10.1.24 . ПМИД 21495288 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Фонд развития женщин-художников
- Женщины в анимации
- Списки женщин-художников
- Список женщин-художниц 20-го века
- Список женщин-художников 21 века
- Список женщин-скульпторов
- Хронология австралийского феминистского искусства
- Список австралийских художниц
- Национальная галерея Австралии «Знай мое имя»
- Группа Бивер Холл
- Боннский женский музей
- Женщины-создатели комиксов
- Партизанские девушки в туре
- Национальный музей женщин в искусстве
- Индейские женщины в искусстве
- Справочник женщин-художников-экологов
- Женщины в фотографии
- Женский международный арт-клуб
- Женщины-сюрреалисты
- Мастер-класс женской студии
- История женщин и искусства , телевизионный документальный фильм, 2014 г.