Индейские женщины в искусстве
Женщины коренных американцев, занимающиеся искусством, — это женщины из числа коренных народов, проживающих на территории нынешней материковой части Соединенных Штатов, которые являются профессионалами в области изобразительного искусства. Женщины в общинах коренных американцев на протяжении веков создавали искусство, переплетающееся с духовностью, жизнью и красотой. Женщины работали над созданием традиционного искусства, передавая эти ремесла из поколения в поколение, а также современного искусства в форме фотографии , гравюры и перформанса . [ 1 ]
19 век
[ редактировать ]Эдмония Льюис , афроамериканец - оджибве , скульптор середины 1800-х годов, начала учебу в Оберлин-колледже , известном как первый в Соединенных Штатах, принявший афроамериканских студентов. Именно там Льюис сменила свое оджибвийское имя Wildfire из-за дискриминации и давления, которое она испытывала со стороны сообщества. [ 2 ] Она начала учиться под руководством популярного скульптора Эдварда Огастеса Брэкетта после переезда в Бостон в 1863 году и там создала бюст полковника Роберта Гулда Шоу , командира афроамериканского 54-го полка . Эта работа получила высокую оценку сообщества, в том числе коллеги-скульптора Харриет Хосмер. [ 3 ] и семья Шоу, предложившая купить бюст. [ 4 ] Благодаря платежам, которые она получила от образа Шоу, Льюис смогла профинансировать ее поездку в Рим, Италия, в 1865 году. Там она расширила свое искусство в неоклассической сфере и стала первой американкой, которая прошла обучение неоклассической скульптуре. [ 5 ]
В Риме Льюис делил пространство — студию итальянского скульптора XVIII века Антонио Кановы . [ 4 ] с коллегой-скульптором Энн Уитни . [ 6 ] Льюис начал резать мрамор, чтобы избежать обвинений некоторых коллег-художников в том, что их работы выполняются камнерезами в студии. [ 7 ] Она нашла вдохновение в своем двойном происхождении, борьбе за отмену смертной казни и гражданской войне. Еще одним ее большим источником вдохновения были работы Генри Уодсворта Лонгфелло и его стихотворение « Песнь о Гайавате» , и из-за своего восхищения она вылепила бюст в его честь. По описанию Энн Уитни: «Мистер Л. подсел к ней, и они думают, что теперь это весьма достойное выступление, я думаю, лучше, чем многие его подобия». [ 6 ] Еще одна известная ее скульптура « Навсегда свободная » стоит из белого мрамора. Вдохновленный Прокламацией об освобождении рабов , [ 8 ] на нем изображен мужчина с поднятой рукой со сломанной цепью и кандалами. Рядом с мужчиной на коленях молится женщина.
В 1876 году работы Льюиса были показаны на выставке столетия в Филадельфии . эпическое произведение Льюиса « Смерть Клеопатры По этому случаю было представлено ». В этом произведении она изобразила египетскую царицу в беспрецедентном для того времени уязвимом состоянии. Художник Уильям Дж. Кларк тогда прокомментировал:
эта Клеопатра... напоминала настоящую героиню истории... Клеопатра мисс Льюис, как и фигуры, вылепленные Стори и Гулдом, сидит в кресле; яд змеи сделал свое дело, и королева мертва. Последствия смерти изображены с таким мастерством, что кажутся абсолютно отталкивающими, и вопрос в том, не выйдет ли статуя с ужасными характеристиками этой статуи за пределы законного искусства. Однако, если не считать всех вопросов вкуса, поразительные качества работы неоспоримы, и воспроизвести ее мог только скульптор с очень искренними способностями. [ 9 ]
В конце 1800-х годов Анхель Де Кора ( Хо-чанк ) был художником и писателем, внесшим свой вклад в искусство как коренной американец, ассимилированный в результате политики, предложенной президентом Грантом . Ее самые ранние картины появились вместе с ее собственными рассказами «Больной ребенок» и «Дочь серого волка » в журнале Harper's Magazine . В своих произведениях Де Кора стремилась изменить отношение к коренным американцам и описывала ситуации, которые могут касаться каждого. Де Кора обладала талантом сочетать стиль живописи коренных американцев с популярным в то время европейско-американским стилем, иначе называемым транскультурацией , и отражала эмоции своих рассказов в своем искусстве. Успех ее рассказов в Harper's помог ей начать карьеру иллюстрировщика книг о коренных американцах для детей. Хотя у нее были и другие интересы в искусстве, профессора поощряли ее заниматься искусством под влиянием коренных американцев, поскольку они считали, что искусство и этническая принадлежность связаны. [ 10 ] Хотя Де Кора процветала как художница, она все еще разрывалась между двумя личностями, которые на нее возлагались: одна - благородная дикарка , другая - продукт успешной ассимиляции, и хотя журнал Harper's опубликовал ее работы, он описывал ее как "наивную". .. Индийская девушка», [ 11 ] и один из ее наставников сказал о ней только следующее: «К сожалению, она была женщиной и, еще более, к несчастью, американской индейкой». [ 12 ]
В 1900 году Де Кора получил возможность разработать фронтиспис для этнолога Фрэнсиса ЛаФлеша книги «Средняя пятерка» и вскоре после этого выиграл конкурс на дизайн обложки книги. [ 10 ] На обложке она создала свою собственную типографику с индейским влиянием и проиллюстрировала ее в упрощенном стиле, который был популярен в то время. Вскоре после этого Де Кора стал профессором искусства коренных индейцев в Индустриальной школе Карлайла в 1906 году и вложил средства в формирование понимания искусства и истории коренных американцев, имея в виду идею привнести искусство коренных американцев в основную культуру. [ 13 ] Де Кора считал, что искусство играет центральную роль в экономическом выживании и сохранении культуры коренных американцев. [ 14 ] и призвала своих учеников объединить искусство коренных американцев с современным искусством для создания востребованных на рынке предметов, которые можно было бы использовать в дизайне дома. [ 15 ] Тем самым Де Кора положил начало тенденции к искусству. Она знала, что коренные американцы со временем оставят определенные аспекты своей культуры позади, но она также чувствовала, что искусство станет одним из инструментов создания единого сообщества и поможет коренным американцам гордиться своим наследием. «Он может сбросить свою внешнюю кожу, но его отметины лежат под ней и должны проявляться только ярче», — сказала она о коренных американцах во время выступления на заседании Общества американских индейцев в 1911 году . [ 16 ]
Хотя история Дат Со Ла Ли немного мифична, о ней известно только то, что Эми и Эйб Кон в 1895 году открыли ее в качестве прачки, которые нашли ее корзины невероятно интригующими. Коны начали продавать ее корзины в своем магазине в 1899 году туристам озера Тахо . [ 17 ] Хотя ее плетение почиталось, как и многие коренные американцы того времени, Дат Со Ла Ли Эми Кон представила как благородного дикаря в своих лекциях. «Для всей аудитории не было ничего неуместного в том, что белая женщина объясняла символы корзины, в то время как сама ткачиха хранила молчание». [ 18 ] Кроме того, на листовках был изображен Дат Со Ла Ли как простодушный, непривлекательный туземец, с которым Эйбу Кону пришлось мириться. [ 17 ] Коны сфабриковали большую часть ее жизни в своих рекламных целях. Именно Дат Со Ла Ли создал дегикуп . стиль плетения корзин [ 17 ] хотя Эми Кон предпочитала хвастаться на лекциях, это относилось к прошлому туземцев, «до заражения» (то есть до появления европейских поселенцев). В то время было популярно присвоение и романтизация индейской культуры, и это не обязательно было неуместно: Эми Кон на своих лекциях одевалась в местные регалии. [ 17 ] В конце концов, чтобы повысить спрос на корзины, Коны объявили, что корзин будет производиться все меньше и меньше из-за надвигающейся слепоты Дат Со Ла Ли. [ 19 ] хотя тогдашний репортер, который брал интервью у Эйба Кона, обвинил в этом снижение алкоголизма. [ 20 ] Верно ли какое-либо из этих утверждений, не документировано.
20 век
[ редактировать ]Фотография стала новым средством коммуникации на рубеже веков, и женщины быстро добавили ее в свой репертуар, находя способы передать мощные сообщения об идентичности через свои изображения.
Эти фотографы изображают свою культуру не исчезающей, а частью живой, напористой группы людей, уверенных в важности своих культур в прошлом, их важности для настоящего и их влиянии на будущее. Иногда они используют изображения, отождествляемые с индийскими культурами, но эти изображения не используются как эмблемы общего единого прошлого. Вместо этого изображения несут конкретные послания или истории о том, как отдельные художники интерпретируют семейные и племенные истории, как они переживают настоящее или что они проецируют на будущее. [ 21 ]
Дженни Росс Кобб ( «Чероки» ) начала разрушать стереотипы о коренных американцах, представляя женщин чероки , которые были «уравновешенными, уверенными в себе, модными, уверенными в себе носителями двух культур и чрезвычайно гордились своим наследием чероки». [ 21 ] Кобб, правнучка вождя чероки Джона Росса , начала фотографировать еще ребенком в Талекуа, штат Оклахома, после того, как получила камеру от своего отца. [ 22 ] Хотя в то время формальные позы были более традиционными, Кобб настаивал на том, чтобы фотографировать женщин, занимающихся повседневными делами. Благодаря своим фотографиям Кобб смогла запечатлеть женщин с той тщательностью, которую не смог бы проявить ни один другой фотограф. Это было связано с тесной связью Кобба со своими подданными и способностью, как Халла Циннаджинни , «по-настоящему (представьте себе) женщин коренных американцев с любовью и очеловечивающим взглядом». выразилась [ 23 ]
В детстве Мэйбл Маккей ( Помо ) мечтала о роли доктора-сосуна и плетчихи корзин . Во время этих снов она научилась плести корзины уже в шесть лет. [ 24 ] и был вдохновлен дизайном и его особым использованием. [ 25 ] Маккей считал, что «корзины — это живые существа, а не просто красивые предметы, на которые приятно смотреть, и каждая корзина имеет определенную цель». [ 24 ] Она связывала корзины со своим исцелением как врач и дарила пациентам собственную корзину. [ 24 ] Маккей начала проводить занятия, чтобы поделиться своими навыками плетения корзин, и помогла познакомить с традиционным плетением корзин тех, кто не принадлежит к индейскому сообществу. В 1950-х и 1960-х годах Маккей также выступал с публичными выступлениями в университетах и музеях Калифорнии, посвященных культуре коренных американцев и искусству плетения корзин. [ 26 ] К 1975 году Маккей был известен как последний оставшийся духовный наставник помоанцев. Маккей сказала о своем плетении корзин: «Это не искусство. Я только следую своей мечте. Вот как я учусь». [ 24 ]
К 1920 году возрос интерес к индейскому искусству, созданному коренными американцами или под их влиянием. Поп Чали , родом из Таос-Пуэбло , в конечном итоге сбежала из дома своей матери в Юте, когда ей было всего шестнадцать лет. Она и ее семья поселились в Таос-Пуэбло, где по большей части она чувствовала себя чужой. Эти противоречивые чувства заставили Чали и ее семью решить вернуться в Юту.
Чали начала посещать Индийскую школу Санта-Фе в 1930 году как ученица Дороти Данн . Чали обучали по особой схеме, которая впоследствии стала ассоциироваться с движением кайова . В студии Данна студентам из числа коренных американцев впервые было предложено продолжить карьеру в искусстве. [ 24 ] В 1936 году одна из картин Чали была куплена Диснеем как вдохновение для Бэмби . [ 24 ] После окончания университета Шали было поручено нарисовать фреску для Торгового поста Мейзеля вместе с другими художниками того времени: Авой Цире , Джо Х. Эррерой, Паблитой Веларде , Харрисоном Бегеем и Попови Да. Чали и продолжал рисовать фрески, на которых были изображены такие места, как аэропорт Альбукерке и железная дорога Санта-Фе .
Чали был не просто визуальным художником. Она также выступала во время продвижения киноверсии «Энни достань свой пистолет» , рассказывая истории, читая лекции и даже исполняя песни. [ 24 ] в родной одежде и изысканных аксессуарах. [ 27 ]
Примерно в то же время, когда Pop Chalee набирал популярность, другая артистка, Эллен Нил , рисковала в Канаде, принимая участие в потлаче . [ 28 ] Это было запрещено как в США, так и в Канаде, которые сочли это «бесполезным обычаем». [ 29 ] Нил ( Кваквака'вакв ) была резчиком по тотемному дереву, которая первой перенесла элементы своих тотемных рисунков на бумагу и ткань. [ 30 ] и резные миниатюрные столбы для туристов. В 1946 году Нил открыла студию искусств Totem и начала свою работу в бывшем бункере времен Второй мировой войны. В это время она также работала над ремонтом и восстановлением старых столбов для Университета Британской Колумбии , но эта работа оказалась утомительной и отнимающей много времени, и в конце концов она вернулась к работе над собственным искусством. [ 31 ] В 1955 году Нил вырезал пять тотемных столбов для Вудворда . универмага [ 32 ] За свою историю Нил также вырезала крупные столбы для Стратфорда, Онтарио, и Копенгагенского музея в Дании. «Несмотря на то, что она предшествовала ( Мунго Мартину ) и выступала в качестве его наставника, Канадский совет отклонил просьбу о финансировании ее проектов тотемных столбов еще в 1960 году». [ 31 ] Через шесть лет она умрет.
В то время как Эллен Нил становилась всемирно известной благодаря своим резным работам, Жон Быстрый Видеть Смит ( Флэтхед Салиш ) все еще училась в средней школе, заканчивая заочный курс искусства в Школе известных художников . У Быстрого Видящего Смита, родившегося в 1940 году, было не совсем стабильное детство. Поскольку она была дочерью трудового мигранта, ее семья постоянно переезжала, и она периодически жила в приемных семьях. [ 24 ] Позже ее отец вдохновил художника Quick-To-See Смита на творчество в области эстетики. [ 33 ] а к 1978 году Quick-To-See Smith представит свои картины на своей первой персональной выставке. [ 24 ] еще до того, как она получила степень магистра иностранных дел в Университете Нью-Мексико . «Искусство Quick-To-See Смита является ответом на историческое присвоение искусства символов коренных культур». [ 34 ] с лошадьми, буйволами и петроглифами в качестве констант. Жон сказала в 1994 году о своей работе:
Мои картины выражают мои чувства по поводу конкретных вещей. Это не типовые работы... Каждая картина – это своего рода рассказ о чем-то, о чем я думаю. И если я не могу относиться к этому лично, если это не имеет для меня значения... то как я могу написать об этом картину? [ 35 ]
Другими проблемами, которые влияют на работу Quick-To-See Smith, являются расизм, сексизм и проблемы окружающей среды. Quick-To-See Smith является членом Гринпис , организовывает протесты против прав на землю и использует произведения искусства из натуральных материалов. [ 24 ]
произведение искусства
[ редактировать ]-
Гайавата , мрамор, 1868 год, автор Эдмония Льюис .
-
Картина Анхеля Де Коры .
-
Фотография Дженни Росс Кобб , около 1900 года.
-
Изготовление корзин , около 1940 года, автор Паблита Веларде.
-
«За жизнь во всех направлениях», бронза, автор Роксана Свентцелл.
-
Окно в часовне Джона Белла колледжа Эпплби работы Кеножуака Ашевака
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-художниц 20-го века
- Список художников коренных народов Америки
- Список художников коренных американцев
- Индейское Искусство
- Хронология истории искусства коренных американцев
- Женщины-художницы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаррис, Фиби. (2005). Современные индейские женщины-художницы: визуальное выражение феминизма, окружающей среды и идентичности. Феминистские исследования , 31(1), 95-109.
- ^ «Известная женщина-скульптор: работы мисс Эдмонии Льюис украшают дома британской знати». (17 апреля 1909 г.). Детройт Информер
- ^ Кинг, В. (2006). Суть свободы: свободные чернокожие женщины в эпоху рабства . Миссури: Университет Миссури.
- ^ Jump up to: а б Вулф, Р. (2001). Эдмония Льюис: лесной пожар в мраморе . Нью-Джерси: Muse Wood Press.
- ^ Шервуд, Д. (1991). Гарриет Хосмер, американский скульптор, 1830–1908 . Миссури: Университет Миссури Press.
- ^ Jump up to: а б Кливленд-Пек, П. (2007). Бросание первого камня. История сегодня , 57 (10), 13–19.
- ^ Мэй, С. (1996). Предмет под рукой. Смитсоновский институт , 27 (6), 16.
- ^ Реестр афроамериканцев. Эдмония Льюис, художница с африканскими индейскими корнями . Получено с http://www.aaregistry.org/historic_events/view/edmonia-lewis-artist-african-and-native-american-roots.
- ^ Вудс, Н. (2008). Африканская королева на выставке, посвященной столетию столетия в Филадельфии, 1876 год: смерть Клеопатры Эдмонией Льюис. Меридианы , 9(1), 62-82.
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Э. (2001). Современное индейское искусство: транскультурная эстетика Анхеля Де Коры. Художественный бюллетень , 83(4), стр. 740-756.
- ↑ Цитируется в пресс-релизе Harper's в журнале «Индейская литература». (1899, декабрь). Красный Человек , 15(10), стр. 8.
- ↑ Кертис, Н. (20 января 1920 г.). Американский индейский художник. Перспективы , стр. 64-66.
- ^ Пру, А. (25 июня 2005 г.). Субботний обзор: эссе: как вращался Запад: образ ковбоя как благородного пионера, укрощающего дикую землю, до сих пор имеет сильное влияние. The Guardian , Субботние страницы Guardian, стр. 4.
- ^ Хатчинсон, Э. (2009). Индийское увлечение: примитивизм, модернизм и транскультурация в американском искусстве, 1890–1915. Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Пейер, Б. (2007). Документальная литература об американских индейцах: антология сочинений 1760-1930-х годов. Оклахома: Университет Оклахомы Пресс.
- ^ Де Кора, А. (1911). «Искусство американских индейцев». (1911). Отчет исполнительного совета о деятельности общества американских индейцев . Вашингтон, округ Колумбия: Общество американских индейцев.
- ^ Jump up to: а б с д Морено, Р. (ред.) (1998). Исторический журнал Nevada Magazine: выдающиеся исторические статьи со страниц журнала Nevada Magazine. Лас-Вегас: Издательство Университета Невады.
- ^ Коходас, М. (1998). В Р. Морено (ред.), Исторический журнал Nevada Magazine: выдающиеся исторические статьи со страниц журнала Nevada Magazine (стр. 91). Лас-Вегас: Издательство Университета Невады.
- ^ Берло, JC (1992). Первые годы истории искусства коренных американцев: политика науки и коллекционирования . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
- ^ Ван Лоан, CE (16 сентября 1906 г.). За одну корзину, сделанную индейской скво Уошо, просили 1500 долларов . Лос-Анджелес Эквизор, стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Дженсен, Дж. (1998). Индейские женщины-фотографы как рассказчицы. Получено с http://www.cla.purdue.edu/waaw/Jensen/NAW.html.
- ^ Циннахджинни, Х., и Пассалаква, В. (ред.) (2006). Наши люди, наша земля, наши изображения: фотографы коренных народов со всего мира. Калифорния: Книги расцвета.
- ^ Циннахджинни, Х. (2003). Когда фотография стоит тысячи слов? В К. Пинни и Н. Петерсоне (ред.), «Другие истории фотографии». Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фаррис П. (ред.), Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке. Коннектикут: Издательская группа Greenwood.
- ^ Саррис, Г. (1994). Мэйбл Маккей: плетение мечты. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Бибби, Б. (1996). Изящное искусство плетения плетений калифорнийских индейцев. Калифорния: Книги расцвета.
- ^ Хеллер, Дж. (1995). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь. Лондон: Тейлор и Фрэнсис Рутледж.
- ^ Палмер, CB (2008). Пересмотр идентичности: «примитивизм» в искусстве ХХ века как семейный нарратив. Frontiers: журнал женских исследований , 29 (2 и 3), стр. 186-223.
- ^ Коул Д. и Чайкин И. (1990). Железная рука на людях: закон против потлача на северо-западном побережье Сиэтла: University of Washington Press
- ^ Таунсенд-Голт, К. (1994). Искусство северо-западного побережья: культура земельных претензий. American Indian Quarterly , 18(4), стр. 445-467.
- ^ Jump up to: а б Крамер, П. (2008). Тотемные столбы . Британская Колумбия: Издательство Heritage House.
- ^ Стюарт, Х. (1993). Рассматривание тотемных столбов . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр.
- ^ Липпард, ЛР (2000). Смешанные благословения: новое искусство в мультикультурной Америке. Канада: Новая пресса.
- ^ Онезорге, К. (2008). Непростая местность: изображение, текст, пейзаж и современные художники из числа коренных народов США. Ежеквартальный журнал американских индейцев , 32 (1), 43.
- ^ Эбботт, Л. (1994). Я стою в центре добра: интервью с современными индейскими художниками. Линкольн: Издательство Университета Небраски.