Jump to content

Индейские женщины в искусстве

Женщины коренных американцев, занимающиеся искусством, — это женщины из числа коренных народов, проживающих на территории нынешней материковой части Соединенных Штатов, которые являются профессионалами в области изобразительного искусства. Женщины в общинах коренных американцев на протяжении веков создавали искусство, переплетающееся с духовностью, жизнью и красотой. Женщины работали над созданием традиционного искусства, передавая эти ремесла из поколения в поколение, а также современного искусства в форме фотографии , гравюры и перформанса . [ 1 ]

Эдмония Льюис, скульптор

Эдмония Льюис , афроамериканец - оджибве , скульптор середины 1800-х годов, начала учебу в Оберлин-колледже , известном как первый в Соединенных Штатах, принявший афроамериканских студентов. Именно там Льюис сменила свое оджибвийское имя Wildfire из-за дискриминации и давления, которое она испытывала со стороны сообщества. [ 2 ] Она начала учиться под руководством популярного скульптора Эдварда Огастеса Брэкетта после переезда в Бостон в 1863 году и там создала бюст полковника Роберта Гулда Шоу , командира афроамериканского 54-го полка . Эта работа получила высокую оценку сообщества, в том числе коллеги-скульптора Харриет Хосмер. [ 3 ] и семья Шоу, предложившая купить бюст. [ 4 ] Благодаря платежам, которые она получила от образа Шоу, Льюис смогла профинансировать ее поездку в Рим, Италия, в 1865 году. Там она расширила свое искусство в неоклассической сфере и стала первой американкой, которая прошла обучение неоклассической скульптуре. [ 5 ]

В Риме Льюис делил пространство — студию итальянского скульптора XVIII века Антонио Кановы . [ 4 ] с коллегой-скульптором Энн Уитни . [ 6 ] Льюис начал резать мрамор, чтобы избежать обвинений некоторых коллег-художников в том, что их работы выполняются камнерезами в студии. [ 7 ] Она нашла вдохновение в своем двойном происхождении, борьбе за отмену смертной казни и гражданской войне. Еще одним ее большим источником вдохновения были работы Генри Уодсворта Лонгфелло и его стихотворение « Песнь о Гайавате» , и из-за своего восхищения она вылепила бюст в его честь. По описанию Энн Уитни: «Мистер Л. подсел к ней, и они думают, что теперь это весьма достойное выступление, я думаю, лучше, чем многие его подобия». [ 6 ] Еще одна известная ее скульптура « Навсегда свободная » стоит из белого мрамора. Вдохновленный Прокламацией об освобождении рабов , [ 8 ] на нем изображен мужчина с поднятой рукой со сломанной цепью и кандалами. Рядом с мужчиной на коленях молится женщина.

В 1876 году работы Льюиса были показаны на выставке столетия в Филадельфии . эпическое произведение Льюиса « Смерть Клеопатры По этому случаю было представлено ». В этом произведении она изобразила египетскую царицу в беспрецедентном для того времени уязвимом состоянии. Художник Уильям Дж. Кларк тогда прокомментировал:

эта Клеопатра... напоминала настоящую героиню истории... Клеопатра мисс Льюис, как и фигуры, вылепленные Стори и Гулдом, сидит в кресле; яд змеи сделал свое дело, и королева мертва. Последствия смерти изображены с таким мастерством, что кажутся абсолютно отталкивающими, и вопрос в том, не выйдет ли статуя с ужасными характеристиками этой статуи за пределы законного искусства. Однако, если не считать всех вопросов вкуса, поразительные качества работы неоспоримы, и воспроизвести ее мог только скульптор с очень искренними способностями. [ 9 ]

Анхель Де Кора, художник

В конце 1800-х годов Анхель Де Кора ( Хо-чанк ) был художником и писателем, внесшим свой вклад в искусство как коренной американец, ассимилированный в результате политики, предложенной президентом Грантом . Ее самые ранние картины появились вместе с ее собственными рассказами «Больной ребенок» и «Дочь серого волка » в журнале Harper's Magazine . В своих произведениях Де Кора стремилась изменить отношение к коренным американцам и описывала ситуации, которые могут касаться каждого. Де Кора обладала талантом сочетать стиль живописи коренных американцев с популярным в то время европейско-американским стилем, иначе называемым транскультурацией , и отражала эмоции своих рассказов в своем искусстве. Успех ее рассказов в Harper's помог ей начать карьеру иллюстрировщика книг о коренных американцах для детей. Хотя у нее были и другие интересы в искусстве, профессора поощряли ее заниматься искусством под влиянием коренных американцев, поскольку они считали, что искусство и этническая принадлежность связаны. [ 10 ] Хотя Де Кора процветала как художница, она все еще разрывалась между двумя личностями, которые на нее возлагались: одна - благородная дикарка , другая - продукт успешной ассимиляции, и хотя журнал Harper's опубликовал ее работы, он описывал ее как "наивную". .. Индийская девушка», [ 11 ] и один из ее наставников сказал о ней только следующее: «К сожалению, она была женщиной и, еще более, к несчастью, американской индейкой». [ 12 ]

В 1900 году Де Кора получил возможность разработать фронтиспис для этнолога Фрэнсиса ЛаФлеша книги «Средняя пятерка» и вскоре после этого выиграл конкурс на дизайн обложки книги. [ 10 ] На обложке она создала свою собственную типографику с индейским влиянием и проиллюстрировала ее в упрощенном стиле, который был популярен в то время. Вскоре после этого Де Кора стал профессором искусства коренных индейцев в Индустриальной школе Карлайла в 1906 году и вложил средства в формирование понимания искусства и истории коренных американцев, имея в виду идею привнести искусство коренных американцев в основную культуру. [ 13 ] Де Кора считал, что искусство играет центральную роль в экономическом выживании и сохранении культуры коренных американцев. [ 14 ] и призвала своих учеников объединить искусство коренных американцев с современным искусством для создания востребованных на рынке предметов, которые можно было бы использовать в дизайне дома. [ 15 ] Тем самым Де Кора положил начало тенденции к искусству. Она знала, что коренные американцы со временем оставят определенные аспекты своей культуры позади, но она также чувствовала, что искусство станет одним из инструментов создания единого сообщества и поможет коренным американцам гордиться своим наследием. «Он может сбросить свою внешнюю кожу, но его отметины лежат под ней и должны проявляться только ярче», — сказала она о коренных американцах во время выступления на заседании Общества американских индейцев в 1911 году . [ 16 ]

Это Со Ла Ли, ткачиха корзин

Хотя история Дат Со Ла Ли немного мифична, о ней известно только то, что Эми и Эйб Кон в 1895 году открыли ее в качестве прачки, которые нашли ее корзины невероятно интригующими. Коны начали продавать ее корзины в своем магазине в 1899 году туристам озера Тахо . [ 17 ] Хотя ее плетение почиталось, как и многие коренные американцы того времени, Дат Со Ла Ли Эми Кон представила как благородного дикаря в своих лекциях. «Для всей аудитории не было ничего неуместного в том, что белая женщина объясняла символы корзины, в то время как сама ткачиха хранила молчание». [ 18 ] Кроме того, на листовках был изображен Дат Со Ла Ли как простодушный, непривлекательный туземец, с которым Эйбу Кону пришлось мириться. [ 17 ] Коны сфабриковали большую часть ее жизни в своих рекламных целях. Именно Дат Со Ла Ли создал дегикуп . стиль плетения корзин [ 17 ] хотя Эми Кон предпочитала хвастаться на лекциях, это относилось к прошлому туземцев, «до заражения» (то есть до появления европейских поселенцев). В то время было популярно присвоение и романтизация индейской культуры, и это не обязательно было неуместно: Эми Кон на своих лекциях одевалась в местные регалии. [ 17 ] В конце концов, чтобы повысить спрос на корзины, Коны объявили, что корзин будет производиться все меньше и меньше из-за надвигающейся слепоты Дат Со Ла Ли. [ 19 ] хотя тогдашний репортер, который брал интервью у Эйба Кона, обвинил в этом снижение алкоголизма. [ 20 ] Верно ли какое-либо из этих утверждений, не документировано.

Фотография стала новым средством коммуникации на рубеже веков, и женщины быстро добавили ее в свой репертуар, находя способы передать мощные сообщения об идентичности через свои изображения.

Эти фотографы изображают свою культуру не исчезающей, а частью живой, напористой группы людей, уверенных в важности своих культур в прошлом, их важности для настоящего и их влиянии на будущее. Иногда они используют изображения, отождествляемые с индийскими культурами, но эти изображения не используются как эмблемы общего единого прошлого. Вместо этого изображения несут конкретные послания или истории о том, как отдельные художники интерпретируют семейные и племенные истории, как они переживают настоящее или что они проецируют на будущее. [ 21 ]

Дженни Росс Кобб ( «Чероки» ) начала разрушать стереотипы о коренных американцах, представляя женщин чероки , которые были «уравновешенными, уверенными в себе, модными, уверенными в себе носителями двух культур и чрезвычайно гордились своим наследием чероки». [ 21 ] Кобб, правнучка вождя чероки Джона Росса , начала фотографировать еще ребенком в Талекуа, штат Оклахома, после того, как получила камеру от своего отца. [ 22 ] Хотя в то время формальные позы были более традиционными, Кобб настаивал на том, чтобы фотографировать женщин, занимающихся повседневными делами. Благодаря своим фотографиям Кобб смогла запечатлеть женщин с той тщательностью, которую не смог бы проявить ни один другой фотограф. Это было связано с тесной связью Кобба со своими подданными и способностью, как Халла Циннаджинни , «по-настоящему (представьте себе) женщин коренных американцев с любовью и очеловечивающим взглядом». выразилась [ 23 ]

В детстве Мэйбл Маккей ( Помо ) мечтала о роли доктора-сосуна и плетчихи корзин . Во время этих снов она научилась плести корзины уже в шесть лет. [ 24 ] и был вдохновлен дизайном и его особым использованием. [ 25 ] Маккей считал, что «корзины — это живые существа, а не просто красивые предметы, на которые приятно смотреть, и каждая корзина имеет определенную цель». [ 24 ] Она связывала корзины со своим исцелением как врач и дарила пациентам собственную корзину. [ 24 ] Маккей начала проводить занятия, чтобы поделиться своими навыками плетения корзин, и помогла познакомить с традиционным плетением корзин тех, кто не принадлежит к индейскому сообществу. В 1950-х и 1960-х годах Маккей также выступал с публичными выступлениями в университетах и ​​музеях Калифорнии, посвященных культуре коренных американцев и искусству плетения корзин. [ 26 ] К 1975 году Маккей был известен как последний оставшийся духовный наставник помоанцев. Маккей сказала о своем плетении корзин: «Это не искусство. Я только следую своей мечте. Вот как я учусь». [ 24 ]

К 1920 году возрос интерес к индейскому искусству, созданному коренными американцами или под их влиянием. Поп Чали , родом из Таос-Пуэбло , в конечном итоге сбежала из дома своей матери в Юте, когда ей было всего шестнадцать лет. Она и ее семья поселились в Таос-Пуэбло, где по большей части она чувствовала себя чужой. Эти противоречивые чувства заставили Чали и ее семью решить вернуться в Юту.

Чали начала посещать Индийскую школу Санта-Фе в 1930 году как ученица Дороти Данн . Чали обучали по особой схеме, которая впоследствии стала ассоциироваться с движением кайова . В студии Данна студентам из числа коренных американцев впервые было предложено продолжить карьеру в искусстве. [ 24 ] В 1936 году одна из картин Чали была куплена Диснеем как вдохновение для Бэмби . [ 24 ] После окончания университета Шали было поручено нарисовать фреску для Торгового поста Мейзеля вместе с другими художниками того времени: Авой Цире , Джо Х. Эррерой, Паблитой Веларде , Харрисоном Бегеем и Попови Да. Чали и продолжал рисовать фрески, на которых были изображены такие места, как аэропорт Альбукерке и железная дорога Санта-Фе .

Чали был не просто визуальным художником. Она также выступала во время продвижения киноверсии «Энни достань свой пистолет» , рассказывая истории, читая лекции и даже исполняя песни. [ 24 ] в родной одежде и изысканных аксессуарах. [ 27 ]

Примерно в то же время, когда Pop Chalee набирал популярность, другая артистка, Эллен Нил , рисковала в Канаде, принимая участие в потлаче . [ 28 ] Это было запрещено как в США, так и в Канаде, которые сочли это «бесполезным обычаем». [ 29 ] Нил ( Кваквака'вакв ) была резчиком по тотемному дереву, которая первой перенесла элементы своих тотемных рисунков на бумагу и ткань. [ 30 ] и резные миниатюрные столбы для туристов. В 1946 году Нил открыла студию искусств Totem и начала свою работу в бывшем бункере времен Второй мировой войны. В это время она также работала над ремонтом и восстановлением старых столбов для Университета Британской Колумбии , но эта работа оказалась утомительной и отнимающей много времени, и в конце концов она вернулась к работе над собственным искусством. [ 31 ] В 1955 году Нил вырезал пять тотемных столбов для Вудворда . универмага [ 32 ] За свою историю Нил также вырезала крупные столбы для Стратфорда, Онтарио, и Копенгагенского музея в Дании. «Несмотря на то, что она предшествовала ( Мунго Мартину ) и выступала в качестве его наставника, Канадский совет отклонил просьбу о финансировании ее проектов тотемных столбов еще в 1960 году». [ 31 ] Через шесть лет она умрет.

В то время как Эллен Нил становилась всемирно известной благодаря своим резным работам, Жон Быстрый Видеть Смит ( Флэтхед Салиш ) все еще училась в средней школе, заканчивая заочный курс искусства в Школе известных художников . У Быстрого Видящего Смита, родившегося в 1940 году, было не совсем стабильное детство. Поскольку она была дочерью трудового мигранта, ее семья постоянно переезжала, и она периодически жила в приемных семьях. [ 24 ] Позже ее отец вдохновил художника Quick-To-See Смита на творчество в области эстетики. [ 33 ] а к 1978 году Quick-To-See Smith представит свои картины на своей первой персональной выставке. [ 24 ] еще до того, как она получила степень магистра иностранных дел в Университете Нью-Мексико . «Искусство Quick-To-See Смита является ответом на историческое присвоение искусства символов коренных культур». [ 34 ] с лошадьми, буйволами и петроглифами в качестве констант. Жон сказала в 1994 году о своей работе:

Мои картины выражают мои чувства по поводу конкретных вещей. Это не типовые работы... Каждая картина – это своего рода рассказ о чем-то, о чем я думаю. И если я не могу относиться к этому лично, если это не имеет для меня значения... то как я могу написать об этом картину? [ 35 ]

Другими проблемами, которые влияют на работу Quick-To-See Smith, являются расизм, сексизм и проблемы окружающей среды. Quick-To-See Smith является членом Гринпис , организовывает протесты против прав на землю и использует произведения искусства из натуральных материалов. [ 24 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фаррис, Фиби. (2005). Современные индейские женщины-художницы: визуальное выражение феминизма, окружающей среды и идентичности. Феминистские исследования , 31(1), 95-109.
  2. ^ «Известная женщина-скульптор: работы мисс Эдмонии Льюис украшают дома британской знати». (17 апреля 1909 г.). Детройт Информер
  3. ^ Кинг, В. (2006). Суть свободы: свободные чернокожие женщины в эпоху рабства . Миссури: Университет Миссури.
  4. ^ Jump up to: а б Вулф, Р. (2001). Эдмония Льюис: лесной пожар в мраморе . Нью-Джерси: Muse Wood Press.
  5. ^ Шервуд, Д. (1991). Гарриет Хосмер, американский скульптор, 1830–1908 . Миссури: Университет Миссури Press.
  6. ^ Jump up to: а б Кливленд-Пек, П. (2007). Бросание первого камня. История сегодня , 57 (10), 13–19.
  7. ^ Мэй, С. (1996). Предмет под рукой. Смитсоновский институт , 27 (6), 16.
  8. ^ Реестр афроамериканцев. Эдмония Льюис, художница с африканскими индейскими корнями . Получено с http://www.aaregistry.org/historic_events/view/edmonia-lewis-artist-african-and-native-american-roots.
  9. ^ Вудс, Н. (2008). Африканская королева на выставке, посвященной столетию столетия в Филадельфии, 1876 год: смерть Клеопатры Эдмонией Льюис. Меридианы , 9(1), 62-82.
  10. ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Э. (2001). Современное индейское искусство: транскультурная эстетика Анхеля Де Коры. Художественный бюллетень , 83(4), стр. 740-756.
  11. Цитируется в пресс-релизе Harper's в журнале «Индейская литература». (1899, декабрь). Красный Человек , 15(10), стр. 8.
  12. Кертис, Н. (20 января 1920 г.). Американский индейский художник. Перспективы , стр. 64-66.
  13. ^ Пру, А. (25 июня 2005 г.). Субботний обзор: эссе: как вращался Запад: образ ковбоя как благородного пионера, укрощающего дикую землю, до сих пор имеет сильное влияние. The Guardian , Субботние страницы Guardian, стр. 4.
  14. ^ Хатчинсон, Э. (2009). Индийское увлечение: примитивизм, модернизм и транскультурация в американском искусстве, 1890–1915. Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  15. ^ Пейер, Б. (2007). Документальная литература об американских индейцах: антология сочинений 1760-1930-х годов. Оклахома: Университет Оклахомы Пресс.
  16. ^ Де Кора, А. (1911). «Искусство американских индейцев». (1911). Отчет исполнительного совета о деятельности общества американских индейцев . Вашингтон, округ Колумбия: Общество американских индейцев.
  17. ^ Jump up to: а б с д Морено, Р. (ред.) (1998). Исторический журнал Nevada Magazine: выдающиеся исторические статьи со страниц журнала Nevada Magazine. Лас-Вегас: Издательство Университета Невады.
  18. ^ Коходас, М. (1998). В Р. Морено (ред.), Исторический журнал Nevada Magazine: выдающиеся исторические статьи со страниц журнала Nevada Magazine (стр. 91). Лас-Вегас: Издательство Университета Невады.
  19. ^ Берло, JC (1992). Первые годы истории искусства коренных американцев: политика науки и коллекционирования . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
  20. ^ Ван Лоан, CE (16 сентября 1906 г.). За одну корзину, сделанную индейской скво Уошо, просили 1500 долларов . Лос-Анджелес Эквизор, стр. 5.
  21. ^ Jump up to: а б Дженсен, Дж. (1998). Индейские женщины-фотографы как рассказчицы. Получено с http://www.cla.purdue.edu/waaw/Jensen/NAW.html.
  22. ^ Циннахджинни, Х., и Пассалаква, В. (ред.) (2006). Наши люди, наша земля, наши изображения: фотографы коренных народов со всего мира. Калифорния: Книги расцвета.
  23. ^ Циннахджинни, Х. (2003). Когда фотография стоит тысячи слов? В К. Пинни и Н. Петерсоне (ред.), «Другие истории фотографии». Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фаррис П. (ред.), Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке. Коннектикут: Издательская группа Greenwood.
  25. ^ Саррис, Г. (1994). Мэйбл Маккей: плетение мечты. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  26. ^ Бибби, Б. (1996). Изящное искусство плетения плетений калифорнийских индейцев. Калифорния: Книги расцвета.
  27. ^ Хеллер, Дж. (1995). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь. Лондон: Тейлор и Фрэнсис Рутледж.
  28. ^ Палмер, CB (2008). Пересмотр идентичности: «примитивизм» в искусстве ХХ века как семейный нарратив. Frontiers: журнал женских исследований , 29 (2 и 3), стр. 186-223.
  29. ^ Коул Д. и Чайкин И. (1990). Железная рука на людях: закон против потлача на северо-западном побережье Сиэтла: University of Washington Press
  30. ^ Таунсенд-Голт, К. (1994). Искусство северо-западного побережья: культура земельных претензий. American Indian Quarterly , 18(4), стр. 445-467.
  31. ^ Jump up to: а б Крамер, П. (2008). Тотемные столбы . Британская Колумбия: Издательство Heritage House.
  32. ^ Стюарт, Х. (1993). Рассматривание тотемных столбов . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр.
  33. ^ Липпард, ЛР (2000). Смешанные благословения: новое искусство в мультикультурной Америке. Канада: Новая пресса.
  34. ^ Онезорге, К. (2008). Непростая местность: изображение, текст, пейзаж и современные художники из числа коренных народов США. Ежеквартальный журнал американских индейцев , 32 (1), 43.
  35. ^ Эбботт, Л. (1994). Я стою в центре добра: интервью с современными индейскими художниками. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 681ef433bba06f3e063d96eca8a9522d__1682513580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/2d/681ef433bba06f3e063d96eca8a9522d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native American women in the arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)