Jump to content

Халлеа Циннахджинни

Халлеа Циннахджинни
Цинхнаджинни на панели в 2015 году в Сан-Франциско, Калифорния.
Рожденный ( 1954-08-26 ) 26 августа 1954 г. (69 лет)
Национальность Американцы и нация навахо
Образование Институт искусств американских индейцев
Альма-матер Калифорнийский колледж искусств
Калифорнийский университет, Ирвин
Род занятий фотограф, директор музея, куратор, профессор
Работодатель(и) Калифорнийский университет, Дэвис ,
Музей К. Н. Гормана
Известный фотография , видеосъемка
Работает Мэтти отправляется в путешествие, Мэтти ищет Стивена Бико, бабушка и я, взгляд на мир аборигенов
Награды Стипендия Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев, стипендия канцлера Калифорнийского университета в Ирвайне, премия художника Первого народного сообщества, постоянный художник Рокфеллера
Веб-сайт www .ага

Халла Дж. Циннахджинни [ произношение? ] (род. 1954) — фотограф народа навахо , директор музея, куратор и профессор. Она живет в Дэвисе, Калифорния . Она является директором Музея К. Н. Гормана и преподает в Калифорнийском университете в Дэвисе .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Халлеа Дж. Цинхнаджинни родилась в клане медведя (таскиги) нации семинолов и родилась в клане Цинааджинии нации навахо . Ее мать, Минни Джун Ли МакГирт-Циннахджинни (1927–2016), [ 1 ] была семинолом и Маскоги, а ее отец, Эндрю Ван Цинаджинни (1916–2000), был навахо. [ 2 ] Ее отец был художником и монументалистом, который учился в студии в Санта-Фе, Нью-Мексико . [ 3 ] Цинхнаджинни родилась в 1954 году в Финиксе, штат Аризона . [ 4 ] Она выросла за пределами Скоттсдейла ; в 13 лет она переехала в резервацию навахо недалеко от Раф-Рока . [ 5 ] Она является зарегистрированным гражданином народа навахо . [ 6 ]

В 1975 году она начала свое художественное образование в Институте искусств американских индейцев в Санта-Фе. Когда ей было 23 года, Цинханахджинне переехала в школу в район залива Сан-Франциско. В 1978 году Цинхнаджинни поступила в Калифорнийский колледж искусств и ремесел (ныне Калифорнийский колледж искусств ) в Окленде , где в 1981 году получила степень бакалавра изящных искусств по живописи и фотографии. [ 7 ] [ 8 ]

В 2002 году она получила степень магистра изящных искусств в области студийного искусства в Калифорнийском университете в Ирвайне . [ 8 ] Во время своего пребывания в Ирвине она сосредоточила свою работу на цифровых фотографиях и видео. В том же году она была награждена премией «Дух сообщества Первого народного фонда».

Она назвала себя лесбиянкой . [ 9 ] [ 10 ]

Она была членом правления Дома межплеменной дружбы в Окленде и Галереи современного искусства американских индейцев в Окленде. Цинханахджинне предпочитает демонстрировать свое искусство и страсть через информационные бюллетени, плакаты, футболки и фотографии. Она преподавала свои навыки фотографии и медиа младшим школьникам.

В настоящее время Цинханахджинне работает профессором индейских исследований в Калифорнийском университете в Дэвисе (UC Davis). Пока она там работает, она проводит организованные конференции, целью которых является объединение таких же фотографов коренных американцев, как она сама, для обсуждения таких тем, как «Визуальный суверенитет». Помимо того, что Цинханахджинне является профессором университета, он является директором музея К. Н. Гормана в Калифорнийском университете в Дэвисе. [ 11 ] [ 8 ] [ 10 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Циннаджинни начала свою карьеру как художница, но «обратилась к фотографии как к оружию, когда ее эстетическая/этническая субъективность оказалась под огнем критики». [ 12 ] Ее работы «играют на ее собственной автобиографии и на том, что значит быть коренным американцем». [ 13 ] В ее работах фотография используется как средство повторного использования коренных американцев в качестве объекта. Хотя она и фотограф, Циннахджинни часто вручную тонирует свои фотографии или использует их в коллажах. [ 7 ] В своей работе она также использовала необычные опоры, например, капоты автомобилей. Она делает свои собственные оригинальные фотографии, но также часто переделывает исторические фотографии коренных американцев, чтобы прокомментировать этнографический взгляд белых фотографов девятнадцатого века. Цинхнаджинни также работает в кино и видео. [ 14 ]

«Я фотографирую тридцать пять лет, но фотографии, которые я делаю, предназначены не для того, чтобы белые люди смотрели на коренных жителей. Я фотографирую, чтобы коренные жители могли смотреть на коренных жителей. Я делаю фотографии для коренных народов».
– Халла Цинна Джинни [ 15 ]

Используя сочетание фотографии и цифровых изображений с современным стилем фотографии коренных американцев, она преодолевает стереотипы, бросает вызов политическим идеям и создает пространство для выражения своих идей другими коренными народами. Ее цель в искусстве не направлена ​​на инородцев, а задокументировать ее жизненный опыт и поделиться им с миром. В заявлении на тему «Америка — это украденная земля» Цинхнаджинни говорит: «… фотографии, которые я делаю, предназначены не для того, чтобы белые люди смотрели на коренных жителей. Я делаю фотографии, чтобы коренные жители могли смотреть на коренных жителей. Я делаю фотографии для коренных жителей. люди". «Проклятая серия», которую она написала в 1977 году, является самым известным произведением Циннахджинни. На протяжении всего произведения она использует знания коренных народов (включая юмористические шутки), чтобы перепрофилировать образы коренных жителей из колониальной истории, возвращая их обратно в законный контекст коренных народов.

20 лет спустя, в 1994 году, Циннахджинни создал серию под названием «Мемуары ученого-аборигена». Она использует пятнадцать страниц электронного дневника, чтобы размышлять о жизни со своей семьей, политике и другом жизненном опыте. Весь дневник написан с мыслью о том, что она отправит зрителя в «путешествие к центру разума аборигенов, не опасаясь столкнуться с самой аборигенкой». Книга начинается со страницы «1954» (год ее рождения) и продолжает глубоко изучать ее личный жизненный опыт. В книге она пишет себя от первого лица, чтобы передать то, как она видит себя, а не взгляды других.

Во многих своих ключевых работах 1990-х годов Циннаджинни исследовала понятие красоты. Ее интерес к этой теме следует рассматривать в контексте «возвращения к красоте», утвердившегося в искусствоведческом дискурсе того же периода. [ 16 ] В то время критики обращались к табу, сложившимся вокруг красоты в западном искусстве на протяжении 20-го века, а также к возрождению красоты в 1990-х годах. Несмотря на споры среди ученых, эти табу часто характеризовались как постмодернистская реакция на прошлое представление о красоте, представленной пассивным женским телом. Художники того времени стремились к «возвращению к красоте», принимая во внимание эту критику красоты.

Между тем, Циннахджинни работала в культурной среде, где красота никогда не была табу. Она определяла красоту женщин с точки зрения их возможностей, исходя из своей собственной точки зрения как женщины из числа коренного населения. Коллаж Циннаджинни Когда мечты о белом буйволе превратились в мечты о белых женщинах? (1990) поднимает вопросы о внутренних определениях красоты, присущих женщинам коренных народов. [ 17 ] Согласно преданиям лакота, женщина-теленок белого буйвола была исключительно красивой женщиной, которая познакомила народ лакота с церемонией трубки. Название этой работы обращается к историческому сдвигу от местного определения красоты до колонизации, представленного женщиной-теленком белого буйвола, к неоколониальному. [ 16 ]

Опубликованные произведения

[ редактировать ]
  • Лидчи, Генриетта и Циннаджинни, HJ, ред. Визуальная валюта: фотография коренных американцев. Эдинбург: Национальные музеи Шотландии, 2008.
  • Циннаджинни, Х.Дж. и Пассалаква, Вероника, ред. Наши люди, наша земля, наши изображения: фотографы коренных народов со всего мира. Беркли: Книги расцвета, 2008. ISBN   978-1597140577 .
  • Циннаджинни, Х.Дж. «Наши люди, наша земля, наши образы». Журнал коренных народов. ноябрь/декабрь. 2006 г.
  • Цинхнаджинни, HJ «Фотография коренных американцев». Оксфордский спутник фотографии Оксфорд: Oxford University Press, 2004 г.
  • Циннаджинни, Х.Дж. «Когда фотография стоит тысячи слов?» Другие истории фотографии . К. Пинни и Н. Петерсон. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2003: 40–52.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
Персональные выставки
Год Заголовок Расположение Примечания
2010 Убей человека, спаси индейца FotoArtFestival , Бельско, Польша
1991 Халлеа Циннахджинни Центр фотографии Кампос, Тонаванда, Нью-Йорк Выставка фотографий, проводимая совместно с резиденцией художника в Центре исследовательского и перцептивного искусства в Буффало, Нью-Йорк.

Групповые выставки

[ редактировать ]
Групповые выставки
Год Заголовок Расположение Примечания
2018 Семена бытия: проект семинара Фонда Эндрю У. Меллона по искусству и музейным исследованиям коренных американцев Художественный музей Фреда Джонса-младшего , Норман, Оклахома На выставке было представлено 35 произведений искусства из коллекции произведений искусства коренных американцев Джеймса Т. Билака и коллекции Реннарда Стрикленда ; Среди художников были Циннахджинни, а также Линда Ломахафтева , Т.С. Кэннон , Фриц Шолдер , Боб Хаозус , Джеффри Гибсон , Тони Абейта, Каннупа Ханска Люгер , Аманда Лукарио и другие. [ 18 ] Сопровождается опубликованным каталогом выставки. [ 19 ]
2012 Портреты коренных американцев: вопросы для исследования Музей индийского искусства и культуры , Санта-Фе, Нью-Мексико [ 20 ] [ 21 ]
2010 Нефиксированный Центр современного искусства CBK, Дордрехт , Нидерланды Сопровождается опубликованным каталогом выставки. [ 22 ]
2006 Святая Земля: Диаспора и пустыня Музей Херда , Финикс, Аризона
2003 Хуллиа Циннахджинни: портреты против амнезии Галерея Эндрю Смита, Санта-Фе, Нью-Мексико
1998 Коренные народы: путешествия в американскую фотографию Художественная галерея Барбакан , Лондон Куратор выставки Джейн Элисон. [ 23 ]
1996 Образ и Я в современном фотоискусстве коренных американцев Дартмутский колледж , Ганновер, Нью-Гэмпшир
1994 Бдительные глаза: женщины-художницы из числа коренных американцев Музей Херда, Финикс, Аризона Тереза ​​Харлан, приглашенный куратор. Сопровождается опубликованным каталогом выставки.
1994 Традиции поиска Музей искусств Института искусств американских индейцев , Санта-Фе, Нью-Мексико
1994 Фотографические мемуары индийского учёного Галерея искусства американских индейцев Священный круг, Сиэтл, Вашингтон
1993 Стенд: Четыре художника интерпретируют опыт коренных американцев Университет Эдинборо , Эдинборо, Пенсильвания
1993 Метро Автобус Шоу Галерея CEPA, Буффало, Нью-Йорк Выставка была приурочена к Международному культурному фестивалю в рамках Всемирной Универсиады Буффало-93. Каждый из художников создал десять панелей, установленных на новых автобусах, работающих на природном газе, и путешествовал по специальной автобусной линии «Культурный тур» во время игр, с июля по октябрь 1993 года. Эрик Гансуорт , Джордж Лонгфиш , Джолин Рикард , Алан Джеймисон, Джесси Кудей и Шан Гошорн .
1991 Общие взгляды: художники и скульпторы коренных американцев в двадцатом веке Музей Херда, Финикс, Аризона
1991 Составные изображения Центр искусств Беркли , Беркли, Калифорния
1990 Артефакты для седьмого поколения: многоплеменные, мультимедийные видения: новые художественные произведения одиннадцати художников коренных американцев Современное искусство американских индейцев, Сан-Франциско, Калифорния
1990 Говорящий барабан: объединенное видение Культурная галерея Koncepts, Окленд, Калифорния
1990 Все относительно: художники первого и второго поколения Современное искусство американских индейцев, Сан-Франциско, Калифорния
1990 Язык объектива: современные индейские фотографы Музей Херда, Финикс, Аризона
1990 Компенсация дисбаланса: фотография коренных американцев Государственный университет Сономы , Ронерт-Парк, Калифорния Передвижная выставка с участием художников Пена Бонита , Фила Ред Игла, Ларри Макнила , Камелой Паппан, Карм Литтл Черепаха и Ричарда Рэя Уитмена . [ 24 ]
1988 Компенсация дисбаланса: фотография коренных американцев Современное искусство американских индейцев, Сан-Франциско, Калифорния Передвижная выставка.
1985 Фотографируем себя: современная индейская фотография Современное искусство американских индейцев, Сан-Франциско, Калифорния [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Выставка факультета НАН Халлеа Циннахджинни «Свидетели возрождения: портреты устойчивости» в штате Сак» .
  2. ^ Для стороны с 9 до 5. Халлеа Циннахджинни. (получено 16 мая 2009 г.)
  3. ^ Лестер, Патрик Д. (1995). Биографический справочник художников коренных американцев . Норман, ОК: Издательство Университета Оклахомы. стр. 572–573. ISBN  0806199369 .
  4. ^ Рено, 174
  5. ^ Перейти обратно: а б Вальверде, Майя (7 июля 1985 г.). «Оказавшись между двумя мирами» . Газеты.com . Сакраменто Би. п. 212 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  6. ^ «Серия выступлений женщин из числа коренных народов» . Университет Летбриджа . Проверено 18 мая 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Биография: Халла Циннахджинни. Женщины-художницы американского Запада: лесбийские фотографии на западном побережье США, 1972–1997 гг. (получено 16 мая 2009 г.)
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Аллеа Циннахджинни» . АртВА . Проверено 15 сентября 2021 г.
  9. ^ Саммерс, Клод (23 марта 2012 г.). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Клейс Нажмите Старт. п. 32. ISBN  978-1573448741 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «ЛГБТК+ женщины, совершившие историю» . Смитсоновский институт истории американских женщин . 3 июня 2021 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
  11. ^ « Конференция по фотографии «Визуальный суверенитет»» . ucdavis.edu . 23 марта 2009 г.
  12. ^ Липпард, Люси (1999). «Независимые личности». В Рашинг III, У. Джексон (ред.). Искусство коренных американцев в двадцатом веке . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 134–147. ISBN  978-0415137485 .
  13. ^ Аподака, Пол. и др. (2003) « Искусство коренных народов Северной Америки » . Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 15 сентября 2021 г. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T061112pg1 .
  14. ^ «Видео» . www.hulleah.com . Проверено 06 марта 2016 г.
  15. ^ Циннахджинни и Пассалаква, ix
  16. ^ Перейти обратно: а б Фаулер, К. (2019). Красота аборигенов и самоопределение: фотографические проекты Халлы Циннахджинни. In 1331626408 976937976 Д.К. Каммингс (автор), Visualities 2: Больше взглядов на современное кино и искусство американских индейцев. Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета.
  17. ^ Рашинг, У. Джексон (1992). «Критические проблемы современного индейского искусства» . Художественный журнал . 51 (3): 6–14. дои : 10.2307/777342 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   777342 .
  18. ^ «Аллеа Циннахджинни» . Аргус: Коллекция ресурсов художников коренных американцев, Музей Херда .
  19. ^ «Семена бытия: проект семинара Фонда Эндрю У. Меллона по искусству и музейным исследованиям коренных американцев» . Смитсоновский институт, Смитсоновские библиотеки и архивы . Проверено 15 сентября 2021 г.
  20. ^ «Портреты коренных американцев: вопросы для исследования» . Газеты.com . Рио Гранде Сан. 2 августа 2012 г. с. Д2 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  21. ^ Фальк, Лиза (весна 2016 г.). «Портреты коренных американцев: вопросы для исследования» . ПроКвест . Журнал американского фольклора; Колумб Том. 129, вып. 512. ПроКвест   1790194531 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  22. ^ «Выставка Нефиксированная фотография и постколониальные перспективы в современном искусстве» . фотография-сейчас.com . 2010 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  23. ^ Ратнам, Ниру (3 марта 1999 г.). «Коренные народы: Путешествие в американскую фотографию» . Фриз (45) . Проверено 15 сентября 2021 г.
  24. ^ «Выставка фотографий коренных американцев в Государственном университете Сономы» . Газеты.com . Кловердейл Ревей. 29 августа 1990 г. с. 4 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  • Фаулер, К. (2019). Красота аборигенов и самоопределение: фотографические проекты Халлы Циннахджинни. In 1331626408 976937976 Д.К. Каммингс (автор), Visualities 2: Больше взглядов на современное кино и искусство американских индейцев. Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета.
  • Музей Херд. Аргус: коллекция ресурсов художников коренных американцев. Получено 23 апреля 2021 г. из Argus: Коллекция ресурсов художников коренных американцев.
  • Лестер, Патрик Д. Биографический справочник художников коренных американцев . Норман: Издательство Университета Оклахомы, 1995. ISBN   0806199369 .
  • Рено, Дон. Современные индейские художники. Бруклин: Издательство Alliance, 1995. ISBN   0964150964 .
  • Циннаджинни, Х.Дж. и Пассалаква, Вероника, ред. Наши люди, наша земля, наши образы: международная фотография коренных народов. Беркли: Книги расцвета, 2008. ISBN   978-1597140577 .
  • Селия Стар. «Циннахджинни, Халла». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 6 марта 2016 г. Циннахджинни, Халла .
  • Рашинг III, У. Джексон. Искусство коренных американцев в двадцатом веке: создатели, значения, истории. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 1999. ISBN   978-0415137485
  • Пол Аподака и др. « Искусство коренных народов Северной Америки » . Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 6 марта 2016 г. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T061112pg1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5af87f932229645610014228d5aaa6e__1716031320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/6e/f5af87f932229645610014228d5aaa6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hulleah Tsinhnahjinnie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)