Jump to content

Фриц Шолдер

Фриц Шолдер
Рожденный ( 1937-10-06 ) 6 октября 1937 г.
Умер 10 февраля 2005 г. (10 февраля 2005 г.) (67 лет)
Национальность Группа индейцев Луисено Ла-Хойя , американцы
Образование Магистр иностранных дел: Университет Аризоны (1964 г.)
Движение Абстрактный Экспрессионизм
Веб-сайт фрицхолдер

Фриц Уильям Шолдер V [1] (6 октября 1937 — 10 февраля 2005) — индейский художник , создавший картины, монотипии, литографии и скульптуры. [2] [3] [4] Шолдер был зарегистрированным членом банды индейцев Луисено Ла-Холья , признанного на федеральном уровне племени Луисеньос . [5] [6] племя Калифорнийской миссии . Самые влиятельные работы Шолдера были постмодернистскими по чувствительности и в некоторой степени поп-артом по исполнению, поскольку он стремился деконструировать мифы американских индейцев. Преподаватель Института искусств американских индейцев (IAIA) в Санта-Фе в конце 1960-х годов Шолдер обучал выдающихся студентов-индейцев.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фриц Шолдер родился 6 октября 1937 года в Брекенридже , штат Миннесота . [7] Когда он учился в средней школе в Пьере, Южная Дакота , его учителем рисования был Оскар Хоу , известный художник из Янктонай, Дакота . [8] Летом 1955 года Шолдер посетил лагерь искусства и музыки Среднего Запада в Канзасском университете . [9] Он учился у Роберта Б. Грина в Лоуренсе , штат Канзас. [10]

В 1956 году Шолдер окончил Эшленда среднюю школу в Висконсине и поступил на первый год обучения в Университете штата Висконсин в Супериоре , где учился у Артура Крука, Джеймса Гриттнера и Майкла Горски. [ нужна ссылка ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1957 году Шолдер переехал со своей семьей в Сакраменто, Калифорния , где учился у Уэйна Тибо . [8] [11] [12] Тибо пригласил Шольдера присоединиться к нему вместе с Грегом Кондосом и Питером Ванденбергом в создании совместной галереи в Сакраменто. Первое шоу Шольдера получило исключительную оценку. Следующая персональная выставка Шольдера прошла в Художественном музее Крокера в Сакраменто. Его работы демонстрировались по всему региону, включая Калифорнийский дворец Почетного легиона в Сан-Франциско . После окончания Государственного университета Сакраменто , где он учился у Тармо Пасто и Раймонда Витта, Шолдера пригласили принять участие в Проекте индийского искусства Рокфеллера в Университете Аризоны в 1961 году.

Серия «Коренные американцы»

[ редактировать ]
Американский индеец , Фриц Шолдер, лен, масло, 1970. Коллекция Совета по искусству и ремеслам Индии, Министерство внутренних дел, NMAI.

Он познакомился с Cherokee Nation модельером Ллойдом Кивой Нью и учился у хопи ювелира Чарльза Лоломы . Получив стипендию Джона Хэя Уитни , Шолдер переехал в Тусон и стал ассистентом на факультете изящных искусств Университета Аризоны , где учился у Эндрю Раша и Чарльза Литтлера. Там он познакомился с художниками Максом Коулом, Джоном Хериком и Брюсом МакГрю. После получения степени магистра иностранных дел в 1964 г. [8] Шолдер принял должность преподавателя продвинутой живописи и истории современного искусства в недавно созданном Институте искусств американских индейцев в Санта-Фе, штат Нью-Мексико .

Шольдер всегда работал над сериями картин. В 1967 году его новая серия о коренных американцах, изображающая «настоящих индейцев», сразу же вызвала споры. Шолдер рисовал индейцев с американскими флагами , пивными банками и кошками. Его целью было нагруженное национальное клише и вина доминирующей культуры. Его портреты были описаны как изображающие «психическую цену разрыва между романтическими и ретроспективными популярными стереотипами индейцев и реалиями их повседневной жизни» и часто использующие «сардонический юмор в своих откровениях об абсурдности жизни коренных народов». живет в мире двадцатого века». [13] Шолдер не вырос индейцем, и его уникальную точку зрения нельзя было отрицать. Шолдер ушел из IAIA в 1969 году и отправился в Европу и Северную Африку. Он вернулся в Санта-Фе и приобрел небольшой глинобитный дом и студию на Каньон-роуд.

В 1970 году он был приглашен Институтом Тамаринда , полиграфической студией, которая в том же году переехала из Лос-Анджелеса в Альбукерке , для выполнения своего первого крупного проекта в новом помещении. Результатом сотрудничества стала сюита из семи литографий «Индейцы навсегда» , в которых художник более осознанно артикулирует образ современного индейца и которые познакомили его с техникой литографии. Успех сериала у критиков и публики также помог сделать Институт Тамаринда ведущим центром гравюры в Соединенных Штатах. [14] «Шолдер/Индейцы» была опубликована издательством Northland Press и стала первой книгой о творчестве Шолдера. В том же году Шолдер провел свою первую персональную выставку в галереях Lee Nordness.

Индийский образ (1972) в Смитсоновском музее американского искусства в 2023 году.

Он оказал большое влияние на поколение художников коренных американцев. Его приглашали читать лекции на многочисленных художественных конференциях и в университетах, включая Принстон и Дартмут . В 1972 году выставка Дартмутских портретов открылась в Кордье и Экстроме в Нью-Йорке и получила положительные отзывы. В том же году Аделин Д. Брискин из Смитсоновского музея американского искусства посетила Шолдера и предложила провести выставку для двух человек работ Шолдера и одного из его бывших учеников. Шолдер выбрал TC Cannon . Выставка открылась в Вашингтоне, округ Колумбия. [15] получил хорошие отзывы и побывал в Румынии , Югославии , Берлине и Лондоне . Шолдера пригласили провести персональную выставку на Международной художественной ярмарке Basil V в Швейцарии в 1974 году. [16] После Базеля Шолдер отправился в Египет и расписал сфинкса и пирамиды.

В 1975 году Шолдер сделал свои первые гравюры в издательстве El Dorado Press в Беркли, Калифорния . [ нужна ссылка ] Работы Шолдера были исследованы в серии статей об американских индейских художниках для Системы общественного вещания (PBS). Среди других художников в этой серии были Р. К. Горман , Хелен Хардин , Аллан Хаузер , Чарльз Лолома и Джозеф Лоневолф . [17] Также в 1975 году Нью-Йоркское графическое общество выпустило книгу его литографий. Шолдер обнаружил монотипии в 1977 году. Его первая выставка фотографий была показана в Музее Херда в 1978 году, задокументированная в книге Indian Kitsch , опубликованной Northland Press. Миниатюрный сборник стихов Шолдера был выпущен издательством Stinehour Press в 1979 году. В 1980 году Шолдер был приглашенным художником в Институте искусств Оклахомы, в результате чего был снят документальный фильм PBS « Американский портрет» . Шолдер рисовал литографии в Ediciones Poligrafa в Барселоне и был приглашенным художником в ISOMATA, USC в Идиллуайлде, Калифорния , а затем снова в Институте искусств Оклахомы.

Признание в 1980-е годы

[ редактировать ]

В 1981 году в Художественном музее Тусона прошла ретроспектива работ Шольдера, на которой художнику было предложено выбрать выставленные работы. [18] В 1982 году Шолдер приобрел лофт на Манхэттене . Крупная монография была опубликована издательством Rizzoli International, и Шолдер вернулся в Египет по приглашению знаменитого археолога Кента Уикса . В 1983 году Шолдер получил Премию губернатора Нью-Мексико за выдающиеся достижения в области искусств. [19] Шольдер был назван прижизненным светским деятелем Осеннего салона и выставлен в Гран-Пале в Париже в 1984 году. В следующем году он был удостоен премии «Золотая тарелка» Американской академии достижений . В 1991 году была опубликована книга «Послеобеденный сон» , первая в серии книжных проектов издательства Nazraeli Press в Мюнхене . Шолдер получил пять почетных степеней от колледжа Рипон , Университета Аризоны , колледжа Конкордия , колледжа Санта-Фе и первую почетную степень от Университета Висконсина-Супериор . Затем последовала гуманитарная награда от 14-го Norsk Hostfest .

Более поздние выставки

[ редактировать ]
Клон будущего , Фриц Шолдер, бронзовая скульптура, 1999, Центр Джорджа Густава Хей , NMAI

В 1994 году Леонард Баскин пригласил Шолдера для совместной работы над крупной книгой в издательстве Gehenna Press в Массачусетсе . Шолдер вернулся в Аризону и вместе с Линдой Тайнахза основал свою частную типографию «Апокрифы». Затем он удалился в колонию Макдауэлл в Нью-Гэмпшире . В следующем году открылись две крупные выставки: « Частные работы Фрица Шолдера» в Художественном музее Феникса и годичная выставка «Фриц Шолдер/Иконы и явления » в Скоттсдейлском центре искусств в Аризоне. Шолдер начал серию «Миллениум» и работал в Лондоне, Париже и Будапеште .

В 1999 году Шолдер завершил «Клон будущего », бронзовую скульптуру высотой восемь футов, описанную ArtDaily как «андрогинную фигуру ангела», которая демонстрирует «то же взволнованное, текстурное прикосновение», которое Шолдер привнес в свои картины. [20] Свою первую цифровую книгу « Мысли ночью » он выпустил в 2000 году. В том же году Шолдер вернулся в Санта-Фе, чтобы открыть выставку «Один/Не один» в галерее Кьяроскуро. открылась крупная выставка картин и скульптур, посвященных смерти и черепам, под названием « Последние портреты » в Художественном музее Твида Университета Миннесоты В октябре 2001 года в Дулуте . В марте 2002 года в галереях Chiaroscuro в Скоттсдейле открылась крупная выставка под названием «Орхидеи и другие цветы» — реакция Шольдера на события 11 сентября. Шолдер является лауреатом Премии губернатора Аризоны 2002 года.

Посмертное признание

[ редактировать ]

25 августа 2009 года губернатор Арнольд Шварценеггер и Мария Шрайвер объявили, что Шолдер был одним из 13 призывников Зала славы Калифорнии . Затем его работы были представлены на Калифорнийском музее выставке работ и вкладов лауреатов Зала славы того года в . Церемония введения в должность состоялась 1 декабря 2009 года в музее Сакраменто .

Скульптура Шолдера «Будущий клон» была включена в сцену фильма Даррена Аронофски » 2010 года «Черный лебедь , в котором она была описана как «леденящая, как картина Базелица , с пожранным лицом и крыльями, злым призраком». [21] 1 ноября 2008 года Национальный музей американских индейцев открыл ретроспективу работ Шолдера под названием «Индеец/Неиндейец» на двух площадках: одна в Вашингтоне, округ Колумбия, а другая в Нью-Йорке. 4 октября 2015 года Денверский художественный музей открыл крупную передвижную выставку из «индийской» серии Шольдера под названием « Супериндейцы: Фриц Шолдер, 1967–1980» . Затем «Супер индеец» отправился в Художественный музей Феникса и Музей современного искусства Нермана в Оверленд-Парке , штат Канзас.

Работы Шолдера были частью передвижной выставки «Искусство для нового понимания: голоса коренных жителей, с 1950-х по настоящее время » (2019–2020), организованной Музеем американского искусства Кристал Бриджес . [8] и « Растягивание холста: восемь десятилетий местной живописи» (2019–21), исследование в Национальном музее американских индейцев, Центре Джорджа Густава Хей в Нью-Йорке. [22]

В июне 2022 года триптих Шолдера «Владение на пляже», ранее показанный на выставке «Индейцы/неиндейцы» (2008–09) в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института , выставлен в Американском крыле Метрополитен-музея. в Нью-Йорке. [23] [24]

  1. ^ Оливер, Мирна (15 февраля 2005 г.). «Фритц Шолдер, 67 лет; его творения изменили определение искусства американских индейцев» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 декабря 2020 г.
  2. ^ Симс, Лоури Стоукс; Шолдер, Фриц; Национальный музей американских индейцев, ред. (2008). Фриц Шолдер - индеец, а не индеец: в связи с выставкой Фриц Шолдер: индеец/не индеец, открывающейся одновременно в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Центре Джорджа Густава Хей в Нью-Йорке в ноябре. 2008 год . Мюнхен Берлин: Престель. ISBN  978-3-7913-3969-6 .
  3. ^ Шолдер, Фриц (1988). Фриц Шольдер: картины и монотипии . Альтадена, Калифорния: Издательство Twin Palms. ISBN  978-0-944092-06-4 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  4. ^ Шолдер, Фриц; Шреффлер, Майкл Дж.; Университет штата Аризона, ред. (1994). Фриц Шолдер: тридцать лет скульптуры; опубликовано приурочено к выставке в Университете штата Аризона, 18 ноября 1994 г. — 22 января 1995 г. Мюнхен: Назраэли Пресс. ISBN  978-3-923922-28-4 .
  5. ^ «Фритц Шолдер: Индиец/Не Индиец. Введение». Архивировано 17 июля 2009 г. в Wayback Machine Национальном музее американских индейцев . (получено 27 декабря 2009 г.)
  6. ^ «Сокровища IACB: Фриц Шолдер, Индеец с кошкой (1973)» Министерство внутренних дел США . (получено 25 февраля 2021 г.)
  7. ^ Гарднер, Эндрю (18 декабря 2017 г.). «Непреходящее наследие одного из самых влиятельных художников коренных американцев» . Артистичный . Проверено 18 августа 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Фриц Шолдер, Индийский и витрина» . Художественный музей Нашера . Университет Дьюка . Проверено 20 марта 2023 г.
  9. ^ «Хронология Фрица Шольдера» (PDF) .
  10. ^ «Интервью по устной истории с Фрицем Шольдером» .
  11. ^ Фельзенталь, Юлия (30 сентября 2015 г.). «Artsplainer: индийские картины Фрица Шольдера в Денверском художественном музее» . Мода . Проверено 18 августа 2020 г.
  12. ^ Ходель, Синди (9 июля 2016 г.). « «Супер-индеец» в музее Нермана соблазняет смелыми цветами и образами» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 17 августа 2020 г.
  13. ^ Берло, Джанет С.; Филлипс, Рут Б. (1998). Искусство коренных народов Северной Америки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 225.
  14. ^ Сюзанна Фрике, «Индейцы Фрица Шольдера навсегда и Институт тамаринда», в Print Quarterly , XXXVI, № 3 (сентябрь 2019 г.), стр. 275–286.
  15. ^ Национальная коллекция изящных искусств, Смитсоновский институт (1972). Два американских художника: Фриц Шолдер и Т.С. Кэннон . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  16. ^ Хоффман, Герхард и Жизелла (1998). Путеводитель Сент-Джеймса для художников из числа коренных народов Северной Америки . Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. п. 506 . ISBN  1558622217 .
  17. ^ Стивен Лейтольд, «13: Искусство коренных американцев и художники в документальных фильмах о визуальном искусстве с 1973 по 1991 год», Архивировано 15 июня 2020 г. в Wayback Machine. [ ISBN отсутствует ] в книге «На границах художественных миров» под ред. Ларри Гросс. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1995, 268.
  18. ^ Каннингем, Элизабет (1983). Шедевры американского Запада: отрывки из коллекции Аншуца . Денвер, Колорадо: Коллекция Аншуца.
  19. ^ «Предыдущие получатели» . Художественный музей Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  20. ^ «Удивительный портрет Фрица Шолдера, самого знаменитого индейского художника страны, открывается в Нью-Йорке» ArtDaily. (получено 16 февраля 2011 г.)
  21. ^ «Обзор фильма: Черный лебедь (2010)» Dogandwolf.com . (получено 16 февраля 2011 г.)
  22. ^ «Натяжение холста: восемь десятилетий отечественной живописи» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 7 марта 2021 г.
  23. ^ Коттер, Голландия (3 июля 2022 г.). «На митинге, протест и поэзия о воде» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ «Аборигенная неотложная помощь: сухопутное и водное искусство, историческая несправедливость в кино» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Монтан, Гай и Дорис (1975). Искусство и индийские индивидуалисты: искусство семнадцати современных художников и мастеров Юго-Запада . Флагстафф, Аризона: Northland Press. ISBN   9780873581370 ; LCCN   74-31544
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5695d48faff6d4fa4a693477cccc5bff__1714823160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ff/5695d48faff6d4fa4a693477cccc5bff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fritz Scholder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)