Jump to content

Миссия индейцев

Руины индейских кварталов, Миссия Сан-Луис-Рей

Индейцы-миссионеры — это коренные народы Калифорнии , которые жили в Южной Калифорнии и были насильственно переселены из своих традиционных жилищ, деревень и родных мест, чтобы жить и работать в 15 францисканских миссиях в Южной Калифорнии , а также в асистенсиях и эстансиасах, основанных между 1796 и 1823 годами в Лас-де-Лас. Калифорния Провинция в вице-королевстве Новая Испания .

Испанские исследователи прибыли на побережье Калифорнии еще в середине 16 века. первая испанская францисканская была построена В 1769 году в Сан-Диего миссия . Местные племена были переселены и привлечены к принудительным работам в миссии, простирающейся от Сан-Диего до Сан-Франциско . Болезни, голод, чрезмерный физический труд и пытки истребили эти племена. [1] Многие были крещены как католики францисканскими миссионерами в миссиях .

Индейцы-миссионеры происходили из многих региональных индейских племен ; их члены часто переселялись вместе в новые смешанные группы, а испанцы называли индейские группы в честь ответственной миссии. Например, Пайомковишум были переименованы в Луисеньос в честь миссии Сан-Луис-Рей ; Acjachemem миссии Сан - были переименованы в Juaneños , в честь миссии Сан-Хуан Капистрано , а Kizh или Kisiannos переименованы в Gabrieleño , в честь Габриэль . [2]

Католические священники запретили индейцам исповедовать свою родную культуру, что привело к нарушению языковой, духовной и культурной практики многих племен . Из-за отсутствия приобретенного иммунитета к воздействию европейских болезней (а также внезапных культурных потрясений и требований образа жизни) популяция коренных американских индейцев-миссионеров страдала от высокой смертности и резкого сокращения, особенно в прибрежных регионах; население сократилось на 90 процентов между 1769 и 1848 годами. [3]

Несмотря на попытки миссионеров обратить в свою веру коренных жителей миссий, которых в отчетах миссий часто называют «неофитами», они указали, что их попытки обращения часто оказывались безуспешными. Например, в 1803 году, через двадцать восемь лет после начала миссионерской деятельности, монах Фермин де Ласуэн писал: [4]

В целом неофиты еще недостаточно привязаны к христианству и цивилизации. Большинство из них чрезмерно любят горы, пляжи, варварскую свободу и независимость, так что необходима некоторая демонстрация военной силы, чтобы они силой оружия не отреклись от Веры и Закона, которые они исповедовали. [4]

Злоупотребления продолжались и после того, как Мексика взяла на себя контроль над калифорнийскими миссиями в 1834 году. Мексика секуляризовала миссии и передала (или продала) земли другим администраторам или владельцам, не являющимся коренными народами. Многие из индейцев-миссионеров работали на недавно созданных ранчо , условия их жизни практически не улучшились. [1]

Примерно в 1906 году Альфред Л. Кребер и Констанс Г. Дюбуа из Калифорнийского университета в Беркли впервые применили термин «индейцы-миссионеры» к коренным американцам Южной Калифорнии в качестве этнографического и антропологического ярлыка, включающего в себя индейцев миссии Сан-Луис-Обиспо. де Толоса и юг. [5] [6]

Бронирование

[ редактировать ]

12 января 1891 года Конгресс США принял «Акт об оказании помощи индейцам-миссионерам в штате Калифорния» . Это еще больше санкционировало бы первоначальные гранты мексиканского правительства коренным жителям южной Калифорнии и было бы направлено на защиту их прав, в то же время предоставляя железнодорожным корпорациям основной интерес. [7]

Сакраменто В 1927 году суперинтендант Бюро по делам индейцев Лафайет А. Доррингтон получил указание от помощника комиссара Э. Б. Мерритта в Вашингтоне, округ Колумбия, составить список племен в Калифорнии, у которых Конгресс еще не приобрел землю, и использовать эти земли в качестве резерваций. . В рамках Закона о юрисдикции индейцев Калифорнии 1928 года коренным американцам было предложено назвать свое «племя или группу». Большинство заявителей указали название миссии, с которой, как они знали, были связаны их предки. Зачисление было частью плана по предоставлению резервированных земель, обещанных, но так и не выполненных 18 нератифицированными договорами, заключенными в 1851–1852 годах. [8]

Из-за заявок на зачисление и связи коренных американцев с определенным географическим местоположением (часто связанным с католическими миссиями), группы туземцев стали известны как «миссионерские группы» людей, связанных с испанской миссией. [8] Некоторые банды также занимают подопечные земли — индейские резервации , входящие в состав Индийского агентства миссии. Закон о миссии индейцев 1891 года сформировал административное бюро по делам индейцев , которое управляет округами Сан-Диего , Риверсайд , Сан-Бернардино и Санта-Барбара . есть одна резервация Чумаш В последнем графстве , а в остальных — более тридцати резерваций.

В округах Лос-Анджелес , Сан-Луис-Обиспо, Вентура и Ориндж нет подопечных земель племен. Но организации-резиденты, которые идентифицируют себя как индейские племена, в том числе самоидентифицированные Тонгва в первом округе и Аджахемен в последнем графстве (а также прибрежные чумаши в округе Санта-Барбара), продолжают добиваться федерального признания племен со стороны Бюро по делам индейцев США . В Калифорнии нет признанных государством племен.

Одиннадцать резерваций Южной Калифорнии были включены в программы распределения в начале 20-го века, которые разбили общинные племенные владения и передали собственность отдельным домохозяйствам, при этом отдельные главы домохозяйств и члены племени определили списки, такие как Роллы Дауэса .

Изображение трех «индейских старух» из миссии Сан-Луис-Рей-де-Франсия, опубликованное Джоном Фредериком Хакелем в книге «Американские индейцы: первые семьи Юго-Запада» в 1920 году.

К наиболее важным резервациям относятся: резервация Агуа-Кальенте в Палм-Спрингс , которая занимает чередующиеся участки (около 640 акров каждый) с бывшими землями, предоставленными железными дорогами, которые составляют большую часть города; резервация Моронго в районе перевала Сан-Горгонио ; и резервация Пала, в которую входит Сан-Антонио-де-Пала-Асистенсия (Миссия Пала) миссии Сан-Луис-Рей-де-Франсия в Пале . Эти и племенные правительства пятнадцати других резерваций сегодня управляют казино. Общая площадь группы резерваций Миссии составляет примерно 250 000 акров (1 000 км²). 2 ).

Южная Калифорния

[ редактировать ]
Индийское кладбище в Миссии Сан-Карлос-Борромео , Кармель, Калифорния.

Эти племена были связаны со следующими миссиями, Asisténcias и Estáncias:

Миссии Северной Калифорнии

[ редактировать ]

В Северной Калифорнии определенные племена географически связаны с определенными миссиями. [8]

Миссионерские племена

[ редактировать ]
Территориальные границы индейских племен Южной Калифорнии , основанные на диалекте, включают языковые группы кауилья , чемеуеви , купеньо , диегеньо , габриелиньо , хуаненьо (выделено), луисеньо и мохаве . [9]

включает следующие Текущая миссия индейских племен в Южной Калифорнии :

нынешней миссии Индейские племена к северу от нынешних, перечисленных выше, в бассейне Лос-Анджелеса , на центральном побережье , в долине Салинас , Монтерей и в районах залива Сан-Франциско , также были отождествлены с местной миссией своих индейских редукций в этих регионах. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Прицкера, 114
  2. ^ стр. 8 Прицкер, 129.
  3. ^ Дэвис, Ли. (1996) «Калифорнийские племена» в Энциклопедии североамериканских индейцев. Фредерик Э. Хокси, редактор. Бостон: Компания Houghton Mifflin. п. 95. ISBN   0-395-66921-9
  4. ^ Перейти обратно: а б Шампанское, Дуэйн (2021). Коалиция родословных: группа индейцев-миссионеров Фернанденьо Татавиама . Кэрол Э. Голдберг. Тусон. п. 56. ИСБН  978-0-8165-4285-7 . OCLC   1245673178 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Кребер 1906:309.
  6. ^ Дюбуа 1904–1906.
  7. ^ Акты пятьдесят первого Конгресса. Сессия II. Законы США. Глава 65, 12 января 1891 г. 26 Stat., 712. Веб-сайт библиотеки Университета штата Оклахома. Получено 22 февраля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Эскобар, Лотарингия; Филд, Лес; Левента, Алан (сентябрь 1999 г.). «Понимание состава костаноанцев/олонцев» . Проверено 12 октября 2016 г.
  9. ^ Альфред Крёбер, 1925 г.
  10. ^ Миссия Сан-Мигель
  11. ^ «Калифорнийские индейские племена и их резервации: индейцы-миссионеры». Архивировано 26 июля 2010 г. в библиотеке и доступе к информации Wayback Machine SDSU. (получено 6 мая 2010 г.)
  12. ^ «О нас – История племени» . Spotlight29.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  • Дюбуа, Констанс Годдар. 1904–1906. «Мифология индейцев-миссионеров», Журнал Американского фольклорного общества , Vol. XVII, № LXVI. п. 185–8 [1904]; Том. XIX. № LXXII, стр. 52–60 и LXXIII. стр. 145–64. 1906 г. («Мифология индейцев луисеньо и диегеньо Южной Калифорнии»)
  • Кребер, Альфред. 1906. «Два мифа об индейцах-миссионерах Калифорнии», Журнал Американского фольклорного общества , Vol. XIX, № LXXV, стр. 309–21.
  • Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   978-0-19-513877-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хатчинсон, К. Алан. «Правительство Мексики и индейцы-миссионеры Верхней Калифорнии», The Americas 21 (4) 1965, стр. 335–362.
  • The Mission Indian (газета, 5 томов). Баннинг, Калифорния: Б. Флориан Хан. ОСЛК   15738708
  • Филлипс, Джордж Харвуд, «Индейцы и распад испанской миссионерской системы в Калифорнии», Ethnohistory 21 (4) 974, стр. 291–302.
  • Шипек, Флоренс К. «История индейцев-миссионеров Южной Калифорнии». Роберт Ф. Хейзер, изд. Справочник индейцев Северной Америки: Калифорния. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1978.
  • Шипек, Флоренция (1988). Врезался в скалы: землевладение индейцев Южной Калифорнии, 1767–1986 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски.
  • Саттон, Имре (1964). Землевладение и изменение проживания в индейских резервациях в Южной Калифорнии. доктор философии диссертация по географии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
  • Саттон, Имре (1967). «Частная собственность на землю среди индейцев резерваций в Южной Калифорнии», Ежегодник, Ассоциация географов тихоокеанского побережья, 29:69–89.
  • Вэлли, Дэвид Дж. (2003). След джекпота: индийские игры в Южной Калифорнии, Сан-Диего: публикации Sunbelt .
  • Уайт, Раймонд К. (1963). «Реконструкция социальной организации Луисеньо». Калифорнийский университет, Публикации по американской археологии и этнологии. Том 49, вып. 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25cbbd950eebd6240737b2ce6a95bc87__1722539880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/87/25cbbd950eebd6240737b2ce6a95bc87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mission Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)