История района Йосемити

История Калифорнии |
---|
![]() |
Периоды |
Темы |
Города |
Регионы |
Библиографии |
![]() |
Человеческое жилье в регионе Сьерра-Невада в Калифорнии возникло 8–10 000 лет назад. [1] Исторически подтвержденные индейские популяции, такие как Сьерра-Мивок , Моно и Пайуте , принадлежат к юто-ацтекскому и ютианскому типам. жила группа коренных американцев под названием Ахванечи В середине 19 века в долине Йосемити . Калифорнийская золотая лихорадка значительно увеличила количество некоренного населения в регионе. Напряженность между коренными американцами и белыми поселенцами переросла в войну Марипоса . В рамках этого конфликта поселенец Джеймс Сэвидж возглавил батальон Марипоса в долину Йосемити в 1851 году, преследуя Ахваничи во главе с вождём Теная . Военные силы штата Калифорния сожгли деревни племени, уничтожили их продовольственные запасы, убили сыновей вождя и вытеснили племя из Йосемити. Отчеты батальона Марипоса, особенно доктора Лафайета Баннелла , популяризировали долину Йосемити как живописное чудо.
В 1864 году долина Йосемити и роща Марипоса с гигантскими деревьями секвойи были переданы из федеральной собственности в собственность штата. Пионер Йосемити Гален Кларк стал первым белым стражем парка. Условия в долине Йосемити стали более гостеприимными для некоренного населения, а доступ к парку улучшился в конце 19 века. Коренных жителей продолжали периодически вытеснять, а белым поселенцам заплатили в общей сложности 60 000 долларов за переселение из долины. Натуралист Джон Мьюир и другие становились все более обеспокоены чрезмерной эксплуатацией этой территории. Их усилия помогли создать Йосемитский национальный парк в 1890 году. Йосемитская долина и роща Марипоса были добавлены к национальному парку в 1906 году.
Армия Соединенных Штатов имела юрисдикцию над национальным парком с 1891 по 1914 год, после чего последовал короткий период гражданского управления. Недавно сформированная Служба национальных парков взяла на себя управление парком в 1916 году. Улучшения в парке помогли увеличить посещаемость за это время. Защитникам природы во главе с Мьюиром и Сьерра-клубом не удалось спасти долину Хетч-Хетчи от превращения в водохранилище, когда 2 декабря 1913 года был одобрен Закон Рейкера. Это событие было сочтено проигранным в крупной битве за сохранение природы, после чего Джон Мьюир отказался от борьбы и умер. 24 декабря 1914 года. Строительство плотины О'Шонесси началось в 1919 году и было завершено в 1923 году. Потеря Хетч-Хетчи привела к созданию Службы национальных парков путем принятия Органического закона 1916 года. В 1964 году 89 процент парка был отведен под высокозащищенную дикую территорию , а рядом с парком были добавлены другие охраняемые территории. Некогда знаменитый Йосемитский огнепад , возникший в результате сбрасывания раскаленных углей со скалы недалеко от Ледник-Пойнт в ночное время был прекращен в середине-конце 20 века вместе с другими видами деятельности, которые считались несовместимыми с защитой национального парка (кормление медведей было прекращено уже в 1940 году).
Ранняя история
[ редактировать ]Коренные американцы
[ редактировать ]Люди, возможно, жили в районе Йосемити еще 8000–10 000 лет назад. [1] Заселение самой долины Йосемити можно проследить примерно 3000 лет назад, когда растительность и дичь в этом регионе были аналогичны тем, что существуют сегодня; на западных склонах Сьерра-Невады были желуди, олени и лосось, а на восточных склонах Сьерры - орехи пиньон и обсидиан . [2] Группы коренных американцев путешествовали между этими двумя регионами для торговли и набегов.

Археологи делят период доевропейско-американских контактов в регионе на три культурные фазы. Фаза Журавлиной равнины продолжалась с 1000 г. до н.э. по 500 г. н.э. и отмечена охотой с использованием атла и использованием точильных камней . [4] Фаза гудронированного камня длилась с 500 по 1200 год и была отмечена переходом к использованию меньших каменных наконечников, что указывает на развитие и использование лука и стрел . [4] Фаза Марипоса длилась с 1200 года до контакта с американцами европейского происхождения. [4]
Торговля между племенами стала более распространенной во время фазы Марипоса, и рацион питания продолжал улучшаться. Пайутес , Мивок и Монос посетили этот район, чтобы торговать; один из основных торговых маршрутов проходил через перевал Моно и через Кровавый каньон к озеру Моно в Восточной Калифорнии. [5]
Пайуты были основными жителями района Йосемити и предгорий на востоке во время Марипосы и исторических фаз. [6] Центральные сьерра-мивоки жили вдоль водосборного бассейна рек Туолумне и Станислав , а пайуты населяли верхний сток рек Мерсед и Чочилла . [6]
Пайуты из долины Йосемити называли себя а-ва-не-чи , что означает «жители Ахвани». [7] Аваничи были уничтожены болезнью примерно в 1800 году и покинули долину, хотя около 200 человек вернулись под предводительством Теная , сына вождя Ахваничи. [7]
Перемещенные коренные американцы с калифорнийского побережья переехали в Сьерра-Неваду в начале-середине 19 века, привезя с собой свои знания об испанской еде , технологиях и одежде. Объединив силы с другими племенами в этом районе, они совершали набеги на ранчо, предоставляющие землю на побережье, и гнали табуны лошадей в Сьерру, где конина стала основным новым источником пищи.
Исследования американцев европейского происхождения
[ редактировать ]располагались испанские миссии , пуэбло (города), президио (форты) и ранчо , ни один испанский исследователь не посетил Сьерра-Неваду. Хотя вдоль побережья Калифорнии [4] Первыми американцами европейского происхождения, посетившими горы, была группа под руководством зверолова Джедедайи Смита , пересекшая северную часть Йосемити в мае 1827 года на перевале Эббетс . [4]

Группа охотников во главе с горцем Джозефом Реддефордом Уокером, возможно, видела долину Йосемити осенью 1833 года. [8] Уокер подошел к краю долины, когда вел свой отряд через Сьерра-Неваду, но не вошел в нее. Член группы, Зенас Леонард, написал в своем дневнике, что потоки с края долины падали «от одной высокой пропасти к другой, пока они не истощались дождем внизу. Некоторые из этих пропастей казались нам высотой более мили». ." [9] Группа Уокера, вероятно, посетила рощи Туолумне или Мерсед с гигантскими секвойями , став первыми некоренными людьми, увидевшими гигантские деревья. [9] но журналы, относящиеся к партии Уокера, были уничтожены в 1839 году во время пожара в типографии в Филадельфии. [10]
Часть Сьерра-Невады, где расположен парк, долгое время считалась физическим барьером для американских поселенцев европейского происхождения, торговцев, охотников и путешественников. Ситуация изменилась в 1848 году, когда в предгорьях к западу от хребта было обнаружено золото. [10] в этом районе резко возросла туристическая и торговая активность Во время последовавшей Калифорнийской золотой лихорадки . Ресурсы, от которых зависели местные коренные американцы, были истощены или уничтожены, а болезни, принесенные пришельцами, быстро распространились среди коренного населения. Уничтожение местной культуры стало политикой правительства Соединенных Штатов. [11]
Первое подтвержденное наблюдение Йосемитской долины человеком некоренного происхождения произошло 18 октября 1849 года Уильямом П. Абрамсом и его спутником. [12] Абрамс точно описал некоторые ориентиры, но неизвестно, действительно ли он или его спутник вошли в долину. В 1850 году один из трех братьев, Джозеф, Уильям или Натан Скрич, стал первым подтвержденным человеком некоренного происхождения, вошедшим в долину Хетч-Хетчи . [13] Джозеф Скрич вернулся два года спустя и поговорил с живущими там коренными американцами, спросив их, как называется мука из семян, покрытая травой, и получил ответ: «Люк вылупился». [13]
Геодезическая группа Алексея В. фон Шмидта провела первое систематическое исследование любой части отдаленной местности Йосемити в 1855 году, когда она продлила приблизительную базовую линию горы Диабло на восток от точки к западу от нынешней границы парка до точки на юге. озера Моно. Фактический маршрут находился в 5–6 милях к югу от фактической исходной линии из-за топографических трудностей, включая каньон реки Туолумне на небольших высотах и крутые горные склоны выше. Тем не менее, это было первое прямолинейное исследование, проведенное на территории Сьерра-Невады. [14] С 1879 по 1883 год большая часть западной половины парка была обследована в рамках обследования Главного земельного управления. Однако человек, заключивший контракт на самую большую территорию, некто С.А. Хэнсон, позже был включен в список лиц, связанных с Синдикатом Бенсона , и он совмещал фактические и, возможно, сфабрикованные исследования. Топографические съемки, выполненные лейтенантом Монтгомери М. Макомбом , [15] в рамках исследований Джорджа М. Уиллера к западу от 100-го меридиана были завершены в конце 1870-х - начале 1880-х годов. [16]
Войны бабочек
[ редактировать ]Джеймса Сэвиджа Торговый лагерь на реке Мерсед , в 10 милях (16 км) к западу от долины Йосемити. [11] подвергся набегу коренных американцев в декабре 1850 года, после чего налетчики отступили в горы. [11] Лагерь был основан в связи с тем, что в 1849 году началась Калифорнийская золотая лихорадка , в результате которой более 40 000 искателей золота спустились по Калифорнийской тропе в северную и центральную Калифорнию. Этот быстрый приток некоренных поселенцев ускорил Калифорнии . геноцид коренных народов штата в [17] До 1849 года большая часть Северной и Центральной Калифорнии была заселена коренными американцами и калифорнийцами (потомками первых испанских поселенцев ). Однако к 1873 году почти 80 процентов индейского населения Калифорнии было уничтожено конфликтами и болезнями, а их историческая земля была захвачена поселенцами из Мексики , Южной Америки , Европы , Австралии и Китая . [17]
В ответ на то, что шахтеры вытеснили коренных американцев с их исторических земель в поисках золота, коренные американцы начали карательные рейды против лагерей и поселений. Некоторые племена были вынуждены работать на рудниках; на деревни других совершали набеги армия и добровольческие ополчения. Некоторые белые поселенцы также думали, что пришло время избавиться от коренных американцев, потому что у них было слишком много рабочей силы на шахтах. [17] В отместку за нападение на его лагерь, месяц спустя, в январе 1851 года, Джим Сэвидж возглавил ополчение в карательной акции против родной деревни, но после открытия огня они были отброшены местной огневой мощью. [17] Сэвидж обратился к Джону Макдугалу , губернатору Калифорнии, с просьбой создать группу для решения «индийской проблемы» раз и навсегда. [18] [19] Последующие кампании под руководством батальона Марипоса в 1851 году стали известны как Война Марипосы . [20]
Сэвидж возглавил батальон в долину Йосемити в 1851 году, преследуя около 200 ахваничи во главе с вождем Теная. [21] 27 марта 1851 года компания из 50–60 человек достигла места, которое сейчас называется Старой точкой вдохновения, откуда видны основные особенности долины Йосемити. [8] Вождь Теная и его группа в конечном итоге были схвачены, а их деревня сожжена, исполнив пророчество, которое старый и умирающий знахарь дал Теная много лет назад. [22] Аванечи были вытеснены со своих племенных земель под вооруженной охраной во главе с капитаном Джоном Боулингом в резервацию реки Фресно . По окончании боев батальон был расформирован 1 июля 1851 года. [23]
Жизнь в резервации была неприятной, и аваничи очень хотелось вернуться в район Йосемити. Чиновники резервации согласились и позволили Теная и некоторым членам его банды вернуться на свои земли. [23] Однако в мае 1852 года группа из восьми вооруженных шахтеров вошла в долину Йосемити и предположительно подверглась нападению со стороны воинов Теная; двое шахтеров погибли. [23] В ответ войска регулярной армии под руководством лейтенанта Тредуэлла Мура застрелили шестерых аваничи, имевших европейскую одежду. [23]
Группа Теная покинула долину и нашла убежище у народа Моно , племени его матери. Год спустя, в середине 1853 года, ахваничи вернулись в долину, но предали гостеприимство своих бывших хозяев-моно, украв лошадей, которых моно отобрали у некоренных владельцев ранчо. [22] В свою очередь, Монос выследили и убили многих оставшихся Ахваничи, включая Теная ( озеро Теная названо в честь павшего вождя). Межплеменная вражда в конечном итоге утихла, и к середине 1850-х годов местные американские жители европейского происхождения начали дружить с коренными американцами, все еще живущими в районе Йосемити.
Название области
[ редактировать ]
Во время военных кампаний войны Марипоса члены батальона Марипоса предлагали названия долине, когда они разбили лагерь на лугу Бридалвейл. Врач компании, прикрепленный к отделению Сэвиджа, доктор Лафайет Баннелл , предложил «Йо-сем-и-ти». Это было имя, которое использовали окружающие Сьерра-Мивок народы, опасаясь племен в долине Йосемити. [24] Сэвидж, говоривший на некоторых местных диалектах, перевел это как «взрослый медведь гризли». [24] Термин, который, возможно, произошел от аналогичных узумати или ухумати из южного сьерра-мивока , означающих «медведь гризли», или спутан с ними, является словом Yohhe'meti , означающим «они убийцы». [25] [26] Во время той же поездки Баннелл назвал множество других местных топографических объектов.
Баннелл написал статью о поездке, но уничтожил ее, когда корреспондент газеты в Сан-Франциско предложил сократить его оценку высоты стен долины в 1500 футов (460 м) вдвое; стены на самом деле вдвое выше, чем предполагал Баннелл. [22] Первый опубликованный отчет о долине Йосемити был написан лейтенантом Тредуэллом Муром для номера журнала Mariposa Chronicle от 20 января 1854 года . [8] установление современного написания Йосемити . Баннелл описал свои потрясающие впечатления от долины в своей книге «Открытие Йосемити» , опубликованной в 1892 году. [27]
Художники, фотографы и первые туристы
[ редактировать ]

В 1855 году долину Йосемити посетили сорок восемь человек неиндейского происхождения, в том числе писатель из Сан-Франциско Джеймс Мейсон Хатчингс и художник Томас Эйрес . [28] Хатчингс написал статью о своем опыте, которая была опубликована в выпуске Mariposa Gazette эскиз Эйреса Йосемитского водопада от 12 июля 1855 года, а в конце 1855 года был опубликован ; четыре его рисунка были представлены в передовой статье июльского номера 1856 года и первом выпуске журнала «Illustrated California Magazine» Хатчингса . [29] Статья и иллюстрации вызвали туристический интерес к Йосемити и в конечном итоге привели к его защите. [30]
Эйрс вернулся в 1856 году и посетил Туолумн-Медоуз в высокогорной местности. [21] Его очень подробные, угловато преувеличенные работы и его письменные отчеты были распространены по всей стране, а художественная выставка его рисунков прошла в Нью-Йорке.
Хатчингс взял фотографа Чарльза Леандера Виида в долину Йосемити в 1859 году; Виид сделал первые фотографии особенностей долины, которые были представлены публике на сентябрьской выставке, проходившей в Сан-Франциско. [21] Хатчингс опубликовал в своем журнале четыре части «Великой йо-семитской долины» с октября 1859 по март 1860 года и переиздал сборник этих статей в своей книге « Сцены чудес и любопытства в Калифорнии» , которая печаталась до 1870-х годов. [29] [31]

Карлтон Уоткинс представил свои виды Йосемити размером 17 на 22 дюйма (43 на 56 см) на Парижской международной выставке 1867 года . [32]
Фотограф Ансель Адамс совершил свою первую поездку в Йосемити в 1916 году; его фотографии долины прославили его в 1920-х и 1930-х годах. [7] Адамс завещал оригиналы своих фотографий Йосемити Ассоциации парков Йосемити, и посетители по-прежнему могут покупать прямые отпечатки с его оригинальных негативов. Студия, в которой продаются репродукции, была основана в 1902 году художником Гарри Кэсси Бестом . [33]
Милтон и Хьюстон Манн открыли платную дорогу в долину Йосемити в 1856 году вверх по южному рукаву реки Мерсед. [29] Они взимали значительную по тем временам сумму в два доллара с человека, пока дорогу не купил округ Марипоса , после чего она стала бесплатной.
В 1856 году поселенец Гален Кларк обнаружил Марипоса рощу гигантских секвой в Вавоне , стоянке коренных народов на территории, которая сейчас является юго-западной частью парка. [29] Кларк завершил строительство моста через Южный рукав реки Мерсед в 1857 году в Вавоне для движения транспорта, направлявшегося в долину Йосемити, и предоставил промежуточную станцию для путешественников на дороге, которую братья Манн построили в долину. [34]
Вскоре после этого были построены простые помещения, позже названные «Нижний отель»; Отель Upper, позже переименованный в Hutchings House и впоследствии известный как Cedar Cottage , был открыт в 1859 году. [35] В 1876 году был построен более солидный отель Wawona для обслуживания туристов, посещающих близлежащую рощу больших деревьев, а также тех, кто направляется в долину Йосемити. [36] Аарон Харрис открыл первый кемпинг в Йосемити в 1876 году. [37]
Государственный грант
[ редактировать ]Формирование государственного гранта
[ редактировать ]
Посещение и интерес к Йосемити продолжали расти во время Гражданской войны в США . -унитарист Министр Томас Старр Кинг посетил долину в 1860 году и увидел некоторые негативные последствия, которые поселения и коммерческая деятельность оказывали на этот район. [35] Шесть путевых писем Старра Кинга были опубликованы в газете Boston Evening Transcript в 1860 и 1861 годах; Старр Кинг стал первым человеком с признанным на национальном уровне голосом, который призвал создать общественный парк в Йосемити. [38] Оливер Венделл Холмс и Джон Гринлиф Уиттьер прочитали и прокомментировали письма Старра Кинга, а предупреждения ландшафтного архитектора Фредерика Лоу Олмстеда побудили его посетить район Йосемити в 1863 году. [38] [35]
Давление со стороны Старра Кинга и Олмстеда, фотографии Карлтона Уоткинса и геологические данные Геологической службы Калифорнии 1863 года побудили законодателей принять меры. Сенатор Джон Коннесс законопроект о парках, от Калифорнии в 1864 году внес в Сенат США предусматривающий уступку долины Йосемити и рощи больших деревьев Марипоса Калифорнии. [39]
Законопроект легко прошел обе палаты Конгресса США и был подписан президентом Авраамом Линкольном 30 июня 1864 года. [35] Йосемитский грант, как его называли, был передан Калифорнии в качестве государственного парка для «общественного пользования, курортов и отдыха». [40] Совет уполномоченных под председательством Фредерика Лоу Олмстеда был сформирован в сентябре 1864 года для управления грантом, но собирался только в 1866 году. [35]
Управление государственным грантом
[ редактировать ]Комиссия назначила Галена Кларка первым опекуном гранта, но ни Кларк, ни члены комиссии не имели полномочий выселять поселенцев . Джозайя Уитни , первый директор Калифорнийской геологической службы, посетовал, что Йосемитскую долину постигнет та же участь, что и Ниагарский водопад , который в то время был туристической ловушкой с платой за проезд на каждом мосту, тропе, тропе и смотровой площадке. [41]

Хатчингс и небольшая группа поселенцев добивались законных прав на усадьбу на 160 акрах (65 га) дна долины. [42] Вопрос не был решен до 1874 года, когда земельные владения Хатчингса и трех других были признаны недействительными, а законодательный орган штата выделил 60 000 долларов (1 620 000 долларов по состоянию на 2024 год) в качестве компенсации поселенцам, из которых Хатчингс получил 20 000 долларов. [43]
Условия в долине Йосемити и доступ к парку постоянно улучшались. В 1878 году Кларк использовал динамит, чтобы прорвать отступающую морену в долине и осушить болото за ней. [21] Туризм значительно увеличился после того, как от Сакраменто до Стоктона в 1869 году было завершено расширение Первой трансконтинентальной железной дороги , а в 1872 году Центрально-Тихоокеанская железная дорога достигла Мерседа . [44]
Долгая поездка верхом из Мерседа оставалась сдерживающим фактором для туристов. три дороги для дилижансов В середине 1870-х годов были построены , чтобы обеспечить лучший доступ; Коултервилл-роуд (июнь 1874 г.), Биг-Оук-Флэт-роуд (июль 1874 г.) и Вавона-роуд (июль 1875 г.). [45] Дорога к Глейшер-Пойнт была завершена в 1882 году Джоном Конвеем, а в 1883 году была открыта дорога Грейт-Сьерра-Вагон-роуд, которая примерно следовала по Моно-тропе к Туолумн-Медоуз. [46]
Кларк и действующие члены комиссии были отстранены от должности Законодательным собранием Калифорнии в 1880 году, и новым опекуном стал Хатчингс. [45] В свою очередь, в 1884 году Хатчингса на посту опекуна сменил У. Э. Деннисон . [47] Кларк был повторно назначен опекуном в 1889 году и вышел на пенсию в 1896 году. [48]
В 1900 году Оливер Липпинкотт стал первым, кто проехал на автомобиле по долине Йосемити. [49] Железная дорога Йосемитской долины , прозванная «короткой линией в рай», прибыла в соседний Эль-Портал, штат Калифорния, в 1907 году. [50] Были расчищены многочисленные пешеходные и конные тропы, в том числе пешеходная дорожка через рощу Марипоса.
Концессионеры
[ редактировать ]
Первая концессия Йосемити была основана в 1884 году, когда г-н и г-жа Джон Дегнан открыли пекарню и магазин. [51] В 1916 году сервисная компания Desmond Park получила двадцатилетнюю концессию; компания выкупила или построила отели, магазины, лагеря, молочную ферму, гараж и другие парковые службы. [52] В декабре 1917 года Десмонд сменил название на «Компанию национального парка Йосемити» и был реорганизован в 1920 году. [53]
Компания Curry была основана Дэвидом и Дженни Карри в 1899 году; пара также основала лагерь Карри, ныне известный как Деревня Карри . [54] Семья Карри лоббировала сопротивляющихся руководителей парка, чтобы они разрешили расширение деятельности концессионеров и развитие в этом районе.
Администраторы Службы национальных парков посчитали, что ограничение количества концессионеров в каждом национальном парке было бы более разумным с финансовой точки зрения. Компания Curry и ее конкурент, Компания национального парка Йосемити, были вынуждены объединиться в 1925 году и образовать компанию Yosemite Park & Curry Company (YP&CC). [55]
Национальный парк
[ редактировать ]Влияние Джона Мьюра
[ редактировать ]Сразу после прибытия в Калифорнию в марте 1868 года натуралист Джон Мьюир отправился в район Йосемити. [56] где он нашел работу по уходу за овцами, принадлежащей местному владельцу ранчо Пэту Делани. Работа Мьюра дала ему возможность изучать растения, камни и животных этого района; [56] статьи и научные статьи, которые он написал с описанием своих наблюдений, помогли популяризировать эту область и повысить научный интерес к ней. Мьюир был одним из первых, кто предположил, что основные формы рельефа долины Йосемити были созданы большими альпийскими ледниками, что противоречит мнению авторитетных ученых, таких как Джозайя Уитни, который считал Мьюира любителем. [42]
Встревоженный чрезмерным выпасом лугов, вырубкой гигантской секвойи и другим ущербом, Мьюир превратился из пропагандиста и ученого в защитника дальнейшей защиты. [57] Он убедил многих влиятельных людей разбить лагерь вместе с ним в этом районе, например, Ральфа Уолдо Эмерсона в 1871 году. [58] Мьюир пытался убедить своих гостей, что вся территория должна находиться под федеральной защитой. Ни один из его гостей в 1880-е годы не мог многого сделать для дела Мьюра, за исключением Роберта Андервуда Джонсона , редактора журнала Century Magazine . Благодаря Джонсону Мьюир имел национальную аудиторию своих произведений и был высокомотивированным и умелым лоббистом в Конгрессе. [59]
Желание Мьюира было частично удовлетворено 1 октября 1890 года, когда территория за пределами долины и рощи секвой стала национальным парком в соответствии с беспрепятственным Законом Йосемити. [60] Закон предусматривал «сохранение от повреждения всей древесины, месторождений полезных ископаемых, природных диковин или чудес в пределах указанной резервации, а также их сохранение в естественном состоянии» и запрещал «беспричинное уничтожение рыбы и дичи, а также их отлов или уничтожение для целях торговли или получения прибыли». [61]
Йосемитский национальный парк включал в себя все верхние стоки двух речных водоразделов . Сохранение водоразделов было очень важно для Мьюра, который сказал: «Вы не можете спасти долину Йосемити, не спасая ее фонтаны Сьерры». [32] Штат Калифорния сохранил контроль над долиной Йосемити и рощей больших деревьев Марипоса. Мьюир и еще 181 человек основали Сьерра-клуб в 1892 году, отчасти для того, чтобы лоббировать передачу долины и рощи в национальный парк. [51]
Армейское управление
[ редактировать ]Как и Йеллоустонский национальный парк до него, Йосемитский национальный парк сначала находился в ведении различных подразделений армии США . Капитан Абрам Вуд 19 мая 1891 года возглавил 4-й кавалерийский полк в новый парк и разбил лагерь AE Wood (ныне палаточный лагерь Вавона) в Вавоне. [62] Каждое лето 150 кавалеристов приезжали из Президио Сан-Франциско для патрулирования парка. Ежегодно около 100 000 овец незаконно загоняли на высокогорные луга Йосемити. [59] У армии не было юридических полномочий арестовывать пастухов, и вместо этого они сопровождали их на несколько дней пути от стада, что сделало овец уязвимыми. К концу 1890-х годов выпас овец больше не был проблемой, но по крайней мере один пастух продолжал пасти своих овец в парке до 1920-х годов. [63]
Армия также пыталась контролировать браконьерство. В 1896 году исполняющий обязанности суперинтенданта полковник С.Б.М. Янг прекратил выдачу разрешений на огнестрельное оружие после того, как обнаружил, что убивается большое количество дичи и рыбы. [64] Браконьерство продолжает оставаться проблемой в XXI веке. [65] Армейское управление парком закончилось в 1914 году. [66]
Гален Кларк ушел с поста опекуна государственного гранта в 1896 году, оставив долину Йосемити и рощу больших деревьев Марипоса под неэффективным управлением. [63] Существовавшие ранее проблемы с государственным грантом усугублялись и возникали новые проблемы, но кавалерия могла лишь следить за ситуацией. Мьюир и Сьерра-клуб продолжали лоббировать в правительстве и влиятельных людях создание единого Йосемитского национального парка. Клуб Сьерра начал организовывать ежегодные поездки в Йосемити в 1901 году, стремясь сделать отдаленный район более доступным. [67]
Единый национальный парк
[ редактировать ]
Президент США Теодор Рузвельт разбил лагерь с Джоном Мьюиром возле Глейшер-Пойнт на три дня в мае 1903 года. [68] Во время этой поездки Мьюир убедил Рузвельта взять под контроль долину и рощу у Калифорнии и передать их федеральному правительству. 11 июня 1906 года Рузвельт подписал именно этот закон, и штаб-квартира суперинтенданта была перенесена из Вавоны в долину Йосемити. [69]
Чтобы обеспечить одобрение плана Конгрессом и штатом Калифорния, размер парка был уменьшен более чем на 500 квадратных миль (1300 км²). 2 ), [70] что исключает чудеса природы, такие как Дьявольский столб и основные места обитания диких животных. Парк снова уменьшился в размерах в 1906 году, когда в окрестностях Вавоны начались лесозаготовки. [71] Исполняющий обязанности суперинтенданта майор Х.К. Бенсон сказал в 1908 году, что «дичь сокращается. Каждое сокращение парка сокращает еще одну часть зимнего места охоты». [71] Различные изменения привели к тому, что парк уменьшился до двух третей от своего первоначального размера. [71]
Около 12 000 акров (4900 га) между большими рощами Туолумне и Мерсед были добавлены к парку в 1930 году за счет покупки земли федеральным правительством и соответствующих средств, предоставленных промышленником Джоном Д. Рокфеллером . [71] Еще 8765 акров (3547 га) возле Вавоны были добавлены в 1932 году. Тракт Карл-Инн, расположенный недалеко от места покупки Рокфеллера, был закреплен в 1937 и 1939 годах. [71]
Бой за долину Хетч-Хетчи
[ редактировать ]Мэр Сан-Франциско Джеймс Д. Фелан нанял инженера Геологической службы США Джозефа П. Липпинкотта в 1900 году для проведения незаметного исследования долины Хетч-Хетчи , расположенной к северу от долины Йосемити в национальном парке. [72] В его отчете говорилось, что плотина реки Туолумне в долине Хетч-Хетчи была лучшим выбором для создания резервуара с питьевой водой для города. Липпинкотт добивался прав на воду в реке Туолумне и прав на строительство водохранилищ в Хетч-Хетчи и озере Элеонора от имени Фелана в 1901 году. [72] Эти запросы были отклонены в 1903 году министром внутренних дел Итаном Алленом Хичкоком , который считал, что заявление «не отвечает общественным интересам». [71]

Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года склонило чашу весов в пользу предоставления городу права на строительство плотины. Права на Хетч-Хетчи были предоставлены городу Сан-Франциско в 1908 году министром внутренних дел Джеймсом Рудольфом Гарфилдом , который писал: «Бытовое использование — это максимальное использование воды и имеющихся резервуаров для хранения…». [71]
Последовала общенациональная драка из-за проекта плотины; защитники природы, такие как Мьюир, хотели оставить дикие территории дикими, а защитники природы, такие как Гиффорд Пинчот, хотели управлять дикими территориями на благо человечества. Роберт Андервуд Джонсон и Сьерра-клуб присоединились к борьбе за спасение долины от наводнения. Мьюир писал: «Плотина Хетч-Хетчи! Это также плотина для резервуаров для воды, народные соборы и церкви, ибо ни один более святой храм никогда не был освящен сердцем человека». [73] Пинчо, который был директором Лесной службы США , писал своему близкому другу Рузвельту, что «максимально возможное использование этого ресурса — это снабжение чистой водой большого населенного пункта». [73]
Преемник Рузвельта, Вудро Вильсон , 13 декабря 1913 года подписал Закон Рейкера , который санкционировал строительство плотины. [63] [74] Водохранилище Хетч-Хетчи выросло после затопления долины за плотиной О'Шонесси в 1923 году. [58] Закон о Рейкере также дал городу право хранить воду в озерах Элеонора и Черри-Лейк, которые расположены к северо-западу от Хетч-Хетчи в парке. [75]
Незадолго до смерти Мьюира он выразил надежду, что из Закона о Рейкере «должно последовать какое-то компенсирующее благо». [76] Борьба за плотину усилила природоохранное движение, популяризировав его на национальном уровне.
Служба национальных парков
[ редактировать ]Администрация национального парка Йосемити была передана недавно сформированной Службе национальных парков в 1916 году, когда У. Б. Льюис был назначен суперинтендантом парка. Мемориальный домик Парсонса и улица Тиога-Пасс-роуд , а также палаточные лагеря на озерах Теная и Мерсед были завершены в том же году; Тем летом шестьсот автомобилей въехали в восточную часть парка по Тайога-роуд. [76] «Всепогодное шоссе» (ныне Государственная трасса 140 ) открылось в 1926 году, обеспечивая круглогодичное посещение и доставку припасов в нормальных условиях. [77] длиной 0,8 мили (1,3 км) Завершение строительства туннеля Вавона в 1933 году значительно сократило время в пути до долины Йосемити из Вавоны. [78] Знаменитый вид на туннель находится со стороны долины туннеля, а над ним — Старая точка вдохновения. Наводнение, сокращение добычи древесины и полезных ископаемых, а также значительное увеличение использования автомобилей и автобусов вынудили железную дорогу долины Йосемити прекратить свою деятельность в 1945 году. [79] Нынешняя Тайога-роуд, которая сейчас является частью шоссе 120 штата Калифорния , была открыта в 1961 году. [80]

Интерпретационные программы и услуги для национальных парков были впервые предложены в Йосемити Гарольдом К. Брайантом и Лой Холмсом Миллером в 1920 году. [81] Ансель Ф. Холл стал первым натуралистом парков в 1921 году и проработал на этой должности два года. [82] Идея Холла о том, чтобы парковые музеи выступали в качестве общественных контактных центров для интерпретационных программ, стала моделью, которой последовали другие национальные парки в Соединенных Штатах и за рубежом. Йосемитский музей , первый постоянный музей в системе национальных парков, был построен в 1926 году. [83]
Отель Ahwahnee в долине Йосемити является национальным историческим памятником . Построен в 1927 году, [84] Это роскошный отель, спроектированный архитектором Гилбертом Стэнли Андервудом и оформленный в индейских мотивах. [84] В течение многих лет здесь проводился ежегодный конкурс, организованный Анселем Адамсом. Во время Второй мировой войны он использовался как реабилитационный госпиталь для солдат.
Реставрация и сохранение
[ редактировать ]Крупные наводнения охватили долину Йосемити в 1937, 1950, 1955 и 1997 годах. [85] Эти наводнения имели скорость потока от 22 000 до 25 000 кубических футов (от 620 до 700 м3). 3 ) в секунду, измерено на гидрометрической станции Pohono Bridge в долине Йосемити. [85]
Все постройки в Старой деревне Йосемити, за исключением часовни, были либо перенесены в исторический центр Pioneer Yosemite в Вавоне, либо снесены в 1950-х и 1960-х годах. [86] В исторический центр были перенесены и другие постройки парка. Кедровый коттедж, самое старое здание в долине Йосемити, было снесено в 1941 году вместе с другими, хотя они не были затоплены. [87] Сохранению исторического наследия уделялось мало внимания, поскольку считалось, что приоритетом является сохранение и восстановление природных пейзажей. [88]
Конгресс выделил около 89 процентов парка в высокозащищенную дикую территорию посредством принятия Закона о дикой природе 1964 года. [89] В этой зоне запрещены дороги, моторизованные транспортные средства (кроме спасательных вертолетов и других машин скорой помощи), а также любая застройка, выходящая за рамки обслуживания дорог. Соседние пустыни Ансела Адамса и пустыни Джона Мьюра также были защищены в соответствии с законом и включают регионы, удаленные из парка непосредственно перед тем, как он был объединен с государственным грантом в 1906 году. [90] [91]
Йосемитский пожаропад , во время которого угли костра сбрасывались со скалы возле Глейшер-Пойнт, чтобы создать впечатляющий эффект, был прекращен в 1968 году, поскольку он был сочтен несовместимым с ценностями парка. [92] Огнепад время от времени проводился в 1870-х годах и стал ночной традицией с основанием лагеря Карри. [93]
С конца 1960-х гг.
[ редактировать ]Более широкая напряженность в американском обществе возникла в Йосемити, когда летом 1970 года в парке собралось большое количество молодежи, что спровоцировало бунт 4 июля после того, как рейнджеры попытались незаконно выселить посетителей из лагеря на Стоунмен-Медоу. [94] Мятежники напали на рейнджеров камнями и стащили конных рейнджеров с лошадей. Национальная гвардия Для наведения порядка была привлечена .
Компания Yosemite Park and Curry была куплена Music Corporation of America (MCA) в 1973 году. [95] В 1988 году концессионеры внесли 500 миллионов долларов (1,29 миллиарда долларов на 2024 год) и заплатили федеральному правительству 12,5 миллиона долларов (32,2 миллиона долларов на 2024 год) за франшизу. [96] Северные компании Делавэра стали основным концессионером Йосемити в 1992 году. Соглашение, подписанное со Службой национальных парков, увеличило годовой доход парков от концессионеров до 20 миллионов долларов (43,4 миллиона долларов по состоянию на 2024 год). [97] Нынешним концессионером является компания Aramark.
убил четырех женщин В 1999 году Кэри Стейнер недалеко от парка. [98] В том же году большой оползень, начавшийся на восточной стороне Глейшер-Пойнт, закончился возле Счастливых островов на реке Мерсед, образовав поле обломков размером больше, чем несколько футбольных полей. [99] Туризм немного упал после тех инцидентов, но вскоре вернулся на прежний уровень.
Транспорт
[ редактировать ]Эпоха дилижанса
[ редактировать ]
В течение первых двадцати трех лет после прибытия Сэвиджа в Йосемити неровные конные тропы служили единственными точками доступа в долину Йосемити. Эти сложные маршруты, прорезанные в гористой местности, прошли примерно двенадцать тысяч искателей приключений. [100] [101] : 7–8

В 1859 году компания Yosemite Turnpike Company впервые открыла доступ к Йосемити на колесных транспортных средствах. Сначала они построили дорогу до Крейн-Флэт, на расстоянии шестнадцати миль от долины. После переговоров с комиссарами Йосемити они получили права на строительство и эксплуатацию платной дороги в долину, получив десятилетний эксклюзивный период на этом маршруте. Это соглашение привело к началу строительства Коултервилл-роуд в 1870 году, которое было завершено 17 июня 1874 года. [102] [100] Два других конкурирующих маршрута: Big Oak Flat Road (июль 1874 г.) [103] и Вавона-роуд (1875 г.), [104] быстро последовал за ним. [105]
Завершение строительства первой трансконтинентальной железной дороги , а также расширение услуг Центрально-Тихоокеанской железной дороги до городов в долине Сан-Хоакин стимулировали туризм со всей страны. [100] От железнодорожных терминалов в Стоктоне , Модесто , Копперополисе , Беренде , Мерседе и Мадере семь маршрутов конкурировали за переправу туристов на дилижансах в долину Йосемити. [106]

Компания Yosemite Stage and Turnpike имела парк из 40 дилижансов и багги, запряженных конюшней из 700 лошадей. Летом с железнодорожной станции Раймонд ежедневно отправлялось до одиннадцати этапов, направляясь в различные пункты назначения Йосемити. [107] Их основным транспортным средством был автобус «Конкорд» , хотя в плохую погоду использовался «грязевой фургон». [100]
Лошадей поменяли на девяти станциях между Рэймондом и Кеннивиллем, где отель Ahwahnee сейчас стоит . Грузовые вагоны грузоподъемностью пять тонн, запряженные упряжками из десяти мулов, доставляли на эти станции большое количество сена и припасов. [107]
Поездка из Раймонда в Вавону длилась 44 мили (71 км) и длилась десять часов с остановкой на обед в Ахвани . Проведя ночь в Вавоне, пассажирам предстояло еще шесть часов пути длиной 20 миль (32 км) в долину Йосемити. [107] Телеграфные линии и офисы Wells Fargo вдоль маршрута сцены еще больше связали Йосемити с внешним миром. [100]
Ажиотаж от путешествия на дилижансе часто усиливался из-за риска ограблений. Между 1883 и 1906 годами газета Mariposa Gazette зафиксировала шесть случаев ограблений дилижансов. [107]
За сорок лет правления дилижансов Йосемити претерпел значительные изменения, превратившись в национальный парк, где были построены новые отели, общественные палаточные лагеря, улучшены дороги и проведено электричество. [100]
Упадок эпохи дилижансов начался в начале 20 века с открытием в 1907 году железной дороги Йосемитской долины , что значительно сократило движение дилижансов. [100] Рост числа личных автомобилей и дилижансов также способствовал этому упадку. [108] К маю 1916 года эра дилижансов фактически закончилась, когда из Йосемити отправился последний коммерческий дилижанс. [107]
Железная дорога Йосемитской долины
[ редактировать ]
Железная дорога Йосемитской долины , действовавшая в Калифорнии с 1907 по 1945 год, изменила региональные путешествия и туризм. [109] : 26, 66 Он простирался от Мерседа до Эль-Портала , окраины Йосемитского национального парка, предлагая более безопасный и комфортный вариант по сравнению с изнурительными двухдневными поездками на дилижансе, обычными с середины 1870-х годов. Однако по мере того, как в 1920-х годах автомобили получили все большее распространение, популярность железной дороги начала падать. Этот спад продолжался и в 1940-х годах, когда открылось близлежащее круглогодичное шоссе Йосемити .
Первый автомобиль в Йосемити
[ редактировать ]
проехав на автомобиле « Локомобиль» в долину Йосемити. 23 июня 1900 года Оливер Липпинкотт и Эдвард Э. Рассел вошли в историю , впервые [110] Их путешествие было попыткой Липпинкотта, предпринимателя-фотографа, привлечь внимание к новому магазину, который он намеревался открыть в долине, а также продвинуть компанию «Локомобиль». [111] Локомобиль представлял собой двухцилиндровый паровой двигатель мощностью десять лошадиных сил, развивавший максимальную скорость до 40 миль в час (64 км/ч). Рассел, владелец механического цеха, выступал в роли водителя-механика в поездке. [101] : 7–8
Локомобиль был перевезен из Лос-Анджелеса во Фресно грузовым транспортом, а затем доставлен в Рэймонд . Путешествие длиной в 44 мили (71 км) до Вавоны было совершено чуть более чем за пять часов, что значительно быстрее, чем обычное время поездки на дилижансе за целый день. Последние 30 миль (48 км) до долины Йосемити были преодолены ровно за три часа. [101] : 7–8
Находясь в долине Йосемити, они привлекли к себе много внимания. Примечательно, что руководитель компании Yosemite Stage and Turnpike Генри Уошберн был весьма заинтригован. После пятичасовой поездки до Глейшер-Пойнт локомобиль был сфотографирован на вершине скалы, которая находилась на впечатляющей высоте 3200 футов (980 м) над дном долины. [101] : 7–8
Несмотря на историческое путешествие, автомобилям потребовалось еще двенадцать лет, чтобы постепенно заменить конные этапы на маршрутах Йосемити.
Автомобильная эра
[ редактировать ]Во время появления автомобилей в Йосемити местные жители поначалу выступали против их внедрения, что привело к запрету со стороны смотрителя парка в 1906 году из соображений безопасности. [101] : 14–15 Однако к 1912 году качество и распространенность автомобилей значительно возросли. После демонстрации автопробега на конференции национальных парков в том же году Джон Мьюир предсказал, что регулируемый доступ автомобилей вскоре станет нормой во всех парках. [112] [113] [114] Министр внутренних дел Франклин К. Лейн снял запрет в 1913 году, хотя и со строгими правилами, включая ограничение скорости 10 миль в час (16 км / ч). [101] : 15
Несмотря на правила, число посетителей Йосемити на автомобилях резко возросло после улучшения дорог в 1914 году, чему способствовала замена конных экипажей автомобилями в период с 1913 по 1916 год компанией Yosemite Stage and Turnpike Company. Однако затраты оставались высокими из-за дорожных сборов и государственных сборов. [115] [101] : 17–19
Потребность автомобилистов в модернизации 152 миль (245 км) миль дорог Йосемити, включая 106 миль (171 км) миль платных или частных дорог, побудила правительство года построить новый невысокий круглогодичный подъездной маршрут. с 1918 до 1926 года. [116] Это развитие значительно увеличило автомобильное движение парка, почти утроившись с 49 229 автомобилей в 1925 году до 137 296 в 1927 году.

В 1933 году началось строительство 35-мильного участка шоссе 41 между долиной Йосемити и Большими деревьями Марипосы в рамках подготовки к открытию туннеля Вавона , который прорезал почти 1 милю (1,6 км) твердого гранита. [117]
К 1980 году ландшафт долины Йосемити был значительно изменен: примерно 30 миль (48 км) миль дорог пропускают около миллиона транспортных средств ежегодно. [101] : 17–19 Признавая пагубное воздействие этого автомобильного движения, Служба национальных парков определила частные автомобили как серьезную угрозу для парка в своем Генеральном плане управления 1980 года. Агентство поставило перед собой амбициозную цель уничтожить все частные транспортные средства в долине Йосемити и роще Марипоса, чтобы сохранить дикую природу и природную красоту. [118] : 3 Однако, по словам суперинтенданта парка Джека Морхеда, десятилетний срок для этой реализации в значительной степени игнорировался из-за кажущейся непрактичности целей. [119]
В 2010-х годах приток частных автомобилей в парк привел к значительным заторам: до 8200 посетителей в день боролись всего за 5400 отведенных парковочных мест. [120] [121]
Человеческое воздействие
[ редактировать ]Планы по снижению антропогенного воздействия на парк были опубликованы Службой парков в 1980 году. Общий план управления предусматривал сокращение на 17 процентов количества мест для ночлега, сокращение на 68 процентов количества жилья для персонала и удаление полей для гольфа и теннисных кортов к 1990 году. [122] тем не менее, в конце 1990-х годов в долине Йосемити все еще было 1300 зданий, а 17 акров (6,9 га) дна долины были заняты парковками. [123] Цели не были достигнуты, но наводнение в январе 1997 года разрушило парковую инфраструктуру в долине Йосемити. [124] Позже был разработан План Йосемитской долины для реализации Генерального плана управления и более 250 других действий. [125]
Леса и луга
[ редактировать ]Аванечи и другие группы аборигенов изменили окружающую среду Йосемити. Каждый год части долины намеренно сжигались, чтобы стимулировать рост черных дубов , приносящих желуди . [126] Огонь сохранял леса открытыми, снижая риск засад, а открытые территории помогали расширять и поддерживать луга.
Первые стражи парков осушали болота, что уменьшило количество и площадь лугов. В 1860-х годах в долине было более 750 акров (300 га) лугов по сравнению с 340 акрами (140 га) к концу 20 века. [58] Остальные луга поддерживаются путем ручной вырубки деревьев и кустарников. Служба парков запретила водить машину и разбивать палатки на лугах, что было обычной практикой в 1910-1930-х годах. [123] а скоту и лошадям больше не разрешается свободно передвигаться по парку.
Тушение пожаров способствовало росту молодых хвойных деревьев, таких как сосна пондероза и кедр ладанный ; взрослые хвойные деревья создают достаточно тени, чтобы сдерживать рост молодых черных дубов. К 20 веку тушение пожаров и понижение уровня грунтовых вод за счет осушения болот привели к созданию густых хвойных лесов, на которых ранее росли смешанные и открытые хвойно-дубовые редколесья. [127] Политика пожаротушения была заменена программой управления пожарами, которая включает ежегодное использование предписанных пожаров . Огонь особенно важен для гигантских рощ секвойи , семена которых не могут прорасти без затронутой огнем почвы.
Раньше на территории велись лесозаготовки. было заготовлено более полумиллиарда досок-футов древесины . В период между Первой мировой войной и 1930 годом, когда Джон Д. Рокфеллер-младший и федеральное правительство выкупили Yosemite Lumber Company , [76]
Увеличение посещаемости
[ редактировать ]
Мьюир и Сьерра-клуб изначально поощряли усилия по увеличению посещаемости парка. Мьюир писал, что даже «легкомысленные и неблагодарные» посетители в целом были «самым обнадеживающим знаком времени, указывающим, по крайней мере, на начало нашего возвращения к природе - ведь идти в горы - значит идти домой». [123]
Первый автомобиль въехал в долину Йосемити в 1900 году, но рост автомобильного движения существенно не увеличился до 1913 года, когда им впервые официально разрешили въезд; [76] в следующем году в парк поступило 127 машин. [58]
Посещение парка увеличилось с 15 154 в 1914 году до 35 527 в 1918 году и до 461 000 в 1929 году. [123] Две трети миллиона человек посетили в 1946 году, 1 миллион в 1954 году, 2 миллиона к 1966 году, 3 миллиона в 1980-х и 4 миллиона в 1990-х. [128]
Развлекательные мероприятия
[ редактировать ]Хаф-Доум — это знаменитый гранитный купол, возвышающийся на 4737 футов (1444 м) над поверхностью долины Йосемити. Впервые на него поднялся 12 октября 1875 года шотландский кузнец из Йосемитской долины Джордж К. Андерсон. [129] Веревку, которую проложил Андерсон, использовали шесть мужчин, в том числе 61-летний Гален Кларк и одна женщина, чтобы преодолеть последние 975 футов (297 м) Хаф-Доум. Веревка Андерсона несколько раз ремонтировалась и в 1919 году была заменена лестницей, построенной Sierra Club. [130]
Кемпинг Саннисайд, более известный как Лагерь 4 , был построен в 1929 году. [131] Здесь разбили лагерь скалолазы , которые начали взбираться на скалы Йосемити в 1950-х годах. [132] В 1997 году наводнение в долине Йосемити разрушило жилье сотрудников в долине. Служба парков хотела построить общежития рядом с лагерем 4, но Тому Фросту , Американскому альпийскому клубу и другим удалось сорвать этот план. [133] Лагерь 4 был внесен в Национальный реестр исторических мест 21 февраля 2003 года из-за его роли в развитии скалолазания как вида спорта. [134]
Горнолыжный курорт Бэджер-Пасс был основан в 1935 году. [135] Поле для гольфа Wawona с 9 лунками открылось в июне 1918 года на лугу, прилегающем к отелю Wawona. [136] Позже возле отеля Ahwahnee в долине Йосемити было построено поле для гольфа, но в 1981 году его снесли и превратили в луг. [137]
Интродуцированные и инвазивные виды
[ редактировать ]К концу 19 века на территорию парка повлияли завезенные животные и болезни. Гален Кларк отметил в середине 1890-х годов, что количество местных трав и цветущих растений в долине Йосемити сократилось на три четверти. [127]
Пузырчатая ржавчина белой сосны , грибковое заболевание, поражающее хвойные деревья, было случайно завезено в Британскую Колумбию в 1910 году и достигло Калифорнии к 1920-м годам. [138] С тех пор он заразил многие сахарные сосны в районе Йосемити. [139] С ржавчиной борются путем удаления растений, принадлежащих к роду ребер , которые являются переносчиками грибка. [140]
Форель была завезена в ручьи и озера Йосемити для популяризации рыбной ловли. Хищничество головастиков интродуцированной рыбой привело к сокращению популяции лягушек. [141] Озера и ручьи в парке больше не зарыблены.
Нынешние менеджеры парка сосредоточены на борьбе с девятью высокоприоритетными инвазивными видами : ядовитых сорняков звездчатым чертополохом желтым ( Centaurea solstitialis ); василек пятнистый ( Centaurea maculosa ); ежевика гималайская ( Rubus Armeniacus ); чертополох бычий ( Cirsium vulgare ); бархатная трава ( Holcus lanatus ); обманщица ( Brmus tectorum ); Французский веник ( Genista monspessulana ); чертополох итальянский ( Carduus pycnocephalus ); и многолетний перец ( Lepidium latifolium ). [142] В 2008 году парк начал использовать гербициды глифосат и аминопиралид в качестве дополнения к ручным методам борьбы с наиболее опасными растениями. [142]
Дикая природа
[ редактировать ]
Бурые медведи , также называемые гризли, занимали видное место в мифологии мивоков и были главными хищниками в регионе до 1920-х годов, когда они вымерли на местном уровне. [143] Эскиз йосемитского гризли работы Чарльза Наля украшает флаг Калифорнии .
Американские черные медведи были обычным явлением в 1930-е годы, но только в 1929 году 81 человек нуждался в лечении от травм, связанных с медведями. [144] Назойливых медведей перед переселением в другие части парка помечали белой краской, а рецидивистов убивали. Шоу кормления медведей были прекращены в 1940 году, но Служба парков продолжала убивать медведей, которые обычно совершали набеги на лагеря; 200 были подавлены в период с 1960 по 1972 год. [144] Посетителей парка теперь обучают правильному хранению продуктов питания.
Чтобы пополнить свои доходы, рейнджеры ловили таких хищников, как койот , лиса , рысь , горный лев и росомаха , ради их меха. [145] эта практика сохранялась до 1925 года. Однако борьба с хищниками продолжалась; В 1927 году охотники на львов штата Йосемити убили 43 пумы. [141] Ястреб Купера и остроногий ястреб были истреблены на местном уровне. [141]
Снежный баран , вымерший на местном уровне из-за охоты и болезней, был вновь завезен на восток парка. [54] Служба парков и Йосемитский фонд также помогли сапсанам и большим серым совам восстановиться. [127] Лось Туле , на которого охотились почти до полного исчезновения, содержался в загоне в Йосемити, а затем был перевезен в долину Оуэнс в восточной Калифорнии. [144]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б НПС 1989 , с. 102.
- ^ Вюртнер 1994 , стр. 12–13.
- ^ «Жизнь коренных американцев в долине Йосемити. Путешествие в раннюю жизнь американских индейцев Йосемити» . Улей. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вюртнер 1994 , с. 13.
- ^ Вюртнер 1994 , стр. 14–17.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 1987 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Рунте 1990 , Глава 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаффер 1999 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Вюртнер 1994 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Кивер 1999 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б с Вюртнер 1994 , с. 17.
- ^ Шаффер 1999 , стр. 45, 46.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 1987 , с. 156.
- ^ Йосемитские заметки, тома 28–30 . Йосемитская ассоциация естественной истории. 1949. с. 27.
- ^ «Макомб получает повышение» . Индианаполис Стар . 6 сентября 1910 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Грин 1987 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Малоизвестный геноцид в Калифорнии» . ИСТОРИЯ . 11 июля 2023 г.
- ^ Бек, Уоррен А.; Хассе, Инез Д. «Индейская война марипоса» . Государственный военный музей Калифорнии . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ "Люди" . Йосемитский национальный парк . Служба национальных парков. 14 января 2023 г. . Проверено 14 января 2023 г.
Первой группой некоренного населения, вошедшей в Йосемити, был батальон Марипоса, евро-американское ополчение, сформированное для изгнания коренного народа ахваничи в резервации.
- ^ Бек, Уоррен; Хассе, Инез Д. (18 мая 2008 г.). «Калифорния и индейские войны: индейская война марипоса, 1850–1851» . Государственный военный музей Калифорнии.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис 1997 , с. 326.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаффер 1999 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грин 1987 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Баннелл, Лафайет (1911). Открытие Йосемити и индейская война 1851 года, приведшая к этому событию . Г.В. Герлихер. стр. 69–70. ISBN 0-8369-5621-4 .
- ^ Грин 1987 , с. 22.
- ^ Билер, Мэдисон Скотт (сентябрь 1955 г.). «Йосемити и Тамалпаис» . Имена . 55 (3): 185–186. дои : 10.1179/нам.1955.3.3.185 .
- ^ Баннелл, Лафайет (1892). Открытие Йосемити (3-е изд.). Нью-Йорк: Компания FH Revell. ISBN 0-8369-5621-4 .
- ^ Вюртнер 1994 , стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шаффер 1999 , с. 47.
- ^ «Высокий водопад Томаса Эйреса» . Столетие музея . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года.
- ^ Хатчингс, Джеймс М. (1862). «Сцены чудес и любопытства в Калифорнии» .
- ^ Перейти обратно: а б НПС 1989 , с. 21.
- ^ Рони, Роб (лето – осень 2002 г.). «Празднование Йосемити» . Путеводитель по Йосемити . XXXI (2). Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года.
- ^ Шаффер 1999 , стр. 47–48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рунте 1990 , Глава 2.
- ^ Грин 1987 , с. 54.
- ^ Грин 1987 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б НПС 1989 , стр. 21, 29, 115.
- ^ Вюртнер 1994 , с. 23.
- ^ Мьюир, Джон (1912). «Приложение А: Законодательство о Йосемити» . Йосемити . Нью-Йорк: Компания Century. LCCN 12011005 .
- ^ Шаффер 1999 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффер 1999 , с. 49.
- ^ Хатчингс, Дж. М. (1886). В самом сердце Сьерры: долина Йо-Семит, как историческая, так и описательная; и Кстати, сцены . Окленд, Калифорния: Pacific Press. стр. 162–163.
- ^ НПС 1989 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 1987 , с. 33.
- ^ НПС 1989 , стр. 57, 113.
- ^ Грин 1987 , с. 200.
- ^ Грин 1987 , с. 230.
- ^ НПС 1989 , с. 59.
- ^ НПС 1989 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б НПС 1989 , с. 58.
- ^ Грин 1987 , с. 360.
- ^ Грин 1987 , стр. 362, 364.
- ^ Перейти обратно: а б Вюртнер 1994 , с. 40.
- ^ Грин 1987 , с. 387.
- ^ Перейти обратно: а б Вюртнер 1994 , с. 27.
- ^ Вюртнер 1994 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис 1997 , с. 327.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффер 1999 , с. 50.
- ^ Грин 1987 , с. 590.
- ^ Грин 1987 , с. 591.
- ^ Рунте 1990 , Глава 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаффер 1999 , с. 51.
- ^ Грин 1987 , с. 242.
- ^ «Йосемитский национальный парк предостерегает браконьеров» . Служба национальных парков. 14 октября 2008 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Рунте 1990 , Глава 7.
- ^ Грин 1987 , с. 160.
- ^ Ворстер, Дональд (2008). Страсть к природе: жизнь Джона Мьюра . Издательство Оксфордского университета. п. 366 . ISBN 978-0-19-516682-8 .
- ^ Грин 1987 , с. 261.
- ^ Кивер 1999 , с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вюртнер 1994 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Старр, Кевин (1996). Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 277 . ISBN 978-0-19-511802-5 .
Йосемити Фелан Липпинкотт.
- ^ Перейти обратно: а б Вюртнер 1994 , с. 36.
- ^ Вюртнер 1994 , с. 37.
- ^ Инженеры, Американское гражданское общество (1916). Труды Американского общества инженеров-строителей . Том. 80. Нью-Йорк: Американское общество инженеров-строителей. п. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шаффер 1999 , с. 52.
- ^ НПС 1989 , с. 113.
- ^ Грин 1987 , с. 117.
- ^ Грин 1987 , с. 527.
- ^ Грин 1987 , с. 52.
- ^ Грин 1987 , с. 352.
- ^ Грин 1987 , с. 353.
- ^ НПС 1989 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б НПС 1989 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор воды» . Йосемитский национальный парк . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 7 января 2007 года . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ Андерсон, Дэн Э. (2005). «Онлайн-центр истории пионеров Йосемити» . Йосемити онлайн . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Грин 1987 , стр. 479, 483, 595.
- ^ Грин 1987 , с. 483.
- ^ Орси, Рунте и Смит-Баранзини 1993 , с. 8.
- ^ «Дикая местность Джона Мьюра» . SierraWild.Gov . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Дикая местность Анселя Адамса» . SierraWild.Gov . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Грин 1987 , с. 435.
- ^ Грин 1987 , с. 131.
- ^ О'Брайен, Боб Р. (1999). Наши национальные парки и поиск устойчивого развития . Издательство Техасского университета. п. 175 . ISBN 978-0-292-76050-9 .
Бунт Стоунмана 1970 года.
- ^ Орси, Рунте и Смит-Баранзини 1993 , с. 125.
- ^ Макдауэлл, Жанна (14 января 1991 г.). «Борьба за будущее Йосемити» . Время. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года.
- ^ «США выбирают концессионера для Йосемитского парка» . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1992 года.
- ^ «Подозреваемый в Йосемити признался в четырех убийствах» . Кабельная новостная сеть . 27 июля 1999 г.
- ^ Вечорек, Джеральд Ф.; Снайдер, Джеймс Б. (1999). Камень падает с ледниковой точки над Кэмп-Карри, Йосемитский национальный парк, Калифорния . Геологическая служба США. Отчет из открытого файла Геологической службы США 99-385.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рассел, Карл П. (1947). «Глава VI: Дни дилижанса». Сто лет в Йосемити . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонстон, Хэнк (2014). Вчерашний день Йосемити (4-е исправленное изд.). Палм-Спрингс, Калифорния: Flying Spur Press.
- ^ «Китайский лагерь и Йосемитская магистраль» . Стоктон Индепендент . Том. XXVI, нет. 150. 25 июля 1874 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Промышленное состояние склона» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 27, нет. 9230. 12 июля 1875 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Исторический центр Йосемити» . Йосемитский национальный парк . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Йосемитская долина» . Стоктон Индепендент . Том. XXVIII, нет. 136. 10 июля 1875 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Маршрут в Йосемити в этом году» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 23, нет. 7694. 16 апреля 1871 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сарджент, Ширли (1961). «Этапы и драйверы». Вчерашние дни Вавоны .
- ^ «На автомобиле до Йосемити. Старая линия сцены для лошадей будет заброшена» . Лос-Анджелес Геральд . Том. ХХХ, нет. 306. 9 августа 1903 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Джонстон, Хэнк (1980). Железные дороги долины Йосемити . Корона-дель-Мар, Калифорния: Трансанглоязычные книги. ISBN 0-87046-055-2 .
- ^ «Первый автомобиль, въехавший в Йосемити» . Мерсед Каунти Сан . Том. XXIX, нет. 63. 29 июня 1900 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Оливер Липпинкотт и его камера» . Лос-Анджелес Геральд . Том. XXVIII, нет. 125. 3 февраля 1901 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Автодилеры объединяются в борьбе за открытие Йосемити» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 112, нет. 107. 15 сентября 1912 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Мьюир, Джон. «Письмо: г-ну Говарду Палмеру, секретарю Американского альпийского клуба» . Проверено 9 июля 2023 г.
Все признаки указывают на победу автомобилей, и, несомненно, при определенных мерах предосторожности этим полезным, прогрессивным, тупоносым механическим жукам в будущем будет разрешено пробираться во все парки и смешивать свое газовое дыхание с дыханием сосен и водопадов. и, с точки зрения альпиниста, с небольшим вредом или пользой.
- ^ Райнер-Рот, Шейн (20 июля 2022 г.). «Как запрет на использование автомобилей в парке Йосемити положил начало появлению современных национальных парков, удобных для автомобилей» . КСЭТ . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Тяжелое путешествие на автомобиле в долину Йосемити» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 102, нет. 78. 29 сентября 1917 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Планируется новое круглогодичное шоссе, ведущее в долину Йосемити» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 99, нет. 103. 29 апреля 1916 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Прокладывание дороги для начала Йосемитской дороги» . Мадера Трибьюн . Том. LXI, нет. 144. 22 апреля 1933 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Общий план управления Йосемитским национальным парком» (PDF) . Служба национальных парков. Сентябрь 1980 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Генеральный план Йосемити устарел» . Страж Санта-Крус . Том. 131, нет. 288. 3 декабря 1987 года . Проверено 13 июля 2023 г.
«Многие рекомендации... просто невозможно получить». -- Джек Морхед, управляющий парком
- ^ «Парковка и движение транспорта» (PDF) . Йосемитский национальный парк . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Луи Саагун (11 августа 2017 г.). «Йосемити изо всех сил пытается найти решение проблем с дорожным движением» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Вюртнер 1994 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вюртнер 1994 , с. 41.
- ^ Шаффер 1999 , с. 54.
- ^ «План долины Йосемити: история и процесс» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Шаффер 1999 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаффер 1999 , с. 44.
- ^ Шаффер 1999 , стр. 52, 54.
- ^ Грин 1987 , с. 104.
- ^ Грин 1987 , с. 332.
- ^ Грин 1987 , с. 348.
- ^ Кайзер, Джеймс (2007). Йосемити: Полное руководство . Пресса назначения. п. 138. ИСБН 978-0-9678904-7-0 .
- ^ Мюльфельд, Тейдж (17 сентября 2009 г.). «Журнал Rock and Ice: В лагере 4 кофе бесплатный» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Лагерь 4» . Йосемитский национальный парк . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Вюртнер 1994 , с. 46.
- ^ Мисурака, Карен (2006). Путеводитель для инсайдеров по Йосемити . Гилфорд, Коннектикут: Книжное издательство Морриса. п. 137. ИСБН 0-7627-4050-7 .
- ^ Шаффер, Джеффри П. (2006). Национальный парк Йосемити: Полный путеводитель для туристов . Беркли, Калифорния: Wilderness Press. п. 258. ИСБН 978-0-89997-383-8 .
- ^ Джонстон, Верна Р. (1994). Калифорнийские леса и редколесья: естественная история . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 94. ИСБН 978-0-520-20248-1 .
- ^ «Лесные вредители» . Служба национальных парков . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Грин 1987 , с. 303.
- ^ Перейти обратно: а б с Вюртнер 1994 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б «Инвазивное управление растениями (Йосемитский национальный парк)» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Йосемитские млекопитающие» . Служба национальных парков . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вюртнер 1994 , с. 39.
- ^ Вюртнер 1994 , стр. 37–38.
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Линда Ведель (1987). Йосемити: парк и его ресурсы (PDF) . Министерство внутренних дел США/Служба национальных парков.
- Харрис, Энн Г.; Таттл, Эстер; Таттл, Шервуд Д. (1997). Геология национальных парков (5-е изд.). Айова: Кендалл/Хант Паблишинг. ISBN 0-7872-5353-7 .
- Кивер, Юджин П.; Харрис, Дэвид В. (1999). Геология парковых зон США (5-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-471-33218-6 .
- Йосемити: Официальный справочник службы национальных парков . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел публикаций Службы национальных парков. 1989. нет. 138.
- Орси, Ричард Дж.; Рунте, Альфред; Смит-Баранзини, Марлен (1993). Йосемити и Секвойя . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08160-4 .
- Рунте, Альфред (1990). Йосемити: суровая пустыня . Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-3894-0 .
- Шаффер, Джеффри П. (1999). Национальный парк Йосемити: Путеводитель по естественной истории Йосемити и его троп . Беркли: Wilderness Press. ISBN 0-89997-244-6 .
- Сток, Грег М. и др. (2013). Исторический каменный водопад в национальном парке Йосемити, Калифорния (1857–2011 гг.). Рестон, Вирджиния: Министерство внутренних дел США , Геологическая служба США .
- Вюртнер, Джордж (1994). Йосемити: спутник посетителей . Книги Стэкпола. ISBN 0-8117-2598-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Йосемити: парк и его ресурсы (1987) Линды В. Грин
- «Исторические вожди индейцев Йосемити – с фотографиями» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- Стражи Йосемити (1961) Джона В. Бингамана