Карлтон Уоткинс
Карлтон Уоткинс | |
---|---|
Рожденный | 11 ноября 1829 г. Онеонта, Нью-Йорк , США |
Умер | 1916 (около 86 лет) Напа, Калифорния , США |
Стиль | Фотография, пейзажная фотография |
Супруг | Фрэнсис Снид |
Карлтон Э. Уоткинс (1829–1916) был американским фотографом XIX века. Он родился в Нью-Йорке, переехал в Калифорнию и быстро увлекся фотографией . Он сосредоточился в основном на пейзажной фотографии , и долина Йосемити была его любимым предметом. Его фотографии долины существенно повлияли на решение Конгресса США сохранить ее как национальный парк .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Карлтон Э. Уоткинс родился 11 ноября 1829 года и был старшим из восьми детей. Его родителями были Джон и Джулия Уоткинс, плотник и трактирщик. Он родился в Онеонте, штат Нью-Йорк , был охотником и рыбаком, участвовал в хоре хора и хоре пресвитерианской церкви. [1] Его настоящее второе имя является предметом споров: в некоторых источниках его называют Юджин, а в других - Эммонс. [2]
San Francisco
[ редактировать ]В 1851 году Уоткинс и его друг детства Коллис Хантингтон переехали в Сан-Франциско в надежде найти золото. [1] Хотя в этом конкретном предприятии им не удалось добиться успеха, оба добились успеха. Уоткинс стал известен своими навыками фотографии, а Хантингтон стал одним из владельцев «Большой четверки» Центрально -Тихоокеанской железной дороги . [3] Позже это пригодилось Уоткинсу.
Карьера
[ редактировать ]До фотографии
[ редактировать ]Первые два года в Сан-Франциско Уоткинс не занимался фотографией. Первоначально он работал на своего друга Хантингтона, доставляя материалы для горнодобывающих предприятий. Он делал это до того, как работал продавцом в книжном магазине Джорджа Мюррея. [3] возле студии Роберта Х. Вэнса , известного дагерротиписта . Сотрудник Вэнса неожиданно уволился с работы, и приятный характер Уоткинса привел к тому, что он стал присматривать за студией. [4]
До работы с Вэнсом Уоткинс ничего не знал о фотографии. Вэнс показал ему основные элементы фотографии, планируя вернуться и самому сделать портреты. Однако, вернувшись, он обнаружил, что Уоткинс преуспел в этом искусстве, пока его не было, и его клиенты остались довольны. [4]
Ранние работы
[ редактировать ]К 1858 году Уоткинс был готов начать собственный фотографический бизнес. Он выполнил множество заказов, в том числе «Иллюстрированный журнал Калифорнии» для Джеймса Мэйсона Хатчингса и документацию горнодобывающего поместья Джона и Джесси Фремонт в Марипосе. [3] Он сделал дагерротипические стереоизображения (два почти идентичных изображения одной и той же сцены, просмотренные через стереоскоп, чтобы создать иллюзию глубины) на Нью-Альмаден ртутном руднике недалеко от Сан-Хосе, Калифорния . Они были использованы в широко разрекламированном судебном деле, что укрепило его репутацию как фотографа. [4]
Водопад Онеонта и ущелье
[ редактировать ]Ущелье Онеонта — живописное ущелье, расположенное в ущелья реки Колумбия районе в штате Орегон . Водопад Онеонта и ущелье были впервые сфотографированы Уоткинсом, который назвал их в честь своего родного города. [5]
Йосемити
[ редактировать ]В июле 1861 года Уоткинс принял решение, изменившее его карьеру: он отправился в Йосемити. Он принес свою гигантскую камеру (в которой использовались стеклянные пластины размером 18×22 дюйма) и стереоскопическую камеру. [3] Стереоскопическая камера использовалась для придания глубины объекту, а камера с гигантской пластиной использовалась для захвата большего количества деталей. [1] Фотограф вернулся с тридцатью гигантскими пластинками и сотней стереонегативов. Это были одни из первых фотографий Йосемити, увиденных на Востоке . [6] Фотографии были показаны в Нью-Йорке в галерее Гупиль в 1862 году, и в статье в «Нью-Йорк Таймс» говорилось: «Как образцы фотографического искусства они не имеют себе равных и отражают огромную заслугу продюсера, мистера Уоткинса. Взгляды… неописуемы». уникальный и красивый. Ничто в мире пейзажей не может быть более впечатляющим». [7] В 1864 году Уоткинс был нанят для фотографирования Йосемити для Геологической службы штата Калифорния . [1]
Студии
[ редактировать ]В 1867 году Уоткинс открыл свою первую публичную галерею и отправил свои фотографии на Всемирную выставку в Париже, где получил медаль. [1] Это стало его роскошной художественной галереей Йосемити. Он продемонстрировал более сотни крупных видов Тихоокеанского побережья , а также более тысячи изображений, доступных через стереоскопы. [1] Несмотря на свой успех как художника, он не добился успеха как бизнесмен и в конечном итоге потерял свою галерею из-за своего кредитора Джей Джей Кука. [3]
Табер и «Новая серия»
[ редактировать ]Уоткинс не только потерял свою студию из-за Кука, но и потерял ее содержимое. [8] Когда Кук и фотограф Исайя Тейбер взяли на себя управление Йосемитской художественной галереей, они начали воспроизводить его работы, не отдавая ему должного. [3] В XIX веке не существовало законов об авторском праве на фотографии, и Уоткинс ничего не мог сделать для борьбы с этим плагиатом . Впоследствии он начал воссоздавать утраченные им изображения, назвав это «Новой серией». [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уоткинс встретил Фрэнсис Снид, фотографируя в Вирджиния-Сити, штат Невада . [4] У них завязались романтические отношения в 1878 году, а год спустя, на пятидесятилетие Уоткинса, они поженились. У пары родилось двое детей: дочь Джулия в 1881 году и сын Коллис в 1883 году. [1]
Отклонить
[ редактировать ]Потеря зрения
[ редактировать ]Уоткинс начал терять зрение в 1890-х годах. Его последним заказом была Фиби Херст сфотографировать ее Hacienda del Pozo de Verona . Уоткинс не смог выполнить эту работу из-за ухудшения зрения и здоровья. В 1895–96 отсутствие работы привело к неспособности платить арендную плату. Семья Уоткинсов прожила в заброшенном вагоне восемнадцать месяцев. [1]
Потеря работы
[ редактировать ]Уоткинс хранил большую часть своих работ в студии на Маркет-стрит. Эта студия была разрушена во время землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906 году , и в ней хранилось бесчисленное количество фотографий, негативов и большинство его стереоизображений. После этой ужасной потери он удалился на ранчо Капай. [4]
Государственная больница для душевнобольных Напа
[ редактировать ]Через три года после того, как Уоткинс удалился на ранчо Капай, его признали недееспособным и передали на попечение дочери Джулии. Она заботилась о нем в течение года, прежде чем в 1910 году поместила его в государственную больницу для душевнобольных Напы , после чего Фрэнсис Уоткинс начала называть себя вдовой. Уоткинс умер 23 июня 1916 года и был похоронен в безымянной могиле на территории больницы. [1]
Наследие
[ редактировать ]Йосемити
[ редактировать ]Уоткинс часто фотографировал Йосемити и имел глубокое влияние на политиков, обсуждавших сохранение Йосемити как национального парка. Его фотографии не просто запечатлели национальный парк; он создал икону. Хаф-Доум , например, уже существовал, но фотографии Уоткинса донесли его до людей так, чтобы они могли его пережить. Благодаря его фотографиям оно стало культовым, люди захотели увидеть его лично. Его изображения оказали более конкретное влияние на то, чтобы Йосемити стал национальным парком, чем просто побудили людей его посещать. Говорят, что сенатор Джон Коннесс раздавал фотографии Уоткинса Конгрессу. [9] Говорят также, что его фотография повлияла на президента Авраама Линкольна и стала одним из основных факторов, побудивших Линкольна подписать Йосемитский грант в 1864 году - законопроект, объявлявший Йосемитскую долину неприкосновенной. Законопроект проложил путь к созданию в 1872 году Йеллоустонского национального парка и системы национальных парков США. всей [4] Одна из многих гор Йосемити названа горой Уоткинс в честь вклада Уоткинса в сохранение долины Йосемити. [1]
Уоткинс был «мастером отраженного изображения» и фотографировал отражения гор Йосемити в водоемах. [10]
Экологизм
[ редактировать ]Законопроект 1864 года, подписанный Линкольном, часто рассматривается как начало движения в защиту окружающей среды в американской политике. В соответствии с его влиянием на сохранение Йосемити и создание системы национальных парков, Уоткинс считается важной частью этого процесса. Его фотографии запечатлели природу так, что это привлекло внимание американцев. Он создавал возвышенные образы дикой природы, первозданных пейзажей, нетронутых человеком. Эти изображения стали символами, которые продвигали идеалы защитников окружающей среды, помогая поддержать заявления о сохранении. [9]
Гризли Гигант
[ редактировать ]Уоткинс сфотографировал одно из гигантских деревьев секвойи в Калифорнии, « Гризли-Гигант ». Его фотография была создана с помощью одной из его гигантских пластин, что позволило ему сфотографировать все дерево, чего раньше не делалось. Уоткинс, помимо создания невиданного ранее образа, уже был очень известен, и образ быстро приобрел известность. Несмотря на то, что Уоткинс пытался сохранить деревья, то, как его фотография привлекла американскую аудиторию, привело к увеличению туризма в этом районе, что привело к большей коммерциализации , что привело к уменьшению количества гигантских секвой. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Национальная галерея искусств — Карлтон Уоткинс: Искусство восприятия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2005 года . Проверено 2 марта 2005 г.
- ^ Палмквист, Питер Э. (1983). Карлтон Э. Уоткинс, фотограф американского Запада . Музей Амона Картера. п. 3. ISBN 9780826306593 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Добро пожаловать в фотографии Карлтона Уоткинса» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карлтон Э. Уоткинс» .
- ^ «Онеонта/США» . Историческое общество Большого Онеонты. Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Карлтон Э. Уоткинс (Музей Гетти)» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ «Карлтон Уоткинс» . www.nga.gov . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Музей антропологии Фиби А. Херст» . Архивировано из оригинала 20 марта 2005 года.
- ^ Jump up to: а б ДеЛука, Кевин Майкл; Демо, Анна Тереза (2000). «Изображение природы: Уоткинс, Йосемити и рождение энвайронментализма» (PDF) . Критические исследования в области медиакоммуникаций 17, вып. 3: 241. Академический поиск завершен, EBSCOhost . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Перевернутые во время прилива стоят Серые скалы; (Коллекция музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Хатчинсон, Элизабет (2004). «Они могли бы быть гигантами: Карлтон Уоткинс, Гален Кларк и Большое Дерево». Октябрь № 109: 46-63. Академический поиск завершен, EBSCOhost . 109 : 47–63. JSTOR 3397659 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Тайлер (2018). Карлтон Уоткинс: Создание Западной Америки . Издательство Калифорнийского университета. п. 592. ИСБН 9780520287983 .
- Куруц, Гэри Ф. (2006). «Йосемити на стекле». В Скотте, Эми (ред.). Искусство американской иконы: Йосемити . Национальный центр Отри. ISBN 978-0-520-24922-6 .
- Наеф, В; Вуд, Дж. и Хейман, Т. (1975). Эра исследований: рост пейзажной фотографии на американском Западе, 1860–1885 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Отдел фотографии. «Карлтон Уоткинс (1829–1916) и Запад: 1860–1870-е годы». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2004 г.)
- Палмквист, Питер Э. (1983). Карлтон Э. Уоткинс: фотограф американского Запада . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-0659-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранние фотографии Уоткинса в Йосемити
- Фотографии Уоткинса в книге Джозайи Уитни , Йосемитской книги (1869 г.)
- Фотографии мамонтовой плиты долины Йосемити, 1861-1881 гг., и стереовиды Запада, ок. 1865-ок. 1880 , Библиотека Бэнкрофта (несколько других коллекций фотографий Уоткинса также доступны в Онлайн-архиве Калифорнии )
- Фотографии гигантской пластины североамериканского Запада , сделанные Уоткинсом из Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета.
- Карлтон Уоткинс, внутренние виды шахт Анаконда (Бьютт, Монтана). Цифровая коллекция фотографий из цифровых коллекций библиотеки Университета Айдахо .