Jump to content

Пейзажная фотография

Тетоны и река Снейк (1942) Ансела Адамса

Пейзажная фотография (часто сокращаемая до пейзажных фотографий ) показывает пространства внутри мира, иногда огромные и бесконечные, но иногда микроскопические. Пейзажные фотографии обычно отражают присутствие природы , но также могут фокусироваться на антропогенных особенностях или нарушениях ландшафта. Пейзажная фотография делается по разным причинам. Пожалуй, наиболее распространенным является воспоминание личного наблюдения или опыта, полученного на природе, особенно во время путешествия. Другие преследуют это в первую очередь как образ жизни на свежем воздухе, общение с природой и стихиями, а некоторые — как побег из искусственного мира. [1] [2] [3] [4]

Многие пейзажные фотографии почти или совсем не показывают человеческую деятельность и созданы в стремлении к чистому, незапятнанному изображению природы , лишенному человеческого влияния, вместо этого показывая такие объекты, как четко выраженные формы рельефа, погода и окружающий свет. [3] [5] Как и в большинстве видов искусства, определение пейзажной фотографии широкое и может включать сельскую или городскую обстановку, промышленные районы или фотографию природы . [6] [7]

Экологизм

[ редактировать ]
Фотография, показывающая погоду и далекие горы, Армения (2008 г.)

Некоторые из самых известных и знаменитых фотографов-пейзажистов руководствовались оценкой красоты окружающей среды и желанием сохранить ее. Работа Уильяма Генри Джексона в середине 19 века сыграла важную роль в убеждении Конгресса в 1872 году создать Йеллоустоун , первый национальный парк в Соединенных Штатах. [8] Фотографии, сделанные Филипом Хайдом для Sierra Club, нашли широкое применение в пропаганде сохранения природных мест на западе США в 20 веке. [9] Известный фотограф-пейзажист Ансель Адамс получил награду Службы охраны природы и Президентскую медаль свободы в знак признания влияния его работ на сохранение дикой природы и развитие экологического сознания. [10]

Предметы

[ редактировать ]
Фермерский пейзаж, в данном случае рапсовое поле во Франции.

Пейзажная фотография обычно включает в себя съемку природных особенностей земли, неба и воды при дневном свете на расстоянии, хотя некоторые пейзажи могут включать объекты в живописной обстановке поблизости, даже крупным планом, а иногда и ночью. [11]

Фотография искусственных пейзажей, таких как фермерские поля, сады, сады и архитектура, также может считаться «пейзажной» фотографией. Даже наличие искусственных сооружений (зданий, дорог, мостов и т. д.) или произведений искусства (например, скульптуры ) можно считать «пейзажем», если они представлены в художественной обстановке или появляются (или фотографируются) в художественном стиле. [6] [11]

Кроме того, пейзажная фотография обычно представляет собой относительно неподвижные объекты — возможно, это форма « натюрморта ». Это имеет тенденцию упрощать задачу, в отличие от фотографии кинетических или живых объектов. Однако пейзажная фотография часто пересекается с фотографией дикой природы , и эти два термина используются как взаимозаменяемые; и дикая природа, и пейзажи могут быть элементами одной и той же картины или произведения. [2] [12]

Пейзажная фотография стала важной частью местной экономики по всему миру. [ нужна ссылка ] Такие страны, как Шотландия, Исландия, Фарерские острова, Новая Зеландия, США, Канада и страны европейского альпийского региона , очень популярны среди фотографов-туристов и приветствуют людей со всего мира. В результате мастер-классы и туры по пейзажной фотографии стали в этих странах большим бизнесом. Приложения стали частью этого опыта, рассказывая пользователям, как найти самые популярные места и как их сфотографировать там.

Методы (технические)

[ редактировать ]

Пейзажная фотография обычно требует относительно простого фотографического оборудования, хотя более сложное оборудование может дать этому искусству более широкий спектр возможностей. Взгляд художника на предмет может дать привлекательные и впечатляющие результаты даже при использовании скромного оборудования. [13]

Панорамный вид на Осло городской пейзаж

Любую обычную (или сложную) камеру — пленочную или цифровую — можно легко использовать для обычной пейзажной фотографии. Цифровые камеры с более высоким разрешением и большим форматом (или пленочные камеры большего формата) обеспечивают большее количество деталей и более широкий диапазон художественного представления. [2] [4] [6] [13] [14]

Однако камера большего формата обеспечивает более ограниченную глубину резкости (диапазон сцены, находящейся в фокусе) для данного значения диафрагмы, что требует большей осторожности при фокусировке (см. «Выдержка и диафрагма» ниже). [13] [15]

Камера с функцией «панорама» или рамкой может обеспечивать очень широкие изображения, подходящие для съемки панорамного вида. [13]

Объектив

[ редактировать ]
Выдержка 20 минут без объектива (камера-обскура)
Использование света на закате

Для «широких открытых пространств» обычно предпочтительнее использовать широкоугольный объектив , обеспечивающий широкий угол обзора. Тем не менее, объективы среднего и телеобъективов также могут обеспечить удовлетворительное изображение и позволяют снимать детальные пейзажи небольших территорий на больших расстояниях. Телеобъективы также могут обеспечить ограниченный диапазон фокусировки, позволяя фотографу выделить определенную область на довольно определенном расстоянии в четком фокусе с размытым передним и задним планом (см. Глубина резкости ). Большая разница между широкоугольным объективом и телеобъективом заключается в сжатии пейзажа; чем шире угол, тем больше расстояние будет между элементами переднего плана и фона; однако телеобъектив сделает одни и те же элементы ближе друг к другу. Другие объективы, которые могут помочь, включают объектив «рыбий глаз» для чрезвычайно широких углов и драматического эффекта, а также макро/микрообъектив для работы с очень крупным планом. с переменным диапазоном Хотя зум-объективы широко используются, некоторые фотографы-пейзажисты предпочитают объективы с фиксированным диапазоном. линзы с фиксированным фокусным расстоянием, обеспечивающие более высокую четкость и качество изображения. [1] [2] [11] [12] [13] [16]

Носитель: пленка или цифровой сенсор.

[ редактировать ]

Чувствительность к свету носителя — пленки или сенсора цифровой камеры — важна в пейзажной фотографии, особенно там, где требуется большая детализация. При ярком дневном свете обычно предпочтительнее использовать «медленную пленку» (пленку с низким ISO ) или настройку чувствительности сенсора цифровой камеры с низким ISO (обычно ISO 100 или, возможно, 200), что обеспечивает максимальную точность и равномерность изображения. [13] [17]

Однако, если в сцене есть движение и сцена находится при слабом освещении (например, в пасмурные дни, сумерки, ночь или в затененных местах), установите более высокое значение ISO (до пределов матрицы пленки или камеры, в зависимости от нехватка света) может оказаться желательным, чтобы обеспечить возможность использования коротких выдержек для «заморозки» движения. [13] [17]

Освещение и вспышка

[ редактировать ]
Океан ночью – экспозиция 383 секунды.

Обычно пейзажная фотография, ориентированная в первую очередь на естественную красоту, обычно делается с использованием только естественного окружающего света. [11] [13]

Однако в некоторых случаях искусственное освещение рекомендуется или неизбежно. Осторожное использование вспышки , непрерывного искусственного освещения или отражающих поверхностей (например, отражателей ) для «заполнения» затененных участков часто используется при съемке пейзажей крупным планом (например: садовые пространства, небольшие участки темного леса и т. д.).

Однако, учитывая широкие просторы открытого пространства, которые, как правило, доминируют в пейзажной фотографии, искусственное освещение обычно неэффективно или даже разрушительно (в результате чего передний план становится слишком освещенным, а фон становится слишком темным). [13]

Свет на рассвете или в сумерках, или незадолго до или после этого времени (особенно на восходе солнца или в «золотой час» перед закатом) часто считается лучшим для передачи деталей, показа сцен в лучших цветах света или иным образом. создание впечатляющих и привлекательных изображений. [11] [12] [18] [19]

Выдержка и диафрагма

[ редактировать ]
Движущаяся вода – выдержка 1/4 секунды.

С камерами, которые допускают различные выдержки объективов и диафрагмы , фотографы-пейзажисты, как правило, предпочитают настройки, которые позволяют всей просматриваемой области быть в четком фокусе. Обычно для этого требуется небольшая диафрагма (большая диафрагма , обычно от 11 до 13, лучше всего подходит для четкости и глубины резкости), которая создает лишь небольшое отверстие для попадания света в камеру из объектива, гарантируя, что как можно больше поля зрения находится в фокусе, насколько это возможно (см.: глубина резкости ). [11] [17]

Однако при маленькой диафрагме может потребоваться более длинная выдержка (более длительная выдержка), чтобы компенсировать ограниченное количество света, проникающего через маленькую диафрагму. Это может стать проблемой, если в изображении присутствуют кинетические элементы, например движущиеся животные (особенно птицы), люди или транспортные средства. Это также может быть проблемой, если окружающая среда кинетична (в движении), например, ветер дует и трясет все деревья и растения в сцене, или если течет вода. Длинная выдержка также может стать проблемой, если фотограф находится в движении (например, при съемке сцены из движущегося автомобиля). [17]

Следовательно, может оказаться необходимым или целесообразным некоторый компромисс между выдержкой и диафрагмой. В некоторой степени, настройка пленочной или цифровой камеры с более высоким ISO может компенсировать это без необходимости изменять выдержку или диафрагму. Однако более высокие настройки ISO («быстрая пленка») могут привести к зернистости изображения и плохой передаче деталей, особенно на расстоянии. [17]

В некоторых случаях желательна длинная выдержка, чтобы показать движение объектов, особенно движущуюся воду или влияние ветра. [13] [17]

Демонстрация фильтра нейтральной плотности. Фотография сделана с выдержкой 1/5 секунды и фокусным расстоянием 21 мм.

Фильтры могут служить широкому кругу целей в пейзажной фотографии. [13]

Например, поляризационный фильтр может затемнить небо, позволяя при этом отображать особенности поверхности с относительно большей четкостью. Поляризационные фильтры также помогают устранить блики от воды, уменьшая отражения, снег и лед, и даже повышая прозрачность воды и льда. [1] [13] [20]

Фильтры нейтральной плотности затемнены нейтральным (бесцветным) серым оттенком, что уменьшает количество света, попадающего в объектив камеры. Эти фильтры используются для увеличения выдержки без необходимости изменения диафрагмы или чувствительности пленки/сенсора или, альтернативно, для использования большой диафрагмы без превышения максимальной выдержки камеры. [21] Разновидность этого фильтра, называемая градуированным фильтром нейтральной плотности или просто «ND grad», имеет переход от темно-нейтрального серого цвета на одной стороне к прозрачному на противоположной стороне. Фотографы используют эти фильтры, чтобы снизить естественные контрасты, уменьшая пропускание света из самой яркой части пейзажа, позволяя свету из более темной части пейзажа беспрепятственно проникать в объектив. [22]

Фильтры дымки UV-Zero уменьшают «фиолетовую окантовку», вызванную ультрафиолетом, особенно в цифровых ситуациях. Некоторые профессиональные фотографы также рекомендуют их в качестве защиты уязвимых линз, особенно на улице или в динамичных ситуациях.

Цветные фильтры могут создавать другие эффекты или компенсировать появление неестественного освещения из-за особенностей камеры.

Другое размещение

[ редактировать ]
Штатив для камеры

Чтобы смягчить тряску, связанную с держанием камеры в руках, при пейзажной съемке часто требуется прочная опора камеры, которая позволяет получить более резкие изображения. Штативы специально разработаны для стабилизации фотоаппаратов и широко считаются незаменимым оборудованием для пейзажной фотографии. [13] [17] [20] [23] [24] Однако любая твердая поверхность, не подверженная вибрациям, ветру или контакту с человеком, может предложить аналогичные преимущества. Использование таймера, дистанционного управления или тросового спуска позволяет срабатывать затвор без возникновения вибрации, которая может возникнуть в результате нажатия кнопки спуска затвора вручную.

Некоторые современные высококачественные камеры также обеспечивают стабилизацию изображения , которая компенсирует вибрацию за счет перемещения внутренних механизмов камеры или электронной коррекции фотографии. [24]

Поскольку пейзажная фотография обычно делается на открытом воздухе, может оказаться полезной защита от непогоды. Может оказаться полезной стрельба изнутри укрытия или неподвижного транспортного средства (двигатель выключен, пассажиры неподвижны). Также может оказаться полезным использование зонтика или другого щита, чтобы защитить камеру и фотографа от влаги. Можно порекомендовать водонепроницаемый контейнер для камеры с сушильным агентом внутри (например, сухую ткань), а эксперты советуют защищать камеру от пыли, снега и дождя, а также от очень резких прямых солнечных лучей. [1] [12] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Капуто, Роберт, «Советы по пейзажной фотографии» , National Geographic, август 2007 г. (из «Справочника по фотографии: Пейзажи» и «Полевой справочник по фотографии: Пейзажи» )
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Макнил, Кевин с интервьюером Дмитрием Василеу, «В разговоре… Кевин МакНил». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , журнал Landscape Photography , издание 2014 г., стр.34.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эллемент, Брэд (Великобритания) «Лучший художник: Брэд Эллемент». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , журнал Landscape Photography, издание 2014 г., стр.56.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Василакис, Константинос, «Портфолио». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , журнал Landscape Photography , издание 2014 г., стр.88.
  5. ^ Мэри Уорнер Мариен (2006). Фотография: история культуры . Издательство Лоуренса Кинга. Страница 136.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэйт, Чарли с интервьюером Китом Уилсоном, «В разговоре… Чарли Уэйт». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , журнал Landscape Photography, издание 2014 г. ( «The Big Free Edition» ), стр.120.
  7. ^ Университет Пердью, «Природа и пейзажная фотография» , из книги « Визуализация природы: содействие общественному пониманию и оценке природы», [Департамент] наук о Земле, атмосфере и планетах, Университет Пердью, Вест-Лафайет, Индиана, получено 4 октября, 2015.
  8. ^ «Жизнь Уильяма Генри Джексона — 1843–1942» . Коллекция Уильяма Генри Джексона в национальном памятнике Скоттс-Блафф . Национальный памятник Скоттс-Блафф. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
  9. ^ «История клуба Сьерра: Филип Хайд» . Сьерра Клуб . Сьерра Клуб . Проверено 10 мая 2016 г.
  10. ^ «История: Ансель Адамс» . Сьерра Клуб . Сьерра Клуб . Проверено 10 мая 2016 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Одли, Элис, «Руководство по садовой фотографии для начинающих» , The [London Daily] Telegraph (Кент, Англия, Великобритания), 30 августа 2014 г., получено 3 октября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фриман, Джон, «Фотографирование Намибии». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , журнал Landscape Photography Magazine , издание 2014 г., стр.96.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Руис, Кэтлин, доцент кафедры интегрированных искусств «Пейзажная фотография» факультета искусств Политехнического института Ренсселера, Трой, штат Нью-Йорк, получено 15 октября 2015 г.
  14. ^ Хэй, Дэвид (рецензент), «Рецензия на книгу: Искусство приключений». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine (Брюс Перси), журнал Landscape Photography Magazine , издание 2014 г., стр. 164.
  15. ^ Уилсон, Кейт, «Tear Test: Pentax 645D». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine (обзор камеры), журнал Landscape Photography Magazine , издание 2014 г., стр. 112.
  16. ^ «Какой объектив для астрофотографии лучший? | Фотография Мэтью Дьюка» . Фотография Мэтью Дьюка . 2019-05-02 . Проверено 10 сентября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Руис, Кэтлин, доц. Профессор интегрированных искусств «Основы фотографии» , факультет искусств - Политехнический институт Ренсселера, Трой, штат Нью-Йорк, получено 15 октября 2015 г.
  18. ^ Василиу, Дмитрий, редактор, «Посвящение долгу». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , журнал Landscape Photography Magazine , издание 2014 г., стр.64.
  19. ^ Плант, Ян, «PRO Feedback», Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , журнал Landscape Photography Magazine , издание 2014 г., стр. 186.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Леггеро, Майкл, «Штат Вашингтон». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , журнал Landscape Photography Magazine , издание 2014 г., стр.196.
  21. ^ Петерсон, Брайан (2010). Полевое руководство Брайана Петерсона по пониманию фотографии . Поттер/TenSpeed/Гармония. п. 390. ИСБН  9780817400194 . Проверено 8 апреля 2016 г.
  22. ^ Хикс, Найджел (2005). Путеводитель по свету для фотографа . Дэвид и Чарльз. стр. 38–39. ISBN  9780715319499 . Проверено 8 апреля 2016 г.
  23. ^ Патерсон, Мораг и Тед Лиминг, «Испытание передач: штативы». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine (обзоры оборудования), журнал Landscape Photography Magazine , издание 2014 г., стр. 180.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэй, Дэвид (обозреватель), «Сенная лихорадка: значение букв». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , журнал Landscape Photography Magazine , издание 2014 г., стр.170.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8229439f339dc210cdc507ad4654a3d6__1713536760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/d6/8229439f339dc210cdc507ad4654a3d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landscape photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)