Jump to content

Экологическое искусство

Марко Касагранде , Песчаный червь , Триеннале современного искусства Beaufort04, Вендуин, Бельгия, 2012

Экологическое искусство — это целый ряд художественных практик, охватывающий как исторические подходы к природе в искусстве, так и более поздние экологические и политически мотивированные типы произведений. [1] [2] Экологическое искусство эволюционировало от формальных задач, например, монументальных земляных работ, использующих землю в качестве скульптурного материала , к более глубокому взаимодействию с системами, процессами и явлениями в связи с социальными проблемами. [3] Интегрированные социальные и экологические подходы, разработанные как этическая, восстановительная позиция, возникли в 1990-х годах. [4] За последние десять лет экологическое искусство стало центром выставок по всему миру, поскольку социальные и культурные аспекты изменения климата выходят на первый план.

Термин «экологическое искусство» часто включает в себя «экологические» проблемы, но не является специфичным для них. [5] В первую очередь он прославляет связь художника с природой с использованием натуральных материалов. [1] [2] Эту концепцию лучше всего понять в контексте исторического искусства Земли/Лэнда и развивающейся области экологического искусства . Эта область является междисциплинарной, поскольку художники-экологи используют идеи науки и философии. Эта практика охватывает традиционные медиа, новые медиа и критически важные социальные формы производства. Работа охватывает полный спектр ландшафтных и экологических условий: от сельской местности до пригорода и города, а также от городской/сельской промышленности.

История: пейзажная живопись и репрезентация.

[ редактировать ]
Клод Моне , Мост Ватерлоо, Лондон

Можно утверждать, что экологическое искусство началось с эпохи палеолита наскальных рисунков наших предков . Хотя никаких ландшафтов (пока) не обнаружено, наскальные рисунки представляют другие аспекты природы, важные для древних людей, такие как животные и человеческие фигуры. «Это доисторические наблюдения за природой. Так или иначе, природа на протяжении веков оставалась предпочтительной темой творчества». [6] Более современные примеры экологического искусства основаны на пейзажной живописи и репрезентации. Когда художники рисовали на месте, они развивали глубокую связь с окружающей средой и ее погодой и переносили эти наблюдения на свои полотна. Картины Джона Констебла «наиболее точно представляют небо в природе». [7] Моне Серия «Лондон» также иллюстрирует связь художника с окружающей средой. «Для меня пейзаж не существует сам по себе, так как его вид меняется в каждый момент; но оживляет его окружающая атмосфера, воздух и свет, которые для меня постоянно меняются, только окружающая атмосфера дает предметам их истинную ценность». [8]

Дайан Бурко , Уотерс Глейшер и Бакс , 2013 г.

Современные художники, такие как Диана Бурко, изображают природные явления и их изменения с течением времени, чтобы передать экологические проблемы и привлечь внимание к изменению климата. [9] [10] Пейзажи Алексиса Рокмана отражают сардонический взгляд на изменение климата и вмешательство человечества в жизнь других видов посредством генной инженерии. [11]

Вызов традиционным скульптурным формам

[ редактировать ]
Роберт Моррис , Обсерватория , Нидерланды

Рост экологического искусства как «движения» начался в конце 1960-х — начале 1970-х годов. На ранних этапах своего развития оно больше всего ассоциировалось со скульптурой, особенно с искусством, специфичным для конкретного места , лэнд-артом и искусством повера , возникшим в результате растущей критики традиционных скульптурных форм и практик, которые все чаще считались устаревшими и потенциально не гармонирующими с окружающей средой. .

В октябре 1968 года Роберт Смитсон организовал в галерее Дван в Нью-Йорке выставку под названием «Земляные работы». Работы на выставке бросали явный вызов традиционным представлениям о выставках и продажах, поскольку они были либо слишком большими, либо слишком громоздкими, чтобы их можно было собрать; большинство из них были представлены только фотографиями, что еще больше подчеркивало их сопротивление приобретению. [12] Для этих художников выход за пределы галерей и модернистской теории был достигнут путем ухода из городов и ухода в пустыню.

«Они не изображали пейзаж, а вовлекали его; их искусство было не только в пейзаже, но и в нем». [13] Этот сдвиг в конце 1960-х и 1970-х годах представляет собой авангардное представление о скульптуре, пейзаже и наших отношениях с ним. Эта работа бросила вызов традиционным способам создания скульптуры, но также бросила вызов более элитным способам распространения искусства и выставкам, таким как выставка в галерее Дван, упомянутая ранее. Этот сдвиг открыл новое пространство и тем самым расширил способы документирования и концептуализации работы. [14]

Вход в общественные и городские пространства

[ редактировать ]
Андреа Полли, «Падение частиц» , 2013 г.
Джон Фекнер , Токсично, Скоростная автомагистраль Лонг-Айленда, Маспет, Квинс, Нью-Йорк, 1982 г.

Подобно тому, как земляные работы в пустынях запада выросли из представлений о пейзажной живописи, рост паблик-арта стимулировал художников использовать городской пейзаж как еще одну среду, а также как платформу для представления идей и концепций об окружающей среде более широкой аудитории. . Хотя эти более ранние работы в основном создавались в пустынях запада Америки, в конце 1970-х и начале 1980-х годов работы стали появляться в общественной жизни. Такие художники, как Роберт Моррис, начали привлекать окружные департаменты и комиссии по общественному искусству для создания произведений в общественных местах, таких как заброшенный гравийный карьер. [15] Герберт Байер использовал аналогичный подход и был выбран для создания земляных работ в каньоне Милл-Крик в 1982 году. Проект выполнял такие функции, как борьба с эрозией, место, которое могло служить резервуаром в периоды сильных дождей, и парк площадью 2,5 акра в засушливые сезоны. [16] В новаторской книге Люси Липпард о параллелях между современным лэнд-артом и доисторическими местами исследуются способы, которыми эти доисторические культуры, формы и образы «накладывались» на работы современных художников, работающих с землей и природными системами. [14]

В 1965 году Алан Сонфист представил ключевую экологическую идею возвращения природы в городскую среду в своей первой исторической скульптуре «Пейзаж времени» , предложенной Нью-Йорку в 1965 году и представленной публике в 1978 году в зрелом, взрослом состоянии. Временной пейзаж остается видимым и по сей день на углу улиц Хьюстон и Ла-Гуардия в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Результатом работы стал «медленно развивающийся лес, который представляет собой ландшафт Манхэттена, населенный коренными американцами и с которым столкнулись голландские поселенцы в начале 17 века». [17]

Экологическое искусство также охватывает сферу городского ландшафта. Художник-новатор в области окружающей среды, Мэри Мисс начала создавать искусство в городской среде со своей инсталляцией 1969 года « Веревки/Берег» и продолжает разрабатывать проекты с участием расширенных сообществ в рамках «Города как живой лаборатории». [18] Агнес Денес создала работу в центре Манхэттена «Пшеничное поле - Противостояние» (1982), в которой она посадила поле пшеницы на участке свалки площадью два акра, покрытом городским мусором и щебнем. Сейчас это место является Бэттери-Парк-Сити и Всемирным финансовым центром, трансформация экологической мощи в экономическую. [ нужна ссылка ]

В 1974 году Бонни Шерк создала «Ферму» в Сан-Франциско, городской сад площадью 7 акров на малоиспользуемых пространствах под эстакадами автострад. Ферма до 1980 года также служила общественным центром и арт-пространством, где проводились стажировки, детское обучение экоарту для детей, а в течение шести лет своего существования служила общественным парком. [19]

Андреа Полли Инсталляция «Падение частиц» сделала твердые частицы в воздухе видимыми так, чтобы их могли видеть прохожие. [20] Для HighWaterLine Ева Мошер и другие прошлись по районам городов, подверженных риску, таких как Нью-Йорк и Майами , отмечая прогнозируемый ущерб от наводнения, который может возникнуть в результате изменения климата , и беседуя сжители о том, чем они занимаются. [21] [22]

Начиная с 2010-х годов «садовник-партизан» Рон Финли начал сажать съедобные сады в городском районе южного центра Лос-Анджелеса вдоль узких полосок земли между обочиной и тротуаром. Его мотивацией было устранение последствий продовольственного апартеида в некоторых районах, включая его собственный, и поощрение здорового питания, особенно среди детей. [23] [24]

Милтон Бесерра , НИДОС, река Тачира , Венесуэла , 1995 год. [25]

Экологическое искусство , также известное как экоарт, — это художественная практика или дисциплина, предлагающая парадигмы, устойчивые к формам жизни и ресурсам нашей планеты. [26] В его состав входят художники, ученые, философы и активисты, приверженные практикам экологического искусства. [27] Исторические прецеденты включают земляные работы, ленд-арт и пейзажную живопись/фотографию. Ecoart отличается вниманием к системам и взаимосвязям в нашей окружающей среде: экологическим, географическим, политическим, биологическим и культурным. [28] Экоарт создает осведомленность, стимулирует диалог, меняет поведение человека по отношению к другим видам и поощряет долгосрочное уважение к природным системам, с которыми мы сосуществуем. Оно проявляется как социально активное, активистское, общественное восстановительное или интервенционистское искусство. Художница-эколог Авива Рахмани считает, что «Экологическое искусство - это художественная практика, часто осуществляемая в сотрудничестве с учеными, градостроителями, архитекторами и другими людьми, которая приводит к прямому вмешательству в деградацию окружающей среды . Часто художник является ведущим агентом в этой практике». [29]

Существует множество подходов к экоарту, включая, помимо прочего: репрезентативные произведения искусства, которые обращаются к окружающей среде через изображения и объекты; проекты реабилитации, восстанавливающие загрязненную окружающую среду; [30] активистские проекты, которые привлекают других и активизируют изменение поведения и/или государственной политики; [31] социальные скульптуры, основанные на времени, которые вовлекают сообщества в мониторинг своих ландшафтов и участие в устойчивых практиках; экопоэтические проекты, которые инициируют переосмысление и повторное очарование мира природы, вдохновляя на исцеление и сосуществование с другими видами;произведения искусства прямого контакта, в которых задействованы природные явления, такие как вода, погода, солнечный свет или растения; [32] педагогические произведения, которые делятся информацией об экологической несправедливости и экологических проблемах, таких как загрязнение воды и почвы и опасности для здоровья; реляционная эстетика, предполагающая устойчивое, автономное пермакультурное существование. [ нужна ссылка ]

Среди экохудожников ведутся дискуссии и дебаты относительно того, следует ли считать экологическое искусство отдельной дисциплиной в искусстве, отличной от экологического искусства. Текущее определение экологического искусства, коллективно разработанное EcoArtNetwork, звучит так: «Экологическое искусство — это художественная практика, которая охватывает этику социальной справедливости как в своем содержании, так и в форме/материалах. Экоарт создан, чтобы вызывать заботу и уважение, стимулировать диалог и поощрять долгосрочное процветание социальной и природной среды, в которой мы живем, обычно проявляется в социально активном, общественном восстановительном или интервенционистском искусстве». [33] Глобальное сообщество ArtTech NatureCulture , объединяющее более 400 творческих деятелей, занимающихся экологическими формами искусства в разных дисциплинах, заявляет: «В трудные времена, как мы можем найти новые пути продвижения вперед, которые бросят вызов и преобразуют многочисленные неравенства существующего положения вещей? Наши способы решения проблем они столь же разнообразны, как и наше прошлое, но нас объединяет общий интерес к использованию творческих практик в различных дисциплинах (от искусства, дизайна, культуры и хакерства до науки, технологий и активизма) для исследования альтернативного будущего, которое переосмысливает, перестраивает и исцеляет». [34] Соучредитель Кит Брейбрук описал причину создания ArtTech NatureCulture так: «В одиночку мы сталкиваемся с климатическими проблемами и нестабильностью, но вместе мы восстанавливаемся». [35]

Художники, работающие в этой области, обычно придерживаются одного или нескольких из следующих принципов: сосредоточить внимание на сети взаимосвязей в нашей окружающей среде — на физических, биологических, культурных, политических и исторических аспектах экологических систем; создавать работы, в которых используются натуральные материалы или взаимодействуют с силами окружающей среды, такими как ветер, вода или солнечный свет; восстанавливать, восстанавливать и восстанавливать поврежденную среду; информировать общественность об экологической динамике и экологических проблемах, с которыми мы сталкиваемся; пересмотреть экологические отношения, творчески предлагая новые возможности для сосуществования, устойчивости и исцеления. [36]

Вклад женщин в область экоарта значителен. Многие из них занесены в каталог WEAD, «Справочник женщин-художников-экологов», основанный в 1995 году Джо Хэнсон, Сьюзан Лейбовиц Штайнман и Эстель Акамин. [37] Работы писателей-экофеминистов вдохновили первых практиков-мужчин и женщин обратиться к своим опасениям по поводу более горизонтального отношения к экологическим проблемам в их собственной практике. Художественная писательница-феминистка Люси Липпард , пишущая для выставки Weather Report, которую она курировала в 2007 году в Музее современного искусства Боулдера, в которой участвовали многие художники-экологи, экологи и экофеминистки , прокомментировала, сколько из этих художников были женщинами. [38]

Учет воздействия на окружающую среду

[ редактировать ]
Роберт Смитсон , Спиральная пристань , 2005 г.
Герман де Врис , Святилище , Лейбфридшен Гартен, Штутгарт, 2013 г.

В рамках экологического искусства можно провести решающее различие между художниками-экологами, которые не учитывают возможный ущерб окружающей среде, который могут нанести их произведения искусства, и теми, чье намерение состоит в том, чтобы не причинять вреда природе. Например, несмотря на свои эстетические достоинства, американского художника Роберта Смитсона знаменитая скульптура «Спиральная пристань» (1969) нанесла непоправимый ущерб ландшафту, с которым он работал, используя бульдозер, чтобы скрести и срезать землю, а сама спираль ударилась о озеро. . Аналогичным образом, критика была высказана и в адрес европейского скульптора Христо , когда он временно оформил береговую линию в Литл-Бэй, к югу от Сиднея, Австралия, в 1969 году. Комментарии защитников природы привлекли международное внимание в экологических кругах и побудили современных художников региона переосмыслить склонности лэнд-арт и искусство, специфичное для конкретного места. [ нужна ссылка ]

Устойчивое искусство создается с учетом более широкого воздействия произведения и его восприятия по отношению к окружающей среде (социальной, экономической, биофизической, исторической и культурной). Некоторые художники предпочитают минимизировать свое потенциальное воздействие, в то время как другие работы включают восстановление непосредственного ландшафта до естественного состояния. [2]

Британский скульптор Ричард Лонг на протяжении нескольких десятилетий создавал временные скульптурные работы на открытом воздухе, переставляя природные материалы, найденные на месте, такие как камни, грязь и ветки, что, следовательно, не будет иметь длительного вредного воздействия. [ нужна ссылка ] Крис Друри создал работу под названием « Колесо медицины », которая стала плодом и результатом ежедневной медитативной прогулки один раз в день в течение календарного года. Результатом этой работы стала мандала из мозаичных найденных объектов: искусство природы как искусство процесса . [ нужна ссылка ]

Ведущие художники-экологи, такие как британский художник и поэт Хэмиш Фултон , голландский скульптор Герман де Врис , австралийский скульптор Джон Дэвис и британский скульптор Энди Голдсуорси, также покидают пейзаж, с которым они работали, невредимым; в некоторых случаях в процессе выполнения своей работы они восстановили растительность на поврежденных землях соответствующей местной флорой. Таким образом, произведение искусства возникает из чувствительности к среде обитания. [ нужна ссылка ]

Возможно, самым знаменитым примером экологического искусства в конце 20-го века была «7000 дубов» экологическая акция , организованная в Documenta в 1982 году Йозефом Бойсом , в которой художник и его помощники подчеркнули состояние местной окружающей среды, посадив 7000 дубов повсюду и вокруг города Кассель . [ нужна ссылка ]

Экологическое сознание, эко-искусство и трансформация

[ редактировать ]

Потенциальная роль искусства/эко-искусства в обеспечении социально-экологической трансформации становится все более широко обсуждаемой, как и системные препятствия на пути этой трансформации. [39] Размышляя о том, как через свои произведения искусства общество может быть вдохновлено позитивно реагировать на экокризис и соответствующим образом меняться, некоторые экохудожники размышляют о нашем взаимодействии человека с миром природы и создают экологически информированное искусство, которое фокусируется на (или помогает нам) визуализировать) экологически чистое преобразование или рекультивацию. Например, писательница и теоретик эко-арта Линда Вайнтрауб (которая ввела термин «циклическая логика» для описания корреляции между переработкой отходов и психологией) напоминает нам, что представление 21-го века о внимательном взаимодействии художников с их материалами восходит к палеолиту. груды выброшенной керамики и металлов древних цивилизаций. [40] Вайнтрауб цитирует работу Сары Сзе, сотрудницы компании MacArthur , которая перерабатывает, повторно использует и восстанавливает мусор из потока отходов в элегантные обширные установки: эта саморефлексивная работа привлекает наше внимание (и тем самым инициирует критику) нашей собственной захламленной жизни и связи с ней. культура потребления. [41]

Сейчас во всем мире существует бесчисленное множество других примеров эко-искусства, которые повышают экологическую осведомленность и создают новые, предшествующие платформы восприятия, которые могут способствовать социальным или психологическим изменениям. Бриджит Хитчлер получало Например, энергетическое поле энергию для 400 красных диодов из кучи калийного шлака, подлежащей утилизации, на которой они были установлены, используя искусство и науку для выявления скрытой материальной культуры . [42] [ нужен лучший источник ] Художница и активистка-эколог Беверли Найдус создает инсталляции, посвященные экологическим кризисам, проблемам ядерного наследия, а также создает работы на бумаге, предполагающие трансформацию. [43] Ее общественный проект пермакультуры Eden Reframed восстанавливает деградировавшую почву с помощью фиторемедиации и грибов, в результате чего появляется общественное место для выращивания и сбора лекарственных и съедобных растений. преподавала в Вашингтонском университете в Такоме Найдус — педагог, более десяти лет , где она создала учебную программу Междисциплинарной студии искусств в сообществе, объединяющую искусство с экологией и социально активными практиками. [44] Книга Найдуса « Искусство для перемен: преподавание вне рамок» — это ресурс для учителей, активистов и художников. [45] Скульптор и художник-инсталлятор Эрика Ваненмахер была вдохновлена ​​Тони Прайсом при разработке работ, посвященных творчеству, мифологии и ядерному присутствию Нью-Мексико. [46] Художник и арборист из Орегона Ричард Римс использует методы прививки для создания своих произведений арборскульптуры и арбортектуры. Он использует основанные на времени процессы многократной посадки деревьев, которым затем придают форму путем сгибания, обрезки и прививки способами, похожими на выщипывание и шпалеру . Эти работы имеют экологические преимущества, включая улавливание углекислого газа , создание среды обитания и смягчение последствий изменения климата. [47]

Скульптура возобновляемой энергии

[ редактировать ]
Ральф Сандер , «Машина спасения мира III» , Художественный музей МОА, Сеул, Южная Корея

Скульптура, основанная на возобновляемых источниках энергии , — еще одно недавнее достижение в области экологического искусства. В ответ на растущую обеспокоенность по поводу глобального изменения климата художники разрабатывают явные вмешательства на функциональном уровне, объединяя эстетические реакции с функциональными свойствами производства или экономии энергии. Практики этой развивающейся области часто работают в соответствии с экологически обоснованными этическими и практическими кодексами, которые соответствуют критериям экодизайна . Андреа Полли Проект ветроэнергетики в Квинсбридже является примером экспериментальной архитектуры , включающей ветряные турбины в конструкцию моста для воссоздания аспектов оригинального дизайна, а также для освещения моста и прилегающих территорий. [48] Ральфа Сандера Общественная скульптура «Машина спасения мира» использовала солнечную энергию для создания снега и льда возле Сеульского художественного музея жарким корейским летом. [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бауэр, Сэм (2010). «Изобилие терминов» . greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стейнман, Сьюзен. «WEAD, Справочник женщин-художников-экологов» . WEAD, Справочник женщин-художников-экологов . Проверено 3 февраля 2014 г.
  3. ^ Кастнер, Дж. и Уоллис, Б. Ред. (1998) Земельное и экологическое искусство. Лондон: Phaidon Press.
  4. ^
    • Габлик, С. (1984) Модернизм потерпел неудачу? Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
    • Габлик, С. (1992) Возрождение искусства . Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
    • Матильский, Б., (1992) Хрупкая экология: интерпретации и решения современных художников , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Rizolli International Publications Inc.
  5. ^ Вайнтрауб, Линда. «Распутывание Эко и Энвиро» . Публикации Артноу. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  6. ^ «Пейзаж в искусстве: природа под прицелом вековой дискуссии — ЖУРНАЛ ARTES» . ЖУРНАЛ АРТЕС . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
  7. ^ Торнс, Джон Э. (2008). «Приблизительное руководство по экологическому искусству» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 33 : 391–411 [395]. дои : 10.1146/annurev.environ.31.042605.134920 .
  8. ^ Хаус, Джон (1986). Моне: Природа в искусстве . Лондон: Йельский университет. Нажимать. п. 221. ИСБН  978-0-300-03785-2 .
  9. ^ «Живопись изменения климата: интервью с художницей Дайаной Бурко о ее шоу «Политика снега» ». Ученый . 3 марта 2010 г.
  10. ^ Арцениус, Линда (5 сентября 2013 г.). «Полярные изображения Дайаны Бурко документируют изменение климата». Городские темы .
  11. ^ Транберг, Дэн (1 декабря 2010 г.). «Алексис Рокман» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  12. ^ Кастнер, Джеффри и Уоллис, Брайан (1998) Земельное и экологическое искусство , Лондон: Phaidon Press, стр. 23, ISBN   0-7148-3514-5
  13. ^ Бердсли, с. 7
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Липпард, Люси (1995). Наложение: современное искусство и искусство доисторических времен . Лондон: Новая пресса. ISBN  978-1-56584-238-0 .
  15. ^ Бердсли, с. 90
  16. ^ Бердсли, с. 94
  17. ^ «Пейзаж времени» . Парки Нью-Йорка . Проверено 7 июня 2022 г.
  18. ^ «Город как живая лаборатория» . Центр гуманитарных наук . Проверено 26 декабря 2018 г.
  19. ^ Гензлингер, Нил (19 ноября 2021 г.). «Бонни Шерк, художник-пейзажист, полный сюрпризов, умирает в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июня 2022 г.
  20. ^ «Ощущение изменения: падение частиц» . Институт истории науки. 2013 . Проверено 22 марта 2018 г.
  21. ^ Доан, Эбигейл (26 ноября 2013 г.). «HighWaterLine: Визуализация изменения климата с художницей Евой Мошер» . Журнал «Дикий» . Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
  22. ^ Кольберт, Элизабет (12 ноября 2012 г.). «Переходя черту» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 января 2014 г.
  23. ^ Уэстон, Фиби (28 апреля 2020 г.). « Это не чертово хобби»: «гангста-садовник», преображающий Лос-Анджелес» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 июня 2022 г.
  24. ^ Эпплтон, Андреа (13 августа 2013 г.). «Рон Финли из Лос-Анджелеса хочет сделать садоводство гангстером» . Грист . Проверено 7 июня 2022 г.
  25. ^ Книга «Анализ процесса с течением времени» - 2007 г. - ISBN   980-6472-21-7
  26. ^ Уайлди, Джейд. «Прогресс в экофеминистском искусстве: меняющийся фокус женщин в экологическом искусстве» . Международный журнал искусств и общества . Коллекция искусств. 6 (1): 53–66. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  27. ^ Вайнтрауб, Линда (2006). Экоцентрические темы: новаторские темы для эко-искусства (PDF) . Нью-Йорк: Публикации Artnow: Авангарды: Текстлеты в искусстве и экологии. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Вайнтрауб, Линда (2007). EnvironMentalities: двадцать два подхода к эко-искусству (PDF) . Нью-Йорк: Artnow Publications, Avan-Guardians: Текстлеты в искусстве и экологии. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Рахмани, Авива (весна – лето 2013 г.). «Запуск перемен: призыв к действию» (PDF) . Public Art Review (48): 23. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  30. ^ Рахмани, Авива; Шредер, Пол К.; Будро, Поль Р.; Бреме, Крис Э.В.; Бойс, Эндрю М.; Эванс, Элисон Дж. (2001). «Обмен экологической информацией в заливе Мэн: участие, наблюдение, беседа». Окружающая среда и планирование B: Планирование и дизайн . 28 (6): 865–887. дои : 10.1068/b2749t . S2CID   61284002 .
  31. ^ Стрингфеллоу, Ким (2003). «Безопасно, как материнское молоко». Материалы конференции SIGGRAPH 2003 по веб-графике, проводимой совместно с 30-й ежегодной конференцией по компьютерной графике и интерактивным технологиям - GRAPH '03 . п. 1. дои : 10.1145/965333.965387 . ISBN  9781450374637 . S2CID   9277137 .
  32. ^ Дионисио, Дженнифер (3 июня 2016 г.). «Календарь дождя» . Институт истории науки. Архивировано из оригинала 05 августа 2021 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
  33. ^ Каган, Саша (2014). Практика экологического искусства. [пластик] 4 . Доступно онлайн по адресу: http://art-science.univ-paris1.fr/plastik/document.php?id=866. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . ISSN   2101-0323 .
  34. ^ «Арт Тех Природа Культура» . atnc.persona.co . Проверено 10 октября 2022 г.
  35. ^ «Знать индивидуальность — значит знать коллектив: транслокальные встречи виртуального сообщества Искусство Техника Природа Культура — Общество социальных исследований науки» . 17 января 2022 г. Проверено 10 октября 2022 г.
  36. ^ «Беверли Найдус из ISE публикует «Искусство перемен» » . Институт социальной экологии. 10 апреля 2009 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
  37. ^ Хэнсон, Джо, Лейбовиц Штайнман, Сьюзен и Акамине, Эстель. «WEAD, Справочник женщин-художников-экологов» . WEAD, Справочник женщин-художников-экологов. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Липпард, Люси Р.; Смит, Стефани; Ревкин, Эндрю (2007). Отчет о погоде: Искусство и изменение климата . Боулдер, Колорадо: Музей современного искусства Боулдера. ISBN  978-0979900709 .
  39. ^ «Антропосфера (Оксфордский климатический обзор), выпуск 8; статья Искусство и изменение климата: отдельные пузыри или взаимная мембрана? » . Оксфорд: Оксфордское климатическое общество. 2022. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года.
  40. ^ Вайнтрауб, Линда, с Шукманном, Скип (2007). Циклологическое искусство: вопросы переработки для эко-искусства . Нью-Йорк: Публикации Artnow: Тексты Avant-Guardians по искусству и экологии. ISBN  978-0-9777421-5-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Сзе, Сара (30 мая 2013 г.). «На Венецианской биеннале «Тройная точка» Сары Сзе » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2014 г.
  42. ^ Хитшлер, Бриджит (2003). «Энергетическое поле» (PDF) . Хайл: Международный журнал философии химии . 9 (3): 13–14 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  43. ^ «Беверли Найдус» . Справочник женщин-художников-экологов WEAD. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  44. ^ Найдус, Беверли (2007). «Профиль: Феминистская активистская художественная педагогика Беверли Найдус: освобождение и участие» . Журнал NWSA . 19 (1): 137–155. JSTOR   4317235 . S2CID   144592114 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  45. ^ Майлз, Малькольм (2005). Вне рамок: преподавание социально вовлеченного искусства, новые практики – новая педагогика . Нью-Йорк/Лондон: Рутледж. ISBN  978-1134225156 .
  46. ^ Резерфорд, Джеймс (2004). Тони Прайс, атомное искусство . Альбукерке, Нью-Мексико: Lithexcel. ISBN  978-0967510675 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  47. ^ Фоер, Джошуа (зима 2005 г.). «Как вырастить стул: Интервью с Ричардом Римсом — корни арборскульптуры» . Журнал «Кабинет» . Проверено 2 августа 2021 г.
  48. ^ Полли, Андреа. «Проект ветроэнергетики в Квинсбридже» . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
  49. ^ Обрист, Волкер (6 августа 2013 г.). «Машина спасения мира Ральфа Сандера использует солнечную энергию для создания льда!» . Место обитания. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 29 января 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бердсли, Джон (1998). Земляные работы и не только: современное искусство в пейзаже . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  978-0-89659-963-5 .
  • Гудинг, Мел (2002). Песня земли: европейские художники и пейзаж . Лондон: Темза и Гудзон. п. 167с. ISBN  978-0-500-51016-2 . * Каган, Саша (2011). Искусство и устойчивое развитие: соединяя закономерности для культуры сложности . Билефельд: стенограмма Verlag. ISBN  978-3-8376-1803-7 .
  • Сонфист, Алан (2004). Природа: Конец искусства . Флоренция, Италия: Гли Ори, расст. Темза и Гудзон. п. 280р. ISBN  978-0-615-12533-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcef727b813fc91647a7c5850467fcbb__1721112060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/bb/bcef727b813fc91647a7c5850467fcbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)