Jump to content

Экологическое искусство

Экологическое искусство — это художественный жанр и художественная практика, целью которых является сохранение, восстановление и/или оживление форм жизни, ресурсов и экологии Земли. Специалисты в области экологического искусства делают это, применяя принципы экосистем к живым видам и их средам обитания в литосфере , атмосфере , биосфере и гидросфере , включая дикую природу, сельские, пригородные и городские районы. [1] [2] Экологическое искусство — это отдельный жанр от экологического искусства, поскольку оно включает в себя восстановление функциональных экологических систем, а также социально активные, общественные вмешательства. [3] Экологическое искусство также затрагивает политику, культуру, экономику, этику и эстетику, поскольку они влияют на состояние экосистем. [4] В число специалистов по экологическому искусству входят художники, ученые, философы и активисты, которые часто сотрудничают в проектах по восстановлению, восстановлению и повышению осведомленности общественности. [5] [6] [7] [8]

Исторические прецеденты

[ редактировать ]

Исторические прецеденты искусства включают экологическое искусство , земляные работы, лэнд-арт , устойчивое искусство , пейзажную живопись и пейзажную фотографию . Хотя исторические примеры могут восходить к временам неолита, согласно истории, опубликованной в книге Ecovention: современное искусство для преобразования экологии , краткий список ключевых работ включает » Герберта Байера ( « Травяной курган 1955) в Аспенском художественном институте, Аспен. , КО; Йозеф Бойс в 1962 году предложил действия по очистке реки Эльбы в Гамбурге, Германия; Манифест Ганса Хааке 1965 года о основанном на времени, «естественном», динамичном неопределенном искусстве; Спектакль Николаса Урибуру 1968 года «Зеленая сила, окраска Гранд-Канал - Венеция» и перформанс Агнес Денес 1968 года « Похороны в поэзии хайку, посадка риса и связывание деревьев / упражнения по эко-логике » в округе Салливан, Нью-Йорк. [9] [10] [11] [12]

1969 год стал переломным для практик экологического искусства. В число знаковых достижений входят проект Хааке «Трава растет» в Итаке, штат Нью-Йорк; деятельность Алана Сонфиста, подчеркивающая значение естественных лесов в городских районах; и его действия по контролю качества воздуха в Нью-Йорке. Бетти Бомонт задокументировала ликвидацию крупнейшего в США разлива нефти в океане у берегов Санта-Барбары, штат Калифорния, а Мирл Ладерман Укелес написала «Манифест искусства технического обслуживания » (оплаченный). В 1969 году в галерее Джона Гибсона в Нью-Йорке была установлена выставка «Экологическое искусство», в которую вошли работы Уилла Инсли , Класа Ольденбурга , Кристо , Питера Хатчинсона , Денниса Оппенгейма , Роберта Морриса, Роберта Смитсона , Карла Андре , Яна Диббетса и Ричарда Лонга. [13]

В 1969–1970 годах Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон совместно работали над картированием исчезающих видов по всему миру. [14] С 1972 по 1979 год Хелен и Ньютон Харрисон реализовали семь проектов, посвященных лагунам Калифорнии. [15]

В 1971 году художница Бонни Шерк исполняет «Общественный обед с животными» в Львином домике зоопарка Сан-Франциско . В 1974 году она основала ферму (также известную как сообщество Crossroads Community) в Сан-Франциско. Проект включал выращивание съедобных культур в качестве экологической скульптуры; там также разводили домашний скот, а также она служила местом проведения перформансов и общественным образовательным центром. [16] [17] [18]

Эссе 1972 года «Искусство и экологическое сознание» Дьёрдя Кепеса в его книге « Искусство окружающей среды» . [19] представляет этот жанр в отличие от экологического искусства. На выставке и книге 1992 года « Хрупкая экология: интерпретации и решения современных художников» [20] Историк искусства доктор Барбара Матильски отличает экологическое искусство от экологического искусства тем, что первое имеет этическую основу. [21] провели семинар и выставку, посвященную экологическим системам и искусству, В 1993 году Дон Круг , Рене Миллер и Барбара Вестфолл в Обществе экологической реставрации в Ирвине, Калифорния. Термин «эковенция » был придуман в 1999 году как сочетание слов «экология» и «вмешательство» в связи с одноименной выставкой, курируемой Эми Липтон и Сью Спэйд, представляющей проекты художников, в которых используются изобретательские стратегии для физического преобразования местной экологии. В исследовательском отчете ЮНЕСКО за 2006 год для аналитического центра «Искусство в экологии» по искусству и устойчивому развитию «Картирование ландшафта современной практики и сотрудничества в области экоарта» художница Бет Каррутерс использует термин «Экоарт». [22]

Текущее определение экологического искусства, коллективно разработанное сетью международных художников EcoArt, основанной в 1998 году, представляет собой «художественную практику, которая охватывает этику социальной справедливости как в своем содержании, так и в форме/материалах. EcoArt создан, чтобы вдохновлять заботу и уважение». стимулировать диалог и способствовать долгосрочному процветанию социальной и природной среды, в которой мы живем. Обычно это проявляется в социально активном, активистском, общественном восстановительном или интервенционистском искусстве». [23] [24]

Совсем недавно современные художники, такие как Парвез М. Тадж , Ева Мошер и другие, стали использовать экологическое искусство как средство выражения.

В книге 2012 года « На пути к глобальным (окружающим) ментальным изменениям – трансформирующее искусство и культуры устойчивости » предполагается, что глобальный кризис неустойчивости – это нарушение аппаратного обеспечения цивилизации, а также кризис программного обеспечения человеческого разума. [25] Искусство и изменение климата: отдельные пузыри или взаимная мембрана? выдвигает теорию трех ключевых препятствий на пути экологически ориентированных изменений (плохие «мемы», «радикальная инерция», «формулированные вопросы») и исследует возможную роль эко-искусства в выявлении и устранении этих препятствий. [26] В книге 2004 года «Экологическая эстетика: искусство в экологическом дизайне: теория и практика » представлен анализ множества тенденций и подходов к ландшафтной архитектуре, науке и теории, которые служат основой для исследований и преобразования ландшафта на протяжении более тридцати лет. [27] Сеть зеленых искусств, [28] Составленный старшим библиотекарем Университета Карнеги -Меллон Мо Доули, представляет собой сборник основных материалов по современному экологическому искусству, экологическому искусству и теории (с 20-го века по настоящее время), который включает, среди других подкатегорий, например, [29] глубокие экологические практики; [30] [31] [32] экофеминизм ; [33] [34] [35] экопсихология ; [36] земельная этика и биорегионализм ; [37] чувство места ; [38] [39] [40] и системное мышление . [41] [42]

Принципы

[ редактировать ]

Художники, которые, как считается, работают в этой области, придерживаются одного или нескольких из следующих принципов: [43]

  • Сосредоточьтесь на сети взаимосвязей в нашей окружающей среде — на физических, биологических, культурных, политических и исторических аспектах экологических систем. [44] [45]
  • Создавайте работы, в которых используются натуральные материалы или взаимодействуют с силами окружающей среды, такими как ветер, вода или солнечный свет. [46]
  • Восстанавливайте , восстанавливайте и исправляйте поврежденные среды. [47]
  • Информировать общественность об экологической динамике и экологических проблемах, с которыми мы сталкиваемся. [48] [49]
  • Пересмотрите экологические отношения, творчески предлагая новые возможности для сосуществования, устойчивости и исцеления. [50]

Экологическое искусство включает в себя множество разнообразных подходов, в том числе:

  • Репрезентативное произведение искусства : раскрывает информацию и условия посредством создания изображений и объектов с целью стимулирования диалога. [51]
  • Проекты восстановления : восстановление или восстановление загрязненной и разрушенной окружающей среды – эти художники часто работают с учеными-экологами, ландшафтными архитекторами и градостроителями. [52] [53]
  • Активистское и протестное искусство : вовлекать, информировать, активизировать и активировать изменение поведения и/или государственной политики. [54] [55] [56]
  • Социальные скульптуры : социально активные, привязанные ко времени произведения искусства, которые привлекают сообщества к мониторингу своих ландшафтов и принимают участие в устойчивых практиках и образе жизни. [57]
  • Экопоэтическое искусство : инициируйте переосмысление мира природы, вдохновляя на сосуществование с другими видами. [58]
  • Произведения искусства прямого взаимодействия: используйте природные явления, такие как вода, погода, солнечный свет, растения и т. д. [59]
  • Дидактическая или педагогическая работа: обменивайтесь информацией об экологической несправедливости и экологических проблемах, таких как загрязнение воды и почвы и опасности для здоровья, посредством образования. [60]
  • Эстетика жизни и отношений : предполагает устойчивое, автономное пермакультурное существование. [61]

Ориентации

[ редактировать ]

Современное экологическое искусство формулируется междисциплинарными и научными группами с точки зрения жизненных проблем, участия сообщества, общественного диалога и экологической устойчивости. В 1996 году педагог и активист Дон Круг [62] [ нужен лучший источник ] идентифицированные концепции, к которым часто обращаются художники-экологи, и которые можно использовать для интерпретации экологических перспектив и практик.

Были определены следующие четыре направления: экологический дизайн, экологический дизайн, экологическое восстановление и социальное восстановление.

  • Экологический дизайн / устойчивый дизайн . Некоторые художники работают с природой как с ресурсом для конкретных эстетических начинаний. Художники, ориентированные на средовой дизайн, заинтересованы в достижении особых формальных эстетических эффектов. В 1980-х и 90-х годах художники, архитекторы, дизайнеры и инженеры-строители искали способы связать искусство, эстетику, экологию и культуру. [63]
  • Экологический дизайн . Художники, работающие в области экологического дизайна, создают искусство, которое зависит от непосредственного опыта и взаимодействия с конкретным местом, где создается искусство. Экологический взгляд на дизайн рассматривает произведения искусства в более широком контексте того, как люди, растения и животные связаны друг с другом, с местом и/или землей. [64]
  • Экологическая реставрация . Некоторые художники пытаются привлечь внимание зрителей к экологическим проблемам и проблемам посредством научных исследований и образовательной документации. Они стремятся восстановить хрупкие места и рассказать общественности о системном характере биорегионов посредством использования коммуникации, ритуалов и перформансов. Некоторые художники-экологи напрямую вовлекают людей в деятельность или действия, противопоставляя экологически вредные практики социальным, этическим и моральным экологическим проблемам. [65]
  • Социальная реставрация - экологическая этика, при которой люди живут во взаимоотношениях с более крупными сообществами жизни, чтобы стимулировать социально ответственное творчество. Социо-экологические художники критически исследуют повседневный жизненный опыт. Эти художники тщательно исследуют отношения власти, которые вызывают в обществе напряженность по экологическим проблемам. [66]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайнтрауб, Линда (2012). К Жизни! Эко-искусство в поисках устойчивой планеты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520273627 .
  2. ^ Стрелов, (Хайке (1999). Природная реальность: художественные позиции между природой и культурой / Художественные позиции между природой и культурой . Штутгарт: Людвигский форум международного искусства.
  3. ^ Бауэр, Сэм. «Изобилие терминов» . Зеленый музей . greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  4. ^ Каррутерс, Бет. «Картирование территории современной практики и сотрудничества в области экоарта» . greenmuseum.org . Зеленый музей. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  5. ^ Каган, Саша. «Практика экологического искусства» . ПЛАСТИК: искусство и наука . ПЛАСТИК. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  6. ^ Мойер, Твайлин; Харпер, Гленн, ред. (2012). The New Earthwork: Агентство Art Action . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295991641 .
  7. ^ Вайнтрауб, Линда (2006). Экоцентрические темы: новаторские темы для эко-искусства (PDF) . Нью-Йорк: Публикации Artnow: Avant Guardians: Текстлеты в искусстве и экологии. ISBN  0977742148 . Проверено 23 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Спайд, Сью (2002). Ecovention: современное искусство преобразования экологии . Цинциннати, Огайо: Центр современного искусства; Зеленый музей; ЭкоАртПространство. ISBN  0917562747 . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 23 августа 2015 г.
  9. ^ Немиц, Барбара, изд. (2000). транс/растение: Живая растительность в современном искусстве . Издательство Hatje Cantz. п. 63. ИСБН  9783893229710 .
  10. ^ База данных землепользования. «Земляной курган» . clui.org . Центр интерпретации землепользования . Проверено 24 августа 2015 г.
  11. ^ Проплачено, Сью. «Эковенции: как арендтовский рассказ о свободе, действии и чудесах» . Земельные виды . Интернет-журнал ландшафта, искусства и дизайна . Проверено 24 августа 2015 г.
  12. ^ Гомер, Никола (3 октября 2014 г.). «Интервью Агнес Денес. Художница-визионерка. Работы 1967–2013» . Международная студия: визуальное искусство, дизайн и архитектура .
  13. ^ Архивы американского искусства, исследовательские коллекции. «Инсталляция выставки экологического искусства в галерее Джона Гибсона, 1969 год» . www.aaa.si.edu . Архивы американского искусства. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  14. ^ Мун, Кавиор (октябрь 2019 г.). «Харрисоны: Различные небольшие пожары» . Артфорум . 58 (2) . Проверено 23 декабря 2022 г.
  15. ^ Макдональд, Скотт (октябрь 1985 г.). «Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона» . Артфорум . 24 (2) . Проверено 23 декабря 2022 г.
  16. ^ Гензлингер, Нил (19 ноября 2021 г.). «Бонни Шерк, художник-пейзажист, полный сюрпризов, умирает в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 декабря 2022 г.
  17. ^ Бланкеншип, Яна. «Ферма у шоссе». В Аутер, Элисса , и Лернер, Адам, ред. (2012). К западу от центра: искусство и контркультурный эксперимент в Америке, 1965–1977 гг . Университет Миннесоты Пресс.
  18. ^ «В Сан-Франциско искусство все еще процветает и празднует свою историю на ферме» . Миссия локальная . 09.11.2017 . Проверено 23 декабря 2022 г.
  19. ^ Кепеш, Дьёрдь (1972). Искусство окружающей среды . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN  9780807606209 .
  20. ^ Матильский, Барбара (1992). Хрупкая экология: интерпретации и решения современных художников . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN  9780847815920 .
  21. ^ Ховард, Питер; Томпсон, Ян; Уотертон, Эмма, ред. (2013). Routledge Companion по ландшафтным исследованиям . Рутледж Интернэшнл. п. 200. ИСБН  9780415684606 .
  22. ^ Каррутерс, Бет (27 апреля 2006 г.). «Картирование территории современной практики и сотрудничества в области экоарта» (PDF) . Искусство в экологии – аналитический центр по искусству и устойчивому развитию, созданный по заказу Совета искусств Канады; Канадская комиссия по делам ЮНЕСКО, Ванкуверский фонд и Королевское общество поощрения искусств . Лондон Великобритания и Ванкувер, Британская Колумбия . Проверено 24 августа 2015 г.
  23. ^ Найдус, Беверли (2009). Искусство для перемен: обучение вне рамок . Нью-Виллидж Пресс. ISBN  978-0981559308 .
  24. ^ «Сеть ЭкоАрт» . экоартсеть . Проверено 21 января 2016 г.
  25. ^ Каган, Саша (2012). На пути к глобальным (окружающим) психическим изменениям – преобразующее искусство и культуры устойчивого развития . Берлин: Генрих Бёлль Сифтунг. ISBN  9783869280769 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
  26. ^ Антропосфера: Оксфордский климатический обзор (2022 г.). «Искусство и изменение климата: отдельные пузыри или взаимная мембрана?» . Оксфорд: Оксфордское климатическое общество . Проверено 12 июля 2023 г.
  27. ^ Приганн, Герман; Стрелов, Хайке; Дэвид, Вера (2004). Экологическая эстетика: искусство в экологическом дизайне: теория и практика . Швейцария: Базель [и др.]: birkhauser. ISBN  3764324244 .
  28. ^ «Сеть Green Arts — Справочник» . greenarts.org .
  29. ^ Сеть зеленых искусств. «Сеть зеленых искусств: Справочник (многопрофильный)» . greenarts.org . Проверено 6 сентября 2015 г.
  30. ^ «Глубокая природа (специальный раздел из 16 статей)». Студия Поттер . 19 :18–75. Декабрь 1990 года.
  31. ^ Мэйси, Джоанна; Флеминг, Пэт (1995). Совет всех существ в книге Алана Дренгсона и Юичи Иноуэ, Движение за глубокую экологию: вводная антология . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики.
  32. ^ Нэсс, Арне (июнь 1992 г.). «Глубинная экология и гончары на (sic) нашей планете». Студия Поттер . 20 :39–9.
  33. ^ Даймонд, Ирен; Оренштейн, Глория Ферман, ред. (1990). Переплетение мира: появление экофеминизма . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба.
  34. ^ Уоррен, Карен Дж. (1987). «Феминизм и экология: установление связей». Экологическая этика . 9 (1): 3–20. doi : 10.5840/enviroethics19879113 .
  35. ^ Циммерман, Майкл Э. (1987). «Феминизм, глубокая экология и экологическая этика». Экологическая этика . 9 (1): 21–44. doi : 10.5840/enviroethics19879112 .
  36. ^ Шепард, Пол (1998). Природа и безумие . Афины: Издательство Университета Джорджии.
  37. ^ Леопольд, Альдо (1987). Альманах графства Сэнд и зарисовки здесь и там . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  38. ^ Липпард, Люси (1997). Приманка местного: ощущение места в многоцентровом обществе . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN  9781565842489 .
  39. ^ Квон, Мивон (2004). Одно место за другим: искусство, специфичное для конкретного места, и локационная идентичность . Кембридж: MIT Press. ISBN  9780262612029 .
  40. ^ Баум, Келли; и др. (2010). Ничья собственность: Искусство, Земля, Космос, 2000-2010 . Принстон, Нью-Джерси: Художественный музей Принстонского университета, распространяется издательством Йельского университета.
  41. ^ Капра, Фритьоф (1996). Сеть жизни: новое научное понимание живых систем . Нью-Йорк: Даблдей.
  42. ^ Бернэм, Джек (1974). Великие западные соляные фабрики: очерки о значении постформалистского искусства . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN  9780807607404 .
  43. ^ «Сеть ЭкоАрт: О нашей работе» . экоартсеть . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 21 января 2016 г.
  44. ^ Фурнье, Аник; Лим, Мишель; Пармер, Аманда; Вуильфе, Роберт (2010). Подводные течения: экспериментальные экосистемы в современном искусстве . Нью-Йорк; Нью-Хейвен: Музей американского искусства Уитни и издательство Йельского университета.
  45. ^ Липпард, Люси (2007). Отчет о погоде: Искусство и изменение климата . Боулдер, Колорадо: Музей современного искусства Боулдера в сотрудничестве с EcoArts.
  46. ^ Гейнор, Андреа; Маклин, Ян (1998). «Границы истории искусства: к экологической истории ландшафтного искусства» . Ландшафтный обзор . 11 (1): 4–14 . Проверено 23 января 2016 г.
  47. ^ Музей Центра искусств Уокера. «Коллекции: Поле возрождения» . walkerart.org . Центр искусств Уокера, Миннесота. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  48. ^ Дедерер, Клэр (23 сентября 2007 г.). «В поисках вдохновения среди тающего льда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2015 г.
  49. ^ Ханор, Стефани; Санроман, Люсия; Барнс, Люсинда (2008). Человек/природа: реакция художников на меняющуюся планету . Сан-Диего и Беркли, Калифорния: Музей современного искусства; Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Музей современного искусства Сан-Диего.
  50. ^ Блэнди, Дуг; Гонгдон, Кристин Г.; Круг, Дон Х. (1998). «Искусство, экологическая реставрация и художественное образование». Исследования в области художественного образования . 39 (3): 230–243. дои : 10.2307/1320366 . JSTOR   1320366 .
  51. ^ Доан, Эбигейл. «HighWaterLine: визуализация изменения климата с художницей Евой Мозер». Журнал «Дикий». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  52. ^ Ламперт, Николас (2013). История народного искусства Соединенных Штатов: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Нью-Йорк: Нью Пресс. стр. 274–278. ISBN  978-1-59558-324-6 . Проверено 28 декабря 2015 г.
  53. ^ Рахмани, Авива; Шредер, Пол К.; Будро, Поль Р.; Бреме, Крис Э.В.; Бойс, Эндрю М; Эванс, Элисон Дж. (2001). «Обмен экологической информацией в заливе Мэн: участие, наблюдение, беседа». Окружающая среда и планирование B: Планирование и дизайн . 28 (6): 285–887. дои : 10.1068/b2749t . S2CID   61284002 .
  54. ^ Стрингфеллоу, Ким. «Безопасно, как материнское молоко: Хэнфордский проект (2003)». АКМ ДЛ . Цифровая библиотека ACM. Материалы Siggraph '03. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  55. ^ Мойер, Твайлин; Харпер, Гленн, ред. (2011). The New Earthwork: Агентство Art Action . Сиэтл, Вашингтон: ISC Press. ISBN  9780295991641 .
  56. ^ Бонакосса, Илария (2008). Гринвошинг: окружающая среда, опасности, обещания и затруднения . Торнино: Букмекеры, Фонд искусств Сандретто Ре Ребауденго.
  57. ^ Геверс, Ине (2013). Да, естественно: как искусство спасает мир . Гаага, Амстердам, Роттердам: Фонд Niet Normaal в сотрудничестве с Gerneentemusuem The Hague.
  58. ^ Ройбал, Валери (2005). Водная библиотека (PDF) . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  9780826336750 .
  59. ^ «Падение частиц, паблик-арт Андреа Полли (2013)» . Институт истории науки. 22 июля 2016 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  60. ^ Роджерс, Кендал, изд. (2011). Грань жизни: Лесная патология. Искусство . Накогдочес, Техас: Издательство Государственного университета Стивена Ф. Остина. ISBN  978-1936205318 .
  61. ^ Спайд, Сью (2012). Зеленые акры: фермерские поля, теплицы и заброшенные участки художников . Цинциннати, Огайо: Центр современного искусства, Центр современного искусства Ричарда и Лоис Розенталь. ISBN  978-0917562822 .
  62. ^ Университет Британской Колумбии, факультет учебной программы и педагогики. «Дон Круг, научные интересы» . Педагогический факультет UBC . ЭДКП. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  63. ^ Неперуд, Рональд В.; Хохман, Мария. «Экологический дизайн» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . Greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  64. ^ Круг, Дон. «Экологический дизайн» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . Greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  65. ^ Круг, Дон. «Экологическая реставрация» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . Зеленый музей. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  66. ^ Гарбер, Элизабет. «Социальная реставрация» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . Greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 4 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адамс, Клайв, Экологическое искусство: Центр краткого введения современного искусства и мира природы, 2002.
  • Бердсли, Джон. Земляные работы и не только: современное искусство в ландшафте, Abbeville Press, 1989 и 2008 гг.
  • Берлеант, Арнольд, изд., Окружающая среда и искусство. Эшгейт, 2002.
  • Брэддок, Алан К. Более острое восприятие: экокритические исследования в истории американского искусства, University of Alabama Press, 2009.
  • Бетцкес, Аманда. Этика земного искусства. Миннеаполис; Лондон: Университет Миннесоты, 2010.
  • Браун, Эндрю, Искусство и экология сейчас, Темза и Гудзон, 2014.
  • Читам, Марк А. Пейзаж в эко-искусстве: соединения природы с 60-х годов. Университет Пенсильвании, 2018 г.
  • Демос, Ти Джей и Франческо Манакорда, Радикальная природа: искусство и архитектура для меняющейся планеты, Уолтер Кениг, 2010.
  • Джанначи, Габриэлла и Найджел Стюарт, ред. Исполнительская природа: исследования в области экологии и искусства, Питер Лэнг, 2005.
  • Каган, Саша и Фолькер Кирхберг, Устойчивое развитие: новый рубеж искусства и культуры, Verlag Fur Akademisch, 2008.
  • Кастнер, Джеффри, изд. Природа (Уайтчепел: Документы современного искусства) 2012.
  • Липпард, Люси. Подрыв дикой езды через землепользование, политику и искусство на меняющемся Западе. Новая Пресса, 2014.
  • Маршинг, Джейн и Андреа Полли, ред. Дальнее поле: цифровая культура, изменение климата и полюса, Интеллект, 2012.
  • Майлз, Малкольм, Экоэстетика: искусство, литература и архитектура в период изменения климата (радикальная эстетика, радикальное искусство), 2014.
  • Смит, Стефани и Виктор Марголин, ред. Beyond Green, Художественный музей Смарт, 2007.
  • Сонфист, Алан, Природа, конец искусства: экологические пейзажи, Гли Ори, 2004.
  • Стрелов, Хайке. Экологическая эстетика: искусство в экологическом дизайне: теория и практика. Инициатор Герман Приганн. Биркхойзер, 2004.
  • Сзершиски Б., В. Хайм, В. и К. Уотертон. Природа в исполнении: окружающая среда, культура и производительность. Блэквелл, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3daf5bf4fa1b277efacfcd48cb5e6e3__1711899720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e3/a3daf5bf4fa1b277efacfcd48cb5e6e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecological art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)