Экологическое искусство
Экологическое искусство — это художественный жанр и художественная практика, целью которых является сохранение, восстановление и/или оживление форм жизни, ресурсов и экологии Земли. Специалисты в области экологического искусства делают это, применяя принципы экосистем к живым видам и их средам обитания в литосфере , атмосфере , биосфере и гидросфере , включая дикую природу, сельские, пригородные и городские районы. [1] [2] Экологическое искусство — это отдельный жанр от экологического искусства, поскольку оно включает в себя восстановление функциональных экологических систем, а также социально активные, общественные вмешательства. [3] Экологическое искусство также затрагивает политику, культуру, экономику, этику и эстетику, поскольку они влияют на состояние экосистем. [4] В число специалистов по экологическому искусству входят художники, ученые, философы и активисты, которые часто сотрудничают в проектах по восстановлению, восстановлению и повышению осведомленности общественности. [5] [6] [7] [8]
Исторические прецеденты
[ редактировать ]Исторические прецеденты искусства включают экологическое искусство , земляные работы, лэнд-арт , устойчивое искусство , пейзажную живопись и пейзажную фотографию . Хотя исторические примеры могут восходить к временам неолита, согласно истории, опубликованной в книге Ecovention: современное искусство для преобразования экологии , краткий список ключевых работ включает » Герберта Байера ( « Травяной курган 1955) в Аспенском художественном институте, Аспен. , КО; Йозеф Бойс в 1962 году предложил действия по очистке реки Эльбы в Гамбурге, Германия; Манифест Ганса Хааке 1965 года о основанном на времени, «естественном», динамичном неопределенном искусстве; Спектакль Николаса Урибуру 1968 года «Зеленая сила, окраска Гранд-Канал - Венеция» и перформанс Агнес Денес 1968 года « Похороны в поэзии хайку, посадка риса и связывание деревьев / упражнения по эко-логике » в округе Салливан, Нью-Йорк. [9] [10] [11] [12]
1969 год стал переломным для практик экологического искусства. В число знаковых достижений входят проект Хааке «Трава растет» в Итаке, штат Нью-Йорк; деятельность Алана Сонфиста, подчеркивающая значение естественных лесов в городских районах; и его действия по контролю качества воздуха в Нью-Йорке. Бетти Бомонт задокументировала ликвидацию крупнейшего в США разлива нефти в океане у берегов Санта-Барбары, штат Калифорния, а Мирл Ладерман Укелес написала «Манифест искусства технического обслуживания » (оплаченный). В 1969 году в галерее Джона Гибсона в Нью-Йорке была установлена выставка «Экологическое искусство», в которую вошли работы Уилла Инсли , Класа Ольденбурга , Кристо , Питера Хатчинсона , Денниса Оппенгейма , Роберта Морриса, Роберта Смитсона , Карла Андре , Яна Диббетса и Ричарда Лонга. [13]
В 1969–1970 годах Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон совместно работали над картированием исчезающих видов по всему миру. [14] С 1972 по 1979 год Хелен и Ньютон Харрисон реализовали семь проектов, посвященных лагунам Калифорнии. [15]
В 1971 году художница Бонни Шерк исполняет «Общественный обед с животными» в Львином домике зоопарка Сан-Франциско . В 1974 году она основала ферму (также известную как сообщество Crossroads Community) в Сан-Франциско. Проект включал выращивание съедобных культур в качестве экологической скульптуры; там также разводили домашний скот, а также она служила местом проведения перформансов и общественным образовательным центром. [16] [17] [18]
Эссе 1972 года «Искусство и экологическое сознание» Дьёрдя Кепеса в его книге « Искусство окружающей среды» . [19] представляет этот жанр в отличие от экологического искусства. На выставке и книге 1992 года « Хрупкая экология: интерпретации и решения современных художников» [20] Историк искусства доктор Барбара Матильски отличает экологическое искусство от экологического искусства тем, что первое имеет этическую основу. [21] провели семинар и выставку, посвященную экологическим системам и искусству, В 1993 году Дон Круг , Рене Миллер и Барбара Вестфолл в Обществе экологической реставрации в Ирвине, Калифорния. Термин «эковенция » был придуман в 1999 году как сочетание слов «экология» и «вмешательство» в связи с одноименной выставкой, курируемой Эми Липтон и Сью Спэйд, представляющей проекты художников, в которых используются изобретательские стратегии для физического преобразования местной экологии. В исследовательском отчете ЮНЕСКО за 2006 год для аналитического центра «Искусство в экологии» по искусству и устойчивому развитию «Картирование ландшафта современной практики и сотрудничества в области экоарта» художница Бет Каррутерс использует термин «Экоарт». [22]
Текущее определение экологического искусства, коллективно разработанное сетью международных художников EcoArt, основанной в 1998 году, представляет собой «художественную практику, которая охватывает этику социальной справедливости как в своем содержании, так и в форме/материалах. EcoArt создан, чтобы вдохновлять заботу и уважение». стимулировать диалог и способствовать долгосрочному процветанию социальной и природной среды, в которой мы живем. Обычно это проявляется в социально активном, активистском, общественном восстановительном или интервенционистском искусстве». [23] [24]
Совсем недавно современные художники, такие как Парвез М. Тадж , Ева Мошер и другие, стали использовать экологическое искусство как средство выражения.
Теории
[ редактировать ]В книге 2012 года « На пути к глобальным (окружающим) ментальным изменениям – трансформирующее искусство и культуры устойчивости » предполагается, что глобальный кризис неустойчивости – это нарушение аппаратного обеспечения цивилизации, а также кризис программного обеспечения человеческого разума. [25] Искусство и изменение климата: отдельные пузыри или взаимная мембрана? выдвигает теорию трех ключевых препятствий на пути экологически ориентированных изменений (плохие «мемы», «радикальная инерция», «формулированные вопросы») и исследует возможную роль эко-искусства в выявлении и устранении этих препятствий. [26] В книге 2004 года «Экологическая эстетика: искусство в экологическом дизайне: теория и практика » представлен анализ множества тенденций и подходов к ландшафтной архитектуре, науке и теории, которые служат основой для исследований и преобразования ландшафта на протяжении более тридцати лет. [27] Сеть зеленых искусств, [28] Составленный старшим библиотекарем Университета Карнеги -Меллон Мо Доули, представляет собой сборник основных материалов по современному экологическому искусству, экологическому искусству и теории (с 20-го века по настоящее время), который включает, среди других подкатегорий, например, [29] глубокие экологические практики; [30] [31] [32] экофеминизм ; [33] [34] [35] экопсихология ; [36] земельная этика и биорегионализм ; [37] чувство места ; [38] [39] [40] и системное мышление . [41] [42]
Принципы
[ редактировать ]Художники, которые, как считается, работают в этой области, придерживаются одного или нескольких из следующих принципов: [43]
- Сосредоточьтесь на сети взаимосвязей в нашей окружающей среде — на физических, биологических, культурных, политических и исторических аспектах экологических систем. [44] [45]
- Создавайте работы, в которых используются натуральные материалы или взаимодействуют с силами окружающей среды, такими как ветер, вода или солнечный свет. [46]
- Восстанавливайте , восстанавливайте и исправляйте поврежденные среды. [47]
- Информировать общественность об экологической динамике и экологических проблемах, с которыми мы сталкиваемся. [48] [49]
- Пересмотрите экологические отношения, творчески предлагая новые возможности для сосуществования, устойчивости и исцеления. [50]
Подходы
[ редактировать ]Экологическое искусство включает в себя множество разнообразных подходов, в том числе:
- Репрезентативное произведение искусства : раскрывает информацию и условия посредством создания изображений и объектов с целью стимулирования диалога. [51]
- Проекты восстановления : восстановление или восстановление загрязненной и разрушенной окружающей среды – эти художники часто работают с учеными-экологами, ландшафтными архитекторами и градостроителями. [52] [53]
- Активистское и протестное искусство : вовлекать, информировать, активизировать и активировать изменение поведения и/или государственной политики. [54] [55] [56]
- Социальные скульптуры : социально активные, привязанные ко времени произведения искусства, которые привлекают сообщества к мониторингу своих ландшафтов и принимают участие в устойчивых практиках и образе жизни. [57]
- Экопоэтическое искусство : инициируйте переосмысление мира природы, вдохновляя на сосуществование с другими видами. [58]
- Произведения искусства прямого взаимодействия: используйте природные явления, такие как вода, погода, солнечный свет, растения и т. д. [59]
- Дидактическая или педагогическая работа: обменивайтесь информацией об экологической несправедливости и экологических проблемах, таких как загрязнение воды и почвы и опасности для здоровья, посредством образования. [60]
- Эстетика жизни и отношений : предполагает устойчивое, автономное пермакультурное существование. [61]
Ориентации
[ редактировать ]Современное экологическое искусство формулируется междисциплинарными и научными группами с точки зрения жизненных проблем, участия сообщества, общественного диалога и экологической устойчивости. В 1996 году педагог и активист Дон Круг [62] [ нужен лучший источник ] идентифицированные концепции, к которым часто обращаются художники-экологи, и которые можно использовать для интерпретации экологических перспектив и практик.
Были определены следующие четыре направления: экологический дизайн, экологический дизайн, экологическое восстановление и социальное восстановление.
- Экологический дизайн / устойчивый дизайн . Некоторые художники работают с природой как с ресурсом для конкретных эстетических начинаний. Художники, ориентированные на средовой дизайн, заинтересованы в достижении особых формальных эстетических эффектов. В 1980-х и 90-х годах художники, архитекторы, дизайнеры и инженеры-строители искали способы связать искусство, эстетику, экологию и культуру. [63]
- Экологический дизайн . Художники, работающие в области экологического дизайна, создают искусство, которое зависит от непосредственного опыта и взаимодействия с конкретным местом, где создается искусство. Экологический взгляд на дизайн рассматривает произведения искусства в более широком контексте того, как люди, растения и животные связаны друг с другом, с местом и/или землей. [64]
- Экологическая реставрация . Некоторые художники пытаются привлечь внимание зрителей к экологическим проблемам и проблемам посредством научных исследований и образовательной документации. Они стремятся восстановить хрупкие места и рассказать общественности о системном характере биорегионов посредством использования коммуникации, ритуалов и перформансов. Некоторые художники-экологи напрямую вовлекают людей в деятельность или действия, противопоставляя экологически вредные практики социальным, этическим и моральным экологическим проблемам. [65]
- Социальная реставрация - экологическая этика, при которой люди живут во взаимоотношениях с более крупными сообществами жизни, чтобы стимулировать социально ответственное творчество. Социо-экологические художники критически исследуют повседневный жизненный опыт. Эти художники тщательно исследуют отношения власти, которые вызывают в обществе напряженность по экологическим проблемам. [66]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнтрауб, Линда (2012). К Жизни! Эко-искусство в поисках устойчивой планеты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520273627 .
- ^ Стрелов, (Хайке (1999). Природная реальность: художественные позиции между природой и культурой / Художественные позиции между природой и культурой . Штутгарт: Людвигский форум международного искусства.
- ^ Бауэр, Сэм. «Изобилие терминов» . Зеленый музей . greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Каррутерс, Бет. «Картирование территории современной практики и сотрудничества в области экоарта» . greenmuseum.org . Зеленый музей. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Каган, Саша. «Практика экологического искусства» . ПЛАСТИК: искусство и наука . ПЛАСТИК. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Мойер, Твайлин; Харпер, Гленн, ред. (2012). The New Earthwork: Агентство Art Action . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295991641 .
- ^ Вайнтрауб, Линда (2006). Экоцентрические темы: новаторские темы для эко-искусства (PDF) . Нью-Йорк: Публикации Artnow: Avant Guardians: Текстлеты в искусстве и экологии. ISBN 0977742148 . Проверено 23 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Спайд, Сью (2002). Ecovention: современное искусство преобразования экологии . Цинциннати, Огайо: Центр современного искусства; Зеленый музей; ЭкоАртПространство. ISBN 0917562747 . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Немиц, Барбара, изд. (2000). транс/растение: Живая растительность в современном искусстве . Издательство Hatje Cantz. п. 63. ИСБН 9783893229710 .
- ^ База данных землепользования. «Земляной курган» . clui.org . Центр интерпретации землепользования . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Проплачено, Сью. «Эковенции: как арендтовский рассказ о свободе, действии и чудесах» . Земельные виды . Интернет-журнал ландшафта, искусства и дизайна . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Гомер, Никола (3 октября 2014 г.). «Интервью Агнес Денес. Художница-визионерка. Работы 1967–2013» . Международная студия: визуальное искусство, дизайн и архитектура .
- ^ Архивы американского искусства, исследовательские коллекции. «Инсталляция выставки экологического искусства в галерее Джона Гибсона, 1969 год» . www.aaa.si.edu . Архивы американского искусства. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Мун, Кавиор (октябрь 2019 г.). «Харрисоны: Различные небольшие пожары» . Артфорум . 58 (2) . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Макдональд, Скотт (октябрь 1985 г.). «Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона» . Артфорум . 24 (2) . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Гензлингер, Нил (19 ноября 2021 г.). «Бонни Шерк, художник-пейзажист, полный сюрпризов, умирает в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Бланкеншип, Яна. «Ферма у шоссе». В Аутер, Элисса , и Лернер, Адам, ред. (2012). К западу от центра: искусство и контркультурный эксперимент в Америке, 1965–1977 гг . Университет Миннесоты Пресс.
- ^ «В Сан-Франциско искусство все еще процветает и празднует свою историю на ферме» . Миссия локальная . 09.11.2017 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Кепеш, Дьёрдь (1972). Искусство окружающей среды . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 9780807606209 .
- ^ Матильский, Барбара (1992). Хрупкая экология: интерпретации и решения современных художников . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN 9780847815920 .
- ^ Ховард, Питер; Томпсон, Ян; Уотертон, Эмма, ред. (2013). Routledge Companion по ландшафтным исследованиям . Рутледж Интернэшнл. п. 200. ИСБН 9780415684606 .
- ^ Каррутерс, Бет (27 апреля 2006 г.). «Картирование территории современной практики и сотрудничества в области экоарта» (PDF) . Искусство в экологии – аналитический центр по искусству и устойчивому развитию, созданный по заказу Совета искусств Канады; Канадская комиссия по делам ЮНЕСКО, Ванкуверский фонд и Королевское общество поощрения искусств . Лондон Великобритания и Ванкувер, Британская Колумбия . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Найдус, Беверли (2009). Искусство для перемен: обучение вне рамок . Нью-Виллидж Пресс. ISBN 978-0981559308 .
- ^ «Сеть ЭкоАрт» . экоартсеть . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Каган, Саша (2012). На пути к глобальным (окружающим) психическим изменениям – преобразующее искусство и культуры устойчивого развития . Берлин: Генрих Бёлль Сифтунг. ISBN 9783869280769 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Антропосфера: Оксфордский климатический обзор (2022 г.). «Искусство и изменение климата: отдельные пузыри или взаимная мембрана?» . Оксфорд: Оксфордское климатическое общество . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Приганн, Герман; Стрелов, Хайке; Дэвид, Вера (2004). Экологическая эстетика: искусство в экологическом дизайне: теория и практика . Швейцария: Базель [и др.]: birkhauser. ISBN 3764324244 .
- ^ «Сеть Green Arts — Справочник» . greenarts.org .
- ^ Сеть зеленых искусств. «Сеть зеленых искусств: Справочник (многопрофильный)» . greenarts.org . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Глубокая природа (специальный раздел из 16 статей)». Студия Поттер . 19 :18–75. Декабрь 1990 года.
- ^ Мэйси, Джоанна; Флеминг, Пэт (1995). Совет всех существ в книге Алана Дренгсона и Юичи Иноуэ, Движение за глубокую экологию: вводная антология . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики.
- ^ Нэсс, Арне (июнь 1992 г.). «Глубинная экология и гончары на (sic) нашей планете». Студия Поттер . 20 :39–9.
- ^ Даймонд, Ирен; Оренштейн, Глория Ферман, ред. (1990). Переплетение мира: появление экофеминизма . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба.
- ^ Уоррен, Карен Дж. (1987). «Феминизм и экология: установление связей». Экологическая этика . 9 (1): 3–20. doi : 10.5840/enviroethics19879113 .
- ^ Циммерман, Майкл Э. (1987). «Феминизм, глубокая экология и экологическая этика». Экологическая этика . 9 (1): 21–44. doi : 10.5840/enviroethics19879112 .
- ^ Шепард, Пол (1998). Природа и безумие . Афины: Издательство Университета Джорджии.
- ^ Леопольд, Альдо (1987). Альманах графства Сэнд и зарисовки здесь и там . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Липпард, Люси (1997). Приманка местного: ощущение места в многоцентровом обществе . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 9781565842489 .
- ^ Квон, Мивон (2004). Одно место за другим: искусство, специфичное для конкретного места, и локационная идентичность . Кембридж: MIT Press. ISBN 9780262612029 .
- ^ Баум, Келли; и др. (2010). Ничья собственность: Искусство, Земля, Космос, 2000-2010 . Принстон, Нью-Джерси: Художественный музей Принстонского университета, распространяется издательством Йельского университета.
- ^ Капра, Фритьоф (1996). Сеть жизни: новое научное понимание живых систем . Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ Бернэм, Джек (1974). Великие западные соляные фабрики: очерки о значении постформалистского искусства . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 9780807607404 .
- ^ «Сеть ЭкоАрт: О нашей работе» . экоартсеть . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Фурнье, Аник; Лим, Мишель; Пармер, Аманда; Вуильфе, Роберт (2010). Подводные течения: экспериментальные экосистемы в современном искусстве . Нью-Йорк; Нью-Хейвен: Музей американского искусства Уитни и издательство Йельского университета.
- ^ Липпард, Люси (2007). Отчет о погоде: Искусство и изменение климата . Боулдер, Колорадо: Музей современного искусства Боулдера в сотрудничестве с EcoArts.
- ^ Гейнор, Андреа; Маклин, Ян (1998). «Границы истории искусства: к экологической истории ландшафтного искусства» . Ландшафтный обзор . 11 (1): 4–14 . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Музей Центра искусств Уокера. «Коллекции: Поле возрождения» . walkerart.org . Центр искусств Уокера, Миннесота. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Дедерер, Клэр (23 сентября 2007 г.). «В поисках вдохновения среди тающего льда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Ханор, Стефани; Санроман, Люсия; Барнс, Люсинда (2008). Человек/природа: реакция художников на меняющуюся планету . Сан-Диего и Беркли, Калифорния: Музей современного искусства; Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Музей современного искусства Сан-Диего.
- ^ Блэнди, Дуг; Гонгдон, Кристин Г.; Круг, Дон Х. (1998). «Искусство, экологическая реставрация и художественное образование». Исследования в области художественного образования . 39 (3): 230–243. дои : 10.2307/1320366 . JSTOR 1320366 .
- ^ Доан, Эбигейл. «HighWaterLine: визуализация изменения климата с художницей Евой Мозер». Журнал «Дикий».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Ламперт, Николас (2013). История народного искусства Соединенных Штатов: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Нью-Йорк: Нью Пресс. стр. 274–278. ISBN 978-1-59558-324-6 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Рахмани, Авива; Шредер, Пол К.; Будро, Поль Р.; Бреме, Крис Э.В.; Бойс, Эндрю М; Эванс, Элисон Дж. (2001). «Обмен экологической информацией в заливе Мэн: участие, наблюдение, беседа». Окружающая среда и планирование B: Планирование и дизайн . 28 (6): 285–887. дои : 10.1068/b2749t . S2CID 61284002 .
- ^ Стрингфеллоу, Ким. «Безопасно, как материнское молоко: Хэнфордский проект (2003)». АКМ ДЛ . Цифровая библиотека ACM. Материалы Siggraph '03.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Мойер, Твайлин; Харпер, Гленн, ред. (2011). The New Earthwork: Агентство Art Action . Сиэтл, Вашингтон: ISC Press. ISBN 9780295991641 .
- ^ Бонакосса, Илария (2008). Гринвошинг: окружающая среда, опасности, обещания и затруднения . Торнино: Букмекеры, Фонд искусств Сандретто Ре Ребауденго.
- ^ Геверс, Ине (2013). Да, естественно: как искусство спасает мир . Гаага, Амстердам, Роттердам: Фонд Niet Normaal в сотрудничестве с Gerneentemusuem The Hague.
- ^ Ройбал, Валери (2005). Водная библиотека (PDF) . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 9780826336750 .
- ^ «Падение частиц, паблик-арт Андреа Полли (2013)» . Институт истории науки. 22 июля 2016 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Роджерс, Кендал, изд. (2011). Грань жизни: Лесная патология. Искусство . Накогдочес, Техас: Издательство Государственного университета Стивена Ф. Остина. ISBN 978-1936205318 .
- ^ Спайд, Сью (2012). Зеленые акры: фермерские поля, теплицы и заброшенные участки художников . Цинциннати, Огайо: Центр современного искусства, Центр современного искусства Ричарда и Лоис Розенталь. ISBN 978-0917562822 .
- ^ Университет Британской Колумбии, факультет учебной программы и педагогики. «Дон Круг, научные интересы» . Педагогический факультет UBC . ЭДКП. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Неперуд, Рональд В.; Хохман, Мария. «Экологический дизайн» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . Greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Круг, Дон. «Экологический дизайн» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . Greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Круг, Дон. «Экологическая реставрация» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . Зеленый музей. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Гарбер, Элизабет. «Социальная реставрация» . Искусство и экология: перспективы и проблемы . Greenmuseum.org. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Клайв, Экологическое искусство: Центр краткого введения современного искусства и мира природы, 2002.
- Бердсли, Джон. Земляные работы и не только: современное искусство в ландшафте, Abbeville Press, 1989 и 2008 гг.
- Берлеант, Арнольд, изд., Окружающая среда и искусство. Эшгейт, 2002.
- Брэддок, Алан К. Более острое восприятие: экокритические исследования в истории американского искусства, University of Alabama Press, 2009.
- Бетцкес, Аманда. Этика земного искусства. Миннеаполис; Лондон: Университет Миннесоты, 2010.
- Браун, Эндрю, Искусство и экология сейчас, Темза и Гудзон, 2014.
- Читам, Марк А. Пейзаж в эко-искусстве: соединения природы с 60-х годов. Университет Пенсильвании, 2018 г.
- Демос, Ти Джей и Франческо Манакорда, Радикальная природа: искусство и архитектура для меняющейся планеты, Уолтер Кениг, 2010.
- Джанначи, Габриэлла и Найджел Стюарт, ред. Исполнительская природа: исследования в области экологии и искусства, Питер Лэнг, 2005.
- Каган, Саша и Фолькер Кирхберг, Устойчивое развитие: новый рубеж искусства и культуры, Verlag Fur Akademisch, 2008.
- Кастнер, Джеффри, изд. Природа (Уайтчепел: Документы современного искусства) 2012.
- Липпард, Люси. Подрыв дикой езды через землепользование, политику и искусство на меняющемся Западе. Новая Пресса, 2014.
- Маршинг, Джейн и Андреа Полли, ред. Дальнее поле: цифровая культура, изменение климата и полюса, Интеллект, 2012.
- Майлз, Малкольм, Экоэстетика: искусство, литература и архитектура в период изменения климата (радикальная эстетика, радикальное искусство), 2014.
- Смит, Стефани и Виктор Марголин, ред. Beyond Green, Художественный музей Смарт, 2007.
- Сонфист, Алан, Природа, конец искусства: экологические пейзажи, Гли Ори, 2004.
- Стрелов, Хайке. Экологическая эстетика: искусство в экологическом дизайне: теория и практика. Инициатор Герман Приганн. Биркхойзер, 2004.
- Сзершиски Б., В. Хайм, В. и К. Уотертон. Природа в исполнении: окружающая среда, культура и производительность. Блэквелл, 2003.