Jump to content

Духовная экология

Духовная экология — это новая область в религии, охране окружающей среды и научных кругах, которая предполагает, что существует духовный аспект всех вопросов, связанных с сохранением окружающей среды , защитой окружающей среды и управлением землей . [1] Сторонники духовной экологии утверждают, что современная работа по охране природы должна включать духовные элементы, а современная религия и духовность должны включать осознание и участие в решении экологических проблем. [1]

Введение

[ редактировать ]

Специалисты в области духовной экологии утверждают, что в основе экологических проблем лежат духовные элементы. [1] Те, кто работает в области духовной экологии, также предполагают, что существует острая необходимость признать и устранить духовную динамику, лежащую в основе деградации окружающей среды. [2]

Эта область в основном развивается через три отдельных направления формальных исследований и деятельности: наука и академические круги, религия и духовность и экологическая устойчивость. [3]

Несмотря на различные области изучения и практики, принципы духовной экологии просты: чтобы решить такие экологические проблемы, как истощение видов, глобальное потепление и чрезмерное потребление, человечество должно изучить и переоценить наши основные взгляды и убеждения о Земле. и наши духовные обязанности перед планетой. [4] Советник США по вопросам изменения климата Джеймс Гюстав Спет заявил:

Раньше я думал, что главными экологическими проблемами являются потеря биоразнообразия , коллапс экосистем и изменение климата. Я думал, что тридцать лет хорошей науки смогут решить эти проблемы. Я был неправ. Главными экологическими проблемами являются эгоизм, жадность и апатия, и чтобы справиться с ними, нам необходимы культурные и духовные преобразования. [5]

Таким образом, утверждается, что экологическое обновление и устойчивость обязательно зависят от духовного сознания и чувства ответственности. Духовные экологи сходятся во мнении, что это включает в себя как признание творения священным , так и поведение, уважающее эту священность.

Недавние письменные и устные вклады Папы Франциска , особенно его энциклика Laudato si' , выпущенная в мае 2015 года , а также беспрецедентное участие религиозных лидеров в Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года в Париже. [6] отражают растущую популярность этой новой точки зрения. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил 4 декабря 2015 года, что

Религиозные сообщества имеют жизненно важное значение для глобальных усилий по решению климатической проблемы. Они напоминают нам о моральных аспектах изменения климата и о нашей обязанности заботиться как о хрупкой окружающей среде Земли, так и о наших нуждающихся соседях. [6]

Духовные экологи определили, что научная революция , начавшаяся в 16 веке и продолжавшаяся в эпоху Просвещения и вплоть до промышленной революции , способствовала критическому сдвигу в человеческом понимании, оказывающему отразившееся воздействие на окружающую среду. Радикальное расширение коллективного сознания в эпоху рациональной науки включало в себя коллективный переход от восприятия природы как живого, духовного присутствия к утилитарным средствам достижения цели . [7]

В современную эпоху разум стал цениться выше веры, традиций и откровения. Индустриальное общество пришло на смену аграрным обществам и старым способам отношения к временам года и циклам. Более того, утверждается, что растущее преобладание глобального, механизированного и коммерциализированного мировоззрения, коллективного чувства священного было разорвано и заменено ненасытным стремлением к научному прогрессу и материальному процветанию без какого-либо чувства границ или ответственности. [7]

Некоторые представители духовной экологии утверждают, что повсеместное патриархальное конкурентное мировоззрение и монотеистическая религиозная ориентация на трансцендентную божественность в значительной степени ответственны за деструктивное отношение к земле, телу и священной природе творения. [8] Таким образом, многие считают, что мудрость коренных народов , для которых физический мир до сих пор считается священным, является ключом к решению наших нынешних экологических проблем.

Духовная экология является ответом на ценности и социально-политические структуры последних столетий с их траекторией ухода от близости с землей и ее сакральной сущностью. Оно формировалось и развивалось как интеллектуальная и практикоориентированная дисциплина на протяжении почти столетия. [9]

Духовная экология включает в себя огромное количество людей и практик, которые переплетают духовный и экологический опыт и понимание. Кроме того, внутри самой традиции заключено глубокое, развивающееся духовное видение коллективной эволюции человека/земли/божества, которое расширяет сознание за пределы двойственности человека/другого, человека/земли, неба/земли, разума/тела. Это принадлежит современному движению, признающему единство и взаимосвязь, или «взаимобытие», взаимосвязь всего того, что есть творение.

Среди духовных провидцев, несущих эту нить, есть Рудольф Штайнер (1861–1925), который основал духовное движение антропософии и описал «совместную эволюцию духовности и природы». [10] и Пьер Тейяр де Шарден (1881–1955), французский иезуит и палеонтолог, который говорил о переходе коллективного сознания к сознанию божественности в каждой частице жизни, даже в самом плотном минерале. Этот сдвиг включает в себя необходимое устранение различий между областями обучения, как упоминалось выше. «Наука, философия и религия неизбежно сойдутся, поскольку они приближаются к целому», - сказал Тейяр. [11]

Томас Берри (1914–2009), американский священник -пассионист , известный как «геолог», был одной из самых влиятельных фигур в этом развивающемся движении, делая упор на возвращение к чувству удивления и благоговения перед миром природы. Он разделял и развивал многие взгляды Тейяра де Шардена , включая понимание того, что человечество не находится в центре вселенной, а интегрировано в божественное целое, имеющее свой собственный эволюционный путь. Эта точка зрения заставляет переосмыслить отношения между землей и человеком: «Настоящая необходимость состоит в том, чтобы начать думать в контексте всей планеты, целостного земного сообщества со всеми его человеческими и нечеловеческими компонентами». [12]

Лидеры буддизма, включая движение «Вовлеченный буддизм» , исторически идентифицируют необходимость вернуться к ощущению своей врожденной природы, которая является частью Земли. [13] [14] Джоанна Мэйси описывает коллективный сдвиг, называемый « Великим поворотом », который приводит человечество к новому сознанию, в котором Земля не воспринимается как отдельная. [15] Суфийский учитель Ллевелин Воган-Ли аналогичным образом обосновывает свою работу по духовной экологии контекстом коллективного эволюционного расширения в направлении единства, приводя всех нас к ощущению земли и человечества – всей жизни – как взаимозависимых. В видении и переживании единства термин «духовная экология» сам по себе становится излишним. То, что поддерживает землю, является духовным; то, что духовно, чтит священную землю. [16] [17]

Важным элементом работы этих современных учителей является призыв к полному принятию человечеством ответственности за то, что мы сделали – физически и духовно – с землей. Только через принятие ответственности произойдет исцеление и трансформация. [16] [17] [18]

Включая необходимость духовного ответа на экологический кризис, Чарльз, принц Уэльский, в своей книге 2010 года «Гармония: новый взгляд на наш мир » пишет: «Специально механистическая наука лишь недавно заняла позицию такого авторитета в мир... (и) это не только помешало нам больше рассматривать мир философски, наш преимущественно механистический взгляд на мир также исключил наши духовные отношения с Природой. Любые подобные проблемы игнорируются в основных дебатах о мире. что мы делаем с Землей». [19] Принц Чарльз, который пропагандирует экологическую осведомленность с 1980-х годов, [20] продолжает:

... продолжая отрицать эту глубокую, древнюю, интимную связь с Природой, я боюсь, что мы усугубляем наше подсознательное чувство отчуждения и дезинтеграции, которое отражается во фрагментации и нарушении гармонии, которую мы создаем в окружающем нас мире. . В настоящий момент мы разрушаем огромное разнообразие жизни и поддерживающие ее «экосистемы» — леса и прерии, лесные массивы, вересковые пустоши и болота, океаны, реки и ручьи. И все это увеличивает степень «болезни», которую мы причиняем сложному балансу, регулирующему климат планеты, от которого мы так тесно зависим. [21]

В мае 2015 года энциклика Папы Франциска « Laudato Si': О заботе о нашем общем доме » подтвердила необходимость духовного и морального ответа на наш экологический кризис и, таким образом, косвенно выводит тему духовной экологии на передний план нашей нынешней экологической проблематики. дебаты. В этой энциклике признается, что « экологический кризис по сути является духовной проблемой». [22] в соответствии с идеями этой развивающейся области. Американский эколог, писатель и журналист Билл Маккиббен , который много писал о влиянии глобального потепления , говорит, что Папа Франциск «приложил всю тяжесть духовного порядка к глобальной угрозе, создаваемой изменением климата , и тем самым присоединился к его сила с научным порядком». [23]

Ученый, защитник окружающей среды и лидер в области устойчивой экологии Дэвид Судзуки также подчеркивает важность включения священного в решение экологического кризиса:

То, как мы видим мир, формирует то, как мы к нему относимся. Если гора — это божество, а не куча руды; если река является одной из жил земли, а не потенциальной оросительной водой; если лес — священная роща, а не лес; если другие виды являются биологическими родственниками, а не ресурсами; или если планета — наша мать, а не возможность, — тогда мы будем относиться друг к другу с большим уважением . В этом и состоит задача — взглянуть на мир с другой точки зрения. [24]

Католическая монахиня, в интервью которой взяла интервью Сара МакФарланд Тейлор, автор книги 2009 года « Зеленые сестры: духовная экология» , формулирует эту точку зрения на единство: «Нет разделения между посадкой новых полей и молитвой». [25]

Местная мудрость

[ редактировать ]

Многие в области духовной экологии согласны с тем, что особый поток опыта, пронизывающий всю историю, имеет в своей основе живое понимание принципов, ценностей и взглядов духовной экологии: местная мудрость. Термин «коренной» в этом контексте относится к тому, что является родным, оригинальным и проживает в определенном месте, точнее, к обществам, которые разделяют и сохраняют способы познания мира в отношении земли. [26] Для многих коренных традиций земля является центральным духовным контекстом. [27] Это принципиальное состояние отражает отношение и способ существования в мире, который укоренен в земле и закреплен в ней. [28] Духовная экология призывает нас обратиться к уважаемым носителям этих традиций, чтобы понять источник нашего нынешнего экологического и духовного кризиса и найти руководство для перехода в состояние баланса.

Особенности многих учений коренных народов включают жизнь как постоянный акт молитвы и благодарения , знание и симбиотические отношения с живой природой, а также осознание своих действий на будущие поколения. Такое понимание обязательно предполагает взаимность и взаимность между людьми, землей и космосом.

Вышеуказанная историческая траектория расположена преимущественно в иудео-христианском европейском контексте, ибо именно в этом контексте человечество пережило утрату сакральной природы творения с ее разрушительными последствиями. Например, с колонизацией местная духовная экология исторически была заменена навязанной Западом верой в то, что земля и окружающая среда являются товарами, которые нужно использовать и эксплуатировать, с эксплуатацией природных ресурсов во имя социально-экономической эволюции. Эта точка зрения «... имела тенденцию устранять любую духовную ценность земли, учитывая только экономическую ценность , и это служило еще большему отдалению сообществ от близких отношений с окружающей их средой», [29] часто с «разрушительными последствиями для коренных народов и природы во всем мире». [30] [31] Исследования ранней доисторической деятельности человека во время четвертичного вымирания показывают, что мегафауна охотилась задолго до европейской колонизации в Северной Америке, Южной Америке и Австралии. [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] Хотя это может поставить под сомнение точку зрения на местную мудрость и священное отношение к земле и окружающей среде на протяжении всей человеческой истории, это не отменяет недавних разрушительных последствий, о которых говорилось.

Наряду с основными принципами и моделями поведения, пропагандируемыми духовной экологией, некоторые традиции коренных народов придерживаются тех же эволюционных взглядов, которые сформулированы перечисленными выше западными духовными учителями. Понимание человечества, развивающегося к состоянию единства и гармонии с Землей после периода раздора и страданий, описано во многих пророчествах по всему миру. К ним относятся пророчество о Белом Буйволе равнинных индейцев, пророчество об Орле и Кондоре от жителей Анд, а также пророчества Онондага, хранимые и пересказанные Ореном Лайонсом . [39] [40] [41]

[ редактировать ]

Духовная экология развивается в основном в трех областях, указанных выше: наука и академические круги, религия и духовность и охрана окружающей среды.

Наука и академия

[ редактировать ]

Среди ученых, внесших вклад в духовную экологию, выделяются пятеро: Стивен Кларк Рокфеллер , Мэри Эвелин Такер , Джон Грим , Брон Тейлор и Роджер С. Готлиб . [42]

Мэри Эвелин Такер и Джон Грим — координаторы Йельского форума по религии и экологии . [43] международный мультирелигиозный проект, исследующий религиозные мировоззрения, текстовую этику и практики с целью расширить понимание сложной природы текущих экологических проблем.

Стивен Рокфеллер — автор многочисленных книг о религии и окружающей среде, а также почетный профессор религии в колледже Миддлбери . Он сыграл ведущую роль в разработке Хартии Земли . [44]

Роджер С. Готлиб [45] — профессор философии Вустерского политехнического института. Автор более 100 статей и 16 книг по вопросам защиты окружающей среды, религиозной жизни, современной духовности, политической философии, этики, феминизма и Холокоста.

Брон Тейлор из Университета Флориды придумал термин «Темно-зеленая религия», чтобы описать набор верований и практик, основанных на убеждении, что природа священна. [46]

Среди других лидеров в этой области: Лесли Э. Спонсел из Гавайского университета , [47] Сара МакФарланд Тейлор из Северо-Западного университета, [48] Митчелл Томасшоу из Антиохийского университета Новой Англии и программ колледжа Шумахера . [49]

В области науки духовная экология появляется в таких областях, как физика, биология (например, Урсула Гуденаф ), исследования сознания (например, Брайан Свимме из Калифорнийского института интегральных исследований ), теория систем (например, Дэвид Лой ) и гипотеза Геи , которая Впервые была сформулирована Джеймсом Лавлоком и Линн Маргулис в 1970-х годах. [ нужна ссылка ]

Другим примером является ученая и писательница Диана Бересфорд-Крегер , всемирно признанный эксперт по химическому воздействию деревьев на окружающую среду, которая объединяет области этноботаники , садоводства , экологии и духовности в связи с текущим экологическим кризисом и управлением миром природы. Она говорит: «... мир, дар этого мира фантастичен и феноменален. Молекулярное устройство мира необычно, математика мира необычна... священное и наука идут рука об руку». [50] [51]

Религия и экология

[ редактировать ]

Во многих конфессиях защита окружающей среды становится областью изучения и пропаганды. [52] Папы Франциска Энциклика Laudato si' , выпущенная в мае 2015 года , предложила убедительное подтверждение духовной экологии и ее принципов внутри Католической церкви. Кроме того, более 150 лидеров различных конфессий подписали письмо на Саммите ООН по климату в Париже в 2015 году, в котором признали Землю «даром» от Бога и призвали к действиям по борьбе с изменением климата. [53]

Христианские защитники окружающей среды подчеркивают экологическую ответственность всех христиан как управителей Божьей земли, в то время как современная мусульманская религиозная экология вдохновлена ​​кораническими темами, такими как то, что человечество является халифом или доверенным лицом Бога на земле (2:30). Существует также еврейская экологическая точка зрения, основанная на Библии и Торе, например, на законах бал ташит (не разрушать бессмысленно и не тратить ресурсы без необходимости). Вовлеченный буддизм применяет буддийские принципы и учения к социальным и экологическим проблемам. Коллекцию буддийских ответов на глобальное потепление можно увидеть в Экологическом буддизме. [54]

Помимо Папы Франциска , другие мировые традиции в настоящее время, похоже, включают группу лидеров, приверженных экологическим взглядам. « Зеленый Патриарх » Варфоломей I , Вселенский Патриарх Восточной Православной Церкви , [55] с конца девяностых годов работает над объединением ученых, защитников окружающей среды, религиозных лидеров и политиков для решения проблемы экологического кризиса, и говорит, что защита планеты является «священной задачей и общим призванием… Глобальное потепление — это моральный кризис и моральный кризис». испытание." [56] Исламский фонд экологии и наук об окружающей среде (IFEES) [57] были одним из спонсоров Международного исламского симпозиума по изменению климата, состоявшегося в Стамбуле в августе 2015 года, по итогам которого была принята « Исламская декларация о глобальном изменении климата » — декларация, одобренная религиозными лидерами, отметили исламские ученые и преподаватели из 20 стран. [58] В октябре 2015 года 425 раввинов подписали «Письмо раввинов о климатическом кризисе», призывающее к решительным действиям по предотвращению усугубления климатических нарушений и к достижению эко-социальной справедливости. [59] Индуистские писания также сильно и часто намекают на связь между людьми и природой, и эти тексты составляют основу Индуистской декларации об изменении климата, представленной на заседании Парламента мировых религий в 2009 году . [60] Многие мировые религиозные и религиозные лидеры, такие как Далай-лама XIV , присутствовали на конференции по изменению климата 2015 года и разделяли мнение, что: «Спасение планеты — это не только политический долг, но и моральный». [61] [62] Кармапа Огьен Тринле Дордже также заявил: «Чрезвычайная экологическая ситуация, с которой мы сталкиваемся, — это не только научная проблема и не только политическая проблема — это также моральная проблема». [63]

Эти религиозные подходы к экологии также приобретают все большее межконфессиональное выражение, например, в Межконфессиональном центре устойчивого развития, где мировые религиозные лидеры высказываются об изменении климата и устойчивом развитии . [ нужна ссылка ] А на своем собрании осенью 2015 года Парламент мировых религий принял декларацию о межконфессиональных действиях по изменению климата и «собрал более 10 000 активистов, профессоров, духовенства и мировых лидеров из 73 стран и 50 конфессий для борьбы с изменением климата». . [64]

Земные традиции и земная духовность

[ редактировать ]

Забота и уважение к Земле как к священной – как к Матери-Земле ( Мать-Природе ), – которая обеспечивает жизнь и питание, являются одной из форм земной духовности. ПаГайская космология — это традиция внутри такой земной духовности. Гленис Ливингстон описывает это в своей книге как

экодуховность, основанная на коренном западном религиозном праздновании годового цикла Земля-Солнце. Связываясь с историей разворачивающейся Вселенной, эту практику можно углубить. И чувство Тройной Богини – центральное в цикле и известное в древних культурах – может быть развито как динамика, присущая всему существу. Ритуальные сценарии и процесс ритуальных событий, представленные здесь, могут представлять собой путешествие в самопознание через личную, общественную и экологическую историю: познаваемое «я» является неотъемлемой частью места. [65] [ нужен неосновной источник ]

Духовность и экология

[ редактировать ]

Хотя религиозно ориентированный энвайронментализм основан на Священных Писаниях и теологии, существует движение, которое формулирует необходимость экологического подхода, основанного на духовном сознании, а не на религиозных убеждениях. Люди, формулирующие этот подход, могут иметь религиозное происхождение, но их экологическое видение исходит из их собственного жизненного духовного опыта. [66] [67] Разницу между этой духовно-ориентированной экологией и религиозным подходом к экологии можно рассматривать как аналог того, как Междуховное движение выходит за рамки межконфессионального и межрелигиозного диалога и фокусируется на реальном опыте духовных принципов и практик. [68] Духовная экология аналогичным образом исследует важность этого экспериментального духовного измерения по отношению к нынешнему экологическому кризису. [16]

Буддийский учитель «Обрученный» Тик Нат Хан говорит о важности осознанности в заботе о нашей Матери-Земле и о том, что высшая форма молитвы — это настоящее общение с Землей. [69] Францисканский монах Рихард Рор подчеркивает необходимость воспринимать весь мир как божественное воплощение. Суфийский мистик Ллевелин Воган-Ли обращает наше внимание не только на страдания физического мира, но и на его внутреннюю духовную сущность, или anima mundi (мировую душу). [ нужна ссылка ]

Культурный эколог и геофилософ Дэвид Абрам , который придумал фразу «более чем человеческий мир» (чтобы описать природу как царство, которое полностью включает в себя человечество со всей нашей культурой, но при этом обязательно превосходит человеческое творчество и культуру), стремится к осторожному языку. его письма и речи направлены на повторное зачарование материи. Он был первым философом, призвавшим к внимательной переоценке «анимизма» как уникального экологического способа восприятия, речи и мышления; [70] его произведения теперь связаны с широким движением как среди ученых, так и среди активистов-экологов, которое часто называют «новым анимизмом». [71]

Охрана окружающей среды

[ редактировать ]

Область охраны окружающей среды формировалась, формировалась и возглавлялась людьми, которые рассказали о своем глубоком опыте священности природы и боролись за ее защиту.

Робин Уолл Киммерер , профессор экологической и лесной биологии Университета штата Нью-Йорк , основал Центр коренных народов и окружающей среды. [72] который соединяет научно обоснованные исследования экологии и окружающей среды с традиционными экологическими знаниями , включая духовность. Как она написала в журнале BioScience :

Традиционные экологические знания все чаще используются академиками, научными учреждениями и политиками в качестве потенциального источника идей для новых моделей управления экосистемами, природоохранной биологии и экологического восстановления. Оно было признано дополняющим и эквивалентным научным знаниям... Традиционные экологические знания не являются уникальными для культуры коренных американцев, но существуют во всем мире, независимо от этнической принадлежности. Оно рождается из долгой близости и внимания к родине и может возникнуть везде, где люди материально и духовно интегрированы в свой ландшафт. [73]

Всемирный фонд природы разработал программу «Священная Земля: Веры за сохранение» — программу сотрудничества с духовными лидерами и религиозными сообществами всех различных духовных традиций по всему миру для решения экологических проблем, включая вырубку лесов, загрязнение окружающей среды, неустойчивую добычу полезных ископаемых, таяние ледников. и повышение уровня моря. [74] Программа Sacred Earth работает с религиозными лидерами и сообществами, которые «лучше всего формулируют этические и духовные идеалы, связанные с священной ценностью Земли и ее разнообразия, и привержены ее защите». [74]

Одним из природоохранных проектов, разработанных в рамках программы WWF «Священная Земля», является «Хорюг». [75] базирующаяся в Восточных Гималаях, которая представляет собой объединение нескольких тибетских буддийских монастырей, которое занимается защитой окружающей среды Гималайского региона посредством применения ценностей сострадания и взаимозависимости по отношению к Земле и всем живым существам, которые здесь обитают. Проект Хорьюг , организованный под эгидой 17-го Кармапы Огьена Тринле Дордже , привел к публикации экологических руководств для буддистов и «более 55 проектов под руководством монастырей, направленных на решение проблем деградации лесов , потери воды, торговли дикими животными, отходов, загрязнения и климата ». изменять". [76]

Кришна Кант Шукла , физик и музыкант, известен своими лекциями на тему «Индийские деревни как модели устойчивого развития» и своей работой по созданию Саха Аститвы, образцовой экодеревни и органической фермы в племенном Махараштре , Индия. [ нужна ссылка ]

Женщины продемонстрировали уникальную приверженность и способность защищать ресурсы Земли, о чем свидетельствует жизнь Вангари Маатаи , основательницы Африканского движения «Зеленый пояс» , которое первоначально состояло из женщин, сажающих деревья; Джейн Гудолл , новатор местных устойчивых программ в Африке, многие из которых предназначены для расширения прав и возможностей девочек и женщин; и Вандана Шива , индийская активистка-феминистка, занимающаяся различными вопросами, включая сохранение семян , защиту мелких ферм в Индии и протесты против агробизнеса.

Среди других современных междисциплинарных защитников окружающей среды — Уэнделл Берри , фермер, поэт и академик, живущий в Кентукки, который борется за небольшие фермы и критикует агробизнес; и Сатиш Кумар , бывший джайнский монах и основатель Колледжа Шумахера , центра экологических исследований.

Противоположные взгляды

[ редактировать ]

Хотя энциклика Папы Франциска, выпущенная в мае 2015 года, выдвинула важность темы духовной экологии на первый план в основной современной культуре, эта точка зрения не получила широкого распространения в работах основных защитников окружающей среды и экологов. Академические исследования по этому вопросу также вызвали некоторую критику. [77] [78] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Кен Уилбер раскритиковал духовную экологию, предполагая, что «духовно ориентированные глубинные экологи » не могут признать трансцендентный аспект божественной или иерархической космологии и, таким образом, исключают важный аспект духовности, а также представляют то, что Уилбер называет одномерной «одномерностью». плоская земля», в которой священное в природе полностью имманентно. Но взгляды Уилбера также подвергаются критике за то, что они не включают глубокого понимания духовности коренных народов. [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Спонсел, Лесли Э. (2014). «Духовная экология». В Лиминге, Дэвид А. (ред.). Энциклопедия психологии и религии (2-е изд.). Бостон : Спрингер . стр. 1718–1723. дои : 10.1007/978-1-4614-6086-2_9295 . ISBN  978-1-4614-6087-9 .
  2. ^ Уайт, Линн (10 марта 1967 г.). «Исторические корни нашего экологического кризиса». Наука . 155 (3767): 1203–1207. Бибкод : 1967Sci...155.1203W . дои : 10.1126/science.155.3767.1203 . ISSN   1095-9203 . ПМИД   17847526 . S2CID   8076858 .
  3. ^ Спонсел, Лесли Э. (2012). Духовная экология: тихая революция . Прегер. стр. XIII. ISBN  978-0-313-36409-9 .
  4. ^ Эта тема получила дальнейшее развитие в работах Ллевеллина Воган-Ли , Сандры Ингерман, Джоанны Мэйси , Дэвида Абрама , Мэри Эвелин Такер и Джона Грима : http://fore.research.yale.edu , Лесли Спонсел: http:// Spiritecology.info и другие.
  5. ^ Крокетт, Дэниел (22 августа 2014 г.). «Связь станет следующей большой человеческой тенденцией» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года.
  6. ^ Jump up to: а б Видал, Джон. «Религиозные лидеры усиливают давление с целью принятия мер по борьбе с изменением климата », The Guardian , 4 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мэри Эвелин Такер, «Полное интервью» , видео Проекта Глобального Единства. См. также: Мировоззрение и экология: религия, философия и окружающая среда , Мэри Эвелин Такер и Джон А. Грим (ред.), а также Йельский форум по религии и экологии .
  8. ^ См. Ллевелин Воан-Ли, Возвращение женского начала и мировой души , гл. 3, «Патриархальные божества и подавление женского начала».
  9. ^ См. Лесли Э. Спонсел, Духовная экология: тихая революция , глава III, «Ветви», страницы 69–83 и, в частности, глава 12, «Сверхновые».
  10. ^ Лесли Э. Спонсел, Духовная экология: тихая революция , стр. 66.
  11. ^ Пьер Тейяр де Шарден, Феномен человека , стр. 30.
  12. ^ Томас Берри, Великая работа , стр. 105.
  13. ^ Мастер Достопочтенный, Шэн (2002). Отпечаток копыта Быка . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198031314 .
  14. ^ Конфино, Джо. «За пределами окружающей среды: снова влюбиться в Мать-Землю» , The Guardian , февраль 2010 г.
  15. ^ Джоанна Мэйси (07 октября 2009 г.). «Великий поворот» . Joannamacy.net . Проверено 28 августа 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Ллевелин Воан-Ли. «Духовная экология» . Духовная экология . Проверено 28 августа 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б "Дом" . Работа с Единством . Проверено 28 августа 2015 г.
  18. Также см. видео « Принятие духовной ответственности за планету» с Ллевеллином Воган-Ли и «Вовлеченный буддизм».
  19. ^ Чарльз, Его Королевское Высочество, принц Уэльский. Гармония: новый взгляд на наш мир , глава 1, страницы 10–11.
  20. ^ Гаятри, Амрута. «Принц Чарльз предупреждает о «шестом вымирании» и просит людей сократить потребление» , International Business Times , 9 сентября 2011 г.
  21. ^ Чарльз, Его Королевское Высочество, принц Уэльский. Гармония: новый взгляд на наш мир , глава 1, стр. 27.
  22. ^ « Митрополит Иоанн Зизиулас: Лаудато Си» доставляет православным «великую радость »», Радио Ватикана , 16 июня 2015 г.
  23. ^ МакКиббен, Билл. «Папа Франциск: Крик Земли» , New York Review of Books, NYDaily , 18 июня 2015 г.
  24. ^ Читатель Дэвида Сузуки , страница 11.
  25. ^ См . издательство Гарвардского университета, интервью с Сарой Макфарланд Тейлор в подкасте HUP.
  26. ^ Джон Грим, «Восстановление религиозной экологии с помощью традиций коренных народов», доступно онлайн по адресу: Традиции коренных народов и экология , Йельский форум по религии и экологии .
  27. ^ Мэри Эвелин Такер и Джон А. Грим (ред.), Мировоззрение и экология: религия, философия и окружающая среда , стр. 11.
  28. ^ Ту Вэй-Мин, «Менталитет за пределами просветления», опубликовано в журнале «Мировоззрения и экология: религия, философия и окружающая среда» , Мэри Эвелин Такер и Джон А. Грим (ред.), стр. 27.
  29. ^ Рицкес, Эрик. « Упало великое дерево: сообщество, духовная экология и африканское образование », AJOTE, Институт исследований в области образования Онтарио, Торонто, Канада, Vol. 2, № 1, 2012.
  30. ^ См . «Окружающая среда и империализм: почему колониализм все еще имеет значение» , Джозеф Мерфи, Институт исследований устойчивого развития (SRI), Школа Земли и окружающей среды, Университет Лидса, Великобритания, октябрь 2009 г., стр. 6.
  31. См. также «Исцеление экологических и духовных связей через обучение быть не-субъектами» , Шарлотта Шунде, Австралийский электронный журнал теологии, 8 октября 2006 г.
  32. ^ Эдвардс, Уильям Эллис. (1967). «Позднеплейстоценовое вымирание и уменьшение размеров многих видов млекопитающих». В книге «Плейстоценовые вымирания: поиск причины» . Пол С. Мартин и Х. Э. Райт-младший, ред. Страницы 141–154. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  33. ^ «...все эти [данные] указывают на участие человека в вымирании мегафауны как не только правдоподобное, но и вероятное». «Люди и вымирание мегафауны в Америке» , Дартмутский студенческий научный журнал , весна 2009 г.
  34. ^ Гиббонс, Робин (2004). Изучение вымирания плейстоценовой мегафауны . Стэнфордский журнал исследований студентов, весна 2004 г., страницы 22–27.
  35. ^ Грейсон, Дональд К. (1984). «Археологические ассоциации с вымершими млекопитающими плейстоцена в Северной Америке». Журнал археологической науки 11 (3): 213–221.
  36. ^ Мартин, Пол С. (1967). «Доисторическое сверхубийство». В книге «Плейстоценовые вымирания: поиск причины» . Пол С. Мартин и Х. Э. Райт-младший, ред. страницы 75–120. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  37. ^ Мартин, Пол С. (1984). «Доисторическое чрезмерное убийство: глобальная модель». В «Четвертичных вымираниях: доисторическая революция» . Пол С. Мартин и Ричард Г. Кляйн, ред. Страницы 354–403. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  38. ^ Робертс, Ричард Г. и др. (2001). «Новый век последней австралийской мегафауны: общеконтинентальное вымирание около 46 000 лет назад». Наука 292: 1888–1892.
  39. ^ «Вождь Арвол, смотрящий на лошадь, рассказывает о пророчестве о белом буйволе» . Ютуб. 26 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 28 августа 2015 г.
  40. ^ Вон, Эммануэль (25 апреля 2015 г.). «Приглашение» . Проект Глобального Единства . Проверено 28 августа 2015 г.
  41. ^ «Хранитель веры | Обзоры фильмов | Фильмы | Духовность и практика» . Spiritualityandpractice.com . Проверено 28 августа 2015 г.
  42. ^ Лесли Э. Спонсел, Духовная экология: тихая революция , глава 12, «Сверхновые», стр. 83.
  43. ^ «Йельский форум по религии и экологии» . Fore.research.yale.edu . Проверено 28 августа 2015 г.
  44. ^ «Хартия Земли | Обзор» . Развивающееся сообщество Земли . Проверено 28 августа 2015 г.
  45. ^ Роджер С. Готлиб, профессор философии Вустерского политехнического института
  46. ^ «Изучение экологической этики и истории, природной религии, радикального энвайронментализма, духовного серфинга, глубокой экологии и многого другого» . Брон Тейлор . Проверено 28 августа 2015 г.
  47. ^ «Духовная экология | Лесли Э. Спонсел» . Spiritualecology.info . Проверено 28 августа 2015 г.
  48. ^ Сара Макфарланд Тейлор (2008). Зеленые сестры: духовная экология . Издательство Гарвардского университета . ISBN  9780674034952 .
  49. ^ «Преобразующее обучение через устойчивый образ жизни» . Колледж Шумахера . Проверено 28 августа 2015 г.
  50. ^ Харрис, Сара, (репортер и продюсер) «Священное и наука идут вместе» для ботаника Дианы Бересфорд-Крегер Общественное радио Северной страны, 15 мая 2014 г.
  51. ^ См. также: Хэмпсон, Сара. Заклинатель деревьев: наука, духовность и неизменная любовь к лесам The Globe and Mail, 17 октября 2013 г.
  52. ^ Кёрсен, Йенс (01 июня 2018 г.). «Религиозное агентство в переходе к устойчивому развитию: между экспериментированием, расширением масштабов и поддержкой режима». Экологические инновации и социальные переходы . 27 : 4–15. дои : 10.1016/j.eist.2017.09.003 . ISSN   2210-4224 . S2CID   96427331 .
  53. ^ «Заявление религиозных и духовных лидеров о предстоящей конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата COP21 в Париже в декабре 2015 года» (PDF) . http://actalliance.org . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 г. Проверено 21 декабря 2015 г.
  54. ^ "Дом" . Экобуддизм . Проверено 28 августа 2015 г.
  55. ^ «Главная — Вселенский Патриархат» . Патриархат.org . Проверено 28 августа 2015 г.
  56. ^ Бингхэм, Джон. « Наука сама по себе не может спасти планету, - настаивает духовный лидер Православной Церкви » The Telegraph , 3 ноября 2015 г.
  57. ^ Исламский фонд экологии и наук об окружающей среде (IFEES)
  58. ^ Исламская декларация о глобальном изменении климата
  59. ^ «Ссылка на текст Раввинского письма и его подписавших» . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  60. Индуистская декларация об изменении климата, представленная в Парламенте мировых религий, Мельбурн, Австралия, 8 декабря 2009 г.
  61. Религиозные лидеры как активисты по борьбе с изменением климата: спасение планеты — моральный долг », DPA (Новости немецкого агентства печати), 4 ноября 2015 г.
  62. См. также Гринфилд, Николь «В духовном движении по борьбе с изменением климата Папа не одинок» , первоначально опубликовано Советом по защите природных ресурсов , 22 июня 2015 г.
  63. ^ Рон, Роджер. «Для буддийского лидера религия и окружающая среда едины: интервью с Его Святейшеством Кармапой» , Yale Environment 360 , 16 апреля 2015 г.
  64. ^ «7 способов, с помощью которых парламент активизировал борьбу с изменением климата в 2015 году» , Парламент мировых религий, 14 декабря 2015 г.
  65. ^ «ПаГейская космология» . Пагеанская космология. 16 июля 2013 г. Проверено 28 августа 2015 г.
  66. ^ Тейлор, Брон Рэймонд (2010). Темно-зеленая религия: духовность природы и планетарное будущее . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520237759 . OCLC   313078466 .
  67. ^ Керсен, Йенс (2018). «Эко-духовность в экологических действиях: изучение темно-зеленой религии в период энергетического перехода в Германии» (PDF) . Журнал по изучению религии, природы и культуры . 12 : 34–54. дои : 10.1558/jsrnc.33915 .
  68. Междуховность выходит за рамки межконфессионального диалога и представляет собой концепцию и термин, разработанный католическим монахом Уэйном Тисдейлом в 1999 году в его книге «Мистическое сердце: открытие универсальной духовности в мировых религиях» . См. также «Новое монашество: междуховный манифест для созерцательной жизни в 21 веке» Рори МакЭнти и Адама Бако, стр. 22, и Уэйна Тисдейла, «Монах в мире» , стр. 175. Кроме того, междуховность имеет экологическое измерение. См. «Междуховный век: практический мистицизм третьего тысячелетия», Уэйн Тисдейл (1999).
  69. ^ «Тэй: За пределами окружающей среды» . Экобуддизм . Проверено 28 августа 2015 г.
  70. ^ Абрам, Дэвид; Чары чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире . Пантеон, Нью-Йорк, 1996 год.
  71. ^ Харви, Грэм; Справочник современного анимизма . Рутледж, Лондон, 2015 г.
  72. ^ См. Центр коренных народов и окружающей среды SUNY-ESF.
  73. ^ Киммерер, Робин Уолл. «Вплетение традиционных экологических знаний в биологическое образование: призыв к действию» , BioScience , том 52, выпуск 5, страницы 432–438.
  74. ^ Jump up to: а б «Священная Земля: Вера за сохранение в WWF» . www.worldwildlife.org .
  75. ^ См . Хорюг .
  76. ^ «Священная Земля: Вера за сохранение | Инициативы | WWF» .
  77. ^ См. Мюррей, Тим. В поисках экологического спасения: нужно ли нам духовное пробуждение или научное понимание? , Гуманистические перспективы: Канадский журнал гуманизма, выпуск 86, осень 2013 г.
  78. ^ См. также Спонсел, Лесли Э. Религия, природа и защита окружающей среды. Архивировано 30 мая 2014 г. в Wayback Machine , опубликовано 2 июля 2007 г. (обновлено в марте 2013 г.). Энциклопедии Земли
  79. ^ Циммерман, Майкл Э. (август 2003 г.). «Критика экологической духовности Кена Уилбера» . Интегральный мир .
  • По состоянию на 15 декабря 2015 г. эта статья полностью или частично взята с сайта Spiritecology.org . Владелец авторских прав лицензировал контент таким образом, чтобы его можно было повторно использовать в соответствии с CC BY-SA 3.0 и GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены. Оригинальный текст был в «О духовной экологии».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абрам, Дэвид, Чары чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире . Книги Пантеона, Нью-Йорк, 1996 г. ISBN   067943819X
  • Абрам, Дэвид, Становление животным: земная космология . Винтажные книги, Нью-Йорк, 2011 г. ISBN   0375713697
  • Бересфорд-Крегер, Диана, Глобальный лес: сорок способов, которыми деревья могут нас спасти . Книги Пингвинов, 2011. ISBN   978-0143120162
  • Берри, Томас, Сон о Земле . Книги Sierra Club, Сан-Франциско, 1988. ISBN   1578051355
  • Берри, Томас, Священная Вселенная . Эссе под редакцией Мэри Эвелин Такер. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 2009 г. ISBN   0231149522
  • Хайден, Томас, Утерянное Евангелие Земли . Книги Sierra Club, Сан-Франциско, 1996.
  • Юнг, К.Г., У Земли есть душа, Сочинения К.Г. Юнга о природе . North Atlantic Books, Беркли, 2002. ISBN   1556433794
  • Керсен, Йенс, «Религиозное агентство в переходе к устойчивому развитию: между экспериментированием, расширением масштабов и поддержкой режима», в: Экологические инновации и социальные переходы 27 , страницы 4–15. дои : 10.1016/j.eist.2017.09.003
  • Ласло, Эрвин и Аллан Кумбс (ред.), Томас Берри, Мечтатель Земли: Духовная экология отца энвайронментализма . Внутренние традиции, Рочестер, 2011 г. ISBN   1594773955
  • Ливингстон, Гленис, Пагайская космология: новое изобретение земной религии богини . АйЮниверс, Инк, 2008. ISBN   978-0-595-34990-6
  • Мэйси, Джоанна, Мир как возлюбленный, Мир как я . Parallax Press, Беркли, 2007. ISBN   188837571X
  • Макфарланд Тейлор, Сара, Зеленые сестры: духовная экология . Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. ISBN   9780674034952
  • Нельсон, Мелисса (редактор), Оригинальные инструкции, Учения коренных народов для устойчивого будущего . Bear & Co., Рочестер, 2008 г. ISBN   1591430798
  • Маатаи, Вангари, «Наполнение Земли: духовные ценности для исцеления себя и мира» . Doubleday Religion, Нью-Йорк, 2010. ISBN   030759114X
  • Маккейн, Мариан Ван Эйк (редактор), GreenSpirit: путь к новому сознанию . O Books, Вашингтон, 2010. ISBN   184694290X
  • Макдональд, Барри (ред.), Видя Бога повсюду, Очерки о природе и священном . Мировая мудрость, Блумингтон, 2003. ISBN   0941532429
  • Ньюэлл, Джон Филип, Новая гармония, Дух, Земля и Человеческая душа . Джосси-Басс, Сан-Франциско, 2011 г. ISBN   0470554673
  • Спонсел, Лесли Э., «Духовная экология в экологической антропологии» в журнале «Экологическая антропология сегодня» . Эд. Хелен Копнина и Элеонора Шорман-Уимет. Рутледж, 2011. ISBN   978-0415781565 .
  • Сузуки, Дэвид; МакКоннелл, Аманда; и ДеКамбра, Мария Священное равновесие: заново открывая наше место в природе . Книги Грейстоуна, ISBN   978-1553651666
  • Стэнли, Джон, Дэвид Лой и Гьюрме Дордже (ред.), Буддийский ответ на чрезвычайную климатическую ситуацию . Публикации мудрости, Бостон, 2009 г. ISBN   0861716051
  • Тит Нат Хан, Мир, который у нас есть . Parallax Press, Беркли, 2008. ISBN   1888375884
  • Воган-Ли, Ллевелин Духовная экология: Крик Земли . Золотой Суфийский Центр, 2013. ISBN   978-1-890350-45-1 ; можно скачать в формате PDF
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2a06da41bc4254ac0728f48ca9b89fb__1720434000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/fb/f2a06da41bc4254ac0728f48ca9b89fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual ecology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)