Jump to content

Дэвид Абрам

Дэвид Абрам
Абрам в 2018 году
Рожденный ( 1957-06-24 ) 24 июня 1957 г. (67 лет)
Округ Нассау, Нью-Йорк, США
Образование Уэслианский университет
Йельская школа лесного хозяйства
SUNY в Стоуни-Брук
Заметная работа
  • Заклинание чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире.
  • Становление животным: земная космология.
Награды Международная литературная премия Ланнана в области документальной литературы
Область Континентальная философия, Экологическая философия
Школа
Учреждения Колледж Шумахера , Университет Осло , Гарвардский университет
Известные идеи
  • Нечеловеческий мир.
  • Экологические эффекты устной речи и грамотности.
  • Чувственное восприятие как анимистическое по своей сути.
  • Климат как «содружество дыхания».
  • Гумиоцен.

Дэвид Абрам — американский эколог и философ, наиболее известный своей работой, соединяющей философскую традицию феноменологии с проблемами окружающей среды и экологии. [1] [2] Он является автором книги «Стать животным: земная космология». [3] (2010) и «Заклинание чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире» (1996), за которые он получил литературную премию Ланнана в области документальной литературы. [4] Абрам — основатель и креативный директор Альянса дикой этики (AWE); [5] его эссе о культурных причинах и последствиях экологического беспорядка часто появлялись в таких журналах, как онлайн-журнал Emergence , Orion , Environmental Ethics , Parabola , Tikkun и The Ecologue , а также в многочисленных академических антологиях. [6]

В 1996 году Абрам придумал фразу «более-человеческий мир» как способ обозначения земной природы (введя ее в подзаголовок «Заклинания чувственного» и во всем тексте этой книги); этот термин постепенно был принят другими учеными, теоретиками и активистами и стал ключевой фразой в лингва франка широкого экологического движения. [7] В недавних работах Абрам иногда называет более чем человеческий мир «содружеством дыхания». [8]

Абрам был первым современным философом, который выступил за переоценку « анимизма » как сложного и уникально жизнеспособного мировоззрения, которое укореняет человеческое познание в чувствительном и чувствующем человеческом теле, одновременно подтверждая продолжающуюся переплетенность нашего телесного опыта со сверхъестественным чувством разума. другие животные (каждое из которых сталкивается с тем же миром, который мы воспринимаем, но под совершенно другим углом и перспективой). [9] Внимательно изучая традиционные системы экологических знаний различных коренных народов, Абрам ясно формулирует переплетение человеческой субъективности не только с другими животными, но и с различной чувствительностью многих растений, от которых зависят люди, а также нашу когнитивную запутанность с коллективной чувствительностью. и разумность конкретных мест на Земле — биорегионов (или экосистем), — которые окружают и поддерживают наши сообщества. В последние годы его работа стала тесно связана как с «новым анимизмом», так и с широким движением, широко называемым «новым материализмом», из-за поддержки Абрамом радикально измененного чувства материи и материальности. [10]

Абрам в настоящее время является старшим приглашенным научным сотрудником в области экологии и естественной философии в Гарвардской школе богословия . [11]

Жизнь и ранние влияния

[ редактировать ]

Абрам родился в пригороде Нью-Йорка и начал практиковать ловкость рук еще в школьные годы в Болдуине, Лонг-Айленд; именно это ремесло пробудило в нем постоянное увлечение восприятием. В 1976 году он начал работать «домашним фокусником» в ресторане Alice's в Беркшире, штат Массачусетс, и вскоре выступал в клубах по всей Новой Англии. [12] во время учебы в Уэслианском университете . После второго года обучения в колледже Абрам взял годовой отпуск, чтобы путешествовать в качестве странствующего уличного фокусника по Европе и Ближнему Востоку; Ближе к концу этого путешествия, в Лондоне, он начал изучать применение магии ловкости рук в психотерапии под руководством доктора Р.Д. Лэйнга . Окончив с отличием Уэслианский университет в 1980 году, Абрам путешествовал по Юго-Восточной Азии в качестве странствующего фокусника, живя и обучаясь у традиционных местных практиков магии (или знахарей) в Шри-Ланке, Индонезии и Непале. Вернувшись в Северную Америку, он продолжил выступления, посвятив себя изучению естествознания и этноэкологии, посещая и обучаясь у коренных общин в юго-западной пустыне и на северо-западе Тихого океана. Много переиздаваемое эссе, написанное во время изучения экологии в Йельской школе лесного хозяйства в 1984 году и озаглавленное «Перцептуальные последствия Гайи». [13] — привел Абрама к сотрудничеству с учеными, формулирующими гипотезу Геи ; Вскоре он читал лекции вместе с биологом Линн Маргулис и геохимиком Джеймсом Лавлоком как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. В конце 1980-х годов Абрам сосредоточил свое внимание на изучении решающего влияния языка на человеческие чувства и на наше чувственное восприятие окружающей нас земли. За эту работу Абрам получил докторскую степень в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук в 1993 году. [14]

Написание Абрама основано на его исследованиях среди коренных народов Индонезии, Непала и Америки, а также на американской традиции письма о природе, берущей свое начало от Генри Дэвида Торо , Уолта Уитмена и Мэри Остин . Его философская работа основана на европейской традиции феноменологии, особенно на трудах французского феноменолога Мориса Мерло-Понти . На развитие творчества Абрама также повлияла его дружба с архетипическим психологом Джеймсом Хиллманом , иконоборческим биологом-эволюционистом Линн Маргулис , социальным критиком и радикальным историком Иваном Ильичем , а также его уважение к американскому поэту Гэри Снайдеру и аграрному романисту. , поэт и эссеист Венделл Берри . [5]

Более чем человеческий мир

[ редактировать ]

Пишет в середине 1990-х годов и разочаровывается проблематичной терминологией энвайронментализма (встревожен давней концептуальной пропастью между человечеством и остальной природой, неявно подразумеваемой использованием таких традиционных терминов, как «окружающая среда» и даже слова «природа»). «само по себе, которое так часто противопоставляется «культуре», как если бы между ними было четкое разделение), Аврам придумал фразу «более-человеческий мир», чтобы обозначить широкое содружество земной жизни, царство это явно включает в себя человечество и его культуру, но также обязательно превосходит человеческую культуру. Эта фраза была предназначена, прежде всего, для того, чтобы указать, что пространство человеческой культуры является подмножеством внутри более широкого множества — что человеческий мир обязательно поддерживается, окружен и пронизан более чем-человеческим миром — но посредством фразы Аврам также хотел поощрить новое смирение со стороны человечества (поскольку «больше» можно понимать не только в количественном, но и в качественном смысле). После введения этой фразы в качестве центрального термина для обозначения «природы» в своей книге 1996 года. «Заклинание чувственного» (с подзаголовком «Восприятие и язык в более чем человеческом мире »), эта фраза постепенно была принята многими другими теоретиками и активистами, вскоре став неизбежным термином в широком экологическом движении. [7]

Публикация «Заклинания чувственного» [4] оказался катализатором формирования и консолидации нескольких новых дисциплин, особенно бурно развивающейся области экопсихологии (как теоретической дисциплины, так и терапевтической практики), а также экофеноменологии и эколингвистики . Уже переведенный на множество языков, первый французский перевод текста был выполнен выдающимся бельгийским философом науки Изабель Стенгерс в 2013 году. [15]

Дальнейшая работа

[ редактировать ]

С 1996 года Абрам читал лекции и преподавал в университетах по всему миру, сохраняя при этом свою независимость от институционального мира академических кругов. назвала его Газета Utne Reader одним из ста провидцев, меняющих мир в настоящее время. [16] [17] и представлен в книге 2007 года «Провидцы: 100 самых вдохновляющих лидеров 20-го века» . [18] Его идеи часто обсуждались (иногда горячо) на страницах различных рецензируемых академических журналов, в том числе «Экологическая этика» , «Экологические ценности» и «Журнал экологической философии». [19] В 2001 году Аквариум Новой Англии и Общество Ориона спонсировали публичные дебаты между Абрамом и выдающимся биологом Э.О. Уилсоном в старой ратуше Бостона по вопросам науки и этики. (Эссе Абрама, выросшее из этих дебатов, под названием «Земля в затмении», было опубликовано в нескольких версиях. [20] ) Летом 2005 года Абрам выступил с программной речью на «Всемирной неделе окружающей среды» Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско перед 70 мэрами крупнейших городов мира. [21]

В 2006 году Абрам вместе с биологом Стефаном Хардингом, экопсихологом Пером Эспеном Стокнесом и преподавателем окружающей среды Пером Ингваром Хокеландом основал некоммерческую организацию Alliance for Wild Ethics (AWE), креативным директором которой он является. [5] Согласно их веб-сайту, Альянс представляет собой «консорциум отдельных лиц и организаций, работающих над облегчением распространяющегося опустошения живой Земли посредством быстрой трансформации культуры. Мы используем искусство, часто в тандеме с естественными науками, чтобы спровоцировать глубоко ощутимые сдвиги». В человеческом опыте природы, движимом любовью к более чем человеческому коллективу жизни и к человеческой жизни как неотъемлемой части этого более широкого коллектива, мы работаем над оживлением местного, живого сообщества – и над улучшением человеческого опыта. интегрировать наши сообщества чувственно, практически и творчески в земные биорегионы, которые их окружают и поддерживают». [22]

В 2010 году Абрам опубликовал книгу «Становление животным: земная космология». [3] который стал единственным претендентом на первую премию ПЕН-клуба Эдварда О. Уилсона за литературно-научное письмо, [23] и финалист книжной премии «Орион» 2011 года. [24] В обзоре «Ориона» , написанном Потоватами старейшиной Робином Уоллом Киммерером, книга описывается так: «Проза пышная, как покрытый мхом тропический лес, и яркая, как высокая ночь в пустыне… Книга « Стать животным» , глубоко перекликающаяся с способами познания коренных народов, позволяет нам слушать. в бессловесных разговорах с древними валунами, моржами, птицами и балками крыш. Его глубокое признание разума, отличного от нашего, позволяет нам вступать во взаимные симбиозы, которые, в свою очередь, могут поддерживать мир, освещая путь вперед в восстановлении отношений . вместе с землей, ведомые нашими яркими животными, чтобы вновь заселить этот сверкающий мир». [25] находясь в Великобритании, в обзоре журнала Resurgence говорилось: «Дэвид Абрам — настоящий волшебник, превосходно владеющий как ловкостью рук, так и литературным искусством, пробуждающим нас к изобилующим чудесам мира природы. величайших американских писателей-натуралистов... Яркий язык, гипнотический стиль Абрама творит заклинание, которое оживляет мир прямо на ваших глазах». [26]

В 2014 году Абрам возглавил международную кафедру глобальной справедливости и экологии Арне Нэсса в Университете Осло , Норвегия. [27] В том же году он стал почетным научным сотрудником колледжа Шумахера , где регулярно преподает. [28] В 2022–2023 годах Абрам является старшим приглашенным научным сотрудником в области экологии и натурфилософии в Центре изучения мировых религий Гарвардского университета. [29] Он также каждое лето проводит недельный интенсив на острове Кортес в Британской Колумбии. [30] Абрам живет со своей семьей в предгорьях южных Скалистых гор. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стипендии в области экологической журналистики» . Миддлберийский колледж.
  2. ^ «Профиль каталога IONS» . Институт ноэтических наук. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Становление животным: земная космология Дэвида Абрама» . penguinrandomhouse.com . Проверено 6 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Заклинание чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире Дэвида Абрама» . penguinrandomhouse.com . Проверено 6 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Дэвид Абрам» . Альянс за дикую этику . 30 ноября 2015 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  6. См. статьи и эссе Абрама, опубликованные на Academia.edu.
  7. ^ Jump up to: а б См., например, его использование во многих статьях в «Журнале экологических гуманитарных наук» или центральное место этой фразы в последних учебниках, таких как «Экологическая этика: введение» Патрика Карри (Polity, 2011) или « Невидимая природа: устранение разрушительного разрыва между «Люди и окружающая среда» Кеннета Уорти (Prometheus Books, 2013) или многие более поздние работы, такие как «Быть ​​лососем», «Быть ​​человеком» Мартина Ли Мюллера (Челси Грин, 2017), «Каббала и экология: образ Бога в более чем человеческом» «Мир» Дэвида Меворока Зайденберга (издательство Кембриджского университета, 2016 г.), «Быть ​​вместе на месте: сосуществование коренных народов в более чем человеческом мире» Сорена К. Ларсена и Джея Т. Джонсона (издательство Университета Миннесоты, 2017 г.), Совместное исследование в области более- «Миры, чем человеческие» под редакцией Мишель Бастиан, Оуэйна Джонса и др. (Routledge, 2016), «Локативные тексты для восприятия большего, чем человеческого» Алинты Краут (Electronic Book Review: Digital Futures of Literature, Theory, Criticism and the Arts; май 2020 г.) и бесчисленное множество других статей и книг». Справочник Routledge по экокультурной идентичности» под редакцией Темы Мильштейн и Хосе Кастро-Сотомайор (Routledge, 2020).
  8. ^ См. послесловие Абрама к «Материальной экокритицизму» под редакцией Серенеллы Иовино и Серпила Опперманна (Indiana University Press, 2014).
  9. ^ Абрам, Дэвид (1996). Чары чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире . Винтажные книги / Random House. стр. 63–85.
  10. ^ См., например, «Материальный экокритицизм» под редакцией Серенеллы Иовино и Серпила Опперманна (Indiana University Press, 2014), Джеффри Джерома Коэна, «Камень: экология нечеловеческого» (University of Minnesota Press, 2015).
  11. ^ «Текущие партнеры» . Центр изучения мировых религий . Проверено 5 октября 2022 г.
  12. ^ Лондон, Скотт. «Экология магии: интервью с Дэвидом Абрамом» . Скотт. Лондон . Проверено 6 августа 2020 г.
  13. ^ Абрам, Дэвид (1985). «Перцептивные последствия Гайи - Дэвид Абрам» . Перцептивное значение Гайи . Проверено 6 августа 2020 г.
  14. ^ «Колледж искусств и наук Университета Стоуни-Брук: факультет философии: размещение» . stonybrook.edu . Проверено 6 августа 2020 г.
  15. Стенгерс сделала первый полный перевод, который затем был отточен ее коллегой, бельгийским биорегионалистом и художником Дидье Деморсе, и был опубликован во Франции под названием «Comment la terre s'est tue: Pour une écologie des sens» (La Découverte, 2013). .
  16. ^ См. «100 провидцев», Utne Reader, январь/февраль 1995 г.; и «Свободный канон: 150 великих произведений, которые воспламенят ваше воображение», Utne Reader, май/июнь 1998 г.
  17. ^ «Дэвид Абрам» . utne.com . Январь 1995 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  18. ^ Уайтфилд, Фредди; Кумар, Сатиш, ред. (2007). Провидцы: 100 самых вдохновляющих лидеров ХХ века . Челси Грин.
  19. ^ См., например, Теда Тоудвайна, «Пределы плоти: роль отражения в экофеноменологии Дэвида Абрама» и Дэвида Абрама, «Между телом и дышащей землей: ответ Теду Тоудвайну» в журнале «Экологическая этика», выпуск лета 2005 г. . См. также Элеонору Д. Хелмс, «Язык и ответственность» в весеннем выпуске журнала Environmental Philosophy за 2008 г. См. также Мэг Холден, «Феноменология против прагматизма: поиск восстановления экологической этики». Весенний выпуск 2001 г. и ответ Абрама в осеннем выпуске 2001 г., а также Стивен Фогель, «Молчание природы» в журнале «Экологические ценности 15:2», 2006 г., и Брайан Бэннон, «Плоть и природа: понимание реляционной онтологии Мерло-Понти». в исследованиях в области феноменологии, том 41, выпуск 3, 2011 г.
  20. ^ Абрам, Дэвид (2 декабря 2015 г.). «Земля в затмении: очерк философии науки и этики» . wildethics.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  21. ^ См. «Основной доклад Организации Объединенных Наций» на веб-сайте Альянса за дикую этику: https://wildethics.org/united-nations-keynote/ Проверено 18 мая 2018 г.
  22. ^ «Альянс» . wildethics.org . 28 июля 2015 года . Проверено 04 июля 2020 г.
  23. ^ «Книжные награды: Премия ПЕН-клуба/ЭО Уилсона за литературно-научные произведения» . библиотекавещь.com . Проверено 6 августа 2020 г.
  24. ^ Триоло, Ник. «Стань животным» — финалист книжной премии «Орион» 2011 года» . orionmagazine.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  25. ^ Киммерер, Робин Уолл (2011). «Финалист: Стать животным, Дэвид Абрам» . orionmagazine.org . Проверено 6 августа 2020 г.
  26. ^ Хардинг, Стефан. «Насыщенный душой» . сайт возрождения . Проверено 6 августа 2020 г.
  27. ^ «2014: Дэвид Абрам» . UiO: Центр развития и окружающей среды . 22 марта 2014 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  28. ^ «Дэвид Абрам» . schumachercollege.org.uk . Проверено 6 августа 2020 г.
  29. ^ «Текущие партнеры» . Центр изучения мировых религий . Проверено 5 октября 2022 г.
  30. ^ «Пробуждение: экология чудес с Дэвидом Абрамом» . Холлихок . Проверено 6 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 349dab61e0241d114cc2b42b6f1b8fa2__1707441600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/a2/349dab61e0241d114cc2b42b6f1b8fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Abram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)