Дэвид Абрам
Дэвид Абрам | |
---|---|
Рожденный | Округ Нассау, Нью-Йорк, США | 24 июня 1957 г.
Образование | Уэслианский университет Йельская школа лесного хозяйства SUNY в Стоуни-Брук |
Заметная работа |
|
Награды | Международная литературная премия Ланнана в области документальной литературы |
Область | Континентальная философия, Экологическая философия |
Школа | |
Учреждения | Колледж Шумахера , Университет Осло , Гарвардский университет |
Известные идеи |
|
Дэвид Абрам — американский эколог и философ, наиболее известный своей работой, соединяющей философскую традицию феноменологии с проблемами окружающей среды и экологии. [1] [2] Он является автором книги «Стать животным: земная космология». [3] (2010) и «Заклинание чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире» (1996), за которые он получил литературную премию Ланнана в области документальной литературы. [4] Абрам — основатель и креативный директор Альянса дикой этики (AWE); [5] его эссе о культурных причинах и последствиях экологического беспорядка часто появлялись в таких журналах, как онлайн-журнал Emergence , Orion , Environmental Ethics , Parabola , Tikkun и The Ecologue , а также в многочисленных академических антологиях. [6]
В 1996 году Абрам придумал фразу «более-человеческий мир» как способ обозначения земной природы (введя ее в подзаголовок «Заклинания чувственного» и во всем тексте этой книги); этот термин постепенно был принят другими учеными, теоретиками и активистами и стал ключевой фразой в лингва франка широкого экологического движения. [7] В недавних работах Абрам иногда называет более чем человеческий мир «содружеством дыхания». [8]
Абрам был первым современным философом, который выступил за переоценку « анимизма » как сложного и уникально жизнеспособного мировоззрения, которое укореняет человеческое познание в чувствительном и чувствующем человеческом теле, одновременно подтверждая продолжающуюся переплетенность нашего телесного опыта со сверхъестественным чувством разума. другие животные (каждое из которых сталкивается с тем же миром, который мы воспринимаем, но под совершенно другим углом и перспективой). [9] Внимательно изучая традиционные системы экологических знаний различных коренных народов, Абрам ясно формулирует переплетение человеческой субъективности не только с другими животными, но и с различной чувствительностью многих растений, от которых зависят люди, а также нашу когнитивную запутанность с коллективной чувствительностью. и разумность конкретных мест на Земле — биорегионов (или экосистем), — которые окружают и поддерживают наши сообщества. В последние годы его работа стала тесно связана как с «новым анимизмом», так и с широким движением, широко называемым «новым материализмом», из-за поддержки Абрамом радикально измененного чувства материи и материальности. [10]
Абрам в настоящее время является старшим приглашенным научным сотрудником в области экологии и естественной философии в Гарвардской школе богословия . [11]
Жизнь и ранние влияния
[ редактировать ]Абрам родился в пригороде Нью-Йорка и начал практиковать ловкость рук еще в школьные годы в Болдуине, Лонг-Айленд; именно это ремесло пробудило в нем постоянное увлечение восприятием. В 1976 году он начал работать «домашним фокусником» в ресторане Alice's в Беркшире, штат Массачусетс, и вскоре выступал в клубах по всей Новой Англии. [12] во время учебы в Уэслианском университете . После второго года обучения в колледже Абрам взял годовой отпуск, чтобы путешествовать в качестве странствующего уличного фокусника по Европе и Ближнему Востоку; Ближе к концу этого путешествия, в Лондоне, он начал изучать применение магии ловкости рук в психотерапии под руководством доктора Р.Д. Лэйнга . Окончив с отличием Уэслианский университет в 1980 году, Абрам путешествовал по Юго-Восточной Азии в качестве странствующего фокусника, живя и обучаясь у традиционных местных практиков магии (или знахарей) в Шри-Ланке, Индонезии и Непале. Вернувшись в Северную Америку, он продолжил выступления, посвятив себя изучению естествознания и этноэкологии, посещая и обучаясь у коренных общин в юго-западной пустыне и на северо-западе Тихого океана. Много переиздаваемое эссе, написанное во время изучения экологии в Йельской школе лесного хозяйства в 1984 году и озаглавленное «Перцептуальные последствия Гайи». [13] — привел Абрама к сотрудничеству с учеными, формулирующими гипотезу Геи ; Вскоре он читал лекции вместе с биологом Линн Маргулис и геохимиком Джеймсом Лавлоком как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. В конце 1980-х годов Абрам сосредоточил свое внимание на изучении решающего влияния языка на человеческие чувства и на наше чувственное восприятие окружающей нас земли. За эту работу Абрам получил докторскую степень в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук в 1993 году. [14]
Написание Абрама основано на его исследованиях среди коренных народов Индонезии, Непала и Америки, а также на американской традиции письма о природе, берущей свое начало от Генри Дэвида Торо , Уолта Уитмена и Мэри Остин . Его философская работа основана на европейской традиции феноменологии, особенно на трудах французского феноменолога Мориса Мерло-Понти . На развитие творчества Абрама также повлияла его дружба с архетипическим психологом Джеймсом Хиллманом , иконоборческим биологом-эволюционистом Линн Маргулис , социальным критиком и радикальным историком Иваном Ильичем , а также его уважение к американскому поэту Гэри Снайдеру и аграрному романисту. , поэт и эссеист Венделл Берри . [5]
Более чем человеческий мир
[ редактировать ]Пишет в середине 1990-х годов и разочаровывается проблематичной терминологией энвайронментализма (встревожен давней концептуальной пропастью между человечеством и остальной природой, неявно подразумеваемой использованием таких традиционных терминов, как «окружающая среда» и даже слова «природа»). «само по себе, которое так часто противопоставляется «культуре», как если бы между ними было четкое разделение), Аврам придумал фразу «более-человеческий мир», чтобы обозначить широкое содружество земной жизни, царство это явно включает в себя человечество и его культуру, но также обязательно превосходит человеческую культуру. Эта фраза была предназначена, прежде всего, для того, чтобы указать, что пространство человеческой культуры является подмножеством внутри более широкого множества — что человеческий мир обязательно поддерживается, окружен и пронизан более чем-человеческим миром — но посредством фразы Аврам также хотел поощрить новое смирение со стороны человечества (поскольку «больше» можно понимать не только в количественном, но и в качественном смысле). После введения этой фразы в качестве центрального термина для обозначения «природы» в своей книге 1996 года. «Заклинание чувственного» (с подзаголовком «Восприятие и язык в более чем человеческом мире »), эта фраза постепенно была принята многими другими теоретиками и активистами, вскоре став неизбежным термином в широком экологическом движении. [7]
Публикация «Заклинания чувственного» [4] оказался катализатором формирования и консолидации нескольких новых дисциплин, особенно бурно развивающейся области экопсихологии (как теоретической дисциплины, так и терапевтической практики), а также экофеноменологии и эколингвистики . Уже переведенный на множество языков, первый французский перевод текста был выполнен выдающимся бельгийским философом науки Изабель Стенгерс в 2013 году. [15]
Дальнейшая работа
[ редактировать ]С 1996 года Абрам читал лекции и преподавал в университетах по всему миру, сохраняя при этом свою независимость от институционального мира академических кругов. назвала его Газета Utne Reader одним из ста провидцев, меняющих мир в настоящее время. [16] [17] и представлен в книге 2007 года «Провидцы: 100 самых вдохновляющих лидеров 20-го века» . [18] Его идеи часто обсуждались (иногда горячо) на страницах различных рецензируемых академических журналов, в том числе «Экологическая этика» , «Экологические ценности» и «Журнал экологической философии». [19] В 2001 году Аквариум Новой Англии и Общество Ориона спонсировали публичные дебаты между Абрамом и выдающимся биологом Э.О. Уилсоном в старой ратуше Бостона по вопросам науки и этики. (Эссе Абрама, выросшее из этих дебатов, под названием «Земля в затмении», было опубликовано в нескольких версиях. [20] ) Летом 2005 года Абрам выступил с программной речью на «Всемирной неделе окружающей среды» Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско перед 70 мэрами крупнейших городов мира. [21]
В 2006 году Абрам вместе с биологом Стефаном Хардингом, экопсихологом Пером Эспеном Стокнесом и преподавателем окружающей среды Пером Ингваром Хокеландом основал некоммерческую организацию Alliance for Wild Ethics (AWE), креативным директором которой он является. [5] Согласно их веб-сайту, Альянс представляет собой «консорциум отдельных лиц и организаций, работающих над облегчением распространяющегося опустошения живой Земли посредством быстрой трансформации культуры. Мы используем искусство, часто в тандеме с естественными науками, чтобы спровоцировать глубоко ощутимые сдвиги». В человеческом опыте природы, движимом любовью к более чем человеческому коллективу жизни и к человеческой жизни как неотъемлемой части этого более широкого коллектива, мы работаем над оживлением местного, живого сообщества – и над улучшением человеческого опыта. интегрировать наши сообщества чувственно, практически и творчески в земные биорегионы, которые их окружают и поддерживают». [22]
В 2010 году Абрам опубликовал книгу «Становление животным: земная космология». [3] который стал единственным претендентом на первую премию ПЕН-клуба Эдварда О. Уилсона за литературно-научное письмо, [23] и финалист книжной премии «Орион» 2011 года. [24] В обзоре «Ориона» , написанном Потоватами старейшиной Робином Уоллом Киммерером, книга описывается так: «Проза пышная, как покрытый мхом тропический лес, и яркая, как высокая ночь в пустыне… Книга « Стать животным» , глубоко перекликающаяся с способами познания коренных народов, позволяет нам слушать. в бессловесных разговорах с древними валунами, моржами, птицами и балками крыш. Его глубокое признание разума, отличного от нашего, позволяет нам вступать во взаимные симбиозы, которые, в свою очередь, могут поддерживать мир, освещая путь вперед в восстановлении отношений . вместе с землей, ведомые нашими яркими животными, чтобы вновь заселить этот сверкающий мир». [25] находясь в Великобритании, в обзоре журнала Resurgence говорилось: «Дэвид Абрам — настоящий волшебник, превосходно владеющий как ловкостью рук, так и литературным искусством, пробуждающим нас к изобилующим чудесам мира природы. величайших американских писателей-натуралистов... Яркий язык, гипнотический стиль Абрама творит заклинание, которое оживляет мир прямо на ваших глазах». [26]
В 2014 году Абрам возглавил международную кафедру глобальной справедливости и экологии Арне Нэсса в Университете Осло , Норвегия. [27] В том же году он стал почетным научным сотрудником колледжа Шумахера , где регулярно преподает. [28] В 2022–2023 годах Абрам является старшим приглашенным научным сотрудником в области экологии и натурфилософии в Центре изучения мировых религий Гарвардского университета. [29] Он также каждое лето проводит недельный интенсив на острове Кортес в Британской Колумбии. [30] Абрам живет со своей семьей в предгорьях южных Скалистых гор. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стипендии в области экологической журналистики» . Миддлберийский колледж.
- ^ «Профиль каталога IONS» . Институт ноэтических наук. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Становление животным: земная космология Дэвида Абрама» . penguinrandomhouse.com . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Заклинание чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире Дэвида Абрама» . penguinrandomhouse.com . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дэвид Абрам» . Альянс за дикую этику . 30 ноября 2015 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ↑ См. статьи и эссе Абрама, опубликованные на Academia.edu.
- ^ Jump up to: а б См., например, его использование во многих статьях в «Журнале экологических гуманитарных наук» или центральное место этой фразы в последних учебниках, таких как «Экологическая этика: введение» Патрика Карри (Polity, 2011) или « Невидимая природа: устранение разрушительного разрыва между «Люди и окружающая среда» Кеннета Уорти (Prometheus Books, 2013) или многие более поздние работы, такие как «Быть лососем», «Быть человеком» Мартина Ли Мюллера (Челси Грин, 2017), «Каббала и экология: образ Бога в более чем человеческом» «Мир» Дэвида Меворока Зайденберга (издательство Кембриджского университета, 2016 г.), «Быть вместе на месте: сосуществование коренных народов в более чем человеческом мире» Сорена К. Ларсена и Джея Т. Джонсона (издательство Университета Миннесоты, 2017 г.), Совместное исследование в области более- «Миры, чем человеческие» под редакцией Мишель Бастиан, Оуэйна Джонса и др. (Routledge, 2016), «Локативные тексты для восприятия большего, чем человеческого» Алинты Краут (Electronic Book Review: Digital Futures of Literature, Theory, Criticism and the Arts; май 2020 г.) и бесчисленное множество других статей и книг». Справочник Routledge по экокультурной идентичности» под редакцией Темы Мильштейн и Хосе Кастро-Сотомайор (Routledge, 2020).
- ^ См. послесловие Абрама к «Материальной экокритицизму» под редакцией Серенеллы Иовино и Серпила Опперманна (Indiana University Press, 2014).
- ^ Абрам, Дэвид (1996). Чары чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире . Винтажные книги / Random House. стр. 63–85.
- ^ См., например, «Материальный экокритицизм» под редакцией Серенеллы Иовино и Серпила Опперманна (Indiana University Press, 2014), Джеффри Джерома Коэна, «Камень: экология нечеловеческого» (University of Minnesota Press, 2015).
- ^ «Текущие партнеры» . Центр изучения мировых религий . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Лондон, Скотт. «Экология магии: интервью с Дэвидом Абрамом» . Скотт. Лондон . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Абрам, Дэвид (1985). «Перцептивные последствия Гайи - Дэвид Абрам» . Перцептивное значение Гайи . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Колледж искусств и наук Университета Стоуни-Брук: факультет философии: размещение» . stonybrook.edu . Проверено 6 августа 2020 г.
- ↑ Стенгерс сделала первый полный перевод, который затем был отточен ее коллегой, бельгийским биорегионалистом и художником Дидье Деморсе, и был опубликован во Франции под названием «Comment la terre s'est tue: Pour une écologie des sens» (La Découverte, 2013). .
- ^ См. «100 провидцев», Utne Reader, январь/февраль 1995 г.; и «Свободный канон: 150 великих произведений, которые воспламенят ваше воображение», Utne Reader, май/июнь 1998 г.
- ^ «Дэвид Абрам» . utne.com . Январь 1995 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Уайтфилд, Фредди; Кумар, Сатиш, ред. (2007). Провидцы: 100 самых вдохновляющих лидеров ХХ века . Челси Грин.
- ^ См., например, Теда Тоудвайна, «Пределы плоти: роль отражения в экофеноменологии Дэвида Абрама» и Дэвида Абрама, «Между телом и дышащей землей: ответ Теду Тоудвайну» в журнале «Экологическая этика», выпуск лета 2005 г. . См. также Элеонору Д. Хелмс, «Язык и ответственность» в весеннем выпуске журнала Environmental Philosophy за 2008 г. См. также Мэг Холден, «Феноменология против прагматизма: поиск восстановления экологической этики». Весенний выпуск 2001 г. и ответ Абрама в осеннем выпуске 2001 г., а также Стивен Фогель, «Молчание природы» в журнале «Экологические ценности 15:2», 2006 г., и Брайан Бэннон, «Плоть и природа: понимание реляционной онтологии Мерло-Понти». в исследованиях в области феноменологии, том 41, выпуск 3, 2011 г.
- ^ Абрам, Дэвид (2 декабря 2015 г.). «Земля в затмении: очерк философии науки и этики» . wildethics.org . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ См. «Основной доклад Организации Объединенных Наций» на веб-сайте Альянса за дикую этику: https://wildethics.org/united-nations-keynote/ Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Альянс» . wildethics.org . 28 июля 2015 года . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Книжные награды: Премия ПЕН-клуба/ЭО Уилсона за литературно-научные произведения» . библиотекавещь.com . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Триоло, Ник. «Стань животным» — финалист книжной премии «Орион» 2011 года» . orionmagazine.org . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Киммерер, Робин Уолл (2011). «Финалист: Стать животным, Дэвид Абрам» . orionmagazine.org . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Хардинг, Стефан. «Насыщенный душой» . сайт возрождения . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «2014: Дэвид Абрам» . UiO: Центр развития и окружающей среды . 22 марта 2014 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Дэвид Абрам» . schumachercollege.org.uk . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Текущие партнеры» . Центр изучения мировых религий . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Пробуждение: экология чудес с Дэвидом Абрамом» . Холлихок . Проверено 6 августа 2020 г.