Jump to content

Джеймс Хиллман

Джеймс Хиллман
Хиллман в 2004 году
Рожденный 12 апреля 1926 г.
Умер 27 октября 2011 г. 27 октября 2011 г. ) ( 85 лет) (
Национальность Американский
Занятие Психолог
Годы активности 1965–2006

Джеймс Хиллман (12 апреля 1926 — 27 октября 2011) — американский психолог . Он учился, а затем руководил исследованиями в Институте К.Г. Юнга в Цюрихе . Он основал движение в сторону архетипической психологии и ушел в частную практику, писал и ездил читать лекции до своей смерти в своем доме в Коннектикуте .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хиллман родился в Атлантик-Сити , штат Нью-Джерси, в 1926 году. Он был третьим ребенком из четырех детей Мадлен и Джулиана Хиллман. Джеймс родился в отеле Breakers, одном из отелей, которыми владел его отец. [1] Его дедом по материнской линии был Йозеф Краускопф , раввин движения реформистского иудаизма , эмигрировавший в США из Пруссии . [2] После школы он учился в Школе дипломатической службы Эдмунда А. Уолша . два года [1] Он служил в госпитальном корпусе ВМС США с 1944 по 1946 год, после чего учился в Парижском университете , изучая английскую литературу, и Тринити-колледже в Дублине , получив степень в области психических и моральных наук в 1950 году. [1] Он начал свою карьеру в качестве заместителя редактора ирландского литературного обозрения Envoy . [3] В 1953 году он переехал в Швейцарию, где встретил Карла Густава Юнга и начал изучать его творчество. Он также познакомился там и подружился с независимым молодым швейцарским врачом и психотерапевтом Адольфом Гуггенбюль-Крейгом . [4] В 1959 году он получил степень доктора философии. из Цюрихского университета , а также диплом аналитика Института К.Г. Юнга , а затем был назначен директором по исследованиям в институте, и занимал эту должность до 1969 года. [1]

В 1970 году Хиллман стал редактором Spring Publications , издательской компании, занимающейся развитием архетипической психологии, а также публикацией книг по мифологии, философии и искусству. Его выдающийся опус «Пересмотр психологии » был написан в 1975 году и номинирован на Пулитцеровскую премию . Затем Хиллман стал соучредителем Далласского института гуманитарных наук и культуры в 1978 году. [1] Его книга 1997 года «Код души: в поисках характера и призвания » в том году вошла в список бестселлеров New York Times. Его работы и идеи о философии и психологии также были популяризированы другими авторами, такими как психотерапевт Томас Мур . Его опубликованные работы, эссе, рукописи, исследовательские заметки и переписка (до 1999 года) хранятся в Архивах и исследовательском центре OPUS , расположенном на территории кампусов Института последипломного образования Pacifica в Карпинтерии , Калифорния .

Хиллман был женат трижды, последний раз на Марго Маклин-Хиллман, которая пережила его. У него четверо детей от первого брака. Он умер в своем доме в Томпсоне, штат Коннектикут , в 2011 году от рака костей. [1]

Архетипическая психология

[ редактировать ]

Архетипическая психология — это политеистическая психология, поскольку она пытается распознать множество фантазий и мифов , которые формируют и формируются нашей психологической жизнью. Эго это всего лишь одна психологическая фантазия среди множества фантазий. Чтобы проиллюстрировать многочисленные персонификации психики, Хиллман сослался на богов, богинь, полубогов и другие воображаемые фигуры, которые он называл резонаторами, «отражающими эхо сегодняшней жизни, или басовыми аккордами, дающими резонанс маленьким мелодиям повседневной жизни». [5] хотя он настаивал на том, что эти цифры не следует использовать в качестве «основной матрицы», по которой мы должны сравнивать сегодняшний день и тем самым осуждать современную потерю богатства. [5] Юнга, Архетипическая психология является частью юнгианской психологической традиции и связана с первоначальной аналитической психологией но в некоторых отношениях она также радикально отклоняется от нее.

В то время как психология Юнга фокусировалась на Самости, ее динамике и ее созвездиях ( эго , анима , анимус , тень Хиллмана ), архетипическая психология релятивизирует и делирализирует эго и сосредотачивается на психике , или душе , и архаи , глубочайших моделях психического функционирования. «фундаментальные фантазии, которые оживляют всю жизнь» [6]

В книге «Переосмысление психологии» (1975) Хиллман кратко описывает историю архетипической психологии:

Обращаясь к Юнгу для начала, я частично признаю фундаментальный долг, которым обязана перед ним архетипическая психология. Он является непосредственным предком в длинной линии, которая простирается от Фрейда , Дильтея , Кольриджа , Шеллинга , Вико , Фичино , Плотина и Платона до Гераклита – и еще больше ответвлений которой еще предстоит проследить. (стр. xvii)

На развитие архетипической психологии влияют Карла Юнга , аналитическая психология а также идеи и мысли классической Греции , Возрождения и романтизма . [7] На Хиллмана оказали влияние Фридрих Ницше , Мартин Хайдеггер , Генри Корбин , Джон Китс , Перси Биши Шелли , Петрарка и Парацельс , которые разделяли общую озабоченность психикой .

Хиллман, в свою очередь, оказал влияние на ряд молодых юнгианских аналитиков и коллег, среди наиболее известных из которых были популярный автор Томас Мур (духовный писатель) и юнгианский аналитик Стэнтон Марлан . Часть ранней истории этого влияния прослеживается в «Архетипических психологиях» Марлана . [8]

Психика или душа

[ редактировать ]

Хиллман критиковал психологию 20-го века (например, биологическую психологию , бихевиоризм , когнитивную психологию ), которая приняла естественнонаучную философию и практику . Основная критика включает в себя то, что они редуктивны, материалистичны и буквальны; это психологии без психики , без души. [ нужна ссылка ] Соответственно, работа Хиллмана была попыткой вернуть психике то, что он считает «должным местом» в психологии. Хиллман видит работу души в воображении, фантазиях, мифах и метафорах. Душу он видит также раскрывающейся в психопатологии, в симптомах психических расстройств. Psyche-pathos-logos — это «речь страдающей души» или смысловое страдание души. Большая часть мыслей Хиллмана пытается обратить внимание на речь души, раскрывающуюся через образы и фантазии.

«Архетипическая психология: краткий отчет» (2006) была написана в 1981 году как глава в « Энциклопедии дель Новеченто» в Италии и опубликована Хиллманом в 1983 году как базовое введение в его мифическую психологию. В нем суммированы основные темы, изложенные в его более ранней, более обширной работе «Переосмысление психологии» (1975). Поэтическая основа сознания помещает психологическую деятельность в область образов. Он стремится исследовать изображения, а не объяснять их. В основе этой идеи лежит идея о том, что, перерабатывая образы, то есть уделяя им внимание, придавая им форму и формируя их до тех пор, пока они не станут максимально ясными, происходит терапевтический процесс, который Хиллман называет «созиданием души». Хиллман приравнивает психику к душе и стремится создать психологию, основанную без стыда на искусстве и культуре. Цель состоит в том, чтобы привлечь душу в мир посредством творческих актов личности, а не исключать ее во имя социального порядка. Потенциал создания души раскрывается психическими образами, к которым человек притягивается и осмысленно воспринимает. Действительно, сам процесс привлечения и более глубокого рассмотрения представленных изображений создает смысл, то есть душу. Дальнейшим развитием проекта Хиллмана является представление о сновидении как базовой модели психики. Более полно это изложено в Сон и преисподняя (1979). В этом тексте Хиллман предполагает, что сны показывают нас такими, какие мы есть; разнообразны, принимают самые разные роли, переживают фрагменты смысла, всегда находящиеся на кончике сознания. Они также помещают нас внутрь образов, а не помещают образы внутри нас. Этот шаг переворачивает традиционную эпистемологию с ног на голову. Источником познания является не «Я» Декарта, а, скорее, мир, полный образов, в котором обитает это «Я». Хиллман далее предлагает новое понимание психопатологии. Он подчеркивает важность психопатологии для человеческого опыта и заменяет медицинское понимание поэтическим. Согласно этой идее, болезнь является жизненно важной частью пути познания души человека, этого иллюзорного и субъективного явления.

Анализ снов

[ редактировать ]

Поскольку архетипическая психология занимается фантазиями, мифами и образами, сны считаются значимыми в отношении души и создания души. Хиллман не верит, что сны являются просто случайным остатком или обломками жизни наяву (как утверждают физиологи), но он также не верит, что сны компенсируют трудности жизни наяву или наделены «тайным» смыслом того, как следует жить, как это делал Юнг. Скорее, «мечты говорят нам, где мы находимся, а не что делать» (1979). Поэтому Хиллман выступает против традиционных интерпретативных методов анализа сновидений. Подход Хиллмана является скорее феноменологическим, чем аналитическим (который разбивает сновидение на составные части) и интерпретативным/герменевтическим (который может сделать образ сновидения «чем-то иным», чем то, чем он кажется во сне). Его знаменитое изречение относительно содержания и процесса сновидения гласит: «Придерживайтесь образа».

Например, Hillman (1983a) обсуждает сон пациента об огромной черной змее. Работа во сне будет включать в себя «удержание змеи» и ее описание, а не превращение ее в нечто иное, чем змея. Хиллман отмечает:

в тот момент, когда вы определили змею, интерпретировали ее, вы потеряли змею, вы ее остановили, и человек уходит с представлением о моей подавленной сексуальности или моих холодных черных страстях... и вы теряете змея. Задача анализа состоит в том, чтобы удержать здесь змею, черную змею... видите, черная змея больше не нужна в тот момент, когда она была истолкована, и вам больше не нужны ваши сны, потому что они были истолкованы. [9]

Можно было бы узнать больше о змее, какой она представлена ​​во сне психикой, чтобы вытащить ее из логова в бессознательном. Змея огромная и черная, а что еще? Он линяет или сбрасывает кожу? Он загорает на камне? Переваривает ли он свою добычу? По мнению Хиллмана, такая описательная стратегия сохраняет образ живым и дает возможность понять психику.

Кодекс души

[ редактировать ]

В книге Хиллмана 1997 года «Код души: в поисках характера и призвания » излагается то, что он называет «теорией желудя» души. Эта теория утверждает, что все люди уже содержат в себе потенциал уникальных возможностей, подобно тому, как желудь хранит в себе образец дуба. В книге описывается, как уникальная, индивидуальная энергия души содержится в каждом человеке, проявляется на протяжении всей его жизни и проявляется в его призвании и жизненном деле, когда она полностью реализуется.

Хиллман выступает против объяснений индивидуального роста, основанных на « природе и воспитании », предлагая третий вид энергии — индивидуальную душу, которая во многом отвечает за индивидуальный характер, стремления и достижения. Он также выступает против других факторов окружающей среды и внешних факторов как единственных детерминантов индивидуального роста, включая родительское заблуждение, доминирующее в психоанализе, согласно которому наши родители считаются решающими в определении того, кем мы являемся, снабжая нас генетическим материалом, обусловленностью и поведенческими особенностями. узоры. [10] Признавая важность внешних факторов для цветения семени, он выступает против приписывания всей человеческой индивидуальности, характера и достижений этим факторам. Книга предлагает воссоединиться с третьим, высшим фактором для раскрытия нашей индивидуальной природы и определения того, кем мы являемся и нашего жизненного призвания. [11]

Хиллман предлагает каждому человеку переоценить свое детство и нынешнюю жизнь, чтобы попытаться найти свое особое призвание, семя собственного желудя. Он написал, что должен помочь ускорить переосмысление мира в пространстве между рациональностью и психологией. Он дополняет идею взросления идеей роста вниз, или «укоренения в земле» и укоренения, чтобы человек мог расти дальше. логику и рациональное мышление, а также ссылки на истории болезни хорошо известных людей в обществе, чьи даймоны считаются ясно проявленными и актуализированными Хиллман включает в обсуждение даймона . Его аргументы также считаются соответствующими puer aeternus или вечной молодости, чье недолгое пылкое существование можно было увидеть в творчестве поэтов-романтиков, таких как Китс и Байрон, и недавно умерших молодых рок-звезд, таких как Джефф Бакли или Курт Кобейн . Хиллман также отвергает причинность как определяющую структуру и предлагает вместо нее изменяющуюся форму судьбы, при которой события не являются неизбежными, но обязаны выражаться тем или иным способом в зависимости от характера души человека. Он также говорил о «плохом семени», приводя в качестве примеров Гитлера, Чарльза Мэнсона и других серийных убийц.

С классической юнгианской точки зрения, архетипическая психология Хиллмана представляет собой противоположную школу мысли, поскольку он отверг основы юнгианской психологии. Термин «архетипический» создает впечатление, что его школа основана на понимании архетипа Юнгом. Тем не менее, Уолтер Одайник утверждает, что Хиллману следовало назвать свою школу «имагинальной» психологией, поскольку она действительно основана на понимании Хиллманом воображения. [12] Хиллман также отверг индивидуацию , центральную часть юнгианской психологии. Вольфганг Гигерих утверждает, что работы Хиллмана существуют в «пузыре ирреальности» вне времени. Это форма «статичного платонизма», невосприимчивая к изменениям в процессе развития. [13] В психологии Хиллмана «иммунизация воображаемого от исторического процесса стала неотъемлемой частью самой его формы». [14]

Хиллман считает свою работу выражением « puer aeternus », вечной сказочной молодости, живущей в состоянии вечного сна, сопротивляющейся взрослению. Тем не менее, Дэвид Тейси утверждает, что отрицание импульса взросления в любом случае приведет к тому, что он произойдет, но в негативной форме. Он считает, что модель Хиллмана была «разрушена» из-за отсутствующего элемента развития его мысли: «Отбросив героический паттерн сознания и идею индивидуации, Хиллман больше не привлекал большинство психологов и терапевтов. Нарушив профессиональную этику, он больше не обращался в учебные заведения». [15]

Мария-Луиза фон Франц рассматривает идентификацию с puer aeternus как невроз, принадлежащий нарциссическому спектру. [16] Напротив, Хиллман утверждал, что пуэр не находится под влиянием материнского комплекса, а лучше всего проявляется в отношении сенекса или архетипа отца. Однако Тейси говорит, что пуэра нельзя отделить от матери путем интеллектуальной реконфигурации. «Если эти фигуры архетипически связаны, почему интеллектуальные уловки разделяют их?» Передача пуэра от матери к отцу — это «проявление интеллектуального обмана в корыстных целях». [17]

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джеймс Хиллман, терапевт мужского движения, умер в возрасте 85 лет», New York Times, 27 октября 2011 г.
  2. Эмили Йоффе, «Как продается душа», The New York Times , 23 апреля 1995 г.
  3. ^ http://www.independent.ie/obituaries/james-hillman-2927117.html Джеймс Хиллман - Некролог - Irish Independent - 2011 г.
  4. ^ Рассел, Дик (2013). Жизнь и идеи Джеймса Хиллмана: Том I: Становление психолога . Публикации Скайхорс.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хиллман, Дж. «Кто был Цвингли?», SPRING Journal 56, стр. 5 (1994) Spring Publications
  6. ^ Хиллман, Джеймс; Мур, Томас (1989). Синий огонь . Нью-Йорк, Нью-Йорк : HarperCollins . п. 16. ISBN  0-06-092101-3 .
  7. ^ Роббинс, Брент Дин. «Джеймс Хиллман» . mysandlogos.com . Проверено 23 января 2018 г.
  8. ^ Марлан, С. (редактор) (2008) Архетипические психологии: размышления в честь Джеймса Хиллмана . Новый Орлеан: Книги весеннего журнала.
  9. ^ (стр. 54)
  10. ^ Хиллман, Джеймс (1996). Код Души: в поисках характера и призвания . Соединенные Штаты Америки: книги Warner. стр. 128–154 . ISBN  0-446-67371-4 .
  11. ^ Хиллман, Джеймс (1996). Код Души: в поисках характера и призвания . Соединенные Штаты Америки: Warner Books. стр. 63–91 . ISBN  0-446-67371-4 .
  12. ^ Одайник, VW (1984). «Психолог как художник: воображаемый мир Джеймса Хиллмана». Квадрант: Ежеквартальный журнал Юнга , том. 17, нет. 1, стр. 39–48.
  13. ^ Гигерих, В. (1993). «Хиллмания! Фестиваль архетипической психологии». Обзор круглого стола , вып. 1, нет. 1, стр. 10-11.
  14. ^ Гигерих, В. (2008). «Неассимилируемый остаток — что поставлено на карту?: Спор со Стэнтоном Марланом» в журнале «Архетипические психологии» , под ред. С. Марлана. Новый Орлеан: Книги Spring Journal, стр. 197.
  15. ^ Тейси, Д. (2014). «Джеймс Хиллман: разрушение психолога. Часть первая: Его наследие». Журнал аналитической психологии . Том 59, выпуск 4, стр. 467–485.
  16. ^ Франц, М.-Л. фон (2000). Проблема Пуэра Этернуса. Книги Внутреннего города, стр. 65, 148, 231.
  17. ^ Тейси, Д. (2014). «Джеймс Хиллман: разрушение психолога. Часть вторая: Проблема пуэра». Журнал аналитической психологии , том. 59, нет. 4, стр. 486–502.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0316dbd7051c0df88f9747b752d9a7__1714071720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/a7/7c0316dbd7051c0df88f9747b752d9a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Hillman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)