В. Вальтер Одайник
Владимир Вальтер Одайник (10 апреля 1938 – 22 мая 2013), известный профессионально как В. Вальтер Одайник , был юнгианским аналитиком, писателем и профессором университета.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Владимир Вальтер Одайник родился в Остраве , Чехословакия, в семье украинцев. Пережив войну, мир стал непростым. Через несколько месяцев после коммунистического переворота в 1948 году они покинули Чехословакию с помощью армии США. Проведя год в Австрии, они прибыли в США.
В 1961 году в Хантер-колледже в Нью-Йорке он получил степень бакалавра, а затем степень магистра в Калифорнийском университете в Беркли в 1963 году. Он специализировался в области политологии и философии. В 1965 году была опубликована его диссертация «Марксизм и экзистенциализм» . В нем обсуждается Жан-Поль Сартр и содержится глава о его недавней на тот момент работе «Критика диалектического смысла» (1960). [1]
В 1970 году Одайник получил степень доктора философии. Доктор политических наук Колумбийского университета в Нью-Йорке. В течение пяти лет он был сначала преподавателем, затем доцентом кафедры политологии в Колумбийском университете. В 1972 году он выступал в Гарвардском университете по внешней политике, критикуя советскую политику в отношении Украины. [2]
Работа в психологии
[ редактировать ]Его книга 1976 года «Юнг и политика» выросла из его статьи, опубликованной в марте 1973 года в журнале American Political Science Review . [3] Приписанная ему позиция, характеризующаяся утверждением, что политическая теория в значительной степени подчинена психологическим элементам, подверглась критике. [4] Мария-Луиза фон Франц написала предисловие к книге. В Ояднике есть главы о происхождении культуры, искажениях, вызванных психической инфляцией, эпохе массового общества, личности и роли бессознательного. Особое внимание уделено германскому случаю. В сравнительном рассуждении Юнга и Фрейда (стр. 134-181) он упоминает Райха , а также Маркузе , Адорно , Фромма . [5]
Его юнгианского аналитика диплом в 1976 году он получил в Институте К.Г. Юнга в Цюрихе . Затем он практиковал аналитиком в Нью-Йорке. Он работал в Институте К.Г. Юнга в Нью-Йорке на факультете и в качестве члена правления. Он был соредактором журнала Quadrant: Journal of the CG Jung Foundation for Analytical Psychology . [6]
Его книга 1993 года «Собирая свет» исследует юнгианское понимание медитации . В нем говорилось о беспокойстве Юнга по поводу прямого заимствования Западом восточных практик без адекватного контекстуализации подхода. [7] В отдельных главах обсуждаются опыты медитации, практики дзэн и сравниваются их с алхимией ; также сравнил: западный мистицизм и Активное Воображение . Для этапов Дзадзэн Одайник следует известным иллюстрациям Окса и Гердера . Приложения: критика Кена Уилбера об архетипах и Томаса Клири о «Тайне золотого цветка» . [8]
С 2002 по 2013 год доктор Одайник был основным преподавателем Программы мифологических исследований в Институте последипломного образования Pacifica в Санта-Барбаре, Калифорния. Он получил лицензию психоаналитика-исследователя от Медицинского совета Калифорнии. Он также был ведущим аналитиком в Исследовательском центре К.Г. Юнга в Южной Калифорнии. [9]
В своей книге «Архетип и характер» 2012 года он представил несколько новаторских концепций. Он опирался на основы, заложенные Юнгом в его «Психологических типах» (1921) и в его предыдущей рукописи (1913–1917), опубликованной позже под названием «Красная книга» (2009). [10]
В последние годы своей жизни он особенно интересовался египетской мифологией . Например, работая над объяснением древних знаний об Исиде и Осирисе , он включил алхимический процесс создания алмазного тела, наделенного бессмертием. [11]
Семья, Мемориал
[ редактировать ]У него остались жена Кэтрин Одесмит и сын Алекс.
В его честь в Пасифике была учреждена мемориальная стипендия. [12]
Книги, статьи
[ редактировать ]- Марксизм и экзистенциализм (Doubleday Anchor, 1965)
- Юнг и политика. Политические и социальные идеи К.Г. Юнга (Нью-Йоркский университет и Харпер, 1976, перепечатка iUniverse, 2007)
- Собирание Света. Психология медитации (Шамбала, 1993, перепечатка Fisher King, 2011).
- Архетип и характер. Сила, Эрос, Дух и Материя. Типы личности (Пэлгрейв Макмиллан, 2012)
- «Политические идеи К.Г. Юнга» , в журнале American Political Science Review , т.67, №1 (март 1973 г.). По состоянию на 31 октября 2020 г.
- «Собирание света. Юнгианское исследование психологии медитации», в Quadrant , т.21, №1 (1988).
- «Медитация и алхимия. Образы цели на Востоке и Западе», в журнале «Психологические перспективы» , выпуск 22 (весна 1990 г.)
- «Дзадзен. Психологическое исследование», в «Психологических перспективах» , т.25 (осень-зима 1991 г.)
- «Дзен-медитация как способ индивидуации и исцеления», в «Психологических перспективах » , т.37/1 (1998).
- «Архетипическая интерпретация сказок: Синяя Борода», в «Психологических перспективах» , т.47/2 (2004).
- « Красная книга как источник психологических типов Юнга » , в «Психологических перспективах» , т.56/3 (2013), посмертно. По состоянию на 11.01.2020.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марксизм и экзистенциализм (1965), стр. ii (Острава, переворот, Австрия; Хантер, Беркли) и vii (диссертация; глава 7 «Союз марксизма и экзистенциализма» по книге Сартра).
- ^ «Одайник говорит, что русские отрицают национальное равенство украинцев» , в The Harvard Crimson , 11 марта 1972 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Манфред Халперн, «Обзор: Юнг и политика» , в «Обзоре политики» , т. 43, № 2 (апрель 1981 г.), стр. 302-304. По состоянию на 31 октября 2020 г.
- ^ Жан Бетке Эльштайн, «Обзор ( Юнг и политика )» , в журнале «Политическая теория» , т.5, №3 (август 1977 г.), стр. 425-430. По состоянию на 31 октября 2020 г.
- ^ Юнг и политика (1976): Райх, Франкфуртская школа , стр. 165-168.
- ^ Quadrant , Зима (2004), под редакцией В. Вальтера Одайника и Робина ван Лёбена Селса.
- ↑ Здесь не упоминается запутанный разговор Хисамацу и Юнга в 1958 году. Я и освобождение. Диалог Юнга и буддистов (Paulist Press 1992), стр. 99–140 (Хисаматсу); «Пробуждение и понимание» (Бруннер-Рутледж, 2002); Работы Абэ Масао .
- ^ Gathering the Light (1993), стр. 18-21 (контекст восток и запад), 92-95 (Окс и Гердер), 120-132 (активное воображение), 183-190 (Уилбур), 197-205 (Клири) .
- ^ Стивен Айзенстат, «Вспоминая В. Вальтера Одайника, доктора философии» , в Quadrant , v.44/1 (зима 2014 г.). По состоянию на 11 февраля 2020 г.
- ^ См. его статью 2013 года « Красная книга как источник психологических типов Юнга ».
- ^ Томас Элснер, «Памяти: В. Вальтер Одайник» , в «Психологических перспективах » , т.56/3 (сентябрь 2013 г.).
- ↑ Дайан Трэвис-Тиг, «Студенты аспирантуры Тихоокеанского института учредили мемориальную стипендию в честь доктора В. Уолтера Одайника» , в Нужауке , 19 мая 2015 г. Дата доступа: 31 октября 2020 г.,