Джоланда Якоби
Джоланда Якоби | |
---|---|
Рожденный | Иоланда Секач ![]() 25 марта 1890 г. ![]() Будапешт ![]() |
Умер | 1 апреля 1973 г. ![]() Цюрих ![]() |
Образование | доктор философии ![]() |
Альма-матер | |
Академическая карьера |
Иоланда Якоби (25 марта 1890 — 1 апреля 1973) — швейцарский психолог, наиболее запомнившаяся своей работой с Карлом Юнгом и своими работами по юнгианской психологии .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившаяся в Будапеште , Венгрия (тогда находившаяся под властью Австро-Венгрии ), как Иоланда Секач, она стала известна как Иоланда Якоби после замужества в возрасте девятнадцати лет с Андором Якоби. [1] Часть своей жизни она провела в Будапеште (до 1919 года), часть в Вене (до 1938 года) и часть в Цюрихе. Ее родители были евреями , но Якоби обратился сначала в реформатскую веру (в 1911 году), а затем в католицизм (в 1934 году). [2] Якоби познакомилась с Юнгом в 1927 году, а позже оказала влияние на создание К.Г. Юнга Института аналитической психологии в Цюрихе в 1948 году, где ее прозвали «Локомотивом» за ее экстраверсию и административный напор. [3] Среди ее студентов в Институте К.Г. Юнга был Уоллес Клифт . [4] Она умерла в Цюрихе, оставив незавершенной одну новую книгу (под названием: «Дерево как символ»).
Письмо
[ редактировать ]Первая публикация Якоби представляла собой очерк психологии Юнга в ее классической форме, ясно и просто выражая его идеи. [5] план, который должен был быть переведен на пятнадцать языков и выдержать множество успешных изданий. [6] Сам Юнг назвал ее произведения « очень хорошим представлением моих концепций». [7] Ее последующие книги продолжали предлагать четкое изложение центральных классических тем Юнга.
Споры
[ редактировать ]В шестидесятых годах Якоби был вовлечен в полемику в Цюрихском институте по вопросу о нарушении границ с пациентом со стороны аналитика Джеймса Хиллмана , против чего Якоби категорически возражал. Результатом стала более жесткая политика и более четкое разъяснение необходимости избегать подобных нарушений в институте. [8]
Критика
[ редактировать ]Изложение юнгианства Якоби открыто для критики за чрезмерное упрощение и овеществление более аморфных концепций Юнга о бессознательном. [9] Ее убеждение в том, что «ход индивидуации демонстрирует определенную формальную регулярность… этот абсолютный порядок бессознательного». [10] обвинил ее в чрезмерно буквальной интерпретации Юнга; в то время как ее диаграммы психики – одна с эго в центре, другая с ним на периферии – неизбежно давали лишь одномерные снимки богатства психического опыта. [11]
Работы включают в себя
[ редактировать ]- «Процесс индивидуации», Якоби, Дж. Журнал аналитической психологии 111 (1958).
- Якоби, Дж. «Символы в индивидуальном анализе», в издании К.Г. Юнга, Человек и его символы (1978 [1964]), Часть 5.
- Якоби, Дж. (1942) Психология К.Г. Юнга: Введение
- Якоби, Дж. (1959) Комплекс, архетип и символ в психологии К.Г. Юнга (перевод Р. Мангейма). Нью-Йорк: Принстон.
- Якоби, Дж., «Маски души», перевод Иана Бегга , Издательство Уильяма Б. Эрдманс, 1977.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони, Мэгги (1990). Валькирии: Женщины вокруг Юнга . Шефтсбери: Книги Элементов.
- ^ Бром, Винсент (1978). Юнг, Человек и миф . Макмиллан. ISBN 0-333-17841-6 .
- ^ Уильям МакГуайр, Боллинген (1989), с. 133-4
- ^ Клифт, Уоллес (1990). Путешествие в любовь: дорожные знаки на пути . Издательская компания «Перекресток». стр. 11–12. ISBN 0-8245-1032-1 .
- ^ Эндрю Сэмюэлс, Юнг и постюнгианцы (1986), с. 14 и с. 274
- ^ Уильям МакГуайр, Боллинген (1989), с. 134
- ^ Цитируется по Джеймсу Олни, Корневище и цветок (1980), с. 346
- ^ Томас Б. Кирш, Юнгианцы (2001), с. 20
- ^ Эндрю Сэмюэлс, Юнг и постюнгианцы (1986), с. 6 и с. 14
- ^ Дж. Якоби, Психология К.Г. Юнга: Введение (1946), с. 102 и с. 42
- ^ Эндрю Сэмюэлс, Юнг и постюнгианцы (1986), с. 32 и с. 8