Раненый целитель
Раненый целитель — термин, придуманный психологом Карлом Юнгом . Идея гласит, что аналитик вынужден лечить пациентов, потому что сам аналитик «ранен». Идея может иметь происхождение из греческой мифологии. Виктор и др. (2022) обнаружили, что 82% аспирантов и преподавателей прикладной психологии в США и Канаде в какой-то момент своей жизни сталкивались с психическими расстройствами. [1]
В качестве примера «феномена раненого целителя » между аналитиком и анализируемым:
- Аналитик сознательно осознает свои личные раны. Эти раны могут активироваться в определенных ситуациях, особенно если анализируемые раны аналогичны их собственным. [2]
- Анализируемые раны влияют на раны аналитика. Аналитик сознательно или бессознательно передает это осознание обратно анализируемому, вызывая бессознательные отношения между аналитиком и анализируемым. [3]
Исследовать
[ редактировать ]Существуют различные исследования, исследующие концепцию раненого целителя, в первую очередь исследование британского консультанта и психотерапевта Элисон Барр, которая изучала значение психологических ран для людей, решивших пройти обучение на консультантов или психотерапевтов. [4] [ ненадежный источник? ] Барр использовала плюралистический подход к своему исследованию: количественные данные анализировались с использованием описательной и логической статистики, а качественные данные анализировались с использованием тематического анализа, с использованием обоснованного теоретического подхода. Было проведено онлайн-анкетирование 253 респондентов. Были проведены пилотные и проверочные исследования и выявлены возможности для дальнейших исследований.
Результаты Барра показали, что 73,9% консультантов и психотерапевтов пережили один или несколько травмирующих событий, приведших к выбору карьеры. Она также отметила следующее:
- Что касается значимости события(й) для выбора карьеры, то при объединении категорий «вероятно выбранная карьера независимо» с «возможно выбранная карьера независимо» и «маловероятно выбранная карьера независимо» с «в противном случае карьера не считается» незначительное большинство по сравнению с первым. Существенных различий в отношении демографических факторов нет.
- В отношении того, привел ли один или несколько психологически травмирующих переживаний к выбору карьеры терапевта, существует значительная разница в обозначении, поле, группировке по полу и этнической принадлежности, а также в группировке по полу и возрасту. Существенных различий в подходе, этнической принадлежности или возрасте нет.
- Большинство ран были вызваны событиями, которые респонденты пережили непосредственно (65%), а не косвенно или и то, и другое. В рамках демографических факторов причины травмирующего опыта, приведшего к выбору карьеры, не являются статистически значимыми.
- Точные причины ран сильно различаются. Основными категориями являются жестокое обращение, семейная жизнь в детстве, психическое нездоровье (собственное), социальное, семейная жизнь во взрослом возрасте, тяжелая утрата, психическое нездоровье (другие), опасное для жизни, физическое нездоровье (другие), физическое нездоровье (собственное) и др.
- Есть много последствий для будущего терапевтического мира, основное внимание уделяется супервизии и обучению.
Крупнейшее исследование распространенности жизненного опыта в области психического здоровья, проведенное Виктором и соавт. (2022) обнаружили, что 82% аспирантов и преподавателей клинической психологии, консультативной психологии и школьной психологии в США и Канаде в определенные моменты своей жизни сталкивались с психическими расстройствами. [5]
С тех пор идея раненого целителя расширилась и теперь включает изучение любых профессиональных целителей, которые сами были ранены, включая консультантов , психотерапевтов , врачей и медсестер .
Мифологическое происхождение
[ редактировать ]В греческой мифологии кентавр Хирон неизлечимой раной был «раненым целителем» после того, как был отравлен одной из стрел Геракла . [6] [7] Юнг упомянул миф о Хироне, что «ранение собственной стрелой означает, прежде всего, состояние интроверсии»; [8] [9]
По мнению Юнга, «добрая половина любого глубокого лечения состоит в обследовании врачом самого себя... именно его собственная боль дает меру его способности исцелять. В этом, и ни в чем ином, заключается смысл Греческий миф о раненом враче». [10]
Юнг чувствовал, что глубинная психология может быть потенциально опасной, поскольку аналитик уязвим к заражению ранами своего анализанта, когда его собственные раны снова открываются. Чтобы избежать этого, аналитик должен иметь постоянные отношения с бессознательным , иначе он или она может идентифицировать себя с «архетипом целителя» и создать раздутое эго . [11]
Однако удаление обеих проекций может в конечном итоге активировать силы внутреннего целителя в самих пациентах. [12]
Ближайшая коллега Юнга, Мария Луиза фон Франц , сказала: «Раненый целитель ЯВЛЯЕТСЯ архетипом Самости (нашей целостности, Бога внутри) и лежит в основе всех подлинных лечебных процедур». [ нужна ссылка ]
Юнгианцы предупреждают об опасности инфляции и раскола в помогающих профессиях, включая проекцию «раненого» полюса архетипа только на пациента, при этом аналитик благополучно отделяется от роли «целителя». [13]
Рана Юнга
[ редактировать ]Ученые предполагают, что детские уязвимости Юнга вынудили его исцелить свою собственную жизнь. [14] Юнг заявил, что «определенные психические расстройства могут быть чрезвычайно заразными, если сам врач имеет скрытую предрасположенность в этом направлении... По этой причине он рискует - и должен пойти на него по природе вещей». [15] Далее он заявил, что «это не потеря, даже если [аналитик] чувствует, что пациент бьет его или даже забивает его: именно его собственная боль дает меру его способности исцелять». [16]
Юнгианцы признают, что собственные раны Юнга могли нанести вред тем, кого он пытался исцелить. [17]
Культурные аналоги
[ редактировать ]- В фильме Акиры Куросавы 1948 года «Пьяный ангел» рассказывается об усилиях доктора Санады, который сам является алкоголиком, поддержать молодого гангстера от туберкулеза, советуя ему отказаться от своего саморазрушительного образа жизни.
- Персонаж доктора Хауса из одноименного телесериала можно рассматривать как пример этого архетипа в современной поп-культуре; его физические и эмоциональные шрамы являются одновременно бременем и движущей силой его потребности решать проблемы других, разрушая при этом себя. [18]
- В «Ист-Кокере » Т.С. Элиот написал: «Раненый хирург работает со сталью/Это ставит под сомнение больную часть». [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виктор, Сара Э.; Девендорф, Эндрю Р.; Льюис, Стивен П.; Роттенберг, Джонатан; Мюленкамп, Дженнифер Дж.; Сцена, Дезе'Рэй Л.; Миллер, Роуз Х. (2022). «Только человек: трудности психического здоровья среди преподавателей и стажеров клинической, консультативной и школьной психологии» . Перспективы психологической науки . 17 (6): 1576–1590. дои : 10.1177/17456916211071079 .
- ^ Это может быть основой контрпереноса .
- ^ К.Г. Юнг «Психология переноса», Практика психотерапии (CW 16), пар. 422
- ^ Барр, А. (2006) «Исследование того, в какой степени психологические раны вдохновляют консультантов и психотерапевтов становиться целителями раненых, значение этих ран для их выбора карьеры, причины этих ран и общее значение демографических факторов» . Зеленые комнаты . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Виктор, Сара Э.; Девендорф, Эндрю Р.; Льюис, Стивен П.; Роттенберг, Джонатан; Мюленкамп, Дженнифер Дж.; Сцена, Дезе'Рэй Л.; Миллер, Роуз Х. (2022). «Только человек: трудности психического здоровья среди преподавателей и стажеров клинической, консультативной и школьной психологии» . Перспективы психологической науки . 17 (6): 1576–1590. дои : 10.1177/17456916211071079 .
- ^ BH Clow/CC Clow, Catastrophobic (2001), с. 232
- ^ Роберт К. Смит, Раненый Юнг (1997), с. 177
- ^ К.Г. Юнг, Психология бессознательного (Лондон, 1944), с. 181
- ^ Юнг, возможно, получил термин «раненый целитель» из древнегреческой легенды об Асклепии , раненый врач дает убежище Эпидавру , который лечит других. С другой стороны, Аполлон Медик не был раненым целителем, потому что он не исцелял, потому что страдал. Джейми Клэр Фумос, Наследие Аполлона (2010), с. 59
- ^ Юнг цитируется в Энтони Стивенсе, Юнге (Оксфорд, 1994), стр. 110
- ^ К.Г. Юнг «Фундаментальные вопросы психотерапии»; там же. пункт. 239
- ^ Янг-Эйзендрат , с. 165
- ^ П. Янг-Эйзендрат/Т. Доусон, Кембриджский компаньон Юнга (2008), с. 165
- ^ Смит, с. 2
- ^ К.Г. Юнг, Практика психотерапии (Лондон, 1993), с. 172
- ^ Юнг цитирует Стивенса, стр. 110
- ^ Мэри Энн Мэттун, Личностная и архетипическая динамика в аналитических отношениях (1991), с. 486
- ^ Л. Хокли/Л. Гарднер, Хаус: Раненый целитель на телевидении (2011), с. 11
- ^ Т.С. Элиот, Полное собрание стихов и пьес (Лондон, 1985), стр. 181
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клэр Данн, Карл Юнг: Раненый целитель души (2000)
- Дж. Галифакс, Шаман: Раненый целитель (1982)
- Нувен, Анри Ж.М. (2 февраля 1979 г.). Раненый целитель: служение в современном обществе . Даблдэй . ISBN 978-0-385-14803-0 .
- Джон Мерчант, Шаманы и аналитики: новый взгляд на раненого целителя (2011)
- Дэрил Шарп, Лексикон Юнга (Торонто)
- Дэвид Седжвик, Раненый целитель: контрперенос с юнгианской точки зрения (1994)