Jump to content

Раненый целитель

Раненый целитель — термин, придуманный психологом Карлом Юнгом . Идея гласит, что аналитик вынужден лечить пациентов, потому что сам аналитик «ранен». Идея может иметь происхождение из греческой мифологии. Виктор и др. (2022) обнаружили, что 82% аспирантов и преподавателей прикладной психологии в США и Канаде в какой-то момент своей жизни сталкивались с психическими расстройствами. [1]

В качестве примера «феномена раненого целителя » между аналитиком и анализируемым:

  • Аналитик сознательно осознает свои личные раны. Эти раны могут активироваться в определенных ситуациях, особенно если анализируемые раны аналогичны их собственным. [2]
  • Анализируемые раны влияют на раны аналитика. Аналитик сознательно или бессознательно передает это осознание обратно анализируемому, вызывая бессознательные отношения между аналитиком и анализируемым. [3]

Исследовать

[ редактировать ]

Существуют различные исследования, исследующие концепцию раненого целителя, в первую очередь исследование британского консультанта и психотерапевта Элисон Барр, которая изучала значение психологических ран для людей, решивших пройти обучение на консультантов или психотерапевтов. [4] [ ненадежный источник? ] Барр использовала плюралистический подход к своему исследованию: количественные данные анализировались с использованием описательной и логической статистики, а качественные данные анализировались с использованием тематического анализа, с использованием обоснованного теоретического подхода. Было проведено онлайн-анкетирование 253 респондентов. Были проведены пилотные и проверочные исследования и выявлены возможности для дальнейших исследований.

Результаты Барра показали, что 73,9% консультантов и психотерапевтов пережили один или несколько травмирующих событий, приведших к выбору карьеры. Она также отметила следующее:

  • Что касается значимости события(й) для выбора карьеры, то при объединении категорий «вероятно выбранная карьера независимо» с «возможно выбранная карьера независимо» и «маловероятно выбранная карьера независимо» с «в противном случае карьера не считается» незначительное большинство по сравнению с первым. Существенных различий в отношении демографических факторов нет.
  • В отношении того, привел ли один или несколько психологически травмирующих переживаний к выбору карьеры терапевта, существует значительная разница в обозначении, поле, группировке по полу и этнической принадлежности, а также в группировке по полу и возрасту. Существенных различий в подходе, этнической принадлежности или возрасте нет.
  • Большинство ран были вызваны событиями, которые респонденты пережили непосредственно (65%), а не косвенно или и то, и другое. В рамках демографических факторов причины травмирующего опыта, приведшего к выбору карьеры, не являются статистически значимыми.
  • Точные причины ран сильно различаются. Основными категориями являются жестокое обращение, семейная жизнь в детстве, психическое нездоровье (собственное), социальное, семейная жизнь во взрослом возрасте, тяжелая утрата, психическое нездоровье (другие), опасное для жизни, физическое нездоровье (другие), физическое нездоровье (собственное) и др.
  • Есть много последствий для будущего терапевтического мира, основное внимание уделяется супервизии и обучению.

Крупнейшее исследование распространенности жизненного опыта в области психического здоровья, проведенное Виктором и соавт. (2022) обнаружили, что 82% аспирантов и преподавателей клинической психологии, консультативной психологии и школьной психологии в США и Канаде в определенные моменты своей жизни сталкивались с психическими расстройствами. [5]

С тех пор идея раненого целителя расширилась и теперь включает изучение любых профессиональных целителей, которые сами были ранены, включая консультантов , психотерапевтов , врачей и медсестер .

Мифологическое происхождение

[ редактировать ]

В греческой мифологии кентавр Хирон неизлечимой раной был «раненым целителем» после того, как был отравлен одной из стрел Геракла . [6] [7] Юнг упомянул миф о Хироне, что «ранение собственной стрелой означает, прежде всего, состояние интроверсии»; [8] [9]

По мнению Юнга, «добрая половина любого глубокого лечения состоит в обследовании врачом самого себя... именно его собственная боль дает меру его способности исцелять. В этом, и ни в чем ином, заключается смысл Греческий миф о раненом враче». [10]

Юнг чувствовал, что глубинная психология может быть потенциально опасной, поскольку аналитик уязвим к заражению ранами своего анализанта, когда его собственные раны снова открываются. Чтобы избежать этого, аналитик должен иметь постоянные отношения с бессознательным , иначе он или она может идентифицировать себя с «архетипом целителя» и создать раздутое эго . [11]

Однако удаление обеих проекций может в конечном итоге активировать силы внутреннего целителя в самих пациентах. [12]

Ближайшая коллега Юнга, Мария Луиза фон Франц , сказала: «Раненый целитель ЯВЛЯЕТСЯ архетипом Самости (нашей целостности, Бога внутри) и лежит в основе всех подлинных лечебных процедур». [ нужна ссылка ]

Юнгианцы предупреждают об опасности инфляции и раскола в помогающих профессиях, включая проекцию «раненого» полюса архетипа только на пациента, при этом аналитик благополучно отделяется от роли «целителя». [13]

Рана Юнга

[ редактировать ]

Ученые предполагают, что детские уязвимости Юнга вынудили его исцелить свою собственную жизнь. [14] Юнг заявил, что «определенные психические расстройства могут быть чрезвычайно заразными, если сам врач имеет скрытую предрасположенность в этом направлении... По этой причине он рискует - и должен пойти на него по природе вещей». [15] Далее он заявил, что «это не потеря, даже если [аналитик] чувствует, что пациент бьет его или даже забивает его: именно его собственная боль дает меру его способности исцелять». [16]

Юнгианцы признают, что собственные раны Юнга могли нанести вред тем, кого он пытался исцелить. [17]

Культурные аналоги

[ редактировать ]
  • В фильме Акиры Куросавы 1948 года «Пьяный ангел» рассказывается об усилиях доктора Санады, который сам является алкоголиком, поддержать молодого гангстера от туберкулеза, советуя ему отказаться от своего саморазрушительного образа жизни.
  • Персонаж доктора Хауса из одноименного телесериала можно рассматривать как пример этого архетипа в современной поп-культуре; его физические и эмоциональные шрамы являются одновременно бременем и движущей силой его потребности решать проблемы других, разрушая при этом себя. [18]
  • В «Ист-Кокере » Т.С. Элиот написал: «Раненый хирург работает со сталью/Это ставит под сомнение больную часть». [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виктор, Сара Э.; Девендорф, Эндрю Р.; Льюис, Стивен П.; Роттенберг, Джонатан; Мюленкамп, Дженнифер Дж.; Сцена, Дезе'Рэй Л.; Миллер, Роуз Х. (2022). «Только человек: трудности психического здоровья среди преподавателей и стажеров клинической, консультативной и школьной психологии» . Перспективы психологической науки . 17 (6): 1576–1590. дои : 10.1177/17456916211071079 .
  2. ^ Это может быть основой контрпереноса .
  3. ^ К.Г. Юнг «Психология переноса», Практика психотерапии (CW 16), пар. 422
  4. ^ Барр, А. (2006) «Исследование того, в какой степени психологические раны вдохновляют консультантов и психотерапевтов становиться целителями раненых, значение этих ран для их выбора карьеры, причины этих ран и общее значение демографических факторов» . Зеленые комнаты . Проверено 15 января 2014 г.
  5. ^ Виктор, Сара Э.; Девендорф, Эндрю Р.; Льюис, Стивен П.; Роттенберг, Джонатан; Мюленкамп, Дженнифер Дж.; Сцена, Дезе'Рэй Л.; Миллер, Роуз Х. (2022). «Только человек: трудности психического здоровья среди преподавателей и стажеров клинической, консультативной и школьной психологии» . Перспективы психологической науки . 17 (6): 1576–1590. дои : 10.1177/17456916211071079 .
  6. ^ BH Clow/CC Clow, Catastrophobic (2001), с. 232
  7. ^ Роберт К. Смит, Раненый Юнг (1997), с. 177
  8. ^ К.Г. Юнг, Психология бессознательного (Лондон, 1944), с. 181
  9. ^ Юнг, возможно, получил термин «раненый целитель» из древнегреческой легенды об Асклепии , раненый врач дает убежище Эпидавру , который лечит других. С другой стороны, Аполлон Медик не был раненым целителем, потому что он не исцелял, потому что страдал. Джейми Клэр Фумос, Наследие Аполлона (2010), с. 59
  10. ^ Юнг цитируется в Энтони Стивенсе, Юнге (Оксфорд, 1994), стр. 110
  11. ^ К.Г. Юнг «Фундаментальные вопросы психотерапии»; там же. пункт. 239
  12. ^ Янг-Эйзендрат , с. 165
  13. ^ П. Янг-Эйзендрат/Т. Доусон, Кембриджский компаньон Юнга (2008), с. 165
  14. ^ Смит, с. 2
  15. ^ К.Г. Юнг, Практика психотерапии (Лондон, 1993), с. 172
  16. ^ Юнг цитирует Стивенса, стр. 110
  17. ^ Мэри Энн Мэттун, Личностная и архетипическая динамика в аналитических отношениях (1991), с. 486
  18. ^ Л. Хокли/Л. Гарднер, Хаус: Раненый целитель на телевидении (2011), с. 11
  19. ^ Т.С. Элиот, Полное собрание стихов и пьес (Лондон, 1985), стр. 181

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клэр Данн, Карл Юнг: Раненый целитель души (2000)
  • Дж. Галифакс, Шаман: Раненый целитель (1982)
  • Нувен, Анри Ж.М. (2 февраля 1979 г.). Раненый целитель: служение в современном обществе . Даблдэй . ISBN  978-0-385-14803-0 .
  • Джон Мерчант, Шаманы и аналитики: новый взгляд на раненого целителя (2011)
  • Дэрил Шарп, Лексикон Юнга (Торонто)
  • Дэвид Седжвик, Раненый целитель: контрперенос с юнгианской точки зрения (1994)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6992d280486c5d7c9de388c1787a25c3__1719824160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/c3/6992d280486c5d7c9de388c1787a25c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wounded healer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)