Два очерка по аналитической психологии
![]() Издание Боллингена в мягкой обложке 1966 года. | |
Автор | Карл Дж. Юнг |
---|---|
Ряд | Собрание сочинений К.Г. Юнга |
Опубликовано | 1967 |
«Два очерка по аналитической психологии» — это седьмой том «Собрания сочинений К.Г. Юнга» , в котором представлена суть Карла Юнга взглядов на психологию . Этот том, известный как одно из лучших введений в работу Юнга, включает в себя эссе « Отношения между Эго и бессознательным » (1928; 2-е изд., 1935) и « О психологии бессознательного » (1943). [1]
Исторически эссе знаменуют конец тесного сотрудничества Юнга с Зигмундом Фрейдом , показывая его попытку интегрировать работы Фрейда и Альфреда Адлера во всеобъемлющую структуру. Чтобы показать развитие его мышления, в приложение к более поздним изданиям также включены оригинальные версии эссе «Новые пути в психологии» (1912 г.) и «Структура бессознательного» (1916 г.), оба из которых были открыты после смерти Юнга. [2]
Обширные подробные аннотации каждой главы доступны в Интернете. [3]
«К психологии бессознательного».
[ редактировать ]Первый раздел «О психологии бессознательного » включает следующие главы: [1]
- Психоанализ
- Теория Эроса
- Другая точка зрения: воля к власти
- Проблема типа установки
- Личное и коллективное бессознательное
- Синтетический или конструктивный метод
- Архетипы коллективного бессознательного
- Общие замечания по терапевтическому подходу
- Заключение.
Разделы 1-3
[ редактировать ]Юнг использует первые три части этого эссе, чтобы поместить свою психологическую школу в интеллектуальную традицию Фридриха Ницше , Пьера Жане , Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера . Юнг дает краткий отчет об историческом развитии психоанализа , в частности, Фрейда и Брейера историю болезни Анны О. , а также освещает некоторые ранние теории Фрейда о неврозах , бессознательном , интерпретации сновидений , исполнении желаний и инцест-желании Эдипова комплекса. .
В то время как Фрейд объяснял невроз через сексуальные мотивы , Адлер объяснял те же самые конфликты, возникающие из принципа власти . Юнг обращается к концепциям Адлера о превосходстве/неполноценности и компенсации, а также к трудам Ницше о воле к власти .
Разделы 4-8
[ редактировать ]Юнг пытается представить свои собственные теории, утверждая, что и Фрейд, и Адлер во многом правы, но каждая из их теорий интерпретирует мир с точки зрения определенного темперамента. Юнг использует это как пример своей теории типов личности и различия между интроверсией и экстраверсией .
Далее Юнг рассматривает проблему переноса в терапевтическом контексте и утверждает, что существует нечто большее, чем проецируемое инфантильное личное бессознательное содержание : существуют архетипические модели поведения и фантастические образы . Юнг отличает личное бессознательное (которое он соотносит со своей концепцией тени ) от коллективного бессознательного , которое он описывает в этом эссе по-разному, как содержащее «первоначальные образы», «унаследованные возможности человеческого воображения», « мыслеформы ». мотивы», «доминанты» и «архетипы». Юнг объясняет, что архетипы обладают мощной эмоциональной привлекательностью, сродни религиозному опыту.
Юнг развивает свои теории, рассматривая некоторые примеры своего метода толкования сновидений и дополняя предоставленный материал, связывая его с архетипическими фигурами, такими как тень, волшебник/мудрый старик и герой, отправляющийся в ночное морское путешествие . Юнг утверждает, что в продуманной интеграции бессознательного заключен огромный потенциал исцеления.
«Отношения между Эго и бессознательным»
[ редактировать ]Второе эссе, «Отношения между Эго и бессознательным» , разделено на две части: первая в целом посвящена рискам конфронтации с коллективным бессознательным; а вторая часть посвящена методу Юнга для более конструктивного взаимодействия с этим психическим материалом.
Этот раздел включает в себя: [1]
- Влияние бессознательного на сознание
- Личное и коллективное бессознательное
- Феномены, возникающие в результате ассимиляции бессознательного
- Персона как сегмент коллективной психики
- Негативные попытки освободить индивидуальность от коллективной психики
- Индивидуация
- Функция бессознательного. Анима и Анимус
- Техника различения Эго и фигур бессознательного
- Мана-Личность
Часть первая – Влияние бессознательного на сознание
[ редактировать ]Юнг приводит несколько примеров того, как сознание становится «раздутым», что он определяет как «расширение личности за пределы индивидуальных пределов, иными словами, состояние раздутости». Это нечто среднее между манией величия и самоотречением . Юнг подчеркивает важность сохранения различия между личным и коллективным, чтобы сохранить целостность индивидуальной личности и позволить ей расти в процессе индивидуации.
Далее Юнг определяет свою концепцию персоны , социальных ролей, которые выполняет человек, как сегмент коллективной психики, который ошибочно воспринимается как личный. Юнг советует людям освободить свою индивидуальность от коллективной психики, но приводит несколько примеров опасностей, присущих этому процессу.
Юнг проходит через проблему краха сознательной установки, которую он называет возвратом к первоначальному хаосу. Исследуются различные неоптимальные пути решения этого кризиса, включая «регрессивное восстановление личности», которое представляет собой отступление к образу жизни, из которого человек уже вырос, и избегание будущего роста и риска. Другое частичное решение называется «идентификация с коллективной психикой», когда рухнувшее эго позволяет бессознательному поглотить себя . Юнг указывает, что это начало процесса обновления пути героя, но люди могут потеряться во чреве кита .
Часть вторая – Индивидуация
[ редактировать ]Юнг называет индивидуацию «приходом к самости» и «самореализацией». Он говорит, что «цель индивидуации — не что иное, как сбросить с себя ложную оболочку личности, с одной стороны, и суггестивную силу первичных образов, с другой». Юнг утверждает, что функция бессознательного состоит в том, чтобы компенсировать сознательную установку, и что две системы вместе образуют целостность, называемую Самостью .
Процесс индивидуации включает в себя разрешение бессознательному общаться с сознанием, и одним из основных каналов, посредством которого это происходит, является образ сновидения, контрсексуальный по отношению к эго . Юнг описывает аниму как средство связи с бессознательным, точно так же, как персона является средством связи с обществом. Юнг приводит несколько тематических исследований, чтобы проиллюстрировать свою «технику дифференциации эго и фигур бессознательного» и поощряет активное создание фантастических образов у своих пациентов как способ интеграции бессознательного.
Юнг описывает, как интеграция анимы с эго наполняет эго своего рода магическим знанием ( маной ), и это состояние инфляции эго описывается как одержимость архетипом мага ( мана-личность ). Юнг советует развивать второй, вышестоящий центр личности, находящийся вдали от эго, но не полностью бессознательный, который Юнг называет Самостью, как вместилище этой психической энергии из бессознательного.
Ссылки
[ редактировать ]- Юнг, К.Г. (1967). Два очерка по аналитической психологии , Собрание сочинений К.Г. Юнга, том 7, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-09776-3
- Юнг, К.Г. (1992). Два очерка по аналитической психологии , второе издание, Собрание сочинений К.Г. Юнга, Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-08028-6
- ^ Jump up to: а б с «Собрание сочинений К.Г. Юнга» . (Нажмите на название этой книги, чтобы увидеть подробности). Рутледж . Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Собрание сочинений К. Г. Юнга, том 7: Два очерка по аналитической психологии» . Издательство Принстонского университета . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Тезисы: Том 7: Два очерка по аналитической психологии» . Международная ассоциация аналитической психологии . Проверено 19 января 2014 г.