Jump to content

Мудрый старик и мудрая старуха

В юнгианской психологии Мудрая Старуха и Мудрый Старик являются архетипами коллективного бессознательного .

Мудрая Старуха, или старушка-помощница, «является известным в мифах и сказках символом мудрости вечной женской природы». [1] Мудрый Старик, «или какой-то другой очень могущественный аспект вечной мужественности» — ее коллега-мужчина. [2]

Индивидуация

[ редактировать ]

По Карла Юнга мнению , процесс индивидуации был отмечен последовательностью архетипов , каждый из которых приобретал преобладание на последовательных стадиях и, таким образом, отражал то, что он называл восходящей психической шкалой или «иерархией бессознательного». [3] : 226  Таким образом, начиная с промежуточного положения « анимы или анимуса … так же, как последние занимают более высокое положение в иерархии, чем тень , так и целостность претендует на положение и ценность, высшую». [4] все еще. Мудрая Старуха и Мужчина, как то, что он называл Маной или сверхличностями , олицетворяли целостность личности: « мать («Первородная Мать» и « Мать-Земля ») как сверхъестественная личность... как «самость» ." [5]

Как Мария-Луиза фон Франц : выразилась [6]

Если человек серьезно и достаточно долго боролся с проблемой анимы (или анимуса), так что он или она больше не отождествляется с ней частично, бессознательное снова меняет свой доминирующий характер и появляется в новой символической форме, представляющей Самость. , сокровенное ядро ​​личности. В сновидениях женщины этот центр обычно персонифицируется как высшая женская фигура – ​​жрица, волшебница, мать-земля или богиня природы или любви. В случае мужчины оно проявляется как мужской инициатор и хранитель (индийский гуру ), мудрый старик, дух природы и так далее.

Мужской инициатор был описан Юнгом как «фигура того же пола, соответствующая имаго отца... мана-личность [является] доминантой коллективного бессознательного, признанным архетипом могущественного человека в форме героя». вождь, маг, знахарь, святой, повелитель людей и духов». [3] : 226–7  Точно так же «мудрая фигура Старухи, представленная Гекатой или Старухой ... Великой Матерью». [7] представлял собой аспект матери-имаго. Таким образом, архетипы коллективного бессознательного можно рассматривать как внутренние репрезентации однополого родителя — как «имаго, созданное на основе родительского влияния плюс специфические реакции ребенка». [3] : 184–5  Следовательно, для юнгианцев «осознание тех содержаний, которые составляют архетип мана-личности, означает, таким образом, «для мужчины второе и истинное освобождение от отца, для женщины — от матери, и тем самым первое восприятие свою уникальную индивидуальность». [8]

Атрибуты маны: положительные и отрицательные.

[ редактировать ]

По мнению Юнга, «все архетипы спонтанно развивают благоприятные и неблагоприятные, светлые и темные, хорошие и плохие эффекты». [9] : 267  Таким образом, «доброму мудрецу здесь следует противопоставить соответственно темную, хтоническую фигуру». [9] : 229  и точно так же жрица или сивилла имеет своего двойника в образе «ведьмы… названной Юнгом «ужасной матерью». [10] Взятые вместе, мужчина и женщина, «Охотник или старый маг и ведьма соответствуют негативным родительским образам в магическом мире бессознательного». [11] : 235 

Однако суждение о таких коллективных архетипах не должно быть поспешным: «Подобно тому, как все архетипы имеют положительную, благоприятную, светлую сторону, направленную вверх, так же есть у них и сторона, направленная вниз, частично отрицательная и неблагоприятная, частично хтоническая » — так что, например, «женщина-небо — это положительный, а медведь — отрицательный аспект «высшей личности», которая расширяет сознательное человеческое существо вверх, в небесные области, и вниз, в животные области». [11] : 195, 226  Однако оба аспекта, небесный и хтонический, имели для Юнга равную ценность, поскольку он искал то, что он называл coniunctio oppositorum , союзом противоположностей. «Человек становится просветленным, не воображая световые фигуры, — утверждал он, — а делая тьму сознательной». [12] Аналогично, что касается цели самого процесса индивидуации, «самость как целостность является совпадением противоположностей; поэтому она яркая и темная, но ни то, ни другое». [13] На этой стадии развития человек обладает проницательностью или какой-либо другой добродетелью .

Принятие соглашения с фигурами Маны коллективного бессознательного — с родительскими имаго — означало, таким образом, преодоление психического расщепления , чтобы сделать возможным принятие «искаженной стороны Великой Матери»; признание того, что «отец содержит в себе обоих королей одновременно… Искажённого короля и Целого короля». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Якоби, Иоланда . [1964] 1978. «Символы в индивидуальном анализе». В книге «Человек и его символы » под редакцией К.Г. Юнга. Лондон. стр. 331, 335
  2. ^ Ханна, Барбара . 1988. Стремление к целостности . Бостон. п. 291.
  3. ^ Jump up to: а б с Юнг, К.Г. 1953. Два очерка по аналитической психологии . Лондон.
  4. ^ К.Г. Юнг, Aion (Лондон, 1959), с. 31
  5. ^ Юнг, К.Г. [1969] 1996. Архетипы и коллективное бессознательное . Лондон. стр. 183, 187
  6. ^ фон Франц, Мария-Луиза . «Процесс индивидуации». В «Символах» под редакцией К.Г. Юнга. п. 207–08.
  7. ^ Клэр Дуглас, Дочь старухи (Техас, 2006), с. 42
  8. ^ Юнг, цитируется у Якоби, Иоланда . 1946. Психология К.Г. Юнга: Введение . Лондон. п. 116.
  9. ^ Jump up to: а б Юнг, К.Г. 1969. Айон: исследования феноменологии личности . Лондон.
  10. ^ Фрай, Нортроп . 1971. Анатомия критики . Принстон. п. 196.
  11. ^ Jump up to: а б Юнг, Архетипы
  12. ^ К.Г. Юнг, Алхимические исследования (Лондон, 1978), с. 265-6
  13. ^ Юнг, К.Г. 1963. Тайна соединения . Лондон. п. 108 н.
  14. ^ Блай, Роберт . 1991. Железный Джон . Дорсет. п. 113, 115.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9ae3681531188f9938564546ad9eb02__1713438600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/02/a9ae3681531188f9938564546ad9eb02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wise Old Man and Wise Old Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)