Jump to content

Душа и разум

Анима и анимус представляют собой , юнгианских сизигию дуалистических архетипов среди множества других анимистических частей Самости в юнгианской психологии , описанных в аналитической психологии и архетипической психологии под эгидой трансперсональной психологии . [1] Юнгианские части Самости априори являются частью бесконечного набора архетипов коллективного бессознательного . [2] Современная юнгианская клиническая теория в рамках аналитической/архетипической психики рассматривает сизигию-без-своего-партнера как Инь без Ян : контрперенос показывает, что логос и/или эрос нуждаются в восстановлении посредством психопомпа , опосредующего идентифицированного пациента ». s Сам; Эта теоретическая модель подобна пониманию позитивной психологией хорошо настроенной личности посредством чего-то вроде принципа Златовласки .

Карл Юнг описал анимус как бессознательную мужскую сторону женщины, а аниму как бессознательную женскую сторону мужчины, каждая из которых превосходит личную психику . [3] что анима и анимус являются двумя основными антропоморфными архетипами бессознательного Теория Юнга утверждает , , в отличие от териоморфной и низшей функции теневых архетипов . Он считал, что это абстрактные наборы символов, которые формулируют архетип Самости.

В теории Юнга анима составляет совокупность бессознательных женских психологических качеств, которыми обладает мужчина, а анимус — мужские качества, которыми обладает женщина. Он не верил, что они представляют собой совокупность отца или матери, братьев, сестер, теток, дядей или учителей, хотя эти аспекты личного бессознательного могут влиять на аниму или анимус человека.

Юнг считал, что чувствительность мужчин часто бывает меньшей или подавленной, и поэтому считал аниму одним из наиболее значимых автономных комплексов . Юнг считал, что анима и анимус проявляются, появляясь во сне, и влияют на отношение человека и его взаимодействие с противоположным полом. У людей прививается естественное понимание другого представителя противоположного пола, которое проистекает из постоянного подчинения представителям противоположного пола. Это введение приводит к развитию анимы и анимуса. [4] Юнг сказал, что «встреча с тенью — это «ученик» в развитии личности… а анима — это «шедевр » ». [5] Юнг рассматривал процесс анимы как один из источников творческих способностей. В своей книге «Невидимые партнеры» Джон А. Сэнфорд сказал, что ключом к контролю над своей анимой/анимусом является распознавание ее, когда она проявляется, и применение нашей способности отличать аниму/анимус от реальности. [6]

Источник

[ редактировать ]

Родственное греческое слово анемос означает «ветер» как для анимы, так и для анимуса; Пневма — другое слово, обозначающее ветер, что означает «дух». [7]

Юнг определяет аниму по ее латинскому производному значению, означающему «душа». [7] Юнг связывает анима с Афродитой , Селеной , Персефоной , Гекатой , Минервой и Пандорой . [8]

Юнг начал использовать этот термин в начале 1920-х годов для описания внутренней женской стороны мужчины.

["А]нима — это архетип самой жизни . (1954, пар. 66)[".] [9]

Карл Юнг

Юнг определяет анимус по его латинскому производному значению, означающему «дух». [7] В 1923 году этот термин начал использоваться в юнгианской психологии для описания мужской стороны женщины. [10]

Этапы эротики

[ редактировать ]

Юнг считал, что развитие анимы имеет четыре различных уровня Эроса , которые в «Практике психотерапии» он назвал Евой , Еленой Троянской , Марией, матерью Иисуса и Софией . [11] В широком смысле весь процесс развития анимы у мужчины заключается в открытии субъекта-мужчины эмоциональности и, таким образом, более широкой духовности путем создания новой сознательной парадигмы , которая включает интуитивные процессы, творчество и воображение, а также психическую чувствительность к себя и других там, где его раньше могло не быть. [ нужна ссылка ]

Ева – объект желания, источник питания, безопасности и любви.

[ редактировать ]

Первая — Ева , названная в честь Бытия из Книги Адама и Евы . Речь идет о появлении у мужчины объекта желания. Анима полностью связана с женщиной как с источником питания, безопасности и любви.

Мужчина на этом уровне анимы не может нормально функционировать без женщины и, скорее всего, будет находиться под контролем нее или, что более вероятно, своего собственного воображаемого построения ее. [ нужна ссылка ]

Хелен – мирская добившаяся успеха, умная и талантливая.

[ редактировать ]

Вторая — Елена , намек на Елену Троянскую в греческой мифологии . На этом этапе женщины рассматриваются как способные к мирскому успеху и самостоятельные, умные и проницательные, даже если и не совсем добродетельные. Эта вторая фаза призвана показать сильный раскол между внешними талантами (развитыми деловыми и традиционными навыками) и недостатком внутренних качеств (неспособностью к добродетели, недостатком веры или воображения). [ нужна ссылка ]

Мария – праведница и образец добродетели.

[ редактировать ]

Третья фаза — Мария , названная в честь христианского богословского понимания Девы Марии ( матери Иисуса ). На этом уровне воспринимающий мужчина может теперь казаться, что женщины обладают добродетелью (даже если это эзотерически и догматично), поскольку определенные действия, считающиеся сознательно недобродетельными, не могут быть применены к ней. [ нужна ссылка ]

София – Мудрая и вполне человечная, равная и вовсе не объект.

[ редактировать ]

Четвертая и последняя фаза развития анимы — это София , названная в честь греческого слова « мудрость» . Сейчас произошла полная интеграция, которая позволяет рассматривать женщин и относиться к ним как к отдельным личностям, обладающим как положительными, так и отрицательными качествами. Самый важный аспект этого заключительного уровня заключается в том, что, как предполагает персонификация «Мудрость», анима теперь развита настолько, что ни один объект не может полностью и постоянно содержать образы, с которыми он связан. [ нужна ссылка ]

Этапы разработки логотипов

[ редактировать ]

Юнг больше сосредоточился на аниме мужчины и меньше писал об анимусе женщины. каждой женщины имеется аналогичный анимус Юнг считал, что в душе , представляющий собой набор бессознательных мужских качеств и потенциалов. Он считал анимус более сложным, чем анима, постулируя, что у женщин есть множество образов анимуса, тогда как мужская анима состоит только из одного доминирующего образа.

Юнг утверждал, что у женщины существует четыре параллельных уровня развития анимуса. [12]

Тарзан – Человек простой физической силы

[ редактировать ]

Анимус «сначала появляется как олицетворение простой физической силы – например, в виде спортивного чемпиона или мускулистого человека , такого как «вымышленный герой джунглей Тарзан » » . [13]

Байрон – Человек действия или романтики

[ редактировать ]

На следующей фазе анимус «обладает инициативой и способностью к планированию действий... романтический мужчина – британский поэт XIX века Байрон ; или человек действия – американский Эрнест Хемингуэй , герой войны, охотник и т. д.». [14]

Ллойд Джордж – Человек как профессор, священнослужитель, оратор

[ редактировать ]

На третьей фазе «анимус становится словом , часто выступающим в роли профессора или священнослужителя... носителя слова – Ллойда Джорджа , великого политического оратора». [14]

Гермес – Человек как духовный наставник

[ редактировать ]

«Наконец, в своем четвертом проявлении анимус является воплощением смысла . На этом высшем уровне он становится (подобно аниме) посредником… духовной глубины». [15] Юнг отмечал, что «в мифологии этот аспект анимуса предстает как Гермес , посланник богов; в снах он является полезным проводником». Как и София, это высший уровень посредничества между бессознательным и сознательным разумом. [ нужна ссылка ] В книге «Невидимые партнеры» Джон А. Сэнфорд сказал, что ключом к контролю над своей анимой/анимусом является распознавание ее, когда она проявляется, и применение нашей способности отличать аниму/анимус от реальности. [6]

Сравнение анимы и анимуса

[ редактировать ]

Хиллман утверждает, что анима может означать «безвкусный, банальный, тривиальный, бесплодный и дешевый». [16] Хиллман утверждает, что анимус «относится к духу, логосу, слову, идее, интеллекту, принципу, абстракции, значению, соотношению , нусу ». [17] Хиллман предлагает «еще одно определение анимы: архетипа психики . [18]

Четыре роли не идентичны с обратным полом. Юнг считал, что, хотя анима имеет тенденцию проявляться как относительно особая женская личность, анимус может состоять из соединения нескольких мужских личностей: «таким образом бессознательное символизирует тот факт, что анимус представляет собой коллективный, а не личный элемент». [19]

Процесс развития анимуса связан с культивированием независимого и несоциально подчиненного представления о себе путем воплощения более глубокого слова (в соответствии с конкретным экзистенциальным мировоззрением) и проявления этого слова. Уточним: это не означает, что женщина-субъект становится более устойчивой в своих поступках (поскольку это слово пропитано эмоциональностью, субъективностью и динамизмом, как и хорошо развитая анима), но что она более внутренне осознает то, что она делает. верит и чувствует и более способен выражать эти убеждения и чувства. Таким образом, «анимус в его наиболее развитой форме иногда... делает ее даже более восприимчивой, чем мужчина, к новым творческим идеям». [20]

Обе заключительные стадии развития анимуса и анимы обладают динамическими качествами (связанными с движением и течением этого непрерывного процесса развития), открытыми качествами (нет статического усовершенствованного идеала или проявления рассматриваемого качества) и плюралистическими качествами (которые преодолеть потребность в единственном образе, поскольку любой субъект или объект может содержать несколько архетипов или даже, казалось бы, противоположные роли). Они также образуют мосты к следующим возникающим архетипическим фигурам, поскольку «бессознательное снова меняет свой доминирующий характер и появляется в новой символической форме, представляющей Самость » . [21]

Теория анимы и анимуса Юнга основана на его теории индивидуации. Чтобы человек достиг цели индивидуации, ему необходимо участвовать в серии внутриличностных диалогов, которые помогают человеку понять, как он или она относится к миру. Этот процесс требует, чтобы мужчины и женщины осознали свою аниму или анимус соответственно, при этом человек научится не поддаваться контролю со стороны своей анимы или анимуса. Когда люди осознают свою аниму или анимус, это позволяет им преодолеть мысли о том, кем они должны быть, и принять себя такими, какие они есть на самом деле. По мнению Юнга, люди могут открыть мост к коллективному бессознательному посредством развития своей анимы или анимуса. Анима и анимус представляют бессознательное. Анима и анимус не зависят от пола, и мужчины и женщины могут иметь оба архетипа, однако необходимы дополнительные эмпирические исследования, чтобы определить, обладают ли и мужчины, и женщины обоими архетипами. [22]

Юнгианские предостережения

[ редактировать ]

Юнгианцы предупреждают, что «каждая персонификация бессознательного — тень , анима, анимус и Самость — имеет как светлый, так и темный аспект… Анима и анимус имеют двойственные аспекты: они могут приносить животворящее развитие. и творчества личности, либо они могут вызвать окаменение и физическую смерть». [23]

Одна из опасностей заключается в том, что Юнг назвал «вторжением» в сознание бессознательного архетипа: «Одержимость, вызванная анимой… дурной вкус: анима окружает себя низшими людьми». [24] Юнг настаивал на том, что «состояние одержимости анимой... должно быть предотвращено. Таким образом, анима вытесняется во внутренний мир, где она функционирует как посредник между эго и бессознательным, как и личность между эго и окружающей средой». . [25]

С другой стороны, чрезмерное осознание анимы или анимуса может привести к преждевременному завершению процесса индивидуации - «своего рода психологическое короткое замыкание, позволяющее хотя бы временно идентифицировать анимус с целостностью». [26] Вместо того, чтобы «довольствоваться промежуточным положением», анимус стремится узурпировать «самость, с которой отождествляет себя анимус пациента. Эта идентификация является обычным явлением, когда тень, темная сторона, не реализована в достаточной степени». [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Биби, Джон (1988). «Первичная амбивалентность по отношению к себе». В Шварц-Салант, Натан; Штейн, Мюррей (ред.). Пограничная личность в анализе . Клиническая серия Хирон. Публикации Хирона. п. 107. ИСБН  0-933029-13-6 . [А] драматическое поведение архетипов, которые Юнг назвал анимой и анимусом . [..] поэтому в юнговском видении психики анима/анимус «сизигия» архетипов использует личные отношения, чтобы, наконец, достичь моста к великому трансперсональному «Я».
  2. ^ Юнг, Карл (1971). «Феноменология Самости». В Кэмпбелле, Джозефе (ред.). Портативный Юнг . Книги о пингвинах. стр. 145, 148–162. ISBN  978-0-14-015070-4 .
  3. ^ «Архетипы Анимы и Анимуса» . Центр прикладных юнгианских исследований . 4 февраля 2024 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
  4. ^ Юэн, Роберт Б. (2003). Введение в теории личности . Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ИСБН  9780805843569 .
  5. ^ Юнг цитируется в Энтони Стивенсе о Юнге (Лондон, 1990), стр. 206
  6. ^ Перейти обратно: а б Сэндфорд, Джон А. Невидимые партнеры: как мужчина и женщина в каждом из нас влияют на наши отношения , 1980, Paulist Press, Нью-Йорк.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хиллман, Джеймс (2007) [1985]. Анима: анатомия персонифицированного понятия . Spring Publications, Inc. с. 18. ISBN  978-0-88214-316-3 .
  8. ^ Хиллман, Джеймс (2007) [1985]. анима: анатомия персонифицированного понятия . Spring Publications, Inc. с. 153. ИСБН  978-0-88214-316-3 .
  9. ^ Руз, Жанин (1993). «Неподвижная точка вращающегося мира». В Штайне, Мюррей (ред.). Безумные стороны здравомыслящих людей в анализе . Клиническая серия Хирон. Публикации Хирона. п. 55. ИСБН  0-933029-67-5 .
  10. ^ «Определение анимуса» . www.dictionary.com . Проверено 31 мая 2018 г.
  11. ^ Хиллман, Джеймс (2007) [1985]. анима: анатомия персонифицированного понятия . Spring Publications, Inc. с. 20. ISBN  978-0-88214-316-3 . (а) В поздний классический период были известны четыре стадии эротизма: Хавва (Ева), Елена (Троянская), Дева Мария и София.
  12. ^ Юнг, Карл. Психология бессознательного , Компания «Двир», Тель-Авив, 1973 г. (первоначально 1917 г.)
  13. ^ М.-Л. фон Франц, «Процесс индивидуации» в издании Карла Юнга, « Человек и его символы» (Лондон, 1978), с. 205-6
  14. ^ Перейти обратно: а б фон Франц, «Процесс», с. 205-6
  15. ^ фон Франц, «Процесс», с. 206–7
  16. ^ Хиллман, Джеймс (2007) [1985]. анима: анатомия персонифицированного понятия . Spring Publications, Inc. с. 57. ИСБН  978-0-88214-316-3 .
  17. ^ Хиллман, Джеймс (2007) [1985]. анима: анатомия персонифицированного понятия . Spring Publications, Inc. с. 59. ИСБН  978-0-88214-316-3 .
  18. ^ Хиллман, Джеймс (2007) [1985]. анима: анатомия персонифицированного понятия . Spring Publications, Inc. с. 73. ИСБН  978-0-88214-316-3 .
  19. ^ фон Франц, Процесс , с. 206
  20. ^ фон Франц, Процесс , с. 207
  21. ^ фон Франц, Процесс , с. 207-8
  22. ^ К., Пападопулос, Ренос (2012). Справочник по юнгианской психологии: теория, практика и приложения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-135-48078-3 . OCLC   817888854 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ фон Франц, «Процесс» у Юнга, Символы , стр. 234
  24. ^ К.Г. Юнг, Архетипы и коллективное бессознательное (Лондон, 1996), с. 124
  25. ^ К.Г. Юнг, Алхимические исследования (Лондон, 1978), с. 180
  26. ^ Перейти обратно: а б Юнг, Алхимия, с. 268

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Невидимые партнеры: как мужчина и женщина в каждом из нас влияют на наши отношения», Джон А. Сэнфорд (мягкая обложка – 1 января 1979 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50ab937eddce8d03cfda103adb9ccd82__1714563780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/82/50ab937eddce8d03cfda103adb9ccd82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anima and animus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)