Jump to content

Женственность

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Женского )

Венера с зеркалом ( ок. 1555) работы Тициана , изображающая богиню Венеру как олицетворение женственности.

Женственность (также называемая женственностью ) — это набор качеств, поведения и ролей, обычно связанных с женщинами и девочками . Женственность можно понимать как социально сконструированную , [1] [2] есть также некоторые свидетельства того, что на некоторые модели поведения, считающиеся женскими, влияют как культурные, так и биологические факторы. [1] [3] [4] [5] Вопрос о том, в какой степени женственность находится под биологическим или социальным влиянием, остается предметом споров. [3] [4] [5] Он концептуально отличается как от женского биологического пола , так и от женственности, поскольку все люди могут проявлять женские и мужские черты, независимо от пола и пола . [2]

Черты, традиционно считающиеся женскими, включают грациозность, мягкость , сочувствие , смирение и чувствительность , хотя черты, связанные с женственностью, различаются в зависимости от общества и отдельных людей и находятся под влиянием множества социальных и культурных факторов. [ нужна ссылка ]

Обзор и история

[ редактировать ]
«Рождение Венеры» (1486, Уффици ) — классическое изображение женственности, написанное Сандро Боттичелли . [6] [7] Венера была римской богиней, главным образом связанной с любовью, красотой и плодородием .

Несмотря на то, что термины «женственность» и «мужественность» широко используются, существует мало научного согласия относительно того, что такое женственность и мужественность. [3] : 5  Среди ученых понятие женственности имеет разные значения. [8]

Профессор английского языка Тара Уильямс предположила, что современные представления о женственности в англоязычном обществе зародились в средневековый период , во времена бубонной чумы в 1300-х годах. [9] Женщины в раннем средневековье упоминались просто в рамках своих традиционных ролей девушки , жены или вдовы . [9] : 4  После того, как Черная смерть в Англии уничтожила примерно половину населения, традиционные гендерные роли жены и матери изменились, и для женщин в обществе открылись возможности. Слова «женственность» и «женственность» впервые упоминаются у Чосера около 1380 года. [10] [11]

В 1949 году французская интеллектуалка Симона де Бовуар писала, что «никакая биологическая, психологическая или экономическая судьба не определяет фигуру, которую человеческая женщина представляет в обществе» и «женщиной не рождаются, а становятся». [12] Идею подхватил в 1959 году канадско-американский социолог Эрвинг Гоффман. [13] а в 1990 году американский философ Батлер Джудит [14] который предположил, что гендер не является фиксированным или присущим, а скорее представляет собой социально определенный набор практик и черт, которые со временем стали называться женскими или мужскими. [15] Гоффман утверждал, что женщины социализированы так, чтобы представлять себя «драгоценными, декоративными и хрупкими, необученными и плохо подходящими для чего-либо, требующего мышечных усилий», а также проецировать «застенчивость, сдержанность и демонстрацию слабости, страха и некомпетентности». [16]

Научные усилия по измерению женственности и мужественности были предприняты психологами Льюисом Терманом и Кэтрин Кокс Майлз в 1930-х годах. Их модель M–F была принята другими исследователями и психологами. Модель постулировала, что женственность и мужественность являются врожденными и устойчивыми качествами, которые нелегко измерить, противоположными друг другу, и что дисбаланс между ними приводит к психическим расстройствам. [17]

Одновременно с женским движением 1970-х годов исследователи начали отходить от модели M–F, развивая интерес к андрогинности . [17] Опросник половых ролей Бэма и опросник личных качеств были разработаны для измерения женственности и мужественности по разным шкалам. Используя такие тесты, исследователи обнаружили, что эти два измерения различаются независимо друг от друга, что ставит под сомнение прежний взгляд на женственность и мужественность как на противоположные качества. [17]

Феминистки второй волны , находившиеся под влиянием де Бовуар, считали, что, хотя биологические различия между женщинами и мужчинами были врожденными, концепции женственности и мужественности были сконструированы культурно, при этом такие черты, как пассивность и нежность, приписывались женщинам, а агрессивность и интеллект приписывались мужчинам. . [18] [19] По словам феминисток второй волны, девочек затем социализировали с помощью игрушек, игр, телевидения и школы, чтобы они соответствовали женским ценностям и поведению. [18] В своей знаменитой книге 1963 года «Загадка женственности » американская феминистка Бетти Фридан написала, что ключ к подчинению женщин лежит в социальной конструкции женственности как детской, пассивной и зависимой. [20] и призвал к «радикальному изменению культурного образа женственности». [21]

Поведение и личность

[ редактировать ]

Такие качества, как заботливость, чувствительность, нежность, [8] поддержка, [22] [23] нежность, [23] [24] тепло, [22] [24] пассивность, кооперативность, экспрессивность, [17] скромность, смирение, сочувствие, [23] ласка, нежность, [22] быть эмоциональным, добрым, отзывчивым, преданным и понимающим. [24] были названы стереотипно женственными. Определяющие характеристики женственности различаются между обществами и даже внутри них. [22]

Картина маслом молодой женщины, одетой в струящееся белое платье, сидящей на стуле с красной драпировкой. На коленях у нее стоит мольберт, и она, видимо, рисует. Она смотрит прямо на наблюдателя.
Портрет Шарлотты дю Валь д'Онь работы Мари-Дениз Виллер , 1801 год, Метрополитен-музей (возможно, автопортрет), изображает независимый женский дух. [25]

Взаимосвязь между женской социализацией и гетеросексуальными отношениями изучалась учеными, поскольку женственность связана с сексуальной привлекательностью женщин и девочек для мужчин и мальчиков. [8] Женственность иногда связана с сексуальной объективацией . [26] [27] Сексуальная пассивность или сексуальная восприимчивость иногда считается женской, тогда как сексуальная напористость и сексуальное желание иногда считаются мужскими. [27]

Ученые спорят о том, в какой степени гендерная идентичность и гендерно-специфическое поведение обусловлены социализацией, а не биологическими факторами. [5] : 29  [28] [29] Считается, что социальные и биологические влияния взаимно взаимодействуют в процессе развития. [5] : 29  [4] : 218–225  Исследования пренатального воздействия андрогенов предоставили некоторые доказательства того, что женственность и мужественность частично детерминированы биологически. [3] : 8–9  [4] : 153–154  Другие возможные биологические влияния включают эволюцию , генетику , эпигенетику и гормоны (как во время развития, так и во взрослом возрасте). [5] : 29–31  [3] : 7–13  [4] : 153–154 

В 1959 году такие исследователи, как Джон Мани и Анке Эрхардт, предложили теорию пренатальных гормонов. Их исследование утверждает, что половые органы наполняют эмбрион гормонами в утробе матери, что приводит к рождению человека с отчетливо мужским или женским мозгом; Некоторые предположили, что это «предсказывает будущее развитие поведения в мужском или женском направлении». [30] Однако эта теория подверглась критике на теоретических и эмпирических основаниях и остается спорной. [31] [32] В 2005 году научные исследования по изучению половых различий в психологии показали, что гендерные ожидания и угроза стереотипов влияют на поведение, а гендерная идентичность человека может развиться уже в трехлетнем возрасте. [33] Мани также утверждал, что гендерная идентичность формируется в течение первых трех лет жизни ребенка. [29]

Людей, которые демонстрируют сочетание мужских и женских характеристик, считают андрогинными , а философы-феминистки утверждают, что гендерная двусмысленность может размыть гендерную классификацию. [34] [35] Современные концептуализации женственности также опираются не только на социальные конструкции, но и на индивидуальный выбор, сделанный женщинами. [36]

Философ Мэри Веттерлинг-Брэггин утверждает, что все характеристики, связанные с женственностью, возникли в результате ранних сексуальных контактов человека, которые в основном происходили по принуждению мужчин и нежеланию женщин из-за анатомических различий между мужчинами и женщинами. [37] [ нужна страница ] Другие, такие как Кэрол Пейтман , Риа Клоппенборг и Воутер Дж. Ханеграаф , утверждают, что определение женственности является результатом того, как женщины должны вести себя, чтобы поддерживать патриархальную социальную систему . [26] [38]

В своей книге 1998 года « Мужественность и женственность: табуированное измерение национальных культур » голландский психолог и исследователь Герт Хофстеде писал, что только поведение, непосредственно связанное с деторождением, может, строго говоря, быть описано как женское или мужское, и тем не менее каждое общество во всем мире признает множество дополнительных моделей поведения. как более подходящий женщинам, чем мужчинам, и наоборот. Он описывает их как относительно произвольный выбор, опосредованный культурными нормами и традициями, определяя «мужественность против женственности» как одно из пяти основных измерений в своей теории культурных измерений . Хофстеде описывает как женское поведение, включая служение, вседозволенность и доброжелательность, и описывает как женское те страны, которые подчеркивают равенство, солидарность, качество трудовой жизни и разрешение конфликтов путем компромисса и переговоров. [39] [40]

В Карла Юнга школе аналитической психологии анима и анимус являются двумя основными антропоморфными архетипами бессознательного. Анима и анимус описываются Юнгом как элементы его теории коллективного бессознательного , области бессознательного, превосходящей личную психику. В бессознательном мужчины оно находит выражение как женская внутренняя личность: анима; эквивалентно, в бессознательном женщины оно выражается как мужская внутренняя личность: анимус. [41]

Одежда и внешний вид

[ редактировать ]

В западных культурах идеал женской внешности традиционно включал длинные распущенные волосы, чистую кожу, узкую талию, а также небольшое количество или отсутствие волос на теле и лице. [2] [42] [43] Однако в других культурах некоторые ожидания иные. Например, во многих частях мира волосы под мышками не считаются неженственными. [44] Сегодня розовый цвет прочно ассоциируется с женственностью, тогда как в начале 1900-х годов розовый ассоциировался с мальчиками, а синий — с девочками. [45]

Эти женские идеалы красоты подверглись критике как ограничительные, нездоровые и даже расистские. [43] [46] В частности, в распространенности анорексии и других расстройств пищевого поведения в западных странах часто обвиняют современный женский идеал худобы. [47]

Мусульманка в головном уборе (хиджабе)

Во многих мусульманских странах женщины обязаны покрывать голову хиджабом ( вуалью). Считается символом женской скромности и нравственности. [48] [49] Некоторые, однако, рассматривают это как символ объективации и угнетения. [50] [51]

В истории

[ редактировать ]
В некоторых культурах косметика ассоциируется с женственностью.

Культурные стандарты различаются в зависимости от того, что считается женским. Например, во Франции XVI века высокие каблуки считались явно мужским типом обуви, хотя в настоящее время они считаются женскими. [52] [53]

В Древнем Египте платья-футляры и сетки из бисера считались женской одеждой, а платья с запахом, парфюмерию , косметику и изысканные украшения носили как мужчины, так и женщины. В Древней Персии одежда, как правило, была унисекс , хотя женщины носили вуали и платки . Женщины в Древней Греции носили гиматии ; а в Древнем Риме женщины носили паллу , прямоугольную мантию, и мафорион. [54]

Типичным женским нарядом аристократок эпохи Возрождения была нижняя рубашка с мантией и верхнее платье с высокой талией, выщипанный лоб и прическа в стиле улья или тюрбана. [54]

Изменение тела

[ редактировать ]

Изменение тела — это преднамеренное изменение человеческого тела в эстетических или немедицинских целях. [55] Одна из таких целей заключалась в том, чтобы вызвать у женщин восприятие женских качеств.

На протяжении веков в императорском Китае меньшие ступни считались более аристократической характеристикой женщин. Практика связывания ног была призвана усилить эту особенность, хотя и делала ходьбу трудной и болезненной. [56] [57]

В некоторых частях Африки и Азии кольца на шее носят, чтобы удлинить шею. В этих культурах длинная шея характеризует женскую красоту. [58] падаунги в Бирме и тутси женщины в Бурунди практикуют эту форму модификации тела. Например, [59] [60]

Традиционные роли

[ редактировать ]
Учитель в классе на Мадагаскаре ( ок. 2008 г. ). Преподавание начальной и средней школы часто считается женской профессией.

Женственность как социальная конструкция опирается на бинарную гендерную систему , которая рассматривает мужчин и мужественность как отличные от женщин и женственности и противоположные им. [8] В патриархальных обществах, в том числе западных, традиционное отношение к женственности способствует подчинению женщин, поскольку женщины рассматриваются как более уступчивые, уязвимые и менее склонные к насилию. [8]

Гендерные стереотипы влияют на традиционные женские занятия, что приводит к микроагрессии по отношению к женщинам, нарушающим традиционные гендерные роли. [62] Эти стереотипы включают в себя то, что женщины обладают заботливым характером, умеют выполнять работу по дому, обладают большей ловкостью рук, чем мужчины, более честны, чем мужчины, и имеют более привлекательную внешность. Профессиональные роли, связанные с этими стереотипами, включают: акушерку , учителя , бухгалтера , служащего по вводу данных , кассира , продавца, регистратора , домработницу , повара , горничную , социального работника и медсестру . [63] Профессиональная сегрегация поддерживает гендерное неравенство [64] и гендерный разрыв в оплате труда . [65] В некоторых медицинских специализациях, таких как хирургия и неотложная медицина , доминирует мужская культура. [66] и иметь более высокую зарплату. [67] [68]

лидерство ассоциируется с мужественностью В западной культуре , и женщины воспринимаются менее благосклонно как потенциальные лидеры. [69] Однако некоторые люди утверждают, что женское лидерство, которое связано с лидерством, ориентированным на помощь и сотрудничество, имеет преимущество перед мужским лидерством, которое связано с сосредоточением внимания на задачах и контроле. [70] Западные СМИ чаще описывают женщин-лидеров с использованием характеристик, связанных с женственностью, таких как эмоции. [70]

Объяснения профессионального дисбаланса

[ редактировать ]

Психолог Дебора Л. Бест утверждает, что основные половые характеристики мужчин и женщин, такие как способность иметь детей, вызвали историческое разделение труда по половому признаку и что гендерные стереотипы развивались в культурном отношении, чтобы увековечить это разделение. [71]

Практика рождения детей имеет тенденцию прерывать непрерывность трудоустройства. Согласно теории человеческого капитала , это снижает инвестиции женщин в высшее образование и профессиональную подготовку. Ричард Анкер из Международного бюро труда утверждает, что теория человеческого капитала не объясняет разделения труда по половому признаку, поскольку многие профессии, связанные с женскими ролями, такие как административная помощь, требуют больше знаний, опыта и непрерывности занятости, чем низкоквалифицированные мужские профессии, такие как как вождение грузовика . Анкер утверждает, что феминизация некоторых профессий ограничивает возможности трудоустройства для женщин. [63]

Теория ролевого соответствия

[ редактировать ]

Теория ролевого соответствия предполагает, что люди склонны негативно относиться к отклонениям от ожидаемых гендерных ролей. Это подтверждает эмпирические данные о том, что гендерная дискриминация существует в областях, традиционно связанных с тем или иным полом. Иногда его используют, чтобы объяснить, почему люди имеют тенденцию оценивать поведение, которое соответствует предписаниям лидерской роли, менее благосклонно, когда оно осуществляется женщиной. [72] [73] [74] [75] [76]

Религия и политика

[ редактировать ]
Алтайцы считают шаманизм женской ролью. [77]

Азиатские религии

[ редактировать ]

Шаманизм , возможно, зародился еще в период палеолита , предшествуя всем организованным религиям. [78] [79] Археологические находки позволяют предположить, что самыми ранними известными шаманами были женщины. [80] а современные шаманские роли, такие как корейский муданг, по-прежнему исполняют в основном женщины. [81] [82]

В индуистской традиции Деви — женский аспект божественного. Шакти — божественная женская творческая сила, священная сила, движущаяся через всю вселенную. [83] и агент перемен. Она — женский аналог, без которого мужской аспект, представляющий сознание или различение, остаётся бессильным и ничтожным. Как женское проявление верховного господина, ее также называют Пракрити , основной природой разума, благодаря которой Вселенная существует и функционирует. В индуизме универсальная творческая сила Йони является женской , а вдохновение — жизненной силой творения.

Инь и Ян

В даосизме концепция инь представляет собой основную силу женской половины инь и ян . Инь также присутствует, в меньшей степени, в мужской половине. Инь можно охарактеризовать как медленную, мягкую, податливую, рассеянную, холодную, влажную и пассивную. [84]

Авраамическое богословие

[ редактировать ]
Святая Мудрость: Собор Святой Софии

Хотя авраамический Бог обычно описывается мужским родом, например, отец или царь , многие богословы утверждают, что это не предназначено для указания пола Бога . [85] Согласно Катехизису Католической Церкви , Бог «не мужчина и не женщина: Он есть Бог». [86] Некоторые недавние авторы, такие как теолог-феминистка Салли МакФейг , исследовали идею «Бога как матери», исследуя женские качества, приписываемые Богу. Например, в Книге Исайи Бог сравнивается с матерью, утешающей своего ребенка, а в Книге Второзакония говорится, что Бог родил Израиль. [85]

Книга Бытия описывает божественное сотворение мира из ничего или ex nihilo . В литературе мудрости и в мудрости традиции мудрость описывается как женская. Во многих книгах Ветхого Завета, в том числе в Премудрости и Сирахе , мудрость олицетворяется и называется она . По мнению Дэвида Уинстона, поскольку мудрость является «творческим агентом» Бога, она должна быть тесно отождествлена ​​с Богом. [87]

Мудрость Божия женского рода на иврите : Хокма , на арабском : Хикма , на греческом : София и на латыни : Sapientia . На иврите и Шехина ( Святой Дух и божественное присутствие Бога), и Руах ха-Кодеш (божественное вдохновение) женского рода. [ нужна ссылка ]

В христианской каббале Хокма (мудрость и интуиция) — это сила творческого процесса, которую Бог использовал для создания небес и земли. Бина (понимание и восприятие) — великая мать, женская получательница энергии и дающая форму. Бина получает интуитивное прозрение от Хокмы и пребывает в нем точно так же, как мать получает семя от отца и хранит его в себе, пока не придет время рожать. Интуиция, однажды полученная и созерцаемая восприятием, ведет к созданию Вселенной . [88]

Коммунизм

[ редактировать ]
Фарфоровая статуя женщины в коммунистическом Китае - Рынок Кэт-стрит, Гонконг

Коммунистические революционеры первоначально изображали идеализированную женщину мускулистой, просто одетой и сильной. [89] с хорошими женщинами-коммунистками, которые занимаются тяжелым физическим трудом, используют оружие и избегают самоукрашений. [90] Современные западные журналисты изображали коммунистические государства врагами традиционной женственности, описывая женщин в коммунистических странах как «мужские» извращения. [91] [92] В революционном Китае 1950-х годов западные журналисты описывали китаянок как «уныло одетых, обычно в небрежных брюках, без макияжа, завивки волос и лака для ногтей » и писали, что «гламур стал первой жертвой коммунизма в Китае. Вы можете прогуляться по унылым улицам Китая. Целый день в Пекине , не видя ни юбки, ни следов помады; не волнуясь при малейшем дуновении духов; не слыша щелканья высоких каблуков и не улавливая блеска ног в нейлоне». [93] [94] В коммунистической Польше переход с высоких каблуков на рабочие ботинки символизировал переход женщин от буржуазии к социализму ». [95]

Позже первоначальное государственное представление идеализированной женственности как сильной и трудолюбивой стало включать в себя и более традиционные понятия, такие как мягкость, заботливое и заботливое поведение, мягкость, скромность и моральная добродетель. [89] [96] : 53  требуя от хороших женщин-коммунисток стать «супергероями, преуспевшими во всех сферах», включая работу на должностях, которые традиционно не считаются женскими по своей природе. [96] : 55–60 

Коммунистическая идеология открыто отвергла некоторые аспекты традиционной женственности, которые она считала буржуазными и потребительскими, такие как беспомощность, праздность и самоукрашение. В коммунистических странах некоторые женщины возмущались отсутствием доступа к косметике и модной одежде. В своей книге эссе 1993 года « Как мы пережили коммунизм и даже смеялись » хорватская журналистка и писательница Славенка Дракулич написала о «жалобе, которую я неоднократно слышала от женщин в Варшаве, Будапеште, Праге, Софии, Восточном Берлине: «Посмотрите на нас – мы этого не делаем». Я даже не похожа на женщину. Нет ни дезодорантов, ни духов, ни мыла, ни зубной пасты. Нет ни красивого нижнего белья, ни колготок, ни красивого белья[']». [97] : 31  и «Иногда мне кажется, что настоящий железный занавес состоит из шелковистых, блестящих изображений красивых женщин, одетых в чудесные одежды, из картинок из женских журналов... Изображения, которые пересекают границы в журналах, фильмах или видео, поэтому более опасны, чем любые секретное оружие, потому что они заставляют человека желать этой «инаковости» настолько сильно, что он рискует своей жизнью, пытаясь убежать». [97] : 28–9 

Когда коммунистические страны, такие как Румыния и Советский Союз , начали либерализацию, их официальные СМИ начали представлять женщин в более традиционно женственном образе по сравнению с изображениями «круглых сельскохозяйственных рабочих и простых фабричных рабочих», которые они публиковали ранее. Когда парфюмерия, косметика, модная одежда и обувь стали доступны обычным женщинам в Советском Союзе, Восточной Германии , Польше, Югославии и Венгрии , их стали преподносить не как буржуазное легкомыслие, а как знаки социалистической современности. [98] В Китае, с экономическим освобождением, начатым Дэн Сяопином в 1980-х годах, государство перестало отговаривать женщин от выражения традиционной женственности, а гендерные стереотипы и коммерциализированная сексуализация женщин, которые подавлялись коммунистической идеологией, начали расти. [99]

У мужчин

[ редактировать ]
Мужчина в профиль с макияжем и цветами на повязке высоко над головой; на шее у него на шее разрисован радугой шнурок с надписью «Саффолкская гордость».
Цветы и макияж стереотипно ассоциируются с женственностью в западной культуре. [100] [101]

Во многих культурах мужчин, проявляющих качества, считающиеся женскими, часто стигматизируют и называют слабыми. [8] Женоподобные мужчины часто ассоциируются с гомосексуализмом . [102] [103] хотя женственность не обязательно связана с сексуальной ориентацией мужчины. [104] Поскольку мужчин заставляют быть мужественными и гетеросексуальными, мужчины-женщины считаются геями или гомосексуалистами из-за того, как они демонстрируют свой пол. Это предположение ограничивает способы выражения своего пола и сексуальности. [105] [106]

Переодевание в одежду другого пола и перетаскивание — это два публичных проявления женственности мужчинами, которые широко известны и понятны во многих западных культурах. Мужчин, которые носят одежду, ассоциирующуюся с женственностью, часто называют трансвеститами. [107] Трансвестит — мужчина , который носит яркую женскую одежду и ведет себя преувеличенно женственно в развлекательных целях.

Феминистские взгляды

[ редактировать ]

Философы-феминистки, такие как Джудит Батлер и Симона де Бовуар. [108] утверждают, что женственность и мужественность создаются посредством повторяющихся проявлений гендера; эти представления воспроизводят и определяют традиционные категории пола и/или гендера. [109]

Многие феминистки второй волны отвергают то, что они считают ограничивающими стандартами женской красоты, созданными для подчинения и объективации женщин и увековеченными репродуктивной конкуренцией и собственной эстетикой женщин. [110]

Другие, такие как феминистки с губной помадой и некоторые другие феминистки третьей волны , утверждают, что феминизм не должен обесценивать женскую культуру и идентичность и что символы женской идентичности, такие как макияж, вызывающая одежда и сексуальная привлекательность, могут быть действительными и расширять личные возможности. выбор для обоих полов. [111] [112]

Джулия Серано отмечает, что мужественные девушки и женщины сталкиваются с гораздо меньшим социальным неодобрением, чем женственные мальчики и мужчины, что она объясняет сексизмом. Серано утверждает, что желание женщин быть похожими на мужчин соответствует идее о том, что в современной культуре мужественность ценится больше, чем женственность, тогда как готовность мужчин отказаться от мужественности в пользу женственности напрямую угрожает идее мужского превосходства, а также идее о том, что мужчина и женщина должны быть противоположностями. В подтверждение своего тезиса Серано ссылается на гораздо большее общественное внимание и презрение, испытываемое к трансвеститам из мужчины в женщину по сравнению с женщинами, которые одеваются в мужскую одежду, а также исследования, показывающие, что родители с большей вероятностью будут негативно реагировать на сыновей. которым нравятся куклы Барби и балет или носить лак для ногтей, чем дочерям, демонстрирующим сравнительно мужское поведение. [113] : 284–292  Серано отмечает, что некоторые виды поведения, такие как частая улыбка или избегание зрительного контакта с незнакомцами, считаются женскими, потому что они непропорционально практикуются женщинами и, вероятно, являются результатом попыток женщин вести переговоры в мире, который иногда враждебен им. [113] : 322 

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шехан, Констанс Л. (2018). Руководство исследователя Гейла: Непреходящее значение гендера . Гейл, Cengage Learning. стр. 1–5. ISBN  9781535861175 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ферранте, Джоан (январь 2010 г.). Социология: глобальная перспектива (7-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт. стр. 269–272. ISBN  978-0-8400-3204-1 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мартин, Хейл; Финн, Стивен Э. (2010). Мужественность и женственность в MMPI-2 и MMPI-A . Университет Миннесоты Пресс. стр. 5–13. ISBN  978-0-8166-2444-7 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Липпа, Ричард А. (2005). Пол, природа и воспитание (2-е изд.). Рутледж. стр. 153–154, 218–225. ISBN  9781135604257 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уортон, Эми С. (2005). Социология гендера: введение в теорию и исследования . Джон Уайли и сыновья. стр. 29–31. ISBN  978-1-40-514343-1 .
  6. Проявления Венеры: искусство и сексуальность, стр. 93. Кэти Скотт, Кэролайн Арскотт, стр. 93. «…начала рассмотрение Венеры с описания ее как… которая руководит всеми женскими прелестями, ибо…»
  7. Тихоокеанская муза, стр. 49. Автор: Пэтти О'Брайен «Молодая красивая Венера, выжимающая воду из своих локонов, представляла собой воплощение экзотической женственности, которая была…
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Виндзор, Элрой Дж. (2015). «Женственность». В Райте, Джеймс Д. (ред.). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук, том 8 (2-е изд.). Эльзевир. стр. 893–897. дои : 10.1016/B978-0-08-097086-8.35015-2 . ISBN  978-0-08-097087-5 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Тара (2011). Изобретая женственность: гендер и язык в позднем среднеанглийском письме (PDF) . Издательство Университета штата Огайо . ISBN  978-0814211519 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2016 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  10. ^ « c1386 ЧОСЕР Человек Закона Т. 262 О змей под женственностью». . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  11. ^ « c1374 ЧОСЕР Троил I. 283 Alle here lymes so wel Answerynge Weren to Womanhode». . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  12. ^ де Бовуар, Симона (2010). Второй секс . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  978-0307265562 .
  13. ^ Эрвинг Гофман (1959). Презентация себя в повседневной жизни . Якорь. ISBN  0385094027 .
  14. ^ Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Рутледж. ISBN  0415389550 .
  15. ^ Майлстоун, Кэти (2011). Гендер и популярная культура . Политика. ISBN  978-0745643946 .
  16. ^ Зиглер, Кэтрин А. (2010). «Грозная женственность»: гендер и феминизм третьей волны на уроках женской самообороны . ЛАП ЛАМБЕРТ Академическое издательство. п. 10. ISBN  978-3838307671 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стец, Ян Э.; Берк, Питер Дж. (2000). «Женственность/Мужественность» . В Боргатте, Эдгар Ф.; Монтгомери, Ронда (ред.). Энциклопедия социологии, том 2 (2-е изд.). Справочник Macmillan США. стр. 997–1005 . ISBN  0-02-864850-1 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллетт, Кейт (1968). Сексуальная политика .
  19. ^ Холлоус, Джоан (2000). Феминизм, женственность и популярная культура . Издательство Манчестерского университета. стр. 10–12. ISBN  0719043956 .
  20. ^ Джаггар, Элисон М. (1989). Гендер/Тело/Знание: феминистские реконструкции бытия и знания . Издательство Университета Рутгерса. стр. 17 . ISBN  0813513790 .
  21. ^ Гэмбл, Сара (2002). Routledge Companion феминизма и постфеминизма . Рутледж. стр. 29 . ISBN  0415243106 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Берк, Питер Дж.; Стець, Ян Э. (2009). Теория идентичности . Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН  978-0-19-538827-5 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Веттерлинг-Брэггин, Мэри, изд. (1982). «Женственность», «мужественность» и «андрогиния»: современная философская дискуссия . Роуман и Алланхельд. п. 5. ISBN  0-8226-0399-3 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кайт, Мэри Э. (2001). «Гендерные стереотипы» . В Уорелле, Джудит (ред.). Энциклопедия женщин и гендера, Том 1 . Академическая пресса. п. 563 . ISBN  0-12-227245-5 .
  25. ^ [1] Методологии искусства: Введение (Боулдер: Westview Press, 1996), 81. Лори Шнайдер Адамс «[Рисование молодой женщины]» внезапно приобрела женские атрибуты: ее поэзия, литература… все, кажется, раскрывает женский дух. "
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Риа Клоппенборг, Воутер Дж. Ханеграаф, Женские стереотипы в религиозных традициях , BRILL, 1995, ISBN   90-04-10290-6 , ISBN   978-90-04-10290-3
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ашер, Джейн М. Фантазии женственности: переосмысление границ пола
  28. ^ ван ден Вейнгаард, Марианна (1997). Новое изобретение полов: биомедицинская конструкция женственности и мужественности . Издательство Университета Индианы. п. 1. ISBN  0-253-21087-9 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пирсон, Джуди К.; Кукс, Леда (1995). «Гендер и власть» . В Кальбфляйше, Памела Дж.; Коди, Майкл Дж. (ред.). Гендер, власть и общение в человеческих отношениях . Психология Пресс. п. 333. ИСБН  0-8058-1404-3 . Проверено 3 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ ван ден Вейнгаард (1997) , с. 5.
  31. ^ Эрхардт, Анке А.; ХФЛ Мейер-Бальбург (1981). «Влияние пренатальных половых гормонов на гендерное поведение». Наука . 211 (4488): 1312–1318. Бибкод : 1981Sci...211.1312E . дои : 10.1126/science.7209510 . ПМИД   7209510 .
  32. ^ Бем, Сандра Липсиц (1993). Линзы гендера: трансформация дебатов о сексуальном неравенстве . Нью-Хейвен ua: Издательство Йельского университета. стр. 25–27 . ISBN  0-300-05676-1 .
  33. ^ Энн М. Галлахер, Джеймс К. Кауфман, Гендерные различия в математике: интегративный психологический подход, Cambridge University Press, 2005, ISBN   0-521-82605-5 , ISBN   978-0-521-82605-1
  34. ^ Батлер, Джудит (1999 [1990]), Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности (Нью-Йорк и Лондон: Routledge).
  35. ^ Лори, Тимоти (2014). «Этика никого, кого я знаю: гендер и политика описания» . Журнал качественных исследований . 14 : 64–78. doi : 10.1108/QRJ-03-2014-0011 . hdl : 10453/44221 .
  36. ^ Баджен, Шелли (2015), «Индивидуализированная женственность и феминистская политика выбора..», Европейский журнал женских исследований, 22 (3), стр. 303-318.
  37. ^ Веттерлинг-Брэггин (1982) .
  38. ^ Пейтман, Кэрол (1988). Сексуальный контракт , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, стр. 207.
  39. ^ Хофстеде, Герт (1998). Мужественность и женственность: табуированное измерение национальных культур . SAGE Publications, Inc. ISBN  0761910298 .
  40. ^ «Национальная культура: измерения» . Центр Хофстеде. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г. Мужественность этого измерения представляет собой предпочтение в обществе достижений, героизма, напористости и материального вознаграждения за успех. Общество в целом более конкурентоспособно. Ее противоположность, женственность, означает предпочтение сотрудничества, скромность, заботу о слабых и качество жизни. Общество в целом более ориентировано на консенсус.
  41. ^ Юнг, Карл. Психология бессознательного, Dvir Co., Ltd., Тель-Авив, 1973 г. (первоначально 1917 г.)
  42. ^ Лесник-Оберштейн, Карин (2010). Последнее табу: женщины и волосы на теле (изд. в мягкой обложке). Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-8323-5 .
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис, Кэти (2003). Сомнительные равенства и воплощенные различия: культурологические исследования косметической хирургии . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 93 . ISBN  0-7425-1421-8 .
  44. ^ Маклафлин, Линда (2000). Язык журналов . Лондон: Рутледж. п. 96 . ISBN  0-415-21424-6 .
  45. ^ Болич, Г.Г. (2007). Разговор о гендере . Книги Гарднера. п. 315. ИСБН  978-0615156705 .
  46. ^ Тейлор, Верта (2008). Феминистские границы (8-е изд.). Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу Хилл. п. 157. ИСБН  978-0-07-340430-1 .
  47. ^ Маховальд, Мэри Бриоди (1996). Женщины и дети в здравоохранении: неравное большинство (новое издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 210–213. ISBN  978-0-19-510870-5 .
  48. ^ Дэниелс, Дайна Б. (2009). Полигендерность и хвостики: дилемма женственности и спортсменки . Торонто: Женская пресса. п. 147. ИСБН  978-0889614765 .
  49. ^ Эспозито, Джон Л., изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 112 . ISBN  0195125584 .
  50. ^ «Ношение хиджаба в знак солидарности увековечивает угнетение» . www.nytimes.com .
  51. ^ «Я не хотела носить хиджаб и не верю, что очень молодым девушкам следует носить его сегодня | Иман Амрани» . Хранитель . 2 февраля 2018 г.
  52. ^ Браун, Уильям, Искусство изготовления обуви , Global Media, 2007, 8189940295, 9788189940294.
  53. ^ Кремер, Уильям (24 января 2013 г.). «Почему мужчины перестали носить высокие каблуки?» . Новости Би-би-си . Проверено 25 января 2013 г.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кондра, Джилл, Энциклопедия одежды Гринвуда на протяжении мировой истории: предыстория до 1500 г. н. э. , Greenwood Publishing Group, 2008, ISBN   0-313-33663-6 , ISBN   978-0-313-33663-8
  55. ^ «Что такое модификация тела?» . Эссортмент.com. 16 мая 1986 года. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  56. ^ «Переплет: Красота, ломающая кости, август 2009 г.» . Cogitz.com. 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  57. ^ «Искусство социальных перемен: кампании против связывания ног и калечащих операций на половых органах» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 2010 г.
  58. ^ Кисленко, Арне. Культура и обычаи Таиланда. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004, ISBN   978-0-313-32128-3 .
  59. ^ Тесандер, Марианна. Женский идеал. Лондон: Книги реакции, 1997, ISBN   978-1-86189-004-7 .
  60. ^ Уокер, Эндрю. «Связанные традицией» . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  61. ^ Кенг, Хуай Пу. «Ношение длинного кольца на шее» . www.huaypukeng.com . Проверено 22 октября 2017 г.
  62. ^ Деральд, Сью (2010). Микроагрессия в повседневной жизни: раса, пол и сексуальная ориентация . США, Канада: Джон Уайли и сыновья. п. 172. ИСБН  978-0-470-49140-9 .
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анкер, Ричард (2001). Гендер и рабочие места: сегрегация профессий по признаку пола в мире (2-е издание с изменениями. Под ред.). Женева: Международное бюро труда. стр. 23–30. ISBN  978-92-2-109524-8 .
  64. ^ «Репортер о правах женщин» . Litigation-essentials.lexisnexis.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
  65. ^ Бекфорд, Мартин (11 августа 2009 г.). «Исследование показало, что британских женщин в «высокостатусных» профессиях больше, чем мужчин» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  66. ^ Булис, Энн К.; Джейкобс, Джерри А. (2010). Меняющееся лицо медицины: женщины-врачи и эволюция здравоохранения в Америке . Итака, Нью-Йорк: ILR. стр. 94–98. ISBN  978-0-8014-7662-4 .
  67. ^ «Ежегодный обзор рабочего времени и заработков, предварительные результаты 2012 г.» . Великобритания: Управление национальной статистики .
  68. ^ Роджерс, Саймон (22 ноября 2012 г.). «Сколько платят за каждую работу: найдите свою и посмотрите, с чем она сравнивается» . Хранитель . Проверено 16 августа 2013 г.
  69. ^ Чин, Жан Лау, Женщины и лидерство: трансформация видений и разнообразных голосов Уайли-Блэквелл, 2007, ISBN   1-4051-5582-5 , ISBN   978-1-4051-5582-3
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кленке, Карин, Женщины и лидерство: контекстуальная перспектива , издательская компания Springer, 2004 г. ISBN   0-8261-9221-1 , ISBN   978-0-8261-9221-9
  71. ^ Бест, Дебора Л. (2001). «Межкультурные гендерные роли» . В Уорелле, Джудит (ред.). Энциклопедия женщин и гендера, Том 1 . Академическая пресса. п. 281 . ISBN  0-12-227245-5 .
  72. ^ Игли, Элис Х.; Карау, Стивен Дж. (2002). «Теория ролевого соответствия предубеждений в отношении женщин-лидеров». Психологический обзор . 109 (3): 573–598. дои : 10.1037/0033-295X.109.3.573 . ПМИД   12088246 . S2CID   1283792 .
  73. ^ Хейлман, Мэдлин Э.; Валлен, Аарон С.; Фукс, Даниэлла; Тамкинс, Мелинда М. (2004). «Наказание за успех: реакция на женщин, добившихся успеха в выполнении задач, типичных для мужского пола» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 89 (3): 416–427. дои : 10.1037/0021-9010.89.3.416 . ПМИД   15161402 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
  74. ^ Рудман, Лори А.; Глик, Питер (2001). «Предписывающие гендерные стереотипы и негативная реакция на агентивных женщин» . Журнал социальных проблем . 57 (4): 743–762. дои : 10.1111/0022-4537.00239 . hdl : 2027.42/146421 . ISBN  9781405100847 . S2CID   54219902 .
  75. ^ Хейлман, Мэдлин Э (2001). «Описание и рецепт: как гендерные стереотипы мешают женщинам подниматься по организационной лестнице» . Журнал социальных проблем . 57 (4): 657–674. дои : 10.1111/0022-4537.00234 . ISBN  9781405100847 . S2CID   144504496 .
  76. ^ Шейн, Вирджиния Э (2001). «Глобальный взгляд на психологические барьеры на пути женского прогресса в менеджменте» . Журнал социальных проблем . 57 (4): 675–688. дои : 10.1111/0022-4537.00235 . ISBN  9781405100847 .
  77. ^ Барбара Тедлок Женщина в теле шамана: восстановление женственности в религии и медицине , Random House Digital, Inc., 2005 г.
  78. ^ Жан Клотт. «Шаманизм в предыстории» . Фонд Брэдшоу . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 11 марта 2008 г.
  79. ^ Карл Дж. Нарр. «Доисторическая религия» . Британская онлайн-энциклопедия 2008 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  80. ^ Тедлок, Барбара. 2005. Женщина в теле шамана: возвращение женственности в религии и медицине. Нью-Йорк: Бантам.
  81. ^ Ли, Юнг Ён (август 1973 г.). «О происхождении и формировании корейского шаманизма». Нумен . 20 (2): 135–159. дои : 10.1163/156852773x00321 . ПМИД   11615020 .
  82. ^ Дуб, Сунг-Дык (2010). «Исцеление и экзорцизм: христианские встречи с шаманизмом в Корее раннего Нового времени». Азиатская этнология . 69 (1): 95–128.
  83. ^ Священные санскритские слова, стр.111.
  84. ^ Осгуд, Чарльз Э. (1973). «От Ян и Инь к и или но». Язык . 49 (2): 380–412. дои : 10.2307/412460 . JSTOR   412460 .
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакГрат, Алистер Э. (2010). Христианское богословие: Введение (5-е изд.). Уайли-Блэквелл. стр. 197–199. ISBN  978-1-4443-3514-9 .
  86. ^ «Катехизис Католической Церкви» . параграф 239. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  87. ^ Дэвид Уинстон, Мудрость Соломона: новый перевод с введением и комментариями (Нью-Йорк, Doubleday, 1979), стр. 194 ISBN   0-385-01644-1
  88. ^ «Каббала Исаака Лурии Словарь» . Христос-центрированный kabbalah.org. Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Арчи (2009). Взлет и падение коммунизма (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Экко. п. 70 . ISBN  978-0061138799 .
  90. ^ Гилмартин, Кристина К.; Хершаттер, Гейл; Рофель, Лиза, ред. (1994). Гендерный Китай: женщины, культура и государство . Кембридж (Массачусетс): Издательство Гарвардского университета. п. 304. ИСБН  0674253329 .
  91. ^ Ланзона, Вина А. (2009). Амазонки восстания хуков: гендер, пол и революция на Филиппинах (новые перспективы в исследованиях Юго-Восточной Азии) . Университет Висконсина Пресс. п. 182 . ISBN  978-0299230944 .
  92. ^ Страхан, Лахлан (1996). Австралийский Китай: изменение представлений с 1930-х по 1990-е годы . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. п. 242. ИСБН  0521484979 .
  93. ^ Страхан, Лахлан (1996). Австралийский Китай: изменение представлений с 1930-х по 1990-е годы . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. стр. 234–240. ISBN  0521484979 .
  94. ^ Тернер, Брайан С.; Янвэнь, Чжэн, ред. (2009). Тело в Азии . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 183. ИСБН  978-1845455507 .
  95. ^ Фиделис, Малгожата (2010). Женщины, коммунизм и индустриализация в послевоенной Польше (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 113. ИСБН  978-0521196871 .
  96. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фавн, Рик; Уайт, Стивен, ред. (2002). Россия после коммунизма (1-е изд.). Лондон: Касс. ISBN  0714652938 .
  97. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дракулич, Славенка (2003). Как мы пережили коммунизм и даже смеялись (1. Изд. HarperPerennial, переиздание). Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN  0060975407 .
  98. ^ Брен, Полина ; Нойбургер, Мэри, ред. (20 сентября 2012 г.). Коммунизм в развернутом виде: потребление в холодной войне в Восточной Европе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 230. ИСБН  978-0199827671 .
  99. ^ Халперн, Дайан Ф. и Фанни М. Чунг (2010). Женщины на вершине: влиятельные лидеры рассказывают нам, как совмещать работу и семью . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1405171052 .
  100. ^ Элиас, Энн (2015). Бесполезная красота: цветы и австралийское искусство . Издательство Кембриджских ученых. п. 45. ИСБН  978-1-4438-8457-0 . В глобальном масштабе цветы не только определяют женственность, но и история изображений цветов в искусстве лежит в основе различий в сексуальных категориях мужского и женского начала.
  101. ^ Босолей, Натали (1994). «Макияж в повседневной жизни». В Су, Николь (ред.). Многие зеркала: образ тела и социальные отношения . Издательство Университета Рутгерса. п. 33. ISBN  978-0-8135-2080-3 . Среди повседневных практик внешнего вида в современном западном обществе «видимый» макияж явно отмечает создание «женственности» и «женственности»: в целом женщины наносят макияж, а мужчины — нет.
  102. ^ "Почему геи влюбляются в натуралов?" The Advocate , 17 февраля 1998 г., 72 страницы, № 753, ISSN 0001-8996, опубликовано Here Publishing.
  103. ^ Пеццоте, Анджело Прямое действие: геи, мужественность и поиск настоящей любви , Kensington Publishing Corp., 2008, ISBN   0-7582-1943-1 , ISBN   978-0-7582-1943-5
  104. ^ Хилл, Дэррил Б. (2006). «Женственные» гетеросексуальные мужчины: подрыв гетеропатриархальных сексуальных сценариев?». Журнал мужских исследований . 14 (2): 145–59. doi : 10.3149/jms.1402.145 . S2CID   145293218 .
  105. ^ Тайвадитеп, Киттивут Джод (2001). «Маргинализация среди маргинализированных: отношение геев к женственности». Журнал гомосексуализма . 42 (1): 1–28. дои : 10.1300/j082v42n01_01 . ПМИД   11991561 . S2CID   9163739 .
  106. ^ Товарищи, Уилл, Страсть к сохранению: геи как хранители культуры , University of Wisconsin Press, 2005, ISBN   0-299-19684-4 , ISBN   978-0-299-19684-4
  107. ^ переодевание.» Словарь английского языка «Американское наследие», четвертое издание. Houghton Mifflin Company, 2004.
  108. ^ ван ден Вейнгаард (1997) , с. 4.
  109. ^ Батлер, Дж. (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности. Нью-Йорк; Рутледж.
  110. ^ «Салли Фельдман – Вершины безумия» . Новый гуманист. 7 мая 2008 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  111. ^ Скэнлон, Дженнифер, Плохие девчонки ходят повсюду: жизнь Хелен Герли Браун, Oxford University Press, США, 2009, ISBN   0-19-534205-4 , ISBN   978-0-19-534205-5
  112. ^ Джоанн Холлоуз; Рэйчел Мозли (17 февраля 2006 г.). Феминизм в массовой культуре. Издательство Берг. п. 84. ISBN   978-1-84520-223-1 . https://books.google.com/books ?
  113. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Серано, Джулия (2007). Девушка для битья: женщина-транссексуал о сексизме и козле отпущения женственности . Беркли: Сил Пресс. ISBN  978-1580051545 . До тех пор, пока феминистки не начнут расширять возможности женственности и не оторвут ее от пресных, низших значений, которые ее изводят – слабости, беспомощности, хрупкости, пассивности, легкомыслия и искусственности – эти значения будут продолжать преследовать каждого человека женского пола и/или женского пола.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74fc20dfae5cd1e9539aad7d65f14a8e__1720734900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/8e/74fc20dfae5cd1e9539aad7d65f14a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Femininity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)