Трещоточный феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Рэтчет-феминизм возник в Соединенных Штатах из хип-хоп культуры в начале 2000-х годов, в основном как критика политики респектабельности и ответ на нее . [1] Он отличается от черного феминизма , вуманизма и хип-хоп феминизма . Трещотный феминизм использует уничижительный термин ( «трещотка »). Другие термины, используемые для описания этой концепции, включают храповой женственность , которую использует профессор Технологического института Джорджии Джойселин Уилсон , или храповой радикализм, используемый профессором Рутгерса Бритни Купер . [2] Рэтчет — это идентичность, которую разделяют многие миллениалы и поколения Z. чернокожие женщины и девушки [3] Идея храповика как расширения прав и возможностей, или храпового феминизма, была сформулирована художницами и знаменитостями, такими как Ники Минаж , City Girls , Эмбер Роуз и Junglepussy , такими учеными, как Бритни Купер и Микки Кендалл , а также посредством таких мероприятий, как SlutWalk Эмбер Роуз . Многие рассматривают храповой феминизм как форму расширения прав и возможностей женщин, которая не соответствует политике респектабельности.
История
[ редактировать ]Определение храповика
[ редактировать ]Сленговый термин «ratchet» впервые появился в хип-хоп сообществе Шривпорта, штат Луизиана , в 1999 году с выходом песни « Do the Ratchet » Энтони Мандиго . [4] [5] Этот термин стал мейнстримом благодаря популярным хип-хоп песням 2000-х годов, таким как ремикс Lil Boosie 2004 года на « Do tha Ratchet ». [4] Этот термин часто использовался для описания образа жизни чернокожей молодежи из бедных районов города. [4] Термин «трещотка» стал популярным термином для женщин, которых считали «хулиганами», «гетто» или крикливыми. [4] В 2017 году профессор Университета Джорджии Беттина Л. Лав написала, что это слово «беспорядочное, то есть не имеет однозначного определения; оно противоречивое, изменчивое, ненадежное, действующее и часто намеренно неуместное». [5]
Трещоточный феминизм
[ редактировать ]Трещотный феминизм, храповой вуманизм, храповой радикализм и даже «капюшонный феминизм» начали появляться в исследованиях хип-хоп-феминисток в начале 2000-х годов. Рэтчет-феминизм исходит из традиции черных феминисток/женщин и тесно связан с хип-хоп-феминизмом и худ-феминизмом. Профессор Рутгерского университета Бритни Купер описывает это как «отказ от женской уязвимости». [6] В 2020 году Журнал исследований хип-хопа опубликовал специальный выпуск под названием «Структуры BITCH XXI века: феминизм хип-хопа достигает зрелости». Редакторы и авторы номера теоретизируют храповой феминизм и дают краткий обзор научных дискуссий вокруг храпового феминизма. [3] По словам Элизабет Филдер, храповой феминизм (радикализм) — это форма активизма, которую часто можно рассматривать как неуместную или «чрезмерную». [7] : 18–19
Уничижительное значение
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что трещотка как практика расширения прав и возможностей бедных цветных женщин раскрывает «теневой» подпольный феминизм в создании альтернативного пространства для выступлений чернокожих женщин. [8] Многие чернокожие женщины по-прежнему имеют негативное значение, поскольку этот термин в основном нацелен на них. «Необузданность связана с эмоциональным насилием и подлостью, особенно в отношении цветных женщин», — говорит Vibe редактор Микаэла Анджела Дэвис . [9] [5]
Трещоточный феминизм в музыке
[ редактировать ]Зародившись на юге Соединенных Штатов, особенно в таких городах, как Атланта и Хьюстон, поджанр энергичной феминистской музыки бросает вызов традиционным гендерным нормам и усиливает голоса женщин-художниц. Феминизм Рэтчета отличается от феминизма хип-хопа тем, что он специально направлен на подрыв представлений о респектабельности, а также включает в себя эстетику культуры черного рабочего класса.
Рэтчет-феминизм приобрел популярность в культуре хип-хопа, особенно в 2010-х годах благодаря таким артистам, как Ники Минаж, City Girls и Меган Ти Жеребец. Ключевые компоненты поджанра включают расширение прав и возможностей женщин, сестринство, сексуальную автономию и финансовую независимость.
В хите Savage 2020 года Меган Ти Жеребец она хвастается тем, что она «классная, бужированная, трещотка», а также
Ученые утверждают, что агрессивный феминизм в музыке предлагает чернокожим женщинам и девочкам пространство, которое можно увидеть и изобразить в поп-культуре. «Присутствие чернокожих женщин-рэперов, а также городские, рабочие, черные прически, одежда, выражения и тематика их рифм предоставляют молодым чернокожим женщинам небольшое общественное пространство, отражающее культуру». по словам Джоан Морган .
Выражения агрессивного феминизма выходят за рамки музыки. От ярких до провокационных модных решений художников, ярый феминизм также действует как визуальный манифест, который дает чернокожим женщинам возможность выражать себя без извинений. Например, модный выбор таких артистов, как Карди Би и Лиззо, не только делает смелые заявления об индивидуальности, но и способствует изменению повествования индустрии моды об инклюзивности и самовыражении. Эта форма самовыражения была охарактеризована как эстетика hoochie mama и уходит корнями в городскую культуру чернокожих.
Восстановление срока
[ редактировать ]Хотя термин «храповик» имел негативный оттенок на протяжении многих десятилетий, в последние годы этот термин был восстановлен, и его значение было изменено не только афроамериканцами, но и особенно афроамериканскими женщинами. Он использовался в таких песнях, как «Savage» Меган Ти Жеребец и «Rumors» Лиззо и Карди Би . Слово «трещотка» использовалось цветными знаменитостями во всем мире. В число этих артистов входят Меган Ти Жеребец, Лиззо, Карди Би, City Girls , Тараджи П. Хенсон и испанская La Zowi . [10] Ссылаясь на реалити-шоу Тамар Брэкстон , Тери А. Пикенс говорит, что «трещотка» также рассматривается как «перформативная стратегия, обеспечивающая освободительное пространство для чернокожих женщин». [11]
Рэтчет также использовался белыми знаменитостями, такими как Майли Сайрус , которую назвали «трещоткой» и обвинили в присвоении черной культуры . [12] [13] [14]
Разговоры о термине
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год у термина «храповик» было много разных определений, и продолжались дебаты о том, что считать «храповиком». Для некоторых людей это слово символизирует расширение прав и возможностей женщин. [9] Рэпера и телеведущую Карди Би часто приводят в качестве примера знаменитости, которую критикуют за то, что она слишком «раздражительна», но которая решила принять этот термин. [15] [16]
Этот термин также обсуждался во время эпизода веб-сериала PBS « Место за столом» под названием «Бужи, гетто и трещотка? Стереотипы чернокожих женщин». [17] В Техасском университете в Остине Кристен Смит из Департамента исследований Африки и африканской диаспоры создала для студентов блог «Переосмысление Рэтчета», чтобы стимулировать обсуждение этого термина. [18] Одной из целей проекта было «переопределить значение, значение и силу термина «трещотка » ». [18]
Несколько ученых также участвовали в дискуссиях по поводу использования трещотки чернокожими женщинами в реалити-шоу. [11] [19] [20] Некоторые ученые также связали образ агрессивной чернокожей женщины с образом сапфира или злой черной женщины, обсуждаемым такими учеными, как Мелисса Харрис-Перри и Патрисия Хилл Коллинз . [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хобсон, Джанель (2019). «Добираемся до истоков «Бекки с хорошими волосами» в «Лимонаде Бейонсе»» . В Бруксе, Кинитра Д.; Мартин, Камила Л. (ред.). Читатель «Лимонад» . Рутледж. п. 53. ИСБН 978-0-429-94597-7 .
- ^ Купер, Бритни (31 декабря 2012 г.). «(Не)хватаясь за жемчуг моей матери, или Тревога и остатки респектабельности (сообщение в блоге)» . Коллектив феминисток Кранка . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлидей, Ария С.; Пейн, Эшли Н. (2020). «Введение: Savage и Savvy: отображение современного хип-хоп-феминизма». Журнал исследований хип-хопа . 7 (1). дои : 10.34718/CZD8-QJ54 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Надя Э .; Янг, Лиза (2016). «Политика трещотки: выход за пределы тел чернокожих женщин, чтобы предъявить обвинения институтам и структурам» . В Митчелле, Майкл; Ковин, Дэвид (ред.). Расширение контуров в изучении черной политики – гражданственность и популярная культура . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций . дои : 10.4324/9781315081946-4 . ISBN 978-1-4128-6196-0 . OCLC 936219167 . Это было также опубликовано как Браун, Надя Э .; Янг, Лиза (2015). «Политика трещотки: выходя за рамки тел чернокожих женщин, чтобы предъявить обвинения институтам и структурам» (PDF) . Национальный обзор политической науки . 17 (2): 45–56.
- ^ Перейти обратно: а б с С любовью, Беттина Л. (2017). «Храповой объектив: черная квир-молодежь, агентство, хип-хоп и воображение черного храповика». Исследователь образования . 46 (9): 539–547. дои : 10.3102/0013189X17736520 . ISSN 0013-189X . S2CID 149117733 .
- ^ Купер, Бритни (2016). «#SayHerName: На пути к гендерно-инклюзивному движению за жизнь чернокожих» (лекция) . Атланта, Джорджия: Университет Эмори .
- ^ Филдер, Элизабет (2016). «Введение: представляя радикальный Юг» . Радикальный Юг: массовый активизм, этническая принадлежность и литературная форма, 1960–1980 (докторская диссертация). Университет Миссисипи . стр. 1–25.
- ^ Ливермон, Ксавье (2020). «Coda: Будущее Квайто, обновленные свободы» . Тела Квайто: новое освоение пространства и субъективности в Южной Африке после апартеида . Издательство Университета Дьюка . п. 155. ИСБН 978-1-4780-0735-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Ортвед, Джон. «Рэтчет: Рэп-оскорбление, ставшее комплиментом» . Разрез . Нью-Йорк . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Аренас, Гильермо (27 июля 2016 г.). «Как бороться с мужественностью в «трэпе» и «реггетоне» » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пикенс, Тери А. (2015). «Отложив политику респектабельности: чернокожие женщины, реалити-шоу и храповое представление». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 25 (1): 41–58. дои : 10.1080/0740770X.2014.923172 . ISSN 0740-770X . S2CID 144271841 .
- ^ Уилсон, Джули (21 июня 2013 г.). «О Майли Сайрус, храповой культуре и аксессуарах чернокожих» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Бэзилл, Райан (2 августа 2013 г.). «Прости, Майли Сайрус, но ты не Рэтчет» . Вице-ньюс . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Гордон, Тейлор (27 августа 2013 г.). «Настоящая проблема с Майли Сайрус в роли «белой девчонки-трещотки» » . Атланта Блэк Стар . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Пейн, Эшли Н. (2020). «Комплекс Карди Би-Бейонсе: респектабельность и черное подростковое девичество» . Журнал исследований хип-хопа . 7 (1): 26–43. дои : 10.34718/pxew-7785 .
- ^ Круз, Лиза Де Ла (27 сентября 2017 г.). «Карди Би: Расцвет «Рашета» и почему люди такие злые» . Чудо аниме . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Бужи, гетто и трещотка? Стереотипы чернокожих женщин» . Место за столом . 1 сезон. 115 серия. PBS . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Кристен (29 мая 2015 г.). «Переосмысление Рэтчета» . Департамент исследований Африки и африканской диаспоры Техасского университета в Остине . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Лейн, Никки (2019). «Выход с трещоткой и целостность: чернокожие женщины и борьба за то, чтобы просто быть». Ин Лейн, Никки (ред.). Черная странная работа Рэтчета: раса, пол, сексуальность и (анти) политика респектабельности . Чам: Springer International Publishing . стр. 111–146. дои : 10.1007/978-3-030-23319-8_5 . ISBN 978-3-030-23319-8 . S2CID 212971164 .
- ^ Перейти обратно: а б Риз, Де Анна Дж.; Гиллис, Делия К. (2019). «Сапфиры одичали: политика респектабельности чернокожих женщин в эпоху трещотки» . В Аламине-Шейверсе, Антванише; Гаммаж, Маркита (ред.). Борьба с искажением представлений о чернокожей женственности: средства массовой информации, литература и теория . Гимн Пресс . стр. 115–134. ISBN 978-1-78308-938-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Бритни ; Бойлорн, Робин М.; Моррис, Сусана М.; Пандит, Иша; Дэвис-Фолкнер, Шери; Крункиста; Шанель; Реймист, Рэйчел (ред.). «Коллектив феминисток Crunk (блог)» . Коллектив феминисток Кранка .
- Купер, Бритни ; Моррис, Сусана М.; Бойлорн, Робин М., ред. (2017). Феминистский сборник Кранка: Очерки хип-хоп феминизма . Нью-Йорк: Феминистская пресса. ISBN 9781558619432 .
- Журнал исследований хип-хопа (2020). Холлидей, Ария С.; Пейн, Эшли Н. (ред.). «Формулы BITCH XXI века: хип-хоп-феминизм достигает зрелости (специальный выпуск)» . Журнал исследований хип-хопа . 7 (1). дои : 10.34718/gykj-b394 .
- Кендалл, Микки (25 февраля 2020 г.). Худ-феминизм: заметки женщин, которые забыло движение . Пингвин. ISBN 978-0-525-56054-8 .
- Макихерн, Монтиник Денис (1 сентября 2017 г.). «Уважай мой трещотку» . Отступления в критических качественных исследованиях . 6 (3): 78–89. дои : 10.1525/dcqr.2017.6.3.78 . ISSN 2333-9489 .
- Столлингс, Л.Х. (1 октября 2013 г.). «Хип-хоп и воображение черного храповика» . Палимпсест . 2 (2): 135–139. дои : 10.1353/pal.2013.0026 . S2CID 194069014 .
- Толивер, СР (2019). «Разрушение бинарных систем: #BlackGirlMagic и воображение черного храповика» . Журнал языкового и грамотного образования . 15 (1). ISSN 1559-9035 .