Феминистские взгляды на сексуальность
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминистские взгляды на сексуальность сильно различаются. Многие феминистки, особенно радикальные феминистки , резко критикуют то, что они считают сексуальной объективацией и сексуальной эксплуатацией в средствах массовой информации и обществе. Радикальные феминистки часто выступают против секс-индустрии , в том числе против проституции и порнографии . Другие феминистки определяют себя как секс-позитивные феминистки и полагают, что самые разнообразные проявления женской сексуальности могут расширить возможности женщин, если они будут выбраны свободно . Некоторые феминистки поддерживают усилия по реформированию секс-индустрии, чтобы она стала менее сексистской , например феминистское движение порнографии .
Феминистские сексуальные войны
[ редактировать ]Феминистские сексуальные войны и лесбийские сексуальные войны , или просто сексуальные войны или порновойны , были ожесточенными дебатами среди феминисток в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Стороны характеризовались группами, выступающими против порнографии и выступающими за секс, с разногласиями относительно сексуальности , сексуального представления, порнографии , садомазохизма , роли транс-женщин в лесбийском сообществе и других сексуальных вопросов. В ходе дебатов феминизм, направленный против порнографии, противопоставлялся секс-позитивному феминизму , в результате чего феминистское движение было глубоко расколото. [1] [2] [3] [4] [5] Феминистские сексуальные войны иногда рассматриваются как часть раскола, который привел к концу второй волны феминистской эры и началу третьей волны феминизма .
В обе стороны входили феминистки, выступающие против порнографии, и секс-позитивные феминистки. Одно из наиболее значительных столкновений между феминистками, выступающими за секс, и феминистками, выступающими против порнографии, произошло на Барнардской конференции по сексуальности в 1982 году . Феминистки, выступающие против порнографии, были исключены из комитета по планированию мероприятий, поэтому они устроили митинги за пределами конференции, чтобы продемонстрировать свое пренебрежение. [6]
Феминистская критика сексуальной эксплуатации и секс-индустрии
[ редактировать ]Многие феминистки осуждают такие отрасли, как секс-индустрия, как примеры женоненавистнической эксплуатации . В число важных феминисток, выступающих против секс-индустрии, входили Андреа Дворкин и Кэтрин Маккиннон . Пара хотела, чтобы гражданские законы ограничивали порнографию. [7] Они считали мужское сексуальное доминирование корнем всего женского угнетения и поэтому осуждали порнографию, проституцию и другие проявления мужской сексуальной власти. [6] Движение против порнографии укрепилось с созданием организации « Женщины против насилия в порнографии и СМИ» . Во время сексуальных войн она организовала марши против создателей и распространителей порнографии в Сан-Франциско и привела к организациям «Женщины против порнографии» , «Феминистки, борющиеся с порнографией» , а также к аналогичным организациям и усилиям по всей территории Соединенных Штатов. [8]
Секс-позитивный феминизм
[ редактировать ]Реакция «секс-позитивных феминисток» пропагандировала секс как средство получения удовольствия для женщин. Гейл Рубин и Патрик Калифия оказали влияние на эту часть движения. [6] Среди других феминисток, которые идентифицируют себя как «секс-позитивные», — Эллен Уиллис , Кэти Акер , Сьюзи Брайт , Кэрол Куин , Энни Спринкл , Аведон Кэрол , Тристан Таормино , Рэйчел Крамер Бассел , Нина Хартли и Бетти Додсон . В настоящее время движение секс-позитивного феминизма стало более популярным.
Феминизм и порнография
[ редактировать ]Феминистские взгляды на порнографию варьируются от осуждения порнографии как формы насилия над женщинами до признания некоторых форм порнографии как средства феминистского самовыражения. Феминистские дебаты по этому вопросу отражают более серьезные опасения, связанные с феминистскими взглядами на сексуальность, и тесно связаны с феминистскими дебатами о проституции , БДСМ и других вопросах. Порнография была одним из самых спорных вопросов в феминизме , особенно среди феминисток в англоязычных странах.
Антипорнографический феминизм
[ редактировать ]Радикальные феминистские противники порнографии, такие как Андреа Дворкин , Кэтрин Маккиннон , Робин Морган , Диана Рассел , Элис Шварцер , Гейл Дайнс и Роберт Дженсен, утверждают, что порнография вредна для женщин и представляет собой сильную причинную связь или содействие насилию в отношении женщин. Феминистки, выступающие против порнографии, особенно Маккиннон, утверждают, что производство порнографии влечет за собой физическое, психологическое и/или экономическое принуждение женщин, которые в ней участвуют и моделируют. Говорят, что это правда, даже когда женщины изображаются развлекающимися. [9] [10] [11]
Феминистки, выступающие против порнографии, придерживаются мнения, что порнография способствует сексизму , утверждая, что в порнографических представлениях актрисы превращаются в простые вместилища — объекты — для сексуального использования и насилия со стороны мужчин. Они утверждают, что повествование обычно формируется вокруг мужского удовольствия как единственной цели сексуальной активности, а женщины показаны в подчиненной роли. Некоторые оппоненты считают, что порнографические фильмы, как правило, показывают женщин крайне пассивными или что действия, совершаемые с женщинами, обычно носят оскорбительный характер и совершаются исключительно ради удовольствия их сексуального партнера. [ нужна ссылка ] Эякуляция на лицо и анальное изнасилование становятся все более популярными среди мужчин, следуя тенденциям в порно. [12] Маккиннон и Дворкин определили порнографию как «изображающее откровенно сексуальное подчинение женщин посредством изображений или слов». [13]
Феминистки, выступающие против цензуры и выступающие за порнографии
[ редактировать ]С этой точки зрения порнография рассматривается как средство сексуального самовыражения женщин. Секс-позитивные феминистки рассматривают многие радикальные феминистские взгляды на сексуальность, включая взгляды на порнографию, как столь же репрессивные, как и взгляды патриархальных религий и идеологий, и утверждают, что феминистский дискурс, направленный против порнографии, игнорирует и упрощает женскую сексуальную активность. Эллен Уиллис (придумавшая термин «просексуальный феминизм») заявляет: «На наш взгляд, утверждение о том, что порнография — это насилие над женщинами, было кодом нео-викторианской идеи о том, что мужчины хотят секса, а женщины его терпят». [14]
Секс-позитивные феминистки по-разному относятся к существующей порнографии. Многие секс-позитивные феминистки считают, что порнография подрывает многие традиционные представления о женщинах, против которых они выступают, например, идеи о том, что женщины вообще не любят секс, наслаждаются сексом только в контексте отношений или что женщины наслаждаются только ванильным сексом . Они также утверждают, что порнография иногда показывает женщин в сексуально доминирующих ролях и представляет женщин с большим разнообразием типов телосложения, чем это типично для основных развлечений и моды.
Многие феминистки, независимо от их взглядов на порнографию, принципиально выступают против цензуры. Даже многие феминистки, которые считают порнографию сексистским институтом, также считают цензуру (включая гражданско-правовой подход Маккиннона) злом. В своем заявлении о миссии организация «Феминистки за свободу выражения» утверждает, что цензура никогда не снижала уровень насилия, но исторически использовалась для того, чтобы заставить женщин замолчать и подавить усилия по социальным изменениям. о противозачаточных средствах Они указывают на литературу Маргарет Сэнгер , феминистские пьесы Холли Хьюз и такие произведения, как «Наши тела», «Мы сами» и «Колодец одиночества», как примеры феминистской сексуальной речи, ставшей объектом цензуры. FFE далее утверждает, что попытка решить социальные проблемы посредством цензуры «отвлекает внимание от основных причин социальных болезней и предлагает косметическое, опасное «быстрое решение». Они утверждают, что вместо этого свободный и энергичный рынок идей существует . лучшая гарантия достижения феминистских целей в демократическом обществе. [15]
Кроме того, некоторые феминистки, такие как Венди Каминер , хотя и выступают против порнографии, также выступают против юридических усилий по цензуре или запрету порнографии. В конце 1970-х годов Каминер работала с организацией «Женщины против порнографии» , где она выступала за усилия по повышению частного сознания и против юридических попыток цензурировать порнографию . Она написала главу в антологии против порнографии Take Back the Night , в которой защищала свободы Первой поправки и объясняла опасности поиска юридических решений предполагаемой проблемы порнографии. Она выступила против попыток Кэтрин Маккиннон и Андреа Дворкин определить порнографию как нарушение гражданских прав и раскритиковала движение за цензуру в статье 1992 года в The Atlantic, озаглавленной «Феминистки против Первой поправки ». [16]
Феминистская порнография
[ редактировать ]Феминистская порнография – это порнография , созданная женщинами-феминистками и совместно с ними. Это небольшой, но растущий сегмент порноиндустрии . По словам Тристана Таормино , «феминистское порно одновременно реагирует на доминирующие образы альтернативными и создает свою собственную иконографию». [17]
Некоторые порноактрисы, такие как Нина Хартли , [18] Овидия , [19] Мэдисон Янг и Саша Грей также называют себя секс-позитивными феминистками и заявляют, что не считают себя жертвами сексизма. Они защищают свое решение сниматься в порнографии как добровольное и утверждают, что многое из того, что они делают перед камерой, является выражением их сексуальности. Также было отмечено, что в порнографии женщины обычно зарабатывают больше, чем их коллеги-мужчины. [20] Некоторые порноактрисы, такие как Нина Хартли, активно участвуют в движении за права секс-работников . [21]
Шведский режиссер и феминистка Сюзанна Остен выразила скептицизм относительно существования «феминистской порнографии», ссылаясь на свое убеждение в том, что порнография по своей сути объективирует и поэтому феминистская порнография представляет собой оксюморон . [22] Американский радикальный феминистский периодический журнал за нашу спину осудил феминистскую порнографию как «псевдофеминистскую» и «так называемую «феминистскую» порнографию». [23]
Феминизм и проституция
[ редактировать ]существует множество мнений Как и во многих вопросах феминистского движения, относительно проституции . Многие из этих позиций можно условно объединить в общую точку зрения, которая обычно либо критикует, либо поддерживает проституцию и секс-работу . [24] Феминистки, выступающие против проституции, считают, что проституция - это форма эксплуатации женщин и доминирования мужчин над женщинами, а также практика, которая является результатом существующего патриархального общественного порядка. Эти феминистки утверждают, что проституция оказывает крайне негативное воздействие как на самих проституток, так и на общество в целом, поскольку она укрепляет стереотипные взгляды на женщин, которые рассматриваются как сексуальные объекты, которые могут использоваться и подвергаться насилию со стороны мужчин. Другие феминистки считают, что проституция и другие формы секс-бизнеса могут быть правильным выбором для женщин и мужчин, которые решают ими заниматься. С этой точки зрения, проституцию следует отличать от принудительной проституции, а феминистки должны поддерживать активность секс-работников против злоупотреблений как со стороны секс-индустрии, так и со стороны правовой системы. Разногласия между этими двумя феминистскими позициями оказались особенно спорными и могут быть сравнимы с феминистскими секс-войнами конца двадцатого века. [25]
Феминизм против проституции
[ редактировать ]Часть феминисток категорически против проституции, поскольку рассматривают эту практику как форму насилия над женщинами, которую общество не должно терпеть. Среди феминисток, придерживающихся таких взглядов на проституцию, — Кэтлин Бэрри , Мелисса Фарли , [26] [27] Джули Биндел , [28] [29] Шейла Джеффрис , Кэтрин Маккиннон [30] и Лаура Ледерер . [31]
Эти феминистки утверждают, что в большинстве случаев проституция не является сознательным и рассчитанным выбором. Они говорят, что большинство женщин, которые становятся проститутками, делают это потому, что их заставил или принудил сутенер или торговец людьми, или, когда это независимое решение, это обычно является результатом крайней бедности и отсутствия возможностей или серьезных причин, лежащих в основе этого. проблемы, такие как наркомания, прошлые травмы (например, сексуальное насилие над детьми) и другие неблагоприятные обстоятельства. Эти феминистки отмечают, что женщины из самых низких социально-экономических классов – бедные женщины, женщины с низким уровнем образования, женщины из наиболее обездоленных расовых и этнических меньшинств – чрезмерно представлены в проституции во всем мире. «Если проституция — это свободный выбор, почему женщины с наименьшим количеством вариантов чаще всего ею занимаются?» (Маккиннон, 1993). [32] Большой процент проституток, опрошенных в ходе одного исследования среди 475 человек, занимающихся проституцией, сообщили, что у них был трудный период в жизни, и большинство из них хотели оставить профессию. [33] Кэтрин Маккиннон утверждает, что «в проституции женщины занимаются сексом с мужчинами, с которыми иначе никогда бы не занимались сексом. Таким образом, деньги действуют как форма силы, а не как мера согласия. Они действуют так же, как физическая сила при изнасиловании». [34]
Некоторые ученые, выступающие против проституции, считают, что истинное согласие в проституции невозможно. Барбара Салливан говорит: «В академической литературе о проституции очень мало авторов, которые утверждают, что действительное согласие на проституцию возможно. Большинство полагают, что согласие на проституцию невозможно или, по крайней мере, маловероятно ». [35] « (...) большинство авторов предполагают, что согласие на проституцию глубоко проблематично, если не невозможно (...) большинство авторов утверждают, что согласие на проституцию невозможно. Для радикальных феминисток это происходит потому, что проституция — это всегда принудительная сексуальная практика. Другие просто предполагают, что экономическое принуждение делает сексуальное согласие секс-работников весьма проблематичным, если не невозможным... ». [36] Наконец, аболиционисты считают, что ни о ком человеке нельзя сказать, что он действительно согласен на свое собственное угнетение, и ни один народ не должен иметь права соглашаться на угнетение других. По словам Кэтлин Бэрри , согласие не является «хорошим показателем существования угнетения, а согласие на насилие является фактом угнетения. Угнетение не может быть эффективно измерено по степени «согласия», поскольку даже в рабстве было некоторое согласие, если согласие определяется как неспособность увидеть или почувствовать какую-либо альтернативу». [37]
Феминистки, выступающие за секс-работу и права секс-работников
[ редактировать ]В отличие от феминисток, критикующих проституцию, сторонники секс-работы не признают, что сексуальные действия проституции имеют неотъемлемый элемент принуждения, эксплуатации и доминирования. Таким образом, феминистки, выступающие за секс, вместо этого утверждают, что секс-работа может быть положительным опытом для женщин, которые использовали свою автономию для принятия осознанного решения заняться проституцией.
Многие феминистки, особенно связанные с движением за права секс-работников или секс-позитивным феминизмом , утверждают, что акт продажи секса по своей сути не обязательно должен быть эксплуататорским; но попытки искоренить проституцию и отношение, которое приводит к таким попыткам, приводят к оскорбительному климату для секс-работников, который необходимо изменить. С этой точки зрения, проституция, наряду с другими формами секс-бизнеса , может быть приемлемым выбором для женщин и мужчин, которые ею занимаются. Эта точка зрения привела к росту с 1970-х годов международного движения за права секс-работников, включающего такие организации, как COYOTE , Международный коллектив проституток , Проект по работе с секс-работниками и другие группы по защите прав секс-работников .
Важный аргумент, выдвигаемый феминистками, выступающими за секс-работу, такими как Кэрол Куин, подчеркивает, что слишком часто феминистки, критикующие проституцию, не могут адекватно принять во внимание точку зрения женщин, которые сами занимаются секс-работой, предпочитая вместо этого основывать свои аргументы на теории. и устаревший опыт. [38] Феминистки, которые не поддерживают радикальную точку зрения на борьбу с проституцией, утверждают, что существуют серьезные проблемы с позицией против проституции, одна из которых заключается в том, что, по словам Сары Бромберг, «она развивается из чрезмерно вербализованной, обобщенной политической теории». и слишком часто использует стереотипные представления о том, что такое проститутка. Радикальные [антипроституционные] феминистские взгляды ... не всегда достаточно выражены, чтобы поддержать заслуживающую доверия теорию о том, что проституция унижает всех женщин». [39]
Феминистки, выступающие за секс-работу, говорят, что секс-индустрия не является «монолитом», что она велика и разнообразна, что люди становятся секс-работниками по разным причинам и что рассматривать проституцию как институт непродуктивно. Вместо этого они считают, что необходимо делать что-то для улучшения жизни людей в отрасли. [40]
Феминизм и стриптиз
[ редактировать ]Многие феминистки считают стриптиз-клубы оскорблением прав и достоинства женщин . Феминисткам и активисткам за права женщин в Исландии удалось объявить стриптиз-клубы вне закона в марте 2010 года. [41] [42] Закон официально вступил в силу 31 июля 2010 года. [41] Исландская феминистка Сив Фридлейфсдоттир была первой, кто представил законопроект. [41] [42] Йоханна Сигурдардоттир , премьер-министр Исландии, заявила: «Страны Северной Европы лидируют в обеспечении равенства женщин, признавая женщин равными гражданами, а не товаром для продажи». [43] Политик, стоящий за законопроектом, Кольбрун Халлдорсдоттир , сказал: «Неприемлемо, чтобы женщины или люди в целом были продуктом, который можно продать». [43] Голосование Альтинга высоко оценила британская радикальная феминистка Джули Биндель , которая объявила Исландию «самой феминистской страной в мире». [44]

Другие феминистки считают, что стриптиз может расширить сексуальные возможности и стать феминистским. The Lusty Lady — заведение пип-шоу в Норт-Бич, Сан-Франциско , основанное группой стриптизерш, которые хотели создать феминистский стриптиз-клуб, принадлежащий рабочим . [45] [46] Кроме того, некоторые феминистки считают, что танцы на пилоне могут быть феминистским актом. В 2009 году самопровозглашенная «танцовщица-феминистка» по имени Зара Стардаст была Австралийской секс-партии кандидатом от на дополнительных выборах в Брэдфилде . [47] Концепция «феминистских танцев на пилоне» высмеивалась и осуждалась как феминистками, так и нефеминистками, как «просто глупая». [48] и симптом «конца феминизма». [49]
Феминизм и БДСМ
[ редактировать ]Взгляды феминисток на БДСМ широко варьируются: от неприятия до принятия и всех промежуточных пунктов. В качестве примера здесь сравниваются две поляризующие концепции. История отношений между феминистками и практикующими БДСМ была противоречивой. Две наиболее крайние позиции — это те, кто считает, что феминизм и БДСМ являются взаимоисключающими убеждениями, и те, кто считает, что практика БДСМ является выражением сексуальной свободы.
Феминистская оппозиция БДСМ и садомазохизму
[ редактировать ]Ряд радикальных феминисток, таких как Андреа Дворкин и Сьюзен Гриффин , рассматривают БДСМ как форму женоненавистного насилия . [50] [51]
Книга «Против садомазохизма: радикальный феминистский анализ» включает эссе и интервью многочисленных феминисток, критикующих садомазохизм, в том числе Элис Уокер , Робин Морган , Кэтлин Бэрри , Дайаны Э. Х. Рассел , Сьюзен Стар , Ти-Грейс Аткинсон , Джона Столтенберга , Сары Хоугланд , Сьюзан Гриффин. , Керридвен Фоллингстар , Одре Лорд и Джудит Батлер . Феминистские организации, публично выступавшие против S/M/, включают Lavender Menace , Нью-Йоркские радикальные феминистки (NYRF), «Женщины против насилия в порнографии и СМИ» . В 1982 году листовка была выпущена «Коалицией за феминистскую сексуальность и против садомазохизма», специальной коалицией, созданной организацией « Женщины против порнографии» в знак протеста против конференции Барнарда . NYRF NYRF был указан среди тех, кто подписал листовку. [52]
Феминистки, выступающие за БДСМ и практикующие БДСМ
[ редактировать ]Хотя многие радикальные феминистки выступают против БДСМ, другие феминистки рассматривают С/М как идеальное феминистское выражение сексуальной свободы , в то время как другие феминистки говорят, что БДСМ, и особенно СМ, укрепляют патриархат и что эти практики противоречат феминизму. Кроме того, некоторые феминистки открыто заявляют о практике БДСМ. Многие секс-позитивные феминистки рассматривают БДСМ как действительную форму выражения женской сексуальности . [53] Некоторые лесбиянки-феминистки практикуют БДСМ и считают его частью своей сексуальной идентичности. [54] Джессика Уэйкман рассказала о своем собственном опыте деятельности SM в последующем интервью после того, как в 2009 году была опубликована ее статья « В первый раз для всего: получение порки». На момент интервью в октябре 2010 года Уэйкман писала о феминистских проблемах: включая феминизм и критику СМИ, феминизм и политику, а также феминизм и секс, около восьми лет и считала себя довольно активной феминисткой. [55] Уэйкман рассказала, как она может наслаждаться игрой с поркой и доминированием, и при этом оставаться феминисткой. [55] Как и другие феминистские практики БДСМ, Уэйкман отвергает аргумент о том, что женщин учат тому, что им нравится, и что доминирующая сексистская структура власти заставляет их подчиняться. [55]
Существует несколько БДСМ-организаций, которые обслуживают женщин-лесбиянок и феминисток, в том числе Lesbian Sex Mafia и группу Samois , основанную Патриком Калифией и Гейл Рубин . [56]
Феминизм и безбрачие
[ редактировать ]Феминистская группа Cell 16 , основанная в 1968 году Роксаной Данбар своей программой безбрачия и отделения от мужчин. , была известна , среди прочего, [57] [58] Многие ведущие феминистки считали эту организацию слишком радикальной, и она действовала как своего рода крайний левый авангард . [59] Ее называют первой организацией, выдвинувшей концепцию сепаратистского феминизма . [58] [60] В No More Fun and Games радикальном феминистском периодическом издании организации члены ячейки Роксана Данбар и Лиза Ливорн советовали женщинам «отделяться от мужчин, которые сознательно не работают ради женского освобождения», но советовали периоды безбрачия, а не лесбийских отношений, которые они считается «не чем иным, как личным решением». [61] В периодическом издании также была опубликована статья Даны Денсмор «О безбрачии» (октябрь 1968 г.), в которой, в частности, говорилось: «Одним из препятствий на пути к освобождению является предполагаемая «потребность» в сексе. дело женского освобождения уже обречено, и мы уже видим, как девушки, полностью освободившиеся в своих головах, со страшной ясностью понимают свое угнетение, пытаясь сознательно и истерично сделать себя привлекательными для мужчин, мужчин, которых они не уважают, мужчин. может даже ненавидеть из-за «основной сексуально-эмоциональной потребности». Секс не так важен для жизни, как еда. Некоторые люди вообще не занимаются им всю жизнь, в том числе прекрасные, теплые и счастливые люди. В любом случае на женщинах лежит клеймо пожизненной девственности, созданное мужчинами, потому что цель жизни женщины биологическая, и если она не выполняет ее, то она извращена и неестественна и «должна быть вся паутина внутри». [62]
Феминистки , также известные как «Феминистки — политическая организация по уничтожению половых ролей», — радикальная феминистская группа, действовавшая в Нью-Йорке с 1968 по 1973 год; сначала он выступал за то, чтобы женщины практиковали безбрачие, а позже стал защищать политическое лесбиянство . Политическое лесбиянство придерживается теории о том, что сексуальная ориентация — это выбор, и пропагандирует лесбиянство как положительную альтернативу гетеросексуальности для женщин. [63] Шейла Джеффрис помогла разработать эту концепцию, написав вместе с другими членами Революционной феминистской группы Лидса брошюру под названием « Люби своего врага?: Дебаты между гетеросексуальным феминизмом и политическим лесбиянством» , в которой говорилось: «Мы действительно думаем... что все феминистки могут и должны быть лесбиянками. Наше определение политической лесбиянки — это женщина, которая не трахается с мужчинами. Это не означает обязательной сексуальной активности с женщинами». [64] Таким образом, некоторые политические лесбиянки предпочитали хранить целомудрие или считались асексуальными .
В апреле 1987 года манифест Женского писательского коллектива Юга под названием « Сопротивление сексу в гетеросексуальных отношениях: Манифест писательского коллектива Южных женщин» был зачитан в Нью-Йорке на конференции под названием «Сексуальные либералы и атака на феминизм». [65] В этом манифесте, в частности, говорилось: «В отличие от движения за секс, мы называем себя «Женщины против секса» (WAS). Она сопротивляется политической свободе для всех женщин на трех фронтах: она сопротивляется всем сексуальным потребностям, созданным мужчинами, она сопротивляется тому, чтобы ее поступок ошибочно называли ханжеством, и особенно сопротивляется попыткам патриархата облегчить свою работу по подчинению женщин путем согласованного формирования ее желания. в своем собственном репрессивном образе». [65]
В 1991 году активистка-феминистка Соня Джонсон написала в своей книге « Корабль, который приплыл в гостиную: новый взгляд на секс и близость» : «Почти через четыре года после того, как я начала свой бунт против кораблей родственников/секса/рабов, опыт и моя Мудрая Старуха говорят мне: что секс, каким мы его знаем, является патриархальной конструкцией и не имеет законного, естественного места в нашей жизни, никаких подлинных функций или способов. Синоним иерархии/контроля, секс создается как часть осады нашей целостности и власти». [66]
Феминизм и сексуальная ориентация
[ редактировать ]Феминистские подходы к проблеме сексуальной ориентации сильно различаются. Феминистские взгляды на сексуальную ориентацию часто находятся под влиянием личного опыта феминисток, что выражено в феминистском лозунге « Личное — это политическое ». Из-за этого многие феминистки считают сексуальную ориентацию политическим вопросом, а не просто вопросом индивидуального сексуального выбора или предпочтений.
Феминизм и асексуальность
[ редактировать ]Статья Майры Т. Джонсон под названием «Асексуальные и аутоэротические женщины: две невидимые группы» 1977 года , возможно, стала первой статьей, явно посвященной асексуальности у людей. В нем Джонсон изображает асексуальных женщин невидимыми, «угнетенными консенсусом о том, что они не существуют», оставленными позади как сексуальной революцией , так и феминистским движением. [67]
В статье 2010 года, написанной Карли Джун Церанковски и Меган Милкс под названием « Новые ориентации: асексуальность и ее последствия для теории и практики », говорится, что общество считает «[ЛГБТ и] женскую сексуальность наделенной силой или подавляемой. Асексуальное движение бросает вызов этому предположению, бросая вызов многие из основных принципов просексуального феминизма, [в котором он] уже определен как репрессивная или антисексуальная сексуальность». [68]
Некоторые политические лесбиянки идентифицируют себя как асексуалы. Политическое лесбиянство придерживается теории о том, что сексуальная ориентация — это выбор, и пропагандирует лесбиянство как положительную альтернативу гетеросексуальности для женщин. [63] Шейла Джеффрис помогла разработать эту концепцию, написав вместе с другими членами Революционной феминистской группы Лидса брошюру под названием « Люби своего врага?: Дебаты между гетеросексуальным феминизмом и политическим лесбиянством» , в которой говорилось: «Мы действительно думаем... что все феминистки могут и должны быть лесбиянками. Наше определение политической лесбиянки — это женщина, идентифицирующая себя с женщиной, которая не трахается с мужчинами. Это не означает обязательной сексуальной активности с женщинами». [64]
Феминизм и бисексуальность
[ редактировать ]Лесбийское ежеквартальное издание Common Lives/Lesbian Lives придерживалось политики, согласно которой все работы, опубликованные в CL/LL, были созданы самоопределяющимися лесбиянками, а все волонтеры проекта были лесбиянками. была подана жалоба Университета Айовы В связи с такой политикой в Комиссию по правам человека бисексуальной женщиной, чьи материалы для журнала не были опубликованы. [69]
Ряд женщин, которые когда-то были вовлечены в лесбийско-феминистский активизм, с тех пор стали бисексуальными, осознав свое влечение к мужчинам. Широко изученным примером конфликта между лесбиянками и бисексуалами в феминизме был Марш гордости в Нортгемптоне, проходивший между 1989 и 1993 годами, в котором многие феминистки спорили о том, следует ли включать бисексуалов и совместима ли бисексуальность с феминизмом. Обычная лесбийско-феминистская критика бисексуальности заключалась в том, что бисексуальность является антифеминистской , что бисексуальность является формой ложного сознания и что бисексуальные женщины, которые стремятся к отношениям с мужчинами, «заблуждаются и находятся в отчаянии». Однако с 1990-х годов напряженность между бисексуальными феминистками и феминистками-лесбиянками ослабла, поскольку бисексуальные женщины стали более приемлемыми в феминистском сообществе. [70]
Феминизм и геи
[ редактировать ]В своей книге 2003 года «Распаковка квир-политики: лесбийская феминистская перспектива » австралийская радикальная лесбийская феминистка Шейла Джеффрис выдвигает точку зрения, согласно которой на лесбийскую культуру негативно повлияло подражание сексистскому влиянию мужской субкультуры геев, доминирующей/покорной сексуальности. Хотя она подчеркивает, что многие мужчины-геи, которые были членами освободительного движения геев, отвергли садомазохизм , она пишет, что доминирующая точка зрения мужчин-геев продвигает садомазохистскую сексуальность в ущерб лесбиянкам и женщинам-феминисткам. [71]
Однако некоторые геи, такие как Андреа Дворкин муж Джон Столтенберг, также критически относятся к садомазохизму и порнографии и согласны с критикой этих практик со стороны радикальных феминисток и лесбиянок-феминисток. Столтенберг писал, что садомазохизм эротизирует как насилие, так и бессилие. [72] Писатель -гей -феминист Кристофер Н. Кендалл написал книгу « Порнография среди мужчин-геев: проблема дискриминации по признаку пола» , в которой продвигает идею о том, что порнография среди мужчин-геев предполагает половую дискриминацию и должна быть запрещена в соответствии с канадскими законами о равенстве. Он использует радикальную феминистскую теорию, чтобы доказать, что порнография геев усиливает женоненавистничество и гомофобию . [73]
Феминизм и гетеросексуальность
[ редактировать ]Некоторые гетеросексуальные феминистки считают, что их несправедливо исключили из лесбийских феминистских организаций. Лесбийское ежеквартальное издание Common Lives/Lesbian Lives придерживалось политики, согласно которой все работы, опубликованные в CL/LL, были созданы самоопределяющимися лесбиянками, а все волонтеры проекта были лесбиянками. была подана жалоба Университета Айовы В связи с такой политикой в Комиссию по правам человека гетеросексуальной женщиной, которая считала, что она подвергалась дискриминации, когда ее не принимали на работу в качестве стажера. Жалобу в коллектив также подала бисексуальная женщина, материал которой для журнала не был опубликован. [69]
Феминизм и лесбиянство
[ редактировать ]
Лесбиянки активно участвуют в основном американском феминистском движении. Впервые проблемы лесбиянок были высказаны в Национальной организации женщин (NOW) в 1969 году, когда Айви Боттини , открытая лесбиянка, которая тогда была президентом нью-йоркского отделения NOW, провела публичный форум под названием «Является ли лесбиянство феминистской проблемой». ?". [74] Однако президент Национальной организации женщин Бетти Фридан была против участия лесбиянок в движении. В 1969 году она назвала растущую известность лесбиянок «лавандовой угрозой» и уволила открыто лесбийского редактора информационного бюллетеня Риту Мэй Браун , а в 1970 году она организовала исключение лесбиянок, в том числе Айви Боттини , из нью-йоркского отделения NOW. [75] [76] В ответ на Конгресс 1970 года по объединению женщин, в первый вечер, когда все четыреста феминисток собрались в зале, двадцать женщин в футболках с надписью «Лавандовая угроза» вышли вперед и повернулись к аудитории. [77] Затем одна из женщин прочитала статью своей группы «Женщина, идентифицированная как женщина», которая стала первым крупным заявлением лесбийских феминисток. [77] [78] Группа, которая позже назвала себя « Радикалесбианцами », была одной из первых, кто бросил вызов гетеросексизму гетеросексуальных феминисток и описал лесбийский опыт в позитивных терминах. [79] В 1971 году NOW приняла резолюцию, в которой провозглашалось, что «право женщины на свою личность включает право определять и выражать свою сексуальность и выбирать собственный образ жизни», а также резолюцию конференции, в которой говорилось, что принуждение матерей-лесбиянок оставаться в браке или вести тайное существование, пытаясь сохранить своих детей, было несправедливо. [80] В том же году NOW также обязалась предложить юридическую и моральную поддержку в судебном деле, касающемся прав матерей-лесбиянок на опеку над детьми. [80] В 1973 году была создана Рабочая группа NOW по вопросам сексуальности и лесбиянства. [80] В ноябре 1977 года Национальная женская конференция опубликовала Национальный план действий. [81] в котором, в частности, говорилось: «Конгресс, штаты и местные законодательные органы должны принять законодательство для ликвидации дискриминации на основе сексуальных и любовных предпочтений в областях, включая, помимо прочего, занятость, жилье, общественные помещения, кредиты, общественные учреждения, государственное финансирование. Законодательные органы штатов и военные законодательные органы штатов должны реформировать свои уголовные кодексы или отменить законы штатов, ограничивающие частное сексуальное поведение между взрослыми по согласию. Законодательные органы штатов должны принять законы, которые запрещали бы рассмотрение сексуальной или любовной ориентации как фактора при любом судебном решении об опеке над детьми. Скорее, дела об опеке над детьми должны оцениваться исключительно по существу того, какая из сторон является лучшим родителем, без учета сексуальной и эмоциональной ориентации этого человека». [82]
Дель Мартин была первой открытой лесбиянкой, избранной в СЕЙЧАС, а Дель Мартин и Филлис Лайон были первой лесбийской парой, присоединившейся к СЕЙЧАС. [83]
Лесбийский феминизм — это культурное движение и политическая точка зрения, наиболее влиятельная в 1970-х и начале 1980-х годов (в первую очередь в Северной Америке и Западной Европе), которая побуждает женщин направлять свою энергию на других женщин, а не на мужчин, и часто защищает лесбиянство как логический результат. феминизма. [84] Некоторые ключевые мыслители и активисты — Шарлотта Банч , Рита Мэй Браун , Эдриенн Рич , Одри Лорд , Мэрилин Фрай , Мэри Дейли , Шейла Джеффрис и Моник Виттиг (хотя последняя чаще ассоциируется с появлением квир-теории ). Лесбийский феминизм возник в начале 1970-х годов из-за неудовлетворенности феминизмом второй волны и движением за освобождение геев . [85] [86]
По словам радикальной феминистки-лесбиянки Шейлы Джеффрис , «Лесбийский феминизм возник в результате двух событий: лесбиянки внутри WLM (Женское освободительное движение) начали создавать новую, отчетливо феминистскую лесбийскую политику, а лесбиянки в GLF ( Фронт освобождения геев) ) ушли, чтобы присоединиться к своим сестрам». [87]
По словам Джуди Ребик , ведущей канадской журналистки и политической активистки феминизма, лесбиянки были и всегда были в центре женского движения , в то время как их проблемы были невидимы в этом же движении. [88]
Лесбийский сепаратизм
[ редактировать ]Лесбийский сепаратизм — это форма сепаратистского феминизма, специфичная для лесбиянок. Сепаратизм рассматривается лесбиянками как временная стратегия и как пожизненная практика. [89] [90]
Лесбийский сепаратизм стал популярен в 1970-х годах, когда некоторые лесбиянки сомневались, что основное общество или даже ЛГБТ-движение могут что-то им предложить.
Политическое лесбиянство
[ редактировать ]Политическое лесбиянство — явление внутри лесбийского феминизма и радикального феминизма , прежде всего феминизма второй волны . Политическое лесбиянство придерживается теории о том, что сексуальная ориентация — это выбор, и пропагандирует лесбиянство как положительную альтернативу гетеросексуальности для женщин. [63]
К женщинам-лесбиянкам, назвавшим себя «политическими лесбиянками», относятся Ти-Грейс Аткинсон , Джули Биндел , Шарлотта Банч , Ивонн Райнер , Шейла Джеффрис . Джеффрис помог разработать эту концепцию, написав вместе с другими членами Революционной феминистской группы Лидса брошюру под названием « Люби своего врага?: Дебаты между гетеросексуальным феминизмом и политическим лесбиянством» , в которой утверждалось, что женщины должны отказаться от гетеросексуальности и выбрать феминистский акт стать лесбиянками. . В брошюре говорилось: «Мы действительно думаем... что все феминистки могут и должны быть лесбиянками. Наше определение политической лесбиянки — это женщина, идентифицирующая себя с женщиной, которая не трахается с мужчинами. Это не означает обязательной сексуальной активности с женщинами». [64] Таким образом, некоторые политические лесбиянки предпочитают хранить целомудрие или идентифицировать себя как асексуалы .
Бифобия и гомофобия в феминизме
[ редактировать ]Обычная лесбийско-феминистская критика бисексуальности заключалась в том, что бисексуальность является антифеминистской , что бисексуальность является формой ложного сознания и что бисексуальные женщины, которые стремятся к отношениям с мужчинами, «заблуждаются и находятся в отчаянии». Однако с 1990-х годов напряженность между бисексуальными феминистками и феминистками-лесбиянками ослабла, поскольку бисексуальные женщины стали более приемлемыми в феминистском сообществе. [70] Тем не менее, некоторые лесбиянки-феминистки, такие как Джули Биндель, по-прежнему критически относятся к бисексуальности. Биндель охарактеризовал женскую бисексуальность как «модную тенденцию», пропагандируемую «сексуальным гедонизмом», и поднял вопрос о том, существует ли бисексуальность вообще. [91] Она также иронично сравнивала бисексуалов с любителями кошек и поклонниками дьявола . [92]
Лесбиянки-феминистки первоначально столкнулись с дискриминацией в Национальной организации женщин . Некоторые гетеросексуальные феминистки, такие как Бетти Фридан, преуменьшали значение лесбийских проблем, считая их не центральными в феминистском активизме. В 1969 году Фридан назвала растущую известность лесбиянок «лавандовой угрозой» и уволила открытого редактора информационного бюллетеня для лесбиянок Риту Мэй Браун , а в 1970 году она организовала исключение лесбиянок, в том числе Айви Боттини , из нью-йоркского отделения NOW. [75] [76] В ответ на Конгресс 1970 года по объединению женщин, в первый вечер, когда все четыреста феминисток собрались в зале, двадцать женщин в футболках с надписью «Лавандовая угроза» вышли вперед и повернулись к аудитории. [77] Затем одна из женщин прочитала статью их группы « Женщина, идентифицированная как женщина », которая стала первым крупным заявлением лесби-феминисток. [77] [78] Группа, позже назвавшая себя «радикалесбианцами», была одной из первых, кто бросил вызов гетеросексизму гетеросексуальных феминисток и описал лесбийский опыт в позитивных терминах. [79] В 1971 году NOW приняла резолюцию, в которой провозглашалось, что «право женщины на свою личность включает право определять и выражать свою сексуальность и выбирать собственный образ жизни», а также резолюцию конференции, в которой говорилось, что принуждение матерей-лесбиянок оставаться в браке или вести тайное существование, пытаясь сохранить своих детей, было несправедливо. [80] В том же году NOW также обязалась предложить юридическую и моральную поддержку в судебном деле, касающемся прав матерей-лесбиянок на опеку над детьми. [80] В 1973 году была создана Рабочая группа NOW по вопросам сексуальности и лесбиянства. [80] В ноябре 1977 года Национальная женская конференция опубликовала Национальный план действий. [81] в котором, в частности, говорилось: «Конгресс, штаты и местные законодательные органы должны принять законодательство для ликвидации дискриминации на основе сексуальных и любовных предпочтений в областях, включая, помимо прочего, занятость, жилье, общественные помещения, кредиты, общественные учреждения, государственное финансирование. Законодательные органы штатов и военные законодательные органы штатов должны реформировать свои уголовные кодексы или отменить законы штатов, ограничивающие частное сексуальное поведение между взрослыми по согласию. Законодательные органы штатов должны принять законы, которые запрещали бы рассмотрение сексуальной или любовной ориентации как фактора при любом судебном решении об опеке над детьми. Скорее, дела об опеке над детьми должны оцениваться исключительно по существу того, какая из сторон является лучшим родителем, без учета сексуальной и эмоциональной ориентации этого человека». [82]
В конце концов Фридан признался, что «сама идея гомосексуализма вызывала у меня глубокую тревогу». [93] и признала, что она была очень откровенной и чувствовала себя некомфортно в отношении лесбиянства. «Женское движение было не о сексе, а о равных возможностях в сфере труда и всего остального. Да, я полагаю, вам придется сказать, что свобода сексуального выбора является частью этого, но это не должно быть главным вопросом. ..." [94] Поначалу она игнорировала лесбиянок в Национальной организации женщин и возражала против того, что она считала требованиями равного времени. [93] «По моему мнению, гомосексуальность… это не то, чем является женское движение». [95] Выступая против всех репрессий, писала она, она отказалась носить фиолетовую повязку на руке или идентифицировать себя как лесбиянку (хотя и гетеросексуальную ) в знак политической солидарности, считая это не частью основных проблем абортов и ухода за детьми . [96] В 1977 году на Национальной женской конференции она поддержала резолюцию о правах лесбиянок, «которой все думали, что я буду против», чтобы «предотвратить любые дебаты» и перейти к другим вопросам, которые, по ее мнению, были более важными и менее вызывающими разногласия в попытке добавить Поправка о равных правах ( ERA ) к Конституции США . [97]
Американская радикальная феминистская группа Redstockings была категорически против лесбийского сепаратизма , рассматривая межличностные отношения с мужчинами как важную арену феминистской борьбы и, следовательно, рассматривая сепаратизм как эскапист . Как и многие радикальные феминистки того времени, Редчулки рассматривали лесбиянство прежде всего как политическую идентичность, а не как фундаментальную часть личной идентичности, и поэтому анализировали его прежде всего в политических терминах. «Красные чулки» также выступали против мужского гомосексуализма , который они считали глубоко женоненавистническим неприятием женщин. Линия «Красных чулок» в отношении геев и лесбиянок часто критикуется как гомофобная . [98]
Феминизм и квир-теория
[ редактировать ]«Квир-теория» — это область постструктуралистской критической теории , возникшая в начале 1990-х годов из областей квир-исследований и женских исследований . Квир-теория находилась под сильным влиянием работ таких феминисток, как Глория Анзалдуа , Ева Кософски Седжвик и Джудит Батлер . Квир-теория основывается как на феминистских вызовах идее о том, что гендер является частью сущностной самости, так и на тщательном изучении социально сконструированной природы сексуальных действий и идентичностей в исследованиях геев и лесбиянок . Теория во многом основана на идее денатурализации идентичности, что означает отказ от самого понятия идентичности, будь то мужчина и женщина или натурал и гей. Он утверждает, что эти идентичности формируются на протяжении всей жизни посредством гендерной социализации. Это приводит к идее Батлера о том, что то, что делает мужчину или женщину податливым и меняется с течением времени, мы просто действуем как мужчина или женщина, чтобы соответствовать сегодняшним гендерным нормам. [99]
Феминистское применение квир-теории
[ редактировать ]Квир-теория находилась под сильным влиянием феминистской теории и женских исследований. Было написано множество работ о пересечении феминизма и квир-теории, а также о том, как обе феминистские точки зрения могут обогатить ЛГБТ Q теорию и исследования , а также о том, как квир-перспективы могут обогатить феминизм. В таких книгах, как «Феминизм странный: тесная связь между квир-теорией и феминистской теорией», подробно описываются пересечения между квир-теорией и феминистской теорией и утверждается, что феминизм сам по себе может быть истолкован как « квир -движение». [100]
Феминистская критика квир-теории
[ редактировать ]Многие феминистки критиковали квир-теорию либо как отвлечение от проблем феминизма, либо как негативную реакцию на феминизм, в которой доминируют мужчины. Лесбийские феминистки и радикальные феминистки были наиболее известными критиками квир-теории и квир-политики. Книга Шейлы Джеффрис « Распаковка квир-политики: лесбийско-феминистская перспектива» резко критикует квир-теорию как продукт «мощной мужской гей-культуры», которая «прославляет мужские привилегии» и «хранит культ мужественности». Она отвергает квир-теорию как антилесбийскую, антифеминистскую и антиженскую. [101] Многие феминистки могут критиковать Квир-теорию по многим причинам, главным образом из-за того, что Квир-теория критикует феминизм. Теория утверждает, что посредством денатурализации одних идентичностей феминистки натурализовали другие, главным образом, это идея естественного мужского доминирования. Это аргументируется с помощью идеи пола и гендера, в то время как многие феминистки утверждают, что пол и гендер различны, поскольку гендер является социально сконструированным, Батлер утверждает, что пол также является частью социальной конструкции и что разделение этих двух форм дает естественную основу для патриархат. [99] Эта идея подвергается критике со стороны многих теоретиков как антифеминистская и противоречащая феминизму второй волны. Мы также можем увидеть некоторую критику странной теории со стороны Нуссбаум, которая критикует теорию Батлер за то, что она не говорит о биологических различиях или за ее учение о том, что нет никакой надежды на изменение системы, поэтому все, что вы можете сделать, это высмеять ее. [102]
Феминистская сексология
[ редактировать ]является ответвлением традиционных исследований , которое фокусируется на пересечении пола Феминистская сексология и гендера в отношении сексуальной жизни женщин сексологии . Феминистская сексология разделяет многие принципы с общей областью сексологии; в частности, он не пытается предписать определенный путь или «нормальность» женской сексуальности, а лишь наблюдает и отмечает различные и разнообразные способы, которыми женщины выражают свою сексуальность. Это молодая область, но она быстро растет. Среди известных сексологов-феминисток — Энн Фаусто-Стерлинг и Гейл Рубин .
Заметной радикальной феминистской работой о женской сексуальности является книга Анны Кёдт « Миф о вагинальном оргазме» , в которой выдвигается утверждение, что вагинальный оргазм — это патриархальный миф. [103]
Феминизм и сексуальное насилие
[ редактировать ]Культура изнасилования – это культура , в которой изнасилование и сексуальное насилие являются обычным явлением и в которой преобладающие отношения , нормы , практики и средства массовой информации нормализуют , оправдывают, терпят или даже оправдывают сексуальное насилие. Примеры поведения, обычно связанные с культурой изнасилования, включают обвинение жертвы , стыд шлюх , сексуальную объективацию и упрощение изнасилования. Культура изнасилования использовалась для моделирования поведения внутри социальных групп, включая тюремные системы, где изнасилования в тюрьмах являются обычным явлением, и зоны конфликтов, где изнасилование во время войны используется в качестве психологической войны. Утверждается, что целые страны являются культурой изнасилования. [104] [105] [106] [107] [108]
Хотя концепция культуры изнасилования является общепринятой теорией в феминистских научных кругах, до сих пор существуют разногласия относительно того, что определяет культуру изнасилования и в какой степени данное общество соответствует критериям, которые можно считать культурой изнасилования.
Было замечено, что культура изнасилования коррелирует с другими социальными факторами и поведением. Исследования выявляют корреляцию между мифами об изнасилованиях , обвинением жертв и упрощением изнасилования с ростом распространенности расизма, гомофобии, эйджизма, классицизма, религиозной нетерпимости и других форм дискриминации. [109] [110]
Феминизм и сексуальные домогательства
[ редактировать ]Феминистки сыграли решающую роль в развитии понятия сексуальных домогательств и кодификации законов против сексуальных домогательств. Кэтрин Маккиннон была одной из первых, кто написал на тему сексуальных домогательств. Согласно исследованию, опубликованному Фредом Шапиро в январе 2000 года, книга Маккиннона « Сексуальные домогательства к работающим женщинам: случай половой дискриминации» является восьмой по популярности американской юридической книгой, изданной с 1978 года.
Некоторые либеральные феминистки и феминистки-индивидуалистки раскритиковали понятие сексуальных домогательств. Камилла Палья говорит, что молодые девушки могут в конечном итоге вести себя таким образом, чтобы облегчить сексуальные домогательства, например, ведя себя «хорошо», они могут стать мишенью. Палья прокомментировал в интервью Playboy : «Осознайте, в какой степени ваша вежливость может побудить людей говорить вам непристойные и порнографические вещи - иногда для того, чтобы нарушить вашу вежливость. Чем больше вы краснеете, тем больше людей хотят это сделать». [111] Джейн Галлоп считает, что законами о сексуальных домогательствах злоупотребляют те, кого она называет « феминистками-жертвами », в отличие от « властных феминисток », как она себя называет. [112]
Феминизм и сексуальная объективация
[ редактировать ]Концепция сексуальной объективации и, в частности, объективации женщин является важной идеей феминистской теории и психологических теорий, вытекающих из феминизма. [113] [114] Многие феминистки считают сексуальную объективацию нежелательной и играющей важную роль в гендерном неравенстве . [115] Некоторые социальные комментаторы, однако, утверждают, что некоторые современные женщины объективируют себя, выражая свою власть над мужчинами, в то время как другие утверждают, что возросшая сексуальная свобода для женщин, геев и бисексуальных мужчин привела к усилению объективации мужчин. [116] [117] [118] [119] [120]
Мужской взгляд
[ редактировать ]«Мужской взгляд» — это феминистская теория, которая была впервые разработана Лорой Малви в 1975 году. Мужской взгляд возникает, когда аудитория или зритель оказывается в перспективе гетеросексуального мужчины. Малви подчеркнул, что доминирующий мужской взгляд в основных голливудских фильмах отражает и удовлетворяет мужское бессознательное: большинство режиссеров - мужчины, поэтому вуайеристский взгляд камеры - мужской; мужские персонажи в повествовании фильма делают женщин объектом своего взгляда; и взгляд зрителя неизбежно отражает вуайеристские мужские взгляды камеры и актеров-мужчин. [121] Когда феминизм характеризует «мужской взгляд», появляются определенные темы, такие как вуайеризм , объективация , фетишизм , скопофилия и женщины как объект мужского удовольствия. [122] Мэри Энн Доан приводит пример того, как в мужском взгляде можно увидеть вуайеризм. «Раннее немое кино, благодаря настойчивому описанию сценариев вуайеризма, воспринимает удовольствие зрителя от просмотра в виде подглядывающего за экраном, дублирующего позицию зрителя по отношению к женщине на экране». [123]
См. также
[ редактировать ]- Феминизм
- Феминистская порнография
- Феминистская сексология
- Феминистские секс-войны
- Феминистская теория
- Феминистские взгляды на БДСМ
- Феминистские взгляды на порнографию
- Феминистские взгляды на проституцию
- Феминистские взгляды на секс-рынки
- Гендерные роли в негетеросексуальных сообществах § Феминизм
- гордость за половые губы
- ЛГБТ-идеология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дагган, Лиза; Хантер, Нэн Д. (1995). Сексуальные войны: сексуальное инакомыслие и политическая культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-91036-6 .
- ^ Хансен, Карен Транберг; Филипсон, Илен Дж. (1990). Женщины, класс и феминистское воображение: социалист-феминистский читатель . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 0-87722-630-Х .
- ^ Герхард, Джейн Ф. (2001). Желающая революции: феминизм второй волны и переписывание американской сексуальной мысли, 1920–1982 годы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11204-1 .
- ^ Лейдхольд, Дорхен ; Раймонд, Дженис Дж. (1990). Сексуальные либералы и атака на феминизм . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN 0-08-037457-3 .
- ^ Вэнс, Кэрол С. (1989). Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности . Издательство Торсонс. ISBN 0-04-440593-6 .
- ^ Jump up to: а б с МакБрайд, Эндрю. «Лесбийская история» . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Лесбийские сексуальные войны» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ МакБрайд, Эндрю. «Секс-войны, 1970-1980-е» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Шрейдж, Лори. (13 июля 2007 г.). «Феминистские взгляды на секс-рынки: порнография» . В: Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Маккиннон, Кэтрин А. (1984) «Не моральный вопрос». Обзор Йельского законодательства и политики 2: 321–345. Перепечатано в: Маккиннон (1989). К феминистской теории издательства Государственного Гарвардского университета. ISBN 0-674-89645-9 (1-е изд.), ISBN 0-674-89646-7 (2-е изд.). «Секс навязывается реальным женщинам, чтобы его можно было продать с прибылью и навязать другим настоящим женщинам; женские тела связывают, калечат, насилуют и превращают в вещи, которые можно причинять вред, получать и получать к ним доступ, и это представляется как природа женщин. Принуждение, которое видимо, и принуждение, которое стало невидимым, — это и многое другое является причиной феминистской озабоченности порнографии»;
- ^ «Разговор с Кэтрин Маккиннон (стенограмма)» . Мозговой центр . 1995. ПБС . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ↑ Биндел, Джули, «Правда о порноиндустрии: Гейл Дайнс, автор взрывной новой книги о секс-индустрии, о том, почему порнография никогда не была большей угрозой для наших отношений », в The (UK) Guardian , 2 июля. , 2010, раздел Жизнь и стиль , подраздел Женщины , по состоянию на 17 июля 2010 г. (В Википедии есть статья о Джули Биндел ).
- ^ Маккиннон, Кэтрин А. (1984). «Сестра Фрэнсиса Биддла: порнография, гражданские права и речь» . Феминизм без изменений: Беседы о жизни и праве . Издательство Гарвардского университета. (1987). стр. 163–197 . ISBN 0-674-29874-8 . стр. 176 .
- ^ Уиллис, Эллен. (18 октября 2005 г.). «Горизонты похоти: «Голос» и женское движение» . Village Voice (специальный выпуск, посвященный 50-летию). Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Феминистки за свободу слова: миссия» . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Каминер, Венди Феминистки против Первой поправки , The Atlantic
- ^ Фогельс, Джози. (21 апреля 2009 г.). «Женское порно» . Метро . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Хартли, Нина. (1987). «Исповедь феминистской порнозвезды». В Фредерике Делакосте и Присцилле Александер (ред.). Секс-работа: статьи женщин в секс-индустрии . Клейс Пресс. стр. 142–144 . ISBN 1-57344-042-6 .
- ^ Овидия. (2004). Порноманифест . Мусардин. ISBN 2-84271-237-4 . (На французском языке).
- ^ Фалуди, Сьюзен . (2000). Stiffed: Предательство американца . Многолетник. ISBN 0-380-72045-0 .
- ^ «Фонд свободы Вудхалла: лидерство» . www.woodhullfoundation.org . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Курман, София, Дагенс Нюхетер , « Порно для феминисток? Архивировано 26 марта 2010 г. в Wayback Machine ». 28 августа 2009 г. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Сайдс, Джош (2009). Эротический город: сексуальные революции и создание современного Сан-Франциско . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 219. ИСБН 978-0-19-537781-1 . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ О'Нил, Мэгги (2001). Проституция и феминизм . Кембридж: Политическая пресса. стр. 14–16. ISBN 0-7456-1204-0 .
- ^ Александр, Присцилла (1997). «Феминизм, секс-работники и права человека». В Нэгле, Джилл (ред.). Шлюхи и другие феминистки . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 83–90 . ISBN 0-415-91821-9 .
- ^ Проституция: информационный бюллетень о нарушениях прав человека, заархивировано 4 января 2010 г. в Wayback Machine . Исследования и образование проституции. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Фарли, Мелисса (май 2003 г.). «Проституция и невидимость вреда» . Женщины и терапия . 26 (3–4): 247–280. дои : 10.1300/J015v26n03_06 . S2CID 145450101 . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Джули Биндель (18 января 2006 г.). «Искоренить старейшее угнетение» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 мая 2010 г.
- ↑ Прекращение торговли страданиями (10 сентября 2007 г.). Хранитель. Проверено 03 сентября 2009 г.
- ^ Кэтрин А. Маккиннон (1993) « Проституция и гражданские права , архивированные 25 июля 2009 г. в Wayback Machine » Мичиганский журнал гендера и права, 1993, Том 1: 13–31. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Ледерер, Лаура Дж. Удовлетворение спроса: изучение новых практик. Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Глобальный Центурион. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Фарли, Мелисса; Барал, Исин; Киремире, Мераб; Сезгин, Уфук (1998). «Проституция в пяти странах» . Феминизм и психология: 405–426. Архивировано из оригинала 06 марта 2011 г. Проверено 9 мая 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фарли, Мелисса. (2 апреля 2000 г.) Проституция: информационный бюллетень о нарушениях прав человека. Архивировано 4 января 2010 г. в Wayback Machine . Исследования и образование проституции. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Платить за секс неправильно» . Общественное радио Коннектикута. 5 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ САЛЛИВАН, Барбара. «Переосмысление проституции и «согласия» » . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Коулинг, Де Марк; Рейнольдс, Пол (2004). Осмысление сексуального согласия . Эшгейт. ISBN 9780754636878 . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Барри, К. «Сексуальная проституция: глобальная эксплуатация женщин» Нью-Йорк: NYU Press 1995
- ^ Нэгл, Джилл [ред.] (2001) Шлюхи и другие феминистки . Рутледж: Нью-Йорк, стр. 21
- ^ Феминистские проблемы в проституции. Сара Бромберг. http://www.feministissues.com/
- ^ Аудасия Рэй в Feministe. «7 ключевых американских проектов активистов секс-работников» . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Запрет стриптиз-клубов в Исландии» . УПИ. 24 марта 2010 г. Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Законодательство запрещает стриптиз в Исландии» . Обзор Исландии . 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк-Флори, Трейси (26 марта 2010 г.). «Запрет на стриптиз в Исландии: действительно ли решение страны закрыть стриптиз-клубы делает ее самой «дружественной к женщинам на планете»?» . Салон.com . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Биндель, Джули (25 марта 2010 г.). «Исландия: самая феминистская страна в мире» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Шивон Брукс (2001), «Экзотические танцы и объединение в профсоюзы» , во Франции Winddance Twine; Кэтлин М. Бли (ред.), Феминизм и антирасизм: международная борьба за справедливость , New York University Press, ISBN 978-0-8147-9855-3
- ^ Королева, Кэрол (2003). Настоящая живая обнаженная девушка: хроники секс-позитивной культуры . Питтсбург, Пенсильвания: Cleis Press. ISBN 1-57344-073-6 .
- ^ «Sex Party» подписывает контракт с танцовщицей-феминисткой на пилоне» . news.com.au. 29 октября 2009 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Митчелл, Дэвид (18 апреля 2010 г.). «На самом деле, вы не найдете расширения прав и возможностей женщин на полпути к полюсу» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Конец феминизма: танцы на пилоне для расширения возможностей» . Ежедневное движение . Февраль 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Гриффен, Сьюзен (1982). «Садомазохизм и эрозия личности: критическое прочтение истории О» в книге « Против садомазохизма: радикальный феминистский анализ» . Восточный Пало-Альто.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дворкин, Андреа (1974). Ненависть к женщине . Нью-Йорк. ISBN 9780525474234 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Абелов, Х; и др. (1983). «Конференция Барнарда». Феминистские исследования . 9 (1): 177–182.
- ^ Фридман, Жаклин (2008). «Да» означает «да»: взгляды на женскую сексуальную силу и мир без изнасилований . Сиэтл: Сил Пресс. ISBN 978-1-58005-257-3 .
- ^ Сана Лу; Марта Саятович; Кейт Б. Армитидж (2004). Энциклопедия женского здоровья . Спрингер. п. 363 . ISBN 9780306480737 .
- ^ Jump up to: а б с Карпентье, Меган (17 октября 2010 г.). «БДСМ и феминизм: «Хватит говорить мне, что мне должно нравиться, черт возьми» » . Иезавель . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Рубин, Гейл (2004). «Гейл Рубин об истории самоа». Кожаные времена (21): 3–7.
- ^ Беваква, Мария. Изнасилование в общественной повестке дня: феминизм и политика сексуального насилия (2000) ISBN 1-55553-446-5
- ^ Jump up to: а б Эчолс, Элис. Осмелиться быть плохим: радикальный феминизм в Америке, 1967–75 , University of Minnesota Press, 1990, ISBN 0-8166-1787-2 , стр. 164.
- ^ Хит и Поттер. Феминизм на продажу . Этот журнал (2005) «Этот журнал: Феминизм на продажу» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Солнье, Кристин Ф. Феминистские теории и социальная работа: подходы и приложения (1996) ISBN 1-56024-945-5
- ^ Данбар, Ливорно. Проблема человека , из книги «Больше никаких развлечений и игр» , ноябрь 1969 г., цитируется по Echols, 165.
- ^ «Больше никаких развлечений и игр: журнал женского освобождения (т. 1, № 1)» . Цифровые коллекции Дьюка . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джули Биндел, Местоположение, местоположение, ориентация , The Guardian , 27 марта 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с «Люби своего врага? Дебаты между гетеросексуальным феминизмом и политическим лесбиянством» . Onlywomen Press: Революционная феминистская группа Лидса . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Сизиф» . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Джонсон, Соня. Корабль, который заплыл в гостиную: новый взгляд на секс и близость . Книги Wildfire, сентябрь 1991 г.
- ^ «Асексуальные и аутоэротические женщины: две невидимые группы» в изд. Гохрос, Х.Л.; Дж. С. Гохрос (1977). Сексуально угнетенные. Ассошиэйтед Пресс. ISBN 978-0-8096-1915-3
- ^ Майерс, Дэвид Г. (2010). Психология (9-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 474 . ISBN 978-1-4292-1597-8 .
- ^ Jump up to: а б «Записи об общей жизни/жизни лесбиянок, Женские архивы Айовы, Библиотеки Университета Айовы, Айова-Сити, Айова» . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Герстнер, Дэвид А. (2006). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Великобритания: Рутледж . стр. 82–3. ISBN 978-0-415-30651-5 . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Джеффрис, Шейла (2003). Распаковка квир-политики: лесбийский феминистский взгляд . Кембридж, Англия: Политика . ISBN 0-7456-2838-9 .
- ^ Столтенберг, Джон (1982). «Садомазохизм: эротизированное насилие, эротизированное бессилие». В Линдене, Робин Рут (ред.). Против садомазохизма: радикальный феминистский анализ . Восточный Пало-Альто, Калифорния: Лягушка в колодце. стр. 124–30. ISBN 0-9603628-3-5 . OCLC 7877113 .
- ^ Кендалл, Кристофер Н. (2004). Гей-мужская порнография: проблема дискриминации по признаку пола . Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Британской Колумбии . ISBN 0-7748-1076-9 .
- ↑ С любовью, Барбара Дж. Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975.
- ^ Jump up to: а б Бонни Циммерман. Лесбийские истории и культуры: энциклопедия , Garland Pub., 2000. ISBN 0-8153-1920-7 стр. 134
- ^ Jump up to: а б Вики Линн Иклор Квир Америка: история ЛГБТ 20-го века , ABC-CLIO, 2008 ISBN 0-313-33749-7 стр. 145
- ^ Jump up to: а б с д Флора Дэвис Сдвигая гору: женское движение в Америке с 1960 года , University of Illinois Press, 1999. ISBN 0-252-06782-7 стр. 264
- ^ Jump up to: а б Феминизм Чешира Кэлхуна , семья и тайная политика: вытеснение лесбиянок и геев , Oxford University Press, 2003 г. ISBN 0-19-925766-3 стр. 27
- ^ Jump up to: а б Кэролайн Зербе Эннс Феминистские теории и феминистская психотерапия: истоки, темы и разнообразие , Рутледж, 2004 г. ISBN 0-7890-1808-X с. 105
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ведущий бой | Национальная организация женщин . СЕЙЧАС. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный план действий
- ^ Jump up to: а б План действий . Lindagriffith.com (15 января 1978 г.). Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Бельдж, Кэти. «Дель Мартин» . О. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Рич, А. (1980). Принудительная гетеросексуальность и существование лесбиянок . Знаки, 5, 631–660.
- ^ Фадерман, Лилиан: «Превосходя любовь мужчин», с. 17. Квилл/Уильям Морроу, 1981.
- ^ Лесбиянство и феминизм . По состоянию на 28 мая 2007 г.
- ^ Джеффрис, Шейла: «Распаковка странной политики», с. 19. Политика, 2003.
- ↑ Исследование международного активизма. Архивировано 23 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Ли, Майкл Дж.; Атчисон, Р. Джаррод (20 января 2022 г.), « Дайки прежде всего » , Мы не один народ , Oxford University Press, стр. 141–168, doi : 10.1093/oso/9780190876500.003.0006 , ISBN 978-0-19-087650-0 , получено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Лесбийский феминизм | Определение, история и теории | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Биндель, Джули (12 июня 2012 г.). «Где политика в сексе?» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Биндель, Джули (08 ноября 2008 г.). «Это не я. Это ты» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фридан, Бетти (2001). Жизнь до сих пор: Мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер (Книга Пробного камня). п. 221. ИСБН 0-7432-0024-1 .
- ^ Фридан, Бетти. Жизнь до сих пор , соч. цит. Страница 223.
- ^ Фридан, Бетти. Жизнь до сих пор , соч. цит. Страница 222.
- ^ Фридан, Бетти. Жизнь до сих пор , соч. цит. Стр. 248–249.
- ^ Фридан, Бетти. Жизнь до сих пор , соч. цит. Страница 295.
- ^ Эколс, 1989
- ^ Jump up to: а б Кеучеян, Размиг (2013). Левое полушарие . Нью-Йорк, США: Verso Books. ISBN 978-1-78168-559-4 .
- ^ Маринуччи, Мими (2011). Феминизм - это квир: тесная связь между квиром и феминистской теорией . Лондон, Англия: Zed Books . ISBN 978-1-84813-475-1 .
- ^ Джеффрис, Шейла (2003). Распаковка квир-политики: лесбийско-феминистская точка зрения . Кембридж, Англия: Политика . стр. 1–2 . ISBN 0-7456-2838-9 .
- ^ Нуссбаум, Марта (22 февраля 1999 г.). «Профессор пародии» . Новая Республика . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Миф о вагинальном оргазме» . Архив истории CWLU . Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Соммерс, доктор Кристина Хофф. Исследование «культуры изнасилования» в Америке . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Рози, Патрисия. «Сопротивление культуре изнасилования» . Сопротивление изнасилованиям. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Стеффес, Мика (январь 2008 г.). «Американская культура изнасилования» . Читатель Высоких Равнин. Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Майце, Тебохо (1998). «Политические изменения, изнасилования и порнография в Южной Африке после апартеида». Гендер и развитие . 6 (3): 55–59. дои : 10.1080/741922834 . ISSN 1355-2074 . ПМИД 12294413 .
- ^ Бакси, Упендра (август 2002 г.). «Вторая катастрофа Гуджарата». Экономический и политический еженедельник . 37 (34): 3519–3531. JSTOR 4412519 .
- ^ Аосвед, Эллисон К.; Лонг, Патрисия Дж. (28 ноября 2006 г.). «Совместное возникновение мифа об изнасиловании, сексизма, расизма, гомофобии, эйджизма, классизма и религиозной нетерпимости». Сексуальные роли . 55 (7–8): 481–492. дои : 10.1007/s11199-006-9101-4 . S2CID 144044904 .
- ^ Суарес, Э.; Гадалла, ТМ (11 января 2010 г.). «Хватит обвинять жертву: метаанализ мифов об изнасиловании». Журнал межличностного насилия . 25 (11): 2010–2035. дои : 10.1177/0886260509354503 . ПМИД 20065313 . S2CID 30657255 .
- ↑ Интервью Playboy, Камилла Палья. Архивировано 22 июня 2006 г., в Wayback Machine, май 1995 г.
- ^ Моррисси, Белинда (2003). Когда женщины убивают: вопросы агентности и субъективности . Рутледж . п. 135. ИСБН 0-203-42283-Х . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Барри, Кэтлин, Женское сексуальное рабство (NYU Press, 1994), ISBN 978-0-8147-1069-2 , стр.247.
- ^ Гольденберг, Джейми Л. и Томи-Энн Робертс, «Чудовище внутри красоты: экзистенциальный взгляд на объективацию и осуждение женщин» в справочнике Джеффа Гринберга, Сандера Леона Кула, Томаса А. Пищинского и Тома Пищинского (редакторы). экспериментальной экзистенциальной психологии (Guilford Press, 2004), ISBN 978-1-59385-040-1
- ^ Бартки, Сандра Ли (1990). Женственность и доминирование: исследования феноменологии угнетения . Нью-Йорк: Рутледж. п. 26 . ISBN 978-0-415-90186-4 .
Можно рискнуть предположить, что идентификация человека с его сексуальностью становится угнетающей, когда такая идентификация привычно распространяется на все области ее опыта.
- ^ «Мужчины как сексуальные объекты (переворачивая ситуацию)» . Yoyo.cc.monash.edu.au. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Исследование: Для израильских женщин отпуск означает больше секса Ирит Розенблюм, Гаарец, 26 февраля 2008 г.
- ^ Боттинг, Кейт и Боттинг, Дуглас. «Мужчины тоже могут быть секс-объектами». Космополитен. Август 1996 года.
- ^ Больше никакого притворства: «Секс не закончится, пока мы не испытаем оргазм…», — говорят Мелинда Галлахер и Эмили Крамер, основательницы возмутительной секс-империи для женщин Cake. Но открывают ли их любовь к порнографии и танцам на коленях новые горизонты, или так называемый «грубый феминизм» отбрасывает дело назад?Шэрон Крам, The Guardian, понедельник, 15 мая 2006 г.
- ^ Симпсон, Марк. «Спидофобия: страх и ненависть Америки к контрабанде волнистых попугаев» . Марксимпсон.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Купер, Бренда (2000). « Клик-фильмы» как феминистские тексты: присвоение мужского взгляда в «Тельме и Луизе». Женские исследования в области коммуникации . 23 (3): 277–306. дои : 10.1080/07491409.2000.11735771 . S2CID 142574450 .
- ^ Сноу, Эдвард (1989). «Теоретизация мужского взгляда: некоторые проблемы». Представления . 25 (25): 30–41. дои : 10.2307/2928465 . JSTOR 2928465 .
- ^ Доан, Мэри Энн (сентябрь 1982 г.). «Фильм и маскарад: теоретизирование женщины-зрительницы». Экран . 23 (3/4): 74–88. дои : 10.1093/экран/23.3-4.74 .