Женщина, идентифицированная как женщина

Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
« Женщина, идентифицированная с женщиной » — манифест из десяти параграфов, написанный радикалами -лесбиянками в 1970 году. [ 1 ] Впервые он был распространен во время протеста «Лавандовая угроза» на Втором конгрессе объединения женщин , организованном Национальной организацией женщин (СЕЙЧАС) 1 мая 1970 года в Нью-Йорке в ответ на отсутствие представительства лесбиянок на конгрессе. [ 2 ] Сейчас это считается поворотным моментом в истории радикального феминизма и одним из основополагающих документов лесбийского феминизма, дающего новое определение термину «лесбиянка» как политической идентичности, а также сексуальной.
Он был написан группой лесбиянок-радикальных феминисток, которые сформировали группу Radicalesbians или, первоначально, «Лавандовую угрозу». В число авторов входили Артемис Марч , Лоис Харт , Рита Мэй Браун , Эллен Шумски , Синтия Фанк и Барбара XX . Его отредактировал Артемис Марч. Группа лесбиянок- радикальных феминисток устроила «затишье» на открытии Конгресса, во время которого они выключили свет, захватили сцену и микрофон и осудили исключение выступающих лесбиянок на Конгрессе. Они распространили отпечатанные на мимеографе копии книги «Женщина, идентифицированная с женщиной», в которой они утверждали, что лесбиянки находятся на переднем крае борьбы за освобождение женщин, поскольку их идентификация с другими женщинами противоречит традиционным определениям женской идентичности с точки зрения сексуальных партнеров-мужчин. , «...примат женщин по отношению к женщинам, женщин, создающих новое сознание друг друга и друг друга, что лежит в основе освобождения женщин и основы культурной революции». На следующей конференции NOW, состоявшейся в Нью-Йорке в сентябре 1971 года, Конгресс принял резолюцию, признающую права лесбиянок «законной заботой о феминизме». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]До выхода манифеста «Женщина, идентифицирующая женщину» движения за освобождение геев и освободителей женщин были в основном разделены. Члены «Лавандовой угрозы» были выходцами как из Фронта освобождения геев , так и из Национальной организации женщин, и, что побудило к созданию собственной группы, они столкнулись с сексизмом и гомофобией со стороны этих организаций соответственно. [ 4 ] Фактически, название группы произошло от лидера NOW Бетти Фридан , которая называла лесбиянок-феминисток «лавандовой угрозой», отвлекающей от сути движения. [ 5 ] Многие феминистки того времени считали, что лесбиянство — это частный и личный вопрос, который не следует упоминать в публичном смысле и которому нет места в их дискуссиях. [ 6 ] Именно такая позиция коллег-феминисток побудила их организацию и манифест с требованием их включения.
Ответы
[ редактировать ]Прием сразу после этого со стороны участников конференции NOW был в основном положительным и побудил к немедленным действиям по включению лесбиянок в конференцию. [ 7 ] [ 8 ] Это проявилось в виде добавленных в программу мероприятий, таких как семинар по гетеросексизму, а также в резолюциях съезда, предложенных «Лавандовой угрозой». Участники конференции вспоминают, что этот взрыв был захватывающим, а энергия последующей конференции - как придающая силы. [ 8 ] Вспоминая об этом выступлении, один из участников назвал его «забавным и чудесным», а другой отметил «остроумие и водевильское обаяние» участников в перформативном исполнении. [ 8 ]
Однако за пределами конференции реакция была более неоднозначной. Более консервативные лесбийские информационные бюллетени того времени, такие как Lesbian Tide и The Ladder, отвергали идеи манифеста и считали его слишком радикальным. Другие лесбиянки отвергли ярлык, идентифицируемый женщиной, выразив свое недовольство тем, что он размывает границы между гетеросексуальными и гомосексуальными женщинами, и, несмотря на стигму, окружающую это имя, вместо этого предпочли принять и вернуть себе слово «лесбиянка». Другой информационный бюллетень, Lavender Woman , утверждает себя как «лесбиянок, идентифицирующих себя как лесбиянок», не верящих в товарищество с гетеросексуальными женщинами и рассматривающих ярлык, идентифицирующий женщин, как шутку. [ 6 ]
Воздействие
[ редактировать ]Лесбийская защита
[ редактировать ]Манифест критиковал потенциально регрессивный характер феминистских движений 1970-х годов, а именно игнорировал значение лесбийских голосов и важность включения лесбийских идеалов в построение феминистских движений. На момент публикации в 1970-х годах он считался пионером защиты лесбиянства в феминистских политических теориях.
Обнародование манифеста стало переломным моментом в период второй волны феминизма . Основное внимание в этот период уделялось гендерному неравенству в законодательстве и культуре. Радикалесбианцы утверждали, что простая оппозиция патриархату в американском обществе будет неэффективной и неэффективной для триумфа феминизма из-за явного доминирования патриархата.
В манифесте указывается, что, хотя в американском обществе для женщин произошли изменения, эти изменения являются поверхностными, номинальными проявлениями, призванными справиться с растущей волной феминизма. В манифесте утверждается, что открытые политические действия «освобождения женщин» затмеваются скрыто репрессивными гражданскими действиями мужчин. Это также ставит под сомнение обоснованность основных идеалов феминизма и феминистских движений и предупреждает феминисток об угрозе пассивного женского аргумента. [ 9 ]
Манифест заложил основу для лесбиянок в феминистской политике. Включение лесбиянок в феминизм было формальным в форме договоров, заключенных между NOW и Lavender Menace, и неформальным в трансформировавшемся сообществе, которое теперь более стремится к обучению. [ 5 ] [ 8 ] Это вызвало волновой эффект, приведший к появлению лесбийской литературы наряду с феминистскими произведениями, которые в дальнейшем сформировали другие радикальные и противоречивые теории. [ 10 ]
Женщины-идентифицированные и политические лесбиянки
[ редактировать ]Одним из центральных претензий в тексте является неспособность женщин самоидентифицироваться; вместо этого им предписываются подавляющие сексистские и гетеронормативные роли. Подобный взгляд на женщин, как утверждали авторы, служит только для того, чтобы угнетать женщину, «отравляя ее существование, сохраняя ее отчужденной от самой себя, своих собственных потребностей и делая ее чужой для других женщин». [ 11 ] [ 12 ]
Таким образом, этот манифест представил концепцию «женской идентификации», которую многие феминистки приняли для себя как признак единой идентификации между гетеросексуальными женщинами и женщинами-лесбиянками. Это подтолкнуло к признанию проблем лесбиянок просто женскими проблемами . Более того, поскольку в манифесте лесбиянство представлялось как окончательное отрицание патриархата, многие женщины восприняли эти идеи и считали себя политическими лесбиянками с ощущением, что они хотят жить с женщинами, отделенными от мужского общества, но не испытывают сексуального влечения к женщинам. [ 13 ] [ 14 ] Результатом этого стало разделение на реалисбианцев, которых сексуально тянуло к женщинам, и политических лесбиянок, которые просто приняли эту идеологию. [ 15 ]
Ограничения
[ редактировать ]Несмотря на объединение вопросов гомофобии и сексизма, манифест не распространялся на расовое угнетение. Некоторые чернокожие женщины-активистки, особенно те, кто занимается борьбой за гражданские права смешанного пола , раскритиковали сепаратизм манифеста, поскольку мужчины не рассматривались как основной источник всего их угнетения. [ 16 ] Отсутствие расового признания – это то, что женщины, участвующие в движении, также заметили в интервью, вспоминая свою активную деятельность. [ 15 ]
Кроме того, выпуск манифеста «Женщина, идентифицируемая женщиной» и последующего движения имели некоторые непредвиденные последствия, поскольку феминистки все чаще ассоциировались с лесбиянками и во многих случаях были взаимозаменяемы с ними. Ученые предполагают, что манифест был использован антифеминистками, такими как Филлис Шлафли, прежде всего в попытках сплотиться против Поправки о равных правах (ERA). Продвигая образ сторонников ERA, феминисток, как мужоненавистников лесбиянок, они тем самым мобилизовали гомофобию в стране. [ 16 ]
Полный текст онлайн
[ редактировать ]- «Женщина, опознанная женщиной» (1970). Из документов Женского освободительного движения , Библиотека специальных коллекций Университета Дьюка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фадерман, Лилиан (2015). Гей-революция: история борьбы . Саймон и Шустер.
- ^ Вайс, Пенни (2018). Феминистские манифесты: глобальный читатель документальных фильмов (1-е изд.). Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 221–222. ISBN 9781479805419 .
- ^ Йованноне, Джеффри Дж. (4 июня 2018 г.). «Рита Мэй Браун: Лавандовая угроза» . Квир-история для людей . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Джаноулис, Тина. «Женщина, идентифицирующая себя с женщиной». (2015).
- ^ Jump up to: а б Берк, Лео Дж. «Лавандовая угроза». Женщины в американской истории : Социальная, политическая и культурная энциклопедия и сборник документов под редакцией Пег А. Ламфьер и Розанны Уэлч, том. Т. 4: Америка времен холодной войны до наших дней, ABC-CLIO, 2017, стр. 166–167. Электронные книги Гейла , link.gale.com/apps/doc/CX7268100842/GVRL?u=umuser&sid=bookmark-GVRL&xid=39078dc0. По состоянию на 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Самек, Алисса А. (2 октября 2015 г.). «Поворот между политикой идентичности и коалиционными отношениями: лесбийско-феминистское сопротивление женщине, идентифицируемой с женщиной» . Женские исследования в области коммуникации . 38 (4): 393–420. дои : 10.1080/07491409.2015.1085938 . ISSN 0749-1409 .
- ^ Вайс, Пенни (2018). Феминистские манифесты: глобальный читатель документальных фильмов (1-е изд.). Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 221–222. ISBN 978-1-4798-0541-9
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер, Сара (26 октября 2012 г.). Акты веселья: выступления ЛГБТ и политика удовольствия . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11853-3
- ^ «Исследование «Женщины, идентифицированной с женщиной» » . prezi.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Биндель, Джули (30 января 2009 г.). «Джули Биндель о политическом лесбиянстве» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Саммерс, Ян (апрель 2014 г.). «Рождение воинствующей квир-идентичности: анализ женщины, идентифицирующей женщину, и гомосексуалистов, прочтите это» . Обзор иностранного языка штата Юта . 21 : 9–29. ISSN 2165-4905 . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Женщина, идентифицирующая женщину / Культура печати Женского освободительного движения / Цифровое хранилище Duke» . Цифровые коллекции Дьюка . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Кристан Пуаро (2009) Приручение освобожденной женщины: риторика сдерживания второй волны радикального/лесбийского феминизма, Женские исследования в области коммуникации, 32:3, 263-292, DOI: 10.1080/07491409.2009.10162391
- ^ «Радикалесбиянки». Пробудитесь и двигайтесь , том. 1, нет. 2 марта 1971 г., с. 4. Архивы сексуальности и гендера , https://link.gale.com/apps/doc/FWCDBI961652207/AHSI?sid=bookmark-AHSI&xid=96c735d6 . По состоянию на 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дулле, Клэр. (2020). «Освобождение женщин – это лесбийский заговор»: Как радикалы-лесбиянки использовали свой манифест и затык, чтобы дать новое определение термину «лесбиянка».. 10.13140/RG.2.2.15359.07844.
- ^ Jump up to: а б Хелен Тейт (2005) Идеологические эффекты неудачной конститутивной риторики: использование риторики белого лесбийского феминизма, Женские исследования в области коммуникации, 28:1, 1-31, DOI: 10.1080/07491409.2005.10162482
Источники
[ редактировать ]- Джей, Карла (1999). Сказки о лавандовой угрозе: Мемуары освобождения ( ISBN 0-465-08366-8 ).
- Фадерман, Лилиан . Гей-революция: история борьбы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2015.