Jump to content

Женщина, идентифицированная как женщина

« Женщина, идентифицированная с женщиной » — манифест из десяти параграфов, написанный радикалами -лесбиянками в 1970 году. [ 1 ] Впервые он был распространен во время протеста «Лавандовая угроза» на Втором конгрессе объединения женщин , организованном Национальной организацией женщин (СЕЙЧАС) 1 мая 1970 года в Нью-Йорке в ответ на отсутствие представительства лесбиянок на конгрессе. [ 2 ] Сейчас это считается поворотным моментом в истории радикального феминизма и одним из основополагающих документов лесбийского феминизма, дающего новое определение термину «лесбиянка» как политической идентичности, а также сексуальной.

Он был написан группой лесбиянок-радикальных феминисток, которые сформировали группу Radicalesbians или, первоначально, «Лавандовую угрозу». В число авторов входили Артемис Марч , Лоис Харт , Рита Мэй Браун , Эллен Шумски , Синтия Фанк и Барбара XX . Его отредактировал Артемис Марч. Группа лесбиянок- радикальных феминисток устроила «затишье» на открытии Конгресса, во время которого они выключили свет, захватили сцену и микрофон и осудили исключение выступающих лесбиянок на Конгрессе. Они распространили отпечатанные на мимеографе копии книги «Женщина, идентифицированная с женщиной», в которой они утверждали, что лесбиянки находятся на переднем крае борьбы за освобождение женщин, поскольку их идентификация с другими женщинами противоречит традиционным определениям женской идентичности с точки зрения сексуальных партнеров-мужчин. , «...примат женщин по отношению к женщинам, женщин, создающих новое сознание друг друга и друг друга, что лежит в основе освобождения женщин и основы культурной революции». На следующей конференции NOW, состоявшейся в Нью-Йорке в сентябре 1971 года, Конгресс принял резолюцию, признающую права лесбиянок «законной заботой о феминизме». [ 3 ]

До выхода манифеста «Женщина, идентифицирующая женщину» движения за освобождение геев и освободителей женщин были в основном разделены. Члены «Лавандовой угрозы» были выходцами как из Фронта освобождения геев , так и из Национальной организации женщин, и, что побудило к созданию собственной группы, они столкнулись с сексизмом и гомофобией со стороны этих организаций соответственно. [ 4 ] Фактически, название группы произошло от лидера NOW Бетти Фридан , которая называла лесбиянок-феминисток «лавандовой угрозой», отвлекающей от сути движения. [ 5 ] Многие феминистки того времени считали, что лесбиянство — это частный и личный вопрос, который не следует упоминать в публичном смысле и которому нет места в их дискуссиях. [ 6 ] Именно такая позиция коллег-феминисток побудила их организацию и манифест с требованием их включения.

Прием сразу после этого со стороны участников конференции NOW был в основном положительным и побудил к немедленным действиям по включению лесбиянок в конференцию. [ 7 ] [ 8 ] Это проявилось в виде добавленных в программу мероприятий, таких как семинар по гетеросексизму, а также в резолюциях съезда, предложенных «Лавандовой угрозой». Участники конференции вспоминают, что этот взрыв был захватывающим, а энергия последующей конференции - как придающая силы. [ 8 ] Вспоминая об этом выступлении, один из участников назвал его «забавным и чудесным», а другой отметил «остроумие и водевильское обаяние» участников в перформативном исполнении. [ 8 ]

Однако за пределами конференции реакция была более неоднозначной. Более консервативные лесбийские информационные бюллетени того времени, такие как Lesbian Tide и The Ladder, отвергали идеи манифеста и считали его слишком радикальным. Другие лесбиянки отвергли ярлык, идентифицируемый женщиной, выразив свое недовольство тем, что он размывает границы между гетеросексуальными и гомосексуальными женщинами, и, несмотря на стигму, окружающую это имя, вместо этого предпочли принять и вернуть себе слово «лесбиянка». Другой информационный бюллетень, Lavender Woman , утверждает себя как «лесбиянок, идентифицирующих себя как лесбиянок», не верящих в товарищество с гетеросексуальными женщинами и рассматривающих ярлык, идентифицирующий женщин, как шутку. [ 6 ]

Воздействие

[ редактировать ]

Лесбийская защита

[ редактировать ]

Манифест критиковал потенциально регрессивный характер феминистских движений 1970-х годов, а именно игнорировал значение лесбийских голосов и важность включения лесбийских идеалов в построение феминистских движений. На момент публикации в 1970-х годах он считался пионером защиты лесбиянства в феминистских политических теориях.

Обнародование манифеста стало переломным моментом в период второй волны феминизма . Основное внимание в этот период уделялось гендерному неравенству в законодательстве и культуре. Радикалесбианцы утверждали, что простая оппозиция патриархату в американском обществе будет неэффективной и неэффективной для триумфа феминизма из-за явного доминирования патриархата.

В манифесте указывается, что, хотя в американском обществе для женщин произошли изменения, эти изменения являются поверхностными, номинальными проявлениями, призванными справиться с растущей волной феминизма. В манифесте утверждается, что открытые политические действия «освобождения женщин» затмеваются скрыто репрессивными гражданскими действиями мужчин. Это также ставит под сомнение обоснованность основных идеалов феминизма и феминистских движений и предупреждает феминисток об угрозе пассивного женского аргумента. [ 9 ]

Манифест заложил основу для лесбиянок в феминистской политике. Включение лесбиянок в феминизм было формальным в форме договоров, заключенных между NOW и Lavender Menace, и неформальным в трансформировавшемся сообществе, которое теперь более стремится к обучению. [ 5 ] [ 8 ] Это вызвало волновой эффект, приведший к появлению лесбийской литературы наряду с феминистскими произведениями, которые в дальнейшем сформировали другие радикальные и противоречивые теории. [ 10 ]

Женщины-идентифицированные и политические лесбиянки

[ редактировать ]

Одним из центральных претензий в тексте является неспособность женщин самоидентифицироваться; вместо этого им предписываются подавляющие сексистские и гетеронормативные роли. Подобный взгляд на женщин, как утверждали авторы, служит только для того, чтобы угнетать женщину, «отравляя ее существование, сохраняя ее отчужденной от самой себя, своих собственных потребностей и делая ее чужой для других женщин». [ 11 ] [ 12 ]

Таким образом, этот манифест представил концепцию «женской идентификации», которую многие феминистки приняли для себя как признак единой идентификации между гетеросексуальными женщинами и женщинами-лесбиянками. Это подтолкнуло к признанию проблем лесбиянок просто женскими проблемами . Более того, поскольку в манифесте лесбиянство представлялось как окончательное отрицание патриархата, многие женщины восприняли эти идеи и считали себя политическими лесбиянками с ощущением, что они хотят жить с женщинами, отделенными от мужского общества, но не испытывают сексуального влечения к женщинам. [ 13 ] [ 14 ] Результатом этого стало разделение на реалисбианцев, которых сексуально тянуло к женщинам, и политических лесбиянок, которые просто приняли эту идеологию. [ 15 ]

Ограничения

[ редактировать ]

Несмотря на объединение вопросов гомофобии и сексизма, манифест не распространялся на расовое угнетение. Некоторые чернокожие женщины-активистки, особенно те, кто занимается борьбой за гражданские права смешанного пола , раскритиковали сепаратизм манифеста, поскольку мужчины не рассматривались как основной источник всего их угнетения. [ 16 ] Отсутствие расового признания – это то, что женщины, участвующие в движении, также заметили в интервью, вспоминая свою активную деятельность. [ 15 ]

Кроме того, выпуск манифеста «Женщина, идентифицируемая женщиной» и последующего движения имели некоторые непредвиденные последствия, поскольку феминистки все чаще ассоциировались с лесбиянками и во многих случаях были взаимозаменяемы с ними. Ученые предполагают, что манифест был использован антифеминистками, такими как Филлис Шлафли, прежде всего в попытках сплотиться против Поправки о равных правах (ERA). Продвигая образ сторонников ERA, феминисток, как мужоненавистников лесбиянок, они тем самым мобилизовали гомофобию в стране. [ 16 ]

Полный текст онлайн

[ редактировать ]
  1. ^ Фадерман, Лилиан (2015). Гей-революция: история борьбы . Саймон и Шустер.
  2. ^ Вайс, Пенни (2018). Феминистские манифесты: глобальный читатель документальных фильмов (1-е изд.). Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 221–222. ISBN  9781479805419 .
  3. ^ Йованноне, Джеффри Дж. (4 июня 2018 г.). «Рита Мэй Браун: Лавандовая угроза» . Квир-история для людей . Проверено 11 февраля 2019 г.
  4. ^ Джаноулис, Тина. «Женщина, идентифицирующая себя с женщиной». (2015).
  5. ^ Jump up to: а б Берк, Лео Дж. «Лавандовая угроза». Женщины в американской истории : Социальная, политическая и культурная энциклопедия и сборник документов под редакцией Пег А. Ламфьер и Розанны Уэлч, том. Т. 4: Америка времен холодной войны до наших дней, ABC-CLIO, 2017, стр. 166–167. Электронные книги Гейла , link.gale.com/apps/doc/CX7268100842/GVRL?u=umuser&sid=bookmark-GVRL&xid=39078dc0. По состоянию на 3 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Самек, Алисса А. (2 октября 2015 г.). «Поворот между политикой идентичности и коалиционными отношениями: лесбийско-феминистское сопротивление женщине, идентифицируемой с женщиной» . Женские исследования в области коммуникации . 38 (4): 393–420. дои : 10.1080/07491409.2015.1085938 . ISSN   0749-1409 .
  7. ^ Вайс, Пенни (2018). Феминистские манифесты: глобальный читатель документальных фильмов (1-е изд.). Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 221–222. ISBN   978-1-4798-0541-9
  8. ^ Jump up to: а б с д Уорнер, Сара (26 октября 2012 г.). Акты веселья: выступления ЛГБТ и политика удовольствия . Издательство Мичиганского университета. ISBN   978-0-472-11853-3
  9. ^ «Исследование «Женщины, идентифицированной с женщиной» » . prezi.com . Проверено 25 января 2019 г.
  10. ^ Биндель, Джули (30 января 2009 г.). «Джули Биндель о политическом лесбиянстве» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 января 2019 г.
  11. ^ Саммерс, Ян (апрель 2014 г.). «Рождение воинствующей квир-идентичности: анализ женщины, идентифицирующей женщину, и гомосексуалистов, прочтите это» . Обзор иностранного языка штата Юта . 21 : 9–29. ISSN   2165-4905 . Проверено 16 февраля 2019 г.
  12. ^ «Женщина, идентифицирующая женщину / Культура печати Женского освободительного движения / Цифровое хранилище Duke» . Цифровые коллекции Дьюка . Проверено 11 февраля 2019 г.
  13. ^ Кристан Пуаро (2009) Приручение освобожденной женщины: риторика сдерживания второй волны радикального/лесбийского феминизма, Женские исследования в области коммуникации, 32:3, 263-292, DOI: 10.1080/07491409.2009.10162391
  14. ^ «Радикалесбиянки». Пробудитесь и двигайтесь , том. 1, нет. 2 марта 1971 г., с. 4. Архивы сексуальности и гендера , https://link.gale.com/apps/doc/FWCDBI961652207/AHSI?sid=bookmark-AHSI&xid=96c735d6 . По состоянию на 3 декабря 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Дулле, Клэр. (2020). «Освобождение женщин – это лесбийский заговор»: Как радикалы-лесбиянки использовали свой манифест и затык, чтобы дать новое определение термину «лесбиянка».. 10.13140/RG.2.2.15359.07844.
  16. ^ Jump up to: а б Хелен Тейт (2005) Идеологические эффекты неудачной конститутивной риторики: использование риторики белого лесбийского феминизма, Женские исследования в области коммуникации, 28:1, 1-31, DOI: 10.1080/07491409.2005.10162482

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e0145d482511e3a136653ef5c229e3d__1721105040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/3d/9e0145d482511e3a136653ef5c229e3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Woman-Identified Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)