Jump to content

Оливия Рекордс

Оливия Рекордс Инк.
Материнская компания Оливия
Основан 1973  ( 1973 )
Статус Калифорнийская корпорация с 1975 года.
Жанр Женская музыка
Страна происхождения Соединенные Штаты

Olivia Records женский музыкальный лейбл, основанный в 1973 году лесбиянками из Вашингтона, округ Колумбия. [1] Его основали Джинни Берсон , Мэг Кристиан , Джуди Длугач , Дженнифер Вудул, Кейт Винтер и еще пять женщин. [2] : 64  За двадцать лет работы Olivia Records продала два миллиона пластинок и выпустила около 40 альбомов. [3]

Отдельное лесбийское феминистское движение возникло в 1970-х годах, которое отреагировало на дискриминацию женщин в рамках движений за права геев и контркультурных движений, а также на гетеронормативность, которая была заложена в феминистское движение США 1960-х годов . [4] Женские музыкальные лейблы, такие как Olivia, внесли свой вклад в лесбийскую субкультуру 1970-х годов, предоставив общественную платформу для выражения тем, которых не хватало в доминирующем политическом дискурсе, и помогли потребителям разработать стратегии, позволяющие справляться, организовывать и выражать свой опыт. [5] Крис Уильямсон призвал коллектив Оливии использовать независимый музыкальный лейбл в качестве экономической базы для организации общества лесбиянок. [1]

Фундамент

[ редактировать ]

Первоначально названная «Olivia Collective», группа, основавшая звукозаписывающий лейбл, назвала себя и лейбл в честь героини романа Дороти Бюсси , которая влюбилась в свою директрису во французской школе-интернате. [6] Героиню и роман звали Оливия . Основатели — Джинни Берсон, Мэг Кристиан , Джуди Длугач, Дженнифер Вудул, Кейт Винтер и еще пять женщин — одолжили 4000 долларов для создания звукозаписывающей компании. [7]

Кристиан и Крис Уильямсон были двумя самыми продаваемыми артистами, подписавшими контракт с Olivia Records. В 1973 году коллектив выпустил 45 пластинок с песней Кристиана «Lady» на одной стороне и песней Уильямсона «If It Weren't for the Music» на другой. [8] [9] Сингл был продан за 1,50 доллара плюс расходы на пересылку. [9] Йоко Оно ответила и сказала, что хочет сделать сайд-проект с Оливией, но коллектив вежливо отказался. [2] : 83–85  Не ставя себя в зависимость от какой-либо известной персоны, они заработали на сингле 12 000 долларов, чего было достаточно для выпуска первого альбома Кристиана I Know You Know в 1974 году, а годом позже — новаторского альбома Уильямсона The Changer and the Changed . [10] «Я знаю, что ты знаешь» было продано более десяти тысяч копий за первый год, а в конечном итоге было продано более 70 000 копий на Olivia Records. [5] [11] в то время как The Changer and the Changed стал одним из самых продаваемых альбомов на любом независимом лейбле. [5] [11]

Переехать в Калифорнию

[ редактировать ]

В 1974 году Джуди Длугач , Мэг Кристиан, Джинни Берсон , Дженнифер Вудхал и Кейт Винтер перевели компанию из Вашингтона, округ Колумбия, в Калифорнию. [12] Но бизнес-философия Оливии в конечном итоге привела к финансовым проблемам, а внутренние конфликты между сотрудниками и артистами способствовали ее реструктуризации и окончательному упадку.

Olivia Records повторила философию культурной продукции лесбиянок-феминисток-сепаратисток. Но хотя Olivia Records утверждала, что приносит пользу всем женщинам, бизнес в первую очередь велся и продвигал интересы белых американских лесбиянок из среднего класса. [13] В конце 1970-х годов Оливия расширила свою инклюзивность, продвигая музыку афроамериканских артистов Линды Тиллери и Мэри Уоткинс . [14] В 1977 году, после нападок на муниципальные постановления о правах геев, инициированных Анитой Брайант , Оливия выпустила Lesbian Concentrate , сборник песен и стихов, часть доходов которого пошла в пользу Фонда национальной защиты матерей-лесбиянок. [2] : 203  В пластинку из 13 треков вошли «Ode To A Gym Teacher» Мэг Кристиан и Сью Финк . «Leaping Lesbians» [15]

Сэнди Стоун Оливии была звукорежиссером . 1976–1978 годы, запись и сведение всей продукции Оливии в этот период. Она ушла в отставку, поскольку споры по поводу ее работы на предприятии, идентифицируемом лесбиянками, усилились, поскольку она была трансгендерной женщиной. [16] [17] [18] [19]

Отклонить

[ редактировать ]

После аншлагового концерта лучших песен в честь десятой годовщины в Карнеги-холле в Нью-Йорке идеалистическая и неопытная деловая практика Оливии привела к значительным финансовым трудностям. Мэг Кристиан покинула звукозаписывающий лейбл в 1984 году. [12] Оливия переехала сначала в Лос-Анджелес в 1975 году, чтобы оставаться на вершине растущей музыкальной сцены, а затем в Окленд в 1977 году. Остальные пять женщин из коллектива, которые копили свои деньги и даже жили вместе в течение предыдущих семи лет, начали разойтись. Оливия прекратила выпускать новые пластинки и вместо этого дала серию концертов в честь 15-летия в 1988 году. Два концерта в честь 15-летия в Карнеги-холле стали самыми прибыльными концертами в этом месте за всю его историю. [20] В 1988 году звукозаписывающая компания была реструктурирована и преобразована в более широкое социальное предприятие, ориентированное на женщин, в результате чего появился бренд Olivia , туристической компании для лесбиянок. [12] [21]

Несмотря на то, что Olivia Records выпускала пластинки мировой музыки и сальсы , наибольший успех она имела с акустическими сольными выступлениями, хотя иногда ей не удавалось выявить основные таланты. В 1985 году певица и автор песен Мелисса Этеридж , в то время испытывающая трудности артистка из Лос-Анджелеса, отправила свое демо Оливии, но в конечном итоге было отклонено. Этеридж стала одной из самых популярных исполнительниц 1990-х годов и, возможно, самой успешной музыкантшей-лесбиянкой всех времен. Она сохранила письмо с отказом, подписанное «женщинами Оливии», которое было показано в « Интимном портрете » , документальном фильме Lifetime Television о ее жизни.

Не сумев заново изобрести себя в соответствии с меняющимся музыкальным ландшафтом для женщин, от riot grrrl до Lilith Fair и Ani DiFranco , Olivia больше не могла поддерживать себя как звукозаписывающая компания. [21]

Философия

[ редактировать ]

Olivia Records продвигала музыку, подтверждающую опыт женщин и лесбиянок, включая лирические и музыкальные выражения любви, гнева, страха и юмора. [13] Тексты артистов на Olivia Records часто описывают личные или местные проблемы, а не затрагивают глобальные женские проблемы. Поклонники сблизились с музыкантами и друг с другом, сформировав таким образом женские музыкальные сообщества. [11] Ранние интервью с основателями Olivia Records показывают острое понимание радикального политического послания, заложенного в самом создании лейбла. В интервью в августе 1974 года о создании Olivia Records Джинни Берсон , Мэг Кристиан, Джуди Длугач, Синди Гейр и Хелейн Харрис описали лейбл как новую национальную женскую звукозаписывающую компанию. [22] В этом интервью Мэг Кристиан описала Olivia Records как форму лоббирования, а Джуди Длугач напрямую связала лейбл с более широким женским движением. Джинни Берсон объяснила свое видение того, как женщины могут получить социальную власть и капитал путем создания альтернативных экономических институтов, которые позволят женщинам контролировать свое собственное экономическое положение. Она определила самый быстрый способ искоренить репрессивные/дискриминирующие/притесняющие рабочие места – это трудоустройство женщин, продвижение женщин по службе и инвестирование женских денег в женщин. [22]

Экономическая философия и бизнес-операции, которые отличали Olivia Records от мейнстримовых пластинок, отражали идеалистические надежды ее основателей, а руководители лейбла наслаждались экспериментами с неизвестными артистами и неопытными продюсерами. [22] Будучи независимым лейблом, Olivia Records наращивала базу поклонников посредством музыкальных фестивалей, кофеен и книжных магазинов, а также каталогов по почте . Как и в случае с женскими музыкальными фестивалями, Olivia Records отдавала предпочтение ученичеству и наставничеству в качестве основных организационных практик. [21] [23] Основатели Olivia Records были не единственными ЛГБТК-активистами, критиковавшими американский капитализм и потребительство. Многие субкультурные бары, книжные магазины, кафе и прессы были созданы для того, чтобы создать физическое и интеллектуальное пространство для гомосексуалистов на американском рынке. [24] Эстетика DIY Olivia Records отражала более широкие тенденции, которые распространялись в американском лесбийском искусстве и на контррынке в 1970-х и 80-х годах, включая отказ от массового производства и крупных корпораций в пользу ремесел, народного искусства и доиндустриальных производственных технологий. [23] Точно так же лесбиянки ценили альтернативные формы торговли, включая дарение подарков и торговлю. [24] Лесбиянки восстанавливали предметы ручной работы и предметы домашнего обихода, и появление акустической народной музыки было ответвлением всех этих тенденций. [24]

Крис Уильямсон и Джуди Длугач были награждены Премией Джека Эмерсона за заслуги перед высшим руководством в 2018 году от Американской музыкальной ассоциации. [25]

Художники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Долан, Джилл. «Чувство женской культуры: женская музыка, лесбийский феминизм и влияние эмоциональной памяти». Журнал драматической теории и критики . Весна 2002 г.: 205–219.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Берсон, Джинни З. (2020). Оливия в записи: радикальный эксперимент в женской музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Книги тети Лютни. ISBN  9781951874018 . OCLC   1159603694 .
  3. ^ Бернар, Ризе (27 октября 2016 г.). «Как Оливия стала самым успешным лесбийским бизнесом всех времен» . Autostraddle.com . Проверено 29 января 2024 г.
  4. ^ Джей, Карла ; Янг, Аллен , ред. (1979). Культура лаванды (First Jove/HBJ-ed.). Юпитер. ISBN  9780515044621 . ЛЦН   79-106206 . OCLC   5100420 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сломински, Тес (2015). «Отбывание времени с Мэг и Крисом, тридцать лет спустя: странная временность псевдоностальгии». Женщины и музыка: журнал гендера и культуры . 19 : 86–94. дои : 10.1353/wam.2015.0025 . S2CID   191443563 .
  6. ^ Фадерман, Лилиан (1991). Странные девчонки и сумеречные любовники: история лесбийской жизни в Америке двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 221. ИСБН  9780231074889 . OCLC   22906565 .
  7. ^ «Оливия: Если бы не музыка» . Лесбийские новости . 27 декабря 2012 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  8. ^ «Май 2008 — Оливия Рекордс» .
  9. ^ Перейти обратно: а б Женщины Оливии (август 1974 г.). "Оливия". Amazon: феминистский журнал . 3 (4). Милуоки, Висконсин: 2. LCCN   98-93306 . OCLC   39846420 .
  10. ^ Лесбийские новости. Январь 2006 г., Том. 31 Выпуск 6, стр. 22-23. 2п.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Пераино, Джудит (2005). Слушая сирены: музыкальные технологии странной идентичности от Гомера до Хедвиг . Издательство Калифорнийского университета. п. 169.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Голдин-Першбахер, Шана (ноябрь 2013 г.). "Оливия". Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2267398 – через Oxford Music Online.
  13. ^ Перейти обратно: а б Родницкий, Джером Л. (2008). «Песни сестричества: Музыка женского освобождения». Популярная музыка и общество . 4 (2): 77–85. дои : 10.1080/03007767508591074 .
  14. ^ Хейс, Эйлин (2010). Песни в черном и лавандовом: раса, сексуальная политика и женская музыка . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 54–55.
  15. ^ «Лесбийский концентрат: Лесбиантология песен и стихов» . Интернет-архив . 1977 год . Проверено 29 января 2024 г.
  16. ^ Сэйер, Сьюзен (1 октября 1995 г.). «От лесбийской нации к странной нации» . Геката . Проверено 3 октября 2012 г.
  17. ^ Раймонд, Дж. (1994). Транссексуальная империя (2-е изд.). Издательство педагогического колледжа. Второе издание включает новое предисловие, в котором описывается ее антитранс-работа после публикации ее дипломного проекта в качестве первого издания в конце 70-х.
  18. ^ Уильямс, Кристан (16 августа 2014 г.). «Ненависть ТЕРФ и Сэнди Стоун» . Проверено 3 августа 2021 г.
  19. ^ Ридель, Саманта (17 октября 2019 г.). «Поколения (d)ации: Как Сэнди Стоун «нанесла ответный удар» трансмизогинии» . Проверено 3 августа 2021 г.
  20. ^ Холден, Стивен (28 ноября 1988 г.). «Обзор/Музыка; Дань уважения артисткам звукозаписывающей компании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с С любовью, Нэнси Сью (осень 2002 г.). «Пение ради нашей жизни: женская музыка и демократическая политика». Гипатия : 71–94 – через Project MUSE.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Берсон, Джинни; Кристиан, Мэг; Длугач, Джуди; Гейр, Синди; Харрис, Хелейн (август – сентябрь 1974 г.). «Музы Оливии: наша собственная экономика, наша собственная песня». С нашей спины . 4 (9): 2–3 – через JSTOR.
  23. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Бонни (июнь 2015 г.). «Оливия Рекордс: Производство движения». Журнал лесбийских исследований . 19 (3): 290–304. дои : 10.1080/10894160.2015.1026699 . ПМИД   26075684 . S2CID   205753708 – через Тейлора и Фрэнсиса.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Хизер (май 2007 г.). «Бесплатно для всех лесбиянок: лесбийское культурное производство и потребление в Соединенных Штатах в 1970-е годы». Журнал истории сексуальности . 16 (2): 251–275. дои : 10.1353/sex.2007.0046 . ПМИД   19244670 . S2CID   9416941 – через JSTOR.
  25. ^ «Джуди Длугач и Крис Уильямсон из Olivia Records получат награду Американы Джека Эмерсона за выдающиеся достижения для руководителей» . Американская музыка . 15 июля 2018 г. Проверено 1 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 383d7551a5c2855d0d7c655ad1357a99__1717350540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/99/383d7551a5c2855d0d7c655ad1357a99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olivia Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)