Оливия Рекордс
Оливия Рекордс Инк. | |
---|---|
Материнская компания | Оливия |
Основан | 1973 |
Статус | Калифорнийская корпорация с 1975 года. |
Жанр | Женская музыка |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Olivia Records — женский музыкальный лейбл, основанный в 1973 году лесбиянками из Вашингтона, округ Колумбия. [1] Его основали Джинни Берсон , Мэг Кристиан , Джуди Длугач , Дженнифер Вудул, Кейт Винтер и еще пять женщин. [2] : 64 За двадцать лет работы Olivia Records продала два миллиона пластинок и выпустила около 40 альбомов. [3]
История
[ редактировать ]Отдельное лесбийское феминистское движение возникло в 1970-х годах, которое отреагировало на дискриминацию женщин в рамках движений за права геев и контркультурных движений, а также на гетеронормативность, которая была заложена в феминистское движение США 1960-х годов . [4] Женские музыкальные лейблы, такие как Olivia, внесли свой вклад в лесбийскую субкультуру 1970-х годов, предоставив общественную платформу для выражения тем, которых не хватало в доминирующем политическом дискурсе, и помогли потребителям разработать стратегии, позволяющие справляться, организовывать и выражать свой опыт. [5] Крис Уильямсон призвал коллектив Оливии использовать независимый музыкальный лейбл в качестве экономической базы для организации общества лесбиянок. [1]
Фундамент
[ редактировать ]Первоначально названная «Olivia Collective», группа, основавшая звукозаписывающий лейбл, назвала себя и лейбл в честь героини романа Дороти Бюсси , которая влюбилась в свою директрису во французской школе-интернате. [6] Героиню и роман звали Оливия . Основатели — Джинни Берсон, Мэг Кристиан , Джуди Длугач, Дженнифер Вудул, Кейт Винтер и еще пять женщин — одолжили 4000 долларов для создания звукозаписывающей компании. [7]
Кристиан и Крис Уильямсон были двумя самыми продаваемыми артистами, подписавшими контракт с Olivia Records. В 1973 году коллектив выпустил 45 пластинок с песней Кристиана «Lady» на одной стороне и песней Уильямсона «If It Weren't for the Music» на другой. [8] [9] Сингл был продан за 1,50 доллара плюс расходы на пересылку. [9] Йоко Оно ответила и сказала, что хочет сделать сайд-проект с Оливией, но коллектив вежливо отказался. [2] : 83–85 Не ставя себя в зависимость от какой-либо известной персоны, они заработали на сингле 12 000 долларов, чего было достаточно для выпуска первого альбома Кристиана I Know You Know в 1974 году, а годом позже — новаторского альбома Уильямсона The Changer and the Changed . [10] «Я знаю, что ты знаешь» было продано более десяти тысяч копий за первый год, а в конечном итоге было продано более 70 000 копий на Olivia Records. [5] [11] в то время как The Changer and the Changed стал одним из самых продаваемых альбомов на любом независимом лейбле. [5] [11]
Переехать в Калифорнию
[ редактировать ]В 1974 году Джуди Длугач , Мэг Кристиан, Джинни Берсон , Дженнифер Вудхал и Кейт Винтер перевели компанию из Вашингтона, округ Колумбия, в Калифорнию. [12] Но бизнес-философия Оливии в конечном итоге привела к финансовым проблемам, а внутренние конфликты между сотрудниками и артистами способствовали ее реструктуризации и окончательному упадку.
Olivia Records повторила философию культурной продукции лесбиянок-феминисток-сепаратисток. Но хотя Olivia Records утверждала, что приносит пользу всем женщинам, бизнес в первую очередь велся и продвигал интересы белых американских лесбиянок из среднего класса. [13] В конце 1970-х годов Оливия расширила свою инклюзивность, продвигая музыку афроамериканских артистов Линды Тиллери и Мэри Уоткинс . [14] В 1977 году, после нападок на муниципальные постановления о правах геев, инициированных Анитой Брайант , Оливия выпустила Lesbian Concentrate , сборник песен и стихов, часть доходов которого пошла в пользу Фонда национальной защиты матерей-лесбиянок. [2] : 203 В пластинку из 13 треков вошли «Ode To A Gym Teacher» Мэг Кристиан и Сью Финк . «Leaping Lesbians» [15]
Сэнди Стоун Оливии была звукорежиссером . 1976–1978 годы, запись и сведение всей продукции Оливии в этот период. Она ушла в отставку, поскольку споры по поводу ее работы на предприятии, идентифицируемом лесбиянками, усилились, поскольку она была трансгендерной женщиной. [16] [17] [18] [19]
Отклонить
[ редактировать ]После аншлагового концерта лучших песен в честь десятой годовщины в Карнеги-холле в Нью-Йорке идеалистическая и неопытная деловая практика Оливии привела к значительным финансовым трудностям. Мэг Кристиан покинула звукозаписывающий лейбл в 1984 году. [12] Оливия переехала сначала в Лос-Анджелес в 1975 году, чтобы оставаться на вершине растущей музыкальной сцены, а затем в Окленд в 1977 году. Остальные пять женщин из коллектива, которые копили свои деньги и даже жили вместе в течение предыдущих семи лет, начали разойтись. Оливия прекратила выпускать новые пластинки и вместо этого дала серию концертов в честь 15-летия в 1988 году. Два концерта в честь 15-летия в Карнеги-холле стали самыми прибыльными концертами в этом месте за всю его историю. [20] В 1988 году звукозаписывающая компания была реструктурирована и преобразована в более широкое социальное предприятие, ориентированное на женщин, в результате чего появился бренд Olivia , туристической компании для лесбиянок. [12] [21]
Несмотря на то, что Olivia Records выпускала пластинки мировой музыки и сальсы , наибольший успех она имела с акустическими сольными выступлениями, хотя иногда ей не удавалось выявить основные таланты. В 1985 году певица и автор песен Мелисса Этеридж , в то время испытывающая трудности артистка из Лос-Анджелеса, отправила свое демо Оливии, но в конечном итоге было отклонено. Этеридж стала одной из самых популярных исполнительниц 1990-х годов и, возможно, самой успешной музыкантшей-лесбиянкой всех времен. Она сохранила письмо с отказом, подписанное «женщинами Оливии», которое было показано в « Интимном портрете » , документальном фильме Lifetime Television о ее жизни.
Не сумев заново изобрести себя в соответствии с меняющимся музыкальным ландшафтом для женщин, от riot grrrl до Lilith Fair и Ani DiFranco , Olivia больше не могла поддерживать себя как звукозаписывающая компания. [21]
Философия
[ редактировать ]Olivia Records продвигала музыку, подтверждающую опыт женщин и лесбиянок, включая лирические и музыкальные выражения любви, гнева, страха и юмора. [13] Тексты артистов на Olivia Records часто описывают личные или местные проблемы, а не затрагивают глобальные женские проблемы. Поклонники сблизились с музыкантами и друг с другом, сформировав таким образом женские музыкальные сообщества. [11] Ранние интервью с основателями Olivia Records показывают острое понимание радикального политического послания, заложенного в самом создании лейбла. В интервью в августе 1974 года о создании Olivia Records Джинни Берсон , Мэг Кристиан, Джуди Длугач, Синди Гейр и Хелейн Харрис описали лейбл как новую национальную женскую звукозаписывающую компанию. [22] В этом интервью Мэг Кристиан описала Olivia Records как форму лоббирования, а Джуди Длугач напрямую связала лейбл с более широким женским движением. Джинни Берсон объяснила свое видение того, как женщины могут получить социальную власть и капитал путем создания альтернативных экономических институтов, которые позволят женщинам контролировать свое собственное экономическое положение. Она определила самый быстрый способ искоренить репрессивные/дискриминирующие/притесняющие рабочие места – это трудоустройство женщин, продвижение женщин по службе и инвестирование женских денег в женщин. [22]
Экономическая философия и бизнес-операции, которые отличали Olivia Records от мейнстримовых пластинок, отражали идеалистические надежды ее основателей, а руководители лейбла наслаждались экспериментами с неизвестными артистами и неопытными продюсерами. [22] Будучи независимым лейблом, Olivia Records наращивала базу поклонников посредством музыкальных фестивалей, кофеен и книжных магазинов, а также каталогов по почте . Как и в случае с женскими музыкальными фестивалями, Olivia Records отдавала предпочтение ученичеству и наставничеству в качестве основных организационных практик. [21] [23] Основатели Olivia Records были не единственными ЛГБТК-активистами, критиковавшими американский капитализм и потребительство. Многие субкультурные бары, книжные магазины, кафе и прессы были созданы для того, чтобы создать физическое и интеллектуальное пространство для гомосексуалистов на американском рынке. [24] Эстетика DIY Olivia Records отражала более широкие тенденции, которые распространялись в американском лесбийском искусстве и на контррынке в 1970-х и 80-х годах, включая отказ от массового производства и крупных корпораций в пользу ремесел, народного искусства и доиндустриальных производственных технологий. [23] Точно так же лесбиянки ценили альтернативные формы торговли, включая дарение подарков и торговлю. [24] Лесбиянки восстанавливали предметы ручной работы и предметы домашнего обихода, и появление акустической народной музыки было ответвлением всех этих тенденций. [24]
Влияние
[ редактировать ]Крис Уильямсон и Джуди Длугач были награждены Премией Джека Эмерсона за заслуги перед высшим руководством в 2018 году от Американской музыкальной ассоциации. [25]
Художники
[ редактировать ]- Марджи Адам
- Гвен Эйвери
- Алисия Бриджес
- Джоанна Кэзден
- Я христианин
- Калвер Брейк
- Дайан Дэвидсон
- Сью Финк
- Tret Fure
- Кей Гарднер
- Джуди Гран
- Барбара Хигби
- Лесли Энн Джонс
- БеБе К'Рош
- Дейдре МакКалла
- Джун Миллингтон
- Пэт Паркер
- Вуди Симмонс
- Линда Тиллери
- Люси Блю Трембле
- Тереза Трулл
- Робин Тайлер
- Нэнси Литтл
- Мэри Уоткинс
- Крис Уильямсон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Долан, Джилл. «Чувство женской культуры: женская музыка, лесбийский феминизм и влияние эмоциональной памяти». Журнал драматической теории и критики . Весна 2002 г.: 205–219.
- ^ Перейти обратно: а б с Берсон, Джинни З. (2020). Оливия в записи: радикальный эксперимент в женской музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Книги тети Лютни. ISBN 9781951874018 . OCLC 1159603694 .
- ^ Бернар, Ризе (27 октября 2016 г.). «Как Оливия стала самым успешным лесбийским бизнесом всех времен» . Autostraddle.com . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Джей, Карла ; Янг, Аллен , ред. (1979). Культура лаванды (First Jove/HBJ-ed.). Юпитер. ISBN 9780515044621 . ЛЦН 79-106206 . OCLC 5100420 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сломински, Тес (2015). «Отбывание времени с Мэг и Крисом, тридцать лет спустя: странная временность псевдоностальгии». Женщины и музыка: журнал гендера и культуры . 19 : 86–94. дои : 10.1353/wam.2015.0025 . S2CID 191443563 .
- ^ Фадерман, Лилиан (1991). Странные девчонки и сумеречные любовники: история лесбийской жизни в Америке двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 221. ИСБН 9780231074889 . OCLC 22906565 .
- ^ «Оливия: Если бы не музыка» . Лесбийские новости . 27 декабря 2012 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Май 2008 — Оливия Рекордс» .
- ^ Перейти обратно: а б Женщины Оливии (август 1974 г.). "Оливия". Amazon: феминистский журнал . 3 (4). Милуоки, Висконсин: 2. LCCN 98-93306 . OCLC 39846420 .
- ^ Лесбийские новости. Январь 2006 г., Том. 31 Выпуск 6, стр. 22-23. 2п.
- ^ Перейти обратно: а б с Пераино, Джудит (2005). Слушая сирены: музыкальные технологии странной идентичности от Гомера до Хедвиг . Издательство Калифорнийского университета. п. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с Голдин-Першбахер, Шана (ноябрь 2013 г.). "Оливия". Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2267398 – через Oxford Music Online.
- ^ Перейти обратно: а б Родницкий, Джером Л. (2008). «Песни сестричества: Музыка женского освобождения». Популярная музыка и общество . 4 (2): 77–85. дои : 10.1080/03007767508591074 .
- ^ Хейс, Эйлин (2010). Песни в черном и лавандовом: раса, сексуальная политика и женская музыка . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 54–55.
- ^ «Лесбийский концентрат: Лесбиантология песен и стихов» . Интернет-архив . 1977 год . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Сэйер, Сьюзен (1 октября 1995 г.). «От лесбийской нации к странной нации» . Геката . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Раймонд, Дж. (1994). Транссексуальная империя (2-е изд.). Издательство педагогического колледжа.
Второе издание включает новое предисловие, в котором описывается ее антитранс-работа после публикации ее дипломного проекта в качестве первого издания в конце 70-х.
- ^ Уильямс, Кристан (16 августа 2014 г.). «Ненависть ТЕРФ и Сэнди Стоун» . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Ридель, Саманта (17 октября 2019 г.). «Поколения (d)ации: Как Сэнди Стоун «нанесла ответный удар» трансмизогинии» . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Холден, Стивен (28 ноября 1988 г.). «Обзор/Музыка; Дань уважения артисткам звукозаписывающей компании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с С любовью, Нэнси Сью (осень 2002 г.). «Пение ради нашей жизни: женская музыка и демократическая политика». Гипатия : 71–94 – через Project MUSE.
- ^ Перейти обратно: а б с Берсон, Джинни; Кристиан, Мэг; Длугач, Джуди; Гейр, Синди; Харрис, Хелейн (август – сентябрь 1974 г.). «Музы Оливии: наша собственная экономика, наша собственная песня». С нашей спины . 4 (9): 2–3 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Бонни (июнь 2015 г.). «Оливия Рекордс: Производство движения». Журнал лесбийских исследований . 19 (3): 290–304. дои : 10.1080/10894160.2015.1026699 . ПМИД 26075684 . S2CID 205753708 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Хизер (май 2007 г.). «Бесплатно для всех лесбиянок: лесбийское культурное производство и потребление в Соединенных Штатах в 1970-е годы». Журнал истории сексуальности . 16 (2): 251–275. дои : 10.1353/sex.2007.0046 . ПМИД 19244670 . S2CID 9416941 – через JSTOR.
- ^ «Джуди Длугач и Крис Уильямсон из Olivia Records получат награду Американы Джека Эмерсона за выдающиеся достижения для руководителей» . Американская музыка . 15 июля 2018 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комплексный радиодокументальный фильм и дискография от Queer Music Heritage
- Холден, Стивен (4 ноября 1983 г.). «Olivia Records добилась успеха в женской музыке » . Нью-Йорк Таймс . п. С00016.
- Ливетен, Шэрон (14 мая 1988 г.). «Оливия Рекордс, здоровый прирост за 15 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
- Моррис, Бонни Дж. (30 марта 2018 г.). «Как нам следует архивировать саундтрек к феминизму 1970-х?» . Смитсоновский институт.com .
- Американские независимые звукозаписывающие компании
- Феминистские коллективы
- Лесбийская культура в Калифорнии
- Лесбийская культура в Вашингтоне, округ Колумбия
- Лесбийские коллективы
- Лесби-феминистские СМИ
- Лесбийские феминистские организации в США
- Лесбийские организации, базирующиеся в США.
- ЛГБТ-культура в Лос-Анджелесе
- ЛГБТ-культура в районе залива Сан-Франциско
- Радикальные феминистские СМИ
- Радикальные феминистские организации в США
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1973 году.
- Звукозаписывающие компании прекратили свое существование в 1988 году.
- Лесбийская музыка
- 1973 заведения в Вашингтоне, округ Колумбия.