Jump to content

Мишель Клифф

Мишель Клифф
Клифф в 1980-е годы
Рожденный 2 ноября 1946 г. Edit this on Wikidata
Кингстон, Ямайка
Умер 12 июня 2016 г. Edit this on Wikidata (69 лет)
Национальность Ямайско-американский
Альма-матер
Занятие Писатель
Работает Абенг (1985 год); Нет телефона в рай (1987); Свободное предпринимательство (2004)

Мишель Карла Клифф (2 ноября 1946 — 12 июня 2016) — американская писательница ямайского происхождения, чьи известные работы включали «Абенг» (1985), «Нет телефона на небеса» (1987) и «Свободное предпринимательство» (2004).

Помимо романов, Клифф писал также рассказы, поэмы в прозе произведения и литературно-критические . Ее работы исследуют различные сложные проблемы идентичности , возникающие из опыта постколониализма , а также трудности установления подлинной индивидуальной идентичности перед лицом расовых и гендерных конструкций. Будучи историческим ревизионистом, многие работы Клиффа направлены на продвижение альтернативного взгляда на историю в противовес устоявшимся господствующим нарративам. Она часто называла свое творчество актом неповиновения — способом вернуть себе голос и построить повествование, чтобы выступить против невыразимого, затрагивая проблемы пола и расы. [ 1 ]

Клифф, имевшая как ямайское , так и американское гражданство, идентифицируя себя как двурасовую и бисексуальную, использовала свой голос для создания произведений, наполненных стихами в прозе, романами и рассказами. Ее произведения были обогащены силой, привилегиями и болью ее многонациональности, позволяющей творчески переосмыслить карибскую идентичность. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Клифф родилась в Кингстоне, Ямайка , в 1946 году и три года спустя переехала с семьей в Нью-Йорк . [ 2 ] Ее отцом был Карл Клифф, а матерью - Лилла Бреннан. Клифф описала свою семью как «белую Ямайку», ямайцев преимущественно европейского происхождения, но позже она начала идентифицировать себя как светлокожую чернокожую женщину. Отвечая на описание ее в вест-индийской антологии «Ее настоящее настоящее имя» как достаточно светлокожей, чтобы быть функционально белой, Клифф отверг представление о том, что у человека «белый взгляд только потому, что ты выглядишь белым». [ 3 ] Она вернулась на Ямайку в 1956 году и училась в средней школе для девочек Сент-Эндрю , где вела дневник и начала писать, прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1960 году. [ 4 ] Она получила образование в колледже Вагнера (Нью-Йорк), где получила степень бакалавра европейской истории, и в Институте Варбурга при Лондонском университете , где работала в аспирантуре по исследованиям эпохи Возрождения , уделяя особое внимание итальянскому Возрождению. [ 1 ] Она занимала академические должности в нескольких колледжах, включая Тринити-колледж и Университет Эмори .

С 1999 года Клифф жил в Санта-Крус, Калифорния . [ 5 ] со своей партнершей, американской поэтессой Эдриенн Рич . Эти двое были партнерами с 1976 года; Рич умер в 2012 году. [ 6 ]

Клифф умер от печеночной недостаточности 12 июня 2016 года. [ 7 ] [ 4 ]

Карьера и работа

[ редактировать ]

Ее первая опубликованная работа вышла в виде книги « Утверждая идентичность, которую они научили меня презирать» , в которой описывалось множество способов, которыми сама Клифф переживала расизм и предрассудки.

Найдя общение и сообщество с афроамериканскими и латиноамериканскими феминистками, работа Клифф процветала и способствовала тому, что другие голоса были услышаны. Клифф был одним из авторов черных феминисток антологии 1983 года « Домашние девушки: антология черных феминисток» .

В 1984 году Клифф опубликовал «Абенг» , полуавтобиографический роман, в котором исследуются темы женской сексуальной субъективности и ямайской идентичности. Затем последовала «Земля взгляда назад: проза и поэзия» (1985), в которой ямайский народный мир, его ландшафт и культура используются для изучения идентичности.

Второй роман Клифф, «Нет телефона на небеса », был опубликован в 1987 году. В основе этого романа, продолжающего историю Клэр Сэвидж из ее первого романа « Абенг» , она исследует необходимость вернуть подавленное африканское прошлое.

Ее работы также вошли в антологию в сборнике под редакцией Барбары Смит и Глории Анзалдуа «Создание лица, создание души: творческое и критическое письмо цветных феминисток» (1990).

С 1990 года творчество Клифф приобрело более глобальный характер, особенно с ее первым сборником рассказов « Воды» . В 1993 году она опубликовала свой третий роман « Свободное предпринимательство» , а в 1998 году опубликовала еще один сборник рассказов « Магазин на миллион предметов» . Обе работы продолжают ее стремление исправить историческую несправедливость.

Она продолжала работать на протяжении 2000-х годов, выпустив несколько сборников эссе и рассказов, в том числе « Если бы я мог написать этот огонь» (2008) и «Все теперь: новые и сборник рассказов» (2009). Ее последний роман «В интерьер » был опубликован в 2010 году.

К 2015 году Клифф принял участие во многих литературных проектах, в том числе в переводе на английский язык произведений нескольких писателей, поэтов и творческих людей, таких как аргентинская поэтесса Альфонсина Сторни ; Испанский поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка и итальянский поэт, кинорежиссер и философ Пьер Паоло Пазолини .

  • 2010: В интерьер (Университет Миннесоты Press). Роман
  • 2009: Все сейчас: новые и сборники рассказов (Университет Миннесоты Press). Короткие рассказы
  • 2004: Свободное предпринимательство: роман Мэри Эллен Плезант (издательство City Lights). Роман
  • 1998 : Магазин миллиона предметов (Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company). Короткие рассказы
  • 1993 : Свободное предпринимательство: Роман Мэри Эллен Плезант (Нью-Йорк: Даттон). Роман
  • 1990 : Водоемы (Нью-Йорк: Даттон). Короткие рассказы
  • 1987 : Нет телефона на небеса (Нью-Йорк: Даттон). Роман (продолжение « Абенга» )
  • 1984 : Абенг (Нью-Йорк: Пингвин). Роман

Поэзия в прозе

[ редактировать ]
  • 1985: Страна оглядки и претензий (Firebrand Books).
  • 1980: Заявляя о личности, которую они научили меня презирать (Persephone Press).

Редактор

[ редактировать ]
  • 1982: Лилиан Смит , Победитель называет возраст: Сборник сочинений (Нью-Йорк: Нортон).

Феминизм

[ редактировать ]

В 1981 году Клифф стала сотрудником Женского института свободы прессы . [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Биографический словарь Карибского бассейна и афро-латиноамериканских стран . Найт, Франклин В., Гейтс, Генри Луис-младший, Нью-Йорк. 2016. ISBN  978-0-19-993579-6 . OCLC   927363773 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Агатуччи, Кора (1999). «Мишель Клифф (1946-)» . В Нельсоне, Эммануэль С. (ред.). Современные афроамериканские романисты: биобиблиографический критический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 95. ИСБН  0-313-30501-3 . Проверено 30 мая 2010 г.
  3. ^ «Мишель Клифф, отвергая молчание, часть 2» . Создание квир-истории . Проверено 29 марта 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (18 июня 2016 г.). «Мишель Клифф, написавшая о колониализме и расизме, умерла в возрасте 69 лет» , The New York Times . Проверено 18 июня 2016 г.
  5. ^ Дидрих, Лиза. «Мишель Клифф» . Постколониальные исследования Университета Эмори.
  6. ^ «Адриенн Рич, 1929-», временная шкала , обозначенная как «Страница Челси Хоффман, осень 1999 года», на веб-сайте Программы женских исследований Университета Дрю.
  7. Опал Палмер Адиса (17 июня 2016 г.), дань памяти ямайско-американской писательнице Мишель Клифф (02.11.1946–12.06.2016 ).
  8. ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карри, Жинетт. «Тубаб Ла!»: Литературные изображения представителей смешанной расы в африканской диаспоре . Ньюкасл, Англия: Cambridge Scholars Pub., 2007.
  • Картелли, Томас (1995), «После бури: Шекспир, постколониальность и новый, новый мир Мишель Клифф, Миранда», Contemporary Literature 36 (1): 82–102.
  • Эдмондсон, Белинда (1993), «Раса, письмо и политика (пере) написания истории: анализ романов Мишель Клифф», Callaloo 16 (1): 180–191.
  • Лима, Мария Хелена (1993), «Революционные события: «Нет телефона на небеса» Мишель Клифф и «Ангел Мерла Коллинза», Ариэль 24 (1): 35–56.
  • Лайоннет, Франсуаза (1992), «О манго и маронах: язык, история и мультикультурный предмет в «Абенге » Мишель Клифф », в книге Сидони Смит и Джулии Уотсон (редакторы), «Де/колонизация предмета: гендерная политика в женской автобиографии». , Миннеаполис: Университет Миннесоты, стр. 321–345.
  • Мачадо Саес, Елена (2015), «Написание читателя: грамотность и противоречивая педагогика Джулии Альварес, Мишель Клифф и Марлона Джеймса», Рыночная эстетика: покупка прошлого в художественной литературе карибской диаспоры , Шарлоттсвилл: University of Virginia Press, ISBN  978-0-8139-3705-2 .
  • Райскин, Джудит (1994), «Инверты и гибриды: лесбийское переписывание сексуальной и расовой идентичности», в Лоре Доан, изд. Лесбийский постмодерн , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 156–172.
  • Райскин, Джудит (1993), «Искусство истории: интервью с Мишель Клифф», Kenyon Review 15 (1): 57–71.
  • Шварц, Мерил Ф. (1993), «Интервью с Мишель Клифф», Contemporary Literature 34 (4): 595–619.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c76a9b66d8a7d29a2113c7f89bdfa77e__1721263500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/7e/c76a9b66d8a7d29a2113c7f89bdfa77e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelle Cliff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)