Jump to content

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини
Пазолини в 1964 году
Пазолини в 1964 году
Рожденный ( 1922-03-05 ) 5 марта 1922 г.
Болонья , Италия
Умер 2 ноября 1975 г. ) ( 1975-11-02 ) ( 53 года
Остия , Италия
Занятие
  • Кинорежиссер
  • писатель
  • поэт
  • интеллектуальный
  • журналист
Альма-матер Болонский университет
Подпись

Пьер Паоло Пазолини (англ. Итальянский: [ˈpjɛr ˈpaːolo pazoˈliːni] ; 5 марта 1922 — 2 ноября 1975) — итальянский поэт, кинорежиссёр, писатель, актёр и драматург. Он считается одним из определяющих общественных интеллектуалов в истории Италии 20-го века , влиятельным как художником, так и политическим деятелем. [1] [2] [3] [4] Он известен как режиссер фильмов из трилогии жизни ( «Декамерон» , «Кентерберийские рассказы» и «Арабские ночи »).

Наследие Пазолини, противоречивой личности из-за его прямолинейного стиля, остается спорным. Открытый гей , а также активный сторонник традиционных языков возрождения , культурного консерватизма и христианских ценностей в юности, Пазолини стал признанным марксистом вскоре после окончания Второй мировой войны . [5] Он начал высказывать чрезвычайно резкую критику итальянской мелкой буржуазии и того, что он считал американизацией , культурным вырождением и движимым жадностью потребительством, захватившим итальянскую культуру . [6] Как режиссер Пазолини часто сопоставлял социально-политическую полемику с чрезвычайно наглядным и критическим рассмотрением табуированных сексуальных вопросов. Видный герой римской интеллектуальной сцены в послевоенную эпоху, Пазолини стал признанной и крупной фигурой в европейской литературе и кино .

Нераскрытое и чрезвычайно жестокое похищение, пытки и убийство Пазолини в Остии в ноябре 1975 года вызвало протест в Италии, где это до сих пор остается предметом жарких споров. Недавние выводы итальянских следователей по нераскрытым делам предполагают, заказное убийство, совершенное бандой делла Мальяна , преступной организацией , тесно связанной с крайне правым терроризмом . что наиболее вероятной причиной является [7]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пьер Паоло Пазолини родился в Болонье , традиционно одном из самых политически левых городов Италии. Он был сыном учительницы начальной школы Сюзанны Колусси, названной в честь ее прабабушки. [8] и Карло Альберто Пазолини, лейтенант Королевской итальянской армии ; они поженились в 1921 году. Пазолини родился в 1922 году и был назван в честь дяди по отцовской линии. Его семья переехала в Конельяно в 1923 году, затем в Беллуно в 1925 году, где у них родился второй сын Гвидальберто. В 1926 году отец Пазолини был арестован за игровые долги. Его мать переехала с детьми в дом своей семьи в Касарса делла Делиция , в регионе Фриули . В том же году его отец сначала задержал, а затем опознал Антео Замбони как потенциального убийцу Бенито Муссолини после его покушения. [ нужна ссылка ] Карло Альберто был убежден в достоинствах итальянского фашизма . [9]

Пазолини начал писать стихи в семь лет, вдохновленный природной красотой Казарсы. Одним из его ранних влияний была работа Артюра Рембо . Его отец был переведен в Идрию в Юлийском марше (ныне в Словении) в 1931 году; [10] в 1933 году они снова переехали в Кремону в Ломбардии, а затем в Скандиано и Реджо-Эмилия . Пазолини было трудно адаптироваться ко всем этим неурядицам, хотя он расширил круг своих поэзийных и литературных чтений ( Достоевский , Толстой , Шекспир , Кольридж , Новалис ) и оставил позади религиозный пыл своих ранних лет. В средней школе Реджо-Эмилии он встретил своего первого настоящего друга Лучано Серру. Они снова встретились в Болонье, где Пазолини провел семь лет, заканчивая среднюю школу. Здесь он развил новые увлечения, в том числе футбол . Вместе с другими друзьями, в том числе Эрмесом Парини, Франко Фарольфи, Элио Мели, он сформировал группу, посвященную литературным дискуссиям.

В 1939 году Пазолини окончил и поступил в Литературный колледж Болонского университета , открыв для себя новые темы, такие как филология и эстетика изобразительного искусства . Он также часто посещал местный киноклуб. Пазолини всегда показывал своим друзьям мужественную и сильную внешность, полностью скрывая свое внутреннее смятение. В свои стихи этого периода Пазолини начал включать фрагменты на фриуланском языке , языке меньшинства, на котором он не говорил, но выучил после того, как начал писать на нем стихи. «Я усвоил это как своего рода мистический акт любви, своего рода фелибризм , как у провансальских поэтов ». [11] В 1943 году вместе с сокурсниками он основал Academiuta della lenga Furlana (Академию фриульского языка). [12] В молодости Пазолини считал себя атеистом . [13]

В последние годы Второй мировой войны Пазолини был призван в итальянскую армию . [14] После того, как его полк был после капитуляции захвачен немцами Италии , он бежал и бежал в небольшой городок Казарса , где оставался в течение нескольких лет. [14]

Ранняя поэзия

[ редактировать ]
Пазолини в молодые годы

В 1942 году Пазолини опубликовал за свой счет сборник стихов на фриуланском языке Poesie a Casarsa , который он написал в восемнадцатилетнем возрасте. Работу отметили и оценили такие интеллектуалы и критики, как Джанфранко Контини , Альфонсо Гатто и Антонио Русси. Картины Пазолини также были хорошо приняты. Он был главным редактором журнала Il Setaccio («Решето»), но был уволен после конфликта с директором, который был на стороне фашистского режима. Поездка в Германию помогла ему также осознать «провинциальный» статус итальянской культуры того периода. Этот опыт заставил Пазолини пересмотреть свое мнение о культурной политике фашизма и постепенно перейти на коммунистическую позицию.

Семья Пазолини укрылась в Казарсе, считавшейся более спокойным местом для ожидания окончания Второй мировой войны - решение, распространенное среди семей итальянских военных. Здесь он присоединился к группе других молодых энтузиастов фриуланского языка, которые хотели придать Казарсе Фриулану статус, равный статусу Удине , официальному региональному стандарту. С мая 1944 года они выпускали журнал под названием « Stroligùt di cà da l’aga» . Тем временем Казарса пострадал от бомбардировок союзников и принудительной вербовки со стороны Итальянской Социальной Республики , а также от партизанской деятельности.

Пазолини старался дистанцироваться от этих событий. Начиная с октября 1943 года Пазолини, его мать и другие коллеги обучали учеников, которые не могли попасть в школы Порденоне или Удине. Эта учебная мастерская была признана незаконной и распалась в феврале 1944 года. [15] Именно здесь Пазолини впервые испытал гомосексуальное влечение к одному из своих учеников. [ нужна ссылка ] Его брат Гвидо, 19 лет, присоединился к Партии действия и ее Бригате Осоппо , отправившись в буш недалеко от Словении. 12 февраля 1945 года Гвидо был убит в засаде, устроенной бригадой Гарибальди, служившей на линии партизан Иосипа Броз Тито югославских . Это опустошило Пазолини и его мать. [16]

Через шесть дней после смерти брата Пазолини и другие основали Академию фриульского языка ( Academiuta di lenga Furlana ). Тем временем из-за смерти Гвидо отец Пазолини вернулся в Италию из заключения в ноябре 1945 года и поселился в Казарсе. В том же месяце Пазолини окончил университет, защитив выпускную диссертацию о творчестве Джованни Пасколи (1855–1912), итальянского поэта и ученого-классика. [17]

В 1946 году Пазолини опубликовал в Academiuta небольшой сборник стихов I Diarii («Дневники»). В октябре он отправился в Рим. В мае следующего года он начал так называемую «Quaderni Rossi» , написанную от руки в старых школьных тетрадях с красными обложками. Он завершил драму на итальянском языке «Il Cappellano» . Его сборник стихов I Pianti («Крик») также был опубликован Academiuta.

В январе 1950 года Пазолини вместе со своей матерью Сюзанной переехал в Рим, чтобы начать новую жизнь. Он был оправдан по двум обвинениям в непристойном поведении в 1950 и 1952 годах. [18] После года проживания в квартире дяди по материнской линии рядом с площадью Маттеи Пазолини и его 59-летняя мать переехали в захудалый пригород под названием Ребиббия , рядом с тюрьмой, и прожили там три года; он перенес свое вдохновение из сельской местности Фриулы в этот римский пригород, один из печально известных боргатов , где жили бедные пролетарские иммигранты, часто в ужасающих санитарных и социальных условиях. Вместо того, чтобы просить помощи у других писателей, Пазолини предпочел пойти своим путем.

Пазолини нашел работу на киностудии Cinecittà и продавал свои книги в банкареле («торговые лавки») Рима. В 1951 году с помощью поэта, говорившего на языке Абруцца Витторио Клементе, он нашел работу учителем средней школы в Чампино , недалеко от столицы. Ему пришлось долго добираться на работу, включая две пересадки, и он зарабатывал мизерную зарплату в 27 000 лир .

Пазолини с Федерико Феллини в конце 1950-х годов.
Пазолини с премьер-министром Альдо Моро на Венецианском кинофестивале в 1964 году.
Пазолини с Тото в 1966 году.

В 1954 году Пазолини, который теперь работал в литературном отделе «Чинечитты», оставил преподавательскую работу и переехал в квартал Монтеверде. В этот момент въехал его двоюродный брат Грациелла. Они также разместили больного отца Пазолини с циррозом печени Карло Альберто, который умер в 1958 году. Пазолини опубликовал La meglio gioventù , свой первый важный сборник фриульских стихов. Его первый роман, Ragazzi di vita (англ. Hustlers ), посвященный римскому люмпен-пролетариату , был опубликован в 1955 году. Работа имела большой успех, но была плохо принята истеблишментом Коммунистической партии Италии (ИКП) и, что наиболее важно, Итальянское правительство. Он возбудил иск о «непристойности» против Пазолини и его редактора Гарзанти. [19] Несмотря на то, что Пазолини был оправдан, он стал объектом инсинуаций, особенно в бульварной прессе .

В 1955 году вместе с Франческо Леонетти , Роберто Роверси и другими Пазолини редактировал и издавал поэтический журнал под названием Officina . Журнал закрылся в 1959 году после четырнадцати номеров. В том же году он также опубликовал свой второй роман, Una vitaнасильственная , который, в отличие от его первого, был принят коммунистической культурной сферой: впоследствии он написал колонку под названием Dialoghi con Passolini (что означает Пассолини в диалоге ) для журнала PCI Vie Nuove с мая 1960 года. по сентябрь 1965 г., [20] которые были опубликованы в виде книги в 1977 году под названием Le belle Bandiere ( «Красивые флаги »). [21] В конце 1960-х годов Пазолини редактировал колонку советов в еженедельном новостном журнале Tempo . [22]

В 1966 году Пазолини написал сценарий к так и не снятому фильму об апостоле Павле, который впоследствии отредактировал. [23] Сценарий Пазолини был призван изобразить Пола как современного современника, не изменяя ни одного из утверждений Пола. [24] В рассказе Пазолини Поль - фашистский коллаборационист Виши, Франция , который становится просветленным во время путешествия в Испанию Франко и присоединяется к антифашистскому французскому сопротивлению , событие, которое служит современным аналогом обращения Полины . [25] Сценарий рассказывает о том, как Павел проповедует сопротивление в Италии, Испании, Германии и Нью-Йорке (где его предают, арестовывают и казнят). [26] Как пишет философ Ален Бадью : «Самое удивительное во всем этом — это то, как тексты Поля переносятся в неизмененном виде и с почти непостижимой естественностью в ситуации, в которых их использует Пазолини: война, фашизм, американский капитализм, мелкий дебаты итальянской интеллигенции[.]» [27]

В 1970 году Пазолини купил старый замок недалеко от Витербо , в нескольких милях к северу от Рима, где он начал писать свой последний роман «Петролио» , в котором осудил неясные сделки на высших уровнях правительства и корпоративного мира ( Эни , ЦРУ , мафия и др.). [28] Роман-документальный фильм остался незавершенным после его смерти. В 1972 году Пазолини начал сотрудничать с крайне левой ассоциацией Lotta Continua , сняв документальный фильм 12 декабря о взрыве на площади Пьяцца Фонтана . В следующем году он начал сотрудничать с самой известной газетой Италии Il Corriere della Sera . В начале 1975 года Гарзанти опубликовал сборник своих критических эссе Scritti corsari («Сочинения корсара»).

Повествование

[ редактировать ]
  • Мальчики жизни ( The Boys , 1955)
  • Жестокая жизнь ( A Violent Life , 1959)
  • Мечта о вещи (1962)
  • Амадо Мио — Атти Импури (1982, первоначально написано в 1948 году)
  • Али с голубыми глазами (1965)
  • Теорема (1968 г.)
  • Реальность ( Энциклопедия поэтов , 1979)
  • Масло (1992, неполное)
  • Лучшее из молодежи (1954)
  • Прах Грамши (1957)
  • Соловей католической церкви (1958)
  • Религия моего времени (1961)
  • Поэзия в форме розы (1964)
  • Трансгуманизация и организация (1971)
  • Новая молодежь (1975)
  • Римские стихи . Карманные поэты № 41 (1986)
  • Избранные стихи Пьера Паоло Пазолини: двуязычное издание . (2014)
  • Страсть и идеология (1960)
  • Итальянская канцоньера, итальянская популярная поэзия (1960)
  • Еретический эмпиризм (1972)
  • Лютеранские письма (1976)
  • Красивые флаги (1977)
  • Описания описаний (1979)
  • Хаос (1979)
  • Порнография скучна (1979)
  • Сочинения корсара (1975)
  • Леттер (1940–1954) ( Письма, 1940–54 , 1986)
  • Оргия (1968)
  • Свинарник (1968)
  • Кальдерон (1973)
  • Рассказывание историй (1977)
  • Пилад (1977)
  • Зверь стиля (1977)

В 1957 году вместе с Серджио Читти Пазолини сотрудничал над Федерико Феллини фильмом «Le notti di Cabiria» , написав диалоги для разделов римского диалекта . Феллини также попросил его поработать над диалогами для некоторых эпизодов «Сладкой жизни» . [29] Пазолини дебютировал как актер в фильме «Иль гоббо» в 1960 году и стал соавтором сценария « Долгой ночи» в 1943 году . Наряду с Ragazzi di vita он опубликовал свою знаменитую поэму «Le ceneri di Gramsci» , в которой Пазолини выразил мучительную напряженность между разумом и сердцем, а также существующую идеологическую диалектику внутри коммунизма, дебаты о свободе творчества, социалистическом реализме и приверженности. [30]

Первым фильмом Пазолини в качестве режиссера и сценариста стал «Аккатоне» 1961 года, действие которого снова происходит среди маргинальных общин Рима, история сутенеров, проституток и воров, контрастирующая с послевоенным экономическим восстановлением Италии. Хотя Пазолини пытался дистанцироваться от неореализма , его принято считать разновидностью второго неореализма. Ник Барбаро, критик, пишущий в Austin Chronicle , заявил, что это «возможно, самый мрачный фильм», который он когда-либо видел. [31] Фильм вызвал споры и скандал: консерваторы потребовали более строгой цензуры со стороны правительства. В 1963 году эпизод « La ricotta », вошедший в фильм-антологию RoGoPaG , был подвергнут цензуре, и Пазолини предстал перед судом за «оскорбление итальянского государства и религии». [32]

В этот период Пазолини часто путешествовал за границу: в 1961 году с Эльзой Моранте и Альберто Моравиа в Индию (куда он снова поехал семь лет спустя); в 1962 г. — в Судан и Кению ; в 1963 году — в Гану , Нигерию , Гвинею , Иорданию и Палестину (где снимал документальный фильм «Сопраллуоги в Палестине »). В 1970 году он снова отправился в Африку, чтобы снять еще один документальный фильм « Appunti per un'Orestiade africana» . Пазолини был членом жюри 16-го Берлинского международного кинофестиваля в 1966 году. [33] В 1967 году в Венеции он встретился и взял интервью у американского поэта Эзры Паунда . [34] Они обсудили итальянское движение неоавангардия Паунда , и Пазолини прочитал несколько стихов из итальянского перевода «Пизанских песнопений» . [34]

Конец 1960-х — начало 1970-х годов были эпохой студенческого движения . Пазолини, хотя и признавал идеологические мотивы студентов и называл себя «католическим марксистом », [35] считали их «антропологически средним классом» и поэтому обречены на провал в своих попытках революционных перемен. Что касается битвы при Валле-Джулия , которая произошла в Риме в марте 1968 года, он сказал, что сочувствует полиции, поскольку они были «детьми бедняков», в то время как молодые боевики были представителями того, что он называл «левым фашизмом». ". [ нужна ссылка ] Его фильм в том же году «Теорема » был показан на Венецианском кинофестивале в жаркой политической обстановке. Пазолини заявил, что фестивалем будут управлять режиссеры. [ нужна ссылка ]

Он написал и снял черно-белый фильм «Евангелие от Матфея» (1964). Он основан на Священном Писании, но адаптирован Пазолини, и он считается писателем. Иисуса, босоногого крестьянина, играет Энрике Ирасоки . В своем фильме 1966 года «Uccellacci e uccellini» (буквально «Плохие птицы и маленькие птички» , но переведенный на английский как «Ястребы и воробьи» ), плутовской и в то же время мистической басне, Пазолини нанял великого итальянского комика Тото для работы с Нинетто Даволи . в то время любовник режиссера и один из его любимых «наивных» актеров. Для Тото это была уникальная возможность продемонстрировать, что он еще и великий драматический актер. [ нужна ссылка ] В «Теореме» ( Теорема , 1968) с Теренсом Стэмпом в главной роли в роли таинственного незнакомца Пазолини изобразил сексуальный распад буржуазной семьи. (Вариации на эту тему позже были сделаны Франсуа Озоном в «Ситкоме» , Джо Сванбергом в «Зоне» и Такаши Миике в «Гостье Q» . ) [ нужна ссылка ]

Более поздние фильмы были сосредоточены на сексуальном фольклоре, например, Боккаччо » « Декамерон (1971), Чосера » «Кентерберийские рассказы (1972) и «Il fiore delle mille e una notte» (буквально «Цветок 1001 ночи» , выпущенный на английском языке как арабский) . Ночи , 1974). Эти фильмы обычно группируются как Трилогия Жизни . Основываясь на классике, Пазолини написал сценарии и взял на себя единоличную авторскую заслугу. Эта трилогия, во многом вызванная попыткой Пазолини показать светскую священность тела вопреки искусственному социальному контролю и особенно против продажного лицемерия религиозного государства (действительно, религиозные персонажи в «Кентерберийских рассказах» показаны как благочестивые, но аморально цепкие дураки). ) были попыткой представить состояние естественной сексуальной невинности, необходимое для истинной природы свободного человечества. Поочередно игриво непристойные и поэтически чувственные, многолюдные, тонко символические и визуально изысканные, эти фильмы пользовались бешеной популярностью в Италии и остаются, пожалуй, его самыми популярными работами. И все же, несмотря на то, что трилогию в целом многие считают шедевром, Пазолини позже поносил свое собственное творение из-за многочисленных мягких подражаний этим трем фильмам в Италии, произошедших впоследствии из-за той же популярности, которую он оказался глубоко некомфортным. Он считал, что произошла искажение его видения, что равносильно превращению в товар тела, которое он изначально пытался отрицать в своей трилогии. Разочарование, которое это вызвало, рассматривается как одна из основных причин создания его последнего фильма. Сало , в котором люди рассматриваются не только как товар, находящийся под авторитарным контролем, но и просто как шифры его прихотей, без свободной жизненной силы фигур в Трилогии Жизни.

Его последняя работа, Salò o le 120 giornate di Sodoma ( Сало, или 120 дней Содома , 1975), превосходила то, что большинство зрителей могло принять в то время, своими откровенными сценами сексуальной извращенности и крайне садистского насилия. Основанный на романе «120 дней Содома» маркиза де Сада , этот фильм считается самым противоречивым фильмом Пазолини. В мае 2006 года Time Out журнал назвал его «Самым противоречивым фильмом» всех времен. «Сало» был задуман как первый фильм его «Трилогии смерти» , за которым последовал прерванный биографический фильм о Жиле де Рэ .

  • Примечание. Все названия, перечисленные ниже, были написаны и поставлены Пазолини, если не указано иное.
Год Заголовок Адаптировано из Примечания
Оригинал По-английски
1961 Нищий Нищий Роман Пазолини «Жизнь жестокая». Сценарий написан в сотрудничестве с Серджио Читти .
1962 Мать Рим Мать Рим Сценарий Пазолини с дополнительными диалогами Читти.
1964 Евангелие от Матфея Евангелие от Матфея Евангелие от Матфея . Обладатель « Серебряного льва» на 25-м Венецианском международном кинофестивале , премии ООН на 21-й церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии .
1966 Птицы и птицы Ястребы и Воробьи
1967 Эдип ре Царь Эдип Эдип Царь Софокла . Сыграл в фильме роль Первосвященника.
1968 Теорема Теорема [а] Роман Пазолини «Теорема» также был опубликован в 1968 году.
1969 Свинарник Свинарник
1969 Медея Медея «Медея Еврипида » .
1971 Декамерон Декамерон «Декамерон» Джованни Боккаччо . Получил « Серебряного медведя» на 21-м Берлинском международном кинофестивале . [5]
1972 Кентерберийские рассказы Кентерберийские рассказы «Кентерберийские рассказы Чосера » Джеффри . Обладатель «Золотого медведя» на 22-м Берлинском международном кинофестивале . [36] Сыграл в фильме роль Аллиево ди Джотто.
1974 Цветок арабской ночи Тысяча и одна ночь ( Тысяча и одна ночь ) Тысяча и одна ночь Сценарий написан в сотрудничестве с Дачией Мараини.

Получил специальный приз Гран- при Каннского кинофестиваля 1974 года . [37] Сыграл в фильме роль Чосера.

1975 Сало или 120 дней Содома Сало, или 120 дней Содома 120 дней Содома или школа распутства маркиза де Сада . Сценарий написан в сотрудничестве с Читти и дополнен расширенными цитатами из Ролана Барта » «Сада, Фурье, Лойолы и Пьера Клоссовски » «Sade mon prochain .

Эпизоды в сборниках фильмов

[ редактировать ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Небольшой скандал разразился во время местного фестиваля в Рамучелло в сентябре 1949 года. Кто-то сообщил Кордовадо, местному сержанту карабинеров , о сексуальном поведении ( мастурбации ) Пазолини с тремя подростками в возрасте шестнадцати лет и младше после танцев и выпивки. [40] Кордовадо вызвал родителей мальчиков, которые отказались выдвигать обвинения, несмотря на настояния Кордовадо. Тем не менее Кордовадо составил отчет, и информатор публично изложил свои обвинения, что вызвало общественный резонанс. Судья в Сан-Вито-аль-Тальяменто обвинил Пазолини в «развращении несовершеннолетних и непристойных действиях в общественных местах». [40] [18] Ему и 16-летнему подростку были предъявлены обвинения. [41]

В следующем месяце, когда его допрашивали, Пазолини не стал отрицать факты, но говорил о «литературном и эротическом стремлении» и цитировал Андре Жида , Нобелевской премии по литературе лауреата 1947 года . Кордовадо проинформировал свое начальство, и в дело вмешалась региональная пресса. [41] По словам Пазолини, христианские демократы спровоцировали все это дело, чтобы опорочить его имя («христианские демократы дергали за ниточки»). Его уволили с работы в Валвазоне. [18] и был исключен из PCI секцией партии в Удине, что он считал предательством. Он обратился с критическим письмом к главе отдела, своему другу Фердинандо Маутино, и заявил, что стал жертвой «тактизма» PCI. В партии против исключения выступила Тереза ​​Деган, коллега Пазолини по образованию. Он также написал ей письмо, в котором признался, что сожалеет о том, что был «таким наивным, даже неприличным». [40] Родители Пазолини отреагировали гневно, и ситуация в семье тоже стала несостоятельной. [42] В конце 1949 года он вместе с матерью решил переехать в Рим, стремясь начать новую жизнь, поселившись на окраине Рима.

В 1963 году, в возрасте 41 года, Пазолини встретил «большую любовь всей своей жизни», 15-летнюю Нинетто Даволи , которую он позже снял в своем фильме 1966 года «Uccellacci e uccellini» (буквально «Плохие птицы и маленькие птички» , но переведенном на английский язык). как «Ястребы и воробьи» ). Пазолини стал наставником и другом юноши. [43]

Однако в жизни Пазолини было несколько важных женщин, с которыми Пазолини разделял чувство глубокой и уникальной дружбы, в частности Лаура Бетти и Мария Каллас . Дачия Мараини , известная итальянская писательница, так говорила о поведении Каллас по отношению к Пазолини: «Она следовала за ним повсюду, даже в Африку. Она надеялась «обратить» его к гетеросексуальности и к браку». [44] Пазолини также осознавал проблематику, связанную с «новой» ролью, приписываемой женщинам в итальянских СМИ, заявив в интервью 1972 года, что «женщины - не игровые автоматы». [45]

Он был болельщиком футбольного клуба своего родного города «Болонья» . [46]

Политические взгляды

[ редактировать ]
Пазолини посещает Антонио Грамши в Риме могилу

Отношения с Коммунистической партией Италии

[ редактировать ]
Площадь Пьяцца дель Пополо в Сан-Вито-аль-Тальяменто.

К октябрю 1945 года политический статус региона Фриули стал предметом разногласий между различными политическими фракциями. 30 октября Пазолини присоединился к ассоциации сторонников передачи власти Patrie tal Friul , основанной в Удине . Пазолини хотел, чтобы Фриули основывался на своих традициях, был присоединен к католической церкви в Италии , но стремился к гражданскому и социальному прогрессу , в отличие от тех сторонников региональной автономии, которые хотели сохранить свои привилегии, основанные на «иммобилизме». [47] Он также раскритиковал Коммунистическую партию Италии (ИКП) за ее противодействие передаче полномочий регионам и предпочтение вместо этого государственной централизации . Пазолини основал партию Movimento Popolare Friulano, но подал в отставку, осознав, что ею тайно манипулирует правящая в Италии Христианско-демократическая партия , чтобы противостоять местным титоистам , которые пытались присоединить большие части региона Фриули к Социалистической Федеративной Республике Югославии . [47]

26 января 1947 года Пазолини написал заявление, которое было опубликовано на первой полосе газеты «Либерта» : «По нашему мнению, мы думаем, что в настоящее время только коммунизм способен создать новую культуру». Это вызвало споры, отчасти из-за того, что он все еще не был членом PCI. Пазолини планировал распространить деятельность Academiuta на литературу других романских языков и встретился с изгнанным каталонским поэтом Карлесом Кардо. После вступления в PCI он принял участие в нескольких демонстрациях. В мае 1949 года он присутствовал на Конгрессе мира в Париже. Наблюдая за борьбой рабочих и крестьян и наблюдая за столкновениями протестующих с итальянской полицией, он начал задумывать свой первый роман. В этот период, занимая должность учителя в средней школе, он выделялся в местной секции Коммунистической партии Италии как искусный писатель, бросая вызов официальной платформе партии, согласно которой сталинизм был антихристианским . Наряду с руководством партии, местные христианские демократы и католическое духовенство также обратили внимание на это. Летом 1949 года Пазолини был предупрежден Римско-католический священник откажется от марксизма-ленинизма или потеряет должность преподавателя. Точно так же после того, как в Удине были развешаны плакаты, Джамбаттиста Карон, депутат от Христианско-демократической партии, предупредил двоюродного брата Пазолини Нико Нальдини, что «[Пазолини] должен отказаться от коммунистической пропаганды», чтобы предотвратить «пагубную реакцию». [40]

Антифашизм и протесты 1968 года

[ редактировать ]

Пазолини вызвал бурную общественную дискуссию своим противоречивым анализом общественных дел. Например, студенты университетов-автономистов подняли партизанское восстание против полиции на улицах Рима во время беспорядков 1968 года. Для их сторонников беспорядки были гражданской борьбой пролетариата против системы. Пазолини сделал комментарии, которые были истолкованы как то, что он был в полиции или что он был человеком порядка и что он был антиантифашистом. [48] По мнению Центра исследований Пьера Паоло Пазолини, миф об «антиантифашисте» Пазолини служил для предложения неофашистами антиглобалистских альянсов. [48] Анти-антифашизм никогда не использовался Пазолини и был добавлен только в последующие годы в качестве названия сборника Scritti corsari . [48] Пазолини использовал эту концепцию для нападок на различные институциональные субъекты, такие как Христианская демократия , президент Италии Джузеппе Сарагат , RAI и Комиссия по здравоохранению Палаты депутатов, которые были виновны в игнорировании некоторых запросов Марко Паннеллы , который голодал. Забастовка длилась более двух месяцев. [48] Он исключил ИКП из тех партий конституционной арки, которые, как заявил Пазолини в июне 1975 года, пытались «восстановить антифашистскую девственность… но в то же время сохраняли безнаказанность фашистских банд, которые они, если бы захотели, ликвидировали бы за день». [48]

Основным источником взглядов Пазолини на студенческое движение является его стихотворение «Il PCI ai giovani» («PCI - молодежи»), написанное после битвы при Валле-Джулия. Обращаясь к студентам, он говорит им, что, в отличие от международных средств массовой информации, освещающих их, он не будет им льстить. Он указывает, что они дети буржуазии ( « Avete facce di figli di papà / Vi odio Come odio i vostri papà » – «У вас лица папиных сыновей / Я ненавижу вас, как ненавижу ваших отцов»), прежде чем заявив: « Quando ieri a Valle Giulia avete fatto a botte coi poliziotti / io simpatizzavo coi poliziotti » («Когда вы и полицейские вчера наносили удары в Валле Джулия / я сочувствовал полицейским»). Он объяснил, что эта симпатия возникла потому, что полицейские были « figli di poveri » («дети бедняков»). В стихотворении подчеркивается аспект борьбы поколений внутри буржуазии, представленной студенческим движением: « Stampa e Corriere della Sera, News-week e Monde / vi leccano il culo. Siete i loro figli / la loro speranza, il loro futuro... Se mai / si tratta di una lotta intestina Stampa и Corriere della Sera , Newsweek и Le Monde / они целуют тебя в задницу. Вы их дети / их надежда, их будущее... Во всяком случае / это борьба»). [49]

Восстание 1968 года рассматривалось Пазолини как внутренняя, благоприятная реформа истеблишмента в Италии, поскольку протестующие были частью мелкой буржуазии. [50] Стихотворение также подразумевает классовое лицемерие со стороны истеблишмента по отношению к протестующим, спрашивая, будут ли относиться к молодым рабочим так же, если они будут вести себя таким же образом: « Захватите университеты / но скажите, что та же самая идея приходит / к молодым рабочим / Итак: будут ли Corriere della Sera и Stampa, Newsweek и Monde / столь внимательными / в попытках разобраться в своих проблемах / Ограничится ли полиция избиением / на оккупированной фабрике / Но, прежде всего, как она сможет? молодому рабочему будет разрешено занять фабрику / не умирая от голода через три дня » («Захватывайте университеты / но скажите, что та же идея приходит / к молодым рабочим / Итак: Corriere della Sera и Stampa , Newsweek и Le Monde / будут так много внимания / пытаются понять их проблемы / Сможет ли полиция немного подраться / на оккупированной фабрике / Но, прежде всего, как / молодому рабочему позволить занять фабрику / не умереть от голода? через три дня?» [49]

Пазолини предположил, что полиция — это истинный пролетариат, посланный сражаться за мизерную зарплату и по причинам, которые они не могли понять, против изнеженных мальчиков их ровесников, потому что им не посчастливилось учиться, ссылаясь на « poliziotti figli di proletari meridionali picchiati da figli di papà in vena di bravate » (букв. «полицейские, сыновья пролетарских южан, избитые наглыми папиными сыновьями»). Он обнаружил, что полицейские были лишь внешним слоем реальной власти, например судебной власти. [51] Пазолини не был чужд суду и процессам. За всю свою жизнь Пазолини часто был вовлечен в 33 судебных процесса, поданных против него, по различным обвинениям в «общественном позоре», «сквернословии», «непристойности», «порнографии», «неуважении к религии» и «неуважении к религии». государство», по которому его всегда в конечном итоге оправдывали. [52] [53]

Традиционная интерпретация позиции Пазолини была поставлена ​​под сомнение. [48] В статье, опубликованной в 2015 году, У Мин утверждал, что заявления Пазолини следует понимать в контексте самопризнанной ненависти Пазолини к буржуазии, которая преследовала его так долго, поскольку «Il PCI ai giovani» утверждает, что «Мы (т.е. Пазолини и студенты), очевидно, согласны против института полиции», и что в стихотворении полицейские изображены как дегуманизированные своей работой. Хотя сражения между студентами и полицией были битвами между богатыми и бедными, Пазолини признает, что студенты были «на стороне разума», в то время как полиция была «неправа». У Мин предположил, что Пазолини намеревался выразить скептицизм относительно идеи студентов как революционной силы, утверждая, что только рабочий класс может совершить революцию и что революционные студенты должны присоединиться к PCI. Кроме того, он цитирует колонку Пазолини, которая была опубликована в журнале Tempo позже в том же году, в которой студенческое движение, наряду с сопротивлением военного времени, описывается как «единственные два демократически-революционных опыта итальянского народа». В том же году он также написал в поддержку предложений PCI о разоружении полиции, утверждая, что это приведет к перелому в психологии полицейских. Он сказал: «Это привело бы к внезапному краху того «ложного представления о себе», приписываемого ему Пауэром, который запрограммировал его как робота». Полемика Пазолини была направлена ​​на то, чтобы побудить протестующих переосмыслить свое восстание, и не помешала ему внести свой вклад в движение автономистов. Движение Лотта Континуа , которого он назвал «экстремистами, да, может быть, фанатичными и нагло-хамскими с культурной точки зрения, но они испытывают судьбу, и именно поэтому я думаю, что они заслуживают поддержки. Мы должны хотеть слишком многого, чтобы получить немного." [54] [55]

Растущее общество потребления

[ редактировать ]

Пазолини был особенно обеспокоен классом субпролетариата , который он изобразил в «Аккаттоне» и к которому он чувствовал человеческую и художественную тягу. Он заметил, что та чистота, которую он воспринимал в доиндустриальной массовой культуре, быстро исчезает, и этот процесс он назвал la scomparsa delle lucciole (букв. «исчезновение светлячков»). Радость жизни мальчиков быстро заменялась более буржуазными амбициями, такими как дом и семья. Он критиковал тех левых, которые питали «традиционную и никогда не признававшуюся ненависть к люмпен-пролетариатам и бедному населению». В 1958 году он призвал ИКП стать «партией бедняков»: партией, можно сказать, люмпен-пролетариев. [21]

Позиция Пазолини уходит корнями в веру в то, что коперниканские в итальянском обществе и во всем мире происходили изменения. В связи с этой самой идеей он также был ярым критиком консумизма , то есть потребительства , которое, по его мнению, быстро разрушило итальянское общество с середины 1960-х до начала 1970-х годов. Он описал сцены копрофагии в Сало как комментарий к пищевой промышленности. По его мнению, общество потребительства («неокапитализм») и «новый фашизм» тем самым расширили отчуждение / гомогенизацию и централизацию, которых не удалось достичь прежнему клерикальному фашизму, что привело к антропологическим изменениям. [56] Это изменение связано с утратой гуманизма и ростом производительности как центрального элемента человеческого существования, который он презирал. Он обнаружил, что «новая культура» унизительна и вульгарна. [57] В одном из интервью он сказал: «Я ненавижу с особой яростью нынешнюю власть, власть 1975 года, которая представляет собой власть, которая ужасным образом манипулирует телами; манипуляцию, которой нечего завидовать по сравнению с тем, что совершали Гиммлер или Гитлер ». По словам ученого Пазолини Симоны Бондавалли, определение Пазолини неокапитализма как «нового фашизма» обеспечивало единообразное соответствие, не прибегая к принудительным средствам. Как выразился Пазолини, «ни один фашистский централизм не смог сделать то, что сделал централизм потребительской культуры». [58] Философ Давиде Тариццо резюмировал позицию Пазолини:

«По его мнению, как старый, так и новый фашизм подрывают основы современной демократии. Однако новый фашизм не делает этого, абсолютизируя народный суверенитет за счет прав личности. Новый фашизм прославляет наши свободы и абсолютизирует права человека в ущерб нашему здравому смыслу. Таким образом, старый и новый фашизмы стремятся к достижению демократии (что является неугомонным стремлением фашизма) противоположными путями. В первом случае результатом является рождение политических субъектов, таких как раса господ. , поддержанный разоблачительной политической грамматикой. В последнем случае результатом является рождение совершенно другого субъекта, который больше не является политическим актором, собственно говоря, а пассивной, анонимной сущностью: человеческой популяцией». [59]

Резкая критика христианской демократии

[ редактировать ]
Пазолини в 1975 году

Пазолини видел некоторую преемственность между фашистской эпохой и послевоенной политической системой, которой руководили христианские демократы, описывая последнюю как «клерико-фашизм» из-за использования государства в качестве репрессивного инструмента и манипулирования властью: он В качестве примера этого видел условия среди римского субпролетариата в боргате , который был маргинализирован и сегрегирован в социальном и географическом отношении, как это было при фашизме, и находился в конфликте с криминальной полицией. [55] Он также обвинил христианских демократов в ассимиляции ценностей потребительского капитализма, способствуя тому, что он считал эрозией человеческих ценностей. [60]

На региональных выборах 1975 года наблюдался подъем левых партий, и, останавливаясь на своем резком, все более политическом подходе и пророческом стиле в этот период, он заявил в Corriere della Sera , что пришло время предать суду самых видных деятелей христианских демократов. , где их нужно будет показать идущими в наручниках и ведомыми карабинерами : он чувствовал, что это единственный способ отстранить их от власти. [60] [61] Пазолини обвинил руководство христианских демократов в том, что оно «пронизано влиянием мафии», прикрывало ряд взрывов, совершенных неофашистами , сотрудничало с ЦРУ и сотрудничало с ЦРУ и итальянскими вооруженными силами , чтобы предотвратить подъем левых сил. [62] [60]

Телевидение связано с культурным отчуждением

[ редактировать ]

Пазолини был возмущен экономической глобализацией и культурным доминированием Севера Италии (вокруг Милана ) над другими регионами, особенно Югом. [ нужна ссылка ] Он чувствовал, что это было достигнуто благодаря силе телевидения. Дебатная телевизионная программа, записанная в 1971 году, в которой он осуждал цензуру, фактически не транслировалась до следующего дня после его убийства в ноябре 1975 года. В плане реформы PCI, который он составил в сентябре и октябре 1975 года, среди желательных мер, которые следует реализовать, были следующие: он сослался на отмену телевидения. [61]

Пазолини между Фердинандо Адорнато и Вальтером Вельтрони во время антифранкистской демонстрации в Риме в сентябре 1975 года.

Пазолини выступил против постепенного исчезновения языков меньшинств Италии , написав некоторые из своих стихов на фриуланском языке , региональном языке его детства. Его противодействие либерализации закона об абортах сделало его непопулярным среди левых. [63]

После 1968 года Пазолини вступил в леволибертарианскую , либеральную и антиклерикальную Радикальную партию ( Partito Radicale ). Он участвовал в полемике с лидером партии Марко Паннеллой . [60] [64] поддержал инициативу партии о проведении восьми референдумов по различным либерализирующим реформам. [65] и перед тем, как его убили, принял приглашение выступить на съезде партии. [21] Однако, несмотря на поддержку проведения референдума по декриминализации абортов, он был против фактической декриминализации абортов. [65] и он также раскритиковал понимание партией демократического активизма как вопроса уравнивания доступа к капиталистическим рынкам для рабочего класса и других подчиненных групп. [66] В интервью, которое он дал незадолго до своей смерти, Пазолини заявил, что часто не согласен с партией. [67] Он продолжал оказывать квалифицированную поддержку PCI: [60] в июне 1975 года он сказал, что по-прежнему будет голосовать за PCI, потому что чувствует, что это «остров, где критическое сознание всегда отчаянно защищается: и где человеческое поведение все еще способно сохранить старое достоинство», и в последние месяцы своей жизни он сблизился с римским отделением Итальянской коммунистической федерации молодёжи . Активист Федерации Винченцо Черами произнес речь, которую он должен был произнести на съезде Радикальной партии: в ней Пазолини подтвердил свой марксизм и свою поддержку PCI. [21]

За пределами Италии Пазолини проявлял особый интерес к развивающемуся миру , видя параллели между жизнью итальянского низшего класса и в третьем мире, доходя до того, что заявлял, что Бандунг был столицей трех четвертей мира и половины Италии. . Он также положительно относился к « Новым левым» в Соединенных Штатах, предсказывая, что они «приведут к оригинальной форме немарксистского социализма», и писал, что это движение напомнило ему итальянское Сопротивление. Пазолини считал эти две области борьбы взаимосвязанными: после посещения Гарлема он заявил, что «ядром борьбы за революцию третьего мира на самом деле является Америка». [21]

Убийство и смерть

[ редактировать ]

Пазолини был убит 2 ноября 1975 года на пляже в Остии . [68] Почти неузнаваемый, Пазолини был жестоко избит, а также несколько раз сбит собственной машиной. Несколько костей были сломаны, а его яички раздавлены чем-то вроде металлического стержня. [7] [69] Вскрытие показало , что после смерти его тело было частично обожжено бензином. Преступление долгое время рассматривалось как мафии в стиле убийство из мести , которое вряд ли могло быть совершено одним человеком. Пазолини был похоронен в Казарсе .

Джузеппе (Пино) Пелози (1958–2017), которому тогда было 17 лет, был пойман за рулем машины Пазолини и признался в убийстве. В 1976 году он был признан виновным и приговорен к 9 годам лишения свободы. [7] первоначально с «неизвестными», но позже эта фраза была удалена из приговора. [62] [70] Двадцать девять лет спустя, 7 мая 2005 года, Пелоси отказался от своего признания, которое, по его словам, было сделано под угрозой насилия в отношении его семьи. три человека «с южным акцентом», а также оскорбил Пазолини, назвав его «грязным коммунистом». Он заявил, что убийство совершили [71]

Другие доказательства, обнаруженные в 2005 году, позволяют предположить, что Пазолини был убит вымогателем . Показания его друга Серджио Читти показали, что некоторые катушки с пленкой из Сало или «120 дней Содома» были украдены и что Пазолини планировал встретиться с ворами и договориться о ее возвращении 2 ноября 1975 года после визита в Стокгольм. , Швеция. [72] [73] [74] [75] Расследование Читти выявило дополнительные доказательства, в том числе окровавленную деревянную палку и очевидца, который сказал, что видел, как группа мужчин вытаскивала Пазолини из машины. [62] [70] Полиция Рима возобновила дело об убийстве как нераскрытое после отказа Пелоси, но следователи, ответственные за расследование, пришли к выводу, что новых фактов недостаточно, чтобы оправдать продолжение расследования. По состоянию на 2023 год на основании анализа ДНК было подано ходатайство о возобновлении дела, в котором вероятными виновниками убийства была названа Банда делла Мальяна , преступная организация , тесно связанная с крайне правым терроризмом . [7]

Наследие

[ редактировать ]

Будучи режиссёром, Пазолини создал плутовской неореализм , показывающий печальную реальность. Многие люди не хотели видеть такие изображения в художественных произведениях для публичного распространения. «Мама Рома» (1962), изображающая Анну Маньяни и рассказывающая историю проститутки и ее сына, была оскорблением общественных идеалов морали того времени. Его произведения с их непревзойденной поэзией, примененной к жестокой реальности, показали, что такие реалии менее далеки от повседневной жизни большинства людей, и способствовали изменениям в психике итальянцев. [76]

Работы Пазолини часто вызывали неодобрение, возможно, в первую очередь из-за его частого внимания к сексуальному поведению и контраста между тем, что он представлял, и тем, что одобрялось общественностью. Хотя поэзия Пазолини часто затрагивала его гей-любовные интересы, это была не единственная и даже не главная тема. Следует также отметить его интерес к итальянским диалектам и их использованию. Большая часть стихов была посвящена его весьма почитаемой матери. Он изобразил отдельные уголки современной действительности так, как это умели немногие другие поэты. Его стихи, перевод которых занял некоторое время, не были так известны за пределами Италии, как его фильмы. Сборник на английском языке вышел в 1996 году. [77]

Пазолини также разработал философию языка, главным образом связанную с его исследованиями кино. [78] Эта теоретическая и критическая деятельность была еще одной горячо обсуждаемой темой. Его сборник статей и ответов доступен и сегодня. [76] [79] [80]

Эти исследования можно рассматривать как основу его художественной точки зрения: он считал, что язык, такой как английский, итальянский, диалект или другой, представляет собой жесткую систему, в которой заключено человеческое мышление. Он также считал, что кино — это «письменный» язык реальности, который, как и любой другой письменный язык, позволяет человеку видеть вещи с точки зрения истины. [78]

Его фильмы завоевали награды на Берлинском международном кинофестивале , Каннском кинофестивале , Венецианском кинофестивале , Национальном синдикате киножурналистов Италии, премии Jussi Awards , Kinema Junpo Awards, Международном бюро католического кино и Нью-йоркском кружке кинокритиков . «Евангелие от Матфея» было номинировано на премию Организации Объединенных Наций Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) в 1968 году.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Писатель Директор Саундтрек Роль Примечания
1955 Речная девушка Да Нет Нет
1957 Ночи Кабирии Да Нет Нет
1958 Молодые мужья Да Нет Нет
1959 Плохие девчонки не плачут Да Нет Нет
1960 Долгая ночь в 1943 году Да Нет Нет
Горбун из Рима Нет Нет Нет Монко
Дольче Вита Да Нет Нет
Красавец Антонио Да Нет Нет
С римского балкона Да Нет Нет
1961 Нищий Да Да Нет
Девушка в окне Да Нет Нет
1962 Мать Рим Да Да Нет
1963 Ро.Го.Па.Г. Да Да Нет Сегмент: «Рикотта»
Злость Да Да Нет Документальный фильм
1964 Евангелие от Матфея Да Да Нет
1965 Любовные встречи Да Да Нет Интервьюер Документальный фильм
Охота за локациями в Палестине Да Да Нет Сам Документальный фильм
1966 Ястребы и Воробьи Да Да Да
1967 Пусть они отдохнут Да Нет Нет Дон Жуан
Ведьмы Да Да Нет Сегмент: «Земля, вид с Луны»
Царь Эдип Да Да Нет Первосвященник
1968 Теорема Да Да Нет
Заметки к фильму об Индии Да Да Нет Сам Документальный фильм
Каприс в итальянском стиле Да Да Да Сегмент: «Что такое облака?»
1969 Любовь и гнев Да Да Нет Сегмент: «Последовательность бумажных цветов»
Свинарник Да Да Нет
Медея Да Да Нет
1970 Остия Да Нет Нет
Заметки об африканском Оресте Да Да Нет Рассказчик (голос) Документальный фильм
1971 Декамерон Да Да Нет Ученик Джотто Первый в Трилогии Жизни.
1972 Кентерберийские рассказы Да Да Да Чосер Второй в Трилогии Жизни.
1973 непристойные сказки Да Нет Нет
1974 Арабские ночи Да Да Нет Третий в Трилогии Жизни.
1975 Сало, или 120 дней Содома Да Да Нет Освобожден через три недели после убийства.
[ редактировать ]

Со времени его убийства было выпущено множество документальных фильмов и фильмов, некоторые из них:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Переведенное английское название используется нечасто.
  1. ^ «Несогласие интеллектуала: Пьер Паоло Пазолини в Сене» . news-art.it (на итальянском языке) . Проверено 17 августа 2022 г.
  2. ^ Куарти, Матильда (18 ноября 2017 г.). «Жизнь и книги Пьера Паоло Пазолини, капера-интеллектуала» . ilLibraio.it (на итальянском языке) . Проверено 17 августа 2022 г.
  3. ^ «Пьер Паоло Пазолини, мужчина, художник, интеллектуал: цифровой том L'Espresso» . la Repubblica (на итальянском языке). 15 ноября 2021 г. Проверено 17 августа 2022 г.
  4. ^ «Пазолини 100 лет все более пророческого интеллектуала - Книги - Прозрения» . Агентство ANSA (на итальянском языке). 27 февраля 2022 г. Проверено 17 августа 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Берлинале 1972: Лауреаты премии» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  6. ^ Пьер Паоло Пазолини: Культурная гегемония. Анализ фильма Робин Кросс . Колледж кино и медиа исследований. Проверено 2 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Представлена ​​просьба возобновить дело об убийстве Пазолини» . АНСА . 3 марта 2023 г.
  8. ^ Фрэнк Нортен Мэгилл, Критический обзор поэзии: серия на иностранных языках , Salem Press, 1984, стр. 1145
  9. ^ Сицилиано, Энцо (2014). Пазолини; Бурная жизнь . Бумажные башни. п. 37. ИСБН  978-84-943726-4-3 .
  10. ^ Знаете ли вы, что Пьер Паоло Пазолини в детстве какое-то время жил в Идрии?: Первый интерактивный мультимедийный портал, MMC RTV Словения . Rtvslo.si (20 октября 2012 г.). Проверено 22 мая 2014 г.
  11. ^ Стек, О. (1969). Пазолини о Пазолини , стр. 15–17, Лондон: Темза и Гудзон.
  12. ^ Томпсон, Н.С. (1981), Пьер Паоло Пазолини: Поэт и пророк , в Мюррей, Глен (ред.), Cencrastus № 7, зима 1981–82, стр. 30–32.
  13. ^ Гай Флэтли, Атеист, который был одержим Богом. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , 1969 г., находится на сайте Moviecrazed.com (по состоянию на 25 апреля 2008 г.).
  14. ^ Jump up to: а б Пьер Паоло Пазолини, 1922–1975 Фонд поэзии . Проверено 9 мая 2024 г.
  15. ^ Мартеллини, Луиджи (2006). Пьер Паоло Пазолини; Портрет интеллектуала . Валенсия: Университет Валенсии. п. 28. ISBN  978-84-370-7928-8 .
  16. ^ Мартелини, Л. 2006, с. 29
  17. ^ Мартелини, Л. 2006, с. 33
  18. ^ Jump up to: а б с Мартелини, Л. 2006, с. 48
  19. ^ Мартелини, Л. 2006, с. 62
  20. ^ Роберт Сэмюэл Клайв Гордон (1996). Пазолини: Формы субъективности . Кларендон Пресс. п. 47. ИСБН  978-0-19-815905-6 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и Перетти, Лука (1 июня 2018 г.). «Вспоминая Пьера Паоло Пазолини» . Якобинец . Проверено 7 июня 2018 г.
  22. ^ Эмма Барон (2018). «Дорогой интеллектуал: Колонки с советами по культуре». Популярная высокая культура в итальянских СМИ, 1950–1970 гг . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 55. дои : 10.1007/978-3-319-90963-9_3 . ISBN  978-3-319-90963-9 .
  23. ^ «Пазолини и Святой Павел» . Британская библиотека . 15 июня 2015 года . Проверено 16 января 2023 г.
  24. ^ Бадью, Ален (2003). Святой Павел: основа универсализма . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . стр. 36–37. ISBN  0-8047-4470-Х . OCLC   51093150 .
  25. ^ Бадью, Ален (2003). Святой Павел: основа универсализма . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . стр. 37–38. ISBN  0-8047-4470-Х . OCLC   51093150 .
  26. ^ Бадью, Ален (2003). Святой Павел: основа универсализма . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 38. ISBN  0-8047-4470-Х . OCLC   51093150 .
  27. ^ Бадью, Ален (2003). Святой Павел: основа универсализма . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 39. ИСБН  0-8047-4470-Х . OCLC   51093150 .
  28. ^ Мартелини, Л. 2006, с. 192
  29. ^ Монополи, Леонардо. «Пазолини и кино» . homolaicus.com (на итальянском языке) . Проверено 9 сентября 2018 г.
  30. ^ Мартелини, Л. 2006, стр. 79–81
  31. ^ «Обзор фильма: Аккатоне» . www.austinchronicle.com .
  32. ^ Барбаро, Ник (19 января 2001 г.). «Че Белла: итальянский неореализм и фильмы – и сериал AFS – это вдохновило» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 13 декабря 2006 г.
  33. ^ «Берлинале 1966: Жюри» . berlinale.de . Проверено 22 февраля 2010 г.
  34. ^ Jump up to: а б Видео на YouTube . Проверено 22 мая 2014 г.
  35. ^ «Пьер Паоло Пазолини – Биография» . pierpaolopasolini.com .
  36. ^ «Берлинале 1972: Лауреаты премии» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  37. ^ «Каннский фестиваль: Арабские ночи» . фестиваль-канны.com . Проверено 26 июня 2011 г.
  38. ^ Любовные встречи (1964) — информация о выпуске — IMDb , дата обращения 10 января 2024 г.
  39. ^ Пазолини. «Любовные встречи (Сборник критериев)» .
  40. ^ Jump up to: а б с д Сицилианец, Энцо. 2014, 148
  41. ^ Jump up to: а б Сицилианец, Энцо. 2014, 149
  42. ^ Сицилиано, Энцо. 2014, 151
  43. ^ Ирландия, Дуг (4 августа 2005 г.). «Восстановление Пазолини» . Лос-Анджелес Еженедельник . Лос-Анджелес Уикли, LP. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  44. ^ «Невозможная любовь между ППП и Марией Каллас в фильме Серджио Наитса «Остров Медеи» . 7 августа 2016 г.
  45. ^ «Пазолини и женщины-объекты малого экрана» . 2 июня 2017 г.
  46. ^ Твитти, Талия (18 апреля 2022 г.). «Самая большая страсть Пазолини: футбол» . Телеграфная служба Канады . Проверено 11 августа 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б Сицилианец, Энцо. 2014, 111–112.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж «Против подвигов Пазолини: ложь об «антиантифашизме» У Мина 1» . Учебный центр Пьера Паоло Пазолини Casarsa della Delizia (на итальянском языке). 25 февраля 2018 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б Пазолини, Пьер Паоло (16 июня 1968 г.). «Il Pci ai giovani» [PCI – молодежи]. Л'Эспрессо (на итальянском языке) . Проверено 8 июня 2018 г.
  50. ^ Мартелини, Л. 2006, стр. 141–142
  51. ^ Мартелини, Л. 2006, с. 141
  52. ^ «Пазолини и испытания» . Loescher Editore (на итальянском языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
  53. ^ Дамато, Козимо Дамиано (22 мая 2022 г.). «Пьер Паоло Пазолини и белая книга гонений» . Рерайтеры (на итальянском языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
  54. ^ У Мин 1 (29 октября 2015 г.). «Полиция против Пазолини, Пазолини против полиции» [Полиция против Пазолини. Пазолини, Пазолини против. Полиция]. Internazionale.it (на итальянском языке) . Проверено 8 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  55. ^ Jump up to: а б У Мин 1 ; Меер, Аян (3 января 2016 г.). «Полиция против Пазолини, Пазолини против полиции» . Фонд У Мина . Проверено 8 июня 2018 г. - через Tumblr. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Мартелини, Л. 2006, стр. 184–185
  57. ^ Сицилиано, Энцо. 2014, с. 389
  58. ^ Бондавалли, Симона (2015). Вымыслы молодежи: Пьер Паоло Пазолини, Подростковый возраст, Фашизм . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. ISBN  9781442627079 .
  59. ^ Тариццо, Давиде (2021). Политические грамматики: бессознательные основы современной демократии . Квадрат один: вопросы первого порядка в гуманитарных науках. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 163. ИСБН  9781503615328 .
  60. ^ Jump up to: а б с д и Эндрюс, Джефф (1 ноября 2005 г.). «Жизнь и смерть Пьера Паоло Пазолини» . Открытая демократия . Проверено 7 ноября 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б Сицилианец, Энцо. 2014, стр. 388–389
  62. ^ Jump up to: а б с Вуллиами, Эд (24 августа 2014 г.). «Кто на самом деле убил Пьера Паоло Пазолини?» . Хранитель . Проверено 12 мая 2017 г. .
  63. ^ Люкконен, Петри. «Пьер Паоло Пазолини» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 7 марта 2006 года.
  64. ^ «Разговор с Пьером Паоло Пазолини» . Радио Радикале . Проверено 7 июня 2018 г.
  65. ^ Jump up to: а б Пазолини, Пьер Паоло (1 января 1975 г.). «L'aborto il coito» [Аборт, совокупление]. Коррьере делла Сера . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  66. ^ Рамбл, Патрик (1996). Аллегории загрязнения: Трилогия жизни Пьера Паоло Пазолини . Итальянские исследования Торонто. Университет Торонто Пресс . п. 136. ИСБН  9780802072191 . Проверено 8 июня 2018 г.
  67. ^ Коломбо, Фурио; Баттиста, Анна (8 ноября 1975 г.). «Мы все в опасности» ( PDF) . Пресса . Проверено 8 июня 2018 г.
  68. ^ «Насильственная смерть «неудобного» интеллекта, Пьер Паоло Пазолини — Italianmedia» . ilglobo.com.au . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  69. ^ Барбер, Стивен (17 июля 2020 г.). Игра «Резня Пазолини: Терминальный фильм, текст, слова» . Электронные книги. ISBN  9781909923072 .
  70. ^ Jump up to: а б Гамбелл, Эндрю (23 сентября 1995 г.). «Кто убил Пазолини?» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  71. ^ Катальди, Бенедетто (5 мая 2005 г.). «Расследование смерти Пазолини возобновлено» . Би-би-си .
  72. ^ «Убийство Пазолини, новое расследование» . Ла Разон (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  73. ^ Эктор Ривера (28 марта 2010 г.). «Снова Пазолини» . Противоположное значение (на итальянском языке). Группа Миллениум. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  74. ^ «Пьер Паоло Пазолини (1922–1975)» (на итальянском языке). Кинематографизм. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  75. ^ Средство просмотра Google Диска . Google, 2 апреля 2010 г. Проверено 22 мая 2014 г.
  76. ^ Jump up to: а б Пьер Паоло Пазолини (1995). Il Chaos (сборник статей) (на итальянском языке). Рим: Editori Riuniti .
  77. ^ Пьер Паоло Пазолини (1996). Сборник стихов . Полуденная пресса. ISBN  9780374524692 .
  78. ^ Jump up to: а б Пазолини, Пьер Паоло (1988–2005). Еретический эмпиризм . Издательство «Новая академия». ISBN  9780976704225 .
  79. ^ А. Кови (1971). Дебаты о фильмах (на итальянском языке). Падуя: Грегориана.
  80. ^ А. Асор Роза (1988). Писатели и люди – популизм в современной итальянской литературе (на итальянском языке). Турин: Грегориана.
  81. ^ «Международный конкурс художественных фильмов» . Венеция . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  82. ^ «Объявлен состав Венецианского кинофестиваля» . Крайний срок Голливуд . Проверено 24 июля 2014 г.
  83. ^ «7-й фестиваль ЛГБТ-кино в Варшаве» . Варшава . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  84. ^ «Пьер Паоло Пазолини: фильм Давида Грико «Маккинационе» требует правды о смерти поэта» . ХаффПост . 2 марта 2016 г. Проверено 3 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айхель, Джордж. «Перевод как деканонизация: Евангелие от Матфея согласно Пазолини - режиссер Пьер Паоло Пазолини - Критический очерк». Перекрестные течения (2002).
  • Кьеза, Лоренцо. Пазолини и уродство тел . В: Полеззи, Лоредана и Росс, Шарлотта, ред. In Corpore: Тела в Италии после объединения. Издательство Университета Фарли Дикинсона, Мэдисон, стр. 208–227. ISBN   978-0-8386-4164-4 .
  • Дистефано, Джон. «Изображая Пазолини», Art Journal (1997).
  • Эберштадт, Фернанда (2024). Укусите своих друзей: истории тела-милитанта . Европейские издания. стр. 195–242. ISBN  979-8-88966-006-4 .
  • Элойт, Одрин. «Царь Эдип» Пьера Паоло Пазолини «Палимпсест: переписывание и создание кинематографического языка Пазолини». Ежеквартальный литературный фильм (2004).
  • Фаббро, Елена (ред.). Греческий миф в творчестве Пазолини . Материалы конференции Удине-Касарса делла Делиция, 24–26 октября 2002 г. Удине: Форум (2004); ISBN   88-8420-230-2
  • Форни, Кэтлин. «Кино поэзии»: что Пазолини сделал с «Кентерберийскими рассказами» Ченсера». Ежеквартальный литературный фильм (2002).
  • Фриш, Анетт. «Франческо Веццолини: Перезагрузка Пазолини». Интервью, Александровская библиотека Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси.
  • Гинзбург, Карло, Сафран, Иегуда, Шерер Даниэль. «Интервью с Карло Гинзбургом Иегуды Сафрана и Дэниела Шерера». Potlatch 5 (2022), специальный выпуск о Карло Гинзбурге. Обсуждение встречи Гинзбурга с Пазолини и Эльзой Моранте и интереса Пазолини к творчеству Гинзбурга как историка Фриули.
  • Грин, Мартин. «Диалектическая адаптация».
  • Грин, Наоми. Пьер Паоло Пазолини: Кино как ересь . Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP, 1990.
  • Хамза, Агон. Альтюссер и Пазолини - Философия, марксизм и кино . Пэлгрейв, Нью-Йорк (2016 г.); ISBN   978-1-137-56651-5
  • Мейер-Крамер, Бенджамин. «Трансмедиальность и стилизация как методы художественного производства Пазолини», в: PPP – Пьер Паоло Пазолини и смерть, ред. Бернхарт Швенк, Майкл Семфф, Ostfildern 2005, стр. 109–118.
  • Пассаннанти, Эрминия, Тело и сила. Сало или 120 дней Содома Пьера Паоло Пазолини , первое издание, Трубадор, Лестер, 2004 г.; Второе издание, Джокер, Савона, 2008 г.
  • Пассаннанти, Эрминия, Христос ереси. Пьер Паоло Пазолини. Кино и цензура , Джокер, Савона 2009.
  • Пассаннанти, Эрминия, Рикотта. Преступленное Священное. Фильм Пьера Паоло Пазолини «Кино и религиозная цензура» (2009 г.) также был опубликован в журнале «Италия на экране» (Peter Lang Ed., 2011). В книге собраны выдержки из судебного процесса 1962 года.
  • Пью, Тайсон. «Чосериан Фаблио, Кинематографический Фаблио: Кентерберийские рассказы Пьера Паоло Пазолини», Literature Film Quarterly (2004).
  • Рестиво, Анджело. Кино экономических чудес: визуальность и модернизация в итальянском художественном кино . Лондон: Duke UP, 2002.
  • Роди, Сэм. Страсти Пьера Паоло Пазолини . Блумингтон, Индиана: Индиана, UP, 1995.
  • Рамбл, Патрик А. Аллегории загрязнения: Трилогия жизни Пьера Паоло Пазолини . Торонто: Университет Торонто Press, 1996.
  • Шварц, Барт Д. Пазолини Реквием . 1-е изд. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1992.
  • Сицилиано, Энцо . Пазолини: Биография . Пер. Джон Шепли. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1982.
  • Томпсон, Н.С., Пьер Паоло Пазолини: Поэт и пророк , Мюррей, Глен (редактор), Cencrastus № 7, зима 1981–82, стр. 30–32.
  • Туса, Джованбаттиста. «Пазолинский век», в: Хильдебрандт, Тони и Туса, Джованбаттиста (ред.), PPPP. Пьер Паоло Пазолини Философ . Mimesis International, 2022, стр. 317–323.
  • Виано, Маурицио. Определенный реализм: использование теории и практики кино Пазолини . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993.
  • Уиллимон, Уильям Х. «Верный сценарию», Christian Century (2004).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2be978ccc2f297d0066b26d0f16705c__1721348280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/5c/f2be978ccc2f297d0066b26d0f16705c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pier Paolo Pasolini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)