Jump to content

Джилло Понтекорво

Джилло Понтекорво
Рожденный
Жилберто Понтекорво

( 1919-11-19 ) 19 ноября 1919 г.
Pisa , Italy
Умер 12 октября 2006 г. (12 октября 2006 г.) (86 лет)
Рим, Италия
Род занятий Кинорежиссер , сценарист , композитор
Годы активности 1953–2003
Заметная работа
Супруг Мария Адель «Пиччи» Зиино (м. 1964)
Дети Марко Понтекорво
Родственники Бруно Понтекорво (брат)
Гвидо Понтекорво (брат)

Жилберто Понтекорво Кавалер Большого Креста OMRI ( Итальянский: [ˈdʒillo ponteˈkɔrvo] ; 19 ноября 1919 — 12 октября 2006) — итальянский кинорежиссёр , связанный с движением политического кино 1960-х и 1970-х годов. Он наиболее известен как режиссер знаковой военной документальной драмы «Битва за Алжир» (1966). Он выиграл Золотого льва на 27-м Венецианском кинофестивале и принёс ему номинации на Оскар за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий .

Среди других его фильмов - «Капо» (1960) драма о Холокосте ; Гореть! (1969), исторический фильм о вымышленном восстании рабов на Малых Антильских островах ; и «Огро» (1979), инсценировка убийства премьер-министра Испании Луиса Карреро Бланко баскскими сепаратистами . Он также снял несколько документальных и короткометражных фильмов.

В 2000 году он получил премию Пьетро Бьянки на Венецианском кинофестивале . В том же году он был возведён в рыцари Большого креста ордена « За заслуги перед Итальянской Республикой» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Понтекорво родился в Пизе и был сыном богатой светской итальянской еврейской семьи. Его отец был бизнесменом. Среди братьев и сестер Джилло были братья Бруно Понтекорво , впоследствии всемирно известный физик-ядерщик и один из так называемых мальчиков с Виа Панисперна , которые бежали в Советский Союз в 1950 году; Гвидо Понтекорво , генетик; Поли [Поль] Понтекорво, инженер, работавший над радаром после Второй мировой войны; и Дэвид Мараони. Их сестрами были Джулиана (м. Талбет); Лаура (м. Коппа); и Анна (м. Ньютон).

Понтекорво изучал химию в Пизанском университете , но бросил учебу, сдав всего два экзамена. Там он впервые узнал об оппозиционных политических силах и впервые встретил левых студентов и профессоров. В 1938 году, столкнувшись с растущим антисемитизмом в Италии с приходом к власти фашистов, он последовал за своим старшим братом Бруно в Париж, где нашел работу в журналистике и инструктором по теннису.

В Париже Понтекорво увлекся миром кино и начал с создания нескольких короткометражных документальных фильмов. Он стал ассистентом Йориса Ивенса , голландского режиссера-документалиста и известного марксиста, чьи фильмы включают «Реген» и «Мост» . Он также ассистировал Иву Аллегре , французскому режиссеру, известному своей работой в жанре нуар , чьи фильмы включают «Une si jolie petite plage» и «Les Orgueilleux» . В дополнение к этим влияниям Понтекорво начал встречаться с людьми, которые расширили его кругозор, среди них художник Пабло Пикассо , композитор Игорь Стравинский и политический мыслитель Жан-Поль Сартр . За это время Понтекорво развил свои политические идеалы. Он был тронут, когда многие из его друзей в Париже собрались, чтобы поехать сражаться на стороне республиканцев во время гражданской войны в Испании .

В 1941 году Понтекорво вступил в Коммунистическую партию Италии . Он отправился в северную Италию, чтобы помочь организовать антифашистских партизан. Под псевдонимом Барнаба он стал лидером Сопротивления в Милане с 1943 по 1945 год.

После войны он был редактором еженедельного коммунистического журнала Pattuglia . вместе с Дарио Волари в период с 1948 по 1950 год [1] Понтекорво разорвал связи с Коммунистической партией в 1956 году после советской интервенции с целью подавления венгерского восстания. [ нужна ссылка ] Однако он не отказался от своей приверженности марксизму . [ нужна ссылка ]

В интервью Guardian в 1983 году Понтекорво сказал: «Я не ярый революционер. Я просто человек левых взглядов, как и многие итальянские евреи ». [2]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Ранние фильмы

[ редактировать ]

После Второй мировой войны и возвращения в Италию Понтекорво решил оставить журналистику и заняться кинопроизводством, и этот сдвиг, похоже, наметился в течение некоторого времени. Катализатором стал просмотр Роберто Росселлини » « Пайзы (1946). Он купил 16-миллиметровую камеру и снял несколько документальных фильмов, в основном на собственные средства, начиная с «Миссии Тимирязева» в 1953 году. Он снял «Джованна» , которая была одним из эпизодов фильма «Роза деи венти» (1957), фильма, созданного из эпизодов нескольких режиссеров.

В 1957 году он снял свой первый полнометражный фильм « La grande strada azzurra» ( «Широкая голубая дорога »), который предвосхитил его зрелый стиль последующих фильмов. В нем рассказывается о жизни рыбака и его семьи на небольшом острове в Адриатическом море . Из-за нехватки рыбы в близлежащих водах рыбаку Скуарчо приходится выйти в открытое море, где он незаконно ловит рыбу с помощью бомб. Фильм получил приз на Международном кинофестивале в Карловых Варах . Понтекорво потратил месяцы, а иногда и годы, исследуя материал для своих фильмов, чтобы точно передать социальные ситуации, которые он исследовал.

В следующие два года Понтекорво поставил драму «Капо» (1960), действие которой происходит в нацистском лагере смерти. Сюжет фильма повествует о попытке побега из концлагеря молодой еврейской девушки. В 1961 году он был итальянским кандидатом на премию Американской киноакадемии и был номинирован на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . [3] В том же году фильм получил две награды: Итальянский национальный синдикат киножурналистов наградил Диди Перего серебряной лентой за лучшую женскую роль второго плана, а кинофестиваль в Мар-дель-Плата наградил Сьюзан Страсберг за лучшую женскую роль.

Битва за Алжир

[ редактировать ]
Джилло Понтекорво с женой Пиччи и Саади Ясеф позируют рядом с гостями на 27-м Венецианском международном кинофестивале

Понтекорво наиболее известен своим шедевром 1966 года «Битва за Алжир» (выпущенным на итальянском языке как La battaglia di Algeri ). Его многие считают одним из лучших фильмов в своем жанре: неореалистическим фильмом. В изображении алжирского сопротивления во время Алжирской войны использован неореалистический стиль, впервые предложенный итальянскими режиссерами де Сантисом и Росселлини . Он использовал кадры в стиле кинохроники и непрофессиональных актеров.

Он сосредоточил свое внимание в первую очередь на коренных алжирцах, бесправном населении, которое редко фигурировало в средствах массовой информации. Несмотря на то, что Понтекорво во многом является итальянским неореалистом по стилю, он был спродюсирован совместно с алжирской кинокомпанией. Сценарий был написан с расчетом на то, что Национального фронта освобождения в нем будут действовать лидеры (ФНО). (Например, персонажа Джафара сыграл лидер ФНО Ясеф Саади .) Тема Понтекорво была явно антиимпериалистической. Позже он описал фильм как «гимн... в честь людей, которые должны бороться за свою независимость не только в Алжире, но и во всем третьем мире» и сказал: «Рождение нации происходит с болью как на стороны, хотя одна сторона имеет причину, а другая нет».

Битва за Алжир имела большой успех и влияние. Его широко показывали в США, где Понтекорво получил ряд наград. Он был номинирован на две премии Оскар за режиссуру и сценарий (совместное сотрудничество). Фильм использовался в качестве обучающего видео революционными группами, а также военными диктатурами, борющимися с партизанским сопротивлением (особенно в 1970-х годах во время операции «Кондор» ). Он был и остается чрезвычайно популярным в Алжире , обеспечивая популярную память о борьбе за независимость от Франции.

Полудокументальный стиль и использование почти полностью непрофессионального актерского состава (в фильме участвует только один обученный актер) оказали большое влияние на ряд будущих режиссеров и фильмов. Его влияние можно увидеть в нескольких сохранившихся работах западногерманского режиссера Теода Рихтера , снятых с конца 1960-х годов до его исчезновения и предположительной смерти в 1986 году. Кроме того, в более поздних коммерческих американских фильмах, таких как « Проект Ведьмы из Блэр» , «Паранормальная активность» и другие используют эти методы для менее высоких целей.

Поздняя карьера

[ редактировать ]
Понтекорво с Габриэлем Гарсиа Маркесом

Следующая крупная работа Понтекорво, «Кеймада!» ( Bur!, 1969) рассказывает о вымышленном восстании рабов , происходящем на Малых Антильских островах . Этот фильм (с Марлоном Брандо в главной роли ) изображает попытку революции в вымышленной португальской колонии.

Понтекорво продолжил свою серию высокополитических фильмов фильмом «Огро» (1979), в котором рассказывается о возникновении баскского терроризма в конце Франсиско Франко угасающей диктатуры в Испании. Он продолжал снимать короткометражные фильмы до начала 1990-х годов. Он также снял документальный фильм, следующий за «Битвой за Алжир» , под названием Ritorno ad Algeri ( «Возвращение в Алжир» , 1992).

В 1992 году Понтекорво был выбран вместо Гульельмо Бираги на посту директора Венецианского кинофестиваля; он отвечал за фестивали 1992, 1993 и 1994 годов. В 1991 году был членом жюри 41-го Берлинского международного кинофестиваля . [4]

В интервью, которое Понтекорво дал в 1991 году, когда его спросили, почему он снял так мало художественных фильмов, он ответил, что может снять только тот, в который он полностью влюблен. Он также сказал, что отверг многие другие концепции фильмов из-за отсутствия интереса. [ нужна ссылка ]

В 2006 году Понтекорво умер от застойной сердечной недостаточности в Риме в возрасте 86 лет. [5]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Заголовок Год Функционировал как Примечания
Директор Писатель Композитор
Широкая дорога синяя 1957 Да Да Нет Номинация - Хрустальный глобус (Карловарский международный кинофестиваль)
Капо ( Капо ) 1960 Да Да Да Номинация - Большой приз жюри (Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата)
Битва Алжир за 1966 Да Да Да Золотой лев (Венецианский кинофестиваль)
Серебряная лента лучшему режиссёру
Номинация - Премия Оскар за лучшую режиссуру
Номинация — Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий
Номинация - Настро д'Ардженто за лучший результат
Гореть! ( Гореть ) 1969 Да История Нет Давид ди Донателло за лучшую режиссуру
Огр ( Операция Огр ) 1979 Да Да Нет

Документальные фильмы

[ редактировать ]
Заголовок Год Функционировал как Примечания
Директор Писатель Композитор
Миссион Тимирязев [6] 1953 Да Нет Нет
Порта Портезе 1954 Да Нет Нет
Вечеринка в Кастеллуччо 1954 Да Нет Нет
Мраморные человечки 1955 Да Нет Нет
Собаки за решеткой 1955 Да Нет Нет
Хлеб и сера 1959 Да Нет Нет
Мужчины озера 1959 Да Нет Нет
Лучший 1963 Да Нет Нет
Прощай, Энрико Берлигер 1984 Да Нет Нет
Другой мир возможен 2001 Да Нет Нет
Флоренция, наше завтра 2003 Да Нет Нет

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • Джованна (1957, отрывок из «Розы ветров» )
  • Удине (1984, сегмент из 12 режиссеров для 12 городов )
  • Возвращение Джилло Понтекорво в Алжир (1992)
  • Танец феи сахарной сливы (1996)
  • Ностальгия по защите (1997)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биньярди, Ирен (1999). Воспоминания, вырванные из памяти человека, страдающего амнезией. Жизнь Джилло Понтекорво . Фельтринелли .
  • Челли, Карло (2005). Джилло Понтекорво: от сопротивления к терроризму . Лэнхэм: Scarecrow Press.
  • Эберт, Роджер. Понтекорво: «Мы доверяем лицу Брандо» Chicago Sun-Times. (13 апреля 1969 г.)
  • Фанон, Франц (2001). За африканскую революцию: политические очерки . Париж: Ла Декуверт.
  • Меллен, Джоан; Понтекорво, Джилло (осень 1972 г.). «Интервью с Джилло Понтекорво». Фильм Ежеквартально . 26 (1): 2–10. doi : 10.1525/fq.1972.26.1.04a00030 (неактивен 28 февраля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка )
  • Меллен, Джоан (1973). Киногид по фильму «Битва за Алжир» . Публикации Университета Индианы.
  • Саид, Эдвард В. (2000). «В поисках Джилло Понтекорво». Размышления об изгнании и другие очерки . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 282–292 . ISBN  9780674003026 .
  • Солинас, Франко (1973). Джилло Понтекорво «Битва за Алжир» . Нью-Йорк: Скрибнерс.
  1. ^ Лео Горетти (май 2011 г.). «Бомбы Трумэна и крючковатый нос Де Гаспери: образы врага в коммунистической прессе для молодежи после 18 апреля 1948 года». Современная Италия . 16 (2): 159–177. дои : 10.1080/13532944.2011.557222 . S2CID   144399337 .
  2. ^ цитируется по книге «Переосмысление северного колониализма: постколониальный выставочный проект в пяти действиях » (24 марта — 25 ноября 2006 г.), куратор Kuratorisk Aktion для NIFCA, Северного института современного искусства.
  3. ^ «Номинанты и победители 33-й церемонии вручения премии Оскар (1961)» . oscars.org . Проверено 29 октября 2011 г.
  4. ^ «Берлинале: Жюри 1991 года» . berlinale.de . Проверено 21 марта 2011 г.
  5. ^ Пири, Джеральд. «Разговор с Джилло Понтекорво» .
  6. ^ Томпсон, Бордвелл, Кристин, Дэвид (2010). История кино: Введение, третье издание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb470b6a3fabe5a4ed907a6ad18919b0__1721693400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/b0/fb470b6a3fabe5a4ed907a6ad18919b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillo Pontecorvo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)