Итальянский неореализм
Годы активности | 1943–1952 |
---|---|
Расположение | Италия |
Основные цифры | Роберто Росселлини , Витторио Де Сика , Чезаре Заваттини , Лукино Висконти , Джузеппе Де Сантис , Сузо Чекки д'Амико , Федерико Феллини , Бруно Карузо , Микеланджело Антониони |
Влияния | Поэтический реализм , Марксизм , Христианский гуманизм |
Под влиянием | Французская новая волна , Кино Ново , Иранская новая волна |
Итальянский неореализм ( итал . Neorealismo ), также известный как Золотой век , был национальным кинодвижением, характеризующимся историями, происходящими среди бедных и рабочего класса . Их снимают на натуре , часто с участием непрофессиональных актеров. В первую очередь они затрагивают тяжелые экономические и моральные условия в после Второй мировой войны Италии , отражая изменения в итальянской психике и условиях повседневной жизни , включая бедность , угнетение , несправедливость и отчаяние. Это доказывает, что режиссер хочет рассказать историю в способ, который описывает текущую повседневную жизнь и борьбу людей в обществе посредством восстановления сцен и использования существующих кинотехнологий. [1] Итальянские неореалистические фильмы стали пояснительным дискурсом для будущих поколений, позволяющим понять историю Италии в определенный период через повествование социальной жизни в контексте, отражающем документальную и коммуникативную природу фильма. [2] Некоторые считают, что неореалистические фильмы произошли от советских монтажных фильмов . Но на самом деле, в отличие от советских кинематографистов, описывающих сопротивление народа классовой борьбе в своих фильмах, неореалистические фильмы стремятся продемонстрировать сопротивление людей реальности в социальной среде. [3]
История [ править ]
Итальянский неореализм возник после окончания Второй мировой войны и Бенито Муссолини , падения правительства в результате чего итальянская киноиндустрия потеряла свой центр. Неореализм был признаком культурных и социальных перемен в Италии. Фильмы нового реализма считаются фильмами с особым стилем и философией, возникшими в неспокойный период после Второй мировой войны. [4] В его фильмах представлены современные истории и идеи, и их часто снимали на месте, поскольку киностудии Чинечитта значительно пострадали во время войны.
Неореалистический стиль был разработан кружком кинокритиков, вращавшихся вокруг журнала «Синема» , в том числе:
в значительной степени не позволяли писать о политике ( главным редактором журнала которым был Витторио Муссолини , сын Бенито Муссолини Критики, ), критиковали фильмы Telefoni Bianchi («Белый телефон»), которые доминировали в индустрии в то время. В отличие от популярных мейнстримных фильмов, некоторые критики считали, что итальянскому кино следует обратиться к писателям- реалистам начала 20-го века.
Многие кинематографисты, занимавшиеся неореализмом, развили свои навыки, работая над фильмами о каллиграфизме в начале 1940-х годов (хотя это недолговечное движение заметно отличалось от неореализма). Элементы неореализма встречаются также в фильмах Алессандро Блазетти и фильмах документального стиля Франческо Де Робертиса . Двумя наиболее значительными предшественниками неореализма являются Жана Ренуара » « Тони Блазетти (1935) и «1860» (1934). И Висконти, и Микеланджело Антониони тесно сотрудничали с Ренуаром.
Весной 1945 года Муссолини был казнен, а Италия освобождена от немецкой оккупации. Этот период, известный как «Итальянская весна», отошел от старых привычек и способствовал развитию более реалистичного подхода к созданию фильмов. Итальянское кино перешло от использования тщательно продуманных студийных декораций к съемкам в сельской местности и на городских улицах в реалистическом стиле. [5]
Хотя истинное начало неореализма широко оспаривается теоретиками и кинематографистами, первым неореалистическим фильмом обычно считается «Оссессион» Висконти , выпущенный в 1943 году, во время оккупации. Неореализм стал известен во всем мире в 1946 году благодаря фильму Роберто Росселлини «Рим, открытый город» , получившему Гран-при Каннского кинофестиваля как первый крупный фильм, снятый в Италии после войны.
Итальянский неореализм быстро пришел в упадок в начале 1950-х годов. Либеральные и социалистические партии испытывали трудности с представлением своего послания. Видение существующей бедности и отчаяния, представленное неореалистическим кино, деморализовало нацию, стремившуюся к процветанию и переменам. Кроме того, первые положительные эффекты периода итальянского экономического чуда , такие как постепенное повышение уровня доходов, привели к тому, что темы неореализма потеряли свою актуальность. Как следствие, большинство итальянцев отдавали предпочтение оптимизму, показанному во многих американских фильмах того времени. Взгляды послевоенного итальянского правительства того времени также были далеки от положительных, и замечание Джулио Андреотти , который был тогда вице-министром в кабинете Де Гаспери , характеризовало официальный взгляд на движение: неореализм — это «грязный белье, которое нельзя стирать и вывешивать сушиться на открытом воздухе». [6]
Переход Италии от индивидуальной озабоченности неореализмом к трагической хрупкости человеческого существования можно увидеть в фильмах Федерико Феллини . Его ранние работы «Страда» (1954) и «Иль бидоне» (1955) относятся к фильмам переходного периода. Более крупные социальные проблемы человечества, рассматриваемые неореалистами, уступили место исследованию личности. Их потребности, их отчуждение от общества и их трагическая неспособность общаться стали главными темами итальянских фильмов, последовавших в 1960-х годах. Антониони Точно так же «Красная пустыня» (1964) и «Увеличение» (1966) берут атрибуты неореализма и интернализируют их в страданиях и поиске знаний, вызванных послевоенным экономическим и политическим климатом Италии.
В начале 1950-х годов факел неореализма подхватили такие художники, как сицилийский Бруно Карузо , чьи работы были сосредоточены на складах, верфях и психиатрических отделениях его родного Палермо . [7]
Характеристики [ править ]
Неореалистические фильмы, как правило, снимались с участием непрофессиональных актеров, хотя в ряде случаев на главные роли брались известные актеры, игравшие резко вразрез со своими обычными типами персонажей на фоне, населенном местными жителями, а не статистами, приглашенными для фильма. .
Их снимали почти исключительно на натуре, в основном в захудалых городах, а также в сельской местности.
Неореалистические фильмы обычно исследуют условия жизни бедных и низшего рабочего класса. Персонажи часто существуют в рамках простого социального порядка, где выживание является основной целью. Спектакли в основном построены из сцен, в которых люди выполняют довольно обыденные и повседневные действия, лишенные застенчивости, которую обычно влечет за собой любительская актерская игра. В неореалистических фильмах дети часто играют главные роли, хотя их персонажи зачастую скорее наблюдательны, чем активны. Эти персонажи одновременно сочувствуют и циничны, постоянно изображая боль, несчастья, социальную борьбу и борьбу рабочего класса в общественной жизни с целью критикуя несправедливость реальной социальной системы и сопротивляясь реальности. [8]
С точки зрения производства, новый реалистический фильм принимает документальный формат, стремясь продемонстрировать историчность и стремясь использовать минимальное количество методов монтажа и видеомонтажа, а также толерантность к съемочному оборудованию. [9]
«Открытый город» установил несколько принципов неореализма, ясно изображая борьбу нормальных итальянцев за то, чтобы изо дня в день жить в чрезвычайных трудностях немецкой оккупации Рима, сознательно делая все возможное, чтобы противостоять оккупации. Дети играют в этом ключевую роль, и их присутствие в конце фильма свидетельствует об их роли в неореализме в целом: как наблюдателей за трудностями сегодняшнего дня, в руках которых находится ключ к будущему. Фильм Витторио Де Сики 1948 года «Похитители велосипедов» также является представителем жанра с участием непрофессиональных актеров и историей, подробно описывающей тяготы жизни рабочего класса после войны. Этот фильм посвящен исследованию проблем и поведения людей, испытывающих трудности на работе. -классные персонажи благодаря представлению выдающихся непрофессиональных актеров. [10] Легкое изображение событий раскрывает безразличие, грязь и насилие общества, демонстрируя конфликт между общественными и частными точками зрения. [11]
В период с 1944 по 1948 год многие кинематографисты-неореалисты отошли от чистого неореализм. де Сики Некоторые режиссеры исследовали аллегорическое фэнтези, такое как «Чудо в Милане» , и исторические спектакли, такие как «Чудо » Висконти. Это был также период времени, когда возник более оптимистичный неореализм, в котором были созданы фильмы, в которых персонажи рабочего класса сочетались с популистской комедией в стиле 1930-х годов, как это видно в «Умберто Д.» де Сики . [12]
В разгар неореализма, в 1948 году, Висконти адаптировал роман Джованни Верги «Малаволья» , написанный в период реалистического движения веризма XIX века , перенеся историю в современную обстановку, что привело к удивительно небольшим изменениям ни в сюжете, ни в тоне. . В получившемся в результате фильме «Земля дрожит » в главных ролях снимались только непрофессиональные актеры, и он был снят в той же деревне (Ачи Трецца), в которой действие романа происходило.
Более современные теоретики итальянского неореализма характеризуют его не столько как последовательный набор стилистических характеристик, сколько как взаимосвязь между кинопрактикой и социальной реальностью послевоенной Италии. Миллисент Маркус подчеркивает отсутствие последовательных стилей неореалистического кино. [13] Питер Брюнетт и Марсия Лэнди деконструируют использование переработанных кинематографических форм в « Открытом городе» Росселлини . [14] [15] Используя психоанализ , Винсент Роккио характеризует неореалистический фильм как последовательно порождающий структуру тревоги в структуре самого сюжета. [16]
Влияние [ править ]
В период между 1943 и 1950 годами в истории итальянского кино доминировало влияние неореализма, который правильно определялся как момент или тенденция в итальянском кино, а не как реальная школа или группа теоретически мотивированных и единомышленников режиссеров и сценаристов. . Тем не менее, его влияние было огромным не только на итальянское кино, но и на французское кино «Новой волны», Польскую киношколу , бразильское кино «Ново» и, в конечном счете, на фильмы во всем мире. Это также повлияло на режиссеров индийского параллельного кино движения , в том числе Сатьяджита Рэя (снявшего отмеченную наградами трилогию об Апу ) и Бимала Роя (снявшего фильм «До Бигха Замин» » Витторио Де Сики [1953]), на обоих сильно повлияли «Похитители велосипедов (1948). . [17]
Зарождение и развитие итальянского кино-неореализма ознаменовало переход мирового киноцентра из Европы и США, где до Второй мировой войны был распространен классицизм, в Европу, где преобладал реализм. [18]
Более того, как утверждают некоторые критики, отказ от классического способа создания кино и, таким образом, отправную точку французской новой волны и современного кино можно найти в послевоенном итальянском кино и в опыте неореализма. [19] [20] В частности,
это кино как бы конституируется как новый предмет познания, который сам строится и развивается. Он создает новый мир, в котором основные элементы имеют не столько повествовательные функции, сколько собственную эстетическую ценность, связанную с наблюдающим за ними глазом, а не с действием, в результате которого они происходят. [21]
Хотя Умберто Д. считается концом периода неореализма, более поздние фильмы, такие как Федерико Феллини » «Страда (1954) и фильм Де Сики 1960 года « Две женщины » (за который Софи Лорен получила «Оскар» за лучшую женскую роль), сгруппированы по жанру. . режиссера Пьера Паоло Пазолини Первый фильм «Аккатоне» (1961) демонстрирует сильное влияние неореализма. [22] часто называют период неореализма просто «золотым веком» итальянского кино Критики, режиссеры и ученые .
Значительные работы [ править ]
и Предшественники влияния
Степень, в которой итальянский неореализм был действительно новаторским, продолжает обсуждаться среди историков кино. Несмотря на его широкое влияние, некоторые утверждают, что это было скорее возрождение более ранних итальянских творческих работ, чем новаторское движение. Важными предшественниками итальянского неореализма являются:
- Литературное движение веризм . , характеризующееся произведениями Джованни Верги и Луиджи Капуаны
- Поэтический реализм
- Затерянные во тьме ( Нино Мартольо , 1912)
- Какие негодяи мужчины! ( Марио Камерини , 1932), первый итальянский фильм, полностью снятый на натуре. [22]
- 1860 ( Алессандро Блазетти , 1934)
- Гостиница в Токио ( Ясудзиро Одзу , 1935)
- Тони ( Жан Ренуар , 1935)
- Мужчины на морском дне ( Франческо Де Робертис , 1941)
- Белый корабль ( Роберто Росселлини , 1941)
- Аники-Бобо ( Маноэль де Оливейра , 1942)
- Люди гор ( Иштван Сотс ) 1942
- Четыре шага в облаках ( Алессандро Блазетти , 1942)
- «Желание» ( Марчелло Пальеро , 1946) должно было начать производство в 1943 году под названием Scalo merci под руководством Роберто Росселлини и сценария Джузеппе Де Сантиса , но производство было остановлено бомбардировками союзников. [14] [23]
- Люди долины По ( Микеланджело Антониони , 1947), снято в 1943 году.
Основные работы [ править ]
- Одержимость ( Лучино Висконти , 1943)
- Дети наблюдают за нами ( Витторио Де Сика , 1943)
- Рим, Открытый город ( Роберто Росселлини , 1945)
- Чистка обуви (Витторио Де Сика, 1946)
- «Последняя чистка обуви» ( Гибба , 1946), единственный анимационный пример неореализма.
- O only mio ( Джакомо Джентиломо , 1946)
- Пайсан (Роберто Росселлини, 1946)
- Германия, год ноль (Роберто Росселлини, 1948)
- Похитители велосипедов (Витторио Де Сика, 1948)
- Земля дрожит (Лучино Висконти, 1948)
- Горький рис ( Джузеппе Де Сантис , 1949)
- Стромболи (Роберто Росселлини, 1950)
- Красивая (Лучино Висконти, 1951)
- Чудо в Милане (Витторио Де Сика, 1951)
- Рим 11:00 (Джузеппе Де Сантис, 1952)
- Европа '51 (Роберто Росселлини, 1952)
- Умберто Д. (Витторио Де Сика, 1952), снят в 1951 году, но выпущен в 1952 году. Многие историки кино относят конец неореалистического движения к публичным нападкам на фильм. [24]
- Путешествие в Италию (Роберто Росселлини, 1954)
Основные цифры [ править ]
- Джузеппе Де Сантис
- Виктор Сика
- Федерико Феллини
- Альберто Латтуада
- Роберто Росселлини
- Лукино Висконти
- Чезаре Заваттини
- Сусо Чекки Д'Амико
- Бруно Карузо (Искусство)
См. также [ править ]
- Кино Италии
- Французская новая волна
- Кухонная мойка Реализм (Британская Новая Волна)
- Индийская новая волна
- Японская новая волна
- Иранская новая волна
- Лос-Анджелесское восстание
- Мое путешествие в Италию
- Польская киношкола
Ссылки [ править ]
- ^ «Источник вдохновения для новой униформы LV — отрывок из итальянского фильма 1974 года с рейтингом R «Полуночный наблюдатель»» , SciVee г. получено 18 июня 2024
- ^ Вагстафф, Кристофер (1 января 2008 г.). Итальянское неореалистическое кино . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-8567-3 .
- ^ Местман, Мариано (11 октября 2011 г.), «От итальянского неореализма к новому латиноамериканскому кино» , Глобальный неореализм , University Press of Mississippi, стр. 163–173 , получено 18 июня 2024 г.
- ^ Шил, Марк (2006). Итальянский неореализм: восстановление кинематографического города . Короткие пути. Лондон Нью-Йорк: Wallflower. ISBN 978-1-904764-48-9 .
- ^ Томпсон, Кристин; Бордвелл, Дэвид (2010). История кино: Введение . МакГроу Хилл. стр. 330–331. ISBN 978-0070384293 .
- ^ Милее, Элиза; Кирстен, Гвидо; Пренцель, Ханна (2022). Неустойчивость в европейском кино: изображения и дискурсы . Том. 1. Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко. КГ. стр. 88. ИСБН 978-3110707816 .
- ^ «Чернила и масла» . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Уолш, доктор Аойфф. «Итальянский неореализм | Определение, ключевые характеристики и примеры» . База знаний Перлего . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Итальянское кино – неореализм» . www.aber.ac.uk. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Велосипедный вор» . www.filmfest.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Маркус, Миллисент Джой (1986). Итальянский фильм в свете неореализма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05489-6 .
- ^ Томпсон, Кристин; Бордвелл, Дэвид (2010). «Послевоенное европейское кино: неореализм и его контекст, 1945–1959». История кино: Введение . МакГроу Хилл. п. 333. ИСБН 978-0070384293 .
- ^ Маркус, Миллисент (1987). Итальянское кино в свете неореализма . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691102085 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брюнетка, Питер (1987). Роберто Роселлини . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195049893 .
- ^ Готлиб, Сидни (2004). «Забавные клише: женственность, мужественность, мелодрама и неореализм в открытом городе». «Открытый город Рим» Роберто Роселлини . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0511617133 .
- ^ Роккио, Винсент (1999). Кино тревоги: психоанализ итальянского неореализма . Пресс-служба ЮТ. ISBN 978-0292771017 .
- ^ Анвар Худа (2004). Искусство и наука кино . Atlantic Publishers & Dist. п. 100. ИСБН 81-269-0348-1 .
- ^ Шил, Марк (2006). Итальянский неореализм: восстановление кинематографического города . Короткие пути. Лондон Нью-Йорк: Wallflower. ISBN 978-1-904764-48-9 .
- ^ Мицкише, Лино (1975). Итальянский кинематографический неореализм (на итальянском языке). Дхарави: Марсилио. ISBN 978-88-317-7237-2 .
- ^ Даниэле, Ромина (2011). Ascenseur pour l'échafaud, Место музыки в аудиовидении . Милан: РДМ. п. 41. ИСБН 978-88-904905-9-0 .
- ^ Сайнати, Аугусто (1998). Опора, предмет, объект: формы построения знаний от кино до новых медиа, в «Построение и присвоение знаний в новых технологических сценариях» (на итальянском языке). Неаполь: КУЭН. п. 154.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берган, Рональд (2011). Книга фильмов . Пингвин. п. 154. ИСБН 9780756691882 .
- ^ Вагстафф, Кристофер (2008). Итальянское неореалистическое кино: эстетический подход . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-8567-3 . ОСЛК 958572098 .
- ^ Бордвелл, Дэвид; Томпсон, Кристин (2010). Киноискусство; Введение . Макгроу-Хилл Образование. п. 461. ИСБН 978-0071220576 .
- ^ «Витторио Де Сика: эклектичный режиссер, способный фотографировать настоящую Италию» (на итальянском языке). 6 июля 2020 г. Проверено 14 января 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Вердоне, Марио (1977). Неореалистическое кино: от Росселлини до Пазолини . Издательство «Селебес». [ISBN не указан]
Внешние ссылки [ править ]
- GreenCine учебник по итальянскому неореализму
- Подробное интервью с Сусо Чекки д'Амико – легендарным сценаристом периода неореализм
- Видео-эссе, объясняющее неореализм , на основе двух версий Терминальной станции.