Jump to content

Бимал Рой

Бимал Рой
Рой с. 1954 год
Рожденный ( 1909-07-12 ) 12 июля 1909 г.
Умер 7 января 1966 г. ) ( 1966-01-07 ) ( 56 лет
Бомбей , Махараштра, Индия
Род занятий Продюсер и режиссер
Заметная работа
Супруг Манобина Рой
Дети 4, включая Ринки Бхаттачарья , Джой Бимал Рой
Награды

Бимал Рой (12 июля 1909 — 7 января 1966) — индийский кинорежиссёр. Он особенно известен своими реалистическими и социалистическими фильмами, такими как «До Бигха Замин» , «Паринита» , «Бирадж Баху» , «Девдас» , «Мадхумати» , «Суджата» , «Паракх» и «Бандини» , что сделало его важным режиссером хинди-кино . Вдохновленный итальянским неореалистическим кино, он снял «До Бигха Замин» после просмотра Витторио Де Сики » «Велосипедных воров (1948). [ 1 ] Его работы особенно известны своей мизансценой , которую он использовал для изображения реализма . [ 1 ] За свою карьеру он завоевал ряд наград, в том числе одиннадцать премий Filmfare Awards , две Национальные кинопремии и Международную премию Каннского кинофестиваля . Мадхумати выиграл 9 премий Filmfare Awards в 1958 году, что является рекордом за 37 лет. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Бимал Рой родился 12 июля 1909 года в бенгальской семье байдья в Суапуре, Дакка , которая тогда была частью Восточная Бенгалия и Ассам провинции Британской Индии , а сейчас является частью Бангладеш . [ 2 ] Он продюсировал множество фильмов на бенгали и хинди .

Рой (слева) во время съемок Кабуливалы

Бимал Рой переехал в Калькутту и начал работать в кино в качестве ассистента оператора в компании New Theaters Pvt. Ltd. В это время он помогал режиссеру П.С. Баруа в качестве рекламного фотографа в популярном фильме 1935 года «Девдас» в главной роли с К.Л. Сайгалом . В 1940-х и 1950-х годах Рой был частью параллельного кинодвижения в послевоенной Индии. Он сотрудничал в «Анжангархе» (1948), одном из последних крупных фильмов Новых театров, однако киноиндустрия в Калькутте находилась в упадке, поэтому Рой вместе со своей командой перенес свою базу в Бомбей (ныне Мумбаи). 1950 г., в который входили Хришикеш Мукерджи (редактор), Набенду Гош (сценарист), Асит Сен (помощник режиссера), Камаль Бозе (оператор), а затем Салил Чаудхури (музыкальный руководитель), и к 1952 году он возобновил второй этап своей карьеры. с Маа (1952), для Bombay Talkies . [ 3 ] Он прославился своими романтически-реалистическими мелодрамами, в которых затрагивались важные социальные проблемы, но при этом они были развлекательными. Он был режиссером, прекрасно и глубоко понимавшим человеческие сильные и слабые стороны. В 1959 году был членом жюри I Московского международного кинофестиваля . [ 4 ]

Он умер от рака 7 января 1966 года в возрасте 56 лет. У него осталось четверо детей: дочери Ринки Бхаттачарья, Яшодхара Рой и Апараджита Синха, а также его единственный сын Джой Рой. Его старшая дочь, Ринки Бхаттачарья , вышла замуж за режиссера Басу Бхаттачарья вопреки желанию обеих семей. Брак распался через несколько лет, но в результате родился сын, актер и сценарист Адитья Бхаттачарья . Ринки Бхаттачарья теперь возглавляет Мемориальный комитет Бимала Роя. [ 5 ] и его правнучка Дриша Ачарья вышла замуж за Карана Деола.

Бимал Рой получил несколько наград.

Награды Filmfare
Национальная кинопремия
Каннский кинофестиваль

Выиграл международный приз: [ 11 ]

Номинированы на Гран-при фестиваля :

Номинированы на Золотую пальмовую ветвь :

Бимал Рой обычно чередовал музыкальных руководителей Салила Чоудхури и С.Д. Бермана . В его фильмах звучали красивые и запоминающиеся песни, исполненные всеми ведущими певцами того времени. Некоторые из известных песен из фильмов Роя включают:

  • "Jalte Hain Jiske Liye" из Суджаты (1959) в исполнении Талата Махмуда.
  • "Чали Радхе Рани" из Париниты (1953) в исполнении Манны Дей.
  • "Aa Ri Aa Nindiya" из оперы "До Бигха Замин" (1953), музыка Салила Чоудхури, в исполнении Латы Мангешкар
  • "Ab Aage Teri Marzi" из оперы "Девдас " (1955), музыка С.Д. Бурмана в исполнении Латы Мангешкар.
  • «Aan Milo Aan Milo Shyam Sabere» из «Девдаса» (1955), музыка С.Д. Бермана, в исполнении Манны Дей , Гиты Датт
  • "Dil Tadap Tadap Keh Keh Raha" из Мадхумати (1958), музыка Салила Чоудхури, в исполнении Мукеша, Латы Мангешкар
  • "Сухана Сафар Аур Йе Маусам Хасин" из Мадхумати (1958), музыка Салила Чоудхури, в исполнении Мукеша
  • "Aaja Re Pardesi" из Мадхумати (1958), музыка Салила Чоудхури, в исполнении Латы Мангешкар.
  • "Ghadi Ghadi Mora Dil Dhadake" из Мадхумати (1958), музыка Салила Чоудхури, в исполнении Латы Мангешкар
  • "Зулми Санг Аанх Лади" из Мадхумати (1958), музыка Салила Чоудхури, в исполнении Латы Мангешкар
  • «О Саджана Барха Бахаар» из Параха (1960), музыка Салила Чоудхури, в исполнении Латы Мангешкар
  • "Mora Gora Ang Lai Le" из балета Бандини (1963), музыка С.Д. Бурмана, в исполнении Латы Мангешкар.

Наследие

[ редактировать ]

Влияние Бимала Роя было далеко идущим как в индийском, так и в мировом кино . В индийском кино его влияние распространилось как на массовое коммерческое кино на хинди , так и на развивающееся параллельное кино . Его фильм «До Бигха Замин» (1953) стал первым фильмом, успешно объединившим искусство и коммерческое кино. Он имел коммерческий успех и успех у критиков, получив Международную премию на Каннском кинофестивале 1954 года . В результате успех фильма открыл путь индийской новой волне . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В коммерческом кино, пожалуй, самым влиятельным фильмом, который он снял, был [ по мнению кого? ] Мадхумати (1958), его первое и единственное сотрудничество с Ритвиком Гхатаком (написавшим сценарий) и один из первых фильмов, посвященных реинкарнации . Считается, что [ кем? ] стать источником вдохновения для многих более поздних работ, посвященных теме реинкарнации в индийском кино, индийском телевидении и, возможно, мировом кино. Возможно, это послужило источником вдохновения для создания американского фильма «Реинкарнация Питера Гордого» (1975) и фильма на хинди «Карз » (1980), оба из которых посвящены реинкарнации и оказали влияние на свои культуры. [ 15 ] Карз , в частности, несколько раз переделывался: фильм на каннада «Юга Пуруша» (1989), тамильский фильм «Энаккул Оруван» (1984) и совсем недавно болливудский фильм «Карзззз» (2008). Карц , возможно, также вдохновил американский фильм «Шансы есть» (1989). [ 15 ] Самый последний фильм, вдохновленный Мадхумати, - это популярный болливудский фильм «Ом Шанти Ом» (2007), в результате которого дочь Роя Ринки Бхаттачарья обвинила фильм в плагиате и пригрозила судебным иском против его продюсеров.

Бимал Рой открыл для себя и дал передышку многим детям, таким как Аша Парех , Сона Мастан Мирза, Бэби Фарида и Бэби Сону (Баблани), которые позже стали довольно известными. [ 16 ]

Фильмы Бимала Роя продолжают показываться на крупных национальных и международных кинофестивалях в Индии, Европе и Северной Америке. Его фильмы реставрируются и оцифровываются Национальным киноархивом Индии (NFAI) в Пуне. В июле 2014 года в Музее принца Уэльского в Мумбаи прошла выставка; Бимал Рой: Жизнь и времена , организованный в сотрудничестве с его детьми. Экспонаты включали показ фильмов; Мадхумати , Суджата и Бандини , а также постеры к фильмам, костюмы и памятные вещи, в том числе камера Arriflex, использованная для съемки Девдаса и Суджаты . [ 5 ]

вручается Мемориальный трофей Бимала Роя каждый год, начиная с 1997 года, Мемориальным и киносообществом Бимала Роя в честь как опытных художников и других представителей индийской киноиндустрии, так и новых и будущих выдающихся молодых режиссеров.

Марка почты Индии c. 2007 год

Почтовая марка с его изображением была выпущена Почтой Индии в его честь 8 января 2007 года.

Фильмография

[ редактировать ]
Директор
Год Фильм Продюсер Примечания
1943 Бенгальский голод Английский
1944 Удайер Пати Бенгальский режиссер, сценарист и оператор
1945 Хамрахи Новые Театры Писатель и оператор
1948 Анджангарх
1949 Мантрамугдху
1950 Первый человек
1952 Не
1953 Паринита Ашок Кумар Премия Filmfare за лучшую режиссуру
1953 До Бигха Лэнд Бимал Рой Премия Filmfare за лучший фильм Премия Filmfare за лучшую режиссуру. Сюжет написал Салил Чаудхури.
1954 Бирадж Баху Хитен Чоудхури Премия Filmfare за лучшую режиссуру
1955 работа Бимал Рой Продакшнс
1954 отец дочь
1955 Девдас Себя
1958 мадхумати Бимал Рой Продакшнс Самый кассовый фильм 1958 года. Он получил 9 премий Filmfare Awards , что является рекордом за 37 лет.

Его историю написал Рвитвик Гатак.

1958 еврейский Кислоты Б. Вача
1959 Суджата Бимал Рой Премия Filmfare за лучшую режиссуру
1960 Парах Себя
1960 Надер Нимай Бенгальский
1961 Бессмертная Ступа
1962 Прем Патра Себя
1963 Бандини Бимал Рой Он получил шесть премий Filmfare Awards, включая премию Filmfare за лучший фильм и премию Filmfare за лучшую режиссуру.
1964 Жизнь и послание Свами Вивекананды Английский о Свами Вивекананде
Документальный фильм
1941 Банки для Индии
Продюсер
Год Фильм Директор Примечания
1955 Мандат Аравинд Сен
1956 Паривар кислотный ты
1957 Апради Каун
1960 Что он сказал? Мони Бхаттачарджи
1961 Примите это Хемен Гупта
1961 Беназир С. Халил
1967 Гаутама Будда Раджбан Кханна Отдел фильмов Индии
Редактор
1949 дорогой Камаль Амрохи
1960 Калпана РК Рахан
1951 Дидар Нитин Бозе
1962 Умид
1963 танцевать
1963 Мое лицо и мои глаза РК Рахан
Оператор
1934 Чандидас Нитин Бозе Ассистент оператора
1934 Дорогой Мансур
1935 Девдас Праматеш Баруа
1936 Грихада
1936 Майя
1937 Мукти
1938 Абхагин Прафулла Рой
1939 Бардиды Амар Маллик
1940 Абинетри
1940 Минакши Модху Босе

Библиография

[ редактировать ]
  • Ринки Рой Бхаттачарья (2009). Бимал Рой: Человек, который говорил в картинках . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  978-81-8475-818-4 .
  • Ринки Рой Бхаттачарья (2014). Мадхумати Бимала Роя: нерассказанные истории из-за кулис . Публикации Рупы. ISBN  978-8129129161 .
  1. ^ Jump up to: а б Анвар Худа (2004). Искусство и наука кино . Atlantic Publishers & Dist. п. 100. ИСБН  81-269-0348-1 .
  2. ^ «Бимал Рой» . Азиатский век . Бангладеш . Проверено 17 декабря 2022 г.
  3. ^ «Воспоминания и мелодии золотой эпохи» . Индус . 13 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  4. ^ «1-й Московский международный кинофестиваль (1959)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рима Гехи (20 июня 2014 г.). «Первый в зеркале: войдите в мир Роя» . Зеркало Мумбаи . Проверено 7 сентября 2014 г.
  6. ^ «Первая Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 21 августа 2011 г.
  7. ^ «2-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 23 августа 2011 г.
  8. ^ «Третья Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  9. ^ «6-я Национальная кинопремия» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  10. ^ «7-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 4 сентября 2011 г.
  11. ^ «Каннский фестиваль: два акра земли» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2009 г.
  12. ^ Шрикант Шринивасан (4 августа 2008 г.). «До Бигха Замин: Семена индийской новой волны» . Дорогое Кино. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  13. ^ «До Бигха Замин» . Filmreference.com . 3 августа 1980 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  14. ^ Тенденции и жанры . Filmreference.com. Проверено 13 ноября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Донигер, Венди (2005). «Глава 6: Реинкарнация». Женщина, притворявшаяся той, кем была: мифы о самоподражании . Издательство Оксфордского университета . С. 112–136 [135]. ISBN  0-19-516016-9 .
  16. ^ «БИМАЛ РОЙ – вспоминает дочь» . Журнал индийского кино . 12 июля 2020 г. Проверено 26 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f7613012a7f9767c822fd688f6bdb7__1721112600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/b7/f9f7613012a7f9767c822fd688f6bdb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bimal Roy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)