Jump to content

Параллельное кино

(Перенаправлено из «Параллельного кинотеатра »)
Параллельное кино
Годы активности 40
1952–1992 (Первая волна), 1998 – настоящее время (Возрождение)
Расположение Индия
Основные цифры Сатьяджит Рэй , Ритвик Гхатак , Мринал Сен , Тапан Синха , Адур Гопалакришнан , Балу Махендра , Г. Аравиндан , Шьям Бенегал , Гириш Карнад , Гириш Касаравалли , Шаджи Н.Карун , Буддхедеб Дасгупта , Гутам Гхош , Б. Нарсинг Рао , Нагеш или , Ритупарно Гош , КНТ Шастри , Рам Гопал Варма , Мани Каул , Саид Ахтар Мирза , Ашим Ахлувалиа , [1]
Влияния Индийский театр , бенгальская литература , соцреализм , поэтический реализм , итальянский неореализм

Параллельное кино или новое индийское кино — кинодвижение в индийском кино , зародившееся в штате Западная Бенгалия в 1950-х годах как альтернатива основному коммерческому индийскому кино.

Вдохновленное итальянским неореализмом , параллельное кино зародилось незадолго до французской новой волны и японской новой волны и было предшественником индийской новой волны 1960-х годов. Первоначально движение возглавил бенгальский кинематограф и выпустил всемирно известных режиссеров, таких как Сатьяджит Рай , Мринал Сен , Ритвик Гхатак , Тапан Синха и другие. Позже он приобрел известность в других киноиндустриях Индии .

Он известен своим серьезным содержанием, реализмом и натурализмом , символическими элементами с острым вниманием к социально-политическому климату того времени, а также общим отказом от вставок песен и танцев, типичных для основных индийских фильмов.

Происхождение

[ редактировать ]

Реализм в индийском кино восходит к 1920-1930-м годам. Одним из самых ранних примеров был Бабурао Пейнтера 1925 года немой фильм классический «Савкари Паш» ( «Индийский Шейлок ») о бедном крестьянине (изображаемом В. Шантарамом ), который «теряет свою землю из-за жадного ростовщика и вынужден мигрировать в город, чтобы стать рабочим на мельнице. [2] Кадр с воющей собакой возле хижины, признанный реалистическим прорывом, стал важной вехой в развитии индийского кино». В фильме «Шантарам» 1937 года «Дуния на мане» ( «Непринятое ») также подвергается критике обращение с женщинами в индийском обществе. [3]

Ранние годы

[ редактировать ]

Движение параллельного кино начало формироваться с конца 1940-х годов такими пионерами, как Сатьяджит Рэй , Ритвик Гхатак , Бимал Рой , Мринал Сен , Тапан Синха , Ходжа Ахмад Аббас , Буддхадеб Дасгупта , Четан Ананд , Гуру Датт и В. Шантарам . Этот период считается частью «золотого века» индийского кино. [4] [5] [6] Этот кинематограф в значительной степени заимствован из индийской литературы того времени, поэтому стал важным исследованием современного индийского общества и теперь используется как учеными, так и историками для картирования меняющихся демографических, социально-экономических и политических темпераментов индийского населения. . С самого начала в индийском кино были люди, которые хотели и использовали это кино не только для развлечения. Они использовали его, чтобы подчеркнуть распространенные проблемы, а иногда и для того, чтобы открыть для общественности новые проблемы.

Ранние примеры движения соцреализма в индийском кино включают «Дхарти Ке Лал» (1946), фильм о голоде в Бенгалии 1943 года, снятый и написанный Ходжой Ахмадом Аббасом, [7] и «Нича Нагар» (1946), фильм режиссера Четана Ананда по сценарию Ходжи Ахмада Аббаса, получивший Гран-при первого Каннского кинофестиваля . [8] С тех пор индийские независимые фильмы часто боролись за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов, причем некоторые из них получали главные призы на фестивале.

В 1950-х и 1960-х годах кинематографисты-интеллектуалы и писатели-рассказчики разочаровались в музыкальных фильмах . Чтобы противостоять этому, они создали жанр фильмов, изображающих реальность с искусной точки зрения. Большинство фильмов, снятых в этот период, финансировались правительствами штатов для продвижения аутентичного жанра искусства индийского киносообщества. Самым известным индийским « неореалистом » был бенгальский кинорежиссер Сатьяджит Рай , за ним следовали Шьям Бенегал , Мринал Сен , Адур Гопалакришнан , Г. Аравиндан и Гириш Касаравалли . Самыми известными фильмами Рэя были «Патер Панчали» (1955), «Апарахито» (1956) и «Мир Апу» (1959), которые составили «Трилогию Апу» . Произведено с ограниченным бюджетом в рупий. 150 000 (3000 долларов США), [9] [10] эти три фильма завоевали главные призы на Каннском , Берлинском и Венецианском кинофестивалях и сегодня часто входят в число величайших фильмов всех времен . [11] [12] [13] [14]

Некоторые художественные фильмы также добились коммерческого успеха в индустрии, известной своим сюрреализмом или «фантастическими» фильмами, и успешно сочетают в себе черты художественного и коммерческого кино. Ранним примером этого был фильм Бимала Роя « Do Bigha Zamin» (1953), который имел как коммерческий успех, так и успех у критиков. Фильм получил международную премию на Каннском кинофестивале 1954 года и проложил путь индийской новой волне. [15] [16] [17] Хришикеш Мукерджи , один из самых успешных режиссеров хинди-кино, был назван пионером «среднего кино» и прославился созданием фильмов, отражающих меняющийся дух среднего класса. Согласно Британской энциклопедии , Мукерджи «проложил средний путь между экстравагантностью массового кино и суровым реализмом художественного кино». [18] Известный кинорежиссер Басу Чаттерджи также построил свои сюжеты на жизни среднего класса и снял такие фильмы, как «Пия Ка Гар» , «Раджнигандха» и «Эк Рука Хуа Файсла» . [19] Еще одним режиссером, объединившим искусство и коммерческое кино, был Гуру Датт , чей фильм «Пьяаса» (1957) вошел в список 100 лучших фильмов журнала Time «Все время» . [20] Самый последний пример того, как безупречный художественный фильм стал коммерчески успешным, – это Харприта Сандху канадский панджабский фильм « Жена работы в кино» ; это знаменует собой начало кинематографа в киноиндустрии Пенджаба. [21]

В 1960-х годах индийское правительство начало финансировать независимые художественные фильмы на индийские темы. Многие из режиссеров были выпускниками Индийского института кино и телевидения (FTII) в Пуне . Бенгальский кинорежиссер . Ритвик Гхатак был профессором института и известным режиссером Однако, в отличие от Рэя, Гатак при жизни не снискал международной известности. Например, « Нагарик » Гхатака (1952), возможно, был самым ранним примером бенгальского художественного фильма, предшествовавшим «Патер Панчали» Рэя на три года, но был выпущен только после его смерти в 1977 году. [22] [23] Его первый коммерческий релиз «Аянтрик» (1958) также был одним из первых фильмов, в которых неодушевленный предмет, в данном случае автомобиль , изображался в качестве персонажа истории, за много лет до фильмов Херби . [24] Главный герой «Аджантрика» , Бимал, также может рассматриваться как оказавший влияние на циничного таксиста Нарасингха (которого играет Сумитра Чаттерджи » Сатьяджита Рэя ) в «Абхиджане (1962). [25]

« Наанди Первый луч надежды на сюрреализм кинематограф Карнатаки увидел в режиссерском дебюте Н. Лакшминараяна » (1964). с участием таких популярных актеров, как Раджкумар , Калпана и Харини Фильм , имел как критический, так и коммерческий успех. Продюсером выступил Вадирадж , он стал знаковым, став первым фильмом на каннада , показанным на Международном кинофестивале. Движение получило значительный импульс в 1970-х и 1980-х годах, что привело к многочисленным национальным наградам и международному признанию кино каннада.

привлекло внимание хинди-кино В 1970-е и 1980-е годы параллельное кино в гораздо большей степени . Этому руководили такие режиссеры, как Гульзар , Шьям Бенегал , Мани Каул , Раджиндер Сингх Беди , Кантилал Ратод и Саид Ахтар Мирза , а позже такие режиссеры, как Говинд Нихалани , ставшие главными режиссерами индийского художественного кино этого периода. Мани Каула Первые несколько фильмов «Уски Роти» (1971), «Ашад Ка Эк Дин» (1972), «Дувидха» (1974) были оценены критиками и пользовались большим уважением в международном центре внимания. Режиссерский дебют Бенегала, «Анкур» («Посев», 1974), имел большой успех у критиков, за ним последовали многочисленные работы, создавшие еще одно поле в этом движении. Кумар Шахани , ученик Ритвика Гхатака , выпустил свой первый полнометражный фильм «Майя Дарпан» (1972), ставший знаковым фильмом индийского художественного кино. Эти режиссеры пытались продвигать реализм в своих разных стилях, хотя многие из них часто принимали определенные условности популярного кино. [26] Параллельное кино этого времени дало карьеры совершенно новому поколению молодых актеров, среди которых Шабана Азми , Смита Патил , Амол Палекар , Ом Пури , Насируддин Шах , Кульбхушан Харбанда , Панкадж Капур , Дипти Навал , Фарук Шейх и даже актеры коммерческого кино. Как и Хема Малини , Раахи , Рекха отважилась на художественное кино.

Адур Гопалакришнан распространил индийскую новую волну на малаяламское кино своим первым художественным фильмом «Сваямварам » в 1972 году. Спустя много времени после Золотого века индийского кино малаяламское кино пережило свой собственный «Золотой век» в 1980-х и начале 1990-х годов. Некоторые из самых известных индийских кинематографистов того времени были представителями малаяламской индустрии, в том числе Адур Гопалакришнан , К. П. Кумаран , Г. Аравиндан , Джон Абрахам , Падмараджан , Бхаратан , ТВ Чандран и Шаджи Н. Карун . [27] Гопалакришнан, которого часто считают духовным наследником Сатьяджита Рая , [28] снял некоторые из своих самых известных фильмов в этот период, в том числе «Элиппатаям» (1981), получивший приз Сазерленда на Лондонском кинофестивале , а также «Матилукал» (1989), получивший главные призы на Венецианском кинофестивале . [29] Дебютный фильм Шаджи Н. Каруна «Пирави» (1989) получил « Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале 1989 года , а его второй фильм «Свахам» (1994) боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1994 года . [30] Его третий фильм «Ванапрастхам» (1999) также был выбран на Каннский кинофестиваль , что сделало его единственным индийским режиссером, который смог привезти в Канны подряд три фильма.

К. Балачандер , К.В. Шридхар , Махендран , Балу Махендра , Бхаратираджа , Мани Ратнам , Камаль Хаасан , Бала , Сельварагаван , Мысскин , Ветримааран и Рам сделали то же самое для тамильского кино , Во время доминирования коммерческого кино на телугу, Паттабхирами Редди , KNT Састри , Б. Нарсинг Рао и Аккинени Кутумба Рао стали пионерами параллельного кино на телугу, получившим международное признание. [31]

Гириш Касаравалли , Гириш Карнад и Б.В. Карант проложили путь параллельному кино в киноиндустрии каннада . Многие деятели литературы в этот период вошли в кинематограф или сотрудничали с ним. Среди других известных режиссеров этого периода были П. Ланкеш , Г. В. Айер , М. С. Сатью, за которыми позже в 1980-х годах последовали Т. С. Нагабхарана , Барагуру Рамачандраппа , Шанкар Наг , Чандрашекхара Камбара . такие актеры, как Локеш , Анант Наг , Л.В. Шарада , Васудева Рао , Суреш Хебликар , Вайшали Касаравалли , Арундати Наг Славу прославили и другие.

Бхабендра Натх Сайкиа и Джахну Баруа сделали это для ассамского кино , а Арибам Шьям Шарма стал пионером в параллельном кино в кинотеатре Манипури.

Отклонить

[ редактировать ]

К началу 1990-х годов рост затрат на кинопроизводство и коммерциализацию фильмов оказал негативное влияние на художественное кино. Тот факт, что возврат инвестиций не может быть гарантирован, сделал художественные фильмы менее популярными среди кинематографистов.

Другие основные причины упадка

[ редактировать ]

Одна из основных причин упадка параллельного кино в Индии заключается в том, что FFC или Национальная корпорация развития кино Индии не занималась всерьез распространением или показом этих фильмов. Основная выставочная система не приняла эти фильмы, потому что они не имели так называемой «развлекательной ценности», которую они искали. Ходили разговоры о строительстве небольших кинотеатров для таких фильмов, но серьезных попыток реализовать этот альтернативный способ показа предпринято не было. Таким образом, показ этих фильмов остался на усмотрение нескольких кинообществ; это тоже на основе одного скрининга. Появление телевидения и его популярность привели к упадку движения киносообщества. Постепенно правительство сократило покровительство таким фильмам, поскольку на их балансах были показаны только неизданные фильмы.

Параллельное кино в его истинном смысле всегда находилось на периферии основного кино. Поскольку большая часть параллельного кино отвергла регрессивное мировоззрение, которое во многом воплощало мейнстримное кино, оно так и не нашло признания в основной системе производства, распространения и показа. Из-за отсутствия альтернативной выставочной системы или арт-хауса, как это называют на Западе, многие оригинальные фильмы, снятые режиссерами нынешнего поколения, такими как Сушант Мишра, Химаншу Хатуа, Ашиш Авикунтхак , Мурали Наир, Амитабх Чакраборти, Пареш Камдар, Прия Кришнасвами, Випин Виджай , Рамчандра П.Н. , Ашвини Маллик, Ананд Субраманиан, Сандживан Лал, Амит Дутта , Умеш Винаяк Кулкарни , Гурвиндер Сингх , Бела Неги никогда не имели большой аудитории.

Возрождение

[ редактировать ]

Термин «параллельное кино» начал применяться к необычным фильмам, снятым в Болливуде , где художественные фильмы начали переживать возрождение. Это привело к появлению отдельного жанра, известного как Мумбаи-нуар . [32] городские фильмы, отражающие социальные проблемы города Мумбаи. [33] Появление нуара Мумбаи ознаменовалось фильмом Рама Гопала Вармы » «Сатья (1998). Однако «Мумбаи- нуар» — это жанр, который не считается художественным по своим амбициям, хотя он и концентрируется на реалистичном изображении преступного мира Мумбаи ; это, как правило, коммерческие фильмы.

Другие современные примеры художественных фильмов, снятых в Индии и отнесенных к жанру параллельного кино, включают » и «Дахан» Ритупарно Гоша « Уцаб (2000) и «Дахан» (1997), Таруна Маджумдара » «Ало (2003), » Мани Ратнама ( «Юва 2004). ), Нагеша Кукунура » « 3 Deewarein (2003) и «Dor» (2006), » Маниша Джа ( «Matrubbhoomi 2004), Судхира Мишры » «Hazaaron Khwaishein Aisi (2005), » Джахну Баруа «Maine Gandhi Ko Nahin Mara (2005), » Пана Налина ( «Долина цветов 2006), ( « Мой брат… Нихил» Онира 2005) и Бас Эк Пал (2006), Анурага Кашьяпа » «Черная пятница (2007), Викрамадитьи Мотване » « Удаан (2009), Киран Рао « Дхоби Гхат» (2010), Амита Датты » «Сончиди (2011) и Ганди Ананда «Корабль Тесея» (2013).

Независимые фильмы, на которых говорят на индийском английском языке, включают » Ревати « Митр, мой друг (2002), Апарны Сен » «Мистер и миссис Айер (2002) и «Парк-авеню, 15» (2006), Хоми Адаянии » «Быть ​​Сайрусом (2006), «Ритупарно». ( Гоша «Последний Лир» 2007) и Суни Тарапоревалы » «Маленький Зизу (2009).

В число действующих сегодня индийских режиссеров художественных фильмов входят Буддхадеб Дасгупта , Апарна Сен , Гаутам Гхош , Сандип Рэй ( Сатьяджита Рэя сын ), Каушик Гангули , Суман Мукхопадхьяй , Камалешвар Мукерджи и Сукарья Госал в бенгальском кино ; Адур Гопалакришнан , Шаджи Н. Карун , Т.В. Чандран , член парламента Сукумаран Наир, Шьямапрасад , д-р. Биджу и Санал Кумар Сасидхаран в малаяламском кино ; Кумар Шахани , Кетан Мехта , Говинд Нихалани , Шьям Бенегал , Амит Дутта , Маниш Джа , Ашим Ахлувалия , Мудасир Дар , Анураг Кашьяп , Ананд Ганди и Дипа Мехта в хинди-кино; Мани Ратнам и Бала на тамильском языке, Раджнеш Домалпалли и Нарасимха Нанди в кино на телугу , Джахну Баруа в кино на хинди и ассамском кино, Амол Палекар , Умеш Винаяк Кулкарни в кинотеатре на маратхи и Амартья Бхаттачарья, снимающий независимые фильмы на одиа и бенгали.

Аамир Хан со своей продюсерской студией представил свой собственный бренд социального кино в начале 21 века, стирая различия между коммерческими фильмами масала и реалистичным параллельным кино, сочетая развлекательные и продюсерские ценности первого с правдоподобными повествованиями и сильными посланиями последний. Он помог представить параллельное кино широкой аудитории, а его фильмы получили как коммерческий успех, так и признание критиков в Индии и за рубежом. [34]

Глобальный дискурс

[ редактировать ]
Сатьяджит Рэй , пионер параллельного кино.

В период формирования индийского параллельного кино в 1940-х и 1950-х годах это движение находилось под влиянием итальянского и французского кино , особенно итальянского неореализма , а также французского поэтического реализма . Сатьяджит Рэй особенно упомянул » итальянского режиссера Витторио Де Сика ( «Похитителей велосипедов 1948) и французского режиссера Жана Ренуара » «Реку (1951), которым он помогал, как оказавшие влияние на его дебютный фильм «Патер Панчали» (1955), наряду с влиянием бенгальской литературы. и классический индийский театр . [35] Бимала Роя ( «Do Bigha Zamin» Де Сики 1953) также находился под влиянием «Велосипедных воров» . Индийская новая волна также началась примерно в то же время, что и французская новая волна и японская новая волна .

С тех пор, как фильм Четана Ананда « Нича Нагар » выиграл главный приз на первом Каннском кинофестивале в 1946 году, [36] Индийские фильмы параллельного кино часто появлялись на международных форумах и кинофестивалях в течение следующих нескольких десятилетий. [37] Это позволило индийским независимым кинематографистам выйти на мировую аудиторию. Самым влиятельным среди них был Сатьяджит Рэй , фильмы которого имели успех у европейской, американской и азиатской аудитории. [38] Его работа впоследствии имела всемирное влияние среди таких режиссеров, как Мартин Скорсезе , [39] Джеймс Айвори , [40] Аббас Киаростами , Элиа Казан , Франсуа Трюффо , [41] Карлос Саура [42] и Уэс Андерсон [43] находился под влиянием его кинематографического стиля, и многие другие, такие как Акира Куросава, хвалили его работу. [44] «Юношеские о взрослении драмы , наводнившие арт-хаусы с середины пятидесятых, в огромной степени обязаны трилогии Апу » (1955–1959). [45] В фильме Рэя «Канченджунга» (1962) представлена ​​повествовательная структура, напоминающая более позднее кино с гиперссылками . [46] Широко распространено мнение, что сценарий Рэя 1967 года к фильму под названием «Чужой» , который в конечном итоге был отменен, стал источником вдохновения для Стивена Спилберга « фильма Инопланетянин» (1982). [47] [48] [49] Иры Сакса « Сорок оттенков синего» (2005) был свободным ремейком «Чарулаты» , а в Грегори Навы » «Моей семье (1995) финальная сцена дублируется из финальной сцены «Мира Апу» (1959). Подобные отсылки к фильмам Рэя встречаются в недавних работах, таких как «Священное зло» (2006), [50] трилогии «Элементы» Дипы Мехты и в фильмах Жана-Люка Годара . [51]

Другой известный режиссер — Мринал Сен , чьи фильмы хорошо известны своими марксистскими взглядами. За свою карьеру фильмы Мринала Сена получили награды практически всех крупных кинофестивалей, включая Канны , Берлин, Венецию , Москву, Карловы Вары , Монреаль, Чикаго и Каир . Ретроспективы его фильмов были показаны практически во всех крупных городах мира. [52]

Другой бенгальский независимый режиссер, Ритвик Гхатак , начал привлекать мировую аудиторию спустя много времени после своей смерти; Начиная с 1990-х годов, был предпринят проект по восстановлению фильмов Гатака, а международные выставки (и последующие выпуски DVD) с опозданием привлекли все более глобальную аудиторию. Наряду с фильмами Рэя, фильмы Гхатака также фигурировали в нескольких опросах о лучших фильмах всех времен . Ряд фильмов Сатьяджита Рэя участвовал в Sight & Sound опросе критиков , в том числе «Трилогия Апу» (4-е место в 1992 году по сумме голосов), [53] Музыкальная комната (27-е место в 1992 г.), Чарулата (41-е место в 1992 г.) [54] и «Дни и ночи в лесу» (81-е место в 1982 году). [55] 2002 года Sight & Sound Опрос критиков и режиссеров Гуру Датта также включал фильмы «Пьяаса» и «Каагаз Ке Пхул» (оба заняли 160-е место), а также фильмы «Ритвик Гхатак» «Меге Дхака Тара» (231-е место) и «Комал Гандхар» (346-е место ). ). [56] В 1998 году опрос критиков, проведенный азиатским киножурналом Cinemaya , включал в себя «Трилогию Апу» (первое место по сумме голосов), «Чарулата» Рэя и «Музыкальная комната» (оба разделили 11-е место), а также «Субарнарекху » Гхатака (также разделившую 11-е место). № 11). [57] В 1999 году The Village Voice в рейтинг 250 лучших фильмов века по версии журнала также была включена «Трилогия Апу» (5-е место по сумме голосов). [12] Трилогия Апу , «Пьяаса» и Ратнама » Мани « Наякан также были включены в список 100 лучших фильмов всех времен по версии журнала Time в 2005 году. [20] В 1992 году по результатам опроса критиков Sight & Sound Рэй занял 7-е место в списке «10 лучших режиссеров» всех времен. [58] в то время как Датт занял 73-е место в опросе лучших режиссеров Sight & Sound 2002 года . [59]

Оператор Субрата Митра , дебютировавший в трилогии Рэя «Апу» , также оказал большое влияние на кинематографию во всем мире. Одним из его важнейших приемов было отраженное освещение , позволяющее воссоздать эффект дневного света на съемочной площадке. Он впервые применил эту технику во время съемок Апарахито (1956), второй части трилогии Апу . [60] Некоторые из экспериментальных техник, которые впервые применил Сатьяджит Рэй, включают фотонегативные воспоминания и рентгеновские отступления во время съемок Пратидванди (1972). [61]

Директора

[ редактировать ]
А
Б
С
Д
Ф
Г
ЧАС
Дж
К
л


| class="col-break col-break-2" |

М
Н
П
Р
С
Т
В
V

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Наш полный путеводитель по жемчужинам параллельного кино 1970–80-х годов» . 5 мая 2020 г.
  2. ^ «Савкари Паш (Индийский Шейлок), 1925, 80 минут» . Фонд кинонаследия. 28 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  3. ^ Лалит Мохан Джоши (17 июля 2007 г.). «Индийский арт-хаус кино» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
  4. ^ К. Моти Гокулсинг, К. Гокулсинг, Вимал Диссанаяке (2004). Индийское популярное кино: повествование о культурных изменениях . Книги Трентэма. п. 17. ISBN  1-85856-329-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Шарп, Дженни (2005). «Гендер, нация и глобализация в муссонной свадьбе и Dilwale Dulhania Le Jayenge». Меридианы: феминизм, раса, транснационализм . 6 (1): 58–81 [60 и 75]. дои : 10.1353/mer.2005.0032 . S2CID   143666869 .
  6. ^ Гоопту, Шармиштха (июль 2002 г.). «Рецензируемые работы: Кино Индии (1896–2000) Ива Тораваля». Экономический и политический еженедельник . 37 (29): 3023–4.
  7. ^ Раджадхьякша, Ашиш (2016). Индийское кино: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . п. 61. ИСБН  978-0-19-103477-0 .
  8. Создатель инновационных, значимых фильмов. Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine . The Hindu , 15 июня 2007 г.
  9. ^ Робинсон, А. (2003). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: Биография мастера-режиссера . ИБ Таурис. п. 77. ИСБН  1-86064-965-3 .
  10. ^ Прадип Бисвас (16 сентября 2005 г.). «50 лет Патеру Панчали» . Экран Еженедельник . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  11. ^ «Десять лучших по версии журнала Sight & Sound: 1992» . Вид и звук . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  13. 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. Архивировано 11 декабря 2013 года в Wayback Machine кинокритиками газеты New York Times, New York Times , 2002.
  14. ^ «100 фильмов всех времен» . Время . 12 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 19 мая 2008 г.
  15. ^ Шрикант Шринивасан (4 августа 2008 г.). «До Бигха Замин: Семена индийской новой волны» . Дорогое Кино. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  16. ^ «Де Бигха Замин на кинореференсе» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  17. ^ «Тенденции и жанры» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  18. ^ Гульзар; Нихалани, Говинд; Чаттерджи, Сайбал (2003). Энциклопедия хинди кино Британская энциклопедия (Индия) Pvt. п. 592. ИСБН  81-7991-066-0 .
  19. ^ Басу Чаттерджи (Раджнигандха) . новости. Проверено 17 августа 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б «100 лучших фильмов всех времен» . Время . 12 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 19 мая 2008 г.
  21. ^ «Харприт Сандху — новая звезда, готовая изменить облик пенджабского кино» . МузикМаг . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  22. ^ Гатак, Ритвик (2000). Ряды и ряды заборов: Ритвик Гхатак в кино . Мемориал Ритвика и Trust Seagull Books. стр. ix и 134–36. ISBN  81-7046-178-2 .
  23. ^ Худ, Джон (2000). Основная тайна: основные режиссеры индийского художественного кино . Ориент Лонгман Лимитед. стр. 21–4 . ISBN  81-250-1870-0 .
  24. ^ Кэрриги, Меган (октябрь 2003 г.). «Ритвик Гхатак» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  25. ^ Шубхаджит Лахири (5 июня 2009 г.). «Сатьяджит Рэй - выдающийся автор (часть 2)» . Культурацци. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  26. ^ Дипа Галот (17 октября 2002 г.). «Что такое «Болливуд»? Является ли этот термин уничижительным для крупнейшего в мире кинопродюсера?» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  27. ^ «История кино малаяламского кино» . Малаяламкинема.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
  28. ^ «Интервью в кино: Адур Гопалакришнан» . Редифф . 31 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2009 г.
  29. ^ Адур Гопалакришнан на IMDb
  30. ^ Шаджи Н. Карун на IMDb
  31. ^ «Фильмы Нарсинга Рао радуют Дели» (пресс-релиз). webindia123.com. 21 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г. Проверено 25 августа 2012 г.
  32. ^ Арути Наяр (16 декабря 2007 г.). «Болливуд на столе» . Трибуна . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 19 июня 2008 г.
  33. ^ Кристиан Юнген (4 апреля 2009 г.). «Городское кино: разнообразие индийского кино» . ФИПРЕССИ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  34. ^ «Тайная суперзвезда: Трогательный кусочек жизни» . Азиатский век . 2 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  35. ^ Купер, Дариус (2000). Кино Сатьяджита Рэя: между традицией и современностью . Издательство Кембриджского университета . стр. 1–4 . ISBN  0-521-62980-2 .
  36. ^ «Награды Ничи Нагар (1946)» . IMDB . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  37. ^ Десаи, Джинья (2004), За пределами Болливуда: культурная политика фильмов южноазиатской диаспоры , стр. 38, Рутледж , ISBN   0-415-96684-1
  38. ^ Артур Дж. Пайс (14 апреля 2009 г.). «Почему мы так восхищаемся Сатьяджитом Реем» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
  39. ^ Крис Ингуи. «Мартин Скорсезе приезжает в Вашингтон и тусуется с Хачетом» . Топор. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  40. ^ Шелдон Холл. «Слоновая кость, Джеймс (1928–)» . Экран Онлайн. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
  41. ^ Дэйв Кер (5 мая 1995 г.). «МИР» САТЬЯДЖИТА РЭЯ: НАСЛЕДИЕ ГЛАВНОГО ИНДИЙСКОГО РЕЖИССЕРА НА ЭКСПЛУАТАЦИИ» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  42. ^ Сучетана Рэй (11 марта 2008 г.). «Сатьяджит Рэй — вдохновитель этого испанского режиссера» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  43. ^ «По следам Рэя» . Государственный деятель . Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 19 октября 2007 г.
  44. ^ Робинсон, А. (2003). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: Биография мастера-режиссера . ИБ Таурис. п. 96. ИСБН  1-86064-965-3 .
  45. ^ Срагов, Майкл (1994). «Искусство, преданное истине» . Атлантический Ежемесячник . Калифорнийский университет, Санта-Круз . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  46. ^ «Интервью с Сатьяджитом Рэем» . 1982. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  47. ^ Рэй, Сатьяджит. «Испытания Чужого» . Несотворенный луч . Общество Сатьяджита Рэя. Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  48. ^ «Близкие встречи с местными инопланетянами наконец-то стали реальностью» . Таймс оф Индия . 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 24 марта 2009 г.
  49. ^ Ньюман Дж. (17 сентября 2001 г.). «Коллекция Сатьяджита Рэя получает грант Packard и пожертвования на лекции» . Калифорнийский университет в Санта-Крус-Каррентс онлайн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2005 года . Проверено 29 апреля 2006 г.
  50. ^ СК Джа (9 июня 2006 г.). «Священный луч» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  51. ^ Андре Хабиб. «До и после: Истоки и смерть в творчестве Жана-Люка Годара» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  52. ^ «Мринал Сен» . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
  53. ^ Аарон и Марк Колдуэлл (2004). «Вид и звук» . Списки 100 лучших фильмов. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  54. ^ «ВИД И ЗВУК 1992 РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  55. ^ «ВИД И ЗВУК 1982 РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  56. ^ «Опрос 253 международных критиков и кинорежиссеров Sight & Sound за 2002 год» . Синемаком. 2002. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  57. ^ Тотаро, Донато (31 января 2003 г.). «Вид и звук каноников» . Закадровый журнал . Канадский совет искусств. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  58. ^ «Опрос зрения и звука 1992: Критики» . Калифорнийский технологический институт . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  59. ^ Кевин Ли (5 сентября 2002 г.). «Наклонный канон» . Комментарий к азиатско-американским фильмам. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
  60. ^ «Субрата Митра» . Интернет-энциклопедия кинематографистов. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  61. ^ Ник Пинкертон (14 апреля 2009 г.). «Первый свет: Сатьяджит Рэй от трилогии Апу до калькуттской трилогии» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 746907cfd4843248c5e50c63605ef895__1717966680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/95/746907cfd4843248c5e50c63605ef895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parallel cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)