Мани Ратнам
Мани Ратнам | |
---|---|
![]() Ратнам в апреле 2015 года | |
Рожденный | Гопаларатнам Субраманиам 2 июня 1956 г. |
Альма-матер | Институт исследований менеджмента Джамналала Баджаджа |
Занятия |
|
Годы активности | 1983 – настоящее время |
Работает | Полный список |
Супруг | |
Дети | 1 |
Родственники |
|
Награды | Полный список |
Почести | Падма Шри (2002) |
Гопаларатнам Субраманиам (родился 2 июня 1956 года), профессионально известный как Мани Ратнам , — индийский кинорежиссер, продюсер и сценарист, который преимущественно работает в тамильском кино и в нескольких фильмах на хинди , телугу , малаялам и каннада . [ 1 ] Он один из самых известных и коммерчески успешных режиссеров Индии. Ратнам выиграл шесть национальных кинопремий , четыре премии Filmfare Awards , шесть Filmfare Awards South , [ 2 ] и многочисленные награды на различных кинофестивалях по всему миру. В 2002 году правительство Индии наградило его премией Падма Шри в знак признания его вклада в кино.
Несмотря на то, что Мани Ратнам родился в киносемье, в юности он не проявил никакого интереса к кино. [ 3 ] После окончания аспирантуры по менеджменту он начал свою карьеру в качестве консультанта. [ 3 ] Он вошел в киноиндустрию через фильм на каннада 1983 года «Паллави Ану Паллави» . Провал его последующих фильмов будет означать, что ему останется меньше предложений. После работы в кино на телугу и малаялам он совершил свой крупный прорыв в фильме «Муна Рагам» (1986), сделав его ведущим режиссером тамильского кино, что принесло ему первую премию Filmfare за лучший режиссер . Он был режиссером получивших признание критиков фильмов «Наякан» (1987) и «Анджали» (1990), оба из которых были квалифицированы как официальные заявки Индии на премию «Оскар» . Он добился успеха благодаря криминальной драме «Талапати» , романтической драме о терроризме «Роха» (1992), «Бомбей» (1995), «Дил Се..» (1998) и романтической трилогии « Моуна Рагам» (1986), «Алай Паютей» (2000), «О Кадхал Канмани». (2015).
Каждый из его фильмов имеет свой неповторимый стиль, с прекрасно снятыми песнями и уникальным фоновым освещением. Исследование успеха в романтических, террористических, военных и драматических фильмах. Его эпические исторические драмы «Понниин Селван: I» (2022) и «Понниин Селван: II» (2023), основанные на индийском эпосе Калки Кришнамурти, стали еще одним критическим и коммерческим хитом, причем первый стал 25-м самым кассовым фильмом в Индии и 5-м по прибылям в Индии. кассовый тамильский фильм .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мани Ратнам родился 2 июня 1956 года в Мадурае, штат Тамил Наду, и был вторым ребенком в семье тамильских брахманов , которая была тесно связана с кинопроизводством. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его отец, С. Гопаларатнам, был кинопрокатчиком и работал в компании Venus Pictures. [ 7 ] а его дядя, «Венера» Кришнамурти, был кинопродюсером. Его старший брат, Г. Венкатешваран , впоследствии продюсировал некоторые из его фильмов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Его младшим братом был Г. Шринивасан, который, как и Г. Венкатешваран, также был сопродюсером некоторых его фильмов. [ 10 ] Мани Ратнам выросла в Мадрасе (ныне Ченнаи). [ 11 ] вместе со своими братьями и сестрами и двоюродными братьями. Несмотря на то, что они были киносемьей, детям не разрешалось смотреть фильмы, поскольку старшие считали их табу. [ 12 ] «В юности фильмы казались пустой тратой времени», - заявил он в интервью 1994 года; [ 5 ] однако более активно смотреть фильмы он начал, когда учился в Теософской школе Безант. [ 12 ] За это время он увлекся такими актерами, как Шиваджи Ганесан и Нагеш ; смотрю все их фильмы. Когда он открыл для себя легендарного режиссера К. Балачандера , он стал его поклонником. После завершения обучения он получил степень в области коммерции в Колледже Миссии Рамакришны Вивекананды , филиале Мадрасского университета . Позже он получил степень магистра делового администрирования (MBA) в области финансов в Институте исследований менеджмента Джамналала Баджаджа в Мумбаи . [ 8 ] После окончания аспирантуры в 1977 году он устроился на работу в фирму в Мадрасе консультантом по вопросам управления и некоторое время продолжал там работать. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Ратнам женился на актрисе Сухасини 26 августа 1988 года. [ 13 ] У пары есть сын. [ 14 ] Семья проживает в Алварпете , Ченнаи, где он руководит своей продюсерской компанией Madras Talkies . [ 15 ] [ 16 ]
В 1995 году Мани Ратнам был ранен и госпитализирован после того, как в его дом были брошены самодельные бомбы нападавшие, подозреваемые полицией в исламских экстремистах , после противодействия его фильму «Бомбей» , в котором изображался роман индуиста с мусульманкой . [ 17 ]
FIR было подано в отношении Мани Ратнама и еще 49 человек в 2019 году, когда они написали премьер-министру Нарендре Моди, перечислив статистические данные и выразив обеспокоенность ростом общественного насилия против меньшинств, включая мусульман , христиан и далитов, с тех пор, как партия Моди Бхаратия Джаната (БДП) пришла к власти в стране. 2014. [ 18 ] [ 19 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Начало: 1977–1983 гг.
[ редактировать ]Мани Ратнам не был удовлетворен своей работой консультанта, поскольку считал ее всего лишь продолжением своей учебы. В это время его друг Рави Шанкар, сын режиссера Б. Р. Пантулу , снимал свой первый фильм. Мани Ратнам, Рави Шанкар и еще один друг Раман, сын кинорежиссера С. Балачандера . Над сценарием фильма работали [ 12 ] Мани Ратнам взял творческий отпуск, чтобы обеспечить свое участие в создании фильма. Будучи неопытными, создатели во многом зависели от журнала American Cinematographer . В основной состав вошли Вишнувардхан , Шринатх , Амбариш , Лакшми и Роджа Рамани . , штат Карнатака, должны были начаться съемки Когда в Коларе , Мани Ратнам оставил свою консультационную работу и присоединился к съемочной группе. Однако фильм не имел успеха и в конечном итоге был отложен. Тем не менее, он был тверд в своей идее стать режиссером. Хотя многие фильмы, снятые в тамильском кино, его не впечатлили, он был «поражен» фильмами Бхаратираджи « 16 Ваятинил» (1977), » К. Балачандера ( «Апурва Раагангал 1975), Махендрана « Муллум Маларум» (1978) и «Утирипуккал». (1979). За это время он подружился с группой людей, а именно с П.С. Шрирамом , Сантаной Бхарати и П. Васу , которые разделяли его интерес к работе в киноиндустрии. [ 12 ]
Имея на руках сценарий, у Мани Ратнама возникла идея либо нанять продюсера для своего фильма, либо рассказать сценарий «знаменитому» режиссеру, чтобы он мог получить возможность поработать вместе с ними и узнать о различные аспекты кинопроизводства. Он выбрал трех режиссеров — Балачандера, Бхаратираджа и Махендран. Поскольку попытки встретиться и убедить всех троих оказались безуспешными, он решил поискать продюсера. В процессе он вместе с PC Шрирамом , который будет сотрудничать с ним в большинстве его будущих проектов, встретился примерно с 20 людьми; однако все усилия оказались безуспешными. [ 12 ]
Ранние годы и борьба: 1983–1986 гг.
[ редактировать ]Мани Ратнам разработал сценарий, первоначально написанный на английском языке, для фильма и назвал его «Паллави Ану Паллави» . Его дядя Кришнамурти согласился продюсировать фильм, но поставил условие, что он должен быть снят в рамках ограниченного бюджета на каннаде , на что он согласился. Он убедил Балу Махендру заняться кинематографией, так как нашел работу последнего очень впечатляющей. [ 20 ] Ему удалось привлечь других членов съемочной группы: Б. Ленина (для монтажа фильма), Тота Тарани (для художественного руководства ) и Илайярааджи (для композитора музыки), всех ведущих мастеров в своих областях. На главную мужскую роль он выбрал Анила Капура после просмотра его выступления в телугуском фильме «Вамса Врукшам » (1980). Лакшми была записана на главную женскую роль. [ 20 ] В фильме исследуются отношения между молодым человеком и пожилой женщиной. Несмотря на средние кассовые сборы, фильм получил Мани Ратнам премию за лучший сценарий от правительства штата Карнатака в 1983 году. [ 21 ] После просмотра «Паллави Ану Паллави » Н.Г. Джон предложил ему снять фильм на малаяламе . По сценарию Т. Дамодарана и с участием Моханлала в роли героя, «Унару» рассказывал о коррупции в профсоюзах Кералы . [ 22 ] Фильм был закончен за два месяца и выпущен в апреле 1984 года. Мани Ратнам объяснил провал фильма конфликтом интересов, который возник у него и продюсера. [ 12 ] После этого он поступил в тамильский кинематограф, когда Г. Тьягараджан из Sathya Jyothi Films предложил ему снять фильм «Пагал Нилаву» (1985). Главные роли в фильме сыграли Мурали и Ревати . [ 23 ] Он отличался от двух его предыдущих фильмов тем, что включал танцевальные сцены и «комедийный трек». В том же году он снял еще один тамильский фильм «Идая Ковил» , романтическую драму . Он переделал готовый сценарий по образцу » Чарли Чаплина ( «В центре внимания 1952). Несмотря на неудовлетворенность конечным продуктом, фильм имел большой кассовый успех. [ 21 ] Фаза между 1983 и 1986 годами была самой тяжелой в его карьере: только Паллави Анупаллави чувствовал себя удовлетворительно; остальные три выполнены с множеством «компромиссов». [ 12 ]
Прорыв: 1986–1991 гг.
[ редактировать ]В 1986 году Мани поставил тамильскую романтическую драму «Моуна Рагам» , в которой снимались Ревати и Мохан . Фильм получил признание критиков за изображение городских тамилов . «реалистичное» [ 24 ] В частности, в нем рассказывалась история разногласий между молодоженами. [ 21 ] Музыка Илайярааджи была оценена наряду с СПБ в фоновой партитуре и стала популярной после выхода. [ 25 ] Впоследствии «Моуна Раагам» была переведена на телугу стала хитом в Андхра-Прадеше . под тем же названием и также [ 26 ] Фильм поднял статус Мани как режиссера и получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на тамильском языке на 34-й Национальной кинопремии . Он получил свою первую премию Filmfare Award за режиссуру этого фильма. [ 21 ] [ 27 ]
В 1987 году Мани поставил «Наякан» в главной роли с Камалем Хаасаном , и фильм имел огромный успех и принес ему признание на национальном уровне. [ 24 ] [ 28 ] Вдохновлен американским криминальным фильмом 1972 года «Крестный отец» . [ 8 ] [ 29 ] Фильм основан на реальной истории преступного мира дона Варадараджана Мудальяра . [ 24 ] [ 30 ] и рассказывает историю осиротевшего жителя трущоб и его восхождения на вершину иерархии преступного мира Бомбея . [ 25 ] он был включен в список Time . журнала 100 величайших фильмов всех времен по версии В 2005 году [ 31 ] Сатьяджита Рэя » «Трилогия Апу и Гуру Датта » « Пьяаса — единственные индийские фильмы, попавшие в список. [ 32 ] Индийские критики окрестили фильм индийским ответом «Крестному отцу» . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Наякан имел коммерческий успех и признание критиков, получив три Национальные премии — лучшую мужскую роль , лучшую операторскую работу и лучшую художественную постановку — на 35-й Национальной кинопремии . [ 25 ] [ 28 ] Этот фильм стал официальным претендентом Индии на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на 60-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не был номинирован. [ 36 ]
После этих двух коммерческих успехов Мани написал сценарий и поставил «Агни Начатхирам» в 1988 году. [ 37 ] В фильме рассказывается история сводных братьев, которых сыграли Прабху и Картик. [ 25 ] и примечателен использованием новых техник работы с камерой, особенно во время песен. [ 38 ] Фильм имел успешный прокат в прокате. [ 8 ] [ 37 ]
В 1989 году актер на телугу Нагарджуна и Мани Ратнам вместе сняли фильм на телугу, и этот фильм остается единственным фильмом на телугу, снятым Ратнамом. [ 39 ] В фильме «Гитанджали» , в котором главные роли играли Нагарджуна и Гириджа Шеттар , рассказывается история злополучной пары, оба страдающих неизлечимыми заболеваниями. [ 8 ] Гитанджали получил признание критиков и в 1990 году получил Национальную кинопремию за лучший популярный фильм, обеспечивающий полезное развлечение. Кроме того, он получил премию «Лучший режиссер» и премию Нанди за лучший сценарист для Мани. [ 40 ] Мани сохранил импульс к созданию эмоциональных историй о малообеспеченных людях в фильме «Анжали» 1990 года, в котором Бэби Шамили сыграл главную роль в главной роли. В фильме, в котором также участвовали Рагхуваран и Ревати , рассказывается история ребенка -аутиста , который изменил жизни окружающих ее людей. [ 41 ] Фильм имел коммерческий успех и был номинирован как официальный представитель Индии на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на 63-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 41 ] [ 42 ] После выхода Анджали на свободу Мани позже снял еще один тамильский фильм на тему преступного мира, Талапати (1991), с Раджникантом и Маммотти в главных ролях . [ 43 ] Фильм был основан на «Махабхарате» и повествует о дружбе между Карной и Дурьодханой, которых исполнили Раджникант и Мамммути соответственно. [ 25 ] [ 44 ] После выхода фильм получил признание критиков и коммерческий успех. [ 45 ] Музыкальное сопровождение Илайярааджи и работа Мани были высоко оценены, поскольку они оба получили награды музыкального руководителя и лучшего режиссера соответственно на 39-й церемонии вручения наград Filmfare Awards . [ 46 ]
Национальное признание: 1992–1999 гг.
[ редактировать ]С Thalapathy Мани положил конец своему долгосрочному сотрудничеству с музыкальным руководителем Илайярааджой, пригласив музыкального руководителя-дебютанта А.Р. Рахмана для написания музыки к его тамильской классической Roja (1992). Предприятие оказалось успешным, Мани получил различные награды. «Роя Романтический фильм » был о терроризме в регионе Кашмира . [ 8 ] Фильм с Арвиндом Свами и Мадху в главных ролях был номинирован на премию «Золотой Георгий» на 18-м Московском международном кинофестивале . [ 47 ] Он стал очень популярным, приобрел культовый статус в индийском кино, был дублирован на другие языки и имел аналогичный успех в других регионах. [ 48 ] В своем следующем фильме Мани использовал более беззаботный подход — «Тируда Тируда» (1993). Сценарий Рам Гопал Варма . [ 49 ] фильм был веселым приключением, [ 50 ] это было отходом от предыдущего стиля Мани и имело неплохие кассовые сборы. «Тируда Тируда» Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 1994 году. [ 51 ]
Мани снова объединился с Рамом Гопалом Вармой, чтобы написать сценарий для фильма последнего на телугу « Гааям» , социально-политического фильма, основанного на мотиве «Крестного отца» . [ 52 ] В 1995 году Мани вернулся к на тамильском языке драме через Бомбей в главных ролях с Арвиндом Свами и Манишей Койрала , в которой рассказывалась история индуистско-мусульманской пары в разгар религиозных беспорядков и взрывов в Бомбее в 1993 году . Это также был первый индийский фильм, посвященный браку между индуистами и мусульманами. [ 53 ] После выхода фильм вызвал споры и цензуру. [ 53 ] Впоследствии он был переведен на хинди, где получил коммерческий успех и признание критиков. [ 53 ] Он получил ряд наград, таких как премия Наргис Датт за лучший художественный фильм о национальной интеграции , награды Общества политического кино | Специальная награда Общества политического кино . [ 54 ] Премия «В духе свободы» на Иерусалимском международном кинофестивале [ 55 ] и Гала-премия Эдинбургского международного кинофестиваля . [ 56 ]
Мани продюсировал режиссерский дебют своей жены «Индира» . [ 57 ] а затем поставил критически успешный «Ирувар» с Моханлалом , Айшварией Рай , Табу и Пракашем Раджем в главных ролях. «Ирувар» был удостоен награды «Лучший фильм» на «Фестивале авторского кино» на кинофестивале ФЕСТ, проходившем в Белграде . [ 58 ] В 1998 году вышла третья часть его «террористической трилогии» под названием «Дил Се.. в главных ролях » с Шахрукхом Кханом и Манишей Койралой , причем последняя сфабриковала вторую совместную работу. [ 59 ] В нем показаны отношения между молодым человеком и опасной, обеспокоенной женщиной. Хотя они влюбляются друг в друга, она не может развивать роман дальше из-за своего мрачного прошлого. Альбом саундтреков, снова написанный А.Р. Рахманом, приобрел массовую популярность и в 1999 году принес Рахману следующую премию Filmfare Award за лучшую музыкальную режиссуру . [ 60 ] [ 61 ] В отличие от двух своих предыдущих проектов, «Дил Се…» не вызвал особого внимания кинокритиков и плохо показал себя на внутреннем рынке. [ 62 ] несмотря на успех за границей. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Он был показан на многих международных кинофестивалях и получил награду Netpac (Ex-Aqueo) на Берлинском международном кинофестивале . [ 66 ] Фильм с годами приобрел статус культовой классики . [ 67 ] [ 68 ]
В 2000 году Мани поставил романтическую драму «Алайпаютей» с Р. Мадхаваном и Шалини в главных ролях . Фильм был посвящен браку, исследовал отношения и их последствия и получил признание критиков. [ 69 ] [ 70 ] Его также показали на Берлинском международном кинофестивале. [ 71 ]
Вместе с Васантом он сыграл важную роль в организации Нетру, Индру, Наалаи , [ 72 ] сценический мюзикл, ставший первой театральной постановкой с участием многих других артистов в помощь The Banyan , организации, занимающейся реабилитацией женщин и детей с психическими заболеваниями. [ 73 ] [ 74 ]
Каннатил Мутамиттал и далее: 2002–2010 гг.
[ редактировать ]Следующий фильм Мани, «Каннатил Мутхамиттал» , был посвящен истории ребенка тамильского происхождения из Шри-Ланки, усыновленного индийскими родителями, который желает встретиться со своей биологической матерью во время гражданской войны в Шри-Ланке . [ 75 ] Фильм получил признание критиков и коммерчески успешный, получив шесть Национальных кинопремий , премию Filmfare за лучшую режиссуру на тамильском языке , премию «В духе свободы» на Иерусалимском кинофестивале. [ 76 ] и награда на Фестивале индийского кино в Лос-Анджелесе . [ 77 ] В 2004 году он снял фильм «Ааюта Эжуту» , в котором рассказывается история о том, как один инцидент сталкивает жизни трех молодых людей, и получил положительные отзывы. [ 78 ] Мани снял фильм одновременно с фильмом «Юва» на хинди , что стало его вторым проектом в Болливуде. Аджай Девгн , Абхишек Баччан и Вивек Оберой заменили Сурью Шивакумара , Р. Мадхавана и Сиддхарта соответственно в версии на хинди. [ 78 ] В отличие от Ювы , Ааюту Эжуту оценили критики. Мани перенес свой первый сердечный приступ, стреляя в Ааюту Эжуту . [ 59 ]
В 2007 году Мани снял биографический фильм «Гуру» , основанный на жизни Дхирубхая Амбани , бизнес-магната из Индии. [ 79 ] В фильме снялись Абхишек Баччан и Айшвария Рай . [ 80 ] Фильм, действие которого происходит в начале 1950-х годов, имел кассовый успех и получил признание критиков. [ 81 ] «Гуру» был показан в секции Tous Les Cinemas du Monde (Мировое кино) Каннского кинофестиваля 2007 года . [ 82 ] [ 83 ] В 2010 году Мани работал над двуязычным фильмом под названием «Рааванан» с участием Викрама , Айшварии Рай и Притхвираджа Сукумарана на тамильском языке, где фильм был представлен на Каннском кинофестивале 2010 года в рамках его маркетинговой кампании. [ 84 ] и Рааван на хинди. [ 85 ] Тамильская версия была дублирована на телугу и названа «Злодей» . Фильм был выпущен во всем мире 18 июня 2010 года. [ 86 ]
Фильм основан на индуистском эпосе «Рамаяна» ; его повествование происходит в течение 14 дней, когда революционер по имени Вира, живущий в лесу, похищает жену полицейского, чтобы отомстить за смерть своей сестры. Тамильская версия получила положительные отзывы критиков по сравнению с другими версиями. [ 87 ] The New York Times назвала фильм «выбором критиков». Однако рецензенты версии на хинди раскритиковали фильм; Раджив Масанд сказал, что это «сокрушительно скучный фильм, разочарование практически по всем пунктам». [ 88 ] Тамильская версия имела кассовый успех. [ 89 ]
Возвращение: 2013 – настоящее время.
[ редактировать ]
Фильм Мани « Кадал» был выпущен во всем мире 1 февраля 2013 года и получил неоднозначные отзывы критиков и потерпел неудачу в прокате. Позже дистрибьютор фильма подал заявление в полицию на Мани в связи с понесенными им огромными потерями. [ 90 ]
Его следующий фильм, романтическая драма «О Кадхал Канмани» с Дулкером Салмааном и Нитьей Менен в главных ролях в главных ролях, был выпущен в апреле 2015 года. Кинематографией и монтажом фильма занимались PC Шрирам и А. Шрикар Прасад соответственно, а музыку написали А. Р. Рахман . В фильме изображена жизнь молодой пары, живущей вместе в Мумбаи, и он считается «отражением современного мышления городской Индии», затрагивая такие вопросы, как брак и традиционные ценности. [ 91 ] Фильм, снятый с небольшим бюджетом в 6 крор, получил широкое признание критиков и коммерческий успех. [ 92 ] [ 93 ]
Следующим его фильмом стал « Каатру Велиидай» в главных ролях с Карти , Адити Рао Хидари и Р. Дж. Баладжи . [ 94 ] В фильме, действие которого происходит в 1999 году во время Каргильской войны , рассказывается о пилоте, который, находясь в плену, размышляет о своей неудавшейся личной жизни. «Каатру Велиидай» был выпущен в апреле 2017 года и получил неоднозначные отзывы и получил средние кассовые сборы.
После «Каттру Велиядай » следующим фильмом Ратнама стал криминальный триллер «Чекка Чиванта Ваанам » с Арвиндом Свами , Силамбарасаном , Аруном Виджаем и Виджаем Сетупати в главных ролях в главных ролях, а также Джотикой , Айшварией Раджеш , Адити Рао Хидари и Даяной Эраппа, Пракашем Раджем , Тиагараджаном и Мансур Али Хан завершил актерский состав второго плана. В фильме рассказывается о трех детях, которые боролись за полную власть в своем преступном клане после неожиданной кончины своего отца. «Чекка Чиванта Ваанам» открылся в сентябре 2018 года и получил положительные отзывы и имел кассовые сборы. Было подтверждено, что его следующим проектом станет «Поннийин Селван: Я» , основанный на индийском эпосе, написанном Калки Кришнамурти . В фильме задействован актерский ансамбль, в который входят Викрам , Карти , Джаям Рави , Джаярам , Рахман , Айшвария Рай , Триша , Айшвария Лекшми , Р. Партибан , Лал , Бабу Энтони , Ашвин Какуману , Прабху , Сараткумар , Собхита Дхулипала , Викрам Прабху и многие другие. .более того, играть видные роли. Это предприятие было создано совместно Мани Ратнамом и Субаскаран под своими знаменами Madras Talkies и Lyca Productions . Музыку написал А.Р. Рахман , а Рави Варман операторской работой к фильму занимался А. Шрикар Прасад . . Редактором был [ 95 ] [ 96 ] Первоначально запланированный как один фильм, напоминающий «Могол-и-Азам» , «Поннийин Селван» был разделен на две части. Это было сделано для того, чтобы зрители не запутались в сценарии и сюжете, адаптированном из пяти книг эпопеи. Первая часть, Ponniyin Selvan: I , вышла в прокат 30 сентября 2022 года. [ 97 ] [ 98 ] Вторая часть вышла 28 апреля 2023 года.
Мастерство, стиль и техническое сотрудничество
[ редактировать ]Мани Ратнам выросла на фильмах К. Балачандера , Гуру Датта и Шиваджи Ганешана . [ 99 ] На него большое влияние оказали стили кинопроизводства Акиры Куросавы , Мартина Скорсезе , Кшиштофа Кесьлёвского , Ингмара Бергмана и Махендрана . [ 99 ] [ 100 ]
В отличие от большинства своих современников, Мани Ратнам никому не помогал в кинопроизводстве до того, как пришел в индустрию. [ 101 ] Большинство его фильмов характеризуются рядом социально-политических тем. [ 102 ] Благодаря его идее объединить искусство и коммерческие элементы, большинство его фильмов получили признание критиков и коммерческий успех. [ 102 ] Наякан , Бомбей и Ирувар были вдохновлены реальными событиями, а Талапати и Рааван основаны на индийских эпосах. [ 51 ]
Мани Ратнам написал сценарии для большинства своих фильмов. Получивший высокую оценку за актерский состав в каждом из своих фильмов, он заявил в интервью: «Я не режиссер, который играет и показывает. Я обсуждаю роль, сцену со своими актерами и позволяю им вдохнуть в нее жизнь». [ 51 ] С самого начала его карьеры его работы отличались техническим мастерством в таких областях, как кинематография, художественное оформление, монтаж и фоновая музыка. Для своего дебютного фильма ему удалось выбрать Балу Махендру, Тотту Тарани , Б. Ленина и Илайарааджу , ведущих мастеров в своих областях. [ 103 ] По мере развития своей карьеры он работал со своим другом детства ПК Шрирамом и продолжал сотрудничество с ним до Гитанджали . В 1991 году для своего фильма «Талапати» он выбрал Сантоша Сивана и Суреша Урса — обоих новичков в тамильской киноиндустрии — для операторов и монтажа соответственно. [ 104 ] [ 105 ] Оба позже стали частью его постоянной команды. [ 106 ] Работая над «Рааваном» , Сантош Сиван отметил, что «любой оператор может отточить свои навыки, просто работая с Мани», и назвал фильмы Мани Ратнама трудными для съемок. [ 106 ] С момента своего дебютного проекта до Талапати Илайярааджа был его постоянным композитором. [ 107 ] В своем следующем фильме «Роя» (1992) он сотрудничал с дебютантом А. Р. Рахманом , который до сих пор был его постоянным композитором для всех его фильмов. [ 107 ] Среди кинематографистов он также работал с Мадху Амбатом , Радживом Меноном , Рави К. Чандраном , В. Маниканданом и Рави Варманом , в других случаях переключаясь между Шрирамом и Сантошем Сиваном . [ 108 ] Начиная с Алайпаюти , Шрикар Прасад был его постоянным монтажером. [ 109 ] [ 110 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Мани хорошо известен за пределами Индии: ретроспективы его фильмов проводятся на различных кинофестивалях по всему миру, таких как Международный кинофестиваль в Торонто , Международный кинофестиваль в Пусане , Tokyo Filmex и Международный кинофестиваль в Бирмингеме. [ 58 ] Его фильмы регулярно демонстрируются на многих кинофестивалях, таких как Венецианский кинофестиваль , Роттердамский кинофестиваль , Всемирный кинофестиваль в Монреале и Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс . [ 58 ]
Правительство Индии удостоило Мани награды Падма Шри в 2002 году. [ 111 ] Он выиграл несколько Национальных кинопремий , Filmfare Awards , Filmfare Awards South и государственных наград. Помимо этих наград, многие из его фильмов были показаны на различных кинофестивалях и получили множество наград. «Гитанджали» Режиссер получил премию «Золотой лотос» за лучший популярный фильм на 37-й Национальной кинопремии . Другие фильмы, такие как «Моуна Рагам» , «Анджали » и «Каннатил Мутхамиттал», получили награду за лучший региональный фильм на Национальной кинопремии . Два его фильма, «Роха» и «Бомбей», получили премию Наргис Датт как лучший полнометражный фильм о национальной интеграции . Первый также был номинирован в категории «Лучший фильм» на 18-м Московском международном кинофестивале . [ 112 ] В 2010 году Мани был удостоен награды Jaeger-Lecoultre Слава режиссеру на 67-м Венецианском международном кинофестивале. [ 24 ] [ 113 ] В июле 2015 года он был удостоен награды Sun Mark Lifetime Achievement Award на Лондонском фестивале индийского кино Фонда Багри за выдающийся вклад в международное кино. [ 114 ] Примерно в то же время Музей движущегося изображения в Нью-Йорке отдал Мани особую дань уважения. Его фильмы «Роха» , «Бомбей» и «Дил Се» были показаны в музее в качестве ретроспективы. [ 115 ]
Фильмография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список фильмов режиссера Мани Ратнама с участием А.Р. Рахмана
- Список наград и номинаций, полученных Мани Ратнам
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фантастика, что фильмы теперь признаются индийскими, а не северными или южными: Мани Ратнам» . Индийский экспресс . 27 апреля 2023 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Все любят черных леди» . Таймс оф Индия . 12 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2015 г. Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «66 вещей, которые вы, вероятно, не знали о живой легенде Мани Ратнам» . ХТ Медиа . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Вечный дуэт: Мани Ратнам и Илайярааджа» . Неделя . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шетти, Кавита (15 февраля 1994 г.). «Стрельбовой успех» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Ниннат, София (23 января 2021 г.). «Белое и браминско-арийское превосходство: путешествие по миру кино» . Середина . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Н, Сатья Мурти. «Кинопродюсер Г.В. покончил жизнь самоубийством» . Редифф. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мани-мантра для бизнес-школы» . Телеграф . Калькутта, Индия. 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ С., Шивакумар (10 мая 2003 г.). «Темная сторона кинофинансирования» . Индус . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Кинопродюсер Г. Шринивасан мертв» . Индус . 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Сингх, Видья (3 ноября 2011 г.). «Маниратнам, режиссер» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ранган 2014 , гл. Паллави Анупаллави, Унару, Пагал Нилаву, Идхаякойл.
- ^ «Сухасини поздравляет своего мужа Мани Ратнама с годовщиной свадьбы» . Таймс оф Индия . 26 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Сын Мани Ратнама стал хитом на вечеринке» . Индийский экспресс . Пресс Траст Индии. 2 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Рамкумар, Кришна (19 сентября 2009 г.). «Планета плюша!» . Таймс оф Индия . п. 37. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Проверена защита Мани Ратнам» . Индус . Ченнаи, Индия. 18 января 2003 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Шекхар, GC (10 июля 1995 г.). «Кинорежиссер ранен в результате взрыва бомбы; полиция обвиняет мусульманских экстремистов» . Мадрас, Индия: Ассошиэйтед Пресс .
- ^ «Подписал ли Мани Ратнам письмо, написанное Моди в связи с линчеванием мафии? Да» . Квинт . 30 июля 2019 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ « Как это подстрекательство?»: Сталин осуждает ФИР против Мани Ратнама, Ревати и других» . «Минута новостей» . 5 октября 2019 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б П.К., Аджит Кумар (27 августа 2010 г.). «Жизнь в кино» . Индус . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дирекция кинофестиваля» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2014 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Субраманиан, Самант (2 марта 2005 г.). «Мани на Мани» . Индус . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Шринивасан; Павитра (9 сентября 2010 г.). «Пагал Нилаву (1985)» . Редифф. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бхаскаран, Гаутаман (7 сентября 2010 г.). «Венеция чтит Мани Ратнам» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шринивасан, Павитра (9 июня 2010 г.). «Вызов (1987) » Ченнаи: Редифф . Архивировано 6 октября. из оригинала Получено 11 сентября.
- ^ Хемант (9 ноября 2010 г.). «Эволюция дублированных фильмов в Андхра-Прадеше» . Южный Сфера . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Нагаппан 2011 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Чаудхури 2005 , с. 161.
- ^ «Наяган/Даяван» . Редифф. 29 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г. . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Бабу Джаякумар, Дж. (7 октября 2010 г.). «Трагедия навевает воспоминания о Наягани» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Трилогия Апу, Пьяса, Наякан в списке 100 великих фильмов Time» . Перспективы . 23 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Туртеллотт, Боб (24 мая 2005 г.). «Три индийских фильма вошли в сотню лучших фильмов » Сифи . Лос-Анджелес. Рейтер . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Индия сегодня 1994 , с. 49.
- ^ Парамешваран, Пратибха (19 августа 2009 г.). «Шридеви называет меня сэром, — говорит Камаль Хасан» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Камат, Судхиш (15 июля 2005 г.). «Наяган, Саркар стоят сами по себе» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Рой, Пиюш (27 января 2008 г.). «Индийский Оскар» . Индийский экспресс . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная корпорация развития кино Индии, 1988 , с. 77.
- ^ К. Джеши (18 июня 2005 г.). «Когда маэстро крутит фотоаппарат» . Индус . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Джа, Субхаш К. «Нагарджуна и Махеш Бабу сыграют главные роли в следующем фильме Мани Ратнама» . Редифф . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «37-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «38-й Национальный кинофестиваль, 1991» . Дирекция кинофестивалей. п. 69. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «38-й Национальный кинофестиваль» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . п. 79. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Талапати» Раджниканта будет переделан в Болливуде . Oneindia.in . 22 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Топ-10 тамильских лучших по версии Раджни» . Редифф. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ С. Таккар, Мехул (11 ноября 2011 г.). «Мани Ратнам воссоединяется с Бхарат Шахом» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Выиграно от всего сердца – ночные победители 39-й ежегодной премии Filmfare Awards». Кинопроезд . Май 1993 года.
- ^ «18-й Московский международный кинофестиваль (1993)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Чаудхури 2005 , с. 162.
- ^ Сен, Раджа (18 июня 2010 г.). «Рааван непростительно скучен» . Редифф. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Торавал 2000 , с. 339.
- ^ Jump up to: а б с Наяр, Парвати (25 июня 2010 г.). «Жемчужина индийского кино» . АзияОдин . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Шри (16 июля 2009 г.). «Ретроспектива: Гаям (1993)» . Telugucinema.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Чаудхури 2005 , с. 163.
- ^ «Предыдущие лауреаты премии Общества политического кино» . Общество политического кино. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «13-й JFF» . Иерусалимский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Британская федерация кинематографических обществ 1994 , стр. 15.
- ^ «Смена караула» . Редифф. 3 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Режиссер – Мани Ратнам» (PDF) . Берлинвавилон14 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мани Ратнам госпитализирована» . Индийский экспресс . 15 апреля 2009 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Гопалан 2005 , с. 9.
- ^ «Сообщество политического кино – предыдущие лауреаты премии» . Общество политического кино . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года.
- ^ «Лучшее в Болливуде Мани Ратнам» . ИБН в прямом эфире . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Саттар, Мирал (27 октября 2010 г.). «Пять главных болливудских фильмов для Netflix» . Время . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Нахта, Комал (21 сентября 2000 г.). «Болливудские фильмы поражают золотом!» . Редифф. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Бокс-офис 1998» . Кассовые сборы Индии . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Победители 1999 года» . Берлинский международный кинофестиваль. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Поскольку «Dil Se» исполнилось 20 лет, мы задаемся вопросом, почему Болливуд перестал снимать такие замечательные фильмы» . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «17 культовых произведений Болливуда, в которые вы не поверите, на самом деле оказались провалами» . 20 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 г. . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Рецензия на фильм: Алайпаютей » . Индус . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Вплетая эмоции в целлулоид» . Индус . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Победители 2000 года» . Берлинский международный кинофестиваль. 2011. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Р. Камат, Судхиш (15 июня 2005 г.). «Музыкальная феерия Рахмана в ближайшем будущем» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Камат, Судхиш (4 августа 2005 г.). «Создание планеты Колливуд» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 3 февраля 2005 г.
- ^ «Banyan отказывается от услуг горячей линии по психическому здоровью Dial 100» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Тулика, Перл (26 февраля 2012 г.). «Нежный цветок, попавший в бурю» . Редифф. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «20-й JFF» . Иерусалимский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Расписание фильмов IFFLA 2003» . Фестиваль индийского кино в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кер, Дэйв (21 мая 2004 г.). «Портреты классовой борьбы в современной Индии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Дасгупта, Приянка (14 января 2007 г.). «Прядете пряжу?» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Деви. К. Сангита (6 октября 2006 г.). «Это настолько грандиозно, насколько это возможно» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ САЛАМ, ЗИЯ США (28 декабря 2007 г.). «Мерцайте, мерцайте, все звезды!» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Предварительный просмотр: Принятие в Каннах дарует престиж и честь» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года.
- ^ «Канны, Индия, празднуют 60 лет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года.
- ^ «Канны начинаются с «Робин Гуда» » . Индус . Пресс Траст Индии. 14 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Мани Ратнам будет чествовать в Венеции» . Индийский экспресс . 18 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Сальц, Рэйчел (18 июня 2010 г.). «Индийский эпос с гламуром Болливуда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Сивасвами, Сайсуреш (18 июня 2010 г.). «Раванан Викрама лучше, как и Дев Притхвираджа» . Редифф . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Раджив Масанд (19 июня 2010 г.). «Масанд: «Рааван» — скучный фильм» . ИБН в прямом эфире . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года.
- ^ «Походы по местам» . Телеграф . 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Мани Ратнам получает защиту полиции» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Дил Раджу предложил Мани Ратнаму название «Ок Бангарам»» . Индийский экспресс . 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ « Канчана 2 и ОК Канмани — суперхиты» . Сифи . 21 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Упадхьяя, Пракаш (20 апреля 2015 г.). « Сводка обзоров« Ок Канмани »: фильм Дулкера Салмаана-Нитьи Менен получил положительный отклик» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Мани Ратнам выпускает плакат Каатру Велиидай, Карти и Адити Рао Хидари в главных ролях» . Индийский экспресс . 7 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Это официально! Мани Ратнамс рядом со звездами Джотикой, Симбу, Виджаем Сетупати, Фахадом Фаасилом» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Объявлен актерский состав следующего фильма Мани Ратнам» . «Минута новостей» . 16 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Карти подтверждает, что «Поннийин Селван» Мани Ратнама — это эпопея, состоящая из двух частей, первая часть выйдет в 2022 году» . Индийский экспресс . 20 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Ponniyin Selvan: Part One» Мани Ратнама выйдет 30 сентября, первый взгляд» . Индус . 2 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Падманабхан; Гаутама. «Прямо от сердца» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Канны — не моя цель» . Индус . 12 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2003 г. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Джаянти, К. (15 октября 1995 г.). «Что делает Мани?» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный кинофестиваль Тибурон – Мани Ратнам» . Международный кинофестиваль в Тибуроне . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Ранган 2014 , гл. Фильмография и награды.
- ^ Ранган 2014 , гл. Талапатия.
- ^ С.Р. Ашок Кумар (23 декабря 2011 г.). «Другая роль» . Индус . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сантош Сиван на съемках Равана» . Сифи . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Илаяраджа, Мани Ратнам похоронить разногласия?» . Таймс оф Индия . 5 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Встреча с переходами» . Индус . 27 января 2013 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Шрикар Прасад о редактировании двуязычного издания» . Редифф. 20 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Субхаш К. Джа (24 июня 2010 г.). «Пусть говорит, что хочет!» . Полдень . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Награды Падмы» . Правительство Индии . Национальный центр информатики .
- ^ «Конкурсная программа: XVIII ММКФ (1–12 июля 1993 г.)» . 34-й Московский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Награды Венеции 67» . Венецианский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Награды Лондонского фестиваля индийского кино» . Лондонский фестиваль индийского кино . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Доре, Шалини (11 июня 2015 г.). «Посвященный Мани Ратнаму набор в Музее движущегося изображения» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Нагаппан, Раму (1 декабря 2011 г.). Говоря о хаосе: социальные страдания и рассказы Южной Азии . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80171-1 . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- Тораваль, Ив (1 февраля 2000 г.). Кинотеатры Индии . Макмиллан Индия. ISBN 978-0-333-93410-4 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- Фильм . Британская федерация кинематографических обществ. 1994. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- Национальная корпорация развития кино Индии (NFDC), Дирекция кинофестивалей (1988). Индийское кино . Дирекция кинофестивалей Министерства информации и радиовещания.
- Чаудхури, Шохини (2005). «Кино Южной Индии и Шри-Ланки». Современное мировое кино: Европа, Ближний Восток, Восточная Азия и Южная Азия . Издательство Эдинбургского университета . п. 199. ИСБН 9780748617999 .
- «1994 Индия» . Индия сегодня . 21 . Арун Пьюри для Living Media India Ltd., 1994.
- «1988 Индия» . Индия сегодня . 13 . Living Media India Limited : 96. 1988. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- Гопалан, Лалита (2005). Бомбей: Классика кино BFI . Издательство БФИ . ISBN 978-0-85170-956-7 .
- Ранган, Барадвадж (2014). Разговоры с Мани Ратнам . Пингвин Букс Лимитед . ISBN 978-81-8475-690-6 .
- Ранган, Барадвадж ; Сачиданандам, Аравинд (2014). Маниратнам Падаиппугал или Урайядал . Кижакку Патиппагам . ISBN 9789351351573 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баль, Мике (2004). Нарративная теория: критические концепции в литературных и культурных исследованиях . Тейлор и Фрэнсис . п. 1680. ISBN 978-0-415-31661-3 .
- Бенджамин, С. (2006). Роза под любым другим именем: исследование политики Рохи Мани Ратнама . Современная Южная Азия. стр. 423–435.
- Малли, Энджи (2006). Иллюзия секуляризма: Бомбей Мани Ратнама и консолидация индуистской гегемонии . Университет Виктории: Периодический доклад CAPI № 31. Виктория: Центр азиатско-тихоокеанских инициатив.
- Терска Цецко, Анна (2006). «Национальное кино и государственная власть». Современное азиатское кино: популярная культура в глобальном контексте . Берг : Издательство Берг. ISBN 978-1-84520-237-8 .
- Гопалан, Лалита (2005). Бомбей: Классика кино BFI . Лондон: Издательство BFI . ISBN 978-0-85170-956-7 .
- Нагаппан, Раму (2005). «Мгновенные радости примирения». Говоря о хаосе: социальные страдания и рассказы Южной Азии . Вашингтон : Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-98488-9 .
- Велаютам, Сельварадж (2008). Тамильское кино: культурная политика других киноиндустрии Индии . Рутледж. ISBN 978-0-415-39680-6 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мани Ратнам, на Викискладе?
- Мани Ратнам на IMDb
- Художники из Мадурая
- Индийский народ 21 века
- 1956 рождений
- Живые люди
- Индийские атеисты
- Выпускники Мадрасского университета
- Выпускники Института исследований менеджмента Джамналала Баджаджа
- Тамильские кинорежиссеры
- Режиссеры фильмов на тамильском языке
- Тамильские сценаристы
- Кинопродюсеры из Ченнаи
- Режиссеры из Ченнаи
- Индийские сценаристы-мужчины
- Режиссеры фильмов на языке хинди
- Лауреаты Национальной кинопремии (Индия)
- Победители премии Filmfare Awards
- Лауреаты Падма Шри в области искусства.
- Лауреаты Государственной кинопремии штата Тамил Наду
- Победители Filmfare Awards South
- сценаристы на телугу
- Режиссеры малаяламского кино
- Индийский народ 20-го века
- Сценаристы из Тамил Наду
- Режиссеры, получившие Национальную кинопремию за лучший популярный фильм, обеспечивающий полезное развлечение
- Продюсеры, получившие Национальную кинопремию за лучший фильм о национальной интеграции
- Режиссеры, получившие Национальную кинопремию за лучший фильм о национальной интеграции