Jump to content

Мани Ратнам

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мани Ратнам
Ратнам в апреле 2015 года
Рожденный
Гопаларатнам Субраманиам

( 1956-06-02 ) 2 июня 1956 г. (68 лет)
Альма-матер Институт исследований менеджмента Джамналала Баджаджа
Занятия
  • Кинорежиссер
  • кинопродюсер
  • сценарист
Годы активности 1983 – настоящее время
Работает Полный список
Супруг
Дети 1
Родственники
Награды Полный список
Почести Падма Шри (2002)

Гопаларатнам Субраманиам (родился 2 июня 1956 года), профессионально известный как Мани Ратнам , — индийский кинорежиссер, продюсер и сценарист, который преимущественно работает в тамильском кино и в нескольких фильмах на хинди , телугу , малаялам и каннада . [ 1 ] Он один из самых известных и коммерчески успешных режиссеров Индии. Ратнам выиграл шесть национальных кинопремий , четыре премии Filmfare Awards , шесть Filmfare Awards South , [ 2 ] и многочисленные награды на различных кинофестивалях по всему миру. В 2002 году правительство Индии наградило его премией Падма Шри в знак признания его вклада в кино.

Несмотря на то, что Мани Ратнам родился в киносемье, в юности он не проявил никакого интереса к кино. [ 3 ] После окончания аспирантуры по менеджменту он начал свою карьеру в качестве консультанта. [ 3 ] Он вошел в киноиндустрию через фильм на каннада 1983 года «Паллави Ану Паллави» . Провал его последующих фильмов будет означать, что ему останется меньше предложений. После работы в кино на телугу и малаялам он совершил свой крупный прорыв в фильме «Муна Рагам» (1986), сделав его ведущим режиссером тамильского кино, что принесло ему первую премию Filmfare за лучший режиссер . Он был режиссером получивших признание критиков фильмов «Наякан» (1987) и «Анджали» (1990), оба из которых были квалифицированы как официальные заявки Индии на премию «Оскар» . Он добился успеха благодаря криминальной драме «Талапати» , романтической драме о терроризме «Роха» (1992), «Бомбей» (1995), «Дил Се..» (1998) и романтической трилогии « Моуна Рагам» (1986), «Алай Паютей» (2000), «О Кадхал Канмани». (2015).

Каждый из его фильмов имеет свой неповторимый стиль, с прекрасно снятыми песнями и уникальным фоновым освещением. Исследование успеха в романтических, террористических, военных и драматических фильмах. Его эпические исторические драмы «Понниин Селван: I» (2022) и «Понниин Селван: II» (2023), основанные на индийском эпосе Калки Кришнамурти, стали еще одним критическим и коммерческим хитом, причем первый стал 25-м самым кассовым фильмом в Индии и 5-м по прибылям в Индии. кассовый тамильский фильм .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мани Ратнам родился 2 июня 1956 года в Мадурае, штат Тамил Наду, и был вторым ребенком в семье тамильских брахманов , которая была тесно связана с кинопроизводством. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его отец, С. Гопаларатнам, был кинопрокатчиком и работал в компании Venus Pictures. [ 7 ] а его дядя, «Венера» Кришнамурти, был кинопродюсером. Его старший брат, Г. Венкатешваран , впоследствии продюсировал некоторые из его фильмов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Его младшим братом был Г. Шринивасан, который, как и Г. Венкатешваран, также был сопродюсером некоторых его фильмов. [ 10 ] Мани Ратнам выросла в Мадрасе (ныне Ченнаи). [ 11 ] вместе со своими братьями и сестрами и двоюродными братьями. Несмотря на то, что они были киносемьей, детям не разрешалось смотреть фильмы, поскольку старшие считали их табу. [ 12 ] «В юности фильмы казались пустой тратой времени», - заявил он в интервью 1994 года; [ 5 ] однако более активно смотреть фильмы он начал, когда учился в Теософской школе Безант. [ 12 ] За это время он увлекся такими актерами, как Шиваджи Ганесан и Нагеш ; смотрю все их фильмы. Когда он открыл для себя легендарного режиссера К. Балачандера , он стал его поклонником. После завершения обучения он получил степень в области коммерции в Колледже Миссии Рамакришны Вивекананды , филиале Мадрасского университета . Позже он получил степень магистра делового администрирования (MBA) в области финансов в Институте исследований менеджмента Джамналала Баджаджа в Мумбаи . [ 8 ] После окончания аспирантуры в 1977 году он устроился на работу в фирму в Мадрасе консультантом по вопросам управления и некоторое время продолжал там работать. [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Мани Ратнам и Сухасини

Ратнам женился на актрисе Сухасини 26 августа 1988 года. [ 13 ] У пары есть сын. [ 14 ] Семья проживает в Алварпете , Ченнаи, где он руководит своей продюсерской компанией Madras Talkies . [ 15 ] [ 16 ]

В 1995 году Мани Ратнам был ранен и госпитализирован после того, как в его дом были брошены самодельные бомбы нападавшие, подозреваемые полицией в исламских экстремистах , после противодействия его фильму «Бомбей» , в котором изображался роман индуиста с мусульманкой . [ 17 ]

FIR было подано в отношении Мани Ратнама и еще 49 человек в 2019 году, когда они написали премьер-министру Нарендре Моди, перечислив статистические данные и выразив обеспокоенность ростом общественного насилия против меньшинств, включая мусульман , христиан и далитов, с тех пор, как партия Моди Бхаратия Джаната (БДП) пришла к власти в стране. 2014. [ 18 ] [ 19 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Начало: 1977–1983 гг.

[ редактировать ]

Мани Ратнам не был удовлетворен своей работой консультанта, поскольку считал ее всего лишь продолжением своей учебы. В это время его друг Рави Шанкар, сын режиссера Б. Р. Пантулу , снимал свой первый фильм. Мани Ратнам, Рави Шанкар и еще один друг Раман, сын кинорежиссера С. Балачандера . Над сценарием фильма работали [ 12 ] Мани Ратнам взял творческий отпуск, чтобы обеспечить свое участие в создании фильма. Будучи неопытными, создатели во многом зависели от журнала American Cinematographer . В основной состав вошли Вишнувардхан , Шринатх , Амбариш , Лакшми и Роджа Рамани . , штат Карнатака, должны были начаться съемки Когда в Коларе , Мани Ратнам оставил свою консультационную работу и присоединился к съемочной группе. Однако фильм не имел успеха и в конечном итоге был отложен. Тем не менее, он был тверд в своей идее стать режиссером. Хотя многие фильмы, снятые в тамильском кино, его не впечатлили, он был «поражен» фильмами Бхаратираджи « 16 Ваятинил» (1977), » К. Балачандера ( «Апурва Раагангал 1975), Махендрана « Муллум Маларум» (1978) и «Утирипуккал». (1979). За это время он подружился с группой людей, а именно с П.С. Шрирамом , Сантаной Бхарати и П. Васу , которые разделяли его интерес к работе в киноиндустрии. [ 12 ]

Имея на руках сценарий, у Мани Ратнама возникла идея либо нанять продюсера для своего фильма, либо рассказать сценарий «знаменитому» режиссеру, чтобы он мог получить возможность поработать вместе с ними и узнать о различные аспекты кинопроизводства. Он выбрал трех режиссеров — Балачандера, Бхаратираджа и Махендран. Поскольку попытки встретиться и убедить всех троих оказались безуспешными, он решил поискать продюсера. В процессе он вместе с PC Шрирамом , который будет сотрудничать с ним в большинстве его будущих проектов, встретился примерно с 20 людьми; однако все усилия оказались безуспешными. [ 12 ]

Ранние годы и борьба: 1983–1986 гг.

[ редактировать ]

Мани Ратнам разработал сценарий, первоначально написанный на английском языке, для фильма и назвал его «Паллави Ану Паллави» . Его дядя Кришнамурти согласился продюсировать фильм, но поставил условие, что он должен быть снят в рамках ограниченного бюджета на каннаде , на что он согласился. Он убедил Балу Махендру заняться кинематографией, так как нашел работу последнего очень впечатляющей. [ 20 ] Ему удалось привлечь других членов съемочной группы: Б. Ленина (для монтажа фильма), Тота Тарани (для художественного руководства ) и Илайярааджи (для композитора музыки), всех ведущих мастеров в своих областях. На главную мужскую роль он выбрал Анила Капура после просмотра его выступления в телугуском фильме «Вамса Врукшам » (1980). Лакшми была записана на главную женскую роль. [ 20 ] В фильме исследуются отношения между молодым человеком и пожилой женщиной. Несмотря на средние кассовые сборы, фильм получил Мани Ратнам премию за лучший сценарий от правительства штата Карнатака в 1983 году. [ 21 ] После просмотра «Паллави Ану Паллави » Н.Г. Джон предложил ему снять фильм на малаяламе . По сценарию Т. Дамодарана и с участием Моханлала в роли героя, «Унару» рассказывал о коррупции в профсоюзах Кералы . [ 22 ] Фильм был закончен за два месяца и выпущен в апреле 1984 года. Мани Ратнам объяснил провал фильма конфликтом интересов, который возник у него и продюсера. [ 12 ] После этого он поступил в тамильский кинематограф, когда Г. Тьягараджан из Sathya Jyothi Films предложил ему снять фильм «Пагал Нилаву» (1985). Главные роли в фильме сыграли Мурали и Ревати . [ 23 ] Он отличался от двух его предыдущих фильмов тем, что включал танцевальные сцены и «комедийный трек». В том же году он снял еще один тамильский фильм «Идая Ковил» , романтическую драму . Он переделал готовый сценарий по образцу » Чарли Чаплина ( «В центре внимания 1952). Несмотря на неудовлетворенность конечным продуктом, фильм имел большой кассовый успех. [ 21 ] Фаза между 1983 и 1986 годами была самой тяжелой в его карьере: только Паллави Анупаллави чувствовал себя удовлетворительно; остальные три выполнены с множеством «компромиссов». [ 12 ]

Прорыв: 1986–1991 гг.

[ редактировать ]

В 1986 году Мани поставил тамильскую романтическую драму «Моуна Рагам» , в которой снимались Ревати и Мохан . Фильм получил признание критиков за изображение городских тамилов . «реалистичное» [ 24 ] В частности, в нем рассказывалась история разногласий между молодоженами. [ 21 ] Музыка Илайярааджи была оценена наряду с СПБ в фоновой партитуре и стала популярной после выхода. [ 25 ] Впоследствии «Моуна Раагам» была переведена на телугу стала хитом в Андхра-Прадеше . под тем же названием и также [ 26 ] Фильм поднял статус Мани как режиссера и получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на тамильском языке на 34-й Национальной кинопремии . Он получил свою первую премию Filmfare Award за режиссуру этого фильма. [ 21 ] [ 27 ]

В 1987 году Мани поставил «Наякан» в главной роли с Камалем Хаасаном , и фильм имел огромный успех и принес ему признание на национальном уровне. [ 24 ] [ 28 ] Вдохновлен американским криминальным фильмом 1972 года «Крестный отец» . [ 8 ] [ 29 ] Фильм основан на реальной истории преступного мира дона Варадараджана Мудальяра . [ 24 ] [ 30 ] и рассказывает историю осиротевшего жителя трущоб и его восхождения на вершину иерархии преступного мира Бомбея . [ 25 ] он был включен в список Time . журнала 100 величайших фильмов всех времен по версии В 2005 году [ 31 ] Сатьяджита Рэя » «Трилогия Апу и Гуру Датта » « Пьяаса — единственные индийские фильмы, попавшие в список. [ 32 ] Индийские критики окрестили фильм индийским ответом «Крестному отцу» . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Наякан имел коммерческий успех и признание критиков, получив три Национальные премии — лучшую мужскую роль , лучшую операторскую работу и лучшую художественную постановку — на 35-й Национальной кинопремии . [ 25 ] [ 28 ] Этот фильм стал официальным претендентом Индии на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на 60-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не был номинирован. [ 36 ]

После этих двух коммерческих успехов Мани написал сценарий и поставил «Агни Начатхирам» в 1988 году. [ 37 ] В фильме рассказывается история сводных братьев, которых сыграли Прабху и Картик. [ 25 ] и примечателен использованием новых техник работы с камерой, особенно во время песен. [ 38 ] Фильм имел успешный прокат в прокате. [ 8 ] [ 37 ]

В 1989 году актер на телугу Нагарджуна и Мани Ратнам вместе сняли фильм на телугу, и этот фильм остается единственным фильмом на телугу, снятым Ратнамом. [ 39 ] В фильме «Гитанджали» , в котором главные роли играли Нагарджуна и Гириджа Шеттар , рассказывается история злополучной пары, оба страдающих неизлечимыми заболеваниями. [ 8 ] Гитанджали получил признание критиков и в 1990 году получил Национальную кинопремию за лучший популярный фильм, обеспечивающий полезное развлечение. Кроме того, он получил премию «Лучший режиссер» и премию Нанди за лучший сценарист для Мани. [ 40 ] Мани сохранил импульс к созданию эмоциональных историй о малообеспеченных людях в фильме «Анжали» 1990 года, в котором Бэби Шамили сыграл главную роль в главной роли. В фильме, в котором также участвовали Рагхуваран и Ревати , рассказывается история ребенка -аутиста , который изменил жизни окружающих ее людей. [ 41 ] Фильм имел коммерческий успех и был номинирован как официальный представитель Индии на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на 63-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 41 ] [ 42 ] После выхода Анджали на свободу Мани позже снял еще один тамильский фильм на тему преступного мира, Талапати (1991), с Раджникантом и Маммотти в главных ролях . [ 43 ] Фильм был основан на «Махабхарате» и повествует о дружбе между Карной и Дурьодханой, которых исполнили Раджникант и Мамммути соответственно. [ 25 ] [ 44 ] После выхода фильм получил признание критиков и коммерческий успех. [ 45 ] Музыкальное сопровождение Илайярааджи и работа Мани были высоко оценены, поскольку они оба получили награды музыкального руководителя и лучшего режиссера соответственно на 39-й церемонии вручения наград Filmfare Awards . [ 46 ]

Национальное признание: 1992–1999 гг.

[ редактировать ]

С Thalapathy Мани положил конец своему долгосрочному сотрудничеству с музыкальным руководителем Илайярааджой, пригласив музыкального руководителя-дебютанта А.Р. Рахмана для написания музыки к его тамильской классической Roja (1992). Предприятие оказалось успешным, Мани получил различные награды. «Роя Романтический фильм » был о терроризме в регионе Кашмира . [ 8 ] Фильм с Арвиндом Свами и Мадху в главных ролях был номинирован на премию «Золотой Георгий» на 18-м Московском международном кинофестивале . [ 47 ] Он стал очень популярным, приобрел культовый статус в индийском кино, был дублирован на другие языки и имел аналогичный успех в других регионах. [ 48 ] В своем следующем фильме Мани использовал более беззаботный подход — «Тируда Тируда» (1993). Сценарий Рам Гопал Варма . [ 49 ] фильм был веселым приключением, [ 50 ] это было отходом от предыдущего стиля Мани и имело неплохие кассовые сборы. «Тируда Тируда» Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 1994 году. [ 51 ]

Мани снова объединился с Рамом Гопалом Вармой, чтобы написать сценарий для фильма последнего на телугу « Гааям» , социально-политического фильма, основанного на мотиве «Крестного отца» . [ 52 ] В 1995 году Мани вернулся к на тамильском языке драме через Бомбей в главных ролях с Арвиндом Свами и Манишей Койрала , в которой рассказывалась история индуистско-мусульманской пары в разгар религиозных беспорядков и взрывов в Бомбее в 1993 году . Это также был первый индийский фильм, посвященный браку между индуистами и мусульманами. [ 53 ] После выхода фильм вызвал споры и цензуру. [ 53 ] Впоследствии он был переведен на хинди, где получил коммерческий успех и признание критиков. [ 53 ] Он получил ряд наград, таких как премия Наргис Датт за лучший художественный фильм о национальной интеграции , награды Общества политического кино | Специальная награда Общества политического кино . [ 54 ] Премия «В духе свободы» на Иерусалимском международном кинофестивале [ 55 ] и Гала-премия Эдинбургского международного кинофестиваля . [ 56 ]

Мани продюсировал режиссерский дебют своей жены «Индира» . [ 57 ] а затем поставил критически успешный «Ирувар» с Моханлалом , Айшварией Рай , Табу и Пракашем Раджем в главных ролях. «Ирувар» был удостоен награды «Лучший фильм» на «Фестивале авторского кино» на кинофестивале ФЕСТ, проходившем в Белграде . [ 58 ] В 1998 году вышла третья часть его «террористической трилогии» под названием «Дил Се.. в главных ролях » с Шахрукхом Кханом и Манишей Койралой , причем последняя сфабриковала вторую совместную работу. [ 59 ] В нем показаны отношения между молодым человеком и опасной, обеспокоенной женщиной. Хотя они влюбляются друг в друга, она не может развивать роман дальше из-за своего мрачного прошлого. Альбом саундтреков, снова написанный А.Р. Рахманом, приобрел массовую популярность и в 1999 году принес Рахману следующую премию Filmfare Award за лучшую музыкальную режиссуру . [ 60 ] [ 61 ] В отличие от двух своих предыдущих проектов, «Дил Се…» не вызвал особого внимания кинокритиков и плохо показал себя на внутреннем рынке. [ 62 ] несмотря на успех за границей. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Он был показан на многих международных кинофестивалях и получил награду Netpac (Ex-Aqueo) на Берлинском международном кинофестивале . [ 66 ] Фильм с годами приобрел статус культовой классики . [ 67 ] [ 68 ]

В 2000 году Мани поставил романтическую драму «Алайпаютей» с Р. Мадхаваном и Шалини в главных ролях . Фильм был посвящен браку, исследовал отношения и их последствия и получил признание критиков. [ 69 ] [ 70 ] Его также показали на Берлинском международном кинофестивале. [ 71 ]

Вместе с Васантом он сыграл важную роль в организации Нетру, Индру, Наалаи , [ 72 ] сценический мюзикл, ставший первой театральной постановкой с участием многих других артистов в помощь The Banyan , организации, занимающейся реабилитацией женщин и детей с психическими заболеваниями. [ 73 ] [ 74 ]

Каннатил Мутамиттал и далее: 2002–2010 гг.

[ редактировать ]

Следующий фильм Мани, «Каннатил Мутхамиттал» , был посвящен истории ребенка тамильского происхождения из Шри-Ланки, усыновленного индийскими родителями, который желает встретиться со своей биологической матерью во время гражданской войны в Шри-Ланке . [ 75 ] Фильм получил признание критиков и коммерчески успешный, получив шесть Национальных кинопремий , премию Filmfare за лучшую режиссуру на тамильском языке , премию «В духе свободы» на Иерусалимском кинофестивале. [ 76 ] и награда на Фестивале индийского кино в Лос-Анджелесе . [ 77 ] В 2004 году он снял фильм «Ааюта Эжуту» , в котором рассказывается история о том, как один инцидент сталкивает жизни трех молодых людей, и получил положительные отзывы. [ 78 ] Мани снял фильм одновременно с фильмом «Юва» на хинди , что стало его вторым проектом в Болливуде. Аджай Девгн , Абхишек Баччан и Вивек Оберой заменили Сурью Шивакумара , Р. Мадхавана и Сиддхарта соответственно в версии на хинди. [ 78 ] В отличие от Ювы , Ааюту Эжуту оценили критики. Мани перенес свой первый сердечный приступ, стреляя в Ааюту Эжуту . [ 59 ]

В 2007 году Мани снял биографический фильм «Гуру» , основанный на жизни Дхирубхая Амбани , бизнес-магната из Индии. [ 79 ] В фильме снялись Абхишек Баччан и Айшвария Рай . [ 80 ] Фильм, действие которого происходит в начале 1950-х годов, имел кассовый успех и получил признание критиков. [ 81 ] «Гуру» был показан в секции Tous Les Cinemas du Monde (Мировое кино) Каннского кинофестиваля 2007 года . [ 82 ] [ 83 ] В 2010 году Мани работал над двуязычным фильмом под названием «Рааванан» с участием Викрама , Айшварии Рай и Притхвираджа Сукумарана на тамильском языке, где фильм был представлен на Каннском кинофестивале 2010 года в рамках его маркетинговой кампании. [ 84 ] и Рааван на хинди. [ 85 ] Тамильская версия была дублирована на телугу и названа «Злодей» . Фильм был выпущен во всем мире 18 июня 2010 года. [ 86 ]

Фильм основан на индуистском эпосе «Рамаяна» ; его повествование происходит в течение 14 дней, когда революционер по имени Вира, живущий в лесу, похищает жену полицейского, чтобы отомстить за смерть своей сестры. Тамильская версия получила положительные отзывы критиков по сравнению с другими версиями. [ 87 ] The New York Times назвала фильм «выбором критиков». Однако рецензенты версии на хинди раскритиковали фильм; Раджив Масанд сказал, что это «сокрушительно скучный фильм, разочарование практически по всем пунктам». [ 88 ] Тамильская версия имела кассовый успех. [ 89 ]

Возвращение: 2013 – настоящее время.

[ редактировать ]
Мани Ратнам с А.Р. Рахманом и Вайрамуту на презентации Chekka Chivantha Vaanam Audio Launch

Фильм Мани « Кадал» был выпущен во всем мире 1 февраля 2013 года и получил неоднозначные отзывы критиков и потерпел неудачу в прокате. Позже дистрибьютор фильма подал заявление в полицию на Мани в связи с понесенными им огромными потерями. [ 90 ]

Его следующий фильм, романтическая драма «О Кадхал Канмани» с Дулкером Салмааном и Нитьей Менен в главных ролях в главных ролях, был выпущен в апреле 2015 года. Кинематографией и монтажом фильма занимались PC Шрирам и А. Шрикар Прасад соответственно, а музыку написали А. Р. Рахман . В фильме изображена жизнь молодой пары, живущей вместе в Мумбаи, и он считается «отражением современного мышления городской Индии», затрагивая такие вопросы, как брак и традиционные ценности. [ 91 ] Фильм, снятый с небольшим бюджетом в 6 крор, получил широкое признание критиков и коммерческий успех. [ 92 ] [ 93 ]

Следующим его фильмом стал « Каатру Велиидай» в главных ролях с Карти , Адити Рао Хидари и Р. Дж. Баладжи . [ 94 ] В фильме, действие которого происходит в 1999 году во время Каргильской войны , рассказывается о пилоте, который, находясь в плену, размышляет о своей неудавшейся личной жизни. «Каатру Велиидай» был выпущен в апреле 2017 года и получил неоднозначные отзывы и получил средние кассовые сборы.

После «Каттру Велиядай » следующим фильмом Ратнама стал криминальный триллер «Чекка Чиванта Ваанам » с Арвиндом Свами , Силамбарасаном , Аруном Виджаем и Виджаем Сетупати в главных ролях в главных ролях, а также Джотикой , Айшварией Раджеш , Адити Рао Хидари и Даяной Эраппа, Пракашем Раджем , Тиагараджаном и Мансур Али Хан завершил актерский состав второго плана. В фильме рассказывается о трех детях, которые боролись за полную власть в своем преступном клане после неожиданной кончины своего отца. «Чекка Чиванта Ваанам» открылся в сентябре 2018 года и получил положительные отзывы и имел кассовые сборы. Было подтверждено, что его следующим проектом станет «Поннийин Селван: Я» , основанный на индийском эпосе, написанном Калки Кришнамурти . В фильме задействован актерский ансамбль, в который входят Викрам , Карти , Джаям Рави , Джаярам , ​​Рахман , Айшвария Рай , Триша , Айшвария Лекшми , Р. Партибан , Лал , Бабу Энтони , Ашвин Какуману , Прабху , Сараткумар , Собхита Дхулипала , Викрам Прабху и многие другие. .более того, играть видные роли. Это предприятие было создано совместно Мани Ратнамом и Субаскаран под своими знаменами Madras Talkies и Lyca Productions . Музыку написал А.Р. Рахман , а Рави Варман операторской работой к фильму занимался А. Шрикар Прасад . . Редактором был [ 95 ] [ 96 ] Первоначально запланированный как один фильм, напоминающий «Могол-и-Азам» , «Поннийин Селван» был разделен на две части. Это было сделано для того, чтобы зрители не запутались в сценарии и сюжете, адаптированном из пяти книг эпопеи. Первая часть, Ponniyin Selvan: I , вышла в прокат 30 сентября 2022 года. [ 97 ] [ 98 ] Вторая часть вышла 28 апреля 2023 года.

Мастерство, стиль и техническое сотрудничество

[ редактировать ]

Мани Ратнам выросла на фильмах К. Балачандера , Гуру Датта и Шиваджи Ганешана . [ 99 ] На него большое влияние оказали стили кинопроизводства Акиры Куросавы , Мартина Скорсезе , Кшиштофа Кесьлёвского , Ингмара Бергмана и Махендрана . [ 99 ] [ 100 ]

В отличие от большинства своих современников, Мани Ратнам никому не помогал в кинопроизводстве до того, как пришел в индустрию. [ 101 ] Большинство его фильмов характеризуются рядом социально-политических тем. [ 102 ] Благодаря его идее объединить искусство и коммерческие элементы, большинство его фильмов получили признание критиков и коммерческий успех. [ 102 ] Наякан , Бомбей и Ирувар были вдохновлены реальными событиями, а Талапати и Рааван основаны на индийских эпосах. [ 51 ]

Мани Ратнам написал сценарии для большинства своих фильмов. Получивший высокую оценку за актерский состав в каждом из своих фильмов, он заявил в интервью: «Я не режиссер, который играет и показывает. Я обсуждаю роль, сцену со своими актерами и позволяю им вдохнуть в нее жизнь». [ 51 ] С самого начала его карьеры его работы отличались техническим мастерством в таких областях, как кинематография, художественное оформление, монтаж и фоновая музыка. Для своего дебютного фильма ему удалось выбрать Балу Махендру, Тотту Тарани , Б. Ленина и Илайарааджу , ведущих мастеров в своих областях. [ 103 ] По мере развития своей карьеры он работал со своим другом детства ПК Шрирамом и продолжал сотрудничество с ним до Гитанджали . В 1991 году для своего фильма «Талапати» он выбрал Сантоша Сивана и Суреша Урса — обоих новичков в тамильской киноиндустрии — для операторов и монтажа соответственно. [ 104 ] [ 105 ] Оба позже стали частью его постоянной команды. [ 106 ] Работая над «Рааваном» , Сантош Сиван отметил, что «любой оператор может отточить свои навыки, просто работая с Мани», и назвал фильмы Мани Ратнама трудными для съемок. [ 106 ] С момента своего дебютного проекта до Талапати Илайярааджа был его постоянным композитором. [ 107 ] В своем следующем фильме «Роя» (1992) он сотрудничал с дебютантом А. Р. Рахманом , который до сих пор был его постоянным композитором для всех его фильмов. [ 107 ] Среди кинематографистов он также работал с Мадху Амбатом , Радживом Меноном , Рави К. Чандраном , В. Маниканданом и Рави Варманом , в других случаях переключаясь между Шрирамом и Сантошем Сиваном . [ 108 ] Начиная с Алайпаюти , Шрикар Прасад был его постоянным монтажером. [ 109 ] [ 110 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Мани хорошо известен за пределами Индии: ретроспективы его фильмов проводятся на различных кинофестивалях по всему миру, таких как Международный кинофестиваль в Торонто , Международный кинофестиваль в Пусане , Tokyo Filmex и Международный кинофестиваль в Бирмингеме. [ 58 ] Его фильмы регулярно демонстрируются на многих кинофестивалях, таких как Венецианский кинофестиваль , Роттердамский кинофестиваль , Всемирный кинофестиваль в Монреале и Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс . [ 58 ]

Правительство Индии удостоило Мани награды Падма Шри в 2002 году. [ 111 ] Он выиграл несколько Национальных кинопремий , Filmfare Awards , Filmfare Awards South и государственных наград. Помимо этих наград, многие из его фильмов были показаны на различных кинофестивалях и получили множество наград. «Гитанджали» Режиссер получил премию «Золотой лотос» за лучший популярный фильм на 37-й Национальной кинопремии . Другие фильмы, такие как «Моуна Рагам» , «Анджали » и «Каннатил Мутхамиттал», получили награду за лучший региональный фильм на Национальной кинопремии . Два его фильма, «Роха» и «Бомбей», получили премию Наргис Датт как лучший полнометражный фильм о национальной интеграции . Первый также был номинирован в категории «Лучший фильм» на 18-м Московском международном кинофестивале . [ 112 ] В 2010 году Мани был удостоен награды Jaeger-Lecoultre Слава режиссеру на 67-м Венецианском международном кинофестивале. [ 24 ] [ 113 ] В июле 2015 года он был удостоен награды Sun Mark Lifetime Achievement Award на Лондонском фестивале индийского кино Фонда Багри за выдающийся вклад в международное кино. [ 114 ] Примерно в то же время Музей движущегося изображения в Нью-Йорке отдал Мани особую дань уважения. Его фильмы «Роха» , «Бомбей» и «Дил Се» были показаны в музее в качестве ретроспективы. [ 115 ]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фантастика, что фильмы теперь признаются индийскими, а не северными или южными: Мани Ратнам» . Индийский экспресс . 27 апреля 2023 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  2. ^ «Все любят черных леди» . Таймс оф Индия . 12 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2015 г. Проверено 18 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «66 вещей, которые вы, вероятно, не знали о живой легенде Мани Ратнам» . ХТ Медиа . Проверено 7 июня 2024 г.
  4. ^ «Вечный дуэт: Мани Ратнам и Илайярааджа» . Неделя . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шетти, Кавита (15 февраля 1994 г.). «Стрельбовой успех» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  6. ^ Ниннат, София (23 января 2021 г.). «Белое и браминско-арийское превосходство: путешествие по миру кино» . Середина . Проверено 1 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Н, Сатья Мурти. «Кинопродюсер Г.В. покончил жизнь самоубийством» . Редифф. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мани-мантра для бизнес-школы» . Телеграф . Калькутта, Индия. 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. . Проверено 10 сентября 2011 г.
  9. ^ С., Шивакумар (10 мая 2003 г.). «Темная сторона кинофинансирования» . Индус . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  10. ^ «Кинопродюсер Г. Шринивасан мертв» . Индус . 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. . Проверено 17 сентября 2011 г.
  11. ^ Сингх, Видья (3 ноября 2011 г.). «Маниратнам, режиссер» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ранган 2014 , гл. Паллави Анупаллави, Унару, Пагал Нилаву, Идхаякойл.
  13. ^ «Сухасини поздравляет своего мужа Мани Ратнама с годовщиной свадьбы» . Таймс оф Индия . 26 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  14. ^ «Сын Мани Ратнама стал хитом на вечеринке» . Индийский экспресс . Пресс Траст Индии. 2 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 21 мая 2012 г.
  15. ^ Рамкумар, Кришна (19 сентября 2009 г.). «Планета плюша!» . Таймс оф Индия . п. 37. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  16. ^ «Проверена защита Мани Ратнам» . Индус . Ченнаи, Индия. 18 января 2003 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 10 сентября 2011 г.
  17. ^ Шекхар, GC (10 июля 1995 г.). «Кинорежиссер ранен в результате взрыва бомбы; полиция обвиняет мусульманских экстремистов» . Мадрас, Индия: Ассошиэйтед Пресс .
  18. ^ «Подписал ли Мани Ратнам письмо, написанное Моди в связи с линчеванием мафии? Да» . Квинт . 30 июля 2019 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
  19. ^ « Как это подстрекательство?»: Сталин осуждает ФИР против Мани Ратнама, Ревати и других» . «Минута новостей» . 5 октября 2019 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б П.К., Аджит Кумар (27 августа 2010 г.). «Жизнь в кино» . Индус . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Дирекция кинофестиваля» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2014 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  22. ^ Субраманиан, Самант (2 марта 2005 г.). «Мани на Мани» . Индус . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  23. ^ Шринивасан; Павитра (9 сентября 2010 г.). «Пагал Нилаву (1985)» . Редифф. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Бхаскаран, Гаутаман (7 сентября 2010 г.). «Венеция чтит Мани Ратнам» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Шринивасан, Павитра (9 июня 2010 г.). «Вызов (1987) » Ченнаи: Редифф . Архивировано 6 октября. из оригинала Получено 11 сентября.
  26. ^ Хемант (9 ноября 2010 г.). «Эволюция дублированных фильмов в Андхра-Прадеше» . Южный Сфера . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  27. ^ Нагаппан 2011 , с. 172.
  28. ^ Jump up to: а б Чаудхури 2005 , с. 161.
  29. ^ «Наяган/Даяван» . Редифф. 29 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г. . Проверено 1 июня 2012 года .
  30. ^ Бабу Джаякумар, Дж. (7 октября 2010 г.). «Трагедия навевает воспоминания о Наягани» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  31. ^ «Трилогия Апу, Пьяса, Наякан в списке 100 великих фильмов Time» . Перспективы . 23 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
  32. ^ Туртеллотт, Боб (24 мая 2005 г.). «Три индийских фильма вошли в сотню лучших фильмов » Сифи . Лос-Анджелес. Рейтер . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  33. ^ Индия сегодня 1994 , с. 49.
  34. ^ Парамешваран, Пратибха (19 августа 2009 г.). «Шридеви называет меня сэром, — говорит Камаль Хасан» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  35. ^ Камат, Судхиш (15 июля 2005 г.). «Наяган, Саркар стоят сами по себе» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  36. ^ Рой, Пиюш (27 января 2008 г.). «Индийский Оскар» . Индийский экспресс . Проверено 31 мая 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б Национальная корпорация развития кино Индии, 1988 , с. 77.
  38. ^ К. Джеши (18 июня 2005 г.). «Когда маэстро крутит фотоаппарат» . Индус . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  39. ^ Джа, Субхаш К. «Нагарджуна и Махеш Бабу сыграют главные роли в следующем фильме Мани Ратнама» . Редифф . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  40. ^ «37-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б «38-й Национальный кинофестиваль, 1991» . Дирекция кинофестивалей. п. 69. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  42. ^ «38-й Национальный кинофестиваль» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . п. 79. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  43. ^ «Талапати» Раджниканта будет переделан в Болливуде . Oneindia.in . 22 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. . Проверено 29 мая 2012 г.
  44. ^ «Топ-10 тамильских лучших по версии Раджни» . Редифф. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  45. ^ С. Таккар, Мехул (11 ноября 2011 г.). «Мани Ратнам воссоединяется с Бхарат Шахом» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  46. ^ «Выиграно от всего сердца – ночные победители 39-й ежегодной премии Filmfare Awards». Кинопроезд . Май 1993 года.
  47. ^ «18-й Московский международный кинофестиваль (1993)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  48. ^ Чаудхури 2005 , с. 162.
  49. ^ Сен, Раджа (18 июня 2010 г.). «Рааван непростительно скучен» . Редифф. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  50. ^ Торавал 2000 , с. 339.
  51. ^ Jump up to: а б с Наяр, Парвати (25 июня 2010 г.). «Жемчужина индийского кино» . АзияОдин . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  52. ^ Шри (16 июля 2009 г.). «Ретроспектива: Гаям (1993)» . Telugucinema.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Чаудхури 2005 , с. 163.
  54. ^ «Предыдущие лауреаты премии Общества политического кино» . Общество политического кино. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  55. ^ «13-й JFF» . Иерусалимский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  56. ^ Британская федерация кинематографических обществ 1994 , стр. 15.
  57. ^ «Смена караула» . Редифф. 3 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 29 мая 2012 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Режиссер – Мани Ратнам» (PDF) . Берлинвавилон14 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 27 мая 2012 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Мани Ратнам госпитализирована» . Индийский экспресс . 15 апреля 2009 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  60. ^ Гопалан 2005 , с. 9.
  61. ^ «Сообщество политического кино – предыдущие лауреаты премии» . Общество политического кино . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года.
  62. ^ «Лучшее в Болливуде Мани Ратнам» . ИБН в прямом эфире . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 27 мая 2012 г.
  63. ^ Саттар, Мирал (27 октября 2010 г.). «Пять главных болливудских фильмов для Netflix» . Время . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
  64. ^ Нахта, Комал (21 сентября 2000 г.). «Болливудские фильмы поражают золотом!» . Редифф. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  65. ^ «Бокс-офис 1998» . Кассовые сборы Индии . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  66. ^ «Победители 1999 года» . Берлинский международный кинофестиваль. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  67. ^ «Поскольку «Dil Se» исполнилось 20 лет, мы задаемся вопросом, почему Болливуд перестал снимать такие замечательные фильмы» . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  68. ^ «17 культовых произведений Болливуда, в которые вы не поверите, на самом деле оказались провалами» . 20 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 г. . Проверено 21 ноября 2019 г.
  69. ^ «Рецензия на фильм: Алайпаютей » . Индус . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 29 мая 2012 г.
  70. ^ «Вплетая эмоции в целлулоид» . Индус . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 29 мая 2012 г.
  71. ^ «Победители 2000 года» . Берлинский международный кинофестиваль. 2011. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  72. ^ Р. Камат, Судхиш (15 июня 2005 г.). «Музыкальная феерия Рахмана в ближайшем будущем» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  73. ^ Камат, Судхиш (4 августа 2005 г.). «Создание планеты Колливуд» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 3 февраля 2005 г.
  74. ^ «Banyan отказывается от услуг горячей линии по психическому здоровью Dial 100» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
  75. ^ Тулика, Перл (26 февраля 2012 г.). «Нежный цветок, попавший в бурю» . Редифф. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  76. ^ «20-й JFF» . Иерусалимский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  77. ^ «Расписание фильмов IFFLA 2003» . Фестиваль индийского кино в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  78. ^ Jump up to: а б Кер, Дэйв (21 мая 2004 г.). «Портреты классовой борьбы в современной Индии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  79. ^ Дасгупта, Приянка (14 января 2007 г.). «Прядете пряжу?» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  80. ^ Деви. К. Сангита (6 октября 2006 г.). «Это настолько грандиозно, насколько это возможно» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  81. ^ САЛАМ, ЗИЯ США (28 декабря 2007 г.). «Мерцайте, мерцайте, все звезды!» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  82. ^ «Предварительный просмотр: Принятие в Каннах дарует престиж и честь» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года.
  83. ^ «Канны, Индия, празднуют 60 лет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года.
  84. ^ «Канны начинаются с «Робин Гуда» » . Индус . Пресс Траст Индии. 14 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  85. ^ «Мани Ратнам будет чествовать в Венеции» . Индийский экспресс . 18 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
  86. ^ Сальц, Рэйчел (18 июня 2010 г.). «Индийский эпос с гламуром Болливуда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  87. ^ Сивасвами, Сайсуреш (18 июня 2010 г.). «Раванан Викрама лучше, как и Дев Притхвираджа» . Редифф . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  88. ^ Раджив Масанд (19 июня 2010 г.). «Масанд: «Рааван» — скучный фильм» . ИБН в прямом эфире . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года.
  89. ^ «Походы по местам» . Телеграф . 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
  90. ^ «Мани Ратнам получает защиту полиции» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 12 февраля 2014 г.
  91. ^ «Дил Раджу предложил Мани Ратнаму название «Ок Бангарам»» . Индийский экспресс . 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
  92. ^ « Канчана 2 и ОК Канмани — суперхиты» . Сифи . 21 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  93. ^ Упадхьяя, Пракаш (20 апреля 2015 г.). « Сводка обзоров« Ок Канмани »: фильм Дулкера Салмаана-Нитьи Менен получил положительный отклик» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  94. ^ «Мани Ратнам выпускает плакат Каатру Велиидай, Карти и Адити Рао Хидари в главных ролях» . Индийский экспресс . 7 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
  95. ^ «Это официально! Мани Ратнамс рядом со звездами Джотикой, Симбу, Виджаем Сетупати, Фахадом Фаасилом» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  96. ^ «Объявлен актерский состав следующего фильма Мани Ратнам» . «Минута новостей» . 16 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  97. ^ «Карти подтверждает, что «Поннийин Селван» Мани Ратнама — это эпопея, состоящая из двух частей, первая часть выйдет в 2022 году» . Индийский экспресс . 20 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  98. ^ «Ponniyin Selvan: Part One» Мани Ратнама выйдет 30 сентября, первый взгляд» . Индус . 2 марта 2022 г.
  99. ^ Jump up to: а б Падманабхан; Гаутама. «Прямо от сердца» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  100. ^ «Канны — не моя цель» . Индус . 12 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2003 г. Проверено 28 марта 2014 г.
  101. ^ Джаянти, К. (15 октября 1995 г.). «Что делает Мани?» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  102. ^ Jump up to: а б «Международный кинофестиваль Тибурон – Мани Ратнам» . Международный кинофестиваль в Тибуроне . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  103. ^ Ранган 2014 , гл. Фильмография и награды.
  104. ^ Ранган 2014 , гл. Талапатия.
  105. ^ С.Р. Ашок Кумар (23 декабря 2011 г.). «Другая роль» . Индус . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  106. ^ Jump up to: а б «Сантош Сиван на съемках Равана» . Сифи . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  107. ^ Jump up to: а б «Илаяраджа, Мани Ратнам похоронить разногласия?» . Таймс оф Индия . 5 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  108. ^ «Встреча с переходами» . Индус . 27 января 2013 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. . Проверено 8 октября 2013 г.
  109. ^ «Шрикар Прасад о редактировании двуязычного издания» . Редифф. 20 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 8 октября 2013 г.
  110. ^ Субхаш К. Джа (24 июня 2010 г.). «Пусть говорит, что хочет!» . Полдень . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  111. ^ «Награды Падмы» . Правительство Индии . Национальный центр информатики .
  112. ^ «Конкурсная программа: XVIII ММКФ (1–12 июля 1993 г.)» . 34-й Московский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  113. ^ «Награды Венеции 67» . Венецианский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  114. ^ «Награды Лондонского фестиваля индийского кино» . Лондонский фестиваль индийского кино . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  115. ^ Доре, Шалини (11 июня 2015 г.). «Посвященный Мани Ратнаму набор в Музее движущегося изображения» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d3e71d19c84fda1ee8cab125672c5a2__1722714960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/a2/7d3e71d19c84fda1ee8cab125672c5a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mani Ratnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)