Субрата Митра
Субрата Митра | |
---|---|
Рожденный | 12 октября 1930 г. |
Умер | 7 декабря 2001 г. (71 год) Калькутта, Западная Бенгалия, Индия |
Награды | Падма Шри |
Научная карьера | |
Поля | Фотография и кинематография |
Субрата Митра (12 октября 1930 — 7 декабря 2001) — индийский кинооператор . Митра , получивший признание за свою работу в «Трилогии Апу» (1955–1959), часто считается одним из величайших индийских кинематографистов. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Калькутте , Бенгалия (ныне Калькутта , Западная Бенгалия) в семье Шанти и Судхангшу Бхушана Митры. Он был правнуком по линии бабушки по отцовской линии востоковеда Брайендраната Дея . Он был младшим двоюродным братом певицы Умы Бозе и племянником, хотя и был старше его, историка Баруна Дея . Он получил образование в государственной средней школе Баллигандж в Калькутте.
Работа
[ редактировать ]В возрасте 21 года Митра, никогда не пользовавшийся кинокамерой, начал свою карьеру оператора вместе с Сатьяджитом Рэем , легендарным индийским режиссером, в фильме «Патер Панчали» (1955). [ 2 ] Он продолжал работать с ним во многих более поздних фильмах Рэя. Он известен тем, что впервые применил технику отраженного света во время съемок «Трилогии Апу» . [ 2 ] [ 3 ]
Инновации
[ редактировать ]Сатьяджит Рэй считал, что «операторская работа Субраты Митры лучше, чем у Рауля Кутара ». [ 4 ] Кутар в то время пользовался гораздо большим признанием, чем Митра, поскольку сотрудничал с Годаром во многих его кинопроектах. Одним из его наиболее важных технических новшеств было применение отраженного освещения, новаторское использование крупномасштабных рассеивателей для согласования студийного освещения со съемкой на месте. По данным Интернет-энциклопедии кинематографистов: [ 3 ]
Митра сделал свое первое техническое новшество во время съемки Апарахито . Страх перед муссонными дождями заставил арт-директора Банси Чандрагупту отказаться от первоначального плана построить внутренний двор типичного дома Бенареса под открытым небом, и декорации были построены внутри студии в Калькутте. Митра вспоминает, как тщетно спорил с Чандрагуптой и Рэем о невозможности имитации бестеневого рассеянного света в крыше. Но это побудило его разработать то, что впоследствии стало его самым важным инструментом — отраженное освещение. Митра поместил белую ткань художника в рамке поверх декораций, напоминающую кусочек неба, и расположил студийные огни внизу так, чтобы они отражались от искусственного неба.
Его директор Сатьяджит Рэй также заявил: [ 2 ]
Знаете, примерно через семь или восемь лет после того, как был снят «Патер Панчали» статью, , я прочитал в журнале «Американский кинематографист» написанную Свеном Нюквистом (по-моему, во времена « Бергмана ) Сквозь темное стекло» , в которой утверждалось изобретение отраженного света. Но мы использовали его с 1954 года.
И Сатьяджит Рэй, и Субрата Митра находились под сильным влиянием фотографий Анри Картье-Брессона , в частности, его использования естественного света. [ 5 ] Другое большое влияние оказал Жан Ренуар , и именно во время съемок его фильма «Река » пара встретилась на съемочной площадке. [ 6 ]
Комментируя свою фотографию, Митра сказал:
«Каждый оператор имеет свой метод работы, новаторский по своему убеждению, вкусу и т. д. Один оператор считает, что он может доставить удовольствие зрителям и самому себе, только приукрашивая героиню; другой считает, что главная цель освещения и фотографии — создать различные настроения и чувства». [ нужна ссылка ]
«Я считаю, что моей самой важной технической инновацией является использование «отраженного освещения», вызванное моей любовью к натуралистическому освещению». [ нужна ссылка ]
«Актер может переигрывать или недоиграть. Это в равной степени относится и к освещению, и к оператору. Он, как и актер, должен соблюдать сдержанность в своей работе. Я чувствую, что в своей работе у меня есть тенденция «недоиграть»». [ нужна ссылка ]
«Мой опыт работы в «Патер Панчали» был довольно необычным, потому что до этого я никогда не прикасался к кинокамере и даже не работал помощником оператора... Почти каждый кадр «Патера Панчали» представлял для меня проблему, бесчисленные проблемы, много бессонных ночей. потратил на размышления о перспективах стрельбы на следующий день... У Патера Панчали было много отличных бросков - как технически, так и художественно, но было и много плохих бросков». [ нужна ссылка ]
После выхода на пенсию
[ редактировать ]С 1997 года и до своей смерти Митра был почетным профессором кинематографии в Институте кино и телевидения Сатьяджита Рэя (SRFTI) в Калькутте.
Фильмография
[ редактировать ]- 1955: Патер Панчали — Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1956: Апарахито - Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1957: Параш Патар - Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1958: Джалсагар - Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1959: Апур Сансар - Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1960: Деви - Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1962: Канченджанга - Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1963: Домохозяин , режиссер: Джеймс Айвори
- 1963: Маханагар - Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1964: Чарулата - Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1965: Шекспир Уолла — Режиссер: Джеймс Айвори
- 1966: Наяк - Режиссер: Сатьяджит Рэй
- 1966: Тисри Касам - Режиссер: Басу Бхаттачарья
- 1969: Арка - Режиссер: Тан Шу Шуэнь
- 1969: Гуру — Режиссер: Джеймс Айвори
- 1970: «Бомбейское радио» , режиссер: Джеймс Айвори
- 1974: Махатма и сумасшедший мальчик — Режиссер: Исмаил Мерчант [ 7 ]
- 1985: New Delhi Times - Режиссер: Рамеш Шарма
Награды
[ редактировать ]- 1986: Национальная кинопремия за лучшую операторскую работу : New Delhi Times
- 1986: Падма Шри [ 8 ]
- 1992: Премия Eastman Kodak за выдающиеся достижения в области кинематографии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеральд Пири Субрата Митра
- ^ Jump up to: а б с Кардулло, Берт (ноябрь 2005 г.). «Возвращение к Сатьяджиту Рэю: интервью с мастером кино» . Киножурнал «Яркий свет» (50). Архивировано из оригинала 29 марта 2006 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Субрата Митра» . Интернет-энциклопедия кинематографистов . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Интервью: Сатьяджит Рэй - Комментарий к фильму» . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Робинсон, Эндрю (1 января 1989 г.). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520069466 .
- ^ «СУБРАТА МИТРА» . www.cinematographers.nl . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Махатма и безумный мальчик
- ^ Senson Media: Награды Падма Шри из Западной Бенгалии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Калькуттского университета
- 1930 рождений
- 2001 смертей
- Бенгальские индуисты
- Лауреаты Падма Шри в области искусства.
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучшую операторскую работу
- Художники из Калькутты
- Сатьяджит Рэй
- Индийские фотографы XX века
- Кинематографисты из Западной Бенгалии
- Индийские сценаристы XX века