Мадхавия Кришнан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Мадхавиа Кришнан (30 июня 1912 — 18 февраля 1996), более известный как М. Кришнан , был новаторским индийским фотографом дикой природы, писателем и натуралистом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]М. Кришнан родился в Тирунелвели 30 июня 1912 года и был младшим из восьми братьев и сестер. Его отцом был тамильский писатель и реформатор А. Мадхавиа, работавший в департаменте соли и абкари правительства Мадраса . [ 1 ] Сочинения его отца включали один из первых реалистических тамильских романов «Падмавати Чаритрам» , опубликованный в 1898 году, и английский роман «Тиллай Говиндан», опубликованный в 1916 году. [ 1 ] Его отец добровольно ушел с государственной службы и открыл типографию, в которой издавал тамильский журнал под названием «Панчамритам» . [ 1 ] Когда его отец умер в 1925 году, о нем заботилась его старшая сестра Лакшми. [ 1 ]
Кришнан учился в индуистской средней школе и проявил интерес к литературе, искусству и природе. Его семья жила в Майлапуре , и в те времена он был покрыт кустарником и кишел птицами, шакалами и черными козлами . У Кришнана даже был домашний мангуст . В 1927 году Кришнан поступил в Президентский колледж и получил степень бакалавра в 1931 году. Он также проявлял большой интерес к ботанике , которую преподавал профессор П. Ф. Файсон . Он сопровождал Файсона в поездках на холмы Нилгирис и Кодайканал , а также приобрел технику акварельной живописи у жены профессора Файсона. Кришнан не преуспел в образовании, и работа была непростой. Один из его старших братьев, который был женат на дочери сэра Т. Виджаярагхавачарьи из Индийского сельскохозяйственного научно-исследовательского института в Пусе , отвел Кришнана за советом к своему тестю. Кришнану сказали, что, если он не преуспеет в учебе, ему ничем не помочь.
Письмо
[ редактировать ]Некоторое время он зарабатывал на жизнь тем, что писал в небольшие журналы и публиковал некоторые из своих рисунков и карикатур. Первоначально он писал статьи в нескольких тамильских журналах. [ 1 ] [ 2 ] В 1942 году ему предложил работу махараджа Сандура недалеко от Беллари в Карнатаке. [ 1 ] Кришнан занял эту должность, и он работал школьным учителем, судьей, специалистом по связям с общественностью и политическим секретарем Махараджи. Он проводил много времени, бродя по дикой местности, наблюдая за природой, пробовал пасти овец, разводить голубей для работы в голубиной почтовой системе и писать. Его эссе о фотографии дикой природы были опубликованы в The Illustrated Weekly of India в серии под названием « Дневник фотографа дикой природы» . Он также писал в The Hindu псевдонимом Z. под [ 1 ] В Sunday Statesman он писал под своим именем.
В 1949 году Сандур объединился в Индийскую республику. С 1950 года он раз в две недели вел колонку в Государственный деятель Калькутты журнале « » под названием «Страновый блокнот». В этой колонке он писал о различных аспектах естествознания. Эта колонна продолжалась 46 лет, с 1950 года по 18 февраля 1996 года, дня его смерти.
Естественная история
[ редактировать ]Кришнан был экологическим патриотом и выступал против выращивания экзотических деревьев. Однажды его попросили выступить в Индийском институте науки в Бангалоре , и в конце февраля деревья Табебуйя пылали цветами. Когда его спросили о его мнении о цветах, он назвал его «позорным» и предложил … выкорчевать все эти чужие деревья и посадить несколько наших собственных.
Кришнан был ответственным за объявление Ведантхангала птичьим заповедником. Он осознавал, что отличался от большинства защитников природы своего времени – которые были либо европейцами, либо выходцами из индийской аристократии мусульман и раджпутов, часто бывших охотниками – тем, что был вегетарианцем.
Было отмечено, что в 1972 году Кришнан предвидел возможность того, что слоны смогут общаться, используя звуки, неслышимые для человеческого уха. Эта инфразвуковая связь была подтверждена более поздними исследованиями Кэтрин Пейн . [ 3 ]
Фотография
[ редактировать ]Наряду с причудливой прозой, поэзией и рисунком он использовал фотографию как еще один инструмент самовыражения. Он работал только с черно-белой пленкой. Его оборудование, по словам натуралиста Э. П. Джи, было «большим, составным устройством, в котором корпус одной марки и телеобъектив другой, а другие детали и аксессуары изобретательно монтировались вместе им самим. Не могу поклясться, что видел пресловутый шнурок, которым они все соединялись вместе, но я уверен, что где-то наверняка была проволока и обруч! Он назвал свое оборудование Super Ponderosa . Кришнан не был большим поклонником технологических достижений, и его не впечатлила демонстрация первого реактивного самолета Индии. Он объявил их механическими, химическими и нечеловеческими , и его больше впечатляла живая мускулистая скорость животных... и если вы хотите увидеть что-то устойчивое в своей непринужденной, ритмичной порывистости, вам следует наблюдать за стадом черных козлов, изо всех сил стремящихся к несколько миль – там вас ждет осязаемая, настоящая скорость.
Философия
[ редактировать ]Кришнан был недоволен индийской системой школьного образования. В эссе 1947 года Кришнан писал:
...Средний образованный взрослый человек мало или совсем ничего не знает о богатой растительной и животной жизни страны, и его это мало волнует. Домашний скот его не интересует, и мир для него — это место, в котором обитают только люди. Он никогда не сможет подружиться с холмом или собакой, и если ему не с кем поговорить, нет книги, которую можно прочитать, и нет гаджета, который можно поворачивать и поворачивать, он совершенно заблудился. Во всем этом виновато школьное образование.
В 1967 году он попросил нескольких выпускников университета назвать два красноцветковых дерева или исключительно индийское животное. Никто не прошел его тест, и он написал
есть ли что-то радикально неправильное в образовании и культуре наших юношей и девушек, что они не должны знать ответов на эти разумные вопросы, или я стал мономаном и поэтому не могу осознать, насколько несправедливы мои вопросы?
Говоря об индийском сознании природы, он написал
общественность (как грамотная, так и неграмотная) не интересуется великим национальным наследием дикой природы, о котором она мало знает и о котором меньше заботится.
Он отказался от платного приглашения Air India на поездку в Лондон для именитых индийцев. В другой раз он отказался от приглашения Смитсоновского института . Он был ярым индивидуалистом и отшельником. Автор Рамачандра Гуха назвал его самостоятельным индивидуалистом Торови, который не позволил бы простому правительству платить за него. Однако он принял Падма Шри от правительства Индии в 1970 году. [ 4 ]
В некоторых своих произведениях он был критическим и самоуверенным и не был хорошо известен своей дипломатией. Он не позволял редакторам изменять его тексты, и именно таким было его условие, когда его попросили написать колонку. Он яростно утверждал, что использование слова «Гималаи» было правильным и что избыточная буква «s» в конце слова не соответствует его санскритскому происхождению.
Почести
[ редактировать ]Кришнан был награжден Падма Шри правительством Индии в 1960 году за свою работу. [ 4 ] и престижную стипендию Джавахарлала Неру в 1968 году. [ 5 ] Столетие со дня его рождения в 2012 году отметили Мадрасское общество натуралистов , Фонд Пракрити и Клуб дикой природы IIT. [ 6 ] Общество мадрасских натуралистов, которое в 1990-х годах опубликовало большую часть произведений Кришнана в своем журнале «Блэкбак», ежегодно вручает «Премию Мемориала М. Кришнана за литературу о природе». [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Баскаран, С. Теодор . «Кришнан и его тамильские сочинения» . Мадрасские размышления . 23 (18).
- ^ Баскаран, С.Т. (редактор) (2002) Magiaakalamum Kuyilosaium. Ма.КришнанИяркаийял каттураикал. Калачуваду Патипагам.
- ^ Пейн, Кэтрин (1999) Тихий гром: в присутствии слонов. Пингвин. ISBN 0-14-028596-2
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный портал Индии» .
- ^ «Официальный список стипендиатов Джавахарлала Неру (с 1969 г. по настоящее время)» . Мемориальный фонд Джавахарлала Неру .
- ^ Сатхасивам, Кумаран. «Национальное достояние, которым был М. Кришнан» . Мадрасские размышления . 22 (14).
- ^ «Конкурс сочинений о живой природе» . Индуист . 15 сентября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баскаран, С.Т. (редактор) (2002) Мажиакаламум Куйилосайюм. Ма. КришнанИяркаййял каттураикал. Калачуваду Патипагам. Страницы 208. Коллекция его сочинений на тамильском языке, включая его штриховые рисунки.
- Рамачандра Гуха (ред.). 2000. Представитель природы: М. Кришнан и дикая природа Индии . Дели, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-564596-0 .
- Чандола, Ашиш, Шанти Чандола, TNA Перумал (составители) (2006) Глаз в джунглях / М. Кришнан. Хайдарабад, Universities Press. ISBN 81-7371-554-8 .