Сукумар Босе
Сукумар Босе | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 ноября 1986 г. | (74 года)
Национальность | Индийский |
Сукумар Бос (12 мая 1912 - 10 ноября 1986) был индийским художником из Дели, получившим образование в традициях Бенгальской школы под руководством Асита Кумара Халдара .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сукумар Бос родился 12 мая 1912 года в Лакхнау , штат Уттар-Прадеш, Индия, в семье Саната Кумара Боса и Бины Пани Бозе. Бипин Бехари Бозе, дедушка Бозе по отцовской линии, был успешным юристом коллегии адвокатов Лакхнау. Босы, связанные с движением Брахмо Самадж , были влиятельной бенгальской семьей высшего среднего класса в Лакхнау , где они активно участвовали в продвижении бенгальского искусства и культуры. В 1936 году Сукумар Бос женился на Беле Чаудхури.
Асит Кумар Халдар стал хорошим другом семьи после того, как приехал в Лакхнау, чтобы возглавить Государственный художественный колледж. Асит Кумар Халдар был близким родственником писателя и поэта Рабиндраната Тагора (Халдар был внуком старшей сестры Тагора). Хальдар получил образование в Шантиникетане под непосредственным руководством Рабиндраната Тагора .
Когда интересы Бозе обратились к изобразительному искусству, он был зачислен в Государственный художественный колледж и изучал искусство под личным руководством Халдара.
Карьера
[ редактировать ]В 1932 году в возрасте 20 лет Сукумар Бозе был назначен учителем рисования в Современной школе Дели. Бозе преподавал в школе до 1947 года. Бозе, вместе со своими предшественниками, включая Сараду Укил, приписывают введение художественных традиций и стиля Бенгальской школы в Северную Индию.
На протяжении всей своей творческой карьеры Бозе активно участвовал в популяризации индийского искусства и культуры. Он был одним из первых членов Всеиндийского общества изящных искусств и ремесел (AIFACS), предшественника нынешней государственной академии Лалит Кала . Как активный член AIFACS , он участвовал в издании Roopa Lekha, художественного журнала, выходящего два раза в год.
Членство в обществе Бозе включало следующее:
- Управляющий совет Всеиндийского общества изящных искусств и ремесел
- Драматическое общество штаба армии, Нью-Дели
- Совет технического образования, Дели
, глава Римско-католической церкви того времени, поручил Бозе В 1950 году Достопочтенный Папа Пий XII создать произведение в индийском стиле на христианскую тему. Это произведение «Рождество – Рождение Христа» хранится в Ватикане .
Между 1952 и 1960 годами Бозе провел множество персональных выставок в таких странах, как Великобритания , Соединенные Штаты Америки , Австралия и бывший СССР, а также в городах по всей Индии .
Выйдя на пенсию в 1972 году, Бозе был назначен почетным советником по искусству тогдашнего президента Шри В.В. Гири . Бозе занимал эту должность до 1974 года.
Работа
[ редактировать ]Стиль Сукумара Боса можно охарактеризовать как индо-персидский . Он использовал в основном однотонные цвета, такие как черный, красный, золотой и серебряный, но в более мягких тонах. Бозе написал несколько фресок и фресок. Некоторые из его самых ярких настенных росписей находятся в Раштрапати Бхаване .
Бозе также отважился заняться современным искусством, смешав старые и новые техники. Однако Бозе всегда придерживался классических принципов реализма. В результате своего художественного образования Бозе был скорее традиционалистом, предпочитая реализм более абстрактным стилям интерпретации. Описанный The Bombay Chronicle как «универсальный художник», Бозе твердо верил в необходимость изучения техники. По его мнению, любой, кто утверждал обратное, был просто неспособен выдержать «постоянные и напряженные физические и интеллектуальные трудности. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]1970 года Премия Падма Шри [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Bombay Chronicle, воскресенье, 16 сентября 1934 г.: «Сукумар Бозе, универсальный художник»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианская задача в независимой Индии . Айядурай Джесудасен Аппасами, SPCK 1951 (ISBN недоступен), стр. 149: «Я спросил этого молодого человека, каковы его идеалы служения стране, и он сказал мне: «Вы знаете труды Джавахарлала Неру. Его идеалы — это наши идеалы, и мы стремимся подражать его духу. В сфере искусства Сукумар Бозе».
- Мечте исполняется семьдесят пять лет . Каушвант Сингх и Сайеда С. Хамид, Allied Publishers Limited, ISBN 81-7023-499-9 . «Крылатая колесница времени», стр. 65: «Зал религий открывается Гурадевым Рабиндранатом Тагором. Фреска на стене изображает мужчин и женщин всех религий и национальностей, идущих к «Свету Истины». Художник — Сукумар Бос из факультет искусств. Там размещены книги всех религий, чтобы ученики могли их просматривать. Это комната для медитации».
- Мечте исполняется семьдесят пять лет . Каушвант Сингх и Сайеда Сайидайн Хамид, Allied Publishers Limited, ISBN 81-7023-499-9 . «Зачарованная студия» Гиты Капур , стр. 113: «Затем появился Сукумар Бос, протеже Асита Кумара Хальдера и Бисваната Мукерджи той же линии. Здесь была Бенгальская школа, а также Шантиникетан, импортированный в эту среднюю школу Дели в полной мере. ... Это наследие стало национальным стилем в искусстве; оно постепенно стало фактически официальным индийским стилем, пропагандируемым во всех крупных учреждениях».
- Лалит Кала Современная. Академия Лалит Кала , 1972 год.
- Рупа Леха . Всеиндийское общество изящных искусств и ремесел, 1979 г.
- The Times of India , включая Who's Who, 1974 г. Справочник и ежегодник
- Hindusthan Standard, 28 февраля 1952 г.: «Картины С. Бозе; выставка, спонсируемая Драматическим обществом штаба армии».
- The Statesman , 26 сентября 1931 года: «Художественная выставка в Наини Тале – хвалят плакаты; очаровательное представление индийской жизни»
- The Times of India , 28 февраля 1952 года: «Персональное шоу Сукумара Бозе, инаугурация генерала Кариаппы»
- The Age (Мельбурн, Австралия), 25 ноября 1952 г.: «Индийское искусство».
- SukumarBose.org