Jump to content

г-н Ачарекар

г-н Ачарекар
Рожденный
Мурлидхар Рамчандра Ачарекар

1907
Ачра, Махараштра
Умер 1979
Дели , Индия
Род занятий Художник, арт-директор , автор
Награды Падма Шри

Мурлидхар Рамачандра Ачарекар (1907–1979) был индийским художником и художественным руководителем хинди-кино, получавшим премию Filmfare за лучшую художественную постановку трижды : за «Пардези» (1958), за «Каагаз Ке Пхул» (1960) и за «Джис Деш Мен Ганга». Бехти Хай (1962).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рамачандра Ачарекар родился в Бомбее . [ 1 ] [ 2 ]

1923–28 М. Р. Ачарекар Исследовал новые области самовыражения, такие как фотография и литография. Запустил литопресс в Бомбее. Известен своей блестящей карьерой и ранним успехом на различных выставках в стране и за рубежом. Легко зарекомендовал себя как один из самых многообещающих художников своего времени. Выполнял важные заказы, такие как роспись исторического события открытия Конференции Круглого стола Его Величеством Георга V Короля Соединенного Королевства в 1932 году, празднования серебряного юбилея короля Георга V в 1935 году в Лондоне, куда он был отправлен со специальным верительные грамоты тогдашнего вице-короля Индии лорда Уиллингдона . [ 2 ] [ 3 ]

Он писал портреты сановников и выдающихся мужчин и женщин Индии. Его книга « Рупадарсини, Индийский подход к человеческой форме» посвящена спорному вопросу рисования фигур . [ 3 ]

Ачарекар оставался в авангарде портретной живописи, особенно коммеморативного жанра, более сорока лет. Он также был педагогом и успешным арт-директором, поднявшим художественное направление на новую высоту в области кино. Его интерес и превосходные способности к живому портрету проявляются в легкости и быстроте изображения человеческих фигур, сохраняющих их характер и сходство. Это была совершенная академическая дисциплина, приобретенная им в молодости, основа его художественного кредо, которая способствовала этой легкой визуализации. Он остался жив, чтобы меняться и омолаживаться, развиваясь постепенно, без внезапных революционных мутаций. Он во многом оставался самим собой, без прямого и очевидного влияния каких-либо «измов».

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]
  • 1917–23 Учился в Институте искусств Кеткара, Бомбей.
  • 1928 г. Диплом по живописи, правительство. Махараштра, Бомбей.
  • 1932–34 Учился в Королевском колледже искусств в Лондоне.

Выставки

[ редактировать ]
  • 1932. Выставлена ​​картина под названием «Конференция за круглым столом», Имперский институт , Лондон.
  • 1937 Персональная выставка. Открытие махараджей Манди, Нью-Дели.
  • 1954, 56, 58, 79 Персональные выставки., Бомбей.
  • 1973, выставки 51 картины, изображающие первые сто лет движения за свободу (1757–1856), открытые Индирой Ганди , Бирла Бхаван , Нью-Дели.
  • 2004, Манифестации II, организованные Художественной галереей Дели, Художественной галереей Джехангир , Мумбаи и Художественной галереей Дели, Нью-Дели.
  • 1929 – Название картины – КОНЦЕНТРАЦИЯ – Премия – Премия Махараджи Бхавнагара.
  • 1929 – Картина «Та же картина» получает золотую медаль в Бангалоре и Нагпуре.
  • 1930 – Название картины – МОЛИТВА – Приз – Серебряная медаль, Бомбейское художественное общество , Мумбаи.
  • 1931 – Название картины – RIPOSE – Премия – Золотая медаль, Бомбейское художественное общество , Мумбаи.
  • 1955 г. Награжден Тамра Патра, правительство. Индии.
  • 1957, 59, 61 Премия Filmfare за художественное оформление, Мумбаи.
  • 1957 Награжден Трофеем Ассоциации киножурналистов, Мумбаи.
  • 1968 г. Награжден Падмашри , правительство Индии.

Опыт преподавания

[ редактировать ]
  • 1923 г. Назначен младшим преподавателем Института искусств Кеткара, Бомбей.
  • 1937–39 Заместитель директора Школы искусств сэра Дж. Дж. , Бомбей.
  • 1948–56 Директор Академии художеств, Бомбей.

Художественное руководство/Продакшн-дизайн

[ редактировать ]
  1. ^ «Ачарекар, Мурлидхар Рамачандра», Энциклопедия кино хинди , Британская энциклопедия (Индия), стр. 517–8, 2003, ISBN  9788179910665
  2. ^ Перейти обратно: а б Мурлидхар Ачрекар , Фонд Art India
  3. ^ Перейти обратно: а б Парта Миттер (2007), Триумф модернизма: индийские художники и авангард, 1922–47 , Reaktion Books, стр. 152–3, ISBN  9781861896360
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328fd36593ac0fffe9b0596f63a13e45__1709210220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/45/328fd36593ac0fffe9b0596f63a13e45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M. R. Acharekar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)