г-н Ачарекар
г-н Ачарекар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мурлидхар Рамчандра Ачарекар 1907 Ачра, Махараштра |
Умер | 1979 Дели , Индия |
Род занятий | Художник, арт-директор , автор |
Награды | Падма Шри |
Мурлидхар Рамачандра Ачарекар (1907–1979) был индийским художником и художественным руководителем хинди-кино, получавшим премию Filmfare за лучшую художественную постановку трижды : за «Пардези» (1958), за «Каагаз Ке Пхул» (1960) и за «Джис Деш Мен Ганга». Бехти Хай (1962).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рамачандра Ачарекар родился в Бомбее . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]1923–28 М. Р. Ачарекар Исследовал новые области самовыражения, такие как фотография и литография. Запустил литопресс в Бомбее. Известен своей блестящей карьерой и ранним успехом на различных выставках в стране и за рубежом. Легко зарекомендовал себя как один из самых многообещающих художников своего времени. Выполнял важные заказы, такие как роспись исторического события открытия Конференции Круглого стола Его Величеством Георга V Короля Соединенного Королевства в 1932 году, празднования серебряного юбилея короля Георга V в 1935 году в Лондоне, куда он был отправлен со специальным верительные грамоты тогдашнего вице-короля Индии лорда Уиллингдона . [ 2 ] [ 3 ]
Он писал портреты сановников и выдающихся мужчин и женщин Индии. Его книга « Рупадарсини, Индийский подход к человеческой форме» посвящена спорному вопросу рисования фигур . [ 3 ]
Ачарекар оставался в авангарде портретной живописи, особенно коммеморативного жанра, более сорока лет. Он также был педагогом и успешным арт-директором, поднявшим художественное направление на новую высоту в области кино. Его интерес и превосходные способности к живому портрету проявляются в легкости и быстроте изображения человеческих фигур, сохраняющих их характер и сходство. Это была совершенная академическая дисциплина, приобретенная им в молодости, основа его художественного кредо, которая способствовала этой легкой визуализации. Он остался жив, чтобы меняться и омолаживаться, развиваясь постепенно, без внезапных революционных мутаций. Он во многом оставался самим собой, без прямого и очевидного влияния каких-либо «измов».
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]- 1947 Президент Художественного общества Индии, Бомбей.
- В 1952 году он отправился в Соединенные Штаты в составе индийской киноделегации по приглашению Американской киноассоциации и Государственного департамента США.
- 1954 г. Опубликовано «Небоскребы и летающие гандхарвы».
- «Апостол мира». Он 1956 г. Были опубликованы карандашные наброски Джавахарлала Неру работал с Раджем Капуром и Гуру Даттом в качестве художественного руководителя.
- 1960 год Член отборочного и судейского комитета Национальной выставки, Лалит Кала Академи , Нью-Дели.
- 1968 год Президент Ассоциации кинорежиссеров Индии, Бомбей.
- 1972–73 Президент Бомбейского художественного общества , Бомбей.
- 1973 По заказу Отборочной комиссии Национальной художественной галереи , Дели.
Образование
[ редактировать ]- 1917–23 Учился в Институте искусств Кеткара, Бомбей.
- 1928 г. Диплом по живописи, правительство. Махараштра, Бомбей.
- 1932–34 Учился в Королевском колледже искусств в Лондоне.
Выставки
[ редактировать ]- 1932. Выставлена картина под названием «Конференция за круглым столом», Имперский институт , Лондон.
- 1937 Персональная выставка. Открытие махараджей Манди, Нью-Дели.
- 1954, 56, 58, 79 Персональные выставки., Бомбей.
- 1973, выставки 51 картины, изображающие первые сто лет движения за свободу (1757–1856), открытые Индирой Ганди , Бирла Бхаван , Нью-Дели.
- 2004, Манифестации II, организованные Художественной галереей Дели, Художественной галереей Джехангир , Мумбаи и Художественной галереей Дели, Нью-Дели.
Награды
[ редактировать ]- 1929 – Название картины – КОНЦЕНТРАЦИЯ – Премия – Премия Махараджи Бхавнагара.
- 1929 – Картина «Та же картина» получает золотую медаль в Бангалоре и Нагпуре.
- 1930 – Название картины – МОЛИТВА – Приз – Серебряная медаль, Бомбейское художественное общество , Мумбаи.
- 1931 – Название картины – RIPOSE – Премия – Золотая медаль, Бомбейское художественное общество , Мумбаи.
- 1955 г. Награжден Тамра Патра, правительство. Индии.
- 1957, 59, 61 Премия Filmfare за художественное оформление, Мумбаи.
- 1957 Награжден Трофеем Ассоциации киножурналистов, Мумбаи.
- 1968 г. Награжден Падмашри , правительство Индии.
Опыт преподавания
[ редактировать ]- 1923 г. Назначен младшим преподавателем Института искусств Кеткара, Бомбей.
- 1937–39 Заместитель директора Школы искусств сэра Дж. Дж. , Бомбей.
- 1948–56 Директор Академии художеств, Бомбей.
Художественное руководство/Продакшн-дизайн
[ редактировать ]- Сатьям Шивам Сундарам : Возвышенная любовь (1978) [художник-постановщик]
- Мера Наам Джокер (1970) [художественный руководитель]
- Бомбей Раат Ке Бахон Мейн (1968) [художественный руководитель] [декоратор декораций]
- Сапнон Ка Саудагар (1968) [Художник-постановщик] (как М. Р. Ачарекар)
- Сурадж (1966) [Художественный руководитель]
- Амрапали (1966) [Художественный руководитель]
- Раджкумар (1964) [художественный руководитель]
- Сангам (1964/I) [Художник-постановщик]
- Дил Привет То Хай (1963) [Художественный руководитель]
- Джис Деш Мен Ганга Бехти Хай (1960) [художественный руководитель] [контролер производства]
- Анари (1959) [Художественный руководитель]
- Каагаз Ке Пхул (1959) [художественный руководитель]
- Аб Дилли Дур Нахин (1957) [художественный руководитель] [контролер производства]
- Пардези (1957) [Художественный руководитель]
- Джагте Рахо (1956) [художественный руководитель] (как г-н Ачарекар) [контролер производства] (как г-н Ачарекар)
- Шри 420 (1955) [Художественный руководитель] (как г-н Ачарекар) [контролер производства] (как г-н Ачарекар)
- Полироль для обуви (1954) [Художественный руководитель]
- Аан (1952) [художественный руководитель] (как г-н Ачарекар)
- Ашиана (1952) [Художественный руководитель]
- Бевафа (1952) [Художественный руководитель]
- Аваара (1951) [Художественный руководитель]
- Науджаван (1951) [художественный руководитель]
- Шахджахан (1946) [Художник-постановщик]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ачарекар, Мурлидхар Рамачандра», Энциклопедия кино хинди , Британская энциклопедия (Индия), стр. 517–8, 2003, ISBN 9788179910665
- ^ Перейти обратно: а б Мурлидхар Ачрекар , Фонд Art India
- ^ Перейти обратно: а б Парта Миттер (2007), Триумф модернизма: индийские художники и авангард, 1922–47 , Reaktion Books, стр. 152–3, ISBN 9781861896360
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Г-н Ачарекар на IMDb